Дом Лорея Тибуртина
Дом Октавия Кварцио | |
---|---|
Дом Оттавио Квартионе | |
Общая информация | |
Статус | археологические находки |
Архитектурный стиль | Римская матрица горло-атриум-стол |
Классификация | Таунхаус |
Расположение | Помпеи , Римская империя |
Адрес | II, 2, 2, Виа дель Аббонданца, Помпеи, Италия |
Город или город | Помпеи |
Страна | Италия |
Координаты | 40 ° 45'06 "N 14 ° 29'33" E / 40,7517 ° N 14,4924 ° E |
Текущие арендаторы | 0 |
Назван в честь | Бронзовая печать Д. Октавия Квартио, найденная в кубикулуме с печкой для обжига терракотовых горшков. |
Отремонтированный | 62 |
Разрушен | 79 |
Известный | Летний биклиний с фресками, изображающими Нарцисса и миф о Пираме и Фисбе, а также триклиний, украшенный сценами из «Илиады» и двумя перпендикулярными еврипи в обширном саду. |
Другая информация | |
Количество комнат | 18 (только первый этаж) |
Дом Лорея Тибуртина (вернее, Дом Октавия Квартио в честь его истинного владельца) известен хорошо сохранившимися произведениями искусства, в основном настенными росписями, а также своими большими садами. [ 1 ]
Он находится в римском городе Помпеи и вместе с остальной частью Помпеи сохранился благодаря извержению вулкана Везувий в октябре 79 года нашей эры или после него.
Расположение
[ редактировать ]Его помпейский адрес - II, 2, 2-5, он расположен на Виа дель Аббонданца (или улице изобилия), одной из самых процветающих улиц Помпеи, и удобно расположен как по отношению к Палестре, так и к амфитеатру . Участок Виа дель Аббонданца, который он занимал, в древние времена был закрыт для движения телег. [ 2 ] [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Название этого дома [ 4 ] был ошибочно получен из предвыборных граффити, выгравированных на внешнем фасаде: некоторые гласили: «Голосуй за Лорея», а другие: «Голосуй за Тибуртина». Фактически, последним известным владельцем дома был человек по имени Октавиус Квартио, чья бронзовая печать была найдена внутри дома во время раскопок. [ 2 ] Некоторые историки предпочитают называть этот дом Домом Октавия Квартио.
Раскопки
[ редактировать ]Дом Лорея Тибуртина (Октавия Квартио) был обнаружен и раскопан в период с 1916 по 1921 год Витторио Спинаццолой, суперинтендантом Помпеи в период с 1911 по 1923 год. Дальнейшие археологические кампании проводились в 1933 и 1935 годах под руководством Амедео Майури. Последние раскопки в 1971 году руководил Альфонсо Де Франциски. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Две оригинальные постройки, объединенные в эту роскошную резиденцию, были построены в самнитский период. [ 5 ] примерно в III веке до нашей эры. [ 6 ] два входа атриума и До землетрясения 62 года нашей эры дом занимал целый остров и имел два . После землетрясения часть дома (II 2, 4) была продана другому владельцу и стала самостоятельной. Считается, что аркадная терраса (лоджия) и большой сад были построены в это же время. [ 5 ] увеличив площадь примерно до 1800 квадратных метров. [ 6 ] Историк искусства Джон Р. Кларк предположил, что расширенное пространство сада могло использоваться в коммерческих целях, «как и у его соседа в двух кварталах к востоку, Praedia Джулии Феликс, цитируя Вильгельмину Яшемски. [ 7 ]
Планировка и оформление
[ редактировать ]Наружные стены комплекса состоят из opus incertum (каменных обломков, залитых бетоном) с тесаными опорами, за исключением самого восточного угла, который был построен из opus vittatum mixtum (комбинации кирпича и каменных блоков). [ 8 ] Главный вход окружен двумя магазинами: Каупоной Астила и Пардала (II 2,1) с остатками прилавка для еды и лестницей на верхний этаж, а также Каупоной Афикта. В этом магазине был только деревянный прилавок, который оставил отпечаток под оштукатуренной восточной стеной. [ 9 ] Считается, что эти торговые помещения когда-то были частью дома, но со временем были отделены от основного строения и либо сданы в аренду, либо проданы. [ 4 ] поскольку оба магазина имели дверные проемы в атриум главного дома на II 2,2. В магазине «Атиктус» также был дверной проем, ведущий в комнату 3 (синюю). [ 9 ]
Внутренняя часть дома довольно единообразна по своей организации и соответствует стандартам большей части римской архитектуры того времени. К сожалению, первоначальная целостность дома была нарушена до извержения Везувия во время землетрясения 62 года нашей эры. [ 4 ] и бомбардировки союзников в 1943 году во время Второй мировой войны.
