Консервация и реставрация текстиля

Консервация и реставрация текстиля относится к процессам, посредством которых за текстилем ухаживают и поддерживают его для предохранения от будущих повреждений. Эта область подпадает под категорию консервации произведений искусства , сохранения наследия, а также сохранения библиотек , в зависимости от типа коллекции. Концепция сохранения текстиля применима к широкому спектру артефактов, включая гобелены , ковры , одеяла , одежду , флаги и шторы , а также к предметам, которые «содержат» текстиль, таким как мягкая мебель , куклы и аксессуары, такие как веера, зонтики. , перчатки и шапки или чепчики . Многие из этих артефактов требуют специального ухода, часто со стороны профессионального реставратора.
Коллекции
[ редактировать ]Исторические коллекции текстиля делятся на три основные категории: музеи , исторические общества/места и частные коллекции . Потребности каждого из этих мест будут различаться. Например, частная коллекция вряд ли будет иметь такой же высокий поток посетителей, как музей, и, таким образом, может быть способна принять меры по сохранению, которые не может сделать публичный музей, например, свести к минимуму воздействие света в течение длительных периодов времени. Также могут возникнуть проблемы, связанные с местом проведения. Например, многие исторические дома не имеют климат-контроля и используют естественное освещение для демонстрации своей мебели — оба фактора могут способствовать разрушению текстиля.
Среда
[ редактировать ]
Основной причиной гниения текстильных изделий почти всегда является окружающая среда, в которой они хранятся. Свет, температура и влажность могут способствовать здоровью или ухудшению состояния текстиля, в зависимости от их интенсивности. Кроме того, вредители, химикаты и загрязняющие вещества также могут повредить старинную ткань. Переносимые по воздуху химические вещества, такие как смог или сигаретный дым, также вредны для текстиля, и их следует избегать, если это возможно. В музейных или других специализированных коллекциях по всему зданию обычно устанавливаются высокоэффективные воздушные фильтры, чтобы уменьшить присутствие переносимых по воздуху химикатов, которые могут оставлять пятна, обесцвечивать или ослаблять ткани.
Свет
[ редактировать ]Свет с течением времени может оказывать различное воздействие на текстиль. В некоторых случаях это может способствовать выцветанию или обесцвечиванию, но основной вред, причиняемый текстилю светом, — это слабость волокон, вызванная длительным воздействием ультрафиолетового и инфракрасного света. В идеале текстильные изделия следует хранить или выставлять напоказ при минимальном освещении и желательно в полной темноте. [1] Однако, поскольку это непрактично для демонстрации и ухода за изделием, для консервации также необходимы знания о пределах воздействия ультрафиолета и о том, как обращаться с текстилем при безопасном освещении.
Естественный свет является наиболее распространенным источником ультрафиолетового света, поэтому следует позаботиться о том, чтобы любой ценой избегать воздействия прямых солнечных лучей, а также, когда это возможно, непрямого солнечного света. Это может означать хранение или демонстрацию текстиля в помещении без окон или с плотными шторами, которые можно задернуть, когда комната не используется. Если в комнате используется естественное освещение, на окна можно нанести УФ-экраны или покрытия, чтобы блокировать вредные лучи, но при этом пропускать свет. Однако эти фильтры следует периодически проверять, поскольку они имеют ограниченный срок службы и, возможно, их придется заменять каждые несколько лет. [2]
Флуоресцентный и галогенный свет также может производить большое количество ультрафиолетового излучения, хотя доступны фильтры, надеваемые на лампы, чтобы ограничить вредный свет. [3] Эти фильтры обычно заменяются при замене лампочек.
Одним из преимуществ люминесцентных ламп является то, что они выделяют мало тепла , что также может быть вредным для текстиля. Лампы накаливания выделяют большое количество тепла в дополнение к большому количеству инфракрасного излучения, которое также повреждает волокна старинных тканей. Если необходимо использовать лампы накаливания, их следует размещать достаточно далеко от витрин, чтобы их тепло не влияло на содержимое. [4]
В случае особенно деликатных тканей организаторы выставок могут рассмотреть возможность освещения, активируемого движением или по таймеру, или освещения, управляемого с помощью переключателя, активируемого посетителем, что позволит текстилю оставаться в темноте, когда он не находится под наблюдением. [5] Все текстильные изделия должны выставляться по чередующемуся графику, что позволяет им экспонироваться в течение нескольких месяцев, а затем остальную часть года храниться в темном месте, чтобы продлить срок их службы.
