Jump to content

Пролив Еврип

Координаты : 38 ° 27'46 "с.ш. 23 ° 35'22" в.д.  /  38,46278 ° с.ш. 23,58944 ° в.д.  / 38,46278; 23,58944
Спутниковый снимок: пролив Еврип между Беотией (слева) и Эвбеей . Два моста перекинуты через две самые узкие точки пролива.

Пролив Еврип ( греч . Euripos). [1] [ˈevripos] ) — узкий водный канал, отделяющий греческий остров Эвбея в Эгейском море от Беотии в материковой Греции . Главный порт пролива — Халкида на Эвбее, расположенный в самом узком месте пролива.

Пролив подвержен сильным приливным течениям, которые меняют направление примерно четыре раза в день. очень слабы Приливные потоки в Восточном Средиземноморье , но пролив является примечательным исключением. Максимальная скорость потока воды составляет около 12 километров в час (7,5 миль в час; 6,5 узлов) либо на север, либо на юг, и суда меньшего размера часто не могут плыть против него. При приближении к развороту потока плавание становится еще более опасным из-за образования вихрей .

Швейцарский ученый Франсуа-Альфонс Форель внес свой вклад в понимание загадочного явления своим исследованием лимнологии и открытием сейш , где слои воды разной температуры колеблются по толщине в замкнутом водоеме. Но полностью проблему решил только Д. Эгинитис, директор Афинской обсерватории, опубликовавший свои выводы в 1929 г. [2]

Этимология

[ редактировать ]

От древнегреческого εὔριπος (eúrīpos, «любое проливное или узкое море, где приливы и отливы сильные»); [3] от εὖ (eû, «хорошо») + ῥιπή (rhipḗ, «взмах или сила, с которой что-либо бросают»), от ῥίπτω (rhíptō, «бросить»). [4]

Через пролив есть два автомобильных моста, оба в Халкиде. Один из них - мост Еврипуса или Халкидский мост, двухпилонный вантовый мост, построенный к югу от города в 1992 году и обычно называемый «Новым» или «Высоким» мостом, с пролетом около 215 м (705 футов). Ширина пролива в этом месте составляет 160 м (525 футов). Доступ к мосту осуществляется через развилку главной дороги в Аулисе .

«Старый», «Низкий» или «Раздвижной» мост расположен через центр города и может отодвигаться, чтобы обеспечить движение судов. Он расположен в самом узком месте пролива, его ширина составляет всего 38 м (125 футов). Он рассчитан на две полосы движения автотранспорта. Первоначально он был построен как раздвижной мост в 1858 году, а в 1896 году заменен вращающимся. Существующий первоначально деревянный мост был построен в 1962 году и был капитально отремонтирован в 1998 году.

Еврип был закрыт дамбой из крупных отложений примерно до 6000 лет назад, когда он был открыт (неучтенным) землетрясением. [5] Геродот упоминает пролив во время описания битвы при Артемисии (480 г. до н.э.), при этом предполагается, что по нему могли плавать большие флотилии триер . [6] Диодор Сицилийский сообщает, что в 411 г. до н. э. эвбейцы закрыли пролив, в основном восстановив дамбу, с целью стать частью Беотии, а, следовательно, не островом, подчиненным афинской гегемонии. [7] Диодор утверждает, что в дамбе нужно было оставить бреши, чтобы позволить приливам Еврипуса течь через них; узость оставшегося прохода делала течение гораздо более интенсивным. оставался только один проход Судоходным , достаточно широкий для одного корабля. нет упоминания о закрытии пролива » Фукидида Ни в « Истории Пелопоннесской войны , ни Ксенофонта » в « Гелленике . Страбон писал, что в неустановленное позднее время пролив был пересечен мостом в два плетра . длиной [8] (примерно 50 м (160 футов), что, вероятно, является преувеличением) [ нужна ссылка ] ). Некоторые остатки искусственной дамбы, вероятно, сохранились, поэтому разрыв, через который проходит мост, мог быть уже, чем канал, существовавший до 411 г. до н.э. Древние историки не фиксируют глубину канала; даже проход под мостом Страбона мог быть размыт приливами до глубины, достаточной для древнего судоходства. [ нужна ссылка ]

Прокопий сообщает, что во время правления императора Юстиниана I (527–565 гг. н.э.) в Еврипе было два канала: большой первоначальный канал и новая, более узкая расщелина к востоку от него, настолько узкая, что ее можно было пересечь одной доской. из дерева. [9] Этот более поздний поток был позже [ когда? ] расширен, чтобы создать настоящий канал доставки. В то время, когда писал Прокопий, название крепости на реке Еврип, вероятно, было «Еврип», которое к 1204 году стало «Эгрипосом», а латинянами, занявшими это место в 1205 году, было принято и слегка изменено на «Нигрипонте». (Название не имеет ничего общего с каким-либо «Черным мостом», за исключением веронской или венецианской шутки, народной этимологической искажения или новой интерпретации со ссылкой на старый мост через Ла-Манш.)

