Джордж Рэйвенскрофт
Джордж Равенскрофт (1632 – 7 июня 1683) был английским бизнесменом, занимавшимся импортом/экспортом и производством стекла . Он прежде всего известен своей работой по разработке прозрачного свинцового хрусталя (также известного как бесцветное стекло ) в Англии .
Личная жизнь
[ редактировать ]О личной жизни, характере и внешности Рэйвенскрофта мало что известно, хотя отец описал его в завещании как ответственного семьянина и проницательного бизнесмена. [1] Он родился в 1632 году, второй из пяти сыновей родителей -католиков , которые скрывали свою истинную веру и внешне жили как англикане , и был крещен в Олконбери-Уэстоне , Хантингдоншир , Англия, в апреле 1633 года. [1] С 1643 по 1651 год Равенскрофт посещал Английский колледж в Дуэ , Франция, чтобы подготовиться к священству, но бросил учебу, не закончив обучение, и вернулся в Лондон к 1666 году. [1]
Поселившись в Лондоне и наладив успешный импортно-экспортный бизнес, который сделал его богатым, Рэйвенскрофт женился на Хеллен Эпплби из Йоркшира , Англия, в 1670 или 1671 году и имел от нее троих детей. [1] В 1684 году его вдова впоследствии вышла замуж за сэра Томаса Шеридана , главного государственного секретаря Ирландии (1687–1688). Рэйвенскрофт умер 7 июня 1683 года после «паралича » и был похоронен в склепе Равенскрофта в церкви Святого Иоанна Крестителя в Чиппинг-Барнете , Северный Лондон , Англия. [1] Сегодня в Чиппинг-Барнете школа, парк, сад и дорога называются Рэйвенскрофт, что свидетельствует о важности семьи Рэйвенскрофт в свое время в этом районе.
Ранняя карьера (1651–1666)
[ редактировать ]Местонахождение и деятельность Равенскрофта между 1651 и 1666 годами неясны, хотя точно известно, что он жил в Венеции , Италия, по крайней мере некоторое время, работая торговцем и, возможно, изучая методы изготовления стекла, которые он позже привезет обратно в Англию. [1] В какой-то момент он вместе с двумя своими братьями, Фрэнсисом и Джеймсом, основал успешный импортно-экспортный бизнес в Венеции. [1] [2]
Более поздняя карьера (1666–1683)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Равенскрофт переехал в Лондон в 1666 году и продолжил работать в сфере импорта/экспорта, торгуя такими товарами, как смородина , стекло и кружева . [1] Существуют разные мнения о роли Равенскрофта в изобретении и последующей разработке свинцового хрусталя. Принято считать, что это правда: в те годы, когда Равенскрофт жил в Венеции (где-то между 1651 и 1666 годами), он занимался торговлей стеклом, но не как мастер, а как торговец, поэтому он знал и общался со стеклодувами в Италии. [1] [3] К тому времени, когда Равенскрофт вернулся в Англию, несколько производителей стекла уже начали производить стеклянную посуду, которая пыталась имитировать итальянский кристалло . [4] и Равенскрофт решил начать свой собственный бизнес по производству стекла, продолжая при этом вести бизнес по импорту/экспорту. [1] [2]
Вполне вероятно, что Равенскрофт был директором и финансистом своего стекольного завода, но не принимал активного участия в физическом процессе изготовления стекла, и эту роль, вероятно, исполняли один или несколько нанятых у него мастеров, таких как итальянцы Синьор да Коста или Винченцо. открыл свой собственный стекольный завод в районе Савой в Лондоне. Помпейо или его английский помощник Хоули Бишоп, который после смерти Равенскрофта [2] [3] [5] Стекольный завод Равенскрофта производил в основном стаканы для питья, но также изготавливал миски и горшки для посуды . [2] [3]
