Jump to content

История шампанского

Бутылка шампанского использовалась для обозначения военного корабля США «Шангри-Ла » (CV-38) в 1944 году. Шампанское издавна использовалось для празднования таких событий, как спуск на воду кораблей.

История Шампанского началась, когда римляне посадили виноградники в этом регионе северо-восточной Франции в V веке, а возможно, и раньше. На протяжении веков шампанское превратилось из бледного розоватого тихого вина в игристое вино . Когда Хью Капет был коронован королем Франции в 987 году в соборе Реймса , он положил начало традиции, которая приводила в регион сменяющих друг друга монархов: местное вино было выставлено на видном месте на коронационных банкетах. Раннее вино региона Шампань представляло собой бледное розоватое вино, изготовленное из Пино Нуар . [1]

Шампенуа завидовали репутации вин, производимых их бургундскими южными соседями, и стремились производить вина равного признания. Однако северный климат региона поставил перед Шампенуа уникальные задачи по производству красного вина . В крайних случаях устойчивого виноградарства винограду будет трудно полностью созреть, и он часто будет иметь бодрящий уровень кислотности и низкий уровень сахара . Вина были более легкими и тонкими, чем бургундские. [1]

Кроме того, холодные зимние температуры преждевременно остановили брожение в подвалах, оставив спящие дрожжевые клетки, которые просыпались весной и снова начинали брожение. Одним из побочных продуктов брожения является выделение углекислого газа, который, если вино разливается в бутылки, задерживается внутри вина, вызывая сильное давление. Давление внутри бутылок слабого раннего французского вина часто приводило к взрыву бутылок, создавая хаос в подвалах. Если бутылка выживала, в вине обнаруживались пузырьки , и ранние шампенуа с ужасом видели это, считая это недостатком . Еще в 17 веке виноделы Шампенуа, в первую очередь -бенедиктинец монах Дом Периньон (1638–1715), все еще пытались избавить свои вина от пузырьков. [1]

В то время как шампенуа и их французские клиенты предпочитали, чтобы шампанское было бледным и спокойным, у британцев развивался вкус к уникальному игристому вину. Популярность игристого шампанского продолжала расти, особенно среди членов королевской семьи и богатых людей. После смерти французского короля Людовика XIV в 1715 году двор Филиппа II, герцога Орлеанского, сделал игристую версию шампанского фаворитом французской знати. Все больше виноделов Шампенуа пытались намеренно заставить свои вина сверкать, но не знали достаточно о том, как контролировать процесс или как сделать винные бутылки достаточно прочными, чтобы выдерживать давление. [1]

В 19 веке эти препятствия были преодолены, и сформировалась современная индустрия шампанских вин. Достижения дома Вдовы Клико в разработке метода шампанского сделали производство игристых вин в больших масштабах прибыльным, и в этот период были основаны многие из сегодняшних известных домов шампанского , в том числе Krug (1843 г.), Pommery (1858 г.) и Боллинджер (1829 г.). Состояние Шампенуа и популярность шампанского росли до тех пор, пока в начале 20 века не произошла серия неудач. Появилась филлоксера , виноградари взбунтовались в 1910–1911 годах, российские и американские рынки были потеряны из-за русской революции и сухого закона , а две мировые войны превратили виноградники Шампани в поле битвы. [1]

