Jump to content

Дом Саллюстия

Координаты : 40 ° 45'04 "N 14 ° 28'57" E  /  40,7512 ° N 14,4826 ° E  / 40,7512; 14,4826
Атриум дома Саллюстия
Карта Помпеи

Дом Саллюстия (также известный в более ранних отчетах о раскопках как Дом Актеона ) был элитной резиденцией ( domus ) в древнем римском городе Помпеи и одним из самых роскошных городов.

Самые старые части дома датируются 4 веком до нашей эры, но основные пристройки были построены во 2 веке до нашей эры, в римский период. Долгая история этого сооружения является важным свидетельством развития элитных резиденций в Помпеях.

Дом расположен в Regio VI, Insula 2, 4, на восточной стороне улицы Виа Консоларе. Свое современное название он получил благодаря размещенному на фасаде объявлению о выборах, в котором рекомендовалось занять должность Гая Саллюстия. Альтернативное название - Дом А. Косса Либануса, по печати, найденной в руинах. Позже это место было повреждено бомбой во время Второй мировой войны и было восстановлено в 1970 году.

План местности (1902 г.)

Первоначально дом представлял собой одиночный симметричный самнитского дом-атриум периода , построенный из блоков туфа. Выровненная по оси структура имела центральные краны , расположенные между фасадными магазинами, ведущие к атриуму с комплювием и имплювием , три кубулы и крылья , обрамляющие атриум с каждой стороны. Таблинум . помещался в задней части атриума, а экус и андрон - слева и справа от таблинума соответственно За таблинумом находился открытый сад, огороженный стеной. [ 1 ] Он был оформлен в первом помпейском стиле. [ 2 ]

На последующих этапах строительства на его западной стороне были добавлены дополнительные магазины, а перистиль (портик с колоннадой). к саду был добавлен [ 3 ]

В период позднего Августа дом был преобразован в госпиталь , грандиозную гостиницу. Стойка, доступная как с улицы, так и из атриума, была построена для привлечения потенциальных гостей, а также для обслуживания существующих посетителей. Помещения были сгруппированы в люксы вокруг атриума, а большие помещения 22 и 35 от северо-восточного угла атриума (см. план) представляли собой внутренние обеденные зоны, а каменный триклиний на открытом воздухе (25), покрытый беседкой, поддерживаемый двумя пилястрами в северном конце Перистильный сад обеспечивал обеденную зону на открытом воздухе. Рядом соорудили очаг для приготовления горячей пищи.

В таблинуме (19) было установлено большое окно, откуда гостям открывался вид на сад, улучшенный за счет возвышения таблинума на три ступеньки над полом атриума. Таблинум был изменен, чтобы обеспечить доступ с любого конца колоннады, и, хотя он занимал относительно небольшое пространство размером 20 на 70 футов, на задней стене был нарисован сад с сценой, которая служила продолжением настоящего сада, включая колонны с гирляндами. три фонтана и птицы.

Даже с добавлением этих новых элементов, таких как сад -перистиль и второй атриум, которые стали популярными примерно в это время, оформление Первого стиля со временем сохранилось и в некоторых общественных местах, имитируя продолжающееся использование Первого стиля. Стиль храмов, базилик и гимназий Помпеи в стиле имперского периода. [ 4 ]

Мраморная инкрустация первого стиля просторного атриума Дома Саллюстия бережно сохранялась на протяжении двух столетий, а прилегающий к нему перистиль был богато и очаровательно декорирован в «современном» стиле имперского периода.

Со временем структура была расширена, чтобы использовать почти все пространство сада.

Раскопки

[ редактировать ]

Запись от 29 апреля 1775 года в Pompeianarum Antiquitatum Historia ясно указывает на то, что дом или, по крайней мере, часть, содержащая фреску Актеона, была обнажена, что привело к его обозначению как Дом Актеона. [ 5 ]

Самая ранняя работа над домом была поставлена ​​Франческо Ла Вега. [ нужна ссылка ] а затем его брат Пьетро. Королева Мария Каролина Бурбонская, спонсор и наблюдательница раскопок дома, получала художественные находки в качестве подарков, и работа в комнате прекращалась, как только находки были разобраны. Когда в 1809 году дом считался полностью расчищенным, работа перешла к воспроизведению останков и сохранившихся фресок с картинами и рисунками. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]
План дома (1817 г.)
Марс, Венера и Амур в комнате (29)
Геракл ловит золотую лань Артемиды, найденную в атриуме.
оставшееся украшение Первого стиля

