Jump to content

Кружево

Ценное старое кружево, вырезанное и оформленное в рамку, выставлено на продажу в Брюгге , Бельгия.

Кружево – это нежная ткань, изготовленная из пряжи или ниток с открытым паутинным узором. [1] изготовленный машиной или вручную. Обычно кружево делится на две основные категории: игольное и бобинное . [2] : 122  хотя есть и другие виды кружева, например, вязаное или вязанное крючком. Другие кружева, подобные этому, считаются категорией своего конкретного ремесла. Таким образом, вязаное кружево является примером вязания. В этой статье рассматривается как игольное, так и коклюшное кружево.

Хотя некоторые эксперты утверждают, что и игольное, и бобинное кружево зародилось в Италии в конце 1500-х годов. [2] : 122  [3] : 12  есть некоторые вопросы относительно его происхождения.

Первоначально льняные , шелковые , золотые использовались или серебряные нити. Сейчас кружево часто изготавливают из хлопчатобумажных ниток, хотя еще доступны льняные и шелковые нити. Изготовленное кружево может быть изготовлено из синтетического волокна . Некоторые современные художники делают кружево, используя вместо ниток тонкую медную или серебряную проволоку.

Этимология [ править ]

Слово кружево происходит от среднеанглийского , от старофранцузского las , петля, струна, от вульгарной латыни * lacum , от латинского laqueus , петля; вероятно, сродни разрыву , чтобы соблазнить или заманить в ловушку. [1]

Описание [ править ]

Латинское слово, от которого происходит кружево, означает «петля», а петля описывает открытое пространство, очерченное веревкой или ниткой. Это описание применимо ко многим типам открытой ткани, полученной в результате «заплетения петель, плетения, скручивания или завязывания узлов... нитей... вручную или на машине». [2] : 122 

Квадратное кружево «Сэмплер», 1800–1825 гг., Бруклинский музей.

Типы [ править ]

Неизвестный голландский художник, Женский портрет, 17 век, Национальная галерея Армении.

Существует много типов кружев, классифицированных по способу их изготовления. К ним относятся:

  • Бобинное кружево , как следует из названия, делается из коклюшек и подушечки . Бобины, выточенные из дерева, кости или пластика, удерживают нити, которые сплетены вместе и удерживаются на месте булавками, воткнутыми в узор на подушке. Подушка содержит солому, предпочтительно овсяную или другие материалы , такие как опилки, изоляционный пенополистирол или пенопласт. Также известно как костяное кружево. Кружево шантильи – это разновидность коклюшного кружева.
  • Химическое кружево : область сшивания прошита вышивальными нитями, образующими непрерывный мотив. После этого места сшивания удаляются и остается только вышивка. Прошивочный грунт изготавливается из водорастворимого или нетермостойкого материала.
  • Кружево, связанное крючком, включает в себя ирландское вязание крючком , вязание ананаса и филейное вязание крючком .
  • Ришелье , или белая работа , представляет собой кружево, созданное путем отделения нитей от тканого фона, а оставшиеся нити оборачиваются или заполняются вышивкой .
  • Вязаное кружево включает шетландское кружево , такое как «платок обручального кольца», кружевная шаль, настолько тонкая, что ее можно протянуть через обручальное кольцо. [4]
  • Узловидное кружево включает в себя макраме и фриволите .
  • Машинное кружево — это любой стиль кружева, созданный или воспроизведенный с использованием механических средств.
  • Игольчатое кружево , например венецианское Gros Point , изготавливается с помощью иглы и нити . Это самое гибкое из искусств кружевоплетения. Хотя некоторые типы шнурков можно изготовить быстрее, чем самые тонкие кружева на катушках, другие требуют очень много времени. Некоторые пуристы считают игольное кружево вершиной кружевоплетения. [ нужна ссылка ] Лучшие старинные игольчатые кружева изготавливались из очень тонкой нити, которая сегодня не производится.
  • Ленточное кружево изготавливает ленту в кружеве во время его работы или использует текстильную полоску машинной или ручной работы, формирующую рисунок, затем соединяемую и украшаемую игольчатым или шпульным кружевом.
  • Фриволите — это текстильное ремесло, состоящее из ряда узлов и петель, расположенных с помощью челнока или иглы.

