Jump to content

Дом трагического поэта

Координаты : 40 ° 45'03 "N 14 ° 29'02" E  /  40,7507 ° N 14,4838 ° E  / 40,7507; 14.4838
Дом трагического поэта, Помпеи. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear
Карта Помпеи
План

Дом трагического поэта (также называемый Домом Гомера или Домом Илиады ) — римский дом в Помпеях , Италия, построенный во 2 веке до нашей эры. Дом известен своими тщательно продуманными мозаичными полами и фресками, изображающими сцены из греческой мифологии .

Обнаруженный в ноябре 1824 года археологом Антонио Бонуччи Дом трагического поэта на протяжении нескольких поколений интересовал ученых и писателей. Хотя размеры самого дома ничем не примечательны, его внутреннее убранство не только многочисленно, но и является самым качественным среди других фресок и мозаик из древних Помпей. Из-за несоответствия размеров дома качеству его отделки многое вызывает вопросы о жизни домовладельцев. Мало что известно о членах семьи, которые, вероятно, погибли во время извержения Везувия в 79 году нашей эры .

Традиционно Помпеи географически делятся на девять региональных территорий, которые затем делятся на островные территории. Дом трагического поэта располагался в районе VI , на острове 8 , в дальней западной части Помпеи. Дом выходил на Виа ди Нола , одну из крупнейших улиц Помпеи, которая соединяла форум и улицу Гробниц. Напротив Виа ди Нола от Дома трагического поэта располагались Форумные бани Помпеи.

Воссозданная модель Дома трагического поэта.

Как и многие римские дома того периода, Дом трагического поэта разделен на две основные части. Передняя часть дома, выходящая на юг, служит общественным пространством, ориентированным на презентации. Здесь две большие комнаты с открывающимися наружу стенами служат магазинами домовладельцев или, что менее вероятно, помещениями для прислуги. Эти магазины расположены по обе стороны узкого вестибюля. В конце этого зала находится атриум , самая украшенная из комнат Дома трагического поэта. Здесь под открытым потолком находится большой прямоугольный имплювиум , или затопленный резервуар для воды, в котором собирается вода для использования членами семьи. Рядом с северным концом имплювия находится устье колодца, который будет использоваться для забора воды из бассейна. Еще дальше от входа находится таблинум , вторая открытая общая зона.

Из этих основных помещений простираются отдельные комнаты меньшего размера, образующие вторую часть дома. Вдоль западной стены атриума расположен ряд кубул или спален. Напротив них расположены дополнительный кубикулум , ала (служебная зона столовой) и оэкус (небольшая обеденная зона). Северный конец таблинума выходит на большой открытый перистиль или садовый двор. Справа от перистиля находится гостиная, которая, как полагают, в Доме трагического поэта использовалась как главный обеденный зал. Рядом с гостиной находится небольшая кухонная зона. Рядом с левой стороной перистиля небольшая задняя дверь выходит на дополнительную улицу. Наконец, в северо-западном углу перистиля построен небольшой ларарий , или святилище, которое используется для поклонения Lares Familiares , или семейным богам. В этом святилище находилась мраморная статуэтка, изображающая сатира, несущего фрукты. [1]

Хотя записи и эксперты-археологи уверенно подтвердили существование верхнего этажа в Доме трагического поэта, о его конкретной планировке известно мало, поскольку он, скорее всего, был разрушен извержением Везувия.

Искусство

[ редактировать ]

Первоначально в доме было более двадцати расписных и мозаичных панелей, шесть из которых были перевезены в Национальный археологический музей в Неаполе, Италия. Эти панели были выбраны из-за их связи с «Илиадой» и легли в основу названий «Дом Гомера» и «Дом Илиады». Расписные стеновые панели внутри дома являются образцами Четвертого Помпейского стиля . [2]

Вестибюль

[ редактировать ]
Мозаичная собака на полу вестибюля

Пол вестибюля украшал мозаичный рисунок домашней собаки, привязанной на поводке и прикованной к произвольной точке. Под рисунком были слова «CAVE CANEM», что означает «Остерегайтесь собаки» . [1] Эти слова, как и аналогичные знаки сегодня, предупреждали посетителей входить на свой страх и риск и служили защитой более частных помещений дома. Остальная часть пола вестибюля была украшена мозаикой или шахматным узором, выложенной черно-белой плиткой. Этот узор был обрамлен каймой из двух черных полос, окружавших комнату.

