Jump to content

Дом Лорея Тибуртина

Координаты : 40 ° 45'06 "N 14 ° 29'33" E  /  40,7517 ° N 14,4924 ° E  / 40,7517; 14.4924
Дом Октавия Кварцио
Дом Оттавио Квартионе
Летний биклиний Дома Д. Октавия Квартио
Летний биклиний Дома Д. Октавия Квартио
Карта
Общая информация
Статус археологические находки
Архитектурный стиль Римская матрица горло-атриум-стол
Классификация Таунхаус
Расположение Помпеи , Римская империя
Адрес II, 2, 2, Виа дель Аббонданца, Помпеи, Италия
Город или город Помпеи
Страна Италия
Координаты 40 ° 45'06 "N 14 ° 29'33" E  /  40,7517 ° N 14,4924 ° E  / 40,7517; 14.4924
Текущие арендаторы 0
Назван в честь Бронзовая печать Д. Октавия Квартио, найденная в кубикулуме с печкой для обжига терракотовых горшков.
Отремонтированный 62
Разрушен 79
Известный Летний биклиний с фресками, изображающими Нарцисса и миф о Пираме и Фисбе, а также триклиний, украшенный сценами из «Илиады» и двумя перпендикулярными еврипи в обширном саду.
Другая информация
Количество комнат 18 (только первый этаж)

Дом Лорея Тибуртина (вернее, Дом Октавия Квартио в честь его истинного владельца) известен хорошо сохранившимися произведениями искусства, в основном настенными росписями, а также своими большими садами. [ 1 ]

Он находится в римском городе Помпеи и вместе с остальной частью Помпеи сохранился благодаря извержению вулкана Везувий в октябре 79 года нашей эры или после него.

Расположение

[ редактировать ]

Его помпейский адрес - II, 2, 2-5, он расположен на Виа дель Аббонданца (или улице изобилия), одной из самых процветающих улиц Помпеи, и удобно расположен как по отношению к Палестре, так и к амфитеатру . Участок Виа дель Аббонданца, который он занимал, в древние времена был закрыт для движения телег. [ 2 ] [ 3 ]

Название этого дома [ 4 ] был ошибочно получен из предвыборных граффити, выгравированных на внешнем фасаде: некоторые гласили: «Голосуй за Лорея», а другие: «Голосуй за Тибуртина». Фактически, последним известным владельцем дома был человек по имени Октавиус Квартио, чья бронзовая печать была найдена внутри дома во время раскопок. [ 2 ] Некоторые историки предпочитают называть этот дом Домом Октавия Квартио.

Раскопки

[ редактировать ]

Дом Лорея Тибуртина (Октавия Квартио) был обнаружен и раскопан в период с 1916 по 1921 год Витторио Спинаццолой, суперинтендантом Помпеи в период с 1911 по 1923 год. Дальнейшие археологические кампании проводились в 1933 и 1935 годах под руководством Амедео Майури. Последние раскопки в 1971 году руководил Альфонсо Де Франциски. [ 5 ]

Две оригинальные постройки, объединенные в эту роскошную резиденцию, были построены в самнитский период. [ 5 ] примерно в III веке до нашей эры. [ 6 ] два входа атриума и До землетрясения 62 года нашей эры дом занимал целый остров и имел два . После землетрясения часть дома (II 2, 4) была продана другому владельцу и стала самостоятельной. Считается, что аркадная терраса (лоджия) и большой сад были построены в это же время. [ 5 ] увеличив площадь примерно до 1800 квадратных метров. [ 6 ] Историк искусства Джон Р. Кларк предположил, что расширенное пространство сада могло использоваться в коммерческих целях, «как и у его соседа в двух кварталах к востоку, Praedia Джулии Феликс, цитируя Вильгельмину Яшемски. [ 7 ]

Планировка и оформление

[ редактировать ]
План Помпеи II 2,2 Дом Октавия Квартио на основе плана Спинаццолы, выполненного в 1916-1921 гг.

Наружные стены комплекса состоят из opus incertum (каменных обломков, залитых бетоном) с тесаными опорами, за исключением самого восточного угла, который был построен из opus vittatum mixtum (комбинации кирпича и каменных блоков). [ 8 ] Главный вход окружен двумя магазинами: Каупоной Астила и Пардала (II 2,1) с остатками прилавка для еды и лестницей на верхний этаж, а также Каупоной Афикта. В этом магазине был только деревянный прилавок, который оставил отпечаток под оштукатуренной восточной стеной. [ 9 ] Считается, что эти торговые помещения когда-то были частью дома, но со временем были отделены от основного строения и либо сданы в аренду, либо проданы. [ 4 ] поскольку оба магазина имели дверные проемы в атриум главного дома на II 2,2. В магазине «Атиктус» также был дверной проем, ведущий в комнату 3 (синюю). [ 9 ]

Внутренняя часть дома довольно единообразна по своей организации и соответствует стандартам большей части римской архитектуры того времени. К сожалению, первоначальная целостность дома была нарушена до извержения Везувия во время землетрясения 62 года нашей эры. [ 4 ] и бомбардировки союзников в 1943 году во время Второй мировой войны.

