Реклама алкоголя
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Реклама алкоголя – это продвижение алкогольных напитков производителями алкоголя через различные средства массовой информации . Наряду с рекламой никотина , реклама алкоголя является одной из наиболее строго регулируемых форм маркетинга . Некоторые или все формы рекламы алкоголя запрещены в некоторых странах. Было опубликовано несколько важных исследований рекламы алкоголя, например, исследование Дж. П. Нельсона в 2000 году. [1]
Критика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в более надежных медицинских справках для проверки или слишком сильно полагается на первоисточники . ( ноябрь 2022 г. ) | ![]() |
Научные исследования, агентства здравоохранения и университеты на протяжении десятилетий смогли продемонстрировать корреляцию между рекламой алкогольных напитков и потреблением алкоголя, особенно среди изначально непьющей молодежи. [2] [3] [4] Однако существует не менее значительная часть исследований, утверждающих, что реклама алкоголя не приводит к увеличению потребления, а скорее просто отражает больший общественный спрос, при этом многие комментаторы предполагают, что эффективные кампании по продаже алкоголя только увеличивают долю производителя на рынке, а также лояльность к бренду. [5] [6] [7]
Алкогольная индустрия пыталась активно ввести общественность в заблуждение относительно риска развития рака из-за употребления алкоголя. [8] в дополнение к кампании по отмене законов, которые требуют, чтобы алкогольные напитки имели этикетки с предупреждением о раке . [9]
Целевой маркетинг
[ редактировать ]Целевая аудитория алкоголя рекламных кампаний с годами менялась, при этом некоторые бренды были специально ориентированы на определенную демографическую группу . Некоторые напитки традиционно считаются мужскими напитками, особенно пиво . [10] Некоторые бренды якобы были специально разработаны, чтобы привлечь людей, которые обычно не пьют такие напитки. Эта реклама может способствовать потреблению алкоголя несовершеннолетними и пьянству. [2] В 2011 году исследование показало, что двадцать два процента двенадцатиклассников были в состоянии алкогольного опьянения за последние две недели. [11] эта цифра удвоилась для молодых людей, обучающихся в колледжах. [12] Исследования показывают, что употребление алкоголя до того, как мозг полностью разовьется, может изменить или отрицательно повлиять на развитие мозга. [13]
Подростки
[ редактировать ]Одной из областей, в которой алкогольная индустрия подверглась критике и ужесточению законодательства, является предполагаемая нацеленность на молодежь. Центральное место в этом занимает развитие алкопопов – сладких на вкус ярких напитков с названиями, которые могут понравиться более молодой аудитории. Академики обнаружили, что основным фактором, влияющим на потребление алкоголя молодежью, был вкус, и что молодые трезвенники и любители алкоголя находились под сильным влиянием рекламы. [14]
Было несколько споров по поводу того, ориентирована ли реклама алкоголя на подростков. Большая часть рекламы алкоголя делает употребление алкоголя веселым и увлекательным. Рекламу алкоголя можно обычно увидеть практически в любом средстве массовой информации, она особенно известна тем, что спонсирует спортивные мероприятия, концерты, журналы и широко встречается в Интернете. [15] На веб-сайтах большинства поставщиков для входа требуется возраст от 21 года, но нет никаких ограничений, кроме простого ввода даты рождения. Исследование, проведенное Американским журналом общественного здравоохранения, пришло к выводу, что пассажиры бостонского поезда в возрасте от 11 до 18 лет каждый день видели рекламу алкоголя. [16] Были проведены подобные исследования, которые подтверждают утверждение о том, что употребление алкоголя несовершеннолетними коррелирует с воздействием рекламы алкоголя. [3] В ответ многие города признали влияние рекламы алкоголя на подростков, а в некоторых городах такую рекламу запретили в общественном транспорте. [17]
Питер Андерсон и его коллеги провели продольные исследования и пришли к выводу, что «реклама и продвижение алкоголя увеличивает вероятность того, что подростки начнут употреблять алкоголь и будут пить больше, если они уже употребляют алкоголь». [18] Обсуждения Элизабет Д. Уэйтерс, Эндрю Дж. Трено и Джоэла В. Грубе с выборкой молодых людей в возрасте 9–15 лет подтверждают это утверждение. Они обнаружили, что эта молодежь видела цель рекламы пива в том, чтобы побудить людей покупать продукт, основываясь не только на его качестве, но и на «его отношении к сексуальной привлекательности». Они видят, что «привлекательные молодые люди пьют пиво ради личной выгоды» и «музыку, ориентированную на молодежь», и склоняются к употреблению алкоголя. [19]
По данным Национального обследования домохозяйств по злоупотреблению наркотиками, уровень злоупотребления алкоголем в 2008 году составил 1,5 процента среди детей 12 или 13 лет, 6,9 процента среди 14 или 15 лет, 17,2 процента среди 16 или 17 лет, 33,7 процента среди лиц в возрасте 18 лет. до 20. [20] В 2009 году показатели употребления алкоголя по каждой группе несовершеннолетних выросли на четверть. [21]
По данным исследования студенческого алкоголя (CAS), проведенного в 2001 году, постоянные акции и реклама алкоголя, включая снижение цен на определенные виды алкоголя в кампусе колледжа, увеличили процент потребления алкоголя среди этого студенческого сообщества. Реклама алкоголя в кампусах колледжей также привела к увеличению пьянства среди студентов. Тем не менее, делается вывод, что последовательность этих специальных рекламных акций и рекламы также может быть полезна для снижения уровня пьянства и других связанных с ним проблем в кампусе. (Куо, 2000, Векслер, 2000, Гринберг, 2000, Ли, 2000). [22]
- Результаты одного исследования показывают, что реклама пива является важным предиктором знаний, предпочтений и лояльности подростка к пивным брендам, а также текущего поведения и намерений выпить (Gentile, 2001).
- Телевизионная реклама меняет отношение к алкоголю. Молодые люди сообщают о более позитивных чувствах по поводу употребления алкоголя и о своей склонности к употреблению после просмотра рекламы алкоголя (Austin, 1994; Grube, 1994).
- Алкогольная индустрия тратит 2 миллиарда долларов в год на рекламу в СМИ (Strasburger, 1999).
- В 2000 году сама пивоваренная промышленность потратила более 770 миллионов долларов на телевизионную рекламу и 15 миллионов долларов на радиорекламу (Центр науки в интересах общества, 2002).
