~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DBE1FF0073538F55A5F4FBB0D99B30C9__1712570880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Conservation and restoration of Pompeian frescoes - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Консервация и реставрация помпейских фресок — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_Pompeian_frescoes ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c9/dbe1ff0073538f55a5f4fbb0d99b30c9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c9/dbe1ff0073538f55a5f4fbb0d99b30c9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:35:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 April 2024, at 13:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Консервация и реставрация помпейских фресок — Википедия Jump to content

Консервация и реставрация помпейских фресок

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Консервация и реставрация помпейских фресок описывает действия, методы и приемы, которые исторически использовались и в настоящее время используются для ухода за сохранившимися остатками фресок из археологических раскопок Помпеи , Италия. Древний город Помпеи известен своим исчезновением в 79 году нашей эры после того, как фатальное извержение Везувия уничтожило население и похоронило город под слоями компактного материала лавы. [1] В 1738 году король Карл III или Карл Бурбонский начал исследования в Портичи , Резине , Кастелламмаре-ди-Стабия , Чивите, где считалось, что древние города Помпеи, Стабии и Геркуланум . под ними были погребены [1] Первый этап раскопок в Помпеях начался в 1748 году, что привело к первым попыткам консервации и реставрации фресок с момента их захоронения. [2] а в 1764 году в Помпеях начались раскопки под открытым небом. [1] Помпеи имеют долгую историю раскопок и реставраций, которые начались без прочного фундамента или стратегии. [3] После столетий кумовства, постоянной финансовой нехватки и периодических реставраций городские фрески и постройки остались в плохом состоянии. [3] В 1997 году Помпеи были внесены в ЮНЕСКО Список объектов всемирного наследия . [2]

Важные сайты [ править ]

Вилла Тайн [ править ]

Вилла Мистерий – один из наиболее хорошо сохранившихся домов в Помпеях. [4]

Вилла П. Фанния в Боскореале Синистора

Вилла П. Фанния Синистора в Боскореале была раскопана в 1900 году, и многие фрески были сняты со стен и проданы с аукциона. Один из наиболее заметных проектов по консервации и реставрации был осуществлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, где были отреставрированы и установлены картины (2002–2007 гг.) из кубикулума или спальни виллы для нового греческого и Римские галереи. [5]

Фрески Кубикула (спальни) на вилле П. Фанния Синистора в Боскореале

Дом Веттиев [ править ]

Раскопки Дома Веттиев с 1894 по 1895 год, проведенные Джузеппе Фиорелли, привели к политике полного восстановления и реконструкции (отдельных) домов и оставлению всех находок на месте , насколько это возможно. [1] Дом Веттиев, расположенный в районе VI Помпеи, сильно пострадал и потерял произведения искусства четвертого стиля во время бомбардировок во время Второй мировой войны . [6]

Поместья Юлии Феликс [ править ]

Праэдия Юлии Феликс , расположенная в Регио II Помпеи, была одним из первых домов, которые были тщательно исследованы, и является местом, где в 1755 году под руководством скульптора Джозефа Канарта была отделена первая полная фреска таблинума. [2]

Состав и материалы [ править ]

Пигменты [ править ]

Пигменты, которые в основном использовались во фресках в Помпеях, в основном представляли собой природные земные пигменты, такие как:

Приложение [ править ]

Помпейские фрески были выполнены в технике buon fresco (настоящая фреска), в которой пигменты наносились на свеженанесенную влажную штукатурку. Штукатурка содержит жидкую известь ( гидроксид кальция ). В процессе высыхания жидкая известь в штукатурке соединяется с красками и превращается в карбонат извести, химически эквивалентный известняку или мрамору. После высыхания и затвердевания пигменты навсегда сливаются со штукатуркой, образуя прочную и долговечную картину. [5]

Осмотр и анализ фресок [ править ]

После того, как землетрясение в Ирпинии в 1980 году вызвало дальнейшее ослабление разрушающихся стен Помпеи, были предприняты систематические инициативы по оценке ущерба. Команда раскопок сделала документальные фотографии, провела систематическое обследование и записала качественные данные с помощью компьютерной системы обработки. [2] На основе этих результатов Мариетта де Вос подсчитала, что количество существующих картин составляло лишь десять процентов от того, что было первоначально обнаружено в ходе более ранних раскопок, а еще десять процентов были известны только по рисункам и фотографиям. [1] Впервые команде удалось показать, что раскопки в Помпеях действительно были чрезмерными, и предоставить полное представление о том, как, где и в какой степени необходимы консервация и реставрация. [2]