Однако в современную эпоху наблюдается возрождение популярности шампанского, вина, которое ассоциируется как с роскошью, так и с праздником: с 1950 года продажи выросли в четыре раза. Сегодня на 86 500 акрах (35 000 га) региона производится более 200 миллионов бутылок шампанского, пользующегося спросом во всем мире. (AOC) в регионе, что побудило французские власти рассмотреть возможность расширения зоны контроля наименования места происхождения чтобы способствовать увеличению производства. [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Римляне были первыми известными жителями, посадившими виноградники в регионе Шампань. Название Шампанское происходит от латинского слова «campania» и указывает на сходство между холмами провинции и итальянской сельской местностью Кампания, расположенной к югу от Рима . Территория была разделена на Champagne pouilleuse — меловые бесплодные равнины к востоку от Реймса — и Champagne viticole , лесной район на склоне холма, известный как Montagne de Reims, между Реймсом и рекой Марной , где были посажены виноградные лозы. Хотя виноградники, несомненно, были посажены раньше, первый зарегистрированный виноградник принадлежал Сан-Реми в V веке. На протяжении большей части ранней истории региона вина из Шампани не были известны как «Шампанское» или даже вино Шампани . Скорее они были известны как вина де Реймс и вина де ла Ривер в честь реки Марны, которая обеспечивала жизненно важный торговый путь через Сену с Парижем. Расположение Шампанского на пересечении двух основных торговых путей: с востока на запад между Парижем и Рейнланд и другие регионы, расположенные с севера на юг между Фландрией и Швейцарией, принесут региону и его винам большое процветание и известность, но также сыграют ключевую роль в Шампани, став местом бесчисленных сражений и оккупаций. [1]

Коронация Хью Капета в Реймсе положила начало традиции, которая связывала регион и его вина с королевской семьей.

В 987 году Хью Капет был коронован королем Франции в Реймском соборе. На коронационном банкете были поданы местные вина регионов. Город стал известен как духовная столица Франции, и в течение следующих восьми столетий монархи следовали традиции Капета и проводили свои коронации в Реймсе. [1] Ассоциация региона с королевской семьей во многом способствовала укреплению репутации вина региона. К 16 веку деревня Ай , расположенная к югу от Реймса, получила широкое признание благодаря качеству своего вина, а король Франциск I провозгласил себя «Roi d'Aÿ et de Gonesse » — королем земель, где находится величайшие вина и мука производились . Репутация вин Ай была такова, что их называли винами Франции , а их качество отражало всю страну, а не только регион. Со временем имя Ай стало сокращенным обозначением всех вин региона Шампань. (Так же, как сегодня Бордо или Бон используются для обозначения вин регионов Жиронды и Бургундии соответственно.) [2]

В средние века вина региона Шампань имели различные оттенки от светло-красного до бледно-розового, поскольку ожесточенное соперничество между Шампенуа и их бургундскими соседями на юге развивалось . Торговый путь, по которому фламандские купцы добирались до Бургундии, проходил прямо через Реймс, и шампенуа стремились соблазнить свой бизнес «более дешевой» альтернативой. К сожалению, климат региона затруднял производство красных вин с богатством и цветом бургундских вин, хотя Шампенуа пытались «улучшить» свои вина, смешивая ягоды бузины . В конце концов их внимание переключилось на производство белых вин, пытаясь отличиться от своих бургундских конкурентов. Однако белое вино, произведенное из белого винограда, имело тусклый вкус и быстро портилось. Самыми востребованными винами были «белые вина», изготовленные из красных сортов винограда, такие как Пино Нуар , которые обладали большим вкусом, ароматом и долговечностью. На протяжении XVI и начала 17 веков виноделы Шампенуа пытались производить лучшее «белое» вино, какое только могли, из красного винограда, хотя результаты зачастую вообще не были белыми, а варьировались от сероватого цвета до оттенка розового, известного как oeil de perdrix или глаз куропатки. Только когда монах-бенедиктинец по имени Дом Пьер Периньон из аббатства Отвиллер усовершенствовал свои методы, жители Шампенуа смогли по-настоящему делать белое вино из красного винограда. [2]

Дом Периньон

[ редактировать ]
Несмотря на то, что большую часть своей карьеры он провел, пытаясь избавить шампанское от пузырьков, новаторские методы Дома Периньона, используемые для изготовления белого вина из красного винограда, повлияли на развитие современного игристого шампанского.