: Бобинное и игольное История кружево

Раннее кружево по фрагменту картины Мадонна с младенцем» « Ганса Мемлинга . [5]

Происхождение [ править ]

Происхождение кружева историки оспаривают. Итальянское требование представляет собой завещание миланской семьи Сфорца от 1493 года . [6] Фламандское требование — кружево на альбе поклоняющегося священника на картине Ганса Мемлинга около 1485 года . [7] Но поскольку кружево развилось из других техник, нельзя сказать, что оно зародилось в каком-то одном месте. [8] Хрупкость кружева также означает, что сохранилось лишь несколько очень старых экземпляров. [9] : 3 

Ранняя история [ править ]

Кружево использовалось духовенством католической церкви как часть облачений во время религиозных церемоний. Когда они впервые начали использовать кружево и на протяжении всего 16 века, они в основном использовали ришелье. Большая часть их кружев была сделана из золота, серебра и шелка. Состоятельные люди стали использовать такое дорогое кружево в отделке одежды и мебели, например, в чехлах для подушек. В 1300-х и 1400-х годах в итальянских государствах на кружева были наложены высокие пошлины и были приняты строгие законы о роскоши . [10] : 6–7  Это привело к снижению спроса на кружево. В середине 1400-х годов некоторые кружевницы стали использовать лен , который стоил дешевле, в то время как другие мигрировали, перенеся эту отрасль в другие страны. Однако кружево не получило широкого распространения до 16 века в северо-западной части европейского континента. [11] Популярность кружева быстро росла, и кустарная промышленность по изготовлению кружев распространилась по всей Европе. Конец 16 века ознаменовал быстрое развитие кружева: как игольное, так и бобинное кружево стало доминировать как в моде, так и в домашнем декоре. Для придания красоты воротникам и манжетам игольное кружево расшивали петлями и пико. [12] Законы о роскоши во многих странах оказали серьезное влияние на ношение и производство кружева на протяжении всей его ранней истории, хотя в некоторых странах их часто игнорировали или обходили. [10] : 9–10 

Италия [ править ]

Бобинное и игольное кружево производилось в Италии в начале 1400-х годов. [13] : 19  Документирование кружева в Италии в 15 веке представляет собой список прекрасных кружев из инвентаря Беатрис д'Эсте, герцогини Миланской , 1493 года. [14]

Венеция [ править ]

В Венеции кружевоплетение изначально было прерогативой праздных дворянок, использовавших это как развлечение. Некоторые жены дожей также поддерживали кружевоплетение в республике . Одна из них, Джованна Малипьеро Дандоло , в 1457 году поддержала закон, защищающий кружевниц. В 1476 году на торговлю кружевом серьезно повлиял закон, запрещавший «серебро и вышивку на любой ткани, а также Punto in Aria из льняных нитей, выполненных иглой или золотыми и серебряными нитями». [10] : 10  В 1595 году Морозина Морозини , жена другого дожа, основала кружевную мастерскую на 130 женщин. [15] : 403  В начале 1500-х годов производство кружев стало оплачиваемым занятием, которым занимались молодые девушки, работавшие в домах дворянок, создающих кружево для домашнего использования, и в монастырях. Кружево было популярным венецианским экспортным товаром в 1500-х и 1600-х годах, и спрос в Европе оставался высоким, даже когда экспорт других предметов, экспортируемых Венецией в этот период, резко упал. [15] : 406  Самые крупные и замысловатые кусочки венецианского кружева становились рюшами и воротниками для представителей знати и аристократов. [15] : 412 