Благодаря инновационным достижениям в технологиях защитники природы и археологи теперь смогли реконструировать навигационные трехмерные модели древних помпейских зданий и комнат, в которых хранились фрески. С помощью виртуальных моделей и внедрения цифровых архитектурных чертежей недостающие части фресок были виртуально заполнены. [5] Использование архивных фотографий фресок из прошлых раскопок и реконструкций также помогло в цифровой реконструкции картин и позволило сохранить их в цифровом виде на будущее. [7]

Лазеры , ультразвук и тепловизоры использовались для анализа фресок и степени их повреждения. [4] Для исследования и измерения уровня выцветания, обесцвечивания и изменений химического состава, которые произошли с оригинальными пигментами фресок, использовались неинвазивные измерения, такие как: спектроскопия VIS (видимый свет) с CIE L*a* б* измерения и анализы EDXRF (энергодисперсионная рентгеновская флуоресценция); ОМ ( оптическая микроскопия ) срезов и слоев краски; PLM (микроскопия в поляризованном свете) порошковых образцов; FTIR/ATR ( инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье /пониженное полное отражение); и SEM-EDS (сканирующий электронный микроскоп – энергодисперсионная спектрометрия). [8]

Также были проведены обширные наблюдения за посетителями и составление карт передвижения, чтобы проанализировать, как туризм влияет на безопасность фресок. [9]

Агенты ухудшения состояния [ править ]

Физический [ править ]

В начале раскопок Помпеи неопытные и неподготовленные землекопы вырезали найденные ими куски фрески без использования льна и других облицовочных материалов для защиты штукатурки, в результате чего многие фрески были разбиты на множество фрагментов. Сцены настенной живописи, которые считались достойными отдельного рассмотрения, после 1827 года были перенесены в Палаццо дельи Студи в Неаполе, ныне известном как Национальный археологический музей. [1]

Римская фреска Вилла мистерий Помпеи

Фрески пострадали от дождя и грунтовых вод, что привело к повреждению водой и повышению влажности , что привело к ухудшению состояния и разрушению стен. [10] Фрески являются частью открытой физической системы, в которой они находятся в контакте с прилегающими структурами, такими как стены, крыши и земля, которые динамически участвуют в ряде химических и физических событий, таких как капиллярное движение и повышение влажности. . [11] Катастрофические физические силы, такие как землетрясения, которые с 62 года нашей эры наносят структурный ущерб зданиям и трещинам в стенах. [5] - и извержение Везувия способствовали ухудшению фресок. Фрески Помпеи были повреждены извержением Везувия из-за жары и падающих обломков, которые поцарапали и ослабили штукатурку и краску. [5] и одновременно сохранялись вулканическим пеплом до их открытия. Кроме того, морозы 1816 года полностью уничтожили фрески в амфитеатре на вилле Цицерона в Предии Юлии Феликс. [1]

Реставрационные работы в конце восемнадцатого века привели к тому, что стены и каменная кладка плохо поддерживались, что оказалось недостаточным для защиты настенных росписей и способствовало их быстрому разрушению. [2] Штукатурку фиксировали тяжелыми металлическими скобами, которые постепенно отходили, оставляя дыры и другие повреждения, а края картин замазывали обычным раствором , который еще не заменили. [1]

Массовый туризм в Помпеях является еще одним фактором, способствующим ухудшению состояния фресок. Износ и поломка произошли из-за того, что люди опирались на фрески и прикасались к ним, а также из-за ссадин от сумок и других предметов, тревшихся о фрески в людных местах. [9] Вандалы также испортили фрески граффити. Кроме того, фрески в Помпеях пришли в упадок из-за плохого управления, сокращения внутреннего обслуживания и отсутствия устойчивых методов реставрации и консервации. [12]

Химический [ править ]