Климат
[ редактировать ]
Жара и влажность могут способствовать ухудшению качества текстиля. Однако чрезмерная сухость также может привести к повреждению, особенно эластичных волокон, таких как шерсть требуется определенное количество влаги , которым для сохранения гибкости (Патнэм и Финч). Кроме того, температура и влажность должны поддерживаться как можно более постоянными; изменения в любом из них могут привести к расширению и сжатию текстильных волокон, что со временем также может привести к повреждению и порче текстиля. По этой причине как складские, так и демонстрационные помещения должны быть оснащены оборудованием для мониторинга температуры и влажности в помещениях, витринах, закрытых складских помещениях и рабочих зонах.
В идеале температура должна поддерживаться на уровне около 70 °F (21 °C). [6] хотя некоторые небольшие колебания в ту или иную сторону допустимы, если они происходят постепенно. [7] Например, зимой температура может быть немного ниже, чтобы сэкономить затраты на электроэнергию, но изменение должно происходить медленно, чтобы не подвергать волокна чрезмерной нагрузке.
Что касается влажности, специалист по сохранению или реставратор должен стремиться к относительной влажности 50%, хотя, как и в случае с температурой, допустимы некоторые небольшие колебания, если они происходят постепенно. [8] В закрытых витринах или шкафах для хранения влажность можно в некоторой степени поддерживать за счет использования кристаллов силикагеля . Эти кристаллы не следует прикасаться к тканям, их можно поместить в дышащие муслиновые мешочки и повесить внутри футляра для поддержания постоянной влажности; [7] Однако их следует периодически контролировать, чтобы убедиться, что они работают.
В местах, где климат-контроль недоступен (например, в исторических зданиях), консерватор все равно может регулировать температуру и относительную влажность с помощью вентиляторов, увлажнителей и осушителей , а также портативных нагревательных или охлаждающих устройств. [9]
Помимо температуры и влажности, поток воздуха также важен для сохранности текстиля. Текстильные изделия никогда не следует помещать в пластиковую или другую герметичную оболочку, если только это не является частью процесса обработки или очистки. Правильная циркуляция в сочетании с рекомендуемой влажностью поможет предотвратить рост плесени и грибка , которые могут испачкать или ослабить старинный текстиль. [10]
Вредители
[ редактировать ]Вредители представляют собой еще одну серьезную угрозу для коллекций текстиля, поскольку существует ряд существ, которые могут повредить волокна. Среди наиболее распространенных — платяная моль , ковровые жуки , чешуйницы , светляки и грызуны.
Одежную моль привлекают белковые волокна, поэтому особенно их привлекают шелк , шерсть и перья . Заражение можно определить по белым коконам (или их остаткам) на тканях или по наблюдению самих насекомых. Они примерно 8 см (3,1 дюйма) в длину и белого цвета. [6]
Как и платяная моль, ковровые жуки также притягиваются к белкам и могут быть весьма разрушительными. Признаками заражения могут быть прожеванные отверстия, туши или личинки, которые выглядят как маленькие бледные червеобразные насекомые. [6]
Чешуйница и светляки — это родственные насекомые, которые потребляют крахмал , который обычно встречается при проклейке или других обработках тканей, а также тканей растительного происхождения, таких как лен и хлопок . Их обоих привлекает темный и влажный климат, хотя чешуйницы предпочитают более прохладные температуры, а огненные братья – более теплые. Оба имеют длину около 12 мм (0,47 дюйма) и светлый или темный цвет, в зависимости от того, какой тип присутствует. [6]
Заражение грызунами можно выявить обычными способами, например, по наблюдению за пометом, гнездами или сравнительно большими пожеванными участками ткани, где они причинили вред.
