Дом греческих эпиграмм
Дом греческих эпиграмм | |
---|---|
Дом греческих эпиграмм | |
Атриум Дома греческих эпиграмм | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | археологические находки |
Архитектурный стиль | Римская матрица горло-атриум-стол |
Классификация | Таунхаус |
Расположение | Помпеи , Римская империя |
Адрес | V, I, 18, Via del Vesuvio, Pompei, Italy |
Город или город | Помпеи |
Страна | Италия |
Координаты | 40 ° 45'08 "с.ш. 14 ° 29'09" в.д. / 40,752134 ° с.ш. 14,485724 ° в.д. |
Текущие арендаторы | 0 |
Назван в честь | Греческие эпиграммы на стене в комнате «у» |
Строительство началось | 2-я половина 2-го века до н.э. |
Отремонтированный | Третья четверть I века до нашей эры. |
Разрушен | 79 |
Известный | Фрески, изображающие миф об Адмете и Алкестиде, Даная с младенцем Персеем, Марсе и Венере, Тесее и Ариадне. |
Другая информация | |
Количество комнат | 26 (нижний этаж) |
Дом греческих эпиграмм ( Casa degli Epigrammi Greci , V 1,18) — римская резиденция в древнем городе Помпеи , разрушенном извержением Везувия в 79 году нашей эры . Назван в честь настенных росписей с надписями из греческих эпиграмм в небольшой комнате (у) рядом с перистилем .
Дом на момент разрушения был результатом слияния по крайней мере двух более ранних жилищ, построенных во второй половине второго века до нашей эры. Предполагается, что это слияние произошло примерно в третьей четверти первого века до нашей эры. Считается, что дальнейшие изменения потребовали место и во второй половине первого века нашей эры.
Остатки лестницы у другого входа в дом, V 1,12, указывают на то, что когда-то над этой частью дома находился верхний этаж, который, вероятно, использовался как сдаваемая в аренду квартира. Еще одна лестница была найдена в южном конце западного портика перистиля, которая, по-видимому, связана с теми же служебными функциями, что и помещения непосредственно под ней. [ 1 ]
История раскопок
[ редактировать ]Первые комнаты дома были обнаружены в апреле 1748 года, в первые же дни раскопок Помпеи. Остальные его помещения были раскопаны в конце 1875–1876 годов, а дополнительные раскопки были проведены в 1908 году. Как и другие постройки на этом острове, дом серьезно пострадал во время бомбардировки Помпеи союзниками в 1943 году, а также во время землетрясения 1980 года.
Перистиль был раскопан в поисках палеоботанических остатков в 2004-2006 годах в рамках шведского проекта «Помпеи» в сотрудничестве с профессором М. Робинсоном из Оксфордского университета . Комната x, которая считалась домашней рабочей зоной, также была раскопана, чтобы получить дополнительную информацию о структурной истории дома того времени. В 2010–11 годах в доме был проведен капитальный современный ремонт. [ 2 ]
Социальный контекст
[ редактировать ]Главный вход в здание (18), расположенный между двумя магазинами, выходит на Виа дель Везувио, оживленную улицу с торговыми и ремесленными мастерскими, камонами , хлебобулочным комплексом и солидной гостиницей. Соседние известные резиденции включают Casa del Torello di Bronzo (V 1,7), Casa di Cecilio Giocondo (V 1, 26), а через дорогу - Дом Орфея (VI 14,20) и Дом Лаокоона (VI 14, 20). 30). По бокам дома находится двухэтажная мастерская, известная как Статио Алиариев, а также еще одна мастерская, обе серьезно поврежденные во время бомбардировок союзников в 1943 году. К северу от этих магазинов находится кондитерская (входы 14, 15, 16), а также о чем свидетельствует находка бронзовых форм для тортов. Маленький таунхаус кондитера изысканно декорирован в четвертом стиле: в его але на черном фоне нарисованы дети и животные. Также неподалеку находится гостиница Сальвия, солидное двухэтажное заведение с U-образной кирпичной стойкой с шестью долями и двумя другими комнатами для клиентов, украшенными картинами в четвертом стиле, с видом на внутренний двор с кухней в конце. Именно здесь было обнаружено тело мужчины, окруженное несколькими монетами и значительным количеством драгоценностей: 5 пар сережек, 11 золотых колец, 3 серебряных кольца, а также ложка и небольшой серебряный диск с головкой в барельеф, многочисленные драгоценные камни и две бронзовые перстни-печатки. Однако предполагается, что этот человек, вероятно, был грабителем, который, возможно, разграбил близлежащие более роскошные дома, включая Дом греческих эпиграмм. Еще один дом с пекарней и примыкающей к ней пекарней также находился в нескольких шагах.
