Том Свифт

Том Свифт — главный герой шести серий американских юношеских научно-фантастических и приключенческих романов, в которых особое внимание уделяется науке, изобретениям и технологиям. Серия, открытая в 1910 году, насчитывает более 100 томов. Первый Том Свифт – позже Том Свифт-старший – был создан Эдвардом Стратемейером , основателем Stratemeyer Syndicate , фирмы по упаковке книг . Приключения Тома были написаны разными писателями-призраками , начиная с Говарда Гэриса . Большинство книг приписано коллективному псевдониму « Виктор Эпплтон ». В 33 томах второй серии автор использует псевдоним Виктор Эпплтон II. В этом сериале, как и в некоторых более поздних, главным героем является « Том Свифт-младший ». Новые названия снова публикуются с 2019 года после перерыва примерно в десять лет, примерно столько же времени прошло до каждого возобновления. Большая часть сериала подчеркивала изобретения Тома. В книгах влияние науки и техники обычно описывается как исключительно благотворное, а роль изобретателя в обществе - как достойная восхищения и героическая.
Книги, переведенные на многие языки, были проданы тиражом более 30 миллионов экземпляров по всему миру. Том Свифт также был героем настольной игры и нескольких попыток адаптации в других средствах массовой информации.
Тома Свифта называли источником вдохновения различные ученые и изобретатели, в том числе авиаконструктор Келли Джонсон . [1]
Изобретения
[ редактировать ]
В своих различных воплощениях Том Свифт, обычно подросток, изобретателен и склонен к науке, «быстр по имени и быстр по натуре». [2] Том изображается как природный гений. Говорят, что в более ранних сериях у него было мало формального образования, а персонаж первоначально был смоделирован по образцу таких изобретателей, как Генри Форд . [3] Томас Эдисон , [4] пионер авиации Гленн Кертисс [4] и Альберто Сантос-Дюмон . [5] В большинстве из шести серий каждая книга посвящена последнему изобретению Тома и его роли либо в решении проблемы или загадки, либо в помощи Тому в исследованиях или спасении. Часто Тому приходится защищать свое новое изобретение от злодеев , «намеревающихся украсть славу Тома или помешать его успеху». [2] но Том в конце концов всегда добивается успеха.
Многие из вымышленных изобретений Тома Свифта описывают реальные технологические разработки или предшествующие технологии, которые сейчас считаются обычным явлением. Книга «Том Свифт среди производителей алмазов» (1911) была основана на Чарльза Парсонса попытках синтезировать алмазы с помощью электрического тока. [6] Книга «Том Свифт и его фототелефон» была опубликована в 1912 году. Отправка фотографий по телефону не была полностью развита до 1925 года. [7] «Том Свифт и его волшебная камера» (1912) представляет собой портативную кинокамеру, изобретенную только в 1923 году. [7] Книга «Том Свифт и его электровоз» (1922) была опубликована за два года до того, как Центральная железная дорога Нью-Джерси начала использовать первый дизель-электровоз . [8] Дом на колесах, который Том изобретает для фильма «Том Свифт и его дом на колесах» старше первого дома-трейлера . 1929 года , на год [7] В фильме «Том Свифт и его подводный морской коптер» (1952) изображена летающая подводная лодка планировало , похожая на ту, которую Министерство обороны США четыре года спустя, в 1956 году. [8] Других изобретений Тома не произошло, например устройства для глушения авиационных двигателей, которое он изобретает в книге « Том Свифт и его магнитный глушитель» (1941). [7]
Авторство
[ редактировать ]Персонаж Тома Свифта был придуман примерно в 1910 году Эдвардом Стратемейером , основателем Синдиката Стратемейера , компании по упаковке книг . [9] хотя имя «Том Свифт» впервые было использовано в 1903 году Стратемейером в «Сокращении Тома-репортера»; Или «Подвиги умного мальчика» . Стратегейер придумал этот сериал, чтобы заработать на рынке детских научных приключений. [10] Авторы Синдиката создавали рассказы Тома Свифта, сначала подготовив план с элементами сюжета, а затем набросав и отредактировав подробную рукопись. [11] Книги были опубликованы под псевдонимом « Виктор Эпплтон ». Говард Гарис написал большую часть томов оригинальной серии; Дочь Стратемейера, Гарриет Стратемейер Адамс , написала последние три тома. [12] Первый сериал о Томе Свифте закончился в 1941 году.
