Дом Саллюстия

Дом Саллюстия (также известный в более ранних отчетах о раскопках как Дом Актеона ) был элитной резиденцией ( domus ) в древнем римском городе Помпеи и одним из самых роскошных городов.
Самые старые части дома датируются 4 веком до нашей эры, но основные пристройки были построены во 2 веке до нашей эры, в римский период. Долгая история этого сооружения является важным свидетельством развития элитных резиденций в Помпеях.
Дом расположен в Regio VI, Insula 2, 4, на восточной стороне улицы Виа Консоларе. Свое современное название он получил благодаря размещенному на фасаде объявлению о выборах, в котором рекомендовалось занять должность Гая Саллюстия. Альтернативное название - Дом А. Косса Либануса, по печати, найденной в руинах. Позже это место было повреждено бомбой во время Второй мировой войны и было восстановлено в 1970 году.
История
[ редактировать ]
Первоначально дом представлял собой одиночный симметричный самнитского дом-атриум периода , построенный из блоков туфа. Выровненная по оси структура имела центральные краны , расположенные между фасадными магазинами, ведущие к атриуму с комплювием и имплювием , три кубулы и крылья , обрамляющие атриум с каждой стороны. Таблинум . помещался в задней части атриума, а экус и андрон - слева и справа от таблинума соответственно За таблинумом находился открытый сад, огороженный стеной. [ 1 ] Он был оформлен в первом помпейском стиле. [ 2 ]
На последующих этапах строительства на его западной стороне были добавлены дополнительные магазины, а перистиль (портик с колоннадой). к саду был добавлен [ 3 ]
В период позднего Августа дом был преобразован в госпиталь , грандиозную гостиницу. Стойка, доступная как с улицы, так и из атриума, была построена для привлечения потенциальных гостей, а также для обслуживания существующих посетителей. Помещения были сгруппированы в люксы вокруг атриума, а большие помещения 22 и 35 от северо-восточного угла атриума (см. план) представляли собой внутренние обеденные зоны, а каменный триклиний на открытом воздухе (25), покрытый беседкой, поддерживаемый двумя пилястрами в северном конце Перистильный сад обеспечивал обеденную зону на открытом воздухе. Рядом соорудили очаг для приготовления горячей пищи.
В таблинуме (19) было установлено большое окно, откуда гостям открывался вид на сад, улучшенный за счет возвышения таблинума на три ступеньки над полом атриума. Таблинум был изменен, чтобы обеспечить доступ с любого конца колоннады, и, хотя он занимал относительно небольшое пространство размером 20 на 70 футов, на задней стене был нарисован сад с сценой, которая служила продолжением настоящего сада, включая колонны с гирляндами. три фонтана и птицы.
Даже с добавлением этих новых элементов, таких как сад -перистиль и второй атриум, которые стали популярными примерно в это время, оформление Первого стиля со временем сохранилось и в некоторых общественных местах, имитируя продолжающееся использование Первого стиля. Стиль храмов, базилик и гимназий Помпеи в стиле имперского периода. [ 4 ]
Мраморная инкрустация первого стиля просторного атриума Дома Саллюстия бережно сохранялась на протяжении двух столетий, а прилегающий к нему перистиль был богато и очаровательно декорирован в «современном» стиле имперского периода.
Со временем структура была расширена, чтобы использовать почти все пространство сада.
Раскопки
[ редактировать ]Запись от 29 апреля 1775 года в Pompeianarum Antiquitatum Historia ясно указывает на то, что дом или, по крайней мере, часть, содержащая фреску Актеона, была обнажена, что привело к его обозначению как Дом Актеона. [ 5 ]
Самая ранняя работа над домом была поставлена Франческо Ла Вега. [ нужна ссылка ] а затем его брат Пьетро. Королева Мария Каролина Бурбонская, спонсор и наблюдательница раскопок дома, получала художественные находки в качестве подарков, и работа в комнате прекращалась, как только находки были разобраны. Когда в 1809 году дом считался полностью расчищенным, работа перешла к воспроизведению останков и сохранившихся фресок с картинами и рисунками. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]


Список пронумерованных комнат согласно первоначальному плану этажа 1817 года:
- 1. Главный вход
- 2. Производство
- 3. Лавочка с прилавком и баночками, вероятно, для вина или масла.
- 4. Квартира соединена дверным проемом с квартирой 5.
