Консервация и реставрация помпейских фресок
Консервация и реставрация помпейских фресок описывает действия, методы и приемы, которые исторически использовались и в настоящее время используются для ухода за сохранившимися остатками фресок из археологических раскопок Помпеи , Италия. Древний город Помпеи известен своим исчезновением в 79 году нашей эры после того, как фатальное извержение Везувия уничтожило население и похоронило город под слоями компактного материала лавы. [1] В 1738 году король Карл III или Карл Бурбонский начал исследования в Портичи , Резине , Кастелламмаре-ди-Стабия , Чивите, где считалось, что под ними были погребены древние города Помпеи, Стабии и Геркуланум . [1] Первый этап раскопок в Помпеях начался в 1748 году, что привело к первым попыткам консервации и реставрации фресок с момента их захоронения. [2] а в 1764 году в Помпеях начались раскопки под открытым небом. [1] Помпеи имеют долгую историю раскопок и реставраций, которые начались без прочного фундамента или стратегии. [3] После столетий кумовства, постоянной финансовой нехватки и периодических реставраций городские фрески и постройки остались в плохом состоянии. [3] В 1997 году Помпеи были внесены в ЮНЕСКО Список объектов всемирного наследия . [2]
Важные сайты [ править ]
Вилла Тайн [ править ]
Вилла Мистерий – один из наиболее хорошо сохранившихся домов в Помпеях. [4]
Вилла П. Фанния Боскореале в Синистора
Вилла П. Фанния Синистора в Боскореале была раскопана в 1900 году, и многие фрески были сняты со стен и проданы с аукциона. Один из наиболее заметных проектов по консервации и реставрации был осуществлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, где были отреставрированы и установлены картины (2002–2007 гг.) из кубикулума или спальни виллы для нового греческого и Римские галереи. [5]

Дом Веттиев [ править ]
Раскопки Дома Веттиев с 1894 по 1895 год, проведенные Джузеппе Фиорелли, привели к политике полного восстановления и реконструкции (отдельных) домов и оставлению всех находок на месте, насколько это возможно. [1] Дом Веттиев, расположенный в районе VI Помпеи, понес значительный ущерб и потерял свои произведения искусства четвертого стиля во время бомбардировок во время Второй мировой войны . [6]
Поместья Юлии Феликс [ править ]
Праэдия Юлии Феликс , расположенная в Регио II Помпеи, была одним из первых домов, которые были тщательно исследованы, и является местом, где в 1755 году под руководством скульптора Джозефа Канарта была отделена первая полная фреска таблинума. [2]
Состав и материалы [ править ]
Пигменты [ править ]
Пигменты, которые в основном использовались во фресках в Помпеях, в основном представляли собой природные земные пигменты, такие как:
- Красная и желтая охра
- Зеленая земля
- Карбонат кальция (мел)
- Черный, полученный из сажи или древесного угля.
- Египетский синий (искусственный пигмент, состоящий из молотой синей стеклянной фритты )
- Ярко-красная киноварь (токсичный сульфид ртути) [5]
Приложение [ править ]
Помпейские фрески были выполнены в технике buon fresco (настоящая фреска), в которой пигменты наносились на свеженанесенную влажную штукатурку. Штукатурка содержит жидкую известь ( гидроксид кальция ). В процессе высыхания жидкая известь в штукатурке соединяется с красками и превращается в карбонат извести, химически эквивалентный известняку или мрамору. После высыхания и затвердевания пигменты навсегда сливаются со штукатуркой, образуя прочную и долговечную картину. [5]
Осмотр и анализ фресок [ править ]
После того, как землетрясение в Ирпинии в 1980 году вызвало дальнейшее ослабление разрушающихся стен Помпеи, были предприняты систематические инициативы по оценке ущерба. Команда раскопок сделала документальные фотографии, провела систематическое обследование и записала качественные данные с помощью компьютерной системы обработки. [2] На основе этих выводов Мариетта де Вос подсчитала, что количество существующих картин составляло лишь десять процентов от того, что было первоначально обнаружено в ходе более ранних раскопок, а еще десять процентов были известны только по рисункам и фотографиям. [1] Впервые команде удалось показать, что раскопки в Помпеях действительно были чрезмерными, и предоставить полное представление о том, как, где и в какой степени необходимы консервация и реставрация. [2]
Благодаря инновационным достижениям в технологиях защитники природы и археологи теперь смогли реконструировать навигационные трехмерные модели древних помпейских зданий и комнат, в которых хранились фрески. С помощью виртуальных моделей и внедрения цифровых архитектурных чертежей недостающие части фресок были виртуально заполнены. [5] Использование архивных фотографий фресок из прошлых раскопок и реконструкций также помогло в цифровой реконструкции картин и позволило сохранить их в цифровом виде на будущее. [7]