Исследования ясно показывают, что реклама и маркетинг алкоголя, помимо родителей и сверстников, существенно влияют на решение молодежи пить. (Центр алкогольного маркетинга и молодежи [CAMY]).
«Хотя на решение несовершеннолетнего человека об употреблении алкоголя могут влиять многие факторы, в том числе родители, сверстники и средства массовой информации, есть основания полагать, что реклама также играет свою роль». (Федеральная торговая комиссия, Саморегулирование в алкогольной промышленности, 1999 г.)
Родители и сверстники существенно влияют на решение молодежи пить. Однако исследования ясно показывают, что реклама и маркетинг алкоголя также имеют значительный эффект, влияя на ожидания и отношения молодежи и взрослых, а также помогая создать среду, способствующую употреблению алкоголя несовершеннолетними. [23]
Несмотря на то, что в наши дни людям приходится ставить себя в такую ситуацию, Дэвид Х. Джерниган (2005: 314) подчеркивает, что «более пятнадцати процентов двенадцатилетних детей, скорее всего, создадут ситуацию, когда молодежь с большей вероятностью на душу населения увидит журнала, чем взрослые старше двадцати одного года, возраста, с которого разрешено употребление алкоголя в Соединенных Штатах».
ЛГБТ-сообщество
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Сообщество ЛГБТ+ исторически страдало от более высокого уровня злоупотребления психоактивными веществами, чем лица, не принадлежащие к ЛГБТ+.
Солодовый ликер
[ редактировать ]Целевым рынком солодовых спиртных напитков в Соединенных Штатах является афроамериканское и латиноамериканское население городов. Рекламодатели используют темы власти и сексуального доминирования, чтобы привлечь клиентов. Критики возражали против рекламы, ориентированной на этот сегмент населения, который имеет непропорционально высокий уровень заболеваний, связанных с алкоголем, и имеет плохой доступ к медицинской помощи.
Реклама по всему миру
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уточнила, что рекламу и продвижение алкоголя необходимо контролировать. В сентябре 2005 г. Европейский регион ВОЗ принял Рамочную программу алкогольной политики для региона. Он содержит 5 этических принципов, среди которых: «Все дети и подростки имеют право расти в среде, защищенной от негативных последствий употребления алкоголя и, насколько это возможно, от пропаганды алкогольных напитков». [24]
Трансграничная телевизионная реклама в Европейском Союзе ранее регулировалась Директивой «Телевидение без границ» 1989 года — мерой по гармонизации, призванной устранить барьеры в международной торговле как части общего рынка . [25] Статья 15 этой Директивы устанавливает ограничения на рекламу алкоголя:
- оно не может быть направлено конкретно на несовершеннолетних или, в частности, изображать несовершеннолетних, употребляющих данные напитки;
- он не должен связывать употребление алкоголя с улучшением физической работоспособности или вождением автомобиля;
- не должно создаваться впечатление, что употребление алкоголя способствует социальному или сексуальному успеху;
- он не должен утверждать, что алкоголь обладает терапевтическими свойствами или что он является стимулятором, успокаивающим средством или средством разрешения личных конфликтов;
- он не должен поощрять неумеренное употребление алкоголя или представлять воздержание или умеренность в негативном свете;
- он не должен подчеркивать высокое содержание алкоголя как положительное качество напитков».
Эта статья об ограничениях рекламы алкоголя реализуется в каждой стране ЕС в основном через органы саморегулирования, занимающиеся рекламой. [26]
Директива закона ЕС «Телевидение без границ» впоследствии была расширена и теперь охватывает новые медиаформаты, такие как цифровое телевидение. Положения, касающиеся ограничений на рекламу алкоголя, которые теперь называются «Директивой об аудиовизуальных медиа-услугах», изложены в статье 22 и идентичны вышеуказанным. [27]
Некоторые страны, такие как Франция , Норвегия , Россия , [28] Украина , [29] Мьянма , Шри-Ланка , [30] Кения и Казахстан запретили всю рекламу алкоголя на телевидении и на рекламных щитах. [31]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в сфере рекламы спиртных напитков существуют органы саморегулирования , которые создают стандарты этической рекламы алкоголя. Особое внимание уделяется тому, где размещается реклама.
В настоящее время стандартом является то, что рекламу алкоголя можно размещать только в средствах массовой информации, 71,6% аудитории которых старше разрешенного возраста употребления алкоголя. [32] Креативные сообщения рекламы алкоголя не должны быть рассчитаны на людей младше 21 года, например, не рекомендуется использовать героев мультфильмов в качестве представителей. Реклама не может продвигать бренды на основе содержания алкоголя или его воздействия. Реклама не должна поощрять безответственное употребление алкоголя. Еще один вопрос, связанный с размещением в СМИ, заключается в том, примут ли средства массовой информации рекламу алкоголя. Решение о принятии отдельного объявления или категории рекламы всегда остается на усмотрение владельца или издателя средства массовой информации. [ нужна ссылка ]
В 1991 году главный хирург США Антония Новелло раскритиковала компании, производящие алкогольные напитки, за «беззастенчивое нацеливание на подростков» с помощью «сексуальных образов, мультфильмов, рок- и рэп-музыки» в телевизионной и печатной рекламе. [33] : 113–5 В деле «Рубин против Coors Brewing Co.» (1995 г.) суд единогласно отменил федеральное постановление, запрещающее указание содержания алкоголя на этикетках пива. Суд предоставил еще большую защиту рекламе алкоголя и усилил тест Центрального Гудзона в деле 44 Liquomart, Inc. против Род-Айленда (1996 г.). [34] В 2002 году Федеральная торговая комиссия провела расследование возможных нападений на лиц моложе 21 года. Однако это расследование и исследования некоторых ученых не нашли доказательств такого нападения. [35] [36] Существуют опасения, что безответственная рекламная практика или «переход границ» с составом аудитории может привести к принятию постоянного законодательства, регулирующего рекламу алкогольных напитков. [37]
Азия
[ редактировать ]В Малайзии реклама алкоголя на радио и телевидении была запрещена в 1995 году. [ нужна ссылка ] По малайзийскому телевидению реклама алкоголя не показывается раньше 22:00 и во время программ на малайском языке. Однако немалайским газетам и журналам разрешено продолжать рекламу алкоголя. Супермаркеты и гипермаркеты также подвергаются критике за рекламу алкогольной продукции на тележках, что является спорным, поскольку ислам является государственной религией страны. [ нужна ссылка ] После запрета рекламы алкоголя на малазийском радио и телевидении они продолжили развивать бренды, спонсируя концерты и развлекательные мероприятия. [ нужна ссылка ]
В Сингапуре рекламу алкоголя не разрешается показывать во время программ, предназначенных для детей и молодежи. [38]
В Индонезии реклама алкоголя была легальной в 1990-х годах, но с тех пор была полностью запрещена. [39]
В Гонконге рекламу алкоголя не разрешается показывать во время программ «Час семейного просмотра».