В 1954 году Гарриет Адамс создала серию «Том Свифт-младший» , которая была опубликована под псевдонимом «Виктор Эпплтон II» в качестве автора. Главный герой Том Свифт-младший был описан как сын оригинального Тома Свифта. Большинство историй было набросано и задумано Адамсом. Тексты были написаны разными писателями, среди них Уильям Догерти, Джон Алмквист, Ричард Склар, Джеймс Дункан Лоуренс , Том Малви и Ричард МакКенна. [13] Сериал «Том Свифт-младший» закончился в 1971 году.
Третья серия была начата в 1981 году и продолжалась до 1984 года. Права на персонажа Тома Свифта вместе с Синдикатом Стратемейера были проданы в 1984 году издателям Simon & Schuster . Они наняли нью-йоркскую компанию по упаковке книг Mega-Books для производства следующих серий. [14] Simon & Schuster опубликовали еще три серии о Томе Свифте: одну с 1991 по 1993 год; Том Свифт, молодой изобретатель с 2006 по 2007 год; и Академия изобретателей Тома Свифта с 2019 г. по настоящее время - восемь томов по состоянию на «Восприятие глубины» (март 2022 г.). [15]
Ряд
[ редактировать ]
Самая продолжительная серия книг с участием Тома Свифта — первая, состоящая из 40 томов. [16] Сыном Тома ( Том Свифт-младший ) также звали главного героя 33 томов «Приключений Тома Свифта-младшего», 11 томов третьей серии о Томе Свифте, 13 томов четвертой и еще полдюжины томов. для самой последней серии «Том Свифт, молодой изобретатель», всего 103 тома для всей серии. Помимо публикации в США, книги Тома Свифта широко издавались в Англии и были переведены на норвежский , французский , исландский и финский языки . [17]
Оригинальный сериал (1910–1941)
[ редактировать ]«Хорошо, папа. Давай, смейся».
«Ну, Том, я не совсем смеюсь над тобой... дело скорее в идее, чем в чем-либо еще. Идея говорить по проводу и в то же время иметь световые волны, а также электрические волны, проходящие по нему. те же дирижеры!»
«Хорошо, папа. Давай смейся. Я не против», — добродушно сказал Том. «Люди смеялись над Беллом , когда он говорил, что может передавать человеческий голос по медной струне…»
- Том Свифт и его фототелефон (1912) [18]
В оригинальном сериале Том Свифт живет в вымышленном Шоптоне, штат Нью-Йорк . Он сын Бартона Свифта, основателя строительной компании Swift. Мать Тома умерла, но суррогатной матерью является домработница, миссис Баггерт. [10] Том обычно делится своими приключениями с близким другом Недом Ньютоном, который со временем становится финансовым менеджером Swift Construction Company. Большую часть сериала Том встречается с Мэри Нестор. Было высказано предположение, что его окончательный брак с Мэри привел к закрытию сериала, поскольку молодым мальчикам было труднее идентифицировать себя с женатым мужчиной, чем с молодым, одиноким; [19] однако после свадьбы в 1929 году серия продолжалась еще 12 лет и выпустила еще восемь томов. Среди регулярно появляющихся персонажей - Уэйкфилд Дэймон, пожилой мужчина, чей диалог характеризуется частым использованием таких причудливых выражений, как «Благослови мои тормозные колодки!» и «Благослови пуговицы моего жилета!»
Утверждается, что оригинальный Том Свифт олицетворяет концепцию изобретателей начала 20-го века. [20] У Тома нет формального образования после средней школы; [21] по словам критика Роберта фон дер Остена, способность Тома изобретать представляется «каким-то врожденным». [22] Том не теоретик, а мастер, а позже экспериментатор, который вместе со своей исследовательской группой находит практическое применение исследованиям других; [23] Том не столько методично разрабатывает и совершенствует изобретения, сколько находит их методом проб и ошибок. [24]
Изобретения Тома поначалу не являются инновационными. В первых двух книгах серии он ремонтирует мотоцикл и лодку, а в третьей книге разрабатывает дирижабль, но только с помощью воздухоплавателя. [22] Том также временами не уверен в себе и просит помощи у старших; как выразился Фон дер Остен, «ранний Том Свифт поначалу больше зависит от своего отца и других взрослых и гораздо более нерешителен в своих действиях. Когда его дирижабль врезается в башню, Том приходит в нетипичное замешательство и нуждается в поддержке». [25] Однако по мере развития сериала изобретения Тома «демонстрируют все более независимый гений, поскольку он разрабатывает устройства, такие как электрическая винтовка и фототелефон, которые все больше отходят от научной нормы». [26] Некоторые из изобретений Тома являются усовершенствованием существовавших на тот момент технологий. [27] в то время как другие изобретения не находились в разработке на момент публикации книг, но с тех пор были разработаны. [28]
Вторая серия (1954–1971)
[ редактировать ]— У тебя было время чему-нибудь научиться? — спросил Бад у молодого изобретателя.