Во всех случаях следует избегать использования химических средств борьбы с вредителями , если это возможно, не только из-за вреда для людей, которые с ними контактируют, но и потому, что химикаты могут нанести ущерб самому текстилю, который консерватор пытается спасти. Для грызунов могут быть эффективны ловушки с защелками профессионального дезинсектора , и при необходимости следует вызвать . Следует избегать ловушек с ядовитой наживкой, так как грызун может погибнуть в недоступном месте и стать питательной средой для дальнейших вредителей. [11] В случае заражения грызунами все точки доступа в помещение (например, трещины или дыры), через которые они могут проникнуть, также должны быть обнаружены и по возможности загерметизированы. [12]
Для насекомых поддержание чистоты складов, витрин и рабочей среды является лучшим методом профилактики. Липкие ловушки (часто заменяемые) вокруг дверей, окон и витрин могут быть полезны для мониторинга популяции насекомых. популяцией хищных насекомых, таких как пауки Кроме того, следует наблюдать за . Хотя такие насекомые сами по себе не причиняют вреда тканям, они могут указывать на другую популяцию насекомых, которая вредна. [11]
Если заражение можно ограничить одним или несколькими экземплярами, насекомые могут погибнуть за счет замораживания объекта. Текстиль следует завернуть в полиэтилен и запечатать в вакууме , а затем как можно быстрее довести до температуры замерзания, чтобы насекомые не успели адаптироваться к холоду. Объект можно оставить замороженным на несколько дней, но его следует медленно доводить до комнатной температуры, чтобы избежать дальнейшего повреждения. [6] Хотя этот метод должен убить взрослых особей, он не может уничтожить имеющиеся яйца.
Если необходимо использовать химические средства, лучше всего проконсультироваться с профессиональным реставратором, чтобы быть уверенным, что обработка не нанесет вреда самому текстилю.
Даже если признаков заражения нет, текстильные изделия все равно следует периодически проверять, чтобы убедиться, что ни одна вспышка не осталась незамеченной. Кроме того, при работе с новым приобретением, имеющим признаки повреждения насекомыми, образец следует поместить в карантин до тех пор, пока не будет установлено, присутствуют ли еще насекомые, прежде чем помещать его в остальную часть коллекции.
Текстильная нестабильность
[ редактировать ]В некоторых случаях ткань ослабляется не из-за внешних причин, таких как свет или вредители, а из-за химических реакций, происходящих внутри самой ткани, таких как окисление на основе железа протравителей с течением времени, что может вызвать потемнение и обесцвечивание окружающей среды. волокна. [13]
Одним из примеров, который часто цитируется в литературе, является случай с разорванным шелком. В конце 19-го и начале 20-го веков многие производители шелка обрабатывали свои ткани солями металлов (обычно содержащими олово и железо ), чтобы улучшить их драпировку и ощущение; поскольку цена на шелк оценивалась по весу, этот процесс также частично компенсировал значительную (одну пятую) потерю веса за счет удаления серицина из шелковых волокон в процессе рафинирования; Полученная ткань была известна как утяжеленный шелк . Однако по мере старения тканей металлы в волокнах ускоряют их гниение и делают их чрезвычайно хрупкими , причем этот эффект частично ускоряется за счет добавления 10–15% массы металлической соли, добавляемой производителями в некоторые ткани. Это приводит к измельчению или «разрушению» шелкового волокна, при этом окружающая среда и сохранение текстиля очень мало способствуют предотвращению этого ухудшения, хотя воздействие света может еще больше ускорить его. [14]
Специалисты по сохранению текстиля должны быть знакомы со своими коллекциями, а также с историей и происхождением своих изделий. Химические тесты могут выявить типы использованных красителей и протравителей, а также любые другие обработки, примененные к ткани. [15] Такие знания могут привести к предотвращению дальнейшего разрушения, если вы узнаете, с какими частями следует обращаться с особой осторожностью.
Умение обращаться
[ редактировать ]С хрупкими и/или ценными тканями следует обращаться осторожно и, насколько это необходимо, в любых обстоятельствах. Однако в случае необходимости обработки необходимо принять меры предосторожности. [16] которые можно предпринять для обеспечения безопасности текстиля.
