Пролив Еврип

Пролив Еврип ( греч . Euripos). [1] [ˈevripos] ) — узкий водный канал, отделяющий греческий остров Эвбея в Эгейском море от Беотии в материковой Греции . Главный порт пролива — Халкида на Эвбее, расположенный в самом узком месте пролива.
Пролив подвержен сильным приливным течениям, которые меняют направление примерно четыре раза в день. очень слабы Приливные потоки в Восточном Средиземноморье , но пролив является примечательным исключением. Максимальная скорость потока воды составляет около 12 километров в час (7,5 миль в час; 6,5 узлов) либо на север, либо на юг, и суда меньшего размера часто не могут плыть против него. При приближении к развороту потока плавание становится еще более опасным из-за образования вихрей .
Швейцарский ученый Франсуа-Альфонс Форель внес свой вклад в понимание загадочного явления своим исследованием лимнологии и открытием сейш , где слои воды разной температуры колеблются по толщине в замкнутом водоеме. Но полностью проблему решил только Д. Эгинитис, директор Афинской обсерватории, опубликовавший свои выводы в 1929 г. [2]
Этимология
[ редактировать ]От древнегреческого εὔριπος (eúrīpos, «любое проливное или узкое море, где приливы и отливы сильные»); [3] от εὖ (eû, «хорошо») + ῥιπή (rhipḗ, «взмах или сила, с которой что-либо бросают»), от ῥίπτω (rhíptō, «бросить»). [4]
Мосты
[ редактировать ]Через пролив есть два автомобильных моста, оба в Халкиде. Один из них - мост Еврипуса или Халкидский мост, двухпилонный вантовый мост, построенный к югу от города в 1992 году и обычно называемый «Новым» или «Высоким» мостом, с пролетом около 215 м (705 футов). Ширина пролива в этом месте составляет 160 м (525 футов). Доступ к мосту осуществляется через развилку главной дороги в Аулисе .
«Старый», «Низкий» или «Раздвижной» мост расположен через центр города и может отодвигаться, чтобы обеспечить движение судов. Он расположен в самом узком месте пролива, его ширина составляет всего 38 м (125 футов). Он рассчитан на две полосы движения автотранспорта. Первоначально он был построен как раздвижной мост в 1858 году, а в 1896 году заменен вращающимся. Существующий первоначально деревянный мост был построен в 1962 году и был капитально отремонтирован в 1998 году.
История
[ редактировать ]Еврип был закрыт дамбой из крупных отложений примерно до 6000 лет назад, когда он был открыт (неучтенным) землетрясением. [5] Геродот упоминает пролив во время описания битвы при Артемисии (480 г. до н.э.), при этом предполагается, что по нему могли плавать большие флотилии триер . [6] Диодор Сицилийский сообщает, что в 411 г. до н. э. эвбейцы закрыли пролив, в основном восстановив дамбу, с целью стать частью Беотии, а, следовательно, не островом, подчиненным афинской гегемонии. [7] Диодор утверждает, что в дамбе нужно было оставить бреши, чтобы позволить приливам Еврипуса течь через них; узость оставшегося прохода делала течение гораздо более интенсивным. оставался только один проход Судоходным , достаточно широкий для одного корабля. нет упоминания о закрытии пролива » Фукидида Ни в « Истории Пелопоннесской войны , ни Ксенофонта » в « Гелленике . Страбон писал, что в неустановленное позднее время пролив был пересечен мостом в два плетра . длиной [8] (примерно 50 м (160 футов), что, вероятно, является преувеличением) [ нужна ссылка ] ). Некоторые остатки искусственной дамбы, вероятно, сохранились, поэтому разрыв, через который проходит мост, мог быть уже, чем канал, существовавший до 411 г. до н.э. Древние историки не фиксируют глубину канала; даже проход под мостом Страбона мог быть размыт приливами до глубины, достаточной для древнего судоходства. [ нужна ссылка ]
Прокопий сообщает, что во время правления императора Юстиниана I (527–565 гг. н.э.) в Еврипе было два канала: большой первоначальный канал и новая, более узкая расщелина к востоку от него, настолько узкая, что ее можно было пересечь одной доской. из дерева. [9] Этот более поздний поток был позже [ когда? ] расширен, чтобы создать настоящий канал доставки. В то время, когда писал Прокопий, название крепости на реке Еврип, вероятно, было «Еврип», которое к 1204 году стало «Эгрипосом», а латинянами, занявшими это место в 1205 году, было принято и слегка изменено на «Нигрипонте». (Название не имеет ничего общего с каким-либо «Черным мостом», за исключением веронской или венецианской шутки, народной этимологической искажения или новой интерпретации со ссылкой на старый мост через Ла-Манш.)

