Злодей
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Злодей литературных (также известный как « черная шляпа » или « плохой парень »; женская форма — злодейка ) — это стандартный персонаж , основанный как на историческом повествовании, так и на одном из произведений . Полный словарь Random House определяет такого персонажа как « жестоко злонамеренного человека, вовлеченного в злодеяния или преступления или преданного им ; негодяя; или персонажа пьесы , романа и т.п., который представляет собой важную злую силу в сюжете». . [1] Антоним . злодея герой –
Структурная цель злодея - служить оппозицией характеру героя, и его мотивы или злые действия продвигают сюжет. [2] В отличие от героя, которого характеризуют подвиги изобретательности и храбрости , а также стремление к справедливости и высшему благу, злодея часто характеризуют его эгоистичные, злые, высокомерные, жестокие и хитрые действия , демонстрирующие аморальное поведение, которое может противостоять или извращать справедливость. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «злодей» впервые пришел в английский язык от англо-французского и старофранцузского слова «vilain» , которое в дальнейшем происходит от позднелатинского слова «villenus» , [3] это относилось к тем, кто был привязан к земле виллы и работал на эквиваленте плантации в поздней античности , в Италии или Галлии . [4] [ нужна страница ]
Позже Вилен перешёл на Виллен , [5] которое относилось к человеку ниже рыцарского статуса, подразумевая отсутствие рыцарства и вежливости . Все действия, носившие негалантный или злой характер (например, предательство или изнасилование ), в конечном итоге подпадали под определение принадлежности злодею в современном понимании этого слова. Кроме того, слово «виллен» термин стало использоваться как оскорбительный и со временем приобрело свое современное значение. [6]
Земельная аристократия средневековой Европы политически и лингвистически использовала среднеанглийское потомок Villanus , означающее «сельский житель» (в стиле vilain или vilein ), со значением «человек неотесанного ума и манер». По мере того, как общепринятое приравнивание манер к морали приобретало силу и актуальность, коннотации ухудшались, так что современное слово « злодей» - это не неотесанный сельский житель, а вместо этого (помимо прочего) сознательный негодяй или преступник. [7]
В то же время средневековое выражение «vilein» или «vilain» находится под сильным влиянием слова «мерзкий», обозначающего что-то злое или никчемное.С конца XIII века слово « мерзкий» означало «морально отвратительный; морально ущербный, испорченный, злой; бесполезный; низшего качества; отвратительный, грязный, уродливый; унизительный, унизительный; низкого положения, без мирской чести и уважения», с англоязычного языка. -Французский ville , старофранцузский vil , от латинского vilis «дешевый, бесполезный, малоценный». [8] Хотя связь этих терминов переплелась некоторое время спустя, неизвестно, когда это произошло.
Классическая литература
[ редактировать ]В классической литературе персонаж злодея не всегда такой же, как в современных и постмодернистских воплощениях, поскольку границы морали часто размыты, что подразумевает чувство двусмысленности или влияние исторического контекста и культурных идей. Часто в этой литературе разграничение героев и злодеев остается неясным. [9] Тем не менее, из этого правила есть некоторые исключения, например, Грендель из «Беовульфа», который однозначно злой.
Уильям Шекспир злодея смоделировал архетип как трехмерный по характеристикам и уступил место сложной природе, которую злодеи демонстрируют в современной литературе. Например, он написал Шейлока как симпатичного персонажа. Однако на воплощения исторических личностей Шекспира повлияли пропагандистские материалы, исходящие из источников Тюдоров, и его произведения часто демонстрировали эту предвзятость и дискредитировали их репутацию. Например, Шекспир, как известно, изобразил Ричарда III отвратительным монстром, который назло уничтожил свою семью . [10] Шекспир также считал, что Яго в «Отелло» и Антонио в «Буре» полностью лишены искупительных качеств.