рук человека содержит масла и кислоты Поскольку кожа , при работе с тканями следует надевать чистые тканевые перчатки. Если перчаток нет в наличии, следует часто мыть руки, чтобы не повредить их. По тем же причинам в рабочих, демонстрационных и складских помещениях не должно быть продуктов питания, напитков и сигаретного дыма, который также может испачкать или повредить ткань. Наконец, чтобы избежать чернильных пятен, для письма или рисования на рабочем месте следует использовать только карандаши.
Чтобы избежать зацепок и натяжений, снимите любые украшения, которые могут застрять в переплетении ткани, и носите одежду без больших пряжек и других предметов, которые могут зацепиться за ткань. Длинные волосы также следует завязать назад, чтобы обеспечить хороший обзор рабочей зоны, даже когда голова наклонена над столом.
При работе с текстилем его следует класть на чистую плоскую поверхность, которая больше самого текстиля, чтобы все изделие поддерживалось равномерно. Несмотря на наличие поддержки, никогда не кладите ничего на ткань, пока она находится в горизонтальном положении.
При перемещении текстиля важно сохранять ровное и ровное положение рабочего пространства. Если предмет достаточно мал ( , носовой платок или пробоотборник например ), его можно положить на бескислотную доску или подобную подставку и нести, как на подносе. Если кусок слишком велик для этого (например, ковер или гобелен), его можно обернуть вокруг бескислотной трубки и перенести на новое место двумя людьми.
Наконец, никогда не следует носить старинные костюмы и одежду, так как сам процесс надевания и снятия одежды может привести к повреждению. Кроме того, модель может не совсем подходить к костюму – одежда долгое время шилась под конкретного человека, а не производилась серийно по примерным размерам – вызывая напряжение там, где его не должно быть, и провисание там, где его тоже не должно быть.
Очистка
[ редактировать ]Пылесосить
[ редактировать ]Один из самых безопасных и простых способов чистки текстиля — пропылесосить его. Ткань кладут на чистую ровную рабочую поверхность. Если образец особенно деликатный или просто в качестве меры предосторожности, из стекловолокна сетку , окаймленную саржевой лентой поверх текстиля можно поместить . Сетка пропускает грязь и пыль , но предотвращает выдергивание или дальнейшее распутывание отдельных нитей в результате всасывания. Используя вакуумную насадку и минимальную мощность, перемещайте всасывание по сетке до тех пор, пока вся поверхность не будет очищена. При необходимости переместите экран в новую область и начните заново. Обе стороны ткани пылесосятся, так как грязь может проникнуть на другую сторону. [17] Подвесной текстиль необходимо пылесосить реже, чем горизонтальные, так как здесь меньше мест, где может собираться пыль.
Влажная уборка
[ редактировать ]Одним из ключевых стандартов сохранности является обратимость: все, что делается для сохранения произведения, должно иметь возможность быть отменено с минимальным ущербом для самого произведения. Поскольку влажная уборка — это химический процесс, он необратим, поэтому его следует использовать только в случае крайней необходимости.
Прежде чем чистить текстильные изделия, необходимо ответить на некоторые вопросы. [18] следует попросить определить наилучший способ обработки для данного конкретного сочетания ткани и почвы, а также выяснить, можно ли очистить изделие или оно может быть повреждено в ходе процесса:
- Химический состав текстиля . Текстиль может иметь высокое содержание кислот или при его производстве могут использоваться химические вещества, которые могут способствовать реакции на воду или другие чистящие химикаты.
- Характеристики волокон – разные типы волокон имеют разные свойства, влияющие на уход за ними и их сохранность; например, хлопок и лен, обе волокнистые культуры , прочнее во влажном состоянии, чем в сухом, и могут выдерживать большее механическое воздействие при чистке, чем что-то вроде шелка. Шерсть может впитывать большое количество воды, но при стирке при высоких температурах она становится матовой. Любой шелк с возрастом становится хрупким, но утяжеленный шелк портится быстрее, поэтому с ним нужно обращаться с особой осторожностью. [14] Кроме того, на некоторых шелках, будучи намокшими, могут остаться необратимые пятна, образующие пятна от воды, которые трудно удалить.