В 1395 году Никола ди Мартони приехал в Негропонт во время возвращения из паломничества в Египет и Палестину. [10] Он ясно дает понять, что главный судоходный канал в венецианский период проходил на стороне материковой части Беотии, и упоминает мельницы на более узком канале, которые, по его словам, иногда ломались из-за скорости и турбулентности тамошнего потока.
Дополнительную информацию о судоходном канале и его единственном деревянном мосте мы имеем из различных документов в архивах Венецианской империи . В 1408 году образование рифа под мостом серьезно повлияло на судоходство ( http://www.archiviodistatovenezia.it/divenire/collezioni.htm. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine Senato, Делиберазиони, Мисти . 48,43v). а в 1439 году возникли опасения по поводу тенденции течения разрушать окрестности свай, поддерживающих мост ( http://www.archiviodistatovenezia.it/divenire/collezioni.htm. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine Senato). , Делиберациони, Мисти 60 140–42 р.). [11]
Эвлия Челеби в своем «Журнале путешествий» (SN VIII250a27, и далее) сообщает нам, что узкий канал был впервые открыт настолько, чтобы через него могла пройти галера, где-то в конце 16 века, и все еще едва достигал достаточной ширины на берегу. во время его визита в 1668 году, чтобы протиснуться на галере, хотя старый судоходный канал был заброшен.К концу 18 века он уже приближался к ширине современного канала.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ От древнегреческого Εὔριπος; RSP Beekes отверг предыдущие индоевропейские производные и предложил догреческие ( Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 482).
- ^ Эгинит, Д. (1929). «Проблема прилива Еврипуса» . Астрономические Нахрихтен . 236 (19–20): 321–328. Бибкод : 1929AN....236..321E . дои : 10.1002/asna.19292361904 . См. также комментарий к этому объяснению в Лагранж, Э. (1930). «Приливы Еврипии» . Небо и Земля (Бюллетень Бельгийского астрономического общества) . 46 :66–69. Бибкод : 1930C&T....46...66L .
- ^ «Определение ЕВРИПА» .
- ^ Еврип
- ^ Камбуроглу, Евангелос, Хампик Марукян, Адамантиос Сэмпсон, «Эволюция побережья к северу и югу от Халкиды (Эвбея) за последние 5000 лет», Археология прибрежных изменений: материалы Первого международного симпозиума «Города на море - прошлое и настоящее» (BAR International Series 404) 1988. Стр. 71–79.
- ^ Геродот ea VII.173 и VIII.66 [ нужна полная цитата ]
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека , 13.47, разделы 1–8. [ нужна полная цитата ]
- ^ Страбон IX.2.2 [ нужна полная цитата ]
- ^ Прокопий , О зданиях , 4.3.16. [ нужна полная цитата ]
- ^ Леон Легран, изд. «Отношение к паломничеству Николаса де Мартони, итальянского нотариуса в Иерусалим», Revue de l'Orient Latin 3: (1895) 566–669, (564–55); недавно переиздано в Studium Biblicum Francescanum , Collectio Major, 42)
- ^ Стенограммы в C. Sathas, Mnēmeia Hellēnikēs historias = Неопубликованные документы, относящиеся к истории Греции в средние века, опубликованные под эгидой Палаты депутатов Греции , 2.215 и 3.454 соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека , 13.47
- Камбуроглу, Евангелос, Хампик Марукян, Адамантиос Сэмпсон, «Эволюция побережья к северу и югу от Халкиды (Эвбея) за последние 5000 лет», Археология прибрежных изменений: материалы Первого международного симпозиума «Города на море - прошлое и настоящее» ( Международная серия BAR 404) 1988. Стр. 71–79.
- Леон Легран, изд. «Отношение к паломничеству Николаса де Мартони, итальянского нотариуса в Иерусалим», Revue de l'Orient Latin 3: (1895) 566–669, (564–55); недавно переиздано в Studium Biblicum Francescanum , Collectio Major, 42.),
- Прокопий, О постройках Юстиниана , 4.3.16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с проливом Еврип , на Викискладе?
38 ° 27'46 "с.ш. 23 ° 35'22" в.д. / 38,46278 ° с.ш. 23,58944 ° в.д.