Народные и сказки
[ редактировать ]русские сказки
[ редактировать ]Анализируя русские сказки , Владимир Пропп пришел к выводу, что в большинстве рассказов было только восемь « драматических персонажей », один из которых был злодеем. [11] : 79 Этот анализ широко применялся к нерусским сказкам. Действия, попавшие в сферу действия злодея, были:
- подлость, инициирующая историю, когда злодей причинил вред герою или его семье
- конфликт между героем и злодеем, либо драка, либо другое соревнование
- преследование героя после того, как ему удалось выиграть бой или получить что-то от злодея
Когда персонаж демонстрирует эти черты, это не обязательно является характерным для сказочного жанра образом, но подразумевает, что злодеем является тот, кто совершает определенные действия. Таким образом, злодей может появиться в истории дважды, чтобы выполнить определенные роли: один раз в начале истории и второй раз в качестве человека, которого разыскивает герой. [11] : 84
Когда персонаж совершает только действия или проявляет черты, совпадающие с анализом Владимира Проппа, этого персонажа можно назвать чистым злодеем. Злодеи из фольклора и сказок также могут играть множество ролей, которые могут повлиять на ход истории или продвинуть ее вперед. В сказках злодеи могут играть влиятельную роль; например, ведьма , сразившаяся с героем и убежавшая и позволившая герою следовать за собой, также выполняет задачу «руководства» и, таким образом, выступает в роли помощницы. [11] : 81
Пропп также предложил еще два архетипа роли злодеев в повествовании, в которых они могут изображать себя злодеями в более общем смысле. Первый — это ложный герой : этот персонаж всегда злодей, предъявляющий ложные претензии на то, чтобы быть героем, которые необходимо опровергнуть для счастливого конца . [11] : 60 Примерами персонажей, проявляющих эту черту и мешающих успеху героя сказки, являются уродливые сводные сестры из «Золушки» , которые отрезали себе части ног, чтобы поместиться в туфле. [12]
Еще одной ролью злодея может стать диспетчер, отправляющий героя на поиски . В начале истории их просьба может показаться доброжелательной или невинной, но настоящие намерения диспетчера могут заключаться в том, чтобы отправить героя в путешествие в надежде избавиться от него. [11] : 77
Роли и влияние, которые злодеи могут оказывать на повествование, также можно передать другим персонажам, чтобы продолжить свою роль в повествовании через другого персонажа. Наследие злодея часто передается через родословную ( семью) или преданного последователя. Например, если дракон играл роль злодея, но был убит героем, другой персонаж (например, сестра дракона) может взять на себя наследие предыдущего злодея и преследовать героя из мести. [11] : 81
Архетипы злодеев
[ редактировать ]Жанр сказки использует злодеев в качестве ключевых компонентов, продвигающих повествование вперед и влияющих на путешествие героя. Они, хотя и не такие округлые, как те, которые появляются в других видах литературы, представляют собой то, что известно как архетипы . Архетипический злодей — обычное явление в этом жанре и относится к разным категориям, которые по-разному влияют на главного героя и повествование. [ нужна ссылка ]
Ложный донор
[ редактировать ]Ложный донор — злодей, который использует обман для достижения своих целей. Часто ложный донор изображает из себя доброжелательную фигуру или оказывает влияние на главного героя (или тех, кто с ним связан), предлагая ему сделку. Сделка предоставит краткосрочное решение или выгоду для того, кто ее примет, и, в свою очередь, принесет пользу злодею в долгосрочной перспективе. В кульминации истории герою часто приходится искать способ исправить соглашение, чтобы победить злодея или добиться счастливого конца. [ нужна ссылка ]
Точно так же архетип дьявола также делает предложение главному герою (или кому-то, связанному с ним) и апеллирует к его потребностям и желаниям. Однако архетип дьявола не скрывает своих намерений от главного героя. Последующая история часто рассказывает о путешествии главного героя, который пытается аннулировать соглашение, прежде чем можно будет нанести какой-либо ущерб. [ нужна ссылка ]