На Филиппинах разрешена реклама алкоголя. Предупреждение об употреблении алкоголя также отображается в конце рекламы со словами: «Пейте умеренно». В мае 2012 года предупреждение было изменено на «Пейте ответственно».
В Таиланде реклама алкоголя по-прежнему разрешена, но она должна сопровождаться предупреждающим сообщением. См. Рекламу алкоголя в Таиланде .
В Шри-Ланке публичная реклама алкоголя полностью запрещена с 2006 года. [30]
В Южной Корее публичная реклама алкоголя разрешена только после 22:00.
Европа
[ редактировать ]В Латвии реклама алкоголя в печатных СМИ и на вывесках была запрещена с марта 1925 по май 1933 года. Запрет на плакаты, световую и витринную рекламу действовал до советской оккупации Латвии в 1940 году. [40] Сегодня рынок рекламы алкоголя регулируется Законом об обращении с алкогольными напитками 2004 года, статья 11. Реклама запрещена в школах, медицинских учреждениях, на титульных страницах прессы, в общественном транспорте и на открытом воздухе. [41] В мае 2023 года правительство представило поправки о дальнейшем ограничении рекламы, которые сейчас обсуждаются в Сейме . [42]
В России реклама алкогольной продукции запрещена практически во всех средствах массовой информации (включая телевидение и рекламные щиты) с января 2013 года. [43] До этого с середины 2000-х годов в рекламе алкоголя было запрещено использовать изображения пьющих людей.
В Швеции с 2010 года разрешена реклама вина и пива, но не на телевидении и радио. В непериодических журналах разрешается рекламировать алкогольные напитки крепостью выше 15%. [44] Эти рекламные объявления должны содержать предупреждения, но они должны быть сформулированы менее резко, чем предупреждения о табачных изделиях, например: « Избегайте употребления алкоголя во время беременности », а не « Курение убивает ». Эти правила были введены в закон в 2010 году. [45] на основании положений директивы ЕС , [ нужна ссылка ] временно применяется шведскими газетами с 2005 года. До этого реклама алкоголя была запрещена, за исключением «пива 1-го класса» или « легкого пива ». Такая реклама была обычным явлением, поскольку более крепкое пиво, имеющее то же название, что и рекламируемое легкое пиво, могло выиграть от этого.
В Финляндии Парламент Финляндии принял решение запретить наружную рекламу алкоголя, за исключением спортивных мероприятий. Новый закон вступит в силу в январе 2015 года. [46]
В Великобритании Управление по рекламным стандартам запретило несколько рекламных объявлений, которые не соответствуют ограничениям директивы ЕС. [47]
В Норвегии реклама алкоголя находится под полным запретом с 1975 года.
В сентябре 2017 года Facebook объявил, что позволит пользователям скрывать всю рекламу алкоголя. Этот шаг обсуждается в Великобритании, поскольку группа Alcohol Research UK приветствовала это изменение, а Управление по стандартам на алкоголь заявило, что в Великобритании уже действуют одни из самых строгих правил в мире. [48]
В ноябре 2018 года Ирландия приняла закон, запрещающий рекламу алкоголя возле школ, детских игровых площадок, общественного транспорта и кинотеатров, а также ограничивающий видимость алкогольной продукции в магазинах. Закон вступит в силу в ноябре 2019 года. [49]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии маркетинг алкоголя регулируется Кодексом рекламы алкогольных напитков. Рекламодатели должны следовать определенному набору правил при показе рекламы алкоголя на телевидении и радио. Эти объявления разрешены с полудня до 15:00 в школьные дни и с 20:30 до 5:00 каждый день. Реклама не может быть ориентирована на детей и не допускается во время трансляции программ для детей (C) или дошкольников (P) в любой день. [50]
Кампании по выпивке розового цвета
[ редактировать ]Многие алкогольные компании проводят кампании по повышению осведомленности и/или выделению средств на конкретную благотворительную организацию (обычно с помощью символа « ленты », связанного с определенным заболеванием). Компании делают это посредством алкогольной продукции, рекламных акций и других маркетинговых материалов. [51] Большинство лент не защищены товарными знаками и не регулируются, поэтому компании могут размещать изображение на любом продукте. [52]
В частности, одна лента, получившая признание во всем мире, — розовая лента против рака молочной железы — использовалась многими алкогольными компаниями для продвижения. Эта практика известна как « розовая промывка ». Употребление алкоголя связано с повышенным риском развития нескольких типов рака. [53] одним из которых является рак молочной железы . [54] Было обнаружено, что даже незначительное употребление алкоголя (1 порция в день) увеличивает риск развития рака молочной железы у женщины. [55] [56] Исследование, проведенное в США в 2013 году, показало, что 15% смертей от рака молочной железы среди женщин были связаны с алкоголем. [57]
Из-за этой явной ассоциации розовая реклама алкоголя подверглась критике за пропаганду потребления продукта, который усугубляет проблему. [58] Поскольку рак молочной железы является наиболее часто встречающимся раком у женщин, [59] Реклама алкоголя, в которой особое внимание уделяется финансированию обществ по борьбе с раком молочной железы, может нанести наибольший вред женщинам, особенно когда количество покупаемого алкоголя привязано к сумме пожертвований. [58]
Тем не менее, многие алкогольные компании пожертвовали значительные суммы различным благотворительным организациям по борьбе с раком, что, несомненно, поддерживает важные дела. [60]
Кампании по ответственному употреблению алкоголя
[ редактировать ]Пропаганда «Пейте ответственно» началась в 1970-х годах. [61] и до сих пор широко используется в алкогольной промышленности. [62] [61] [63] Он почти никогда никем не используется. [64] Было показано, что это неэффективно и контрпродуктивно; например, подростки становятся менее противливыми к пьянству, когда им приходится слышать призывы «пожалуйста, пейте ответственно». [62]
Сообщения «Пейте ответственно» подвергаются критике со стороны независимых защитников общественного здравоохранения, которые утверждают, что они созданы для увеличения продаж и обхода регулирования. [61] использование корпоративной социальной ответственности . сообщений [64] Также утверждалось, что призывы «пить ответственно» перекладывают вину за социальные издержки алкоголя на отдельных людей, которых индустрия называет «проблемными пьющими» (часто в бедных и расовых сообществах, в которых алкоголь продается непропорционально), тем самым снимая ответственность с себя. от гораздо более мощной индустрии, пропагандирующей употребление алкоголя. [65] Раздаются призывы заменить эти сообщения обязательными, независимо разработанными и независимо проверенными этикетками с предупреждением об употреблении алкоголя . [63]
Сообщения «Пейте ответственно» очень часто встречаются в рекламе алкоголя. Они были обнаружены в девяти из десяти рекламных объявлений об алкоголе в американских журналах с 2008 по 2010 год (где это было добровольно). Ни в одной из этих реклам не уточнялось, что такое ответственное употребление алкоголя, и не указывалось время или обстоятельства, когда употребление алкоголя было бы неуместным. Большинство «ответственных» сообщений просто использовались для продвижения продукта. Иногда их использовали в рекламе, демонстрирующей такое поведение, как пьянство . [63] Во всех средствах массовой информации реклама «пей ответственно» не определяет какой-либо уровень употребления алкоголя как «ответственный», и редко упоминаются национальные рекомендации по снижению риска употребления алкоголя. [64]
Также проводились различные кампании по предотвращению алкоголизма , употребления алкоголя несовершеннолетними и вождения в нетрезвом виде . К ним относятся назначенные водители и карты, подтверждающие возраст .