Том пожал плечами. «Немного. Я использовал свой новый гаджет в качестве волновой ловушки или антенны для улавливания света одной длины волны от определенных звезд и изучения их красного смещения ».
Том Свифт и его полярно-лучевая динасфера (1965). [29]
В этой серии, представленной как расширение и продолжение первой, Том Свифт из оригинальной серии теперь является генеральным директором Swift Enterprises, закрытого предприятия площадью четыре мили, где разрабатываются и производятся изобретения. Сын Тома, Том Свифт-младший, теперь является главным изобретательным гением в семье. Сотрудник Stratemeyer Syndicate Эндрю Свенсон описал новый сериал как основанный «на научных фактах и вероятностях, тогда как старые Томы в основных приключенческих историях были смешаны с псевдонаукой». [30] три доктора наук, чтобы обеспечить научную точность. В качестве консультантов этой серии были наняты [19] Том-младший не занимается мотоциклами; его изобретения и приключения простираются от глубин Земли (в «Том Свифт и его атомный земной бластер» [1954]) до дна океана (в «Том Свифт и его ныряющий морской вертолет» [1956]) до Луны (в «Том Свифт в Гонка на Луну [1958]) и, в конечном итоге, за пределы Солнечной системы (в «Томе Свифте и его космотронном экспрессе» [1970]). В более поздних томах серии все больше внимания уделяется инопланетным «космическим друзьям», как их называют на протяжении всей серии. [31] Существа появляются уже в первом томе сериала « Том Свифт и его летающая лаборатория» (1954). «Приключения Тома Свифта-младшего» были менее коммерчески успешными, чем первая серия: всего было продано 6 миллионов копий по сравнению с продажами 14 миллионов копий первой серии. [32]
В отличие от предыдущих серий, многие изобретения Тома-младшего предназначены для работы в космосе. [10] и его «гений однозначно оригинален, поскольку он строит летающие лаборатории с ядерными двигателями, устанавливает аванпосты в космосе или разрабатывает способы плавания в космосе на космических лучах». [26] В отличие от своего отца, Том-младший не просто мастер; он опирается на научные и математические теории, и, по словам критика Роберта фон дер Остена, «наука [в книгах] фактически понимается как набор теорий, которые разрабатываются на основе экспериментов и научных дискуссий. в отличие от технического прогресса, такое теоретическое понимание становится необходимым для изобретений». [33]
Приключения и изобретения Тома Свифта-младшего в эпоху холодной войны часто мотивированы патриотизмом, поскольку Том неоднократно побеждает злых агентов вымышленных наций «Кранджовия» и «Брунгария», последнее место, которое критик Фрэнсис Молсон описывает как « смутно восточноевропейская страна, которая решительно настроена против стрижей и США. Следовательно, оппозиция стрижей и конкуренция с брунгарцами носит как личный, так и патриотический характер». [10]
Третья серия (1981–1984)
[ редактировать ]Третья серия о Томе Свифте отличается от первых двух тем, что действие происходит преимущественно в космосе, хотя компания Swift Enterprises (сейчас расположенная в Нью-Мексико иногда упоминается ). Том Свифт исследует вселенную на звездолете «Экседра» , используя двигатель , скорость которого превышает скорость света, которую он создал на основе инопланетного космического зонда. Ему помогают Бенджамин Франклин Ходячий Орел, коренной американец , второй пилот Тома, лучший друг и опытный компьютерный техник, а также Анита Торвальд, бывшая соперница Тома, которая сейчас работает с ним техником и чья правая нога сломана. был перестроен под миниатюрный компьютер. [10]
Эта серия сохраняет лишь случайную и неопределенную преемственность с двумя предыдущими сериями. Тома называют сыном «великого Тома Свифта». [34] и, как говорят, «уже вносит важный и активный вклад в семейный бизнес, гигантский многомиллионный научно-промышленный комплекс, известный как Swift Enterprises». [35] Однако, как указывает критик Фрэнсис Молсон, не поясняется, является ли этот Том Свифт внуком знаменитого Тома Свифта из первого сериала или все же Тома Свифта-младшего из второго. [10]
Том Свифт из этой третьей серии — меньший изобретатель, чем его предшественники, и его изобретения редко являются главной чертой сюжета. Тем не менее, по словам Молсона, «Том-изобретатель не остается без внимания. Возможно, самым впечатляющим из его изобретений и тем, что имеет важное значение для сериала в целом, является робот, который он проектирует и строит, Аристотель, который становится обаятельным и симпатичным персонажем в своем собственное право». Книги развиваются медленнее, чем приключения Тома Свифта-младшего из второй серии, и включают реалистичные разговорные диалоги. Каждый том начинается там, где закончился предыдущий, и технология правдоподобна и точна. [10]
Четвертая серия (1991–1993)
[ редактировать ]Действие четвертого сериала с участием Тома Свифта (снова «младшего») происходит в основном на Земле (с редкими путешествиями на Луну); Swift Enterprises сейчас находится в Калифорнии. [36] В первой книге «Черный дракон » упоминается, что Том — сын Тома Свифта-старшего и Мэри Нестор. В книгах рассказывается о том, что Ричард Пайл описывает как «современные и футуристические концепции», и, как и в третьей серии, представлены этнически разнообразные персонажи. [7]
Как и в сериале о Томе Свифте-младшем, в сериале Том изображен как ученый и изобретатель, чьи изобретения зависят от знания теории. [33] Однако сериал отличается от предыдущих версий персонажа тем, что изобретательный гений Тома изображается проблематичным, а иногда и опасным. Как утверждает Роберт фон дер Остен, изобретения Тома для этого сериала часто имеют неожиданные и негативные последствия.