После разрушения во время Религиозных войн во Франции бенедиктинское аббатство в Отвиллере было восстановлено и заново засажено виноградниками. К 1661 году аббатство имело 25 акров (10 га) виноградников, но также получало десятину в виде винограда из близлежащих деревень, включая высоко ценимые виноградники Ай и Авене-Валь-д'Ор . Аббат заказал строительство погреба и хотел нанять казначея и мастера погреба, чтобы они помогли развивать растущую винодельческую деятельность аббатства. В 1668 году на эту должность был назначен Пьер Периньон. Описанный своим предшественником Домом Груссаром и каноником Годино как перфекционист , Периньон усердно работал над улучшением методов виноградарства на виноградниках аббатства и качества вин. Он был ярым сторонником использования только винограда Пино Нуар, который, по его мнению, имел лучший вкус и потенциальное качество. В то время виноградники региона были засажены различными сортами винограда, включая Пино Нуар, Шасла , Пино Блан , Пино Гри , Пино Менье. и, возможно, Шардоне . Самым важным, по мнению Дома Периньона, было то, что красный виноград, такой как Пино Нуар, с меньшей вероятностью становился «летучим» весной и производил пузыри, как это иногда случается с белым виноградом. Наличие пузырьков в винах считалось дефектом, и Дом Периньон решил разработать точные методы, позволяющие ограничить вероятность возникновения этого дефекта. [2]

Дом Периньон был убежденным сторонником агрессивной обрезки , диктуя, что лозы не должны расти выше 1 метра (3 футов) и давать небольшой урожай . Сбор урожая нужно было проводить рано утром, когда было очень прохладно, и нужно было позаботиться о том, чтобы виноград оставался целым. Виноград, который был ушиблен или сломан, был забракован. Мулам и ослам было отдано предпочтение перед лошадьми для перевозки винограда в прессы, поскольку они с меньшей вероятностью волновались и могли повредить виноград. Дом Периньон хотел, чтобы виноград прессовался как можно быстрее и эффективнее, чтобы свести к минимуму вероятность попадания виноградных шкурок в сок. Было проведено различие между разными уровнями нажатий. Первый пресс, выполненный полностью под весом винограда друг на друге, позволил получить вино высочайшего качества, известное как вино де Гутт . Второе и третье прессование с применением веса позволило получить вино хорошего, но не исключительного качества. Четвертое и пятое нажатие, Vin de Taille и Vins de Pressoir имели более темный цвет и вообще не использовались. Дом Периньон не только добавлял розоватый/серый цвет, но знал, что кожица придавала его высококачественным винам другой вкус и более грубую текстуру, чем он хотел. Его упор на ограничение контакта с кожей помог аббатству Отвильер производить по-настоящему белое вино из красного винограда. [2]

Английские влияния

[ редактировать ]
Находясь в изгнании в Англии, маркиз де Сент-Эвремон многое сделал для популяризации шампанского в лондонском обществе. Хотя Сен-Эвремон предпочитал, чтобы его шампанское было неподвижным, игристая версия шампанского вскоре стала популярной среди англичан.

Будучи богатой и могущественной страной с ограниченными винодельческими ресурсами, Англия оказала заметное влияние на развитие игристого шампанского. Неигристое шампанское стало популярным в лондонском обществе после прибытия в 1661 году эпикурейца Шарля де Сент-Эвремона. На вечеринках и банкетах Сен-Эвремон лихорадочно продвигал вина региона Шампань. Вскоре некоторые из самых влиятельных и модных людей Лондона, такие как герцог Бедфорд и герцог Бекингем, а также граф Арлингтон, стали регулярно заказывать ящики шампанского. Вино было неигристым, по крайней мере, так и должно было быть. [2] Вино часто перевозили в Англию в деревянных бочках , а затем торговые дома разливали его по бутылкам для продажи. В 17 веке английские производители стекла использовали печи, работающие на угле , и производили более прочные и долговечные стеклянные бутылки, чем французское стекло, работающее на дровах. Англичане также заново открыли для себя использование пробковых пробок, которые когда-то использовались римлянами, но были забыты на столетия после падения Западной Римской империи . В холодные зимы региона Шампань температура падала настолько низко, что процесс брожения преждевременно останавливался, оставляя остаточный сахар и спящие дрожжи. Когда вино было отправлено в Англию и разлито в бутылки, процесс брожения возобновился, когда погода потеплела, и вино, закупоренное пробкой, начало создавать давление из-за углекислого газа. Когда вино было открыто, оно было игристым. [3]