Через дорогу находятся остатки Фуллоники ( прачечной и резиденции) Марка Везония Примуса (VI 14,22), также известного как Фуллоника Бальбино или Бальбина. Это солидное заведение включало в себя просторный атриум и таблинум, а также чаны для чистки, но, возможно, производило огромное количество неприятных запахов из-за сбора и использования человеческой мочи для чистки одежды. [ 3 ]
Структура и украшение
[ редактировать ]
Войдя в дом через главный вход (18), посетитель мог увидеть широкий атриум со слегка смещенным вправо имплювием, через занавешенный таблинум на перистиль с красными и белыми колоннами, где фреска на задней стене изображала напавшего быка. тигром. Панно окружено флорой и примыкает к панно, изображающему фонтан с павлинами в саду с деревом и птицами. Экскаваторы девятнадцатого века предположили, что сцена быка и тигра, хорошо видимая из таблинума, вероятно, была выбрана для того, чтобы передать тонкое послание посещающим клиентам.

Слева от входа находится небольшая неотделанная кабинка (б), предположительно используемая швейцаром, за которой спальня (в) оформлена в третьем стиле с большими желтыми полями, на которых изображены плавучие суда и животные. Желтые панели перемежаются белыми промежуточными полями, а верхняя стена также имеет белый фон.
Сам атриум был оформлен во втором стиле : широкие красные панели с вкраплениями черных панелей, расписанных тонкими канделябрами, поддерживающими гирлянды, увенчанные вазами или коронами. Бюсты семи богов, нарисованные в медальонах, украшали большие красные поля. Занавес отделял часть атриума на пространство, называемое «ала» (d). Он также был украшен в третьем стиле красными полями, на которых мастерски нарисованы животные, в том числе козел и гончая, гоняющаяся за зайцем. Здесь был найден тайник с серебряной посудой, а также тонкое плетение золота, которое, по предположению археологов, могло служить кошельком.
Справа от таблинума была обнаружена спальня с голыми стенами (д). Фрагментарные остатки фрески в таблинуме (f) показывают, что она была написана красными и желтыми полями с вкраплениями черных полей. При раскопках осталось достаточно фресковой панели, чтобы идентифицировать ее как Венеру и Адониса с плачущим Эротом . На одной боковой панели эрот ведет на поводке борзую , на другой он стоит с убитым кабаном. В желтой верхней стене был найден эрот с гирляндой. Красная стяжка таблинума с разноцветными чипсами включает в себя инкрустированный узор из кусочков мрамора ( opus sectile ).

Богато украшенная гостиная (h,i), к которой ведет короткий коридор (g), быстро пришла в упадок после того, как ее обнаружили. Но художники скопировали детали сразу после раскопок, поэтому они зафиксировали очень хорошо сохранившуюся группу вакханок , а также зеленые и желтые монохромные изображения. Панно с изображением цапли, собаки с надписью ASYNCLETVS в основании, а также птицы, сражающейся со змеей, было вывезено в музей Неаполя. Стену венчала широкая расписная лепнина.