Зверь
[ редактировать ]Зверь — это персонаж, который для достижения своих целей полагается на свои инстинкты и способность сеять разрушения. Злые намерения их действий часто легко определить, поскольку они действуют без заботы о других (или их благополучии ) или тонкости . Неистовый злодей может принимать форму очень могущественного человека или неистового зверя, но по-прежнему остается одним из наиболее опасных архетипов злодеев из-за своей склонности к разрушению. [ нужна ссылка ]
Авторитетная фигура
[ редактировать ]Авторитетная фигура – это тот, кто уже достиг определенного уровня командования и власти, но всегда жаждет большего. Они часто движимы стремлением к материальному богатству , выдающемуся положению или великой власти и выглядят как монарх , корпоративный альпинист или другой влиятельный человек. Их конечной целью часто является полное господство над своей корпорацией, нацией или миром посредством мистических средств или политических манипуляций. Часто этого злодея побеждает собственная жадность, гордыня или высокомерие. [ нужна ссылка ]
Предатель
[ редактировать ]Предатель - злодей , который для достижения своих целей подчеркивает черты обмана, манипуляций и обмана, которые часто заключаются в том, чтобы предлагать или предоставлять информацию противникам главного героя, чтобы остановить их на пути; часто в обмен на собственную свободу или безопасность. Цели предателя не всегда злые, но действия, которые он совершает для достижения своей цели, можно считать злом по своей сути. [ нужна ссылка ]
Анимированные злодеи
[ редактировать ]В анимации обитают несколько разных злодеев. У Уинзора Маккея в «Как действует комар» мультяшный комар мучил человека, а в 1925 году Уолт Дисней создал Пита как антагониста комедий об Алисе , а Пит позже стал антагонистом Микки Мауса и его друзей и первым злодеем Диснея. Fleischer Studios Позже представила Блуто антагонистом мультфильмов о Попае . Ханна-Барбера создала Тома как антагониста Джерри . Точно так же в Looney Tunes были такие злодеи, как Элмер Фадд , Йосемити Сэм , Марвин Марсианин и Блак-Жак Шеллак .
В 1937 году Дисней снял фильм « Белоснежка и семь гномов» была Злая Королева , антагонистом которого . С тех пор Дисней снял множество анимационных фильмов со злодеями по мотивам сказочных злодеев. Злодеи Диснея стали важной частью этой франшизы.
В субботних утренних мультфильмах также были такие злодеи, как Дик Дастардли и Снайдли Уиплаш . С тех пор мультяшные злодеи заслужили репутацию одномерных персонажей. [ нужна ссылка ]
В современной анимации более значимые и детализированные анимированные злодеи становятся все более распространенными, поскольку взрослые начинают отдавать предпочтение мультфильмам. Такие шоу, как «Время приключений» , «Гравити Фолз » и «Рик и Морти», варьируются от детских до взрослых мультфильмов, но все их смотрит в основном более взрослая аудитория. [ нужна ссылка ]
Анимированные споры о злодеях
[ редактировать ]Иногда утверждается, что злодеи в анимационных произведениях, таких как фильмы Диснея, часто воплощают стереотипы более прямым образом, чем злодеи из живых боевиков. Что их дизайн персонажей основан на карикатурах на расистские, антисемитские и/или гомофобные стереотипы с преувеличенными чертами. Анимированные злодеи-женщины изображены таким образом, что это подпитывает женоненавистнические идеи и традиционные гендерные роли. [13]
Обвинения в женоненавистничестве
[ редактировать ]Саттар Шармин и Саньят Таниа утверждают, что анимированные злодеи часто делятся на две категории: женщины, демонстрирующие нежелательные для общества черты, или мужчины, демонстрирующие женские черты. [14] В случае мужчин с женскими чертами это может быть связано как с гомофобной , так и с женоненавистнической точкой зрения, которая более подробно обсуждается ниже.