Список пронумерованных комнат согласно первоначальному плану этажа 1817 года:

  • 1. Главный вход
  • 2. Производство
  • 3. Лавочка с прилавком и баночками, вероятно, для вина или масла.
  • 4. Квартира соединена дверным проемом с квартирой 5.
  • 5. Квартира соединена дверным проемом с квартирой 4. [ 6 ] Объединение комнат в люксы не только обеспечивало более просторное размещение, но и позволяло гостям с изумлением переходить из одной красивой комнаты в другую, повышая восприятие богатства хозяина дома. [ 4 ]
  • 6. Комплювий для сбора дождевой воды из помещения. Здесь была найдена бронзовая скульптура Геркулеса и Золотой Лани.
  • 7. Алтарь с нишей для домашних богов.
  • 8. Таблинум с примыкающей комнатой (9) с видом на портик и сад. Внутренняя комната, вероятно, представляла собой небольшой триклиний или кубикулум и была украшена изображениями сценических масок. [ 6 ] Первоначально доступ в пространство осуществлялся непосредственно из атриума, но этот дверной проем был заблокирован после того, как задняя стена была заменена широким входом в портик с видом на виридарий. [ 7 ]
  • 10. Cella familliaria или спальня площадью менее 10 квадратных футов. [ 6 ]
  • 11. Алаэ – боковые углубления, содержащие священные родовые изображения. [ 8 ] В але слева есть дверь в соседнюю комнату 12, которая имеет дверь в амбулаторию с колоннадой (20), ведущую в виридарий (19). Позднее в (12) была установлена ​​лестница для доступа на новый верхний этаж. В але справа есть дверь в соседний ларарий или пинакотеку (картинная галерея) (13). [ 6 ] Позже археологи определили комнату (13) как гардероб. [ 7 ]
  • 14. Андрон с проемом в колонный портик, выходящий на виридарий. Портик находился на три фута над виридриумом (19), к нему вели два лестничных пролета. Между колоннами портика (15) и (16) с синими акцентами располагались карликовые стены (плутеи), образующие контейнер для почвы и растений, поливаемых через желоб, собирающий дождевую воду с крыши. Задняя стена виридрия была расписана растениями и птицами, чтобы расширить вид на сад. С правой стороны виридрия находилась цистерна (17). С левой стороны виридия находился крытый триклиний (18) с постаментом для стола. [ 6 ] Перед триклинием слева располагался небольшой алтарь. Засажены были только края той части сада, которая выше пола колоннады. [ 7 ]
  • 19. Фонтан
  • 20. Цистерна с крышей
  • 21. Комната
  • 22. Комод (уборная)
  • 23. Задний вход
  • 24. Проход во двор и, возможно, выход на кухню (26)
  • 25. Места для пепла или очаги для приготовления пищи.
  • 26 Кухня с уборной для женских покоев слева и, на несколько ступенек выше, справа приподнятый очаг. Слева от очага находится арочная ниша глубиной три фута (ларарий?)
  • 27. Вход в третий двор (31) с камерой швейцара.
  • 28. Алтарь с изображением купающейся Дианы и Актеона с рогами, превращающегося в оленя, атакованного собственными собаками, на задней стене гинекея .
  • 29. Небольшие помещения или кубикулы в левой и правой задней части гинекеля. Кубикулум справа с напольным покрытием и цоколем из разноцветного мрамора украшен изящной картиной Марса и Венеры с Амуром, играющим со щитом Марса. [ 6 ] и сцена Париса и Елены на задней внутренней стене с углублением для Пенатов или Ларов. На его внешней стене была изображена сцена Фрикса и Хелле с бараном. На внешней стене кубикулума слева была нарисована сцена Европы с быком. [ 7 ]
  • 30. Большая столовая.
  • 31. Третий двор, возможно, гинекей или женские апартаменты, с портиком, обрамленным восьмиугольными колоннами, выкрашенными в красный цвет. Сначала колоннада имела плоскую крышу с открытым с трех сторон проходом, но когда была построена большая столовая (30), плоская крыша и променад на этой стороне были заменены наклонной крышей над широким входом в столовая. [ 7 ]