Англичане были одними из первых, кто увидел в шампанском свойство искриться как желательную черту и попытался понять, почему оно пузырится. В 1662 году английский ученый Кристофер Меррет представил статью, в которой подробно описывалось, как присутствие сахара в вине приводит к тому, что оно в конечном итоге становится игристым, и что почти любое вино можно сделать игристым, добавив в вино сахар перед розливом в бутылки. Это один из первых известных отчетов о понимании процесса производства игристого вина, который предполагает, что британские купцы производили «игристое шампанское» еще до того, как французские шампенуа начали его сознательно производить. [3] и других в производстве стекла в Великобритании Одновременно с этим достижения Джорджа Равенскрофта позволили изготовить более прочные бутылки для вина, которые могли бы сдерживать шипение без взрыва. [4] Популярность игристого шампанского неуклонно росла. В 1663 году британский поэт Сэмюэл Батлер написал первое письменное английское упоминание о «живом» (то есть пенистом) шампанском в своем стихотворении « Худибрас » . 1698 года Джорджа Фаркуара В пьесе «Любовь и бутылка» один из персонажей восхищался постоянным потоком пузырьков в бокале шампанского. По мере того как популярность игристого шампанского в Лондоне росла, другие европейские дворы начали обнаруживать игристое любопытство, в том числе французы, которые раньше презирали пузырьки как недостаток вина. [2]

Растущая популярность игристого шампанского

[ редактировать ]
Во время своего регентства Филипп II, герцог Орлеанский, способствовал популяризации игристого шампанского среди французской знати.

После смерти Людовика XIV в 1715 году его племянник Филипп II, герцог Орлеанский стал регентом Франции . Герцог Орлеанский наслаждался игристой версией шампанского и предлагал ее на своих ночных ужинах в Пале-Рояле . Это вызвало повальное увлечение в Париже, поскольку рестораны и модное общество стремились подражать вкусу герцога к пенящемуся вину. Виноделы Шампенуа начали переключать свой бизнес с производства тихих вин на игристые, чтобы заработать на этом увлечении. [2] На протяжении 18 века дома шампанских вин открывались , создавая новую динамику бизнеса в регионе Шампань. Вместо отдельных производителей вина или монастырей, производящих большую часть вина, стали доминировать частные дома или торговцы, которые покупали виноград у владельцев виноградников для производства шампанского. Дома Moët & Chandon , Louis Roederer , Piper-Heidsieck и Taittinger были одними из крупнейших домов, основанных в этот период. Каждый дом нанимал торговых агентов, чтобы они доставляли образцы своего вина королевским дворам по всей Европе, конкурируя друг с другом за долю растущего рынка шампанского. [5]

Однако к концу XVIII века производство неигристых розоватых вин по-прежнему составляло более 90% производства региона Шампань. [5] Французская революция и последовавшие за ней наполеоновские войны временно подорвали рост популярности шампанского. Чтобы спасти некоторых своих благородных клиентов от гильотины, торговцы шампанским изменили деловые записи, заменив титулы своих клиентов на «Гражданин». Поскольку многие дворяне бежали в другие страны, купцы изо всех сил старались, чтобы ящики их любимого шампанского последовали за ними. Во время наполеоновских войн европейские порты подвергались бесконечному потоку блокад и контрблокировок. Торговые агенты, такие как Луи Бон из Veuve Clicquot, разработали креативные схемы по контрабанде своих вин своим клиентам. Агенты даже пытались превратить как победу, так и поражение в возможность продаж. Во время вторжения Наполеона в Россию Шарль -Анри Хайдсик путешествовал верхом на лошади впереди французской императорской армии, направлявшейся в Москву. Вооруженный ящиками с шампанским, Хайдсик был готов вести дела с любым победителем. После поражения Наполеона сам регион Шампань был оккупирован русскими войсками. Во время оккупации шампанское использовалось в качестве реквизиции и дани. Сообщается, что, когда из ее погреба опорожняли вино, вдова Клико сказала: «Сегодня они пьют. Завтра они заплатят». [5] Ее слова были бы пророческими, потому что в следующем столетии, до русской революции 1917 года, Российская империя станет вторым по величине потребителем шампанского в мире. [6]