На южной верхней стене была найдена живописная картина, относящаяся к мифу об Адмете и Алкестиде . Адмету, царю Фер в Фессалии , оракул обещал долгую жизнь, если кто-нибудь пожертвует собой ради него в час его смерти. Хотя ни отец, ни мать не умерли за него, это сделала его жена Алкестида. Прозерпина , жена Аида , тронутая любовью Алкестиды, отправила ее обратно в мир живых из Аида. Еврипид представил этот миф в своей трагедии «Алкестида».
Этот миф (или пьеса) был популярен как в Помпеях, так и в Геркулануме, поскольку было найдено несколько фресок на эту тему.
«Помимо Адмета и Алкестиды, на этой картине мы также видим родителей Адмета, бога Аполлона , юношу, передающего оракул на свитке, и еще одну женскую фигуру, которую невозможно четко идентифицировать. Другая картина, разрушенная в центре, изображает Адмет с грустно опущенной головой, рядом с ним Алкестида, от которой осталась только одна рука. Слева сидит другая женская фигура, а за ней - родители Адмета. Это второе панно вставлено в богатую архитектурную картину, где с обеих сторон. люди выходят из ворот дворца и в изумлении слушают оракула», — Эмиль Пресун, die neuesten Ausgrabungen von 1874 bis 1881 (перевод).
Считается, что группа комнат слева от перистиля, доступная через узкий коридор, была более поздним дополнением к первоначальной структуре. Считается, что длинная узкая комната, разделенная занавеской, представляла собой триклиний (l) с прихожей (k). Хотя большая часть убранства гостиной (м) в третьем стиле была утеряна, сложная геометрическая мозаика на полу все еще была видна в конце 19 века.



Рядом с гостиной археологи обнаружили величественный ойкус (приемную), украшенный во втором стиле панно с изображением Даная с ребенком Персеем . Художник Джеремия Дисканно нарисовал картину перед тем, как ее перевезли в музей Неаполя. Две другие панно, одна с изображением Марса и Венеры (в o) с тремя эротами, играющими с оружием Марса, и одна эрота с туалетными предметами Венеры, а также картина Тесея и Ариадны , самого популярного сюжета в помпейской живописи, остались на месте. Ариадна на Наксосе просыпается и в отчаянии смотрит вслед кораблю неверных, который уже уплывает далеко. Немезида держит клубок пряжи и вызывает месть, а Эрос оплакивает преданную любовь. В доме №26 того же острова 1, рег. V, представлен еще один момент той же саги.
Рядом с ойком находится глубокая экседра (q,r), украшенная во втором стиле с чередующимися красными и желтыми панелями.
«Подобно Ала, на боковых панелях встречаются фигурки животных. Средние поля каждой стены черные и заняты изображениями пейзажей, которые, однако, не доходят до низа. Одна из этих картин уже рассыпалась во время раскопки; два других в настоящее время почти неузнаваемы. В r , Париж со своим стадом а последний возвещает о приближении трех богинь, как указывает надпись hic judices будешь арбитром». : «здесь ты изображен ванну все еще можно увидеть в q, а Актеона больше не видно», — отмечает Эмиль Пресун в своем обзоре 1877 года.

Дом получил свое название от греческих надписей, найденных в последней небольшой комнате (s,t,u) в северо-восточном углу перистиля. Помимо надписей, в него вошли архаические росписи второго стиля, не скопированные сразу после раскопок и почти полностью утраченные. Сюжетом этих картин были Эрос, сражающийся с Паном в присутствии Афродиты , Гомер, сидящий с символами «Илиады » и «Одиссеи», с двумя рыбаками перед ним, что, как полагают, относится к легендарному состязанию между Гомером и Гесиодом и Вакху с его культовым изображением. пантера. Эпиграммы представляют собой высказывания из греческой антологии и александрийского грамматика .
