Ступа Санчи № 2
Ступа Санчи № 2 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Ступа |
Архитектурный стиль | буддист |
Расположение | Санчи-Таун , Мадхья-Прадеш, Индия |
Координаты | 23 ° 29' с.ш. 77 ° 44' в.д. / 23,48 ° с.ш. 77,73 ° в.д. |
Строительство началось | 2 век до нашей эры |
Часть | Буддийские памятники в Санчи |
Критерии | Культурные: (i)(ii)(iii)(iv)(vi) |
Ссылка | 524 |
Надпись | 1989 г. (13-я сессия ) |
Ступа № 2 в Санчи , также называемая Санчи II , является одной из старейших существующих буддийских ступ в Индии и частью буддийского комплекса Санчи в Мадхья-Прадеше. Он представляет особый интерес, поскольку здесь находятся самые ранние известные важные проявления декоративных рельефов в Индии, вероятно, предшествующие рельефам в храме Махабодхи в Бодх-Гайе или рельефам Бхархута . [ 1 ] Он демонстрирует то, что было названо «самым старым из существующих обширных украшений ступы». [ 2 ] Таким образом, Ступа II в Санчи считается местом рождения иллюстраций Джатаки . [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]Ступа №2 расположена в буддийском комплексе Санчи . Вероятно, она была основана позже, чем Великая Ступа (Ступа номер 1) в Санчи, но она содержала реликварии, датированные периодом Империи Маурьев (323–185 гг. № 1. [ 1 ]
Одним из ключевых показателей на сегодняшний день Ступы Санчи № 2 было сходство ее архитектурных мотивов с мотивами колонны Гелиодора , которая датируется примерно 113 годом до нашей эры из-за ее создания во время правления индо-греков Антиалкида , а также сходства. Палеографии надписей . [ 3 ]
Ступа расположена за пределами главного комплекса Санчи, примерно в 300 метрах к западу, на склоне холма Санчи. [ 4 ] Она расположена ниже, чем Ступа 1, поскольку содержащиеся в ней реликвии принадлежат церковным сановникам времен Ашоки , которые считались достойными более низкого положения, чем сам Будда в Ступе номер 1 или его ученики в Ступе. номер 3. [ 4 ]
Реликвии
[ редактировать ]В Ступе находился ящик с реликвиями, внутри которого находились четыре небольшие шкатулки из стеатита , в которых находились человеческие кости. На ящике с реликвиями была найдена надпись на языке раннего брахми , в которой упоминалось, что он содержит «мощи всех учителей, включая Касапаготу и Вачи-Сувиджайиту». [ 4 ] Кроме того, на гробах были упомянуты десять святых, которые либо участвовали в Третьем буддийском соборе, проходившем при Ашоке , либо были отправлены в качестве эмиссаров в Гималаи для проповеди буддийского учения. Среди них есть «Могалипута», которым может быть Могалипута Тисса , председательствовавший на Третьем буддийском соборе, но это оспаривается. [ 4 ]
Содержание рельефов
[ редактировать ]Как правило, самые ранние медальоны в Санчи датируются 115 г. до н.э., а более обширные резные изображения на колоннах датируются примерно 80 г. до н.э. [ 5 ] или почти на столетие позже первых, около 15 г. до н.э. [ 4 ]
Ранний период (около 115 г. до н.э.)
