Jump to content

Помпеи Лакшми

Помпеи Якши
Статуэтка Лакшми из слоновой кости (I век н.э.), найденная в руинах Помпеи.
Материал слоновая кость
Высота 24,5 см ( 9 + 1 2 дюйма)
Обнаруженный в. 1930–1938 гг.
Помпеи
Текущее местоположение Секретный музей, Неаполь , Италия
Идентификация 149425
Помпеи Лакшми находится в Италии.
Помпеи Лакшми
Расположение Помпеи, где была раскопана статуэтка Лакшми.

Помпеи Лакшми обнаруженная в руинах Помпеи , римского города, разрушенного во время извержения Везувия — статуэтка из слоновой кости , в 79 году нашей эры. Его нашел Амедео Майури , итальянский учёный, в 1938 году. [ 1 ] Статуэтка датируется первым веком нашей эры. [ 2 ] Статуэтка считается символом индийской богини женской красоты и плодородия. Возможно, изначально скульптура представляла собой ручку зеркала. [ 2 ] Якши в является свидетельством коммерческой торговли между Индией и Римом первом веке нашей эры.

Первоначально считалось, что статуэтка изображает богиню Лакшми , богиню плодородия, красоты и богатства, почитаемую ранними индуистами , буддистами и джайнами . [ 3 ] [ 4 ] Однако иконография, в частности обнаженные гениталии, показывает, что фигура, скорее всего, изображает якши , женский древесный дух, олицетворяющий плодородие, или, возможно, синкретическую версию Венеры-Шри-Лакшми из древнего обмена между классическими греко- Римская и индийская культуры . [ 1 ]

Фигура сейчас находится в Секретном музее Национального археологического музея Неаполя . [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Статуэтка была обнаружена в октябре 1938 года рядом с Домом четырех стилей в Помпеях. [ 2 ] Судя по архитектурным остаткам и плану, этот «Дом четырех стилей», расположенный прямо на улице Виа дель Аббонданца, теперь считается, что он принадлежал успешному торговцу. [ 6 ] Он наполнен роскошными индийскими товарами, что позволяет предположить, что римляне в первом веке нашей эры увлекались древностями не только из Греции, но и из отдаленных культур, и что у римлян было желание приобретать предметы, которые они считали экзотическими. [ 6 ]

Статуэтка высотой 0,25 метра (9,8 дюйма) почти обнажена, если не считать узкого пояса и роскошных драгоценностей, а также сложной прически. У нее есть две служанки, по одной с каждой стороны лицом наружу, которые держат контейнеры с косметикой. [ 3 ] В статуэтке есть отверстие, просверленное в макушке головы. Существует теория, что его целью могла быть ручка зеркала. [ 2 ]

Существование этой статуэтки в Помпеях к 79 году нашей эры, когда извержение Везувия и похоронило город, свидетельствует об интенсивности индо-римских торговых отношений в I веке нашей эры. [ 3 ] [ 7 ] По данным Национального археологического музея Неаполя, эта статуэтка была создана в Индии в первой половине того века. [ 5 ]

Торговля

[ редактировать ]

Хотя происхождение Помпеи Лакшми не совсем точно, судя по археологическим находкам и работам историков, происхождение Помпеи Лакшми сомнительно. Есть свидетельства активных торговых путей между Римской империей при императоре Нероне и Индией в этот период. [ 8 ] По мнению Полларда, благодаря римской дальней торговле она, как полагают, оказалась в городе во времена правления Августа . [ 8 ] Археологические данные свидетельствуют о том, что пик торговли между Римом и Индией, по-видимому, пришелся на первый и второй века нашей эры. Эта торговля велась по нескольким маршрутам: как по суше, как документально подтверждено Исидором Хараксом на парфянских стоянках, так и по морю, как сообщает торговый путеводитель, известный как « Перипл Марис Эритрей» . [ 8 ]

Есть вероятность, что статуэтка попала на запад во время правления западного сатрапа Нахапаны в районе Бхокардана и была отправлена ​​из порта Баригаза . [ 9 ]