Что касается женщин-злодеев, которых изображают с «неприятными» характеристиками, они не только созданы так, чтобы выглядеть непривлекательно, но их мотивы стать злыми коренятся в очень тривиальных вещах. Опрос Дебры Брэдли о фильмах Диснея показал, что 28% злодеев-женщин, таких как злая королева и леди Тремейн , находятся под влиянием ревности/тщеславия, тогда как только 4% злодеев-мужчин движимы теми же факторами. Скорее, у мужчин, таких как Аид и Капитан Крюк , мотивы основаны на богатстве и власти, они поддаются мужским стереотипам и указывают на привязанность к патриархату . [14]
Кроме того, в анимации есть истории, в которых матери и бабушки изображаются злодеями во многих историях. Нила Геймана » В « Коралине этот феномен представлен через идею другой матери. В «Коралине» Другая Мать — любящий, заботливый родитель, который приветствует Коралину в новой жизни, помогая ей справиться с трудностями дома. [15] Прославляя эту другую мать, история изображает настоящую мать Коралины небрежной, что, в свою очередь, делает ее злодейкой в истории. Диснеевские фильмы также воплощают в своих злодеях материнские стереотипы. [16]
Другие женщины-злодеи изображаются как гиперсексуальные и могущественные существа, которые используются для сопоставления красоты или физических характеристик героини ; например, леди Тремейн и сводные сестры в «Золушке» . [13] Злодеи-мужчины также обладают некоторыми характерными женскими чертами. Такие персонажи, как Джафар ( Аладдин ) и Аид ( Геркулес ), имеют такие черты, как затененные веки и подчеркнутые черты лица, подобные тем, которые обычно ассоциируются с женственностью. [13]
Обвинения в гомофобных стереотипах
[ редактировать ]Закари Дуарон утверждал, что анимационные злодеи основаны на гомофобных стереотипах. В качестве примера он приводит женоподобных мужчин, которых эксперты в этой области иногда называют «неженственными злодеями», чьи манеры представляют собой стереотипы, относящиеся к геям. [17] Другой пример - изображение мужественных женщин, которое подражает трансвеститам или лесбиянкам. Аделия Браун делает аналогичное утверждение в отношении Урсулы из «Русалочки» . Урсула очень похожа на знаменитую трансвестит « Божественную »: ее насыщенный макияж, волосы, уложенные в ирокез, и ногти, накрашенные в ярко-красный цвет. Ее цель на протяжении всего фильма — стать королевой и разрушить союз Ариэль и принца Эрика , оба из которых связывают злодейство с трансвеститами , предполагая, что тем, кто занимается перетаскиванием, присуще зло. [18]
Злодейская фольга
[ редактировать ]Злодеи в художественной литературе обычно выполняют двойную роль: противника и помехи героям истории. В роли противника злодей служит препятствием, которое герой должен преодолеть. В своей роли контраста они воплощают характеристики, диаметрально противоположные характеристикам героя, создавая контраст, отличающий героические черты от злодейских. [ нужна ссылка ]
Другие отметили, что многие действия злодеев имеют намек на исполнение желаний. [19] что заставляет некоторых читателей или зрителей сильнее идентифицировать себя с ними как с персонажами, чем с героями. В силу этого убедительному злодею необходимо дать характеристику , дающую мотив для поступка, а также являющуюся достойным противником героя. Как сказал кинокритик Роджер Эберт : «Каждый фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Поскольку герои и уловки имеют тенденцию повторяться из фильма в фильм, только великий злодей может превратить хорошую попытку в триумф». [20]
Изображение и использование злодеев в художественной литературе
[ редактировать ]Актер , Тод Слотер обычно изображал злодейских персонажей как на сцене, так и на экране в мелодраматической манере, с подкручиванием усов, закатыванием глаз косыми взглядами , кудахтаньем и потиранием рук . [21] [22]
Злодеи в кино
[ редактировать ]В 1895 году Томас Эдисон и Альфред Кларк сделали «Казнь Марии Стюарт», изображающую Марию, королеву Шотландии обезглавленную . В нем ни Мария, ни ее палач не описываются как злодеи (хотя в то время это считалось настолько реалистичным, что зрители полагали, что во время съемок этого фильма обезглавили настоящую женщину). В 1896 году Жорж Мельес снял фильм ужасов под названием «Дом ». Дьявола которого был Дьявол , антагонистом . В романе Эдисона «Великое ограбление поезда» , вышедшем в 1903 году, злодеями были бандиты, грабящие поезд. В 1909 году вышла полнометражная адаптация « Отверженных» с Жавером в роли злодея, а в 1910 году у Отиса Тернера была Злая Ведьма в роли злодея в короткометражной экранизации «Чудесного волшебника страны Оз» . В 1914 году Лоис Вебер сняла фильм « Венецианский купец» с Филлипсом Смолли в роли злодейского Шейлока .