устройство для создания миниатюрной черной дыры , которая отправляет его в альтернативную вселенную; устройство, которое тренирует мышцы, но в то же время искажает сознание пользователя; и генетический процесс, который в сочетании с эффектом его черной дыры приводит к ужасающей деградации . Здесь гений начинает резюмировать более ранние мифы о безумном ученом, чьи технологические и научные амбиции настолько не гармонируют с природой и современной наукой, что результаты обычно оказываются неудачными. [26]
В сериале больше насилия, чем в предыдущих; в «Негативной зоне » Том взрывает номер мотеля, чтобы спастись от властей. [32]
Была производная от этой серии с участием Тома Свифта и Hardy Boys под названием «Hardy Boys & Tom Swift Ultra Thriller» , которая публиковалась с 1992 по 1993 год и было выпущено всего два тома. Обе книги посвящены научно-фантастическим темам (путешествия во времени и приземление инопланетян на Землю).
Пятая серия (2006–2007)
[ редактировать ]Пятый сериал, «Том Свифт, молодой изобретатель» , возвращает Тома Свифта в Шоптон, штат Нью-Йорк, где Том является сыном Тома Свифта и Мэри Нестор — имен персонажей оригинального сериала о Томе Свифте. [37] В сериале представлены изобретения, близкие к современным технологиям, «а не ультрафутуристические». [37] В нескольких книгах антагонистом Тома является «Дорога назад» (TRB), антитехнологическая террористическая организация. Личный враг Тома — Энди Фогер, сын-подросток бывшего делового партнера его отца, который теперь владеет конкурирующей (и сомнительной с этической точки зрения) высокотехнологичной компанией. [38]
Шестая серия (2019-2022 гг.)
[ редактировать ]Шестая серия, « Академия изобретателей Тома Свифта» , изданная Саймоном и Шустером, дебютировала в июле 2019 года с номерами «The Drone Pursuit» №2 №1 и «Sonic Breach» . Всего было опубликовано восемь книг, последняя из которых — №8 «Восприятие глубины» в марте 2022 года. [15]
Другие СМИ
[ редактировать ]Компания Parker Brothers выпустила настольную игру «Том Свифт» в 1966 году. [39] хотя он никогда не имел широкого распространения, и персонаж появлялся в одном телешоу. Различные радиопрограммы, телесериалы и фильмы Тома Свифта планировались и даже были написаны, но либо так и не были выпущены, либо не были выпущены.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Отмененные фильмы
[ редактировать ]Еще в 1914 году Эдвард Стратемейер предложил снять фильм о Томе Свифте, но такой фильм так и не был снят. [40] Радиосериал о Томе Свифте был предложен в 1946 году. Было написано два сценария, но по неизвестным причинам сериал так и не был выпущен. [40] В 1968 году компания Twentieth Century Fox планировала снять художественный фильм о Томе Свифте, режиссером которого должен был стать Джин Келли . Был написан и одобрен сценарий, а съемки должны были начаться в 1969 году. Однако проект был отменен из-за плохого приема фильмов «Доктор Дулиттл» и «Звезда!». ; [2] По слухам, дирижабль стоимостью 500 000 долларов, построенный в качестве реквизита, был продан парку развлечений Среднего Запада. [40] Еще один фильм планировался в 1974 году, но его снова отменили. [40]
Телевидение
[ редактировать ]Были написаны сценарии для предполагаемого телесериала с участием Тома Свифта-младшего и его отца, героя оригинальной серии книг. Пилотное телевизионное шоу для сериала под названием «Приключения Тома Свифта» было снято в 1958 году с участием Гэри Винсона . Однако юридические проблемы помешали распространению пилотного проекта, и он так и не транслировался; о существовании копий пилотного проекта неизвестно, хотя пилотный сценарий доступен. [40] В 1977 году Глен А. Ларсон написал неизданное пилотное телевизионное шоу под названием «ТС, я люблю тебя: Дальнейшие приключения Тома Свифта». [41] Этот сериал должен был быть объединен с сериалом о Нэнси Дрю , сериалом Hardy Boys и сериалом Dana Girls . Нэнси Дрю и Hardy Boys в конечном итоге были объединены в одночасовую программу The Hardy Boys/Nancy Drew Mysteries с чередующимися эпизодами.
