Летающая подводная лодка

, Летающая подводная лодка подводный самолет или аэросубмарина представляет собой комбинацию гидросамолета и подводной лодки . Предполагается, что он сможет как летать, так и путешествовать под водой. Предусмотрен также взлет с поверхности воды.
Поскольку требования к проектированию подводной лодки практически противоположны требованиям к самолету, ожидаемые от такой конструкции характеристики обычно довольно умеренные.
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Еще в 1920 году британский торговый журнал «Flying» сообщил о разговорах между Первым морским лордом , другими военачальниками и одним из основных производителей самолетов по поводу летающей подводной лодки (или погружаемого гидросамолета). Цельнометаллический корабль, гипотетическая конструкция которого проиллюстрирована в статье, должен был представлять собой двухвинтовой самолет с убирающимися крыльями и герметичным фюзеляжем. Однако дальнейшего развития проект, судя по всему, не получил. [1]
Советский Союз
[ редактировать ]В 1934 году советский студент-инженер Борис Ушаков предложил проект подводного самолета, который будет разведывать корабли, а затем погружаться под воду, чтобы устроить на них засаду. Конструкция имела три двигателя, боевую рубку, перископ и могла вести торпедный огонь (из них две). Он погрузился бы в воду, затопив фюзеляж, и использовал бы электроэнергию для движения под водой. Корабль взлетал и приземлялся, как обычный гидросамолет. Однако Советы сочли этот корабль слишком тяжелым, чтобы быть полезным. [2] [3]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1961 году Дональд Рид спроектировал и построил одноместное судно (длиной 32,83 фута или 10 м), способное летать и передвигаться под водой, — летающую подводную лодку Reid 1 ( RFS-1). [4] ). Двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт), установленный на пилоне, обеспечивал движение в полете; Электродвигатель мощностью 750 Вт (1 л.с.) в хвостовой части обеспечивал подводное движение. Пилот использовал акваланг для дыхания под водой. Первый полет полного цикла (под водой на глубине 6,5 футов (2 м), в воздухе на высоте 33 футов (10 м)) был продемонстрирован 9 июня 1964 года. [5] Рид, его самолет и его сын (летчик-испытатель) появились на американском игровом шоу «У меня есть секрет» 15 марта 1965 года.
контракт В середине 1960-х годов ВМС заключили с Convair на разработку подводного самолета. Проект, получивший название Convair Submersible Hydroplane , дошел до стадии детального проектирования и моделей, но затем был отменен Конгрессом.
В 2008 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США объявило, что готовится оформить контракты на подводный самолет. [6] [7] [8] [9] [10]
Для того чтобы корабль DARPA мог двигаться под водой, было предложено использовать высокоэнергетические батареи для привода подводных двигателей. Однако одна из проблем, выявленных в этом предложении, заключалась в том, что батареи, необходимые для соответствия спецификациям DARPA, сделают машину слишком тяжелой для полета. Предлагаемое решение заключалось в использовании трубки высотой десять метров для подачи воздуха в более традиционный бензиновый турбинный двигатель, хотя это ограничивало бы глубину погружения корабля. [11]
Другой проект касался Lockheed Martin Cormorant беспилотника . Он будет запускаться с подводных лодок, заменив пусковые трубы нескольких крылатых ракет. Чтобы снизить риск обнаружения во время запуска, дрон сначала выпустят из подводной лодки, а затем уплывут. Дрон будет использовать сжатый газ, чтобы вытолкнуть его на поверхность, затем для запуска он будет использовать ракетные двигатели, а затем использовать реактивный двигатель в воздухе. Чтобы вернуться на подводную лодку, дрон должен приземлиться на поверхность океана на парашюте и подняться на поверхность с помощью плавающего дрона. Производство Cormorant было отменено в 2008 году из-за сокращения бюджета. [12]
Некоторые предложения по погружным самолетам предусматривали использование реактивных двигателей в двойной роли: приведение в движение транспортного средства в воздухе с использованием обычного сгорания и обеспечение тяги под водой за счет вращения электродвигателя; некоторые исследователи предложили использовать турбовальные двигатели для достижения максимальной эффективности и производительности как в воздухе, так и под водой. Чтобы предотвратить преждевременное попадание соленой воды в двигатели, когда самолет не погружен в воду, двигатели можно было бы установить на спинной поверхности корабля и в задней части. Однако одна из проблем заключается в том, что, поскольку реактивные двигатели в воздухе работают при температуре в несколько сотен градусов, они не могут сразу перейти под воду, поскольку воздействие морской воды может подвергнуть их резкому изменению температуры, что может привести к их повреждению, что потребует от самолета ожидания в течение нескольких часов. поверхность для охлаждения двигателей для погружения, поэтому любая такая конфигурация потребует новой системы охлаждения для более быстрого перехода. [13]
Летающие подводные лодки в художественной литературе
[ редактировать ]Летающая подводная лодка была особенностью:
- Летающая подводная лодка (1912) Перси Ф. Вестермана
- «Том Свифт и его ныряющий вертолёт» , седьмая книга второй серии.