- 5. Квартира соединена дверным проемом с квартирой 4. [ 6 ] Объединение комнат в люксы не только обеспечивало более просторное размещение, но и позволяло гостям с изумлением переходить из одной красивой комнаты в другую, повышая восприятие богатства хозяина дома. [ 4 ]
- 6. Комплювий для сбора дождевой воды из помещения. Здесь была найдена бронзовая скульптура Геркулеса и Золотой Лани.
- 7. Алтарь с нишей для домашних богов.
- 8. Таблинум с примыкающей комнатой (9) с видом на портик и сад. Внутренняя комната, вероятно, представляла собой небольшой триклиний или кубикулум и была украшена изображениями сценических масок. [ 6 ] Первоначально доступ в пространство осуществлялся непосредственно из атриума, но этот дверной проем был заблокирован после того, как задняя стена была заменена широким входом в портик с видом на виридарий. [ 7 ]
- 10. Cella familliaria или спальня площадью менее 10 квадратных футов. [ 6 ]
- 11. Алаэ – боковые углубления, содержащие священные родовые изображения. [ 8 ] В але слева есть дверь в соседнюю комнату 12, которая имеет дверь в амбулаторию с колоннадой (20), ведущую в виридарий (19). Позднее в (12) была установлена лестница для доступа на новый верхний этаж. В але справа есть дверь в соседний ларарий или пинакотеку (картинная галерея) (13). [ 6 ] Позже археологи определили комнату (13) как гардероб. [ 7 ]
- 14. Андрон с проемом в колонный портик, выходящий на виридарий. Портик находился на три фута над виридриумом (19), к нему вели два лестничных пролета. Между колоннами портика (15) и (16) с синими акцентами располагались карликовые стены (плутеи), образующие контейнер для почвы и растений, поливаемых через желоб, собирающий дождевую воду с крыши. Задняя стена виридрия была расписана растениями и птицами, чтобы расширить вид на сад. С правой стороны виридрия находилась цистерна (17). С левой стороны виридия находился крытый триклиний (18) с постаментом для стола. [ 6 ] Перед триклинием слева располагался небольшой алтарь. Засажены были только края той части сада, которая выше пола колоннады. [ 7 ]
- 19. Фонтан
- 20. Цистерна с крышей
- 21. Комната
- 22. Комод (уборная)
- 23. Задний вход
- 24. Проход во двор и, возможно, выход на кухню (26)
- 25. Места для пепла или очаги для приготовления пищи.
- 26 Кухня с уборной для женских покоев слева и, на несколько ступенек выше, справа приподнятый очаг. Слева от очага находится арочная ниша глубиной три фута (ларарий?)
- 27. Вход в третий двор (31) с камерой швейцара.
- 28. Алтарь с изображением купающейся Дианы и Актеона с рогами, превращающегося в оленя, атакованного собственными собаками, на задней стене гинекея .
- 29. Небольшие помещения или кубикулы в левой и правой задней части гинекеля. Кубикулум справа с напольным покрытием и цоколем из разноцветного мрамора украшен изящной картиной Марса и Венеры с Амуром, играющим со щитом Марса. [ 6 ] и сцена Париса и Елены на задней внутренней стене с углублением для Пенатов или Ларов. На его внешней стене была изображена сцена Фрикса и Хелле с бараном. На внешней стене кубикулума слева была нарисована сцена Европы с быком. [ 7 ]
- 30. Большая столовая.