Медиа-проект Тома Свифта, наконец, осуществился в 1983 году, когда Уилли Эймс появился в роли Тома Свифта вместе с Лори Лафлин в роли Линды Крейг в телевизионном специальном выпуске « Таинственный час Тома Свифта и Линды Крейг» , который транслировался 3 июля. отказ. [40] В 2007 году цифровая студия Worldwide Biggies приобрела права на экранизацию Тома Свифта. [42] и объявил о планах выпустить художественный фильм и видеоигру, а затем телесериал. По состоянию на 2015 год эти планы не были реализованы.
Том Свифт появился в эпизоде «Небесный гость» второго сезона сериала « » на канале CW Нэнси Дрю , где Тиан Ричардс изобразил персонажа как чернокожего гея-изобретателя-миллиардера. Этот эпизод представляет собой бэкдор-пилот спин-оффа проекта под названием «Том Свифт» , находящегося в разработке на канале CW. [43] [44] [45] В августе 2021 года Том Свифт был заказан сразу в сериале, премьера которого состоялась 31 мая 2022 года на канале CW. [46] [47] В феврале 2022 года к актерскому составу присоединилась Эшли Мюррей в роли Зензи Фуллингтона. [48] Из-за плохих рейтингов сериал был отменен 30 июня того же года. [49]
Изображение расы
[ редактировать ]В книге «Том Свифт и его электрическая винтовка» (опубликованной в 1911 году) африканцы изображены как жестокие, нецивилизованные животные, а белый главный герой - как их спаситель по отцовской линии.
В книге, как и в сегодняшней Америке, чернокожие люди представлены либо пассивными, простыми и детскими, либо животными, способными на невообразимое насилие. В различных местах книги они описываются как «отвратительные в своей дикости, одетые только в набедренную повязку и с курчавыми волосами, набитыми палками», и как «дикие, дикие и свирепые… как маленькие красные обезьяны».
—Джеймлс Ларти [50]
Культурное влияние
[ редактировать ]
Книгам Тома Свифта приписывают содействие успеху американской научной фантастики и утверждение эдисонады (историй о блестящих ученых и изобретателях) как основного культурного мифа. [51] Приключения Тома Свифта были популярны с момента появления персонажа в 1910 году: к 1914 году продавалось 150 000 копий в год. [40] Исследование 1929 года показало, что этот сериал занимает второе место по популярности после Библии среди мальчиков подросткового возраста. [52] К 2009 году книги Тома Свифта были проданы тиражом более 30 миллионов экземпляров по всему миру. [2] Успех Тома Свифта также проложил путь для других творений Стратемейера, таких как The Hardy Boys и Нэнси Дрю .