В юго-восточном углу перистиля за виридарием (садом) находится кладовая (v) с небольшим окном, выходящим в сад, украшенная в гармонии с картинами перистиля. В самом саду есть водяной клапан, управляющий четырьмя кранами. Справа от входа в виридарий находится небольшая неотделанная комната (x) с лестницей, ведущей на верхний этаж, которого больше нет. Предполагается, что часть плана этажа, заштрихованная синим цветом, представляла собой рабочие помещения и помещения для рабов с двумя боковыми входами 11 и 12, а также кухню (z) с плитой и небольшой духовкой. Эти комнаты не были украшены стенами из необработанного известняка. [ 4 ]
Известные находки
[ редактировать ]11 ноября 1875 г. — бронзовый стригил с аналогичными фрагментами.
золотое ожерелье с изумрудами и жемчугом, части серебряного сервиза, а также статуэтка из слоновой кости с изображением Венеры 16 ноября 1875 года в атриуме были обнаружены . На монетах следующего дня проштемпелевана печать с буквами Л. ВАЛ. Ф. Лунь. В комнате (в) найдены М 40 и чернильница с крышкой, инкрустированной серебром.
18 ноября 1875 г., часть бронзового светильника в форме ветки дерева, стеклянный кувшин и серебряные фрагменты рам.
20–22 ноября 1875 г. настенные росписи были раскопаны и вывезены в музей.
24 ноября 1875 года в присутствии высоких гостей были произведены «особые» раскопки и найдены пара золотых сережек с зубчиками чеснока и еще одна пара золотых серег с брошью, украшенной тремя изумрудами по рисунку, напоминающему морского паука». найденный." Рабочие также зафиксировали находку тканевого мешка, серебряной чашки, круглого зеркала со следами позолоты, фрагментов керамической сервировочной посуды, бронзовой лопаты с ручкой из оленьей лапки, двух стригилей, монет и замков. [ 2 ]
В ала «е» обнаружены серебряная и серебряно-украшенная сервировочная посуда, в том числе чаша, украшенная серебром и медью в цветочном узоре, четыре серебряные тарелки с 5-лепестковыми розетками в центре, четыре серебряные чаши, три небольших блюдца со следами позолоты, а круглое позолоченное основание, три круглые чашечки конической формы и четыре ложки (cochlearia), устроенные таким образом, чтобы ручкой можно было извлекать из раковины улиток или моллюсков. Также были найдены два контейнера с ракушечным узором, два стригила, соединенных кольцом, вогнутое круглое зеркало с геркулесовой ручкой в форме булавы, а также контейнер с цилиндрическим горлышком. [ 3 ]
Примеры серебряной сервировочной посуды
[ редактировать ]-
Серебряная чашка в форме ракушки для черпания воды для мытья рук во время обедов и банкетов из Помпеи, Рим, I век н.э.
-
Серебряная ложка для моллюсков из Римских Помпей, I век н.э.
-
Серебряное блюдце, украшенное оливковыми листьями, Помпеи, римляне, I век н.э.
-
Серебряное зеркало с ручкой-палицей Геркулеса, похожее на найденное в Доме греческих эпиграмм.
27 ноября 1875 года в таблинуме были проведены еще одни «специальные» раскопки, и была обнаружена фрагментированная статуэтка Венеры с головой дельфина у ее ног, а также круглая серебряная пластина-основание, бронзовая патера и навершие в форме тигриного тигра. голова, ваза с гусиной грудью и ручкой в форме ящерицы, лейка с отдельной ручкой в форме листа и наконечниками в виде змеиных голов, статуэтка Юпитера с оторванной левой рукой, на которой свисает его плащ, и держит в руке серебряный жезл. В левой руке у него молнии, а у его ног на опорной пластине — маленький орел. Также было найдено несколько стеклянных бутылок различной формы.