Бельгия [ править ]

Кружево шили в Брюсселе в 1400-х годах, и образцы такого кружева сохранились. [13] : 27  Бельгия и Фландрия стали крупными центрами создания преимущественно кружева на коклюшках, начиная с 1500-х годов, и некоторые виды кружева ручной работы производятся там до сих пор. [3] : 19, 31  Выращенный в Бельгии лен способствовал развитию кружевной промышленности страны. Здесь производились чрезвычайно тонкие льняные нити, которые были решающим фактором превосходной текстуры и качества бельгийского кружева. [16] : 34  Были основаны школы для обучения молодежи кружевоплетению. [3] : 31  Пик производства кружев здесь пришелся на 1700-е годы. Брюссель был известен своим центром Point d'Angleterre , Лиер и Брюгге также были известны своими собственными стилями кружева. Бельгийские кружевницы либо создали, либо разработали такие кружева, как Брюссельское или Брабантское кружево, Фландрское кружево, Мехлинское , Валансьенское и Беншское . [3] : 19 

Франция [ править ]

Кружево прибыло во Францию, когда Екатерина Медичи , недавно вышедшая замуж за короля Генриха II в 1533 году, привезла на свою новую родину венецианских кружевниц. Французский королевский двор и популярная там мода повлияли на производство кружева во Франции. Оно было нежным и изящным по сравнению с более тяжелыми игольчатыми или остроконечными шнурками Венеции. Примерами французского кружева являются Алансон , Аржантан и Шантильи . [3] : 17  Двор короля Франции Людовика XIV в 17 веке был известен своей экстравагантностью, и во время его правления кружево, особенно нежные сорта Алансона и Аржантана , было чрезвычайно популярно в качестве придворной одежды. В это время во Франции вошел в моду фронтанж . , высокий кружевной головной убор Министр финансов Людовика XIV Жан Батист Кольбер укрепил кружевную промышленность, основав в стране кружевные школы и мастерские.

Испания [ править ]

Кружеводелие в Испании возникло рано, так как к 1600-м годам очень популярным было кружево Point d'Espagne , сделанное из золотой и серебряной нити. Кружево шили для использования в церквях и для мантильи . Кружевоплетение могло прийти в Испанию из Италии в 1500-х годах или из Фландрии, ее провинции в то время. [13] : 33–35  Это кружево пользовалось большим уважением, и его шили по всей стране. [17] : 117 

Германия [ править ]

Барбара Утманн научилась плетению кружева на коклюшках еще девочкой у протестантской беженки. В 1561 году она открыла кружевную мастерскую в Аннаберге . К моменту ее смерти в 1575 году в этом районе Германии насчитывалось более 30 000 кружевниц. После отмены Нантского эдикта во Франции в 1685 году многие кружевницы- гугеноты переехали в Гамбург и Берлин. Самая ранняя известная книга с выкройками кружева была напечатана в Кельне в 1527 году. [13] : 30–31 

Англия [ править ]

Кружева, которые производились в Англии до появления бобинного кружева в середине 1500-х годов, в основном представляли собой вышивку ришелье или вытягивание ниток . В 1554 году есть упоминание о сэре Томасе Вятте, носившем ерш, отделанный костяным кружевом (некоторые бобины в то время были сделаны из кости). [18] : 49  Двор английской королевы Елизаветы поддерживал тесные связи с французским двором, и поэтому французское кружево стало цениться в Англии. Кружево использовалось в ее придворных платьях и стало модным.