- Красители текстиля – в состав красителей текстиля входят красители , а также протравы, используемые для закрепления красителей, при этом во всем мире используются различные процессы протравливания, что делает необходимым знание происхождения текстиля и химического состава его красителей. Каплю воды можно нанести на незаметный участок ткани и промокнуть чистой белой тканью, чтобы убедиться в стойкости цвета и возможности стирки красителя; краситель, который переносится при нанесении воды, показывает текстиль, который нельзя стирать. [19]
- Отделка или обработка поверхности – текстиль может быть окрашен, а это значит, что его нельзя стирать. [20] или, возможно, на его поверхность была нанесена фольга, которая с тех пор стерлась.
- Загрязнения и пятна . На ткани могут быть пятна по-разному, причем старые пятна труднее удалить. Пятна и загрязнения можно оставить на месте или удалить лишь частично, если реставратор решит, что это необходимо для сохранения остальной части изделия. Кроме того, текстиль может быть загрязнен так, что его невозможно обнаружить невооруженным глазом; текстильные флаги, например, могут быть очень кислыми из-за длительного воздействия загрязнения воздуха . [20]
- Самые безопасные и эффективные чистящие средства : выбор чистящего средства может иметь решающее значение для сохранения текстиля, поскольку коммерческие моющие средства не рекомендуется использовать для чистки старинных тканей, какими бы деликатными и нежными они ни были, поскольку в большинстве средств для стирки одежды используются химические вещества. слишком суровый, чтобы старые волокна могли его выдержать. Широкий ассортимент специальных моющих средств доступен у поставщиков консервации, хотя большинство источников предлагают мыло для мытья посуды цвета слоновой кости в качестве замены в последнюю минуту, если это необходимо. Химические пятновыводители также не рекомендуются, так как они слишком агрессивны для старых волокон. Выбор чистящего средства может быть особенно важен для предметов, находящихся на месте , поскольку они могут подвергнуть опасности и другие близлежащие предметы (например, деревянную часть мягкой мебели). [21]
- Чистящие добавки и вспомогательные средства . Могут потребоваться чистящие добавки, такие как смягчители воды и чистящие средства, а также материальные запасы, такие как вода, сетки и пылесос.
- Продолжительность воздействия чистки : текстиль может выдерживать воздействие чистящего средства только в течение определенного периода времени, при этом длительное воздействие может привести к дополнительному повреждению волокон.
- Выбор метода механической чистки : старые и хрупкие текстильные изделия могут не выдерживать больших движений во время процесса чистки, поэтому перед тем, как приступать к чистке, следует учитывать механику чистки.
После определения наилучшего способа очистки изделие следует подготовить к стирке . Обычно это включает в себя уборку пылесосом для удаления поверхностной грязи. Подкладку и подкладку также следует снять, пропылесосить и постирать отдельно. Это необходимо не только для предотвращения растекания цвета, но и для предотвращения попадания грязи между слоями, что может привести к обесцвечиванию изнутри. Кроме того, разные волокна по-разному реагируют на чистку, а ткани могут сжиматься или растягиваться, что, если они все еще скреплены друг с другом, может вызвать рябь и деформацию подкладки и внешнего слоя ткани. [17]
Как и при перемещении или работе с сухими вещами, текстиль следует стирать в ровном положении с полной опорой. Обычно это достигается за счет использования экранов, подобных тем, которые используются при уборке пылесосом, хотя для дополнительной устойчивости их можно поддерживать в какой-либо раме. Текстиль должен быть зажат между двумя экранами. Если изделие особенно нежное или хрупкое, его можно обернуть сеткой , а затем поместить между ситами. [17]
Чистящий раствор следует готовить на дистиллированной воде . Если ее нет, ее можно заменить умягченной водой. Основная задача — избегать жесткой воды , которая оставляет отложения минералов . в волокнах [19] Раствор следует поместить в контейнер, достаточно большой, чтобы ткань могла лежать в нем ровно. Для больших предметов может потребоваться соорудить временный бассейн на улице или в большой комнате: Патнэм и Финч предлагают использовать доски или кирпичи для строительства каркаса. , затем обложите его большим куском пластика , утяжеленным по бокам и достаточно прочным, чтобы выдержать налитую в него воду. Если используется таз меньшего размера, он должен быть из керамики , нержавеющей стали или прочного пластика.