Развитие современной индустрии шампанского

[ редактировать ]

Корни современной индустрии шампанского были заложены во время промышленной революции , которая привела к огромным скачкам в понимании метода изготовления игристого вина и усовершенствованию технологий, необходимых для того, чтобы сделать производство более финансово осуществимым. Французский ученый Жан-Антуан Шапталь популяризировал представление о том, что шампанское искрится, потому что его запечатывают в бутылку до ферментации завершения . Он также отметил, что именно сахар в вине способствовал процессу брожения, приводящему к образованию пузырьков. Вместе с пузырьками возникло сильное давление углекислого газа, которое могло привести к взрыву бутылок. [1] Помехи, вызванные распадом одной бутылки, могут вызвать цепную реакцию: в подвалах обычно теряется 20–90% бутылок из-за нестабильности. [7] Британский метод производства стекла на угле способствовал появлению более прочных винных бутылок, которые могли лучше выдерживать давление углекислого газа. В 1830-х годах фармацевт из Шалон-сюр-Марн по имени Андре Франсуа разработал формулы с точными измерениями того, сколько сахара необходимо, чтобы вино искрилось, не создавая при этом большего давления, чем может выдержать винная бутылка. Укупорочные машины и улучшенные пробки упростили укупоривание вина, уменьшив вероятность просачивания драгоценного газа из бутылки. [1]

Разработка прореживание как способа удаления осадка из шампанского без большой потери газа стало значительным шагом вперед в улучшении качества производства шампанского.

Важным достижением, сделанным в начале 19 века, стала разработка метода удаления осадка, вызванного мертвыми дрожжами после вторичного брожения. Первые производители шампанского предпочитали не удалять осадок, из-за чего вино становилось мутным и склонным к появлению неприятных привкусов, если осадок встряхивали или выливали в бокал. При королевских дворах и на банкетах официанты наливали новую порцию шампанского в новый бокал, чтобы избежать остатков осадка в предыдущем бокале. Чтобы удалить осадок, некоторые производители декантировали вино , переливая его в новую бутылку. Однако этот процесс привел к выделению значительного количества углекислого газа, и полученное вино стало заметно менее пузырьковым. С помощью своего хозяина погреба мадам Клико из дома шампанских вин Veuve Cliquot в начале 19 века разработала процесс просеивания , чтобы решить проблему осадка без потери большого количества газа. Этот метод, который предполагает сбор осадка в горлышке бутылки и использование давления вина для выброса только осадка, привел к популярности добавления сладкого сахара. Дозировка для замены вина, потерянного при прореживании. Россияне, в частности, были поклонниками очень сладкого шампанского, и Вдова Клико смогла адаптировать уровень сладости своих вин для своих клиентов с помощью состава их дозировки. Поначалу дом Вдовы Клико пытался сохранить в секрете эту технику профилирования, но к концу 1820-х годов секрет был раскрыт, и дома шампанского производства налаживали производственные линии для профилирования. В 1854 году французская национальная железнодорожная система связала Реймс с остальной частью страны, включая ее прибрежные порты. С этого момента шампанское было связано со своим мировым рынком, и продажи росли как на дрожжах. В 1850-х годах производство составляло в среднем 20 миллионов бутылок в год. [5]

От сладкого до брюта

[ редактировать ]