Рим играл важную роль в восточно-восточной торговле древности, они импортировали множество товаров из Индии и одновременно открывали в стране свои торговые фактории. [ 10 ] сухопутные маршруты, такие как пересечение Аравийского полуострова и Месопотамии , а также морскую торговлю из Красного моря и Индийского океана . По словам Кобба, римляне использовали [ 10 ]

Богатство торговли было достаточно значительным, чтобы Плиний утверждал, что 100 миллионов сестерциев ежегодно отправлялись в Индию, Китай и Аравию. [ 10 ] Судя по поставкам нарда, слоновой кости и тканей, археологические данные свидетельствуют о том, что римская торговля с Востоком достигла своего пика в первом и втором веках нашей эры. [ 10 ] В этот период времени также произошел существенный сдвиг в римском мастерстве, которое быстро начало отдавать предпочтение импортной слоновой кости по сравнению с традиционной костью для использования в мебели, музыкальных инструментах, аксессуарах и многом другом. [ 11 ] Ненасытное стремление к ремеслу из слоновой кости даже привело к созданию политически влиятельной гильдии римских рабочих из слоновой кости: Эборарии. [ 11 ]

Источник

[ редактировать ]
Буква Харости « ши» была начертана на основании статуэтки. [ 12 ]

Первоначально предполагалось, что статуэтка была изготовлена ​​в Матхуре , но, по словам Дхаваликара, сейчас считается, что местом ее изготовления был Бхокардан, поскольку там были обнаружены две подобные статуэтки. [ 13 ] Бхокардан был частью территории и культурной сферы Сатаваханы , хотя в течение нескольких десятилетий он мог принадлежать западным сатрапам , которые, возможно, были теми, кто обеспечивал экспортный путь в римский мир. [ 14 ]

также имеется надпись на Харости В основании статуэтки Помпеи (буква śi, как śi в Шиве ). [ 12 ] Это позволяет предположить, что она могла родом из северо-западных регионов Индии, Пакистана или Афганистана или, по крайней мере, пройти через эти районы. [ 15 ] Поскольку статуэтка Помпеи обязательно была изготовлена ​​где-то до 79 г. н.э., если она действительно была изготовлена ​​в Гандхаре , это позволяет предположить, что слоновая кость Беграма также относится к этому раннему времени, в I веке н.э. [ 15 ]

Иконография

[ редактировать ]

Статуэтка представлена ​​в круглой форме и в центре двух других женских фигур. Ноги повернуты в сторону, а одна рука согнута, чтобы держать серьги. Предполагается, что на нее можно смотреть только спереди, потому что детали сзади очень плоские. Как заявил Д'Анкона, иконография относится к широкой категории женских божеств Индии. [ 16 ]

Бхокардан , Индия , где были найдены подобные статуэтки и откуда, возможно, произошла статуэтка Помпеи. [ 13 ]

В случае межкультурного опыления тема богини, которую сопровождают два ребенка-помощника, что можно увидеть в случае с Помпейской Лакшми, представляет собой необычное изображение Лакшми или Яши в индийском искусстве . В нем отсутствует цветок лотоса , который можно найти в иконографии Лакшми. По мнению Д'Анконы, иконография, представленная на этой статуэтке, возможно, была импортирована из классического мира и, возможно, заимствована из иконографии Венеры, сопровождаемой херувимами, держащими косметические контейнеры, которые хорошо известны в греко-римском искусстве. Она может быть одним из нескольких изображений Венеры-Шри-Лакшми, появившихся в I веке нашей эры, утверждает Д'Анкона. [ 1 ] Другой пример этого распространенного римского изображения Венеры, сопровождаемой амурами, можно увидеть в «Имитации статуэтки женщины, лежащей на диване с эротами» на вилле Гетти в Лос-Анджелесе. [ 17 ] Чрезвычайная орнаментация этой статуэтки и полуобнаженная женская фигура напоминают Помпейскую Лакшми. Синкретизм между римскими и иностранными божествами не был редкостью, особенно с египетскими божествами, такими как Исида и Осирис. [ 18 ] В Помпеях романизация божеств ( Interpretatio Romana ) могла бы полностью объяснить кажущуюся смесь индийского и классического искусства, присутствующую в Помпейской Лакшми. [ 1 ] [ 18 ]