Стиль письма сериала, который иногда был насыщен наречиями, предложил название типу наречного каламбура, распространенному в 1950-х и 1960-х годах, типу веллеризма, известному как « Том Свифтис ». [53] Первоначально этот вид игры слов назывался «Том Свифтли» в связи с наречием. Со временем его стали называть «Том Свифти». [ нужна ссылка ] Некоторые примеры: « Я потерял костыли», - неуклюже сказал Том» и « Я отведу пленника вниз», - снисходительно сказал Том». [54]
Вымышленные изобретения Тома Свифта, очевидно, послужили вдохновением для создания нескольких реальных изобретений, в том числе «Терминала Тома Свифта» Ли Фельзенштейна , который «стимул создания первого персонального компьютера, известного как Солнце » . [55] и электрошокер . Первоначальное название «Тазер» было «TSER», что означало «Электрическая винтовка Тома Свифта». Изобретение было названо в честь центрального устройства в рассказе «Том Свифт и его электрическая винтовка» (1911); по словам изобретателя Джека Ковера , «буква «А» была добавлена потому, что мы устали отвечать на телефонные звонки «ЦЭР». [56]
Ряд ученых, изобретателей и писателей-фантастов также считают, что Том Свифт вдохновил их, в том числе Рэй Курцвейл . [57] Роберт А. Хайнлайн и Исаак Азимов . [58] «Унесенных ветром» Известно, что автор Маргарет Митчелл читала первую серию в детстве. [59] Режиссер Джордж Лукас показывает 16-летнего Индиану Джонса, читающего роман Тома Свифта, и самого автора Эдварда Стратемейера в роли персонажа — в эпизоде « Приключения на весенних каникулах» телесериала « Молодой Индиана Джонс» . [60]
Сериал о Томе Свифте-младшем также стал для многих источником вдохновения. Ученый и телеведущий Билл Най сказал, что книги помогли «сделать меня тем, кто я есть», и вдохновили его на запуск собственного сериала для молодежи. [61] Основатели Microsoft Пол Аллен и Билл Гейтс также читали книги в детстве, как и соучредитель конкурирующей компании Apple Стив Возняк . [62] [63] Возняк, который назвал этот сериал источником вдохновения для того, чтобы стать ученым, сказал, что книги заставили его почувствовать, «что инженеры могут спасти мир от всех видов конфликтов и зла». [64] [65]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Герои Келли: пять лучших самолетов Lockheed» . 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прагер (1976).
- ^ Берт (2004), 322.
- ^ Jump up to: а б Сэй (1982), 35.
- ^ Философия открытого исходного кода и зарождение авиации , стр. 9.
- ^ Хазен (1999), 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Пайл (1991).
- ^ Jump up to: а б «Том Свифт, главный изобретатель» (1956).
- ^ Эндрюс, Дейл (27 августа 2013 г.). «Тайна мальчиков Харди» . Детские книги . Вашингтон: SleuthSayers.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молсон (1985).
- ^ Этот метод использовался для всех серий Синдиката Стратемейера: для дальнейшего обсуждения см. Кэрол Биллман, Секрет Синдиката Стратемейера. Унгар, 1986 год. ISBN 978-0-8044-2055-6 .
- ^ Джонсон (1982), 23.
- ^ Джонсон (1982), 26–27.
- ^ Планкетт-Пауэлл (1993), 29.
- ^ Jump up to: а б Академия изобретателей Тома Свифта . Саймон и Шустер . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Сэй (1982), 145.
- ^ Фаулер (1962).
- ^ Цитируется по Прагеру (1976).
- ^ Jump up to: а б "Осколок старого блока" (1954)
- ^ Молсон (1999), 9–10.
- ^ Прагер (1971), 131.
- ^ Jump up to: а б С Востока (2004), 269.
- ^ Молсон (1999), 10.
- ^ С Востока (2004), 278–279.
- ^ С Востока (2004), 271.
- ^ Jump up to: а б с С Востока (2004), 270.
- ^ Салливан (1999), 23.
- ^ Пурпура, Филип П. (1996). Уголовное правосудие: введение . Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. п. 187. ИСБН 978-0-7506-9630-2 . Проверено 27 января 2015 г.
ТАСЕР (электрическая винтовка Томаса А. Свифта) — это ручной электрошокер, который разряжает высокое напряжение через крошечные провода и дротики.
- ^ Эпплтон II (1965), 4.
- ^ Эндрю Свенсон, цитируется по Dizer (1982), 45.
- ^ См. Дизер (1982), 59.
- ^ Jump up to: а б Диш (2007).
- ^ Jump up to: а б С Востока (2004), 279.
- ^ Эпплтон (1981), 38.
- ^ Эпплтон (1981), 10–11.
- ^ Дэвис (1991), 73.
- ^ Jump up to: а б Картер (2006).
- ^ Эпплтон, Виктор (2007). Под радаром . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 53. ИСБН 978-1-4169-3644-2 .
- ^ Эрарди (2008).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Келайн.
- ^ Келайн (2012).