Имплювиум позже превратился в фонтан с растениями.

Зев (вход) у II 2,2 открывается в прямоугольный атриум с имплювием в центре. Этот бассейн собирал дождевую воду через отверстие в крыше, чтобы использовать ее хозяевами дома. [ 4 ] Позже его перепрофилировали в фонтан, окруженный клумбой растений. Эта часть резиденции сильно пострадала от воздействия непогоды после раскопок в 1916 году, а также от бомбардировки союзников в 1943 году. В задней части атриума таблинум дома (g) был заменен небольшим псевдоперистилем с колоннами. . Колонны окрашены в красный цвет у основания и в белый вверху. Хотя стены и выцвели, на них все еще сохранились следы росписи в Четвертом стиле: черные панели, разделенные желтыми колоннами над красным дадо. На восточной стене находятся сильно выцветшие остатки панно, но оно настолько повреждено, что предмет уже невозможно рассмотреть. [ 9 ]

Отношения патронажа начали развиваться во времена поздней республики. Все больше и больше покровительства распространялось на целые сообщества, будь то на основе политического декрета, благодеяния человека, который становится покровителем сообщества, или сообщества, формально принявшего покровителя. [ 10 ] Это может объяснить исключение формального таблинума.

Ряд помещений, примыкающих к атриуму, также находится в плохом состоянии:

В комнате 3 (синей) от отделки остался лишь небольшой кусочек лепнины. Он содержит то, что Спинаццола описал как печь (муффола) для обжига и глазурования небольших ваз/горшочков. Именно в этой комнате было найдено перстень-печать Д. Октавия Квартио.

Комната 4 (синяя), частично разрушенная во время бомбардировки 1943 года, вообще не сохранила никаких украшений. Предполагается, что это был триклиний . Точно так же от Комнаты 5 (синего) остались только голые стены. Однако дверь в то, что считается уборной № 6 (синий), все еще сохранилась. В комнату 7 (синюю), также без отделки, можно попасть через комнату 5 (синяя).

Комната «а» с желтой средней зоной с черным дадо когда-то содержала панно с изображением Европы и Быка, два медальона с одним особенно прекрасным портретом, предположительно дочерью владельца, и раскрашенные имитации окон, как это задокументировано на фотографии 1930 года. Все они были уничтожены в результате сотрясения мозга во время одного из бомбардировок 1943 года.

Ала «б» с плавающими солдатиками

Ала «б», относительно большая комната, оформленная в четвертом стиле красными панелями на темно-синем фоне с плавающими фигурами солдат, сохранилась, хотя и сильно потускнела от воздействия.

Комната «с», которая, как полагают, была еще одним триклинием с желтыми панелями, окаймленными красной каймой, также была повреждена и выцвела из-за воздействия после раскопок.

Роспись четвертого стиля на южной стене оекуса "d".

небольшой ойкус Сохранился «д», также оформленный в четвертом стиле, с изображением архитектурных сооружений и пейзажей в медальонах на белом фоне. В зале «е» удалось сохранить фрагменты черно-белой напольной мозаики и панно со сценой охоты, обрамленное гирляндами на желтом фоне. [ 9 ] Считается, что эти две комнаты были расписаны мастерской, расположенной на Виа ди Кастрицио. [ 5 ]

Комната «f» на западной стороне псевдоперистиля представляет собой оккус, оформленный в четвертом стиле с белыми наземными панелями, окаймленными киноварно-красной каймой над черным дадо с египетскими и культовыми мотивами. Среди изображенных фигур - Вакх с тирсом и жрец Исиды с систрумом . [ 9 ] возможно, изображающий владельца. [ 5 ] Под ним надпись «Амисусий Лорей Тибуртин». Это помимо предвыборных лозунгов со ссылкой на Тибуртина, найденных на внешнем фасаде дома.

Фрески четвертого стиля с египетскими мотивами в стиле «f».