[ редактировать ]Эти рельефы раннего периода Санчи II (около 115 г. до н. э.) являются самыми ранними известными примерами индийских каменных рельефов. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Первые Джатаки
Один рельеф с изображением женщины с головой лошади, похожий на другой в храме Махабодхи в Бодх-Гайе , считается первым известным изображением Джатаки (истории о предыдущей жизни Будды), Падакусаламанава Джатака, в которой коноголовая людоедка влюбляется в одну из своих жертв, и Бодхисаттва (будущий Будда). от их союза рождается [ 1 ]
Эти первые попытки повествовательного искусства являются аниконическими , поскольку они не представляют Будду напрямую, а лишь его внешний вид в предыдущих жизнях или его символы. [ 1 ]
Всего это 455 медальонов и полумедальонов, из них 293 состоят из цветов лотоса, а 126 - из лотоса с другим мотивом. Лишь 36 медальонов имеют другую тематику. [ 1 ] Впервые четко представлены буддийские темы, в частности четыре события из жизни Будды: Рождество, Просветление, Первая проповедь и Уход. [ 7 ] Некоторые авторы считают эти рельефы прелюдией (« пролегоменом ») иконографии рельефов в Бхархуте (100–80 гг. до н.э.) и более поздних и гораздо более развитых изображений на торанах Великой Ступы в Санчи (I век до н.э.). /CE). [ 1 ]
Влияние с северо-запада
[ редактировать ]Считается, что самые ранние рельефы последней четверти II века до нашей эры были изготовлены мастерами из области Гандхара на северо-западе Индии, в центральном индо-греческом регионе. [ 8 ] потому что они оставили следы каменщиков в Харошти (письмении, используемом в районе Гандхары), в отличие от местного письма брахми . [ 8 ] Это, по-видимому, подразумевает, что эти иностранные рабочие были ответственны за некоторые из самых ранних, а иногда и совершенно иностранных мотивов и фигур, которые можно найти на перилах ступы. [ 8 ]
Примерно во время первых рельефов на Ступе II, в 115 г. до н.э., посольство Гелиодора от индо-греческого царя Таксилы по имени Антиалкидас посетило двор Сунгаса царя Бхагабхадры в Видише , примерно в 6 км от Санчи. В Видише Гелиодор установил столб Гелиодора в знак посвящения Васудеве . Это указывало бы на то, что отношения между индо-греками и сунгами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также на то, что индо-греки с готовностью следовали индийским религиям. [ 9 ]
Ранние рельефы в Санчи , Ступа №2 (около 115 г. до н. э.) | |
|
Цветочные дизайны
[ редактировать ]Подавляющее большинство древнейших медальонов и полумедальонов (293 из 455) просто состоят из мотива лотоса. Еще 126 дополнительных медальонов и полумедальонов представляют собой лотос с другим мотивом. Некоторые мотивы принимают эллинистические декоративные формы.
Цветочный орнамент, Ступа Санчи №2 (около 115 г. до н.э.) | |
|
Буддийские символы
[ редактировать ]Среди медальонов довольно редки чисто буддийские символы. Однако мотивы триратн и пальметт (уже видимые в столице Паталипутры , III век до н. э.) местами появляются среди множества мотивов лотоса.
Буддийские символы, Ступа Санчи №2 (около 115 г. до н.э.) | |
|
Более поздний период (около 15 г. до н.э.)
[ редактировать ]Примерно столетие спустя были добавлены еще несколько описательных рельефов, часто накладывающихся на более ранние, которые ясно показывают эволюцию буддийского искусства в прошедший период. [ 4 ] На этот раз рельефы имеют гораздо более буддийский характер и современны рельефам на воротах торан Великой Ступы в Санчи. [ 1 ]
Более поздние рельефы в Санчи , Ступа №2 (около 15 г. до н. э.) | |
|
Посвятительные надписи
[ редактировать ]Есть также многочисленные посвятительные надписи на перилах Ступы II шрифтом Брахми , в стиле, подобном Ступе Бхархут . Сходство палеографии позволяет предположить, что Ступа Санчи № 2 и Бхархут были примерно ровесниками. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Александр Питер Белл Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае . LIT Verlag Münster, 2000 , стр. 15 и далее.
- ^ Jump up to: а б «Перила ступы Санчи № 2, которая представляет собой самое старое из существующих обширных украшений ступы, (и) датируется примерно вторым веком до нашей эры» Джон Клиффорд Холт, Джейкоб Н. Киннард и Джонатан С. Уолтерс, Составляющие общины: буддизм Тхеравады и религиозные культуры Южной и Юго-Восточной Азии . SUNY Press, 2012 , стр. 197.