Зев (вход) у II 2,2 открывается в прямоугольный атриум с имплювием в центре. Этот бассейн собирал дождевую воду через отверстие в крыше, чтобы использовать ее хозяевами дома. [ 4 ] Позже его перепрофилировали в фонтан, окруженный клумбой растений. Эта часть резиденции сильно пострадала от воздействия непогоды после раскопок в 1916 году, а также от бомбардировки союзников в 1943 году. В задней части атриума таблинум дома (g) был заменен небольшим псевдоперистилем с колоннами. . Колонны окрашены в красный цвет у основания и в белый вверху. Хотя стены и выцвели, на них все еще сохранились следы росписи в Четвертом стиле: черные панели, разделенные желтыми колоннами над красным дадо. На восточной стене находятся сильно выцветшие остатки панно, но оно настолько повреждено, что предмет уже невозможно рассмотреть. [ 9 ]
Отношения патронажа начали развиваться во времена поздней республики. Все больше и больше покровительства распространялось на целые сообщества, будь то на основе политического декрета, благодеяния человека, который становится покровителем сообщества, или сообщества, формально принявшего покровителя. [ 10 ] Это может объяснить исключение формального таблинума.
Ряд помещений, примыкающих к атриуму, также находится в плохом состоянии:
В комнате 3 (синей) от отделки остался лишь небольшой кусочек лепнины. Он содержит то, что Спинаццола описал как печь (муффола) для обжига и глазурования небольших ваз/горшочков. Именно в этой комнате было найдено перстень-печать Д. Октавия Квартио.
Комната 4 (синяя), частично разрушенная во время бомбардировки 1943 года, вообще не сохранила никаких украшений. Предполагается, что это был триклиний . Точно так же от Комнаты 5 (синего) остались только голые стены. Однако дверь в то, что считается уборной № 6 (синий), все еще сохранилась. В комнату 7 (синюю), также без отделки, можно попасть через комнату 5 (синяя).
Комната «а» с желтой средней зоной с черным дадо когда-то содержала панно с изображением Европы и Быка, два медальона с одним особенно прекрасным портретом, предположительно дочерью владельца, и раскрашенные имитации окон, как это задокументировано на фотографии 1930 года. Все они были уничтожены в результате сотрясения мозга во время одного из бомбардировок 1943 года.
Ала «б», относительно большая комната, оформленная в четвертом стиле красными панелями на темно-синем фоне с плавающими фигурами солдат, сохранилась, хотя и сильно потускнела от воздействия.
Комната «с», которая, как полагают, была еще одним триклинием с желтыми панелями, окаймленными красной каймой, также была повреждена и выцвела из-за воздействия после раскопок.
небольшой ойкус Сохранился «д», также оформленный в четвертом стиле, с изображением архитектурных сооружений и пейзажей в медальонах на белом фоне. В зале «е» удалось сохранить фрагменты черно-белой напольной мозаики и панно со сценой охоты, обрамленное гирляндами на желтом фоне. [ 9 ] Считается, что эти две комнаты были расписаны мастерской, расположенной на Виа ди Кастрицио. [ 5 ]
Комната «f» на западной стороне псевдоперистиля представляет собой оккус, оформленный в четвертом стиле с белыми наземными панелями, окаймленными киноварно-красной каймой над черным дадо с египетскими и культовыми мотивами. Среди изображенных фигур - Вакх с тирсом и жрец Исиды с систрумом . [ 9 ] возможно, изображающий владельца. [ 5 ] Под ним надпись «Амисусий Лорей Тибуртин». Это помимо предвыборных лозунгов со ссылкой на Тибуртина, найденных на внешнем фасаде дома.