В атриуме (каведиуме) было выложено напольное покрытие opus Signinum с расписными ионическими колоннами, поддерживающими крышу, что придавало помещению монументальный вид. Его стены были расписаны под мраморные плиты, типичные для Первого стиля. [ 6 ] Обработка входов в таблинум и алэ с пилястрами, соединенными выступающими антаблементами, строгий и простой декор, а также пропускание света через комплювиум увеличили кажущуюся высоту помещения и придали ему вид достоинства и сдержанности. [ 7 ]

Хотя акцент на вид от входной двери на таблинум и на сад начал уменьшаться в других домах-атриумах в I веке нашей эры, здесь это было не так. [ 4 ] Республиканская матрица атриум-таблинум-перистиль осталась в силе в Доме Саллюстия, несмотря на его преобразование в преимущественно общественное учреждение, поэтому отношения покровителя-клиента, возможно, сохранялись для его владельца и в раннюю Империю. Такое расположение также способствовало отвлечению потенциальных гостей от оживленного движения на Виа Консоларе. Однако расширение дома с целью включения большего количества развлекательных помещений действительно подражало такому распространению других богатых жителей в этот период. [ 4 ]

Сцена жертвоприношения встречала посетителей у ложной двери слева от таблинума. Священник с покрытой головой выливает содержимое патеры на треножник. Напротив священника молодой человек играет на двойной флейте, поставив ногу на скабеллум — ударный инструмент, на котором в драматических представлениях играет ногой. Слева и справа два помощника, одетые в белые туники с узкими красными полосками, переливают в патеры жидкость из питьевых рожков. [ 6 ]

Юго-восточный сектор дома был уничтожен во время бомбардировки союзников в 1943 году, уничтожив фирменную фреску Актеона и Дианы. Сохранилась лишь небольшая часть некогда роскошного убранства атриума, включавшего зубчатые карнизы и рифленые пилястры, обрамлявшие крылышки и таблинум. [ 8 ]

Исследования, проведенные между 1817 и 1902 годами (см. План этажа 1902 года выше), выявили дополнительные комнаты в правом нижнем углу дома, включая капону, римскую таверну, оборудованную долией для подачи горячей еды. Каупона имела заднюю дверь, ведущую в две смежные комнаты, одна из которых имела внешний вход, вероятно, для доставки еды, все они отмечены (5) на плане 1902 года. [ 7 ]

В левом нижнем углу сооружения позднее археологи определили хлебный комплекс с мельницей с тремя мельницами, обозначенными (6) на плане 1902 года, с лестницей на верхний этаж, печью (7), месильной комнатой (8). ) и кухня (9). Они также определили ограждение части верхней левой колоннады, образующее комнату с обозначением (23) на плане 1902 года.

Эскизы и акварели дома.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дикус, К. (2017). «Рецензия на книгу Анны Лэйдлоу и Марко Сальваторе Стеллы о раскрытии пестрой истории Дома Саллюстия в Помпеях (VI,2,4)». Журнал римской археологии . Дополнительная серия №. 98 (30): 610–614. дои : 10.1017/S1047759400074419 . S2CID   232350681 .
  2. ^ Доббинс, Джон Дж.; Фосс, Педар В. (2007). Мир Помпеи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-47577-8 .
  3. ^ «Помпеи и домашний сад» .
  4. ^ Jump up to: а б с д Уоллес-Хэдрил, Эндрю (1994). Дома и общество в Помпеях и Геркулануме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02909-2 .
  5. ^ Фиорелли, Джузеппе (25 марта 2019 г.). История помпейских древностей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wentworth Press. ISBN  978-1011180820 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гелл, сэр Уильям; Ганди, Джон П. (1817–1819). Помпеяна: топография, постройки и украшения Помпеи . Лондон, Англия: Родвелл и Мартин.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мау, август (1902 г.). Помпеи, это жизнь и искусство . Нью-Йорк: Компания MacMillan.
  8. ^ Jump up to: а б Гузо, Пьер Джованни; д'Амброзио, Антонио (2002). Помпеи: Путеводитель по сайту . Италия: Министерство культурного наследия и деятельности. ISBN  88-510-0020-4 .
  • Торп, Мартин (1995), Римская архитектура: мировая серия классических произведений, Bristol Classical Press, ISBN   1-85399-421-9 , ISBN   978-1-85399-421-0

40 ° 45'04 "N 14 ° 28'57" E  /  40,7512 ° N 14,4826 ° E  / 40,7512; 14,4826

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f81812f065d130bf0cdc70e8f735d3b8__1715145480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b8/f81812f065d130bf0cdc70e8f735d3b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Sallust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)