В Англии есть две отдельные области, где кружевоплетение было важной отраслью: Девон и часть Южного Мидлендса . [18] : 48  Бельгийским кружевницам было предложено поселиться в Хонитоне в Девоне в конце 16 века. Они продолжали делать подушки и другие кружева, как и у себя на родине, но кружево Хонитона так и не получило такого признания, как кружева из Франции, Италии и Бельгии. [3] : 19–21  В то время как кружево в Девоне оставалось стабильным, в кружевных районах Южного Мидлендса произошли изменения, внесенные различными группами эмигрантов : фламандцами, французскими гугенотами, а позже и французами, спасавшимися от революции . [18] : 48–49 

Говорят, что Екатерина Арагонская , находясь в изгнании в Эмптхилле, Англия, поддерживала тамошних кружевниц, сжигая все свое кружево и заказывая новые изделия. [19] Возможно, отсюда и возник праздник кружевниц - День Каттерна. В этот день (25 или 26 ноября) кружевницам давали выходной от работы, и приготовленные с тмином . в честь этого праздновали каттерны — небольшие лепешки из теста, [20] Английский автор дневников Сэмюэл Пепис часто писал о кружевах, которые использовались для одежды его, его жены и его знакомых, а 10 мая 1669 года отметил, что он намеревался снять золотое кружево с рукавов своего пальто, «как оно подходит [ он] должен», возможно, для того, чтобы избежать обвинений в показном образе жизни. [21] В 1840 году британская королева Виктория вышла замуж в кружевах, что до сих пор влияет на стиль свадебных платьев. [22]

Упадок кружевной промышленности в Англии начался примерно в 1780 году, как и в других местах. Некоторые из причин включают возросшую популярность одежды в классическом стиле, экономические проблемы, связанные с войной, а также увеличение производства и использования кружев машинного производства. [18] : 51–52 

Америка [ править ]

Американские колонисты как британского, так и голландского происхождения стремились приобрести кружевные аксессуары, такие как кепки, рюши и другие галстуки, а также носовые платки. Американские женщины, которые могли себе позволить кружевной текстиль, также могли позволить себе фартуки и платья, отделанные в технике или сделанные только из кружева. Из-за законов о роскоши, таких как закон, принятый в Массачусетсе в 1634 году, американским гражданам не разрешалось владеть или изготавливать кружевные ткани. Законы о роскоши не позволяли тратить деньги на расточительность и роскошь и классифицировали тех, кто мог владеть кружевом или производить его. Это указывает на то, что в то время в этой колонии производилось кружево. [23] : 187–189  К середине 1700-х годов кружевоплетение преподавалось в школах-интернатах, а с начала 1700-х годов в газетных объявлениях предлагалось обучать этой технике. : 192  [23] Также в 18 веке Ипсвич , штат Массачусетс, стал единственным местом в Америке, известным производством кружева ручной работы. К 1790 году женщины в Ипсвиче, в основном из Британского Мидлендса , шили 42 000 ярдов шелковых кружев на коклюшках, предназначенных для отделки. [23] : 189–190  Сообщается, что Джордж Вашингтон купил Ипсвичское кружево во время поездки в этот регион в 1789 году. [24] Машины для изготовления кружева начали ввозиться контрабандой в страну в начале 1800-х годов, поскольку Англия не разрешала экспортировать эти машины. Первая кружевная фабрика открылась в Медуэе, штат Массачусетс, в 1818 году. В 1824 году она появилась в Ипсвиче. Там женщины перешли от изготовления бобинного кружева к украшению машинного сетчатого кружева штопкой и тамбурными стежками, создавая так называемое лимерикское кружево . [23] : 190 

Кружево все еще пользовалось большим спросом в 19 веке. Большой популярностью пользовалась кружевная отделка платьев, швов, карманов и воротников. Кружево, производимое в США, было основано на европейских образцах. На рубеже 20-го века журналы по рукоделию и другие журналы включали кружевные узоры самых разных типов. [23] : 195 

В Северной Америке в 19 веке миссионеры распространили знания о кружевоплетении среди индейских племен. [25] Сибил Картер , епископальная миссионерка, начала обучать кружевоплетению женщин оджибва в Миннесоте в 1890 году. К первому десятилетию 1900-х годов занятия проводились для членов многих племен по всей территории США. [23] Святой Иоанн Фрэнсис Реджис помог многим женщинам избавиться от проституции, направив их в производство кружева и вышивки , поэтому он стал покровителем кружевоплетения. [26]