Бига (колесница , запряженная двумя лошадьми) венчает одно из расписных архитектурных сооружений. Встречаются также медальоны с изображением менад и сатиров . Картины, изображающие Диану, купающуюся на юге, и Актеона, атакованного его охотничьими собаками на севере, позволяют предположить, что комната использовалась в качестве часовни для ученых, проводивших диагностику повреждений объекта в рамках проекта Piano della Conoscenza-Grande Progetto Pompei в 2016 году. Финский ученый, Илкка Куивалайнен соглашается, заявляя, что присутствие Вакха явно указывает на культовые цели. Однако кураторы сайта не считают, что помещение использовалось в религиозных целях. На вывесках на территории написано:
«То, что на первый взгляд кажется строгими отсылками к богине Исиде и ее культу, есть не что иное, как доказательство экзотического вкуса, совершенно светского, исключительно декоративного характера, который характеризовал новый правящий класс, формировавшийся в первые десятилетия империи». [ 9 ]
Это помещение также пострадало от бомбежки, а затем частично восстановлено из фрагментов лепнины. Картины отнесены к мастерской Ветии. [ 5 ]
Комната «h», просторный триклиний, до сих пор сохранила большую часть своих фресок, хотя и фрагментарно. По комнате непрерывно нарисованы две панели с изображениями. На более узкой нижней панели изображены сцены Ахилла и « Илиады» , перемежающиеся панелями из искусственного мрамора, в том числе Фетида, оружие, выкованное Гефестом дающая Ахиллесу , Патрокл , одетый в доспехи Ахилла, сражающийся на колесной повозке, похороны Патрокла, боксерский поединок. в рамках игр, проводимых в честь Патрокла, и Автомедона, готовящего колесницу для Ахилла. В дальнем восточном конце находится культовая сцена, где Ахиллес тащит тело Гектора за своей колесницей, за которой следуют изображения Приама во главе с Гермесом, выводящего повозку из Трои и входящего в греческий лагерь, и коленопреклоненного царя Приама, умоляющего Ахилла за тело Гектора. .
На более широкой верхней панели изображены сцены из мифа о Геракле с участием Теламона и Лаомедонта . Теламон, отец греческого героя Аякса Великого , был одним из аргонавтов и другом Геракла, который помогал ему в его экспедициях против амазонок и нападении на Трою. Лаомедон был царем Трои в то время и отцом Подарка, позже переименованного в Приама. Когда Геракл осадил Трою, Теламон первым прорвал стену и вошел в город (первое панно - Теламон приближается к царю Лаомедонту). Геракл убивает Лаомедонта (следующая панель) и вручает дочь Лаомедонта Теламону в качестве военного приза (третья панель — свадьба Теламона и Гесионы ). [ 9 ]
Сады
[ редактировать ]Дом особенно известен своими обширными садами и наружными украшениями, в том числе двумя перпендикулярными еврипи, водными каналами, названными в честь пролива Еврипуса между Эвбеей и главным греческим полуостровом. Эти каналы с фонтанами были центральным элементом многих фресок и статуэток.
Источником воды для этих обширных водных объектов служила решетка свинцовых труб, снабжаемых Castellum Plumbeum, облицованным свинцом резервуаром в северо-западном углу острова, частью довольно сложной системы напора воды, которая функционировала с местной водой. башни. Около 27 г. до н. э. Помпеи были соединены с новым акведуком Аква Августа , который пролегал от Санте Лючия ди Серино до Мизенума . Вода текла в castellum divisorium, распределительную станцию на самой высокой точке города возле ворот Везувия. Из-за значительных перепадов высот, которые вызывали нежелательные колебания давления в системе водоснабжения, было построено несколько водонапорных башен для регулирования давления в разных районах города. Из них 14 были раскопаны, а башня 6 была найдена на углу II, 2,1 на пересечении улиц Виа дель Аббонданца и Виколо ди Октавиус Квартио. [ 11 ]
Верхний еврип (i), идущий с востока на запад, был окружен шестью постаментами, которые, как предполагалось, поддерживали статуи муз. Однако только одна Полигимния и одна Мнемозина были обнаружены и в настоящее время находятся в археологическом музее Неаполя. Однако теперь репродукцию Мнемозины можно увидеть на месте. Другие скульптуры, обнаруженные в верхнем еврипе, включают голову молодого Диониса , льва, пожирающего оленя, сфинкса, еще одного льва, женскую театральную маску, охотничью собаку, нападающую на олененка, и младенца Геркулеса, душащего змею.
Северная стена верхнего еврипа была расписана сценами охоты крупных кошачьих, включая леопарда и антилопу.
В западном конце водного канала находятся выцветшие фрески, изображающие купающуюся Диану и Актеона нападение собственных охотничьих собак на , которые обрамляют дверной проем в комнату (f), пространство, которое, по мнению некоторых ученых, служило часовней.