На протяжении большей части XIX века шампанское делалось сладким. Вкус был приятным для большинства любителей вина, а добавленный сахар помогал виноделам скрыть недостатки вина или низкое качество менее желанных сортов винограда. Производители шампанских вин использовали дозировку, чтобы адаптировать сладость к стилю, модному на конкретном рынке. Россияне предпочитали самый сладкий уровень с добавлением 250–330 граммов сахара. Следующей была Скандинавия с показателем около 200 граммов, за ней следовала Франция — 165 граммов, Германия — чуть больше, а Соединенные Штаты предпочитали 110–165 граммов. Англичане предпочитали самый сухой вариант с содержанием сахара 22–66 граммов. [5] Постепенно вкусы стали отдавать предпочтение меньшему количеству сладости и более высокому общему качеству шампанского. Первое появившееся слегка сухое шампанское имело маркировку demi-sec или «полусухое». Успех этих вин побудил к появлению секционных или сухих вин. Другие производители сделали вина с еще меньшим количеством сахара и стали называть эти вина экстрасухими . В 1846 году шампанский дом Perrier-Jouët представил вино, изготовленное без добавления сахара. Этот стиль изначально был плохо принят критиками, назвавшими это вино слишком суровым или грубым . Но в течение следующего поколения этот стиль «брют» со значительно меньшим количеством сахара, чем в винах с маркировкой « сухое сухое» , стал модным для шампанского, и сегодня это современный стиль, в котором производится большая часть шампанского. [8]

С конца 19 века до наших дней

[ редактировать ]
Что представляло собой «Шампанское» и где выращивался виноград, стало источником значительной напряженности в начале 20 века, когда в таких деревнях, как Дамери (на фото), вспыхнули беспорядки .

К концу 19-го века шампанское оставило свой след и прочно вошло в массовую культуру . Начало 20-го века принесло немало проблем. Некоторые семена этих проблем были посеяны еще сто лет назад, когда растущая популярность шампанского побудила производители шампанских вин искать более дешевые поставки винограда за пределами региона Шампань. Французская железнодорожная система облегчила транспортировку грузовиков с виноградом из долины Луары или Лангедока в Шампань по ценам, почти вдвое меньшим, чем те, которые дома платили виноградарям Шампенуа за свой виноград. Газеты опубликовали слухи о том, что некоторые дома покупают ревень в Англии для производства вина . Поскольку практически не существовало законов, защищающих виноградарей и потребителей, производители шампанских вин имели большую часть власти в регионе, чтобы получать прибыль от этих искусственных шампанских. Усугубляя страдания виноградарей Шампенуа, последние несколько урожаев 19-го века были трудными из-за морозов и дождей, которые серьезно снизили урожайность. Эпидемия филлоксеры , опустошившая виноградники по всей Франции, наконец добралась и до Шампани. Урожай между 1902 и 1909 годами еще больше пострадал от плесени и грибка . Урожай 1910 года был особенно неприятным из-за града и наводнений. Почти 96% урожая было потеряно. [9]

В 1917 году в России Октябрьская революция привела к массовому запрету шампанского как импортного напитка. На основе коммунистического манифеста Карла Маркса в российскую жизнь была введена классовая система напитков. Прошли времена шампанского и импортных роскошных напитков, появился напиток пролетариата — водка. Напиток для российского населения, сделанный русским населением без иностранного вмешательства. «Да здравствует наша русская земля», или «Да здравствует наша русская земля» на английском языке, можно было услышать из пивной зала, когда победившие члены партии праздновали падение царей. Эти санкции были в конечном итоге смягчены в 1970-х годах благодаря усилиям правительства-преемника Никиты Хрущева по десталинизации.

Одновременно с введением новой экономической политики советское правительство в 1924 году постановило производить отечественные игристые и десертные вина для массового потребления. Первая бутылка советского шампанского ( Советское Шампанское ) была изготовлена ​​в 1937 году по технологии, очень похожей на метод Шарма из Асти. Не связанный международными законами о товарных знаках и правилами АОП, СССР производил в 1970-е годы 249 миллионов бутылок советского шампанского в год. В конечном итоге, с падением «железного занавеса» в 1991 году французское шампанское снова массово вернулось на российскую сцену напитков.