Атриум был центром искусства Дома трагического поэта. За исключением Дома Веттиев , он содержал больше масштабных мифологических фресок, чем любой другой дом в Помпеях. Каждое изображение имело площадь примерно четыре фута, поэтому фигуры были немного меньше натуральной величины. На изображениях в атриуме часто изображены сидящие мужчины и женщины в движении. В центре изображений обычно находятся женщины, претерпевающие важные изменения в своей жизни в известных греческих мифах.

Южная стена

[ редактировать ]
Зевс и Гера на горе Ида
Свадьба Зевса и Геры
[ редактировать ]

На этом панно изображены боги Гипнос , Гера и Зевс на горе Ида . Гипнос представляет Геру Зевсу, который сидит справа от картины. Зевс держит Геру за запястье, а Гера неохотно смотрит на зрителя со снятым покрывалом. Три молодые фигуры в правом нижнем углу картины, возможно, являются дактилами . [1] На заднем плане — колонна, на которой сидят три льва. Это панно является частью коллекции Археологического музея в Неаполе, Италия.

Афродита
[ редактировать ]

Изображение Афродиты сейчас почти полностью уничтожено, но то, что осталось от картины при ее обнаружении, было скопировано темперой художником Франческо Морелли . На картине мог быть изображен сидящий любовник-мужчина. Поскольку Афродита меньше фигур на других картинах, возможно, на картине было больше фигур и изображен Суд Париса . [2]

Восточная стена

[ редактировать ]
Ахиллес и Брисеида
[ редактировать ]
Панно Ахилла, сдающего Брисеиду Агамемнону

Эта драматическая сцена изображает Ахилла, отпускающего Брисеиду греческому царю Агамемнону . В правой части панели Патрокл ведет Брисеиду за запястье. Сидящий Ахилл гневно направляет их к посланнику Агамемнона. [1]

Хелен и Пэрис
[ редактировать ]

Хелен садится на корабль, чтобы вернуться на свою родину в Трою. Хотя на изображении его больше нет, считается, что Пэрис уже сидел в лодке, когда Хелен садилась на борт. Оба эти изображения являются частью коллекции Археологического музея в Неаполе. [2]

Западная стена

[ редактировать ]
Похищение Амфитриты
[ редактировать ]

Хотя большая часть этой панели разрушена, та же композиция видна на картине с виллы ди Кармиано в Стабиях . Нижняя половина картины была найдена неповрежденной в Доме трагического поэта, и на ней изображен Эрос верхом на дельфине и несущий трезубец. Недостающая часть, видимая в Стабиях, показывает, что на картине первоначально был изображен Посейдон на своем морском коне, когда он похищал Амфитриту . Как и на других панелях, она смотрела на зрителя.

Гнев Ахилла
[ редактировать ]

Почти ничего из этой панели не сохранилось, но композиция, положение ног и красная ткань, кажется, соответствуют другим, на которых изображен гнев Ахилла. В сохранившихся частях видны только ноги и драпировка. На оригинальной картине, вероятно, Ахиллес изображен на правой стороне панели, когда он вытаскивает кинжал, чтобы напасть на Агамемнона за то, что тот взял Брисеиду, но его сдерживает Афина, которая говорит ему поговорить с Агамемноном, а не сражаться с ним.

Таблинум

[ редактировать ]
Ифигения в Авлиде Роспись северной стены, к востоку от перистиля

Пол таблинума был украшен искусным мозаичным изображением. Здесь актеры собираются за кулисами, готовясь к выступлению: один персонаж одевается, а другой играет на флейте. Другие персонажи окружают коробку с масками, которые будут использоваться во время выступления.