Составляющие материалы настенных росписей обладают высокой и открытой пористостью . Благодаря этому они легко доступны для жидкостей и газов, в том числе: растворов солей, загрязнителей атмосферы, водяного пара, растворов материалов, используемых для консервации и т. д. [11] Накопление загрязняющих веществ, таких как воск и бензин, которые использовались в предыдущих попытках реставрации в качестве чистящих средств, лаков и пыли, привело к тому, что пигменты на фресках потемнели и обесцвечились, а фигуры со временем размылись. [3]

Многие фрески были покрыты лаком для защиты при их создании, при этом фрагменты сначала промывали водой, а затем покрывали гуммиарабиком, разбавленным царской водкой . Однако позже эта практика была прекращена, когда было обнаружено, что она обесцвечивает и повреждает пигменты, хотя большинство фрагментов в Национальном археологическом музее все еще покрыты клейкой пленкой. [1]

Эксперименты с горячим воском проводили еще древние помпейские художники. Художники либо готовили поверхности расплавленным воском, либо красили пигментами в сочетании с воском, которые затем вжигались в штукатурку, что делало их прочными и долговечными. [1] Эту же технику пытались восстановить фрески в конце восемнадцатого века. Хотя поначалу это делало картины более блестящими и ясными, годы жары и влажности, а также ограничение нормального испарения картин на месте сделали воск белым и ухудшили окрашенные поверхности. [1] В Национальном археологическом музее они, хотя и не пострадали от такого же климатологического воздействия, все равно стали белыми и покрыты коркой. [1]

Пигменты, используемые во фресках, имеют очень хрупкую природу и выцветают в результате воздействия ультрафиолетовых лучей, кислорода и окружающей среды/элементов, особенно тех, которые остались на месте . [9] Распад штукатурки, подъем и отслоение краски также были вызваны кристаллизацией растворимых солей, таких как нитрат натрия, в поверхностных слоях фресок в результате колебаний температуры и влажности, а также воздействия атмосферных загрязнителей. [11]

Биологический [ править ]

Инвазионная растительность, такая как корни, мох, сорняки и трава, проросла из трещин в разрушенных эрозией полах и стенах комнат, где расположены фрески. [3]

Профилактическая консервация

Реставраторы и руководство работают над тем, чтобы лучше понять текущую ситуацию с помпейскими фресками, чтобы избежать дальнейшего повреждения и ухудшения состояния. Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici di Napoli e Pompei работает над серьезной реорганизацией и реализацией новой политики и планов технического обслуживания всего объекта Помпеи. [12]

Внимание было уделено неинтрузивному и обратимому усилению стен, конструкций и крыш зданий, в которых находятся фрески. Были даны рекомендации по реконструкции инфраструктуры здания с использованием безопасных и прочных материалов, а также легких современных опор, в отличие от предыдущих тяжелых материалов, помещенных в стены, которые причиняли значительный ущерб. [12] Также были даны рекомендации по конструкциям усиления крыши и другим мерам по консервации, которые блокируют вентиляцию и проникновение дождя. [10] и обеспечить регулирование влажности, чтобы штукатурка фресок не отслаивалась от стен. [12] Также разрабатываются планы строительства новых дренажных и канализационных систем. [10]

Раскопки в Помпеях были значительно сокращены, а также были установлены баррикады, заборы и запертые двери, чтобы не допускать посетителей в уязвимые районы и здания. [9] Отдельные островки также рассматриваются для повторного захоронения, чтобы защитить их от дальнейшего роста растительности, погодных условий, землетрясений и извержений вулканов. [12]

Будучи открытой, реактивной системой, фрески требуют более тщательного наблюдения после консервации. [11] Также внедряется использование высокотехнологичных инструментов мониторинга. Было заключено соглашение с итальянской технологической и оборонной компанией Finmeccanica о безвозмездном предоставлении услуг, касающихся: защиты художественного наследия от разрушения, загрязнения, гидрогеологических и сейсмических рисков; эффективность, устойчивость и безопасность пространств, посвященных культуре; а также доступность и реализация художественного наследия. [10]

Проект включает в себя службу интерферометрического мониторинга, которая предоставляет данные о перемещениях территорий и зданий в Помпеях и оснащена радарными датчиками, которые снимают дневные и ночные изображения. Finmeccanica также предоставила наземную службу дистанционного зондирования, в которой используются устройства гиперспектральной визуализации для получения изображений и спектральных характеристик различных материалов и химических компонентов, присутствующих в областях, определенных как критические. [10]