- 31. Третий двор, возможно, гинекей или женские апартаменты, с портиком, обрамленным восьмиугольными колоннами, выкрашенными в красный цвет. Сначала колоннада имела плоскую крышу с открытым с трех сторон проходом, но когда была построена большая столовая (30), плоская крыша и променад на этой стороне были заменены наклонной крышей над широким входом в столовая. [ 7 ]
В атриуме (каведиуме) было выложено напольное покрытие opus Signinum с расписными ионическими колоннами, поддерживающими крышу, что придавало помещению монументальный вид. Его стены были расписаны под мраморные плиты, типичные для Первого стиля. [ 6 ] Обработка входов в таблинум и алэ с пилястрами, соединенными выступающими антаблементами, строгий и простой декор, а также пропускание света через комплювиум увеличили кажущуюся высоту помещения и придали ему вид достоинства и сдержанности. [ 7 ]
Хотя акцент на вид от входной двери на таблинум и на сад начал уменьшаться в других домах-атриумах в I веке нашей эры, здесь это было не так. [ 4 ] Республиканская матрица атриум-таблинум-перистиль осталась в силе в Доме Саллюстия, несмотря на его преобразование в преимущественно общественное учреждение, поэтому отношения покровителя-клиента, возможно, сохранялись для его владельца и в раннюю Империю. Такое расположение также способствовало отвлечению потенциальных гостей от оживленного движения на Виа Консоларе. Однако расширение дома с целью включения большего количества развлекательных помещений действительно подражало такому распространению других богатых жителей в этот период. [ 4 ]
Сцена жертвоприношения встречала посетителей у ложной двери слева от таблинума. Священник с покрытой головой выливает содержимое патеры на треножник. Напротив священника молодой человек играет на двойной флейте, поставив ногу на скабеллум — ударный инструмент, на котором в драматических представлениях играет ногой. Слева и справа два помощника, одетые в белые туники с узкими красными полосками, переливают в патеры жидкость из питьевых рожков. [ 6 ]
Юго-восточный сектор дома был уничтожен во время бомбардировки союзников в 1943 году, уничтожив фирменную фреску Актеона и Дианы. Сохранилась лишь небольшая часть некогда роскошного убранства атриума, включавшего зубчатые карнизы и рифленые пилястры, обрамлявшие крылышки и таблинум. [ 8 ]
Исследования, проведенные между 1817 и 1902 годами (см. План этажа 1902 года выше), выявили дополнительные комнаты в правом нижнем углу дома, включая капону, римскую таверну, оборудованную долией для подачи горячей еды. Каупона имела заднюю дверь, ведущую в две смежные комнаты, одна из которых имела внешний вход, вероятно, для доставки еды, все они отмечены (5) на плане 1902 года. [ 7 ]
В левом нижнем углу сооружения позднее археологи определили хлебный комплекс с мельницей с тремя мельницами, обозначенными (6) на плане 1902 года, с лестницей на верхний этаж, печью (7), месильной комнатой (8). ) и кухня (9). Они также определили ограждение части верхней левой колоннады, образующее комнату с обозначением (23) на плане 1902 года.
Галерея
[ редактировать ]Эскизы и акварели дома.
-
Акварель фрески Актеона и Дианы (1886 г.) Йозефа Теодора Хансена.
-
Миф об Актеоне Паскуале д'Амелио около 1830-х годов.
-
Литография стены слева от перистиля женского помещения, примыкающего к входу в кубулум 33 (карта 1902 г.)
-
Акварель Женских покоев в доме Саллюстия автора Луиджи Баззани
-
Акварель Генекея дома Саллюстия (VI 2, 4) работы Луиджи Баззани.
-
Рисунок венереума в доме Саллюстия.
-
Триклиний в южном конце виридия с колоннами с синими акцентами.
-
Панно с театральными масками в таблинуме. Чаша и чемерица явно идентифицируют маски как трагические. Окружающие орнаменты, окрашенные в красный и синий цвета на розовом и белом фоне, были скопированы из разных частей дома. [ 6 ]
-
Зелень со столовой
-
Эскиз сцены жертвоприношения, написанный в атриуме.
-
Гравюра Атриума 1817 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дикус, К. (2017). «Рецензия на книгу Анны Лэйдлоу и Марко Сальваторе Стеллы о раскрытии пестрой истории Дома Саллюстия в Помпеях (VI,2,4)». Журнал римской археологии . Дополнительная серия №. 98 (30): 610–614. дои : 10.1017/S1047759400074419 . S2CID 232350681 .
- ^ Доббинс, Джон Дж.; Фосс, Педар В. (2007). Мир Помпеи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-47577-8 .
- ^ «Помпеи и домашний сад» .
- ^ Jump up to: а б с д Уоллес-Хэдрил, Эндрю (1994). Дома и общество в Помпеях и Геркулануме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02909-2 .
- ^ Фиорелли, Джузеппе (25 марта 2019 г.). История помпейских древностей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wentworth Press. ISBN 978-1011180820 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гелл, сэр Уильям; Ганди, Джон П. (1817–1819). Помпеяна: топография, постройки и украшения Помпеи . Лондон, Англия: Родвелл и Мартин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мау, август (1902 г.). Помпеи, это жизнь и искусство . Нью-Йорк: Компания MacMillan.
- ^ Jump up to: а б Гузо, Пьер Джованни; д'Амброзио, Антонио (2002). Помпеи: Путеводитель по сайту . Италия: Министерство культурного наследия и деятельности. ISBN 88-510-0020-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Торп, Мартин (1995), Римская архитектура: мировая серия классических произведений, Bristol Classical Press, ISBN 1-85399-421-9 , ISBN 978-1-85399-421-0