Финансируемая промышленностью Drink Aware кампания [66] [ нужен сторонний источник ] например, советует людям избегать пьянства . Адрес веб-сайта отображается во всех рекламных объявлениях продуктов, размещаемых членами группы. [ нужна ссылка ]
The Century Council , финансируемый группой производителей алкогольных напитков в Соединенных Штатах, заявляет, что способствует ответственному принятию решений относительно употребления или воздержания от употребления алкоголя и работает над сокращением всех форм безответственного потребления. С момента своего основания в 1991 году он инвестировал в свои программы более 175 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
Спорная реклама, направленная против вождения в нетрезвом виде в Южной Африке, угрожала общественности изнасилованием в тюрьме. Кампания все еще продолжается, и жалоб в органы по стандартам рекламы не поступало. [67]
Спонсорство в спорте
[ редактировать ]
Спонсорство . спортивных мероприятий и спортсменов алкогольными брендами запрещено во многих странах Например, главное клубное соревнование Европейского союза регби , Кубок чемпионов Heineken называется H Cup , во Франции из-за ограничений этой страны на рекламу алкоголя. [68] в то время как Гиннесса чемпионат шести наций также маркируется как «Величие шести наций» (при этом слово «величие» набрано тем же шрифтом и цветом, что и логотип Гиннесса). [69] [70] Однако такое спонсорство по-прежнему распространено в других регионах, например, в США , хотя такое спонсорство вызывает споры, поскольку несовершеннолетние часто являются целевой аудиторией крупных профессиональных спортивных лиг. [71] [72]
Реклама алкоголя распространена на соревнованиях по автоспорту и особенно заметна на гонках NASCAR и IndyCar . Одним из ярких примеров этого была серия Busch , спонсируемая маркой пива , продаваемой Anheuser-Busch . Это спонсорство, которое началось с перехода от национальных гонок поздних моделей спортсменов по всей стране к нынешнему гастрольному формату в 1982 году, закончилось после 2007 года, когда Nationwide Insurance , а затем и кабельного телевидения бренд Xfinity , владели правами на наименование ряд.
Budweiser , самый известный бренд Anheuser-Busch, спонсировал таких гонщиков IndyCar, как Марио Андретти , Бобби Рахал и Пол Трейси , а также гонщиков Кубка NASCAR, таких как Терри Лабонте , Нил Боннетт , Даррел Уолтрип , Билл Эллиотт , Дейл Эрнхардт-младший. , Кейси Кан и в настоящее время Кевин Харвик . Между тем, Миллер спонсировал Эла Унсера , Дэнни Салливана , Бобби Рэхала, Расти Уоллеса , Курта Буша и Брэда Кеселовски .
Кроме того, NASCAR требует, чтобы водителям младше 21 года не разрешалось носить на своих автомобилях наклейки с логотипом алкоголя. специализированная наклейка « Coors Pole Award — 21 значит 21 В случае водителей, не достигших питьевого возраста, на автомобили таких водителей наклеивается ». Одна команда, Petty Enterprises , отказывается участвовать в рекламе алкоголя и лишается всех денег и бонусов за алкоголь.
Для дистиллированных спиртных напитков команды должны разместить на автомобиле четко видимую наклейку об ответственном употреблении алкоголя. Для Jack Daniel's тема - «Действуйте по-своему, пейте ответственно», и на веб-сайте NASCAR размахивается желтым флагом, предупреждающим пьющих. В телевизионной рекламе Crown Royal изображен автомобиль со слоганом «Будь чемпионом, пей ответственно», который действует для водителей как пейс-кар, предупреждая их об ответственности. У Джима Бима есть реклама по радио и заявления NASCAR о контроле над алкоголем. Однако ни один из троих не является постоянным спонсором, поскольку они чередуют спонсорство с другими продуктами, не связанными с их фирмой по автомобилям. (Компания Fortune Brands, материнская компания Джима Бима, иногда использует краны Moen Faucets, заменяющие Джима Бима на машине в некоторых гонках.)
Хотя табачные компании были основным источником финансовой поддержки Формулы-1 , некоторые алкогольные бренды также были связаны с этим видом спорта. Например, Мартини появляется на автомобиле Williams F1 , а Джонни Уокер спонсирует McLaren с 2006 года.
Anheuser-Busch, будучи конгломератом безалкогольных предприятий, соблюдает французский запрет на рекламу алкоголя в Формуле-1, размещая логотипы своих тематических парков Busch Entertainment (в основном SeaWorld ), где их логотип Budweiser будет появляться на автомобиле Williams F1 на гонках, где алкоголь реклама запрещена и в странах Ближнего Востока, где реклама алкоголя не поощряется. Однако некоторые компании добавили к своей спонсорской поддержке кампании по ответственному употреблению алкоголя, в частности, BTCC Ford Sierra RS500 1989–90 годов Харви и Тима Лоуренса Бристоу , который спонсировался Labatt . На протяжении двух сезонов на машине красовалась надпись «Пожалуйста, не пейте за рулем».