В восточной части верхнего Еврипа построен летний биклиний (k) с двумя каменными ложами по обе стороны от водоема. В центре задней стены находится эдикула, окруженная фреской, на которой Нарцисс любуется своим отражением в бассейне и самоубийством Пирама и Фисбы . Теламон в форме коленопреклоненного сатира теперь помещен в эдикулу по предложению первоначального археолога Спинаццолы, но сегодня нет никаких свидетельств использования труб для его использования в качестве основания фонтана. Здесь же была найдена скульптура речного бога. [ 9 ]
Особенно значимой находкой на одном из диванов летнего биклиния стала единственная известная в Помпеях подпись художника: «Луций пинксит» или «Нарисованный Луцием». [ 2 ]
Нижний эврипус проходит с севера на юг и делит пополам обширный сад с фруктовыми деревьями, другой тенистой флорой и акантом (l), высаженным перголированными упорядоченными рядами. В месте его пересечения с верхним Еврипом стоит четырехстильный храм, украшенный полихромной лепниной. Его основание представляет собой фонтан с кранами, расположенными полукругом с вертикальной струей в центре. [ 12 ]
Более короткий северный конец нижнего еврипа заканчивается нимфеем с колоннами и ступенчатым фонтаном. Мраморная скульптура Купидона , держащего театральную маску, была найдена над ступенями фонтана в 1920 году. На ранней фотографии стены нимфея изображены фресками с обнаженной Дианой в ванне слева и Актеоном справа, с пейзажем справа. боковая стенка. Эти картины сейчас едва заметны из-за засветки.
Чуть ниже середины нижнего еврипа находится бассейн с квадратным фонтаном в центре и четырьмя мраморными ступенями с каждой стороны, образующими каскады воды из центральной струи назад. На двенадцати постаментах, возможно, когда-то стояли декоративные статуи. Когда-то его покрывала беседка, подвешенная на четырех колоннах, которую с тех пор убрали.
Рядом с южным окончанием нижнего Эврипа находится небольшой четырехколонный павильон, украшенный лепным рельефом с изображением лебедей, листьев аканта и цветов на красном фоне.
Нижний еврип заканчивается третьим бассейном. Возле стены в южном конце статуя Гермафродита была обнаружена . Ворота заднего сада находятся напротив входа 7 в палестру с натио (бассейном) к юго-западу от амфитеатра . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Диана купается в западной части Эврипа.
-
На Актеона напали его охотничьи собаки
-
Крупный план гончих Актеона
-
Фреска Нарцисса в летнем биклинии
-
Пирам и Фисба покончили жизнь самоубийством
-
Капитель колонны Эдикула на летней кухне
-
Пересаженная флора в саду
-
Лепные работы на небольшом павильоне в южном конце нижнего Эврипа.
-
Ступенчатый фонтан возле середины нижнего Еврипа.
-
В нимфее нашли Купидона с театральной маской
-
Раундель с головами сатиров в комнате f
-
Фреска триклиния со сценами Геракла, Ахилла и Трои.
-
(LR) Теламон и Лаомедон, Геракл, сражающийся с Лаомедонтом, царем Трои, и Гесиона и Теламон.
-
Возможный сацеллум (f) с плавающей фигурой жреца Исиды.
-
Комната (д) с панелью сцены охоты
-
Крупный план панно со сценой охоты
-
Статуя Гермафродита найдена возле южной стены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом Октавия Кварцио» .
- ^ Jump up to: а б с Наппо, Сальваторе. Помпеи: Путеводитель по затерянному городу. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1988. 32–33, 41–45, 50–51.
- ^ Варвери, А. «Места: 658295679 (Дом Октавия Кварция)» . Плеяды Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трончин, Франческа К. «Эклектичное место искусства: Casa Di Octavius Quartio в Помпеях». Дисс. Бостонский университет, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дом Октавия Квартио в Помпеях: диагностика повреждений каменной кладки и поверхностей с фресками» . Международный журнал науки об охране природы (7): 885–900. 2016 . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Джон Р. (1991). Дома римской Италии, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э., Ритуальное пространство и украшения . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University California Press. ISBN 0-520-07267-7 .
- ^ Яшемски, Вильгельмина (1979). Сады Помпеи, Геркуланума и виллы, разрушенные Везувием . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. п. 48.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Оценка состояния — Regio II, Insula 2 II-2 M 280 (ранее Regio II, Insula 5)» . Перспективы Помпеи . Дженнифер Ф. и Артур Э. Стивенс . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Домус Лорея Тибуртина или Дом Д. Октавия Квартио» . Помпеи в фотографиях . Джеки и Боб Данн . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Николс, Джон, доктор философии. (2 декабря 2013 г.). Гражданский покровительство в Римской империи . Лейден. стр. 100-1 21–35, 29, 69, 90. ISBN. 978-90-04-26171-6 . OCLC 869672373 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шрам, Уилке; ван Опстал, Дрик; Пасшье, Сес. «Помпеи (Италия)» . Римские акведуки . Вилке Шрам, Утрехтский университет . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Доббинс, Джон Дж.; Фосс, Педар В. (2007). Мир Помпеи (изд. 2008 г.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 363. ИСБН 978-0-415-17324-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Домом Оттавио Квартионе (Помпеи), на Викискладе?