Ирландия [ править ]

Кружевное платье Carrickmacross Illusion от ирландского модельера Сибил Коннолли

Кружево производилось в Ирландии с 1730-х годов, и по всей стране было основано несколько различных школ кружевоплетения. Многие регионы приобрели известность благодаря высококачественной работе, а другие разработали особый стиль. Кружево оказалось важным источником дохода для многих бедных женщин. [27] Несколько важных школ кружева включали: кружево Каррикмакросс , кружево Кенмэр , кружево Лимерик и кружево Йол . [28]

Портрет женщины в богато украшенном платье с массивным кружевным воротником.
Портрет неизвестной дамы. Флорентийская школа, 1571 г. Национальный фонд.
На изображении мужчина носит кружевной галстук.
Портрет неизвестного джентльмена в коричневом платье с кружевным воротником. Годфри Неллер (1646-1723)

кружевницы Покровители дизайнеры и ,

Святые покровители [ править ]

Некоторые святые покровители кружева включают: [29]

Исторический [ править ]

Современный [ править ]

Кружево в искусстве [ править ]

Мужчина сидит боком на стуле лицом к зрителю, чья одежда имеет кружевной воротник с замысловатым узором.
Портрет Николаеса Хасселаера работы Франса Хальса, ок. 1627. Рейксмузеум.

Самые ранние портреты с изображением кружева относятся к ранней флорентийской школе . [9] : 13  Позже, в 17 веке, кружево было очень популярно, а стили живописи были в то время реалистичными. Это позволяет зрителям увидеть кружевные наряды. [30] На портретах, в первую очередь богатых и дворянских, изображались дорогие кружева. Это стало непростой задачей для художников, которым нужно было точно изобразить не только своих натурщиков, но и замысловатые кружева. [15] : 414 

Представленный здесь портрет Николаеса Хасселаера был написан Франсом Хальсом примерно в 1627 году. На нем изображен мужчина, одетый в черную одежду с кружевным воротником. Воротник настолько детализирован, что те, кто разбирается в кружевах, смогут определить, что это за рисунок. Хальс создал эффект кружева, используя мазки серого и белого цветов, используя черную краску, чтобы обозначить промежутки между нитями. [31]

Изображение анонимной женщины-ремесленницы появляется на (1632–1675) «Кружевница» картине голландского художника Йоханнеса Вермеера , написанной около 1669–1670 годов.

См. также [ править ]

Внешний вид старого кирпичного здания
Музей моды и кружева , Брюссель, Бельгия.