Некоторые стадионы, особенно в США, обнажили названия пивоваренных заводов или пивных брендов посредством соглашений о правах на наименование , например Busch Stadium , Coors Field и Miller Park ; все эти три площадки находятся в городах их штаб-квартир — Санкт-Петербурге или рядом с ними. Луис, Денвер и Милуоки. Права на название Миллер-Парка с тех пор были куплены компанией Мэдисоне, штат Висконсин со штаб- квартирой в American Family Insurance .
Diageo является крупным спонсором многих спортивных мероприятий через свои различные бренды. Например, Джонни Уокер спонсирует чемпионат в Глениглсе и классические турниры по гольфу вместе с автомобилем команды McLaren Формулы-1.
Крикет - это вид спорта, который широко спонсируется алкоголем. выставке Ashes 2005 года Например, на были представлены спонсорские щиты таких брендов, как Red Stripe , Thwaites Lancaster Bomber и вина Wolf Blass . В таких странах, как Индия и Шри-Ланка, где реклама алкогольных напитков обычно запрещена, эти правила дополняются тем, что производители спиртных напитков предлагают линии одежды и спортивное оборудование, маркированные одним из своих брендов, или отдельные линии безалкогольных напитков или бутилированной воды в рамках таких турниров, как Индийская Премьер-лига и тестовых соревнований. матчи, такие как United Spirits Limited от McDowell's No.1 и Pernod Ricard от Royal Stag .
Союз регби также активно спонсирует алкоголь. В All Blacks заметное место занимает спонсорство Steinlager . Сборная Шотландии имеет давние отношения с The Famous Grouse , маркой шотландского виски . У Уэльса есть более поздние отношения с пивоварней Brains (но носите «Brawn», когда играете во Франции), а спрингбоксы южноафриканские южноафриканские согласились, чтобы пивоварни размещали на своей рубашке Lion Lager, а затем марку Castle Lager до 2004 года. Магнерс Шотландии титульным спонсором Кельтской лиги , главного соревнования в Ирландии , был и Уэльсе . Книга рекордов Гиннесс была титульным спонсором Премьер-лиги , главного соревнования в Англии . теперь спонсирует чемпионат шести наций (во Франции логотип заменен на «Шесть наций, величие»). Пивной бренд Tooheys New был австралийским спонсором соревнований Southern Hemisphere Super 14 в сезоне 2006 года. Бандаберг Рам является одним из спонсоров сборной Австралии по регби .
Лигу регби в Австралии спонсируют компании Victoria Bitter и Bundaberg Rum . [73]
Кампании
[ редактировать ]Абсолютно
[ редактировать ]Водка Absolut производится в Швеции и была представлена в США в 1979 году. Ее запуск стал настоящим испытанием из-за множества факторов: Швеция не воспринималась как страна-производитель водки, барменам было очень неудобно держать бутылку. употребления, а водка воспринималась как дешевый и безвкусный напиток. В рекламной кампании Absolut, организованной TBWA, форма бутылки использовалась для создания умной рекламы, которая привлекла людей к участию в рекламе, и бренд стал популярным. [74] До «Абсолюта» в категории водки было очень мало различий. Сегодня существуют водки обычной, премиальной и суперпремиум-класса разной цены и качества. Разновидностей ароматизированной водки стало много, и их можно найти в магазинах США. [75]
Спонсорство алкоголя в спорте
[ редактировать ]Было высказано предположение, что спорт является одним из основных, если не доминирующим, средством пропаганды алкоголя и спиртных напитков среди населения в целом, при этом большая часть рекламных расходов тратится на размещение рекламы в спорте. [76] Работа из Новой Зеландии [77] и Австралия [78] показывает, что спонсорство участников спорта или спортсменов связано с более опасным употреблением алкоголя, с призывами из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии запретить спонсорство алкогольной промышленности и рекламу в спорте.
Гиннесс
[ редактировать ]Культовый статус Guinness можно частично объяснить его рекламными кампаниями. Одна из наиболее заметных и узнаваемых серий рекламы была создана рекламщиком С.Х. Бенсоном , в первую очередь Джоном Гилроем , в 1930-х и 1940-х годах. Гилрой отвечал за создание плакатов, на которых были такие фразы, как «Гиннесс за силу», «Это прекрасный день для Гиннесса» и, самое известное, «Гиннесс полезен для вас». На плакатах были изображены характерные произведения искусства Гилроя и чаще всего изображены такие животные, как кенгуру , страус , тюлень , лев и, в частности, тукан , который стал таким же символом Книги рекордов Гиннесса, как и арфа Тринити-колледжа . [79] Рекламная атрибутика Guinness привлекает высокими ценами на коллекционном рынке. [80]
В рамках кампании, напоминающей методы вирусного маркетинга , одно рекламное объявление быстро появилось в виде заставки, распространенной в Интернете . Это была простая концепция: дублинский актер Джо МакКинни танцевал вокруг напитка, пока ему давали время отстояться. [ нужна ссылка ] Сопровождающая музыка ( мамбо мелодия Guaglione Переса Прадо ) была выпущена как сингл и достигла первой позиции в ирландских чартах в сентябре 1994 года и второй позиции в британских чартах в мае 1995 года (см. Список синглов номер один 1994 года (Ирландия) Список 10 лучших синглов Великобритании в 1995 году ).
В Малайзии, Сингапуре и Гонконге компания Guinness запустила рекламную кампанию стоимостью 8 миллионов долларов с использованием вымышленного персонажа Адама Кинга, чтобы продвигать воплощение книги Guinness, поскольку человек может быть невероятно могущественным. Рекламную кампанию провела рекламная фирма Saatchi & Saatchi . [81]
В Африке персонаж Майкла Пауэра использовался с 1999 года для увеличения продаж.
Сегодня основная телевизионная кампания Книги рекордов Гиннесса в Северной Америке состоит из ограниченных анимационных рекламных роликов, в которых два эксцентричных ученых в одежде XIX века дополняют идеи друг друга, называя их «блестящими!» [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Группа против рекламы спиртных напитков (ГАЛА) (в Новой Зеландии)
- Реклама каннабиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница автора Джона П. Нельсона» . ССРН . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гренард, Джерри Л.; Дент, Клайд В.; Стейси, Алан В. (2013). «Воздействие рекламы алкоголя и подростковые проблемы, связанные с алкоголем» . Педиатрия . 131 (2): 369–379. дои : 10.1542/пед.2012-1480 . ПМК 3557408 . ПМИД 23359585 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Лесли Б.; Миличи, Фрэнсис Флеминг; Слейтер, Майкл; Сан, Хелен; Стрижакова, Юлия (2006). «Влияние рекламы алкоголя на употребление алкоголя среди молодежи» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 160 (1): 18–24. дои : 10.1001/archpedi.160.1.18 . ISSN 1072-4710 . ПМИД 16389206 .
