Городской пьяный

Городской пьяница (также называемый тавернным дураком ) — стандартный персонаж англосаксонской культуры, почти всегда мужчина , который пьян чаще , чем проявляет трезвость .
Городской пьяница часто изображается в юмористическом свете, часто изображается как безобидный и милый персонаж, чьи социальные недостатки проистекают из чрезмерного употребления алкоголя . Однако некоторые изображения могут быть более детальными, исследуя социальные и личные издержки, связанные с алкоголизмом .
Использование в художественной литературе
[ редактировать ]В художественной литературе городской пьяный персонаж выполняет ряд функций.
Городской пьяница может служить просто моральным примером и наглядным уроком о зле пьянства . Такой подход к персонажу связан с движением за воздержание и достиг своего пика в начале двадцатого века. В фильме о сухом законе « Десять ночей в баре» показано неизбежное впадение в отчаянное пьянство человека, осмелившегося выпить « Роковой стакан пива » — название еще одной исторической драмы , работающей в этом ключе. Городской пьяница появляется в Наш город» романе Торнтона Уайлдера « . [1] Пап Финн в «Приключениях Гекльберри Финна» — еще один пример. В современной художественной литературе, отражающей современное влияние движения за трезвость, городской пьяница может протрезветь и приступить к оживлению своей жизни. [2]
Городской пьяница может сыграть роль дурака как источника комического облегчения . [3] « Отис » из «Шоу Энди Гриффита» — это городской пьяница, как и персонаж Бобби Сингера в CW сериале «Сверхъестественное» , а также многие обитатели таверны Мо из «Симпсонов», такие как Барни Гамбл . [4] В фильме 1971 года «Штамм Андромеды» единственным выжившим взрослым оказался городской пьяница. В шекспировском « Макбете » Портер, который появляется во втором акте, сцена 3, также является разновидностью пьяного «комического облегчения», который временно облегчает настроение пьесы сразу после того, как отвратительное цареубийство произошло .
Городской пьяница может срывать общественные собрания либо ради комического эффекта, либо распространяя то, что оказывается мудростью, в искаженной и комической форме. Или, в этом воплощении, персонаж может познакомить героя с некоторыми из мирских видов мудрости, а также создать контраст с его истинно героическим характером. Один из прототипов этой версии городского пьяницы предоставлен шекспировским Фальстафом , который появляется в обеих частях «Генриха IV» и в «Виндзорских веселых женах» . Другим может быть пьяница, который появляется в «Команде Америки: Мировая полиция» в самом разгаре фильма, где его пьяная болтовня вдохновляет героя спасти мир. В датской пьесе 1722 года «Йеппе на холме » одноименный главный герой, мудрый дурак , заявляет, что «все говорят, что Йеппе пьет, но никто не спрашивает, почему Йеппе пьет».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Дж. Энглер, «Проект нашего города для занятий по общению», College English , Vol. 14, № 3 (декабрь 1952 г.), стр. 150–156.
- ^ Джон Э. Рихтерс и Данте Чикетти, «Марк Твен встречает DSM-III-R: расстройство поведения, развитие и концепция вредной дисфункции», в журнале «Развитие и психопатология» 5 (Кембридж, 1993), стр. 5–29.
- ^ П. Ф. Мерфи, «Жизнь своим умом: шут и мужское выживание», в Signs 2006, том 31, номер. 4, стр. 1125–1142.
- ^ Уиллс, Б; Эриксон, Т. (ноябрь 2005 г.). «Судороги, связанные с наркотиками и токсинами». Медицинские клиники Северной Америки . 89 (6): 1297–1321. дои : 10.1016/j.mcna.2005.06.004 . ПМИД 16227064 .