На стене висело панно, изображающее сцену из истории Адмета и Алкестиды . Посланник читает Адмету, сидящему рядом с Алкестидом, оракул, говорящий ему, что он умрет, если кто-то другой не умрет по своей воле вместо него. Из-за близости к мозаике актеров археологи полагали, что на этой картине изображен поэт, читающий свои стихи, в результате чего картина получила название «Дом трагического поэта». [1] Однако происхождение этой панели является дискуссионным. Некоторые источники предполагают, что показанная здесь картина взята из Дома трагического поэта, а некоторые утверждают, что она была из Геркуланума. Ричардсон идентифицировал это как базилику в Геркулануме. [3] Де Каролис обозначил это вопросительным знаком как «Casa del Poeta Tragico (?)». [4]

Перистиль

[ редактировать ]

Полуоткрытый перистиль представлял собой воображаемую садовую сцену или параде в стиле тромпель . Предполагается, что это изображение было предназначено для того, чтобы гармонировать с реальным садом, который должен был расти в незакрытой части перистиля . Слева от перистиля находилась фреска, известная как «Жертвоприношение Ифигении», на которой обнаженную Ифигению и Ахилл забирают Улисс для принесения в жертву непосредственно перед тем, как Артемида доставит оленя для принесения в жертву вместо нее. В правой части картины изображен Калхас-провидец, прижимающий руку ко рту, чтобы указать на свое божественное откровение. Отец Ифигении Агамемнон сидит на левой стороне панели лицом в сторону от группы, его лицо закрыто вуалью, как на другой картине этой сцены художника Тиманта. [2]

Столовая

[ редактировать ]

В столовой было три больших панели и несколько поменьше. На меньших панелях изображены солдаты и изображения четырех времен года в образе молодых женщин. На трех больших панелях изображены купидоны и молодая пара, сцена с Артемидой и сцена, где Тесей оставляет Ариадну на борту корабля. [1]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Дом трагического поэта стал центром многих художественных и поэтических произведений. лорда Эдварда Бульвера Литтона Среди наиболее известных работ — «Последние дни Помпеи» , в которой автор выдумывает личную жизнь владельца Главка, но точно описывает детали дома. В книге «Красность рассвета» автора Вальдемар Каден изображает дом, в котором живет христианин по имени Гай Сабин. [5] Еще одна известная работа — «Дом трагического поэта» Владимира Яновича , эпическая поэма, основанная на изображениях мозаики и фресковых изображениях по всей вилле. Дом также фигурирует в JoJo's Bizarre Adventure: Golden Wind , где Босс банды Passione прячет ключ возле мозаики с собакой. В следующей истории трое главных героев отправляются в Помпеи за ключом.

Интерпретации

[ редактировать ]

Историки искусства и исследователи классики уже давно очарованы Домом трагического поэта из-за уникального способа сопоставления изображений из разных периодов и мест мифологической Греции. Ни один ракурс на вилле не позволяет рассмотреть все присутствующие изображения. Вместо этого необходимо перемещаться по вилле, рассматривая различные комбинации деталей. Этот логистический факт позволяет зрителям привлечь более широкие темы греческой мифологии , особенно отношения между могущественными мужчинами и женщинами, а также божествами древней Греции.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мау, август (1982). Помпеи, ее жизнь и искусство (Новое изд., перераб. и исправленное изд.). Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: ISBN Caratzas Bros.  0892413360 . OCLC   8852928 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Бергманн, Беттина (июнь 1994 г.). «Римский дом как театр памяти: Дом трагического поэта в Помпеях». Художественный вестник . 76 (2): 225–256. дои : 10.1080/00043079.1994.10786585 . JSTOR   3046021 .
  3. ^ Ричардсон, Лоуренс (2000). Каталог известных художников-фигуристов древних Помпей, Геркуланума и Стабий . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801862359 .
  4. ^ Де Каролис, Эрнесто (2001). Боги и герои в Помпеях . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-0892366309 .
  5. ^ Хейлз, Шелли; Пол, Джоанна, ред. (2011). Помпеи в общественном воображении от повторного открытия до наших дней . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199569366.001.0001 . ISBN  9780199569366 . OCLC   704381197 .

Наппо, Сальваторе (1988). Помпеи: Путеводитель по затерянному городу . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 142–145. ISBN  0-297-82467-8 .

Литтон, лорд Эдвард Бульвер (1834). Последние дни Помпеи . Нью-Йорк: Меррилл и Бейкер. стр. 35–41. ISBN  0-85685-250-3 .

40 ° 45'03 "N 14 ° 29'02" E  /  40,7507 ° N 14,4838 ° E  / 40,7507; 14.4838

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1e5787c5e16a6c644ac9072c089e30__1721585400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/30/5f1e5787c5e16a6c644ac9072c089e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of the Tragic Poet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)