- ^ Андерсон, П.; Брюйн, А. де; Ангус, К.; Гордон, Р.; Гастингс, Г. (2009). «Влияние рекламы алкоголя и воздействия средств массовой информации на употребление алкоголя подростками: систематический обзор лонгитюдных исследований» . Алкоголь и алкоголизм . 44 (3): 229–243. дои : 10.1093/alcalc/agn115 . ISSN 0735-0414 . ПМИД 19144976 .
- ^ Дж. П. Нельсон, «Что можно узнать из продольных исследований рекламы, употребления алкоголя и курения среди молодежи?» Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 7 (3), март 2010 г., стр. 870–926.
- ^ Франкена М., Коэн М., Дэниел Т., Эрлих Л., Гринспан Н. и Келман Д. Реклама, потребление и злоупотребление алкоголем. В: Федеральная торговая комиссия. Рекомендации персонала Федеральной торговой комиссии: Сводное ходатайство о регулировании недобросовестной и обманной практики маркетинга алкогольных напитков , дело № 209-46. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральная торговая комиссия, 1985.
- ^ Сандерс, Джеймс. Реклама алкоголя не поощряет злоупотребление алкоголем среди подростков. В: Векессер, Кэрол (ред.) Алкоголизм . Сан-Диего, Калифорния: Greenhaven Press, 1994. Стр. 132–135, с. 133.
- ^ Петтикрю М., Маани Хессари Н., Кнай С., Вейдерпасс Е. и др. (2018). «Как организации алкогольной индустрии вводят общественность в заблуждение относительно алкоголя и рака» . Обзор наркотиков и алкоголя . 37 (3): 293–303. дои : 10.1111/дар.12596 . ПМИД 28881410 . S2CID 892691 . [1]
- ^ Чаудхури, Саабира (9 февраля 2018 г.). «Законодатели и алкогольная индустрия спорят из-за этикеток, указывающих на рак на выпивке» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Идс, Лорен (2015). «Пиво по-прежнему воспринимается как мужской напиток » . Напиточный бизнес . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Джонстон, Л.Д., О'Мэлли, П.М., Бахман, Дж.Г., и Шуленберг, Дж.Э. (2012). Мониторинг будущих национальных результатов по употреблению наркотиков подростками: обзор основных результатов, 2011 г. Архивировано 23 апреля 2022 г. в Wayback Machine . Анн-Арбор: Институт социальных исследований Мичиганского университета.
- ^ Уайт, Аарон; Хингсон, Ральф (2014). «Бремя употребления алкоголя» . Исследования алкоголя: текущие обзоры . 35 (2): 201–218. ISSN 2168-3492 . ПМК 908712 . ПМИД 24881329 .
- ^ Юинг, Сара В. Фельдштейн; Сахарданде, Ашок; Блейкмор, Сара-Джейн (2014). «Влияние употребления алкоголя на мозг подростка: систематический обзор исследований МРТ и фМРТ молодежи, употребляющей алкоголь» . НейроИмидж: Клинический . 5 : 420–437. дои : 10.1016/j.nicl.2014.06.011 . ПМК 4749850 . ПМИД 26958467 .
- ^ Джонс, С.С., Рейс, С. 2011. Не только вкус: почему подростки пьют алкопопы . Санитарное просвещение 112(1), 61-74.
- ^ «Реклама алкоголя: эффективность действующих нормативных кодексов в решении проблем общества» (PDF) . Австралийское национальное агентство профилактического здравоохранения . 2014 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Джентри, Элизабет; Пуарье, Кэти; Уилкинсон, Тиана; Нхеан, Сифаннай; Нюборн, Джастин; Сигел, Майкл (1 октября 2011 г.). «Реклама алкоголя на станциях бостонского метро: оценка воздействия по расе и социально-экономическому статусу» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (10): 1936–1941. дои : 10.2105/AJPH.2011.300159 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 3222337 . ПМИД 21852632 .
- ^ Шульц, Э.Дж. (2017). «Поскольку реклама алкоголя распространяется по всему миру, нью-йоркские автобусы и поезда пересыхают» . АдЭйдж . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Андерсон, Питер; Брёйн, Авалон де; Ангус, Кэтрин; Гордон, Росс; Гастингс, Джерард (1 мая 2009 г.). «Влияние рекламы алкоголя и воздействия средств массовой информации на употребление алкоголя подростками: систематический обзор лонгитюдных исследований» . Алкоголь и алкоголизм . 44 (3): 229–243. дои : 10.1093/alcalc/agn115 . ISSN 0735-0414 . ПМИД 19144976 .
- ^ Официанты, Элизабет Д.; Трено, Эндрю Дж.; Грубе, Джоэл В. (1 декабря 2001 г.). «Реклама алкоголя и молодежь: анализ фокус-группой того, что молодые люди находят привлекательными в рекламе алкоголя». Современные проблемы наркотиков . 28 (4): 695–718. дои : 10.1177/009145090102800409 . ISSN 0091-4509 . S2CID 143202890 .
- ^ Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (2009 г.). Результаты национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2008 г.: национальные результаты (PDF) (отчет). Роквилл, Мэриленд: Управление прикладных исследований, серия NSDUH H-36, публикация HHS № SMA 09-4434 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (2010 г.). Результаты национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2009 г.: Том I. Краткое изложение национальных результатов (PDF) (отчет). Роквилл, Мэриленд: Управление прикладных исследований, серия NSDUH H-38A, публикация HHS № SMA 10-4586 . Результаты. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Мэйчун Куо; Генри Векслер ; Пэтти Гринберг; Ханг Ли (октябрь 2003 г.). «Маркетинг алкоголя студентам». Американский журнал профилактической медицины . 25 (3): 204–211. дои : 10.1016/S0749-3797(03)00200-9 . ПМИД 14507526 .
- ^ Стивенсон, Стив. «Реклама алкоголя и молодежь» . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Основы алкогольной политики в Европейском регионе ВОЗ» (PDF) . Всемирной организации здравоохранения Европейское региональное бюро . 4 апреля 2006 г. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Директива Совета 89/552/EEC от 3 октября 1989 г. о координации некоторых положений, установленных законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах, касающихся осуществления деятельности по телевещанию» .