Текстиль, покрытый экраном, опускают в раствор. Затем ткань можно постирать, прижимая мягкую губку непосредственно к волокнам. Губку нельзя тереть, так как это вызовет ненужное истирание в тот момент, когда текстиль уже ослаб от воды. [22] Текстиль можно погружать в воду не более чем на час, а после очистки его следует прополоскать не менее четырех раз. [23] Последнее ополаскивание всегда должно производиться дистиллированной водой. Текстиль следует сушить на ровной поверхности или ширме в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников тепла.
Химчистка
[ редактировать ]Обычно химчистка применяется только при масляных пятнах, так как это очень напряженный процесс для текстиля. Никогда не следует использовать коммерческие химчистки, поскольку химические вещества, используемые в процессе, слишком сильны, чтобы старые ткани могли выдержать их без повреждения. Если химчистка абсолютно необходима, обратитесь к профессиональному реставратору. [24]
Отпаривание и глажка
[ редактировать ]Отпаривать и гладить текстильные изделия следует с осторожностью, так как высокая температура может повлиять на жизнеспособность волокон. Что еще более важно, ткань всегда следует очищать перед использованием любого из этих процессов, поскольку тепло может задерживать грязь и пятна в волокнах до такой степени, что пятно становится постоянным. Всегда используйте самые низкие настройки для любой из этих процедур. [24] Если одежда сохраняет свою правильную форму за счет складок (например, складок ), возможно, лучше прижать складки пальцами, когда одежда влажная, и дать ей высохнуть таким образом, а не подвергать ее дополнительному напряжению. глажки. [25]
Альтернатива глажке
[ редактировать ]Если текстильное изделие относительно тонкое и легкое и не боится намокания, его можно разложить плашмя на стекле, которое больше самого изделия. Перед каждым использованием поверхность стекла следует очищать «безопасными» чистящими средствами, как и сам текстиль, даже если стекло хранилось в чистом месте. Последнее ополаскивание стекла в идеале должно производиться очень чистой хлопчатобумажной тканью и дистиллированной водой.
Специалист по охране природы раскладывает ткань на сухом стекле как можно ровнее. Текстиль не должен соприкасаться с металлом или другим кожухом, защищающим край стекла. Для этой задачи часто используются старые оконные стекла и стеклянные душевые двери, при этом на них обычно оставляют оригинальную окантовку, если она не слишком громоздкая, из соображений безопасности при обращении. Если текстиль заведомо чистый, его можно разложить в сухом виде и аккуратно намочить до полного насыщения. Когда секции намокнут, любые мятости, складки или детали (например, бахрому, пико по краям кружева или тонкие складки) можно аккуратно убрать на место чистыми кончиками пальцев, чтобы они лежали на стекле как можно более ровно.
Некоторые старые текстильные изделия можно расправить на стекле сразу после стирки, хотя лучше всего перенести их на полностью поддерживаемое стекло, например, на сетку или что-то подобное. Поддерживающую ткань можно снять, раскатывая ее из-под текстильного изделия по мере его раскладывания на стекле, по кусочкам. Это может вызвать нагрузку на волокна: этот метод нельзя использовать для старых тканей, которые могут быть повреждены в результате обращения. Таким тканям дают сначала высохнуть, затем раскладывают их на стекле и смачивают на месте.
Сушка происходит в затемненном месте с хорошей вентиляцией. Когда ткань полностью высохнет, ее можно осторожно снять со стекла, и она обычно будет выглядеть такой же гладкой, как если бы ее обработали горячим утюгом.
Реставрация
[ редактировать ]Восстановление может быть выполнено с помощью таких методов, как починка и штопание . [26] [27] [28] [29]
Хранилище
[ редактировать ]Лучшая среда для хранения текстиля — чистая, темная, прохладная и умеренно сухая, с постоянной температурой и относительной влажностью. В идеале ни один конкретный участок ткани не должен испытывать напряжения. Существует три основных типа хранения текстиля, и выбор того, какой из них использовать, зависит от типа текстиля и доступного пространства. Три типа: плоские, рулонные и подвесные.