В фильме 1915 года «Рождение нации » злодеями являются «северные саквояжники», подстрекающие к насилию среди чернокожих. [23] В фильме 1916 года « 20 000 лье под водой» злодеем является человек по имени Чарльз Денвер. В том же году злодейкой Белоснежки стала королева Бронгомар. В фильме 1923 года «Десять заповедей» брат главного героя является злодеем из-за его стремления нарушить все Десять заповедей . В 1937 году в фильме Уолта Диснея « Белоснежка и семь гномов» была Злая Королева злодейкой . В 1939 году злодеем «Волшебника страны Оз» была Злая Ведьма Запада . В 1940-х годах в серийных фильмах о супергероях суперзлодеи представлялись в виде персонажей вроде доктора Даны из «Бэтмена» . В фильме 1949 года «Самсон и Далила» Хеди Ламарр играет злодейскую Далилу , а Джордж Сандерс — злодейского принца Газы .
В 1953 году Байрон Хаскин снял фильм «Война миров» . Как и в книге, злодеями здесь являются марсиане .
Сесила Б. Демилля 1956 года В ремейке «Десяти заповедей» было два главных злодея. Рамсес II , которого играет Юл Бриннер , и Датан, которого играет Эдвард Г. Робинсон . (Также Нефертари была фигурой Леди Макбет , подстрекающей Рамсеса.)
в фильме «Спартак» был Марк Лициний Красс В 1960 году злодеем . В том же году в фильме «Психо» стал Норман Бейтс главным злодеем . В фильме 1962 года «Убить пересмешника» , как и в книге, был Боб Юэлл злодеем . В других фильмах 1960-х годов, таких как «Пушки Навароне» и «Великий побег», были нацисты злодеями .
Начиная с «Доктора Но» в 1962 году, в каждом фильме о Джеймсе Бонде был злодей.
В детских фильмах 1960-х годов тоже были злодеи. Например, в «101 далматинце» и в «Бэтмене» 1966 года были злодеи. В первом есть Круэлла де Виль , а во втором впервые суперзлодеи из комиксов были адаптированы для кино.
В 1970-х и начале 1980-х годов в фильмах «Звездные войны» были представлены Дарт Вейдер и Император Палпатин .
В нескольких фильмах 1980-х годов также были злодеи, такие как Хан в «Звездном пути» , Джон Криз в «Парне-каратисте» и его продолжениях, Скайнет в фильмах «Терминатор» , Бифф Таннен в «Назад в будущее» фильмах , Джокер в «Бэтмене» и «Темный шлем» в «Космических шарах» .
В нескольких знаковых фильмах 1990-х годов также были злодеи, такие как Генерал Мандибула в «Муравьях» , Деннис Недри в «Парке Юрского периода» , Эдгар в «Людях в черном» , Ван Пелт в «Джуманджи» , Рамзес в «Принце Египта» , Кэрриган в «Каспере» и Шан-Ю в «Мулан» . В приквелах «Звездных войн» также было представлено несколько злодеев в дополнение к тем, которые уже были во франшизе.
В фильмах начала 2000-х годов, таких как « Человек-паук» трилогия , «Трилогия о Темном рыцаре» , фильмы о Гарри Поттере , фильмы «Властелин колец» и «Аватар» , были такие злодеи, как Зеленый Гоблин , Двуликий , Лорд Волан-де-Морт , Саруман и Майлз Куоритч .
В 2010-х годах в кинематографической вселенной Marvel и расширенной вселенной DC появилось несколько известных суперзлодеев, таких как Танос и генерал Зод .
Женщина-злодейка
[ редактировать ]Термин «злодей» является универсальным термином для персонажей, которые выступают в качестве катализаторов определенных идеалов, которые читатели или наблюдатели находят аморальными, но термин «злодейство» часто используется, чтобы подчеркнуть конкретные черты, присущие их женской идентичности, разделяя их в некоторых аспектах. от своих коллег-мужчин. Использование женщины-злодея (или злодейки) часто используется для того, чтобы подчеркнуть черты характера, присущие конкретному персонажу, и способности, которыми он обладает и которые являются эксклюзивными для него. Например, одно из величайших оружий женщины-злодейки — ее манящая красота. Извращение присущих женщинам черт в повествовании также намекает на демоническое проявление суккубов и их склонность использовать свою красоту в качестве оружия — черту, которую используют многие женщины-злодеи в современной художественной литературе и мифологии. Однако это не всегда так. Как часто можно увидеть в анимационных фильмах, женщины-злодеи изображаются в «уродливой» внешности, чтобы контрастировать с красотой главного героя, что, в свою очередь, связывает непривлекательность со злом. Это изображает злодеев-женщин в негативном свете по сравнению с их коллегами-героинями и демонстрирует двойственность характера злодеев-женщин. [24]
Использование термина «злодей» для описания исторических личностей и реальных людей.