- ^ Венц, Лорел (2012). «Рекламодатели алкоголя подписывают пакт о саморегулировании в Европе» . АдЭйдж . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Директива 2010/13/EU Европейского парламента и Совета от 10 марта 2010 г. о координации определенных положений, установленных законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах, касающихся предоставления аудиовизуальных медиа-услуг (Директива об аудиовизуальных медиа-услугах) " .
- ^ "Россия вводит запрет на рекламу алкоголя в СМИ" . Новости Би-би-си . 23 июля 2012 г.
- ^ Вступают в силу запреты на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ , Киев Пост (1 января 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б «Шри-Ланка запрещает публичное курение, алкоголь, рекламу табачных изделий» . Азиатская трибуна . 6 июля 2006 г. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «BBC NEWS – Африка – Кения объявит вне закона рекламу алкоголя» . 10 июня 2005 г. Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Реклама алкоголя, размещение рекламы и саморегулирование» . 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Дэвидсон, Д. Кирк (2003). Грех продажи: маркетинг социально неприемлемых продуктов . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9781567206456 .
- ^ Стрикль, Рут Энн. «Реклама алкоголя» . www.mtsu.edu . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ (FTC заявляет, что тип алкоголя не предназначен для несовершеннолетних. Los Angeles Times, 5 июня 2002 г.;
- ^ Нельсон, Джон П. Реклама алкоголя в журналах: ориентирована ли реклама пива, вина и спиртных напитков на молодежь? Современная экономическая политика , июль 2006 г., стр. 357-69).
- ^ «Код» . Дискус.орг. Архивировано 5 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Реклама алкоголя: глобальная правовая перспектива» (PDF) . Глобальный альянс рекламных юристов . 2011 . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Отчет о глобальном состоянии за 2004 год: Политика в отношении алкоголя . Всемирная организация здравоохранения. Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Липша, Инета (2010). «Общественная мораль в Латвии: употребление спиртных напитков, 1918–1940» [Общественная мораль в Латвии: употребление спиртных напитков, 1918–1940] (PDF) . Журнал Института истории Латвии (на латышском языке) (1): 72 – через Латвийский университет .
- ^ «Закон об алкогольных напитках» . Ликуми.lv . 3 декабря 2020 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Парламентские дискуссии по поводу ограничений на рекламу алкоголя продолжаются» . англ. Lsm.lv. 20 июня 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «В России запрещена реклама алкоголя в СМИ» . Новости Би-би-си . 23 июля 2012 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Алкоголлаг (2010:1622)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Правовые базы данных аппарата правительства» . rkrattsbaser.gov.se . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Ограничение рекламы алкоголя» (на финском языке). Парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Подделка Strongbow на YouTube и семь других запрещенных рекламных объявлений об алкоголе» . BBC Newsbeat . 8 октября 2015 г.
- ^ «Подделка Strongbow на YouTube и семь других запрещенных рекламных объявлений об алкоголе» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2017 г.
- ^ «Министр здравоохранения Ирландии Саймон Харрис подписал «революционный» закон, запрещающий рекламу алкоголя возле школ и игровых площадок и ограничивающий видимость алкоголя в магазинах в течение следующих двух лет» . Алкогольный бизнес . 6 ноября 2018 г.
- ^ «Реклама алкоголя, табачных изделий или терапевтических товаров» . Управление австралийских сообществ и средств массовой информации .
- ^ Март, Сара; Гисбрехт, Норман (2015). «Красные флажки на розовых напитках: противоречия и опасности в маркетинге алкоголя для предотвращения рака». Зависимость . 110 (10): 1541–1548. дои : 10.1111/add.13035 . ПМИД 26350708 .
- ^ «4 вопроса, прежде чем купить розовый» . Действия против рака молочной железы . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Лю, Ин; Нгуен, Нхи; Кольдиц, Грэм А. (2015). «Связь между употреблением алкоголя и раком молочной железы: взгляд на доказательства» . Женское здоровье . 11 (1): 65–77. дои : 10.2217/WHE.14.62 . ПМК 4299758 . ПМИД 25581056 .
- ^ Канадское онкологическое общество. 2019. Факторы риска рака. По состоянию на 30 ноября 2019 г.
- ^ Канадское онкологическое общество. 2019. Факторы риска развития рака. По состоянию на 30 ноября 2019 г.
- ^ Чен, Венди Ю.; Рознер, Бернар; Хэнкинсон, Сьюзен Э.; Кольдиц, Грэм А.; Уиллетт, Уолтер К. (2 ноября 2011 г.). «Умеренное употребление алкоголя во взрослой жизни, характер употребления алкоголя и риск рака молочной железы» . ДЖАМА . 306 (17): 1884–1890. дои : 10.1001/jama.2011.1590 . ISSN 1538-3598 . ПМЦ 3292347 . ПМИД 22045766 .
- ^ Нельсон Д.Э. и др. 2013. Смертность от рака, связанная с алкоголем, и потерянные годы потенциальной жизни в Соединенных Штатах. Am J Public Health 103, 641–648.
- ^ Jump up to: а б Март С., Гисбрехт Н. и Общество изучения зависимости. 2015. Красные флажки на розовых напитках: противоречия и опасности в маркетинге алкоголя для предотвращения рака. Наркомания 110, 1541-1548 гг.
- ^ Канадское онкологическое общество. 2019. Факторы риска развития рака. По состоянию на 30 ноября 2019 г.
- ^ Март, С., Гисбрехт, Н. и Общество изучения зависимости. 2015. Красные флажки на розовых напитках: противоречия и опасности в маркетинге алкоголя для предотвращения рака. Наркомания 110, 1541–1548. Таблица 1, стр.1543.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Южная Каролина; Холл, С; Кипри, К (2017). «Должен ли я пить ответственно, безопасно или правильно? Сбивающие с толку сообщения о снижении вреда, связанного с алкоголем» . ПЛОС ОДИН . 12 (9): e0184705. Бибкод : 2017PLoSO..1284705J . дои : 10.1371/journal.pone.0184705 . ПМК 5608266 . ПМИД 28934269 .
- ^ Jump up to: а б Гисбрехт, Н; Рейсдорфер, Э; Риос, I (16 сентября 2022 г.). «Предупреждающие этикетки о вреде алкоголя: быстрый обзор с рекомендациями к действию» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11676. doi : 10.3390/ijerph191811676 . ПМЦ 9517222 . ПМИД 36141951 .