Музеи кружева [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Кружево" . Бесплатный словарь . Проверено 23 мая 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрост, Патрисия (2000). Миллер собирает текстиль . Лондон: Миллера. ISBN  1-84000-203-4 . ОСЛК   48140446 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шваб, Дэвид Э. (1957). История кружева, вышивки и носовых платков . Нью-Йорк: Фэйрчайлд.
  4. ^ Ловик, Элизабет (2013). Магия вязания шетландских кружев . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 10. ISBN  978-1-250-03908-8 .
  5. ^ «Ганс Мемлинг | Богородица с младенцем между Святым Иаковом и Святым Домиником» . Официальный сайт Лувра (на французском языке). 12 октября 2023 г.
  6. ^ Верхаген, Пьер (1912). Бельгийское кружево (на французском языке). Брюссель: Л. Лебег. п. 10.
  7. ^ ван Стейворт, Коллетт (1983). Inleiding to kantcreatie (Введение в создание кружева) (перевод под ред. Магды Грисар). Париж: Дессен и Толра. п. 11. ISBN  224927665X .
  8. ^ «Ремесло кружевоплетения» . LaceGuild.org . Проверено 26 июля 2022 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон, Эмили (1987). Старинное кружево ручной работы: со словарем кружев . Эмили Джексон. Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-25309-0 . OCLC   14718956 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джексон, миссис Ф. Невилл (1900). История кружева ручной работы . Лондон: Л. Апкотт Гилл.
  11. ^ «История кружева» . www.lacemakerslace.oddquine.co.uk .
  12. ^ «История кружева | Кружевные тенденции | Кружевные покрывала» . Decoratingwithlaceoutlet.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хьюетсон, ТЛ (1973). Кружево и коклюшки; путеводитель по истории и коллекционеру ([1-е американское изд.] изд.). Южный Брансуик: AS Barnes. ISBN  0-498-01398-7 . OCLC   793392 .
  14. ^ Синглтон, Эстер (1917). Кружево и кружевоплетение . Наставник.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонс, Энн Розалинда (2014). «Труд и кружево: ремесла Джакомо Франко Habiti delle donne venetiane» . Я Татти. Исследования итальянского Возрождения . 17 (2): 399–425. дои : 10.1086/678268 . ISSN   0393-5949 . JSTOR   10.1086/678268 . S2CID   192036554 .
  16. ^ Блюм, Клара М. (1920). Кружево Старого Света, или Путеводитель для любительницы кружева . Нью-Йорк: EP Даттон.
  17. ^ Джонс, Мэри Эйрвен (1951). Романтика кружева . Лондон: Стейплс.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Минкофф, Элизабет (1987). Подушечное или коклюшковое кружево: техника, узоры, история . Маргарет С. Брак. Нью-Йорк: Дувр. ISBN  0-486-25505-0 . OCLC   16527223 .
  19. ^ «День Святой Екатерины, торты и кружева» . Лаванда и любисток . 12 апреля 2017 г.
  20. ^ Джонс, Джулия (1987). Календарь праздников; Выкройка коржей и кружева . Англия: ДК. ISBN  0863182526 .
  21. ^ Пепис, Сэмюэл (10 мая 1669 г.). «Понедельник, 10 мая 1669 года» . Дневник Сэмюэля Пеписа . Проверено 7 января 2015 г.
  22. ^ Книга моды . Лондон: Дорлинг Киндерсли. 2014. с. 46. ​​ИСБН  9781409352327 . OCLC   889544401 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Вайсман, Джудит Рейтер (1994). Труды любви: текстиль и рукоделие Америки, 1650-1930 гг . Венди Лавитт. Нью-Йорк: Книги Крыльев. ISBN  0-517-10136-Х . OCLC   29315818 .
  24. ^ Филбрик, Натаниэль (2021). Путешествие с Джорджем: в поисках Вашингтона и его наследия . [Нью-Йорк, Нью-Йорк]. ISBN  978-0-525-56217-7 . OCLC   1237806867 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Индийское кружево» . 1 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
  26. ^ «Общество Иисуса празднует праздник Святого Иоанна Фрэнсиса Реджиса, SJ» . jesuits.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  27. ^ Хупер, Гленн. «Ирландское кружево» . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2022 г.
  28. ^ Поттер, Мэтью (2014). Удивительное кружево: история кружевной промышленности Лимерика . Жаки Хейс. Лимерик. ISBN  978-0-905700-22-9 . OCLC   910526333 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ «Святые покровители рукоделия и кружева» . Обновить . 27 января 2015 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  30. ^ «10 лучших кружевных картин» . Софи Плог . 29 сентября 2015 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  31. ^ Ван Гульденер, Гермина (1969). Рейксмузеум Амстердам . Мюнхен: Кнорр и Хирт Верлаг. п. 27.
  32. ^ Смит, Роберта (8 декабря 2022 г.). «Кружево – самый желанный текстиль» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 декабря 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e3cda632bd30b08ad623b780fd2147__1718647860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/47/06e3cda632bd30b08ad623b780fd2147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)