[ редактировать ]Этическое измерение истории ставит проблему осуждения тех, кто действовал в прошлом, и временами побуждает ученых и историков конструировать черно-белый мир, в котором термины «герой» и «злодей» используются произвольно и с с течением времени становятся взаимозаменяемыми. Эти бинарные варианты, конечно, в разной степени отражаются в бесконечных фильмах, романах и других художественных и научно-популярных повествованиях. [25]
Поскольку процессы глобализации объединяют мир, культуры с разными историческими траекториями и политическими традициями должны будут найти способы сотрудничать не только экономически, но и политически. В этой развивающейся структуре глобализации традиция, согласно политическим теоретикам, таким как Эдмунд Берк , исторические личности, воспринимаемые и оцениваемые как положительные, так и отрицательные, становятся воплощением национальных политических культур, которые могут вступать в сговор или сталкиваться друг с другом. [26]
Использование слова «злодей» для описания исторической личности восходит к тюдоровской пропаганде, фрагменты которой в конечном итоге повлияли на Уильямом Шекспиром изображение Ричарда III как злобного и горбатого тирана . [10]
Сочувствующий злодей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Сочувствующий злодей или антизлодей обладает типичными чертами злодейского характера, но отличается своими мотивами . Их намерение вызвать хаос или совершить злые действия обусловлено неоднозначной мотивацией или не обусловлено намерением причинить зло. Их намерения могут совпадать с идеалами высшего блага или даже желанием сделать мир лучше , но их действия по своей сути носят злой характер. Антизлодей – это противоположность антигероя. В то время как антигерой часто сражается на стороне добра, но с сомнительными или корыстными мотивами, антизлодей играет в игру злодея, но во имя благородного дела, которому могут сочувствовать зрители или другие персонажи. Они могут быть более благородными или героическими, чем антигерои, но средства достижения своих целей часто считаются эксплуататорскими, аморальными, несправедливыми или просто злыми. Персонажи, попадающие в эту категорию, часто создаются с намерением очеловечить их, сделать их более привлекательными для читателя/зрителя, раскрывая «как» и «почему», лежащие в основе их мотивации, а не просто создавая одномерного персонажа. Из-за своих мотивов многих из этих типов злодеев обычно называют «антизлодеями».
Американский писатель Брэд Уорнер утверждал, что «только мультяшные злодеи радостно кудахчут, потирают руки и мечтают править миром во имя всего злого и плохого». [27] Американский писатель Бен Бова рекомендует писателям не содержать в своих произведениях злодеев. он заявляет В своих «Советах для писателей» :
В реальном мире злодеев нет. На самом деле никто не собирается творить зло... Художественная литература отражает жизнь. Или, точнее, художественная литература служит линзой, позволяющей сосредоточиться на том, что они знают в жизни, и сделать ее реальность более четкой и ясной для нас. Нет злодеев, кудахчущих и ликующих, потирающих руки, размышляющих о своих злых делах. Есть только люди с проблемами, пытающиеся их решить. [28]
Развивая точку зрения Бовы, американский писатель Дэвид Любар добавляет, что злодеем «может руководить жадность, неврозы или убежденность в правоте своего дела, но им движет что-то, мало чем отличающееся от того, что движет героем». [29]
См. также
[ редактировать ]- Противник
- Антагонист
- Антигерой
- Архнемезида
- Заклятый враг
- Уголовный
- Враг
- Злой смех
- Премия Filmfare за лучшую роль в отрицательной роли С 1991 года Болливуд признает лучших актеров, играющих злодеев.
- Список злодеев мыльной оперы
- Милый мошенник
- Немезида (мифология)
- Соперник (значения)
- Суперзлодей
- Тиран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "злодей" . Словарь.com . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала 02 апреля 2014 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Как написать незабываемого злодея: советы по написанию великого злодея для вашего романа или рассказа» . МастерКласс . 29 сентября 2021 г. . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Роберт К. Барнхарт; Сол Стейнмец (1999). Этимологический словарь Чемберса . Нью-Йорк: Чемберс. п. 1204. ИСБН 0550142304 .