- ^ Jump up to: а б с « Сообщения «Пейте ответственно» продвигают продукцию, а не общественное здравоохранение» . ЕСАМ . 8 сентября 2014г. , пресс-релиз: « Сообщения «Пейте ответственно» в рекламе алкоголя продвигают продукцию, а не общественное здравоохранение» . publichealth.jhu.edu . Университет Джонса Хопкинса, Школа общественного здравоохранения Блумберга. 3 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маани Хессари, Н; Петтикрю, М. (1 марта 2018 г.). «Что алкогольная индустрия подразумевает под «ответственным употреблением»? Сравнительный анализ» . Журнал общественного здравоохранения . 40 (1): 90–97. doi : 10.1093/pubmed/fdx040 . ПМИД 28398571 .
- ^ Уикс, Джош (15 июля 2022 г.). «Пьём революцию» . 3: Журнал AM . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ "Дом" . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Кампания по вождению в нетрезвом виде становится уродливой» . Независимый онлайн . 4 декабря 2010 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Отношения регби с алкоголем в центре внимания в преддверии старта Кубка Heineken» . Хранитель . 5 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Тезенас дю Монсель, Магали (5 февраля 2019 г.). «Французское исключение лежит в основе «шести наций Гиннесса/Величия» » . Les Échos (на французском языке) . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Guinness стремится стать «брэндом номер один в мире по регби» благодаря титульному спонсорству шести наций» . СпортБизнес . 14 февраля 2019 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Коллинз, Ребекка Л.; Элликсон, Филлис Л.; Маккаффри, Дэниел Ф.; Хамбарсумян, Катрин (2006). «Установление связи между рекламой алкоголя и употреблением алкоголя несовершеннолетними» . Корпорация Рэнд . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Реклама алкоголя и спорт» . Медиа-осведомленность.ca. Архивировано 6 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Нукуки» . Австралиец . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Маркевич, Магдалена (28 апреля 2015 г.). «Абсолют – история (не)обычной бутылки – Блог Uxeria» . blog.uxeria.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Рынок ароматизированной водки не умер, а развивается» . Духовой бизнес . 2015 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Реклама алкоголя на спортивном телевидении с 2001 по 2003 год» . Центр алкогольного маркетинга и молодежи 2004г. Архивировано 11 октября 2010 года в Wayback Machine.
- ^ О'Брайен К. и Кипри К. алкогольной промышленностью Спонсорство спорта и опасного употребления алкоголя среди спортсменов Новой Зеландии. Наркомания 2008; 103 (12): 1961–6.
- ^ О'Брайен К.С., Миллер П.Г., Кольт Г.С., Мартенс, член парламента, Уэббер А. Алкогольная и безалкогольная индустрия спонсируют спортсменов и алкоголиков. Алкоголь и алкоголизм 2011; 46: 210-13.
- ^ Мэнсфилд, Стивен (12 октября 2009 г.). В поисках Бога и Гиннесса: биография пива, изменившего мир . Томас Нельсон. ISBN 9781418580674 .
- ^ Прочтите, Саймон (9 июня 2016 г.). «Как страсть одного человека к Guinness принесла ему 90 000 фунтов стерлингов » Ежедневное зеркало . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Кто такой Адам Кинг? Архивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Среди многих статей две статьи: «Влияние рекламы алкоголя на употребление алкоголя среди молодежи», Snyder et al., Arch Pediatr Adolesc Med/ Vol 160, январь 2006 г., стр. 18–24 и «Воздействие телевизионной рекламы и последующее употребление алкоголя подростками», Стейси и др., Американский журнал поведения в отношении здоровья, ноябрь-декабрь 2004 г., стр. 18–24. 498–509. Чтобы просмотреть литературу, зайдите на pubmed.gov и найдите рекламу алкоголя и поведение подростков или что-то подобное. Обзор этих статей и связанных с ними исследований представлен в книге Дж. П. Нельсона «Что удалось узнать из продольных исследований рекламы, употребления алкоголя и курения среди молодежи?» Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 7 (3), март 2010 г., стр. 870–926. Открытый доступ: что узнали из лонгитюдных исследований рекламы, употребления алкоголя и курения среди молодежи? Критическая оценка ; и Дж. П. Нельсон, «Маркетинг алкоголя, употребление алкоголя подростками и предвзятость публикаций в лонгитюдных исследованиях: критическое исследование с использованием метаанализа», Journal of Economic Surveys, 25 (2), апрель 2011 г., стр. 191–232.
- 27 июля 2005 г. « В рекламе напитков говорилось: «Сексуальных мужчин нет» » на BBC News . По состоянию на 27 июля 2005 г.
- Федеральная торговая комиссия. Маркетинг и реклама алкоголя: отчет Конгрессу . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральная торговая комиссия, 2003.
- Фишер, Джозеф К. Реклама, потребление алкоголя и злоупотребление им: всемирное исследование . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1993, стр. 150.
- Франкена М., Коэн М., Дэниел Т., Эрлих Л., Гринспан Н. и Келман Д. Реклама, потребление и злоупотребление алкоголем. В: Федеральная торговая комиссия. Рекомендации персонала Федеральной торговой комиссии: Сводное ходатайство о регулировании недобросовестной и обманной практики маркетинга алкогольных напитков , дело № 209-46. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральная торговая комиссия, 1985.
- Сандерс, Джеймс. Реклама алкоголя не поощряет злоупотребление алкоголем среди подростков. В: Векессер, Кэрол (ред.) Алкоголизм . Сан-Диего, Калифорния: Greenhaven Press, 1994. Стр. 132–135, с. 133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Проблемы » на сайте Совета по производству спиртных напитков Австралии Inc.
- « Кодекс ответственной практики рекламы и маркетинга алкогольных напитков » на сайте Совета по дистиллированным спиртным напиткам США.
- Коллекция рекламы алкоголя 1840–2000 гг. Архивировано 19 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- Кодекс рекламы алкогольных напитков (ABAC) на ASA.co.nz
- Канадские рекламные кодексы и рекомендации – обзор в Media Awareness Network
- « Реклама алкоголя » на Алкогольном концерне
- « Реклама алкоголя и Первая поправка » на сайте Федеральной торговой комиссии.
- Центр алкогольного маркетинга и молодежи
- « Реклама алкоголя ».
- Галерея американской печатной рекламы алкоголя. Архивировано 23 января 2022 года в Wayback Machine.
- « Белая книга: спонсорство алкоголя », Европейская ассоциация спонсоров.