- Могучий Джек японского сериала Tsuburaya Productions . из одноименного
- Начиная со второго сезона « Путешествия на дно моря» , USRS Seaview нес на борту летающую подводную лодку с атомным двигателем. Его причал находился в носовой части « Сивью» .
- В «НЛО» сериале фигурировала подводная лодка «Скайдайвер» , в которой к носовой части подводной лодки был подключен истребитель-перехватчик.
- Транспортное средство доктора Когтя из серии «Инспектор Гаджет» представляло собой летающую подводную лодку, также имевшую автомобильный режим.
- Одним из транспортных средств в The New Adventures of He-Man является Astrosub , подводная лодка, которая также может летать в воздухе и в космосе.
- В «Суперсемейке» Синдрому принадлежит подводный реактивный самолет, вдохновленный скатами манты .
- «Летающие подводные лодки» широко используются в стратегической видеоигре X-COM: Terror from the Deep , где они сражаются с инопланетными «USO» (неопознанными подводными объектами), способными совершать одно и то же двойное путешествие по воздуху и под водой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летающая подводная лодка или погружаемый гидросамолет». Летающий . 9 : 331. Июнь 1920 г.
- ↑ Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.
- ↑ Мечта о летающих подводных лодках и авианосцах , National Interest , опубликовано 28.04.2019, по состоянию на 23 февраля 2021 г.
- ^ Коллекция Бернхарда К.Ф. Кляйна, "Reid RFS-1" , № 6559. Reid RFS-1 (N1740); 1000aircraftphotos.com (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
- ^ http://www.aerofiles.com/_ra.html см. Рид , Эшбери-Парк, штат Нью-Джерси (подзаголовок)
- ^ Naval-Technology.com, Планы DARPA по разработке «летающей подводной лодки» , 8 июля 2010 г. (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
- ↑ DARPA, «Конференция Дня предложений по подводным самолетам» (по состоянию на 12 июля 2010 г.). Архивировано 5 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Федеральные возможности для бизнеса, «Конференция Дня предложений по подводным самолетам» (по состоянию на 13 июня 2013 г.)
- ^ DARPA, «Погружной самолет» (по состоянию на 12 июля 2010 г.). Архивировано 15 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ↑ New Scientist , «От моря в небо: летающие подводные лодки» , 5 июля 2010 г., Пол Маркс (по состоянию на 12 июля 2010 г.)
- ↑ Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.
- ↑ Мечта о летающих подводных лодках и авианосцах , National Interest , опубликовано 28.04.2019, по состоянию на 23 февраля 2021 г.
- ↑ Пол Маркс, От моря в небо: летающие подводные лодки , New Scientist , опубликовано 30 июня 2010 г., по состоянию на 23 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Летающая подводная лодка: история изобретения Брюсом Ридом летающей подводной лодки RFS-1, ISBN 0-7884-3136-6