Между различными производителями шампанских вин практиковался сговор с целью снизить цены на виноград до максимально низкого уровня, при этом существовала постоянная угроза, что, если дома не смогут получить виноград по достаточно низкой цене, они будут продолжать закупать виноград у производителей шампанских вин. за пределами региона. Владельцы виноградников Шампенуа оказались в ситуации, когда им платили меньше за меньшее количество винограда. Бедность была широко распространена. В январе 1911 года разочарование достигло точки кипения, когда вспыхнули беспорядки в городах Дамери и Отвилье . Виноградари Шампенуа перехватывали грузовики с виноградом из долины Луары и сталкивали их в реку Марна. Затем они напали на склады производителей, которые, как известно, производят искусственное шампанское, и вылили в Марну еще больше вина и бочек. Французское правительство попыталось ответить на обеспокоенность виноградарей, приняв закон, определяющий происхождение шампанского вина. Этот ранний закон предписывал Марна департамент и несколько деревень от Эны Департамент был единственным районом, которому было разрешено выращивать виноград для производства шампанского. Вопиющее исключение региона Об , где расположена историческая столица Шампани — Труа , усилило недовольство, поскольку Обуа опротестовали это решение. Об, расположенный к югу от Марны, был ближе к Бургундскому региону с точки зрения почвы и местоположения. Производители Марны считали этот регион «чужим» и не способным производить настоящее шампанское, но Обуа считали себя Шампенуа и цеплялись за свои исторические корни. В конце концов правительство отменило свое решение и включило в состав Обу, к большому разочарованию виноградарей Марны, которые решительно протестовали против этого решения. Вспыхнули новые беспорядки, и регион оказался на грани гражданской войны. Пока правительство нащупывало ответ, который бы успокоил обе стороны, разразилась Первая мировая война, и эти проблемы пришлось отложить в сторону, поскольку вся страна готовилась к войне. [9]

Первая и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Во время бомбардировок немецкой артиллерии во время Первой мировой войны многие шампенуа укрылись в пещерах, используемых для хранения шампанского. Несмотря на войну, производство шампанского в этих пещерах продолжалось.

Стратегическое расположение Шампани рядом с Западным фронтом привело к тому, что шампанские вина пересекли границу и оказались на нейтральной полосе . В то время как несколько домов и виноградников шампанского были заброшены, многие шампенуа остались и укрылись в подземных краерах или известняковых пещерах, где часто выдерживается шампанское, чтобы избежать бомбардировок немецкой артиллерии. Знаменитый Реймсский собор был практически разрушен немцами вместе со многими другими зданиями региона. Виноградники превратились в пустыню с ямами и воронками от бомб, поскольку несколько сражений и наступлений на этой земле велось . Тем не менее, некоторые шампенуа продолжали производить шампанское во время трудных урожаев Первой мировой войны (1914–1917). К моменту окончания войны регион Шампань потерял более половины своего населения, а один только регион Эна потерял почти две трети. Производство и склады шампанского были полностью разрушены, как и многие виноградники. [10]

Разрушения войны принесли и положительную сторону. В 1919 году французское правительство приняло ряд законов, которые заложили основу для системы контроля наименований по происхождению (AOC), которая строго определяла законы виноделия и региональные границы. Были приняты меры по устранению мошенничества и незаконных добавок, таких как ревень и яблочный сок . Только виноград, выращенный в очерченном регионе Шампань, который в конечном итоге будет включать Об, может по закону называться «Шампань». Уничтожение виноградников в регионе дало возможность виноградарям засадить их устойчивыми к филлоксере подвоями и найти более идеальные места для производства качественного винограда. [11] Но среди этой положительной стороны возникло еще больше темных облаков, когда все последствия русской революции ударили по стране, и прибыльный российский рынок был закрыт для импорта шампанского. Декларация о запрете 1920 года в США закрыла еще один рынок, а глобальный экономический спад, вызванный Великой депрессией, привел к дальнейшему снижению продаж. Вторая мировая война приведет к увеличению количества войск, марширующих по виноградникам Шампани. Хотя разрушения, принесенные региону, не были такими серьезными, как предыдущая война, Вторая мировая война по-прежнему оставалась тревожным временем для региона. Именно в Реймсе 7 мая 1945 года немецкий военачальник Альфред Йодль предложил безоговорочную капитуляцию Верховному главнокомандующему союзников генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру . На следующее утро подписание было отмечено шестью ящиками вина Pommery урожая 1934 года. Историки вина Дон и Пити Кладструп отметили, что историк Второй мировой войны позже прокомментировал, что «последними взрывами войны были лопнувшие пробки от шампанского». . [12]

В наши дни

[ редактировать ]
В наше время шампанское стало больше, чем просто вином, но и брендом, у которого появилось множество подражателей.