Плоское хранение
[ редактировать ]Хранение на плоской подошве — лучший вариант для особо хрупких изделий, поскольку оно обеспечивает наиболее равномерную поддержку волокон. Можно использовать эмалированные металлические полки или ящики или бескислотные коробки. Если это возможно, текстильные изделия можно укладывать в коробки или ящики ровно. Если возникает необходимость складывания, следует использовать бескислотную папиросную бумагу, чтобы сформировать мягкие рулоны, вокруг которых можно сформировать складки, чтобы предотвратить образование складок. Тем не менее, сложенные ткани следует снимать и складывать по-разному каждые несколько месяцев, чтобы обеспечить равномерный износ изделия. [30]
Рулонное хранилище
[ редактировать ]Для особенно больших тканей, таких как гобелены, драпировки, ковры и одеяла, лучшим вариантом будет хранение в рулонах. Как и секция обивки в магазине тканей, складское помещение в рулонах должно состоять из стеллажей, каждая из которых содержит горизонтально подвешенные бескислотные или покрытые тканью трубки, вокруг которых можно обернуть ткани, при этом кромки должны быть совмещены с краями ткани . рулон. Текстиль с декоративной стороной (например, бархат и ткани с вышивкой ) всегда следует сворачивать декоративной стороной наружу. Это связано с тем, что внутренний слой, особенно если есть подкладка, может сминаться, растягиваться или складываться в рулоне. Затем свернутый текстиль можно накрыть муслиновой оберткой, чтобы защитить его от пыли. [31]
Подвесное хранилище для костюмов
[ редактировать ]Хранение костюмов в горизонтальном положении может создать больше проблем, чем решить, поскольку хранить их таким образом невозможно без образования складок и складок. Поэтому, если костюм не настолько ослаблен и не может выдержать собственный вес, подвесное хранение, пожалуй, лучший вариант. Костюмы, которые необычно тяжелые ( с большим количеством бисера платья например, ) или костюмы, ткань которых может легко деформироваться (например, некоторые эластичные ткани или ткани, скроенные по диагонали), также следует хранить на плоской кладовке. Одежду, подходящую для подвешивания, следует размещать на пластиковых вешалках с мягкой подкладкой, имитирующей форму человеческих плеч, и накрытой пластиковым или тканевым чехлом с открытым дном, обеспечивающим циркуляцию воздуха и сохраняющим костюм в чистоте. [6] Деревянные вешалки могут иметь высокое содержание кислоты, что может привести к обесцвечиванию или разрушению костюма. Аналогично, металлические вешалки не обеспечивают достаточной поддержки и могут привести к деформации плеч одежды. Поэтому следует избегать обеих форм подвешивания. [32]
Если имеется достаточно места, выбранную одежду можно хранить на манекенах , чтобы она лучше сохраняла форму. Если используется этот метод, манекены должны быть снабжены соответствующим нижним бельем , например, турняками или корзинами , чтобы обеспечить адекватную поддержку одежды в том виде, в котором она предназначена для ношения. Однако, хотя основная задача демонстрации может заключаться в том, чтобы одежда выглядела привлекательно на манекене, при хранении таких соображений не должно быть. Свободные, не имеющие опоры части одежды (например, рукава или рубашки) следует набить бескислотной папиросной бумагой, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. [33]
костюма Аксессуары можно хранить разными способами. Как правило, шапочки и перчатки следует набивать бескислотной тканью и помещать в коробки архивного качества или под навес. Вентиляторы и зонтики можно хранить в полуоткрытом положении, что обеспечивает минимальную нагрузку на ткани. [34]
Отображать
[ редактировать ]Предпочтительными условиями, необходимыми для демонстрации текстиля, являются сухие, прохладные и темные помещения с чистой средой и необходимостью частых проверок, чтобы убедиться, что текстиль остается в хорошем состоянии. Освещение должно быть сведено к минимуму, а текстильные изделия следует чередовать на витрине так, чтобы каждый из них подвергался воздействию света только в течение нескольких месяцев, прежде чем вернуть его в темноту или отправить на чистку/консервацию. Текстиль следует пылесосить до и после показа.