Лазеры , ультразвук и тепловизоры использовались для анализа фресок и степени их повреждения. [4] Для исследования и измерения уровня выцветания, обесцвечивания и изменений химического состава, которые произошли с оригинальными пигментами фресок, использовались неинвазивные измерения, такие как: спектроскопия VIS (видимый свет) с CIE L*a* б* измерения и анализы EDXRF (энергодисперсионная рентгеновская флуоресценция); ОМ ( оптическая микроскопия ) срезов и слоев краски; PLM (микроскопия в поляризованном свете) порошковых образцов; FTIR/ATR ( инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье /пониженное полное отражение); и SEM-EDS (сканирующий электронный микроскоп – энергодисперсионная спектрометрия). [8]
Также были проведены обширные наблюдения за посетителями и составление карт передвижения, чтобы проанализировать, как туризм влияет на безопасность фресок. [9]
Агенты ухудшения состояния [ править ]
Физический [ править ]
В начале раскопок Помпеи неопытные и неподготовленные археологи вырезали найденные ими куски фрески без использования льна и других облицовочных материалов для защиты штукатурки, в результате чего многие фрески были разбиты на множество фрагментов. Сцены настенных росписей, которые считались достойными отдельного рассмотрения, после 1827 года были перенесены в Палаццо дельи Студи в Неаполе, ныне известном как Национальный археологический музей. [1]

Фрески пострадали от дождя и грунтовых вод, что привело к повреждению водой и повышению влажности , что привело к ухудшению состояния и разрушению стен. [10] Фрески являются частью открытой физической системы, в которой они находятся в контакте с прилегающими структурами, такими как стены, крыши и земля, которые динамически участвуют в ряде химических и физических событий, таких как капиллярное движение и повышение влажности. . [11] Катастрофические физические силы, такие как землетрясения, которые с 62 года нашей эры наносят структурный ущерб зданиям и трещинам в стенах. [5] - и извержение Везувия способствовали ухудшению фресок. Фрески Помпеи были повреждены извержением Везувия из-за жары и падающих обломков, которые поцарапали и ослабили штукатурку и краску. [5] и одновременно сохранялись вулканическим пеплом до их открытия. Кроме того, морозы 1816 года полностью уничтожили фрески в амфитеатре на вилле Цицерона в Предии Юлии Феликс. [1]
Реставрационные работы в конце восемнадцатого века привели к тому, что стены и каменная кладка плохо поддерживались, что оказалось недостаточным для защиты настенных росписей и способствовало их быстрому разрушению. [2] Штукатурку фиксировали тяжелыми металлическими скобами, которые постепенно отходили, оставляя дыры и другие повреждения, а края картин замазывали обычным раствором , который еще не заменили. [1]
Массовый туризм в Помпеях является еще одним фактором, способствующим ухудшению состояния фресок. Износ и поломка произошли из-за того, что люди опирались на фрески и прикасались к ним, а также из-за ссадин от сумок и других предметов, тревшихся о фрески в людных местах. [9] Вандалы также испортили фрески граффити. Кроме того, фрески в Помпеях пришли в упадок из-за плохого управления, сокращения внутреннего обслуживания и отсутствия устойчивых методов реставрации и консервации. [12]
Химический [ править ]
Составляющие материалы настенных росписей обладают высокой и открытой пористостью . Благодаря этому они легко доступны для жидкостей и газов, в том числе: растворов солей, загрязнителей атмосферы, водяного пара, растворов материалов, используемых для консервации и т. д. [11] Накопление загрязняющих веществ, таких как воск и бензин, которые использовались в предыдущих попытках реставрации в качестве чистящих средств, лаков и пыли, привело к тому, что пигменты на фресках потемнели и обесцвечились, а фигуры со временем размылись. [3]
Многие фрески были покрыты лаком для защиты их при создании, при этом фрагменты сначала промывали водой, а затем покрывали гуммиарабиком, разбавленным царской водкой . Однако позже эта практика была прекращена, когда было обнаружено, что она обесцвечивает и повреждает пигменты, хотя большинство фрагментов в Национальном археологическом музее все еще покрыты клейкой пленкой. [1]
Эксперименты с горячим воском проводили еще древние помпейские художники. Художники либо готовили поверхности расплавленным воском, либо красили пигментами в сочетании с воском, которые затем вжигались в штукатурку, что делало их прочными и долговечными. [1] Эту же технику пытались восстановить фрески в конце восемнадцатого века. Хотя поначалу это делало картины более блестящими и ясными, годы жары и влажности, а также ограничение нормального испарения картин на месте сделали воск белым и ухудшили окрашенные поверхности. [1] В Национальном археологическом музее они, хотя и не пострадали от такого же климатологического воздействия, все равно стали белыми и покрытыми коркой. [1]