15 декабря 1875 года в перистиле были обнаружены бронзовая ваза с ручками, украшенными листвой, и бронзовый котел. Также были найдены железный топор, амфора с надписью «Allianum», монета, бутылка и в комнате (d) небольшая бронзовая человеческая ступня с верхней частью в виде перфорированного цилиндра, возможно, основание шкафа.
22 декабря 1875 года в помещении возле перистиля были найдены четыре костяные кости с закругленными углами. Когда раскопки возобновились 10 января 1876 года, бронзовый духовой музыкальный инструмент с девятью трубами разного размера, называемый фистулой в Экседре (о) был найден . Инструмент был украшен тремя небольшими горельефами храмов и двумя идолами египетского вида. Также был найден один фут подсвечника на львиных ножках, усыпанный листьями.
8 февраля 1876 г. были проведены очередные «специальные» раскопки и в триклинии (п) рабочие «обнаружили» бронзовый складной стол с четырьмя изогнутыми ножками, оканчивающимися головами лошадей. Также была обнаружена деревянная полка на металлическом каркасе с маленькими цветами, инкрустированными серебром. Рабочие также обнаружили угольный сосуд для кипячения жидкости. У него был кран, прикрытый театральной маской, и ручка, украшенная изображением дельфина, с тремя львиными лапами, служившими основанием. Также были найдены патера Силена и ваза овальной формы с орнаментом, изображающим с бурдюком на плечах.
На следующий день рабочие обнаружили в помещении (q) бронзовую масляную лампу с кольцевой ручкой с фрагментами цепей для подвешивания, меру жидкости, небольшое ведро с подвижными ручками, стригил, несколько монет, фрагменты бронзового стула, разбитый мраморный стол. верх, миска, стеклянная чашка и небольшой стеклянный графин.
13 марта 1876 года было обнаружено Граффито: ВИК ПРИМ ВИР ФЕЛИКС ВК НЕМЕЦКИ
16 августа 1876 года были найдены бронзовый кувшин и замковая пластина. [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]-
Фреска с изображением Сатира, насилующего менаду, из перистиля «i» Дома греческих эпиграмм, Помпеи
-
Северная стена Экседры в Доме греческих эпиграмм, Помпеи, автор Мальяно.
-
Цапля атакует кобру из Дома греческих эпиграмм, Помпеи.
-
Фреска стены атриума Дома греческих эпиграмм в Помпеях работы Геремии Дисканно.
-
Фрески атриума Дома греческих эпиграмм в Помпеях работы Геремии Дисканно.
-
Фреска с лентой, намотанной на гирлянду из цветов, винограда, фруктов и кукурузы и поддерживаемой купидоном в таблинуме G.
-
Медальон из атриума с изображением Афины (Минерва) в шлеме, щите и копье.
-
Медальон из атриума с изображением бюста Геры (Юноны) в тиаре и вуали.
-
Медальон из атриума с изображением Афродиты (Венеры)
-
Медальон из атриума с изображением Гефеста (Вулкана) с бородой.
-
Медальон из атриума с изображением бюста Ареса (Марса) в шлеме и копье.
-
Сатир и менада в комнате «н»
-
Венера в туалете с Марсом в Экседре "о"
-
Крупный план Венеры в туалете с Марсом в Экседре "о"
-
Гомер со свирели слушает двух рыбаков из кубикулума "у"
-
Картина Сиккарда 1882 года с изображением частей восточной стены экседры "y".
-
Амур (Эрос) с борзой и сценами охоты на кабана из таблинума G

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом эпиграмм» . 79 год нашей эры. Разрушение и новое открытие . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «V 1.18 Дом греческих эпиграмм» . Шведский проект Помпеи . Шведский институт в Риме . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом греческих эпиграмм» . Помпеи в фотографиях . Джеки и Боб Данн . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Пресун, Эмиль (1882). Помпеи: новейшие раскопки с 1874 по 1881 год: для любителей искусства и старины . Лейпциг, Германия: Т. О. Вайгель. стр. 50–56 . Проверено 6 июня 2022 г.