Ранний рельеф из Ступы Санчи № 2 с во многом похожей сценой Лакшми с двумя детьми-помощниками, возможно, послужил первоначальным вдохновением для Помпейской Лакшми, особенно если учесть, что Сатаваханы контролировали Санчи с 50 г. до н.э. [ 1 ] Считается, что эти ранние рельефы в ступе Санчи № 2 были сделаны мастерами с северо-запада, особенно из индо-греческого региона Гандхара , поскольку на рельефах имеются следы каменщика в Харошти , в отличие от местного письма брахми . [ 19 ] Вероятно, мастерам принадлежат иноземные мотивы и фигуры, которые можно встретить на перилах ступы. [ 19 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Д'Анкона, Мирелла Леви (1950). «Индийская статуэтка из Помпеи». Искусство Азии 13 (3): 166–180. дои : 10.2307/3248502 . JSTOR   3248502 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Рефераты статей». Классический еженедельник . 32 (18): 214–215. 1939. JSTOR   4340562 .
  3. ^ Jump up to: а б с Борода, Мэри (2010). Помпеи: жизнь римского города . Профильные книги. п. 24. ISBN  978-1847650641 .
  4. ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Публикации Абхинава. п. 57. ИСБН  978-8170174165 .
  5. ^ Jump up to: а б «Лакшми» . Археологический музей Неаполя . Проверено 4 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Паркер, Грант (2002). «Ex Oriente Luxuria: индийские товары и римский опыт». Журнал экономической и социальной истории Востока . 45 (1): 40–95. ISSN 0022-4995.
  7. ^ Де Альбентис, Эмидио; Фолья, Альфредо (2009). Тайны Помпеи: Повседневная жизнь Древнего Рима . Публикации Гетти. п. 43. ИСБН  9780892369416 .
  8. ^ Jump up to: а б с Поллард, Элизабет Энн (7 августа 2013 г.). «Индийские специи и римская «магия» в имперской и позднеантичной Индо-Средиземноморье». Журнал всемирной истории . 24 (1): 1–23. дои : 10.1353/jwh.2013.0012 . ISSN   1527-8050 . S2CID   145360753 .
  9. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . Брилл. п. 64 Примечание 94. ISBN  978-9004185258 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Кобб, Мэтью Адам (апрель 2013 г.). «Прием и потребление восточных товаров в римском обществе» . Греция и Рим . 60 (1): 136–152. дои : 10.1017/S0017383512000307 . ISSN   0017-3835 . S2CID   161205518 .
  11. ^ Jump up to: а б БАРНЕТТ, РИЧАРД Д. (1982). «ДРЕВНИЕ ИЗ Слоновой кости НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ». Кедем . 14 : III–99. ISSN 0333-5844.
  12. ^ Jump up to: а б Статуэтка из слоновой кости индийского искусства в Помпеях, Майури, р. 112
  13. ^ Jump up to: а б Дхаваликар, МК (1999). «Глава 4: Махарашатра: экологический и исторический процесс» . В Кулкарни, Арканзас; Уэйгл, Северная Каролина (ред.). Регион, национальность и религия . Популярный Пракашан. п. 46. ​​ИСБН  9788171548552 .
  14. ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . Брилл. п. 64 Примечание 94. ISBN  978-9004185258 .
  15. ^ Jump up to: а б Афганистан: формирование цивилизаций на Шелковом пути, Джоан Аруз, Элизабетта Вальц Фино, Метрополитен-музей, 2012 , стр. 75
  16. ^ Альбентис, Эмидио Де; Фолья, Альфредо (2009). Тайны Помпеи: Повседневная жизнь Древнего Рима . Публикации Гетти. ISBN  978-0892369416 .
  17. ^ «Имитация статуэтки женщины, лежащей на диване с эротами (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 24 апреля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Петерсен, Лорен Хакворт (01 сентября 2016 г.). Места римской Исиды . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199935390.013.128.
  19. ^ Jump up to: а б Энциклопедия индийской археологии Амалананды Гоша , Брилл, с. 295
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afe4cb5146be812d55fde80fd53a1c2d__1717272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/2d/afe4cb5146be812d55fde80fd53a1c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pompeii Lakshmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)