Ангипед
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |


Ангипед лат ( . , «нога» ) angui , «змея»; ped- — это своего рода божество, которое часто встречается на магических амулетах греко-римского периода и характеризуется наличием змей вместо ног.
Абраксас , наиболее распространенный вид Ангипедов, изображается в виде существа с головой петуха и змеями вместо ног; считается, что символика имеет персидское происхождение. Иногда ниже пишется Иао , форма Тетраграмматона – четырех букв, используемых для обозначения имени Бога иудаизма . Такие амулеты, а также неоднократное использование имени Иао в магических папирусах, табличках с проклятиями, драгоценных камнях и других амулетах свидетельствуют о синкретических культах, сочетающих элементы иудаизма с язычеством. В Талмуде люди, отвернувшиеся от иудаизма к таким культам, называются минимами – часто переводится как « еретики » или « отступники ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В греко-римском искусстве Тифон и гиганты (примерно после 380 г. до н. э.) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] часто условно изображаются как ангипеды. Распространенный религиозный мотив в римской Германии и Восточной Галлии изображает всадника Юпитера, скачущего на ангипедном гиганте. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меркельбах и Тотти (1990–1992) .
- ^ Барретт (2015) .
- ^ Надь (2012) .
- ^ Ганц (1996) , с. 453.
- ^ Ханфманн (1992) , Оксфордский классический словарь "Гиганты".
- ^ Фрейзер (1898) , стр. 315–316, примечание к Павсанию 8.29.3 «Что у гигантов вместо ног змеи».
- ^ Римский путь (2015). «Гигантские колонны Юпитера – галло-римское развлечение» (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Барретт, Кейтлин Э. (2015). «Перспективы гипса на« магические драгоценные камни »: переосмысление значения« магии » » . Корнеллская коллекция древностей . Библиотека Корнеллского университета . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) в Интернет-архиве , 26 мая 2015 г. - Фрейзер, Дж. Г. (1898). Описание Греции Павсанием. Перевод с комментариями Дж. Г. Фрейзера . Комментарий к книгам VI-VIII. Том. IV. Макмиллан - через Интернет-архив.
- Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Издательство Университета Джонса Хопкинса . Два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Ханфманн, Джордж М.А. (1992). «Гиганты» . В NGL Hammond ; Говард Хейс Скаллард (ред.). Оксфордский классический словарь (второе изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-869117-3 .
- Меркельбах, Рейнхольд; Тотти, Мария, ред. (1990–1992). Абрасакс: Избранные папирусы религиозного и магического содержания (на немецком языке). Западногерманское издательство.
- Надь, AM (2012). «Дактилиос фармакитес. Магические лечебные камни и кольца в греко-римском мире». В Чепреги, Ильдико; Бернетт, Чарльз (ред.). Ритуальное исцеление: магия, ритуалы и медицинская терапия от древности до раннего Нового времени . Флоренция: Издательство SISMEL Galluzzo. ISBN 9788884504432 .