- ^ Дэвид Б. Гуральник (1984). Словарь Нового Света Вебстера (2-е изд. Колледжа). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0671418149 .
- ^ "злодей" . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ К.С. Льюис (2013). Исследования в словах . Издательство Кембриджского университета . стр. 120–121. ISBN 9781107688650 . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ История слова «злодей» . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ мерзкий (прилаг.) . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Величайшие злодеи в литературе» . «Дейли телеграф» . 8 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейкни, Кэтрин (2010). «Восприятие героев и злодеев в европейской литературе» . Журнал запросов . 2 (1) . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Владимир Пропп (1968). Морфология народной сказки (2-е изд.). Издательство Техасского университета. ISBN 0292783760 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Мария Татар (2004). Братья Гримм с аннотациями (1-е изд.). WW Нортон . п. 136. ИСБН 0393058484 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли-Воллмер, Мередит; ЛаПойнт, Марк Э. (2003). «Гендерная трансгрессия и злодейство в анимационном фильме» . Популярное общение . 1 (2): 93–94. дои : 10.1207/s15405710pc0102_2 . ISSN 1540-5702 .
- ^ Перейти обратно: а б Шармин; Саттар, Таня; Саньят (январь 2018 г.). «Гендерная политика в проекции злодеев Диснея» (PDF) . Журнал литературы и искусствознания .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Госс, Джакс (2009). «Мать с глазами-пуговками: исследование конструкции истории «Другой-Матери» » . Статьи: Исследования детской литературы . 19 (1) – через Информит.
- ^ Боуман, Сара Линн (2011). «Дихотомия стереотипа о великой матери у героинь и злодейок Диснея». Вейдер, Волдеморт и другие злодеи : 80–88 – через Google Книги.
- ^ Дуарон, Закари (2021). «Почему сатана такой неженка? Исследование образа «Пылающего дьявола» в детской анимации» . Журнал религий и культур . 29 : 7–8 – через academia.edu.
- ^ Браун, Аделия (2021). «Крюк, Урсула и Эльза: Дисней и квир-кодирование с 1950-х по 2010-е годы». Журнал Макси . 2 (43): 7–9 – через Схоластику.
- ^ Дас, Сисир Кумар (1995). История индийской литературы: 1911–1956 гг . Сахитья Академия . п. 416. ИСБН 9788172017989 . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Роджер Эберт (1 января 1982 г.). Рецензия на фильм «Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)» . РоджерЭберт.com . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Брайан Сенн (1996). Золотые ужасы: иллюстрированная критическая фильмография террористического кино, 1931–1939 . МакФарланд. п. 481. ИСБН 9780786401758 .
- ^ Джеффри Ричардс (2001). Неизвестные 1930-е: Альтернативная история британского кино, 1929–39 . ИБ Таурис . п. 150. ИСБН 9781860646287 .
- ^ [1]
- ^ Шармин, Таня; Саттар, Саньят (январь 2018 г.). «Гендерная политика в проекции злодеев Диснея» (PDF) . Журнал литературы и искусствознания . 8 (1): 53–57 – через David Publishing.
- ^ Майлз, Джеймс (2010). «Герои и злодеи | Блог проекта исторического мышления» . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Ханке, Катя; Лю, Джеймс (2015). «Герои и злодеи всемирной истории в разных культурах» . ПЛОС ОДИН . 1 (1): e0115641. Бибкод : 2015PLoSO..1015641H . дои : 10.1371/journal.pone.0115641 . ПМК 4317187 . ПМИД 25651504 .
- ^ Брэд Уорнер (2007). Сядь и заткнись: комментарии панк-рока о Будде, Боге, истине, сексе, смерти и сокровищнице правого глаза Дхармы Догэна . Новая Всемирная библиотека. п. 119 . ISBN 9781577315599 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Бен Бова (28 января 2008 г.). «Советы писателям» . Бен Бова . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Дарси Паттисон (28 января 2008 г.). «Злодеи не всегда носят черное» . Заметки о фантастике . Проверено 6 июня 2020 г.