На этом этапе обстоятельства, касающиеся роли Равенскрофта в производстве свинцового хрусталя, становятся менее ясными. Частично это связано с тем, что записи середины 17 века неполны, но во многом это связано с тем, что Равенскрофт скрывал свои ингредиенты и процессы. Есть доказательства того, что ему помог сэр Роберт Плот из ФРС, который предложил использовать кремни из русла реки Оксфордшир вместо темно-серых лондонских кремней на очень дорогие белые кремни из русла реки По в Италии, которые использовались на Мурано. Сейчас считается, что доктор Плот запросил образец своего порошка, который был описан как «тонкий и белый». Если бы он добавил оксид свинца (в виде порошка свинцового сурика), порошок выглядел бы бледно-розовым, поэтому он, возможно, намеренно ввел в заблуждение доктора Плота и его помощника, отправленных с визитом в Хенли на Темзе. Вероятно, он был осторожен, чтобы не дать конкурентам скопировать его, а также хотел заключить сделку с «Достопочтенной компанией продавцов стекла» Лондонской компании продавцов стекла, которой он предоставил эксклюзивные права на покупку своих творений по заранее установленным ценам в обмен на грант на финансирование его мастерской в Хенли-он-Темз с двумя бригадами стеклодувов. [2] [4] [6]
Ведутся споры о том, как, когда и почему Равенскрофт решил использовать свинец в производстве стекла. Некоторые полагают, что он случайно обнаружил, что добавление оксидов свинца в стеклянную смесь придает конечному изделию особые качества, другие полагают, что он научился этой технике в Венеции. [2] Использование свинца в стекле было известно в Италии, о чем свидетельствует обнаружение 12% свинца в слое белой камеи Портлендской вазы, знаменитого римского артефакта, хранящегося в Британском музее. [7] Другие отмечают, что этот процесс был задокументирован в итальянской книге L'Arte Vetraria, написанной Антонио Нери в 1612 году и переведенной на английский язык Кристофером Мерретом в 1662 году. [ нужна ссылка ]
Какова бы ни была идея, Равенскрофт считал, что у него есть уникальный продукт, который он может предложить английскому рынку, поэтому в 1674 году он подал заявку королю Карлу II на патент , подтверждающий его право быть единственным производителем свинцового хрусталя в Англии. [2] Он производил свинцовое хрустальное стекло всего пять лет, распустив свой производственный бизнес в 1679 году. [2] [5] Срок действия его патента истек в 1681 году. [2]
В 1680 году он стал сотрудничать со стекольным заводом Воксхолл и работал с компанией до своей смерти в 1683 году. [8]
Свинцовый хрустальный стакан Равенскрофта
[ редактировать ]Стекольные заводы Равенскрофта были открыты в двух местах: основной завод был основан в Савойе, Лондон, в 1673 году, а второй, временный, был открыт между 1674 и 1675 годами в Хенли-на-Темзе . [1] [2]
Раннее стекло Равенскрофта (1674–1676 гг.) обычно страдало от волнистости (постепенного, неостановимого разрушения, характеризующегося многочисленными трещинами, из-за которых стекло выглядело мутным) в течение 1–2 лет из-за примесей в смеси для изготовления стекла - чрезмерного количества щелочных солей или недостаточного количества щелочных солей. В качестве возможных причин было предложено количество извести , которая действует как стабилизатор. [1] [2] [3] Известно, что ни одно из ранних произведений до сих пор не существует.
«Кризис» нанес ущерб репутации компании, и Рэйвенскрофт и его команда работали над решением проблемы. [2] В 1676 году Равенскрофт объявил, что проблема «скручивания» решена и что на новых, улучшенных стеклянных сосудах будет печать в виде головы ворона , чтобы отличать их от более ранних дефектных изделий. [4] Сегодня существует небольшое количество (менее двадцати) стеклянных сосудов с печатью в виде головы ворона, некоторые из которых потрескались, а некоторые нет. [3]
Возможно, существуют и другие изделия, созданные Равенскрофтом, но из-за отсутствия печати в виде головы ворона, которую он перестал использовать примерно в 1677 году, [5] или каких-либо описаний или рисунков его проектов, трудно с уверенностью приписать ему отдельные произведения. [4] Некоторые произведения, которые, как считается, сильно напоминают работы Рэйвенскрофта, имеют печать «S»; некоторые предполагают, что «S» означает «Савой», главное производственное предприятие Равенскрофта, [5] в то время как другие предполагают, что «S» может означать « Саутварк » , указывая на то, что стекло, возможно, было изготовлено Джоном Боулзом и Уильямом Лиллингтоном на их стекольных заводах в Южном Лондоне через реку. [9] Всего существует около сорока стеклянных изделий, изготовленных Рэйвенскрофтом по его новому свинцовому рецепту, но менее двадцати с печатью ворона.