Пигменты, используемые во фресках, имеют очень хрупкую природу и выцветают в результате воздействия ультрафиолетовых лучей, кислорода и окружающей среды/элементов, особенно тех, которые остались на месте . [9] Распад штукатурки, подъем и отслоение краски также были вызваны кристаллизацией растворимых солей, таких как нитрат натрия, в поверхностных слоях фресок в результате колебаний температуры и влажности, а также воздействия атмосферных загрязнителей. [11]
Биологический [ править ]
Инвазивная растительность, такая как корни, мох, сорняки и трава, проросла из трещин в разрушенных эрозией полах и стенах комнат, где расположены фрески. [3]
консервация Профилактическая
Реставраторы и руководство работают над тем, чтобы лучше понять текущую ситуацию с помпейскими фресками, чтобы избежать дальнейшего повреждения и ухудшения состояния. Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici di Napoli e Pompei работает над серьезной реорганизацией и реализацией новой политики и планов обслуживания для всего объекта Помпеи. [12]
Внимание было уделено неинтрузивному и обратимому усилению стен, конструкций и крыш зданий, в которых находятся фрески. Были даны рекомендации по реконструкции инфраструктуры здания с использованием безопасных и прочных материалов, а также легких современных опор, в отличие от предыдущих тяжелых материалов, помещенных в стены, которые причиняли значительный ущерб. [12] Также были даны рекомендации по конструкциям усиления крыши и другим мерам по консервации, которые блокируют вентиляцию и проникновение дождя. [10] и обеспечить регулирование влажности, чтобы штукатурка фресок не отслаивалась от стен. [12] Также разрабатываются планы строительства новых дренажных и канализационных систем. [10]
Раскопки в Помпеях были значительно сокращены, а также были установлены баррикады, заборы и запертые двери, чтобы не допускать посетителей в уязвимые районы и здания. [9] Отдельные островки также рассматриваются для повторного захоронения, чтобы защитить их от дальнейшего роста растительности, погодных условий, землетрясений и извержений вулканов. [12]
Будучи открытой, реактивной системой, фрески требуют более тщательного наблюдения после консервации. [11] Также внедряется использование высокотехнологичных инструментов мониторинга. Было заключено соглашение с итальянской технологической и оборонной компанией Finmeccanica о безвозмездном предоставлении услуг, касающихся: защиты художественного наследия от разрушения, загрязнения, гидрогеологических и сейсмических рисков; эффективность, устойчивость и безопасность пространств, посвященных культуре; а также доступность и реализация художественного наследия. [10]
Проект включает в себя службу интерферометрического мониторинга, которая предоставляет данные о перемещениях территорий и зданий в Помпеях и оснащена радарными датчиками, которые снимают дневные и ночные изображения. Finmeccanica также предоставила наземную службу дистанционного зондирования, в которой используются устройства гиперспектральной визуализации для получения изображений и спектральных характеристик различных материалов и химических компонентов, присутствующих в областях, определенных как критические. [10]
лечения консервационного Современные методы и методы
Предпринимаются усилия по стабилизации химической и биологической деградации фресок и проведению долговременной реставрации. При целостном подходе к сохранению причины разрушения устраняются, одновременно увеличивая способность объекта предотвращать или замедлять будущий распад. Вводятся в действие плановая уборка всех ранее отреставрированных сооружений и постоянный уход за ними. [12]
Реставраторы и реставраторы тщательно удаляют слои парафина , грязи и лака ватными тампонами, которые реставраторы применяли в период с 1930-х по 1970-е годы, чтобы предотвратить растрескивание и отслаивание красок. [3] Лазерные инструменты используются для расплавления воска и остатков бензина, оставляя краску нетронутой. [3] Другие консервационные процедуры включают консолидацию хрупких слоев штукатурки и краски, удаление недостаточной закраски потерь и улучшение старых шпатлевок, которые использовались с цементом. [5]
Проект «Великие Помпеи» [ править ]
Проект «Большие Помпеи» (GPP) — это проект стоимостью 105 миллионов евро, финансируемый ЕС и правительством Италии, который начался в 2012 году. Проект предлагает планы начала экстренных работ по сохранению, обслуживанию и восстановлению Помпеи. [13] Области вмешательства проекта включают в себя:
- Обследование, исследование и диагностика критических структурных и реставрационных проблем для всех островов.