Образование и обучение
[ редактировать ]Во Франции реставраторы, специализирующиеся на текстильном искусстве, проходят обучение в Institut National du Patrimoine (Национальный институт культурного наследия). Их миссия состоит в том, чтобы вмешиваться, когда ресурсы наследия находятся под угрозой или ухудшаются по нескольким причинам. Реставратор не дает произведениям искусства исчезнуть или потерять свое назначение, анализируя сложный этап их материальной истории и причины изменений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Патнэм и Финч 26
- ^ Милан 7
- ^ Милан и Алиг 21
- ^ Милан и Алиг 21-22
- ^ Милан и Алиг 23
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэйи
- ^ Jump up to: а б Милан 6
- ^ Милан
- ^ Патнэм и Финч 28
- ^ Милан 10
- ^ Jump up to: а б Милан и Алиг 27
- ^ Милан 11
- ^ Патнэм и Финч 18
- ^ Jump up to: а б Патнэм и Финч 19
- ^ Швеппе 153
- ^ Фэйи
- ^ Jump up to: а б с Патнэм и Финч 48
- ^ Рис, страница 32.
- ^ Jump up to: а б Милан 8
- ^ Jump up to: а б Патнэм и Финч 47
- ^ Патнэм и Финч 45
- ^ Патнэм и Финч 50
- ^ Милан
- ^ Jump up to: а б Милан 9
- ^ Патнэм и Финч 54-55
- ↑ Рафогари: Искусство штопки , Deccan Herald , 13 апреля 2013 г.
- ↑ Нью-Дели: отображение забытой традиции , LiveMint , 28 апреля 2017 г.
- ^ Путешествие шали , The Statesman , 19 апреля 2018 г.
- ↑ Ткань надежды , The Hindu , 25 августа 2016 г.
- ^ Патнэм и Финч 40
- ^ Милан и Алиг 41
- ^ Милан и Алиг 44
- ^ Патнэм и Финч 41-42
- ^ Патнэм и Финч 42
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фэйи, Мэри (2007). «Уход и сохранение старинного текстиля и костюмов». Музей Генри Форда . [1]
- Финч, Карен и Грета Патнэм (1977). Уход за текстилем . Лондон: Барри и Дженкинс.
- Мейланд, Гарольд Ф (1978). Рекомендации по уходу за тканями и костюмами: Пособие для неспециалиста . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса.
- Мейланд, Гарольд Ф. и Дороти Стайлз Элиг (1999). Консервация текстиля: руководство для неспециалистов . Инаяанаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса.
- Райс, Джеймс В. (1972). «Основы чистки хрупкого текстиля». Сохранение текстиля . Джентина Э. Лин, изд. Нью-Йорк: Смитсоновский институт. 32–72.
- Швеппе, Хельмут (1984). «Идентификация красителей в исторических текстильных материалах». Исторические текстильные и бумажные материалы: сохранение и характеристика . Говард Л. Нидлс и С. Хейг Зеронян, изд. США: Американское химическое общество. 153–175.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исторический текстиль: сохранение и характеристика. Эд. Говард Л. Нидлз и С. Хейг Зеронян. США: Американское химическое общество. 1984.
- Исторический текстиль, бумага и полимеры в музеях. Эд. Жанетт М. Кардамон и Мэри Т. Бейкер. США: Американское химическое общество. 2001.
- Сохранение текстиля. Джентина Э. Лин, изд. Нью-Йорк: Смитсоновский институт. 1972.
- Текстильный симпозиум в честь Пэта Ривза. Кэтрин С. Маклин и Патрисия Коннелл, изд. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некоторые комментарии по уходу за текстилем навахо, Государственный музей Аризоны
- Центр консервации текстиля
Видеофайлы по консервации текстиля
[ редактировать ]- Материалы, которые вам нужны - (Часть 1 из 6) Консервация и сохранение старинных тканей
- Как сделать вешалку с мягкой подкладкой — (часть 2 из 6) Сохранение старинного текстиля
- Хранение костюмов в коробках – (часть 3 из 6) Консервация и сохранение семейных реликвий
- Хранение плоского текстиля в коробках - (Часть 4 из 6) Консервация и сохранение семейных реликвий текстиля
- Хранение одеял и покрывал - (Часть 5 из 6) Консервация и сохранение семейных реликвий текстиля
- Свертывание текстиля на трубку - (Часть 6 из 6) Консервация и сохранение семейных реликвий текстиля