Добавление оксида свинца к исходным ингредиентам стекла привело к получению расплавленной смеси, которая имела более низкую вязкость, чем обычное стекло. [2] Преимущество которого заключалось в том, что он с меньшей вероятностью содержал пузырьки воздуха. Это облегчило выдувание, дав «рабочее время» около двух минут без повторного нагрева, и сделало его особенно подходящим для выдувания форм. [2] [10] Свинцовое стекло имеет более высокий показатель преломления , что делает его сверкающим, ярким и блестящим на свету. Он «звенит» при ударе. [4]
Наследие
[ редактировать ]Неизвестно, почему Равенскрофт решил разорвать связи с Лондонской компанией продавцов стекла и оставить стекольный бизнес в 1679 году (его сильные католические убеждения могли сделать его непопулярным), но его стиль изготовления свинцового хрусталя стал модным в 1679 году. Англия [1] [2] [10] и в течение 20 лет после получения его патента около 100 производителей стекла в Англии производили свинцовый хрусталь. [4] Равенскрофт не «изобрёл» свинцовое хрустальное стекло, поскольку другие уже обнаружили преимущества добавления оксида свинца в стекло. [2] [4] но он улучшил процесс. [2] Известно, что существует более дюжины произведений Равенскрофта (см. таблицу ниже), а «надежная простота» [4] его проекты до сих пор вызывают восхищение.
Описание | Дата изготовления | Расположение | Состояние |
---|---|---|---|
Чаша | 1676–1677 | Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания | сморщенный |
Чаша с подставкой | 1676–1677 | Музей Фицуильяма , Кембридж , Великобритания | сморщенный |
Ремер | 1676–1677 | Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания | сморщенный |
Ремер | 1676–1677 | Музей стекла Корнинг , Корнинг, Нью-Йорк , США | сморщенный |
Ремер | 1677–1678 | Национальный музей , Варшава , Польша | не скрученный |
Бутылка | 1676–1677 | Британский музей, Лондон, Великобритания | слегка взъерошенный |
Кувшин | 1676–1677 | Музей Хиггинса , Бедфорд , Великобритания | сморщенный |
кружка | 1676–1677 | Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания | сморщенный |
мог Он | Неизвестный | Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо , США | не скрученный |
Он мог | 1677–1678 | Музей Фицуильяма, Кембридж, Великобритания | не известно |
данные в таблице выше взяты из [2] [3] и [4] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маклауд, К. (2004). Торговец и производитель стекла. В: Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маклауд, К. (1987). «Авария или замысел?: Патент Джорджа Рэйвенскрофта и изобретение свинцового хрусталя». Технологии и культура . 28 (4). Общество истории технологий: 776–803. дои : 10.2307/3105182 . JSTOR 3105182 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльстон, Р.Дж. (1968). «Джордж Рэйвенскрофт: новый взгляд на развитие его «хрустальных очков». » Журнал исследований стекла . 10 : 156–167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кляйн, Д.; Ллойд, В. (2000). История стекла . Нью-Йорк : Литтл, Браун . ISBN 1-84000-340-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Хилдьярд, Р. (1994). «Коллекционирование стекла в Великобритании: вкус к самому раннему английскому свинцовому стеклу». Журнал Берлингтон . 136 (1094): 303–307.
- ^ Янссенс, Коэн (2009). Летопись 17-го конгресса Международной ассоциации истории стекла . Антверпен: АСпедиции. п. 424. ИСБН 978-90-5487-6182 .
- ^ Музей стекла Корнинга. Исследования, том 32, 1990, стр. 107, автор Ян К. Фристоун, Pbo 12%
- ^ «Джордж Рэйвенскрофт» . Британская энциклопедия . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Чарльстон, с. 161
- ^ Jump up to: а б Кунеаз, Г.; Баровье, РМ; Ментасти, РБ; и др., др. (1994). Стекло во все времена: история и техника изготовления стекла от древнего мира до наших дней . Италия : Международная корпорация Skira.
- ^ Сидней, Комптон (1967). Английское стекло . Лондон: Ward Lock Ltd., с. 19. ISBN 0-7063-1029-2 .