- ^ Хейс (2007)
- ^ Торн, Уилл (28 октября 2020 г.). « Спин-офф сериала «Нэнси Дрю» «Том Свифт» находится в разработке на канале CW» . Разнообразие . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Андреева, Нелли (26 января 2021 г.). «Тиан Ричардс сыграет главную роль Тома Свифта в спин-оффе «Нэнси Дрю» на канале CW» . Разнообразие . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Андреева, Нелли (8 февраля 2021 г.). «Рубен Гарсия снимет спин-офф «Тома Свифта» к фильму «Нэнси Дрю» » . Разнообразие . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Шоу от Аризоны: Том Свифт на канале CW» . Критик футона . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Оттерсон, Джо (30 августа 2021 г.). « Спин-офф «Нэнси Дрю» «Том Свифт» заказан для сериала на канале CW» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Андреева, Нелли (7 февраля 2022 г.). «Эшли Мюррей сыграет главную роль в «Томе Свифте» и присоединится к Тиану Ричардсу в спин-оффе канала CW «Нэнси Дрю» . Крайний срок Голливуд .
- ^ Линетт Райс и Нелли Андреева (30 июня 2022 г.). « Том Свифт» отменен CW после одного сезона» . Крайний срок Голливуд .
- ^ Ларти, Джамилс (1 декабря 2015 г.). «Откуда взялось слово «Тазер»? Расистский научно-фантастический роман столетней давности» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Лэндон (2002), 48.
- ^ С Востока (2004), 268.
- ^ Лундин, Ли (20 ноября 2011 г.). «Велнесс» . Игра слов . Орландо: SleuthSayers.
- ^ «Сезон стрижек» . Время . 1963-05-31. ISSN 0040-781X . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Тернер (2006), 115.
- ^ Sun Wire Services (2009).
- ^ Пилкингтон (2009), 32.
- ^ Блейлер и Блейлер (1990), 15.
- ^ Джонс, А.Г., Завтра будет еще один день: женщина-писательница с Юга, 1859–1936 , с. 322.
- ^ «Множество приключений Тома Свифта» Виктора Эпплтона | Tor.com» . www.tor.com . 21 ноября 2019 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Слоат, Сара (5 июня 2017 г.). «Билл Най говорит, что книга приключений вдохновила его стать ученым» . Инверсия . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Харрисон (15 октября 2018 г.). «Пол Аллен, сооснователь Microsoft и инвестор-миллиардер, умирает в возрасте 65 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Кендалл (2000), 4.
- ^ Комментарий, опубликованный в аннотации к Нитрозаку (2003).
- ^ Линцмайер (2004), 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплтон, Виктор (1981). Город среди звезд . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-41115-2 .
- Эпплтон II, Виктор (1965). Том Свифт и его полярно-лучевая динасфера . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп.
- Блейлер, Эверетт Франклин; Ричард Блейлер (1990). Научная фантастика, первые годы: полное описание более 3000 научно-фантастических рассказов с древнейших времен до появления жанровых журналов в 1930 году: с указателями авторов, названий и мотивов . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0-87338-416-2 .
- Берт, Дэниел С. (2004). Хронология американской литературы: литературные достижения Америки от колониальной эпохи до современности . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-16821-7 .
- Картер, Р.Дж. (22 июня 2006 г.). «Рецензия на книгу: В бездну (Том Свифт, молодой изобретатель №1)» . Торговля . ООО Берли. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- «Отколоть старый блок» . Журнал «Тайм» . 4 января 1954 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- Дэвис, Уильям А. (12 июня 1991 г.). «Мальчик-изобретатель стремительно переезжает в 90-е» . Бостон Глобус . п. 73. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- Диш, Томас М. (21 декабря 2007 г.). «Рецензия на книгу: Том Свифт: Негативная зона» . Развлекательный еженедельник . Проверено 22 мая 2009 г.
- Дизер, Джон Т. (1982). Том Свифт и компания . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN 978-0-89950-024-9 .
- Эрарди, Гленн (13 декабря 2008 г.). «Фарфор – это «младенцы фортепиано». Berkshire Eagle (Питтсфилд, Массачусетс) . Доступ через Access World News 23 мая 2009 г.
- Фаулер, Элизабет М. (9 сентября 1962 г.). «Личность: бухгалтер, теперь издатель». «Нью-Йорк Таймс» , стр. 159. Доступ через исторические газеты ProQuest, 23 мая 2009 г.
- Хейс, Дейд (26 ноября 2007 г.). «Во всем мире скупают «Тома Свифта»: студия Хекта получает права на всю серию книг» . Разнообразие . Проверено 3 мая 2009 г.
- Хейзен, Роберт (1999). Производители бриллиантов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65474-6 .
- Джонсон, Дейдре (1982). Псевдонимы и серии книг Стратемейера . Калифорния: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-22632-8 .
- Килайн, Джеймс Д. «Том Свифт на киноэкране» (PDF) . Проверено 3 мая 2009 г.