методы и методы лечения Современные консервационного

Предпринимаются усилия по стабилизации химической и биологической деградации фресок и проведению долговременной реставрации. При целостном подходе к сохранению причины разрушения устраняются, одновременно увеличивая способность объекта предотвращать или замедлять будущий распад. Вводятся в действие плановая уборка всех ранее отреставрированных сооружений и постоянный уход за ними. [12]

Реставраторы и реставраторы тщательно удаляют слои парафина , грязи и лака ватными тампонами, которые реставраторы применяли в период с 1930-х по 1970-е годы, чтобы предотвратить растрескивание и отслаивание красок. [3] Лазерные инструменты используются для расплавления воска и остатков бензина, оставляя краску нетронутой. [3] Другие консервационные процедуры включают консолидацию хрупких слоев штукатурки и краски, удаление недостаточной закраски потерь и улучшение старых шпатлевок, которые использовались с цементом. [5]

Проект «Великие Помпеи» [ править ]

Проект «Большие Помпеи» (GPP) — это проект стоимостью 105 миллионов евро, финансируемый ЕС и правительством Италии, который начался в 2012 году. Проект предлагает планы начала экстренных работ по сохранению, обслуживанию и восстановлению Помпеи. [13] Области вмешательства проекта включают в себя:

  • Обследование, исследование и диагностика критических структурных и реставрационных проблем для всех островов.
  • Расследования, связанные с мероприятиями по снижению гидрогеологических рисков
  • Меры безопасности, архитектурная реставрация и декоративная реставрация
  • Использование и улучшение услуг и связи
  • Технологическое усиление и наращивание потенциала [14]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Мурманн, Э.М. (1987). «Разрушение и реставрация кампанских фресок восемнадцатого и девятнадцатого веков». В С. Кэтэр (ред.). Реставрация настенных росписей (PDF) . стр. 87–101.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Де Каро, С. (2015). «Раскопки и консервация в Помпеях: противоречивая история» (PDF) . Журнал Fasti Online: Археологическая консервация .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Хаммер, Джошуа (01 июля 2015 г.). «Падение, взлет и падение Помпеи» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ Перейти обратно: а б Касконе, Сара (23 марта 2015 г.). «Помпеи открывает реставрируемую виллу тайн» . Новости Артнета .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Мейер, Р. (весна 2010 г.). С. Поттер (ред.). «Консервация фресок из Боскореале в Метрополитен-музее» . Бюллетень Метрополитен-музея (LXVII): 33–46.
  6. ^ «79 год нашей эры. Разрушение и новое открытие» . Дом Веттиев . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г.
  7. ^ «Что нового в Помпеях» . Мировая археология . 07.01.2012.
  8. ^ Маннергеймо, Ханне; Кнуутинен, Улла; Горницкий, Сеппо (1 января 2007 г.). Отчет о проекте анализа пигментов настенных росписей четвертого стиля в доме Марко Лукрецио (IX 3, 5.24) в Помпеях (Отчет).
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Представление Помпеи: шаги к совмещению охраны природы и туризма на древнем месте» . Материалы Института археологии . 22 . 14 февраля 2013 г. дои : 10.5334/pia.406 . ISSN   2041-9015 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это Министерство культурного наследия, деятельности и туризма. (2016). Rapport de l'Etat party sur l'état de Conservation [Отчет о состоянии сохранности, представленный государством-участником] (Отчет). Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Маттейни, М. (1987). «В обзоре: Оценка флорентийских методов консервации настенной живописи, основанных на использовании минеральной обработки». В С. Кэтэр (ред.). Реставрация настенных росписей (PDF) . стр. 137–149.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Воллнер, Дж. Л. (2013). «Планирование сохранения в Помпеях: пересмотр метода и управления сохранением настенной живописи» . Исследования средиземноморской древности и классики . 3 (1).
  13. ^ «Проекты Помпеи» . Археологический парк Помпеи . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г.
  14. ^ «Проект ЕС Помпеи» . Археологический парк Помпеи . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DBE1FF0073538F55A5F4FBB0D99B30C9__1712570880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_Pompeian_frescoes
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of Pompeian frescoes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)