Бига (колесница , запряженная двумя лошадьми) венчает одно из расписных архитектурных сооружений. Встречаются также медальоны с изображением менад и сатиров . Картины, изображающие Диану, купающуюся на юге, и Актеона, атакованного его охотничьими собаками на севере, позволяют предположить, что комната использовалась в качестве часовни для ученых, проводивших диагностику повреждений объекта в рамках проекта Piano della Conoscenza-Grande Progetto Pompei в 2016 году. Финский ученый, Илкка Куивалайнен соглашается, заявляя, что присутствие Вакха явно указывает на культовые цели. Однако кураторы сайта не считают, что помещение использовалось в религиозных целях. На вывесках на территории написано:

«То, что на первый взгляд кажется строгими отсылками к богине Исиде и ее культу, есть не что иное, как доказательство экзотического вкуса, совершенно светского, исключительно декоративного характера, который характеризовал новый правящий класс, формировавшийся в первые десятилетия империи». [ 9 ]

Это помещение также пострадало от бомбежки, а затем частично восстановлено из фрагментов лепнины. Картины отнесены к мастерской Ветии. [ 5 ]

Фреска Триклиниума, изображающая брак Теламона и Гесионы.

Комната «h», просторный триклиний, до сих пор сохранила большую часть своих фресок, хотя и фрагментарно. По комнате непрерывно нарисованы две панели с изображениями. На более узкой нижней панели изображены сцены Ахилла и « Илиады» , перемежающиеся панелями из искусственного мрамора, в том числе Фетида, оружие, выкованное Гефестом дающая Ахиллесу , Патрокл , одетый в доспехи Ахилла, сражающийся на колесной повозке, похороны Патрокла, боксерский поединок. в рамках игр, проводимых в честь Патрокла, и Автомедона, готовящего колесницу для Ахилла. В дальнем восточном конце находится культовая сцена, где Ахиллес тащит тело Гектора за своей колесницей, за которой следуют изображения Приама во главе с Гермесом, выводящего повозку из Трои и входящего в греческий лагерь, и коленопреклоненного царя Приама, умоляющего Ахилла за тело Гектора. .

На более широкой верхней панели изображены сцены из мифа о Геракле с участием Теламона и Лаомедонта . Теламон, отец греческого героя Аякса Великого , был одним из аргонавтов и другом Геракла, который помогал ему в его экспедициях против амазонок и нападении на Трою. Лаомедон был царем Трои в то время и отцом Подарка, позже переименованного в Приама. Когда Геракл осадил Трою, Теламон первым прорвал стену и вошел в город (первое панно - Теламон приближается к царю Лаомедонту). Геракл убивает Лаомедонта (следующая панель) и вручает дочь Лаомедонта Теламону в качестве военного приза (третья панель — свадьба Теламона и Гесионы ). [ 9 ]

Дом особенно известен своими обширными садами и наружными украшениями, в том числе двумя перпендикулярными еврипи, водными каналами, названными в честь пролива Еврипуса между Эвбеей и главным греческим полуостровом. Эти каналы с фонтанами были центральным элементом многих фресок и статуэток.

Источником воды для этих обширных водных объектов служила решетка свинцовых труб, снабжаемых Castellum Plumbeum, облицованным свинцом резервуаром в северо-западном углу острова, частью довольно сложной системы напора воды, которая функционировала с местной водой. башни. Около 27 г. до н. э. Помпеи были соединены с новым акведуком Аква Августа , который пролегал от Санте Лючия ди Серино до Мизенума . Вода текла в castellum divisorium, распределительную станцию ​​на самой высокой точке города возле ворот Везувия. Из-за значительных перепадов высот, которые вызывали нежелательные колебания давления в системе водоснабжения, было построено несколько водонапорных башен для регулирования давления в разных районах города. Из них 14 были раскопаны, а башня 6 была найдена на углу II, 2,1 на пересечении улиц Виа дель Аббонданца и Виколо ди Октавиус Квартио. [ 11 ]

Репродукция статуи музы Эрато или Мнемозины вдоль верхнего Еврипа.

Верхний еврип (i), идущий с востока на запад, был окружен шестью постаментами, которые, как предполагалось, поддерживали статуи муз. Однако только одна Полигимния и одна Мнемозина были обнаружены и в настоящее время находятся в археологическом музее Неаполя. Однако теперь репродукцию Мнемозины можно увидеть на месте. Другие скульптуры, обнаруженные в верхнем еврипе, включают голову молодого Диониса , льва, пожирающего оленя, сфинкса, еще одного льва, женскую театральную маску, охотничью собаку, нападающую на олененка, и младенца Геркулеса, душащего змею.

Сцена охоты на северной стене верхнего Еврипуса

Северная стена верхнего еврипа была расписана сценами охоты крупных кошачьих, включая леопарда и антилопу.

В западном конце водного канала находятся выцветшие фрески, изображающие купающуюся Диану и Актеона нападение собственных охотничьих собак на , которые обрамляют дверной проем в комнату (f), пространство, которое, по мнению некоторых ученых, служило часовней.