- Килин, Джеймс Д. (21 января 2012 г.). «Попытка фильма о Томе Свифте 1966–69 и некоторые другие до и после» . Yahoo! Группы: Том-Свифт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- Кендалл, Марта (2000). Стив Возняк: изобретатель компьютера Apple . Калифорния: Издательская группа Highland. ISBN 978-0-945783-08-4 .
- Курцвейл, Рэй (2005). Сингулярность близка: когда люди превзойдут биологию . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-03384-3 .
- Лэндон, Брукс (2002). Научная фантастика после 1900 года: от парового человека до звезд . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-93888-4 .
- Линцмайер, Оуэн (2004). Конфиденциальность Apple 2.0: полная история самой яркой компании в мире . Калифорния: пресса без крахмала. ISBN 978-1-59327-010-0 .
- Молсон, Фрэнсис Дж (1999). Салливан, Чарльз Уильям (ред.). «Американская технологическая фантастика для молодежи: 1900–1940» в научной фантастике для молодежи . Калифорния: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28940-8 .
- Молсон, Фрэнсис Дж (лето 1985 г.). «Три поколения Тома Свифта». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 10 (2): 60–63. дои : 10.1353/chq.0.0612 . ISSN 0885-0429 . S2CID 144296755 .
- Нитрозак, Снагги (2003). Лучшее из радости технологий . Калифорния: О'Рейли. ISBN 978-0-596-00578-8 .
- Пилкингтон, Эд (2 мая 2009 г.). «Будущее будет очень захватывающим» . Почта и Guardian Online . п. 32 . Проверено 5 мая 2009 г.
- Планкетт-Пауэлл, Карен (1993). Альбом для вырезок Нэнси Дрю: 60 лет любимому американскому сыщику-подростку . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-09881-0 .
- Прагер, Артур (декабрь 1976 г.). «Благослови мою пуговицу на воротнике, если это не Том Свифт, величайший изобретатель в мире». Американское наследие . 28 (1): 64.
- Прагер, Артур (1971). Негодяи на свободе, или Разгадка старой ностальгии . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 99974-860-7-2 . OCLC 200980 .
- Пайл, Ричард (16 августа 1991 г.). «Том Свифт пытается заново изобрести привлекательность». «Тампа Трибьюн» , стр. 1. Доступ через Access World News, 23 мая 2009 г.
- «Сезон стрижек» . Журнал «Тайм» . 31 мая 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- Салливан, Чарльз Уильям (1999). Салливан, Чарльз Уильям (ред.). «Американская научная фантастика для молодежи с 1947 года» в научной фантастике для молодежи . Калифорния: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28940-8 .
- Sun Wire Services (14 февраля 2009 г.). «Изобретатель электрошокера умер в 88 лет» . Торонто Сан . п. 17 . Проверено 27 января 2015 г.
- «Том Свифт, главный изобретатель» . «Санкт-Петербург Таймс» . 19 марта 1956 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- Тернер, Фред (2006). От контркультуры к киберкультуре: Стюарт Брэнд, сеть Whole Earth и рост цифрового утопизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-81741-5 .
- Фон дер Остен, Роберт (апрель 2004 г.). «Четыре поколения Тома Свифта: идеология детской научной фантастики». Лев и Единорог . 28 (2): 268–283. дои : 10.1353/uni.2004.0023 . S2CID 201746322 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карр, Стивен Алан (2001). Голливуд и антисемитизм: история культуры до Второй мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79854-9 .
- Финнан, Роберт (1996). «Неофициальная домашняя страница Тома Свифта» . Проверено 30 января 2014 г.
- Гурко, Лев (1953). Герои, интеллектуалы и народное сознание . Нью-Гэмпшир: Издательство Ayer. ISBN 978-0-8369-2160-1 .
- Верджин, Билл (19 июля 2007 г.). «Зов волшебства — знак технологического времени» . Сиэтлский пост-разведчик (Вашингтон) . Проверено 5 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты, являющиеся общественным достоянием, оригинальная серия Тома Свифта
- Том Свифт о проекте «Гутенберг»
- Том Свифт в Faded Page (Канада)
- Неофициальная домашняя страница Тома Свифта
Аудиокнига Тома Свифта, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Тома Свифта Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Том Свифт
- Американские романы адаптированы для телешоу
- Серия книг, выпущенная в 1910 году.
- Вымышленные ученые
- Ювенильный сериал
- Роман серии
- Серия детских книг
- Литературные персонажи, представленные в 1910 году.
- Персонажи американских романов 20 века.
- Персонажи американских романов XXI века
- Детские научно-фантастические романы
- Действие романов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Синдикат Стратегейера
- Работы опубликованы под псевдонимом