Венецианская башня и мост через Еврип, XIX век.

В 1395 году Никола ди Мартони приехал в Негропонт во время возвращения из паломничества в Египет и Палестину. [10] Он ясно дает понять, что главный судоходный канал в венецианский период проходил на стороне материковой части Беотии, и упоминает мельницы на более узком канале, которые, по его словам, иногда ломались из-за скорости и турбулентности тамошнего потока.

Дополнительную информацию о судоходном канале и его единственном деревянном мосте мы имеем из различных документов в архивах Венецианской империи . В 1408 году образование рифа под мостом серьезно повлияло на судоходство ( http://www.archiviodistatovenezia.it/divenire/collezioni.htm. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine Senato, Делиберазиони, Мисти . 48,43v). а в 1439 году возникли опасения по поводу тенденции течения разрушать окрестности свай, поддерживающих мост ( http://www.archiviodistatovenezia.it/divenire/collezioni.htm. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine Senato). , Делиберациони, Мисти 60 140–42 р.). [11]

Эвлия Челеби в своем «Журнале путешествий» (SN VIII250a27, и далее) сообщает нам, что узкий канал был впервые открыт настолько, чтобы через него могла пройти галера, где-то в конце 16 века, и все еще едва достигал достаточной ширины на берегу. во время его визита в 1668 году, чтобы протиснуться на галере, хотя старый судоходный канал был заброшен.К концу 18 века он уже приближался к ширине современного канала.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От древнегреческого Εὔριπος; RSP Beekes отверг предыдущие индоевропейские производные и предложил догреческие ( Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 482).
  2. ^ Эгинит, Д. (1929). «Проблема прилива Еврипуса» . Астрономические Нахрихтен . 236 (19–20): 321–328. Бибкод : 1929AN....236..321E . дои : 10.1002/asna.19292361904 . См. также комментарий к этому объяснению в Лагранж, Э. (1930). «Приливы Еврипии» . Небо и Земля (Бюллетень Бельгийского астрономического общества) . 46 :66–69. Бибкод : 1930C&T....46...66L .
  3. ^ «Определение ЕВРИПА» .
  4. ^ Еврип
  5. ^ Камбуроглу, Евангелос, Хампик Марукян, Адамантиос Сэмпсон, «Эволюция побережья к северу и югу от Халкиды (Эвбея) за последние 5000 лет», Археология прибрежных изменений: материалы Первого международного симпозиума «Города на море - прошлое и настоящее» (BAR International Series 404) 1988. Стр. 71–79.
  6. ^ Геродот ea VII.173 и VIII.66 [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека , 13.47, разделы 1–8. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Страбон IX.2.2 [ нужна полная цитата ]
  9. ^ Прокопий , О зданиях , 4.3.16. [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Леон Легран, изд. «Отношение к паломничеству Николаса де Мартони, итальянского нотариуса в Иерусалим», Revue de l'Orient Latin 3: (1895) 566–669, (564–55); недавно переиздано в Studium Biblicum Francescanum , Collectio Major, 42)
  11. ^ Стенограммы в C. Sathas, Mnēmeia Hellēnikēs historias = Неопубликованные документы, относящиеся к истории Греции в средние века, опубликованные под эгидой Палаты депутатов Греции , 2.215 и 3.454 соответственно.
  • Диодор Сицилийский, Историческая библиотека , 13.47
  • Камбуроглу, Евангелос, Хампик Марукян, Адамантиос Сэмпсон, «Эволюция побережья к северу и югу от Халкиды (Эвбея) за последние 5000 лет», Археология прибрежных изменений: материалы Первого международного симпозиума «Города на море - прошлое и настоящее» ( Международная серия BAR 404) 1988. Стр. 71–79.
  • Леон Легран, изд. «Отношение к паломничеству Николаса де Мартони, итальянского нотариуса в Иерусалим», Revue de l'Orient Latin 3: (1895) 566–669, (564–55); недавно переиздано в Studium Biblicum Francescanum , Collectio Major, 42.),
  • Прокопий, О постройках Юстиниана , 4.3.16.
[ редактировать ]

38 ° 27'46 "с.ш. 23 ° 35'22" в.д.  /  38,46278 ° с.ш. 23,58944 ° в.д.  / 38,46278; 23,58944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72056323b5be6105bbbb427c2353e0f1__1713890580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f1/72056323b5be6105bbbb427c2353e0f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euripus Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)