- Расследования, связанные с мероприятиями по снижению гидрогеологических рисков
- Меры безопасности, архитектурная реставрация и декоративная реставрация
- Использование и улучшение услуг и связи
- Технологическое усиление и наращивание потенциала [14]
См. также [ править ]
- Консервация и реставрация фресок
- Проблемы сохранения Помпеи и Геркуланума
- Национальный археологический музей, Неаполь
- Консервация-реставрация культурного наследия
- Консервация и реставрация недвижимых культурных ценностей
- Консервация и реставрация произведений искусства на открытом воздухе
Внешние ссылки [ править ]
- https://web.archive.org/web/20150515131825/http://www.pompeiisites.org/index.jsp?idProgetto=2
- http://www.oplontisproject.org/
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мурманн, Э.М. (1987). «Разрушение и реставрация кампанских фресок восемнадцатого и девятнадцатого веков». В С. Кэтэр (ред.). Реставрация настенных росписей (PDF) . стр. 87–101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Де Каро, С. (2015). «Раскопки и консервация в Помпеях: противоречивая история» (PDF) . Журнал Fasti Online: Археологическая консервация .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хаммер, Джошуа (01 июля 2015 г.). «Падение, взлет и падение Помпеи» . Смитсоновский журнал .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Касконе, Сара (23 марта 2015 г.). «Помпеи открывает реставрируемую виллу тайн» . Новости Артнета .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мейер, Р. (весна 2010 г.). С. Поттер (ред.). «Консервация фресок из Боскореале в Метрополитен-музее» . Бюллетень Метрополитен-музея (LXVII): 33–46.
- ^ «79 год нашей эры. Разрушение и новое открытие» . Дом Веттиев . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г.
- ^ «Что нового в Помпеях» . Мировая археология . 07.01.2012.
- ^ Маннергеймо, Ханне; Кнуутинен, Улла; Горницкий, Сеппо (1 января 2007 г.). Отчет о проекте анализа пигментов настенных росписей четвертого стиля в доме Марко Лукрецио (IX 3, 5.24) в Помпеях (Отчет).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Представление Помпеи: шаги к совмещению охраны природы и туризма на древнем месте» . Материалы Института археологии . 22 . 14 февраля 2013 г. дои : 10.5334/pia.406 . ISSN 2041-9015 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Министерство культурного наследия, деятельности и туризма. (2016). Rapport de l'Etat party sur l'état de консервации [Отчет о состоянии сохранности государства-участника ] (Отчет). Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маттейни, М. (1987). «В обзоре: Оценка флорентийских методов консервации настенной живописи, основанных на использовании минеральной обработки». В С. Кэтэр (ред.). Реставрация настенных росписей (PDF) . стр. 137–149.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Воллнер, Дж.Л. (2013). «Планирование сохранения в Помпеях: пересмотр метода и управления сохранением настенной живописи» . Исследования средиземноморской древности и классики . 3 (1).
- ^ «Проекты Помпеи» . Археологический парк Помпеи . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г.
- ^ «Проект ЕС Помпеи» . Археологический парк Помпеи . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г.