После Второй мировой войны продажи и популярность шампанского снова выросли. С 1950 года продажи неуклонно росли, увеличившись в общей сложности в четыре раза и превысив 200 миллионов бутылок. Увеличение мирового спроса побудило французские власти рассмотреть возможность расширения зоны AOC в регионе, чтобы способствовать увеличению производства. В 2008 году это расширение было одобрено, и к производству шампанского были добавлены еще 40 деревень (при исключении двух деревень), что увеличило AOC примерно на 30%. [1] Между виноградарями и производителями шампанских вин по-прежнему существует деловая динамика: большинство из 19 000 производителей региона продают свой виноград почти 300 производящим шампанское домам. Со временем шампанское стало не только отражением терруара региона Шампань, но и самостоятельным брендом , причем шампенуа энергично защищают этот бренд и использование термина «шампанское». Популярность и успех шампанского вдохновили множество подражателей по всему миру (например, Cava в Испании, Sekt в Германии и несколько американских бенгальских огней), а также в самой Франции на игристые креманы . Название «Шампанское» является защищенным обозначением происхождения в Европейском Союзе , и все вина, производимые и продаваемые в ЕС, должны соответствовать этим стандартам и не маркировать вино как «Шампанское», если оно не происходит из Champagne AOC (в США). существует юридическая лазейка для полуродовых терминов). В 1985 году использование термина méthode champenoise было также объявлено вне закона, и производители игристого вина в стиле шампанского предпочли использовать такие фразы, как méthode Traditionalnelle означает, что их вино производится с использованием тех же методов производства, что и шампанское. [3]

Как и во многих других отраслях, из-за COVID-19 и его различных последствий индустрия шампанского пострадала от продаж. [13] [14] [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дж. Робинсон (ред.). Оксфордский спутник вина , третье издание. стр. 150–153. Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN   0-19-860990-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Х. Джонсон Винтаж: История вина, стр. 210–219. Саймон и Шустер, 1989 г. ISBN   0-671-68702-6
  3. ^ Jump up to: а б с Т. Стивенсон, изд. Энциклопедия вина Sotheby's (4-е издание), стр. 169–178, Дорлинг Киндерсли, 2005 г. ISBN   0-7513-3740-4
  4. ^ С. Кларк. 1000 лет раздражения французов, стр. 179 Bantam Press, 2010 г. ISBN   9780593062722
  5. ^ Jump up to: а б с д и Х. Джонсон Винтаж: История вина, стр. 330–341 Саймон и Шустер, 1989 г. ISBN   0-671-68702-6
  6. ^ Д. и П. Шампанское Кладструп: как самое гламурное вино в мире одержало победу над войной и тяжелыми временами (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2005), стр. 83–84. ISBN   0-06-073792-1 .
  7. ^ D. & P. ​​Kladstrup Champagne , стр. 46–47 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  8. ^ К. МакНил «Винная Библия», стр. 164–165, Workman Publishing, 2001 г. ISBN   1-56305-434-5
  9. ^ Jump up to: а б D. & P. ​​Kladstrup Champagne , стр. 129–151 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  10. ^ D. & P. ​​Kladstrup Champagne, стр. 179–203, 213 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  11. ^ Д. и П. Кладструп Шампанское , стр. 223–224 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  12. ^ Д. и П. Кладструп Шампанское , стр. 228–253 Harper Collins Publisher ISBN   0-06-073792-1
  13. ^ «Продажи шампанского снизились из-за социального дистанцирования на фоне глобальной пандемии» . Новости CBS .
  14. ^ «COVID-19 снижает продажи шампанского примерно на 1,7 миллиарда евро» . 31 июля 2020 г.
  15. ^ «Шампанское теряет свою шипучесть, поскольку глобальная пандемия сбивает продажи» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dce827318f8a1c1d75674bd1f8072f7__1722146460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f7/1dce827318f8a1c1d75674bd1f8072f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Champagne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)