В восточной части верхнего Еврипа построен летний биклиний (k) с двумя каменными ложами по обе стороны от водоема. В центре задней стены находится эдикула, окруженная фреской, на которой Нарцисс любуется своим отражением в бассейне и самоубийством Пирама и Фисбы . Теламон в форме коленопреклоненного сатира теперь помещен в эдикулу по предложению первоначального археолога Спинаццолы, но сегодня нет никаких свидетельств использования труб для его использования в качестве основания фонтана. Здесь же была найдена скульптура речного бога. [ 9 ]

Особенно значимой находкой на одном из диванов летнего биклиния стала единственная известная в Помпеях подпись художника: «Луций пинксит» или «Нарисованный Луцием». [ 2 ]

Четырехстильный храм на пересечении верхнего и нижнего еврипа.

Нижний эврипус проходит с севера на юг и делит пополам обширный сад с фруктовыми деревьями, другой тенистой флорой и акантом (l), высаженным перголированными упорядоченными рядами. В месте его пересечения с верхним Еврипом стоит четырехстильный храм, украшенный полихромной лепниной. Его основание представляет собой фонтан с кранами, расположенными полукругом с вертикальной струей в центре. [ 12 ]

Более короткий северный конец нижнего еврипа заканчивается нимфеем с колоннами и ступенчатым фонтаном. Мраморная скульптура Купидона , держащего театральную маску, была найдена над ступенями фонтана в 1920 году. На ранней фотографии стены нимфея изображены фресками с обнаженной Дианой в ванне слева и Актеоном справа, с пейзажем справа. боковая стенка. Эти картины сейчас едва заметны из-за засветки.

Чуть ниже середины нижнего еврипа находится бассейн с квадратным фонтаном в центре и четырьмя мраморными ступенями с каждой стороны, образующими каскады воды из центральной струи назад. На двенадцати постаментах, возможно, когда-то стояли декоративные статуи. Когда-то его покрывала беседка, подвешенная на четырех колоннах, которую с тех пор убрали.

Рядом с южным окончанием нижнего Эврипа находится небольшой четырехколонный павильон, украшенный лепным рельефом с изображением лебедей, листьев аканта и цветов на красном фоне.

Нижний еврип заканчивается третьим бассейном. Возле стены в южном конце статуя Гермафродита была обнаружена . Ворота заднего сада находятся напротив входа 7 в палестру с натио (бассейном) к юго-западу от амфитеатра . [ 9 ]

  1. ^ «Дом Октавия Кварцио» .
  2. ^ Jump up to: а б с Наппо, Сальваторе. Помпеи: Путеводитель по затерянному городу. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1988. 32–33, 41–45, 50–51.
  3. ^ Варвери, А. «Места: 658295679 (Дом Октавия Кварция)» . Плеяды Проверено 26 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Трончин, Франческа К. «Эклектичное место искусства: Casa Di Octavius ​​Quartio в Помпеях». Дисс. Бостонский университет, 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дом Октавия Квартио в Помпеях: диагностика повреждений каменной кладки и поверхностей с фресками» . Международный журнал науки об охране природы (7): 885–900. 2016 . Проверено 22 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кларк, Джон Р. (1991). Дома римской Италии, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э., Ритуальное пространство и украшения . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University California Press. ISBN  0-520-07267-7 .
  7. ^ Яшемски, Вильгельмина (1979). Сады Помпеи, Геркуланума и виллы, разрушенные Везувием . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. п. 48. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Оценка состояния — Regio II, Insula 2 II-2 M 280 (ранее Regio II, Insula 5)» . Перспективы Помпеи . Дженнифер Ф. и Артур Э. Стивенс . Проверено 25 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Домус Лорея Тибуртина или Дом Д. Октавия Квартио» . Помпеи в фотографиях . Джеки и Боб Данн . Проверено 25 июня 2022 г.
  10. ^ Николс, Джон, доктор философии. (2 декабря 2013 г.). Гражданский покровительство в Римской империи . Лейден. стр. 100-1 21–35, 29, 69, 90. ISBN.  978-90-04-26171-6 . OCLC   869672373 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Шрам, Уилке; ван Опстал, Дрик; Пасшье, Сес. «Помпеи (Италия)» . Римские акведуки . Вилке Шрам, Утрехтский университет . Проверено 27 июня 2022 г.
  12. ^ Доббинс, Джон Дж.; Фосс, Педар В. (2007). Мир Помпеи (изд. 2008 г.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 363. ИСБН  978-0-415-17324-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Домом Оттавио Квартионе (Помпеи), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23123ad3447f36abb5929613cdde989e__1714451880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/9e/23123ad3447f36abb5929613cdde989e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Loreius Tiburtinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)