Jump to content

Летающая подводная лодка

Ushakov's Flying Submarine

, Летающая подводная лодка подводный самолет или аэросубмарина представляет собой комбинацию гидросамолета и подводной лодки . Предполагается, что он сможет как летать, так и путешествовать под водой. Предусмотрен также взлет с поверхности воды.

Поскольку требования к проектированию подводной лодки практически противоположны требованиям к самолету, ожидаемые от такой конструкции характеристики обычно довольно умеренные.

Великобритания

[ редактировать ]

Еще в 1920 году британский торговый журнал «Flying» сообщил о разговорах между Первым морским лордом , другими военачальниками и одним из основных производителей самолетов по поводу летающей подводной лодки (или погружаемого гидросамолета). Цельнометаллический корабль, гипотетическая конструкция которого проиллюстрирована в статье, должен был представлять собой двухвинтовой самолет с убирающимися крыльями и герметичным фюзеляжем. Однако дальнейшего развития проект, судя по всему, не получил. [1]

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1934 году советский студент-инженер Борис Ушаков предложил проект подводного самолета, который будет разведывать корабли, а затем погружаться под воду, чтобы устроить на них засаду. Конструкция имела три двигателя, боевую рубку, перископ и могла вести торпедный огонь (из них две). Он погрузился бы в воду, затопив фюзеляж, и использовал бы электроэнергию для движения под водой. Корабль взлетал и приземлялся, как обычный гидросамолет. Однако Советы сочли этот корабль слишком тяжелым, чтобы быть полезным. [2] [3]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1961 году Дональд Рид спроектировал и построил одноместное судно (длиной 32,83 фута или 10 м), способное летать и передвигаться под водой, — летающую подводную лодку Reid 1 ( RFS-1). [4] ). Двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт), установленный на пилоне, обеспечивал движение в полете; Электродвигатель мощностью 750 Вт (1 л.с.) в хвостовой части обеспечивал подводное движение. Пилот использовал акваланг для дыхания под водой. Первый полет полного цикла (под водой на глубине 6,5 футов (2 м), в воздухе на высоте 33 футов (10 м)) был продемонстрирован 9 июня 1964 года. [5] Рид, его самолет и его сын (летчик-испытатель) появились на американском игровом шоу «У меня есть секрет» 15 марта 1965 года.

контракт В середине 1960-х годов ВМС заключили с Convair на разработку подводного самолета. Проект, получивший название Convair Submersible Hydroplane , дошел до стадии детального проектирования и моделей, но затем был отменен Конгрессом.

В 2008 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США объявило, что готовится оформить контракты на подводный самолет. [6] [7] [8] [9] [10]

Для того чтобы корабль DARPA мог двигаться под водой, было предложено использовать высокоэнергетические батареи для привода подводных двигателей. Однако одна из проблем, выявленных в этом предложении, заключалась в том, что батареи, необходимые для соответствия спецификациям DARPA, сделают машину слишком тяжелой для полета. Предлагаемое решение заключалось в использовании трубки высотой десять метров для подачи воздуха в более традиционный бензиновый турбинный двигатель, хотя это ограничивало бы глубину погружения корабля. [11]

Другой проект касался Lockheed Martin Cormorant беспилотника . Он будет запускаться с подводных лодок, заменив пусковые трубы нескольких крылатых ракет. Чтобы снизить риск обнаружения во время запуска, дрон сначала выпустят из подводной лодки, а затем уплывут. Дрон будет использовать сжатый газ, чтобы вытолкнуть его на поверхность, затем для запуска он будет использовать ракетные двигатели, а затем использовать реактивный двигатель в воздухе. Чтобы вернуться на подводную лодку, дрон должен приземлиться на поверхность океана на парашюте и подняться на поверхность с помощью плавающего дрона. Производство Cormorant было отменено в 2008 году из-за сокращения бюджета. [12]

Некоторые предложения по погружным самолетам предусматривали использование реактивных двигателей в двойной роли: приведение в движение транспортного средства в воздухе с использованием обычного сгорания и обеспечение тяги под водой за счет вращения электродвигателя; некоторые исследователи предложили использовать турбовальные двигатели для достижения максимальной эффективности и производительности как в воздухе, так и под водой. Чтобы предотвратить преждевременное попадание соленой воды в двигатели, когда самолет не погружен в воду, двигатели можно было бы установить на спинной поверхности корабля и в задней части. Однако одна из проблем заключается в том, что, поскольку реактивные двигатели в воздухе работают при температуре в несколько сотен градусов, они не могут сразу перейти под воду, поскольку воздействие морской воды может подвергнуть их резкому изменению температуры, что может привести к их повреждению, что потребует от самолета ожидания в течение нескольких часов. поверхность для охлаждения двигателей для погружения, поэтому любая такая конфигурация потребует новой системы охлаждения для более быстрого перехода. [13]

Летающие подводные лодки в художественной литературе

[ редактировать ]

Летающая подводная лодка была особенностью:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Летающая подводная лодка или погружаемый гидросамолет». Летающий . 9 : 331. Июнь 1920 г.
  2. Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.
  3. Мечта о летающих подводных лодках и авианосцах , National Interest , опубликовано 28.04.2019, по состоянию на 23 февраля 2021 г.
  4. ^ Коллекция Бернхарда К.Ф. Кляйна, "Reid RFS-1" , № 6559. Reid RFS-1 (N1740); 1000aircraftphotos.com (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
  5. ^ http://www.aerofiles.com/_ra.html см. Рид , Эшбери-Парк, штат Нью-Джерси (подзаголовок)
  6. ^ Naval-Technology.com, Планы DARPA по разработке «летающей подводной лодки» , 8 июля 2010 г. (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
  7. DARPA, «Конференция Дня предложений по подводным самолетам» (по состоянию на 12 июля 2010 г.). Архивировано 5 июля 2010 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Федеральные возможности для бизнеса, «Конференция Дня предложений по подводным самолетам» (по состоянию на 13 июня 2013 г.)
  9. ^ DARPA, «Погружной самолет» (по состоянию на 12 июля 2010 г.). Архивировано 15 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  10. New Scientist , «От моря в небо: летающие подводные лодки» , 5 июля 2010 г., Пол Маркс (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
  11. Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.
  12. Мечта о летающих подводных лодках и авианосцах , National Interest , опубликовано 28.04.2019, по состоянию на 23 февраля 2021 г.
  13. Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Летающая подводная лодка: история изобретения Брюсом Ридом летающей подводной лодки RFS-1, ISBN   0-7884-3136-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7ad17643deff9eb16a245a4dd0e840__1711653660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/40/ca7ad17643deff9eb16a245a4dd0e840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)