- ^ Буддийские пейзажи в Центральной Индии, Джулия Шоу, 2013, стр.88ff.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Памятники Санчи Том 1, Джон Маршалл стр.79ff
- ^ Jump up to: а б с Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, с третьего века до нашей эры до пятого века нашей эры, Джулия Шоу, Left Coast Press, 2013, стр.90
- ^ Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, с третьего века до нашей эры по пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Left Coast Press, 2013, стр. 88ff.
- ^ Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр. 149.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия индийской археологии Амалананды Гоша , BRILL, стр.295.
- ^ Древняя индийская история и цивилизация, Сайлендра Нат Сен, New Age International, 1999, стр. 170.
- ^ Индийская статуэтка из Помпеи, Мирелла Леви Д'Анкона, в журнале Arts of Asia, Vol. 13, нет. 3 (1950) с.171
- ^ «Гиппокампы, тритоны, кентавры и другие странные существа, которые, несомненно, были заимствованы из западного искусства, встречаются в Гайе и других местах в скульптурах раннего периода. Более или менее похожие формы встречаются в Матхуре и Арнаравати». Банерджи, Гауранга Натх (1920). Эллинизм в древней Индии . Калькутта. п. 64 .
- ^ «Человек, борющийся с прямоходящим львом на втором рельефе ступы в северном индийском Санчи». Парфянский период, Малкольм А.Р. Колледж
«Сцена царя против безудержного льва появляется на монетах персидских сатрапов в Киликии. В Дуре восточная традиция настолько сильна, что даже Геракл изображен сражающимся с поднятой палицей с безудержным львом; и особенно интересно отметить, что это же самое восточная сцена героя, сражающегося с безудержным львом, встречается на скульптурах перил Ступы II в Санчи в Индии. Таким образом, этот мотив был широко распространен и мог бы быть назван стандартной сценой в парфянском репертуаре». в Берит: Археологические исследования . Американский университет Бейрута. 12 августа 2023 г. с. 291. - ^ «Очень необычное нижнее платье носит кудрявый мужчина, изображенный на опоре наземного рельса в Санчи; он защищается от нападения льва с помощью щита. На нем короткая заплетенная юбка, похожая на платье» в Материальная жизнь Северной Индии, Аша Вишну, стр.11
«Несколько более ранний рельеф на колонне перил Малой Ступы в Санчи, Мадхья-Прадеш (второй век до н. э., песчаник) изображает человека, занимающегося охотой на льва. На панели изображен реалистичный лев, за исключением его гривы, которая находится на форма маленьких круглых завитков, мало чем отличающихся от локонов Будды. Лев больше стоит прямо, чем выдвигается вперед, но это может быть связано с недостатком места. Охотник или герой носит неиндийскую одежду — сапоги, юбку до колен. , что-то вроде футболки и шлема — что может указывать на иностранного героя или историю. Теоретически сюжет этой панели также может быть основан на греческом мифе о Геракле». в книге «Животные в камне: индийские млекопитающие, созданные во времени» Александры Анны Энрики ван дер Гир . - ^ По словам Чиро Ло Муцио, это «рельеф, изображающий мужскую фигуру северо-западного или среднеазиатского происхождения, о чем свидетельствует его одежда: туника с узкими рукавами, со складками, выполненными параллельными линиями, образующими шевронный мотив вдоль рук. Но в некоторых деталях фигура, возможно, изображающая сака, сильно напоминает членов пьющей пары в туалетном подносе в Британском музее: та же туника, тот же шевронный узор на рукавах (а на туалетном поддоне тоже на «солнечном» мотиве, обрамляющем пару), очень похожая обработка волос и сильно рельефные веки, деталь, не встречающаяся на других человеческих фигурах в той же ведике». в «Проблемах хронологии в искусстве Гандхары: материалы первого международного семинара проекта «Связи Гандхары», Оксфордский университет, 23–24 марта 2017 г., с. 130
- ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туристические достопримечательности Райзенского района
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Маурьевское искусство
- Индийская архитектурная история
- Ступы в Индии
- Статуи Будды в Индии
- Буддийские достопримечательности в Мадхья-Прадеше
- Объекты всемирного наследия в Мадхья-Прадеше
- Индийская буддийская скульптура