Jump to content

Храм Махабодхи

Координаты : 24 ° 41'46 "N 84 ° 59'29" E  /  24,6960 ° N 84,9913 ° E  / 24,6960; 84,9913

Храмовый комплекс Махабодхи в Бодхгае
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Храм Махабодхи
Расположение Бодх-Гая , Бихар , Индия
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv, vi
Ссылка 1056
Надпись 2002 г. (26-я ​​сессия )
Область 4,86 га
Координаты 24 ° 41'46 "N 84 ° 59'29" E  /  24,6960 ° N 84,9913 ° E  / 24,6960; 84,9913
Храм Махабодхи расположен в Бихаре.
Храм Махабодхи
Расположение храма

Храм Махабодхи (буквально: «Храм Великого Пробуждения») или Махабодхи Махавихара , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , — древний, но отреставрированный буддийский храм в Бодх-Гайе , Бихар , Индия , отмечающий место, где, как говорят, Будда достиг просветление . [1] Бодхгая находится в 15 км от Гайи и примерно в 96 км (60 миль) от Патны . На этом месте находится потомок Дерева Бодхи , под которым Будда обрел просветление, и оно уже более двух тысяч лет является основным местом паломничества буддистов.

Некоторые элементы этого места относятся к периоду Ашоки (умер около 232 г. до н.э. ). То, что сейчас видно на земле, относится к VI веку нашей эры или, возможно, раньше, а также к нескольким крупным реставрациям, начиная с XIX века. Однако структура также потенциально включает в себя большую часть более ранних работ, возможно, относящихся ко 2-му или 3-му веку нашей эры. [2] Археологические находки на этом месте указывают на то, что это место было местом почитания буддистов, по крайней мере, с периода Маурьев . [3] В частности, Ваджрасана , расположенная внутри самого храма, датируется третьим веком до нашей эры. [4]

Многие из самых старых скульптурных элементов были перенесены в музей рядом с храмом, а некоторые, такие как резная каменная стена с перилами вокруг основного строения, были заменены точными копиями. Сохранность главного храма особенно впечатляет, поскольку он в основном был построен из кирпича, покрытого лепниной , материалов, которые гораздо менее долговечны, чем камень. Однако понятно, что от оригинального скульптурного декора сохранилось очень мало. [2]

Храмовый комплекс включает в себя две большие прямые башни -шихара , самая большая из которых имеет высоту более 55 метров (180 футов). Эта стилистическая особенность сохранилась в джайнских и индуистских храмах до наших дней и повлияла на буддийскую архитектуру в других странах в таких формах, как пагода . [2]

Ашоки Храм Махабодхи и Алмазный трон в Бодхгае , построенный ок. 250 г. до н.э. Надпись между арками Чайтьи гласит: «Бхагавато Сакамунино/бодхо», т. е. «Здание вокруг дерева Бодхи Бхагавата (Святого) Сакамуни ( Шакьямуни )». Также интересно отметить, что слово Бхагава используется для обозначения Будды в этих буддийских текстах . [5] увенчанная слоном колонна Ашоки, Видна (ныне утерянная). Бхархутский фриз ( ок. 100 г. до н.э. ).

Традиционные источники говорят, что около 589 г. до н.э. [6] Сиддхартха Гаутама , молодой принц, который видел страдания мира и хотел положить им конец, достиг лесистых берегов реки Пхалгу , недалеко от города Гая , Индия. Там он сидел в медитации под деревом пипул ( Ficus religiosa или Священный инжир ), которое позже стало известно как дерево Бодхи. Согласно буддийским писаниям, через три дня и три ночи Сиддхарта достиг просветления и свободы от страданий. В этом месте храм Махабодхи был построен императором Ашокой примерно в 260 году до нашей эры. [7]

Другой рельеф раннего круглого храма Махабодхи, Бхархут , ок. 100 г. до н.э.

Затем Будда провел следующие семь недель в семи разных местах поблизости, медитируя и обдумывая свой опыт. Несколько конкретных мест в нынешнем храме Махабодхи связаны с традициями, окружающими эти семь недель: [7]

  • Первую неделю провели под деревом Бодхи .
  • В течение второй недели Будда продолжал стоять и непрерывно смотрел на дерево Бодхи. Это место отмечено ступой Анимешлоча, то есть немигающей ступой или святилищем, к северо-востоку от храмового комплекса Махабодхи . Там стоит статуя Будды, устремившая взгляд на дерево Бодхи.
  • Говорят, что Будда ходил туда и обратно между ступой Анимешлоча и деревом Бодхи. Согласно легенде, на этом маршруте выросли цветы лотоса; теперь это называется Ратначакрама или прогулка с драгоценностями.
  • Четвертую неделю он провел возле Ратнагар Чайтьи, на северо-восточной стороне.
  • Шестую неделю он провел рядом с прудом с лотосами.
  • Седьмую неделю он провел под деревом Раджятна . [7]

Дерево Махабодхи

[ редактировать ]
Дерево Бодхи

Дерево Бодхи в Бодхгае напрямую связано с жизнью исторического Будды Сиддхартхи Гаутамы , который достиг просветления или всеведущей мудрости, когда медитировал под ним. Храм был построен прямо к востоку от дерева Бодхи, которое, как полагают, является прямым потомком первоначального Дерева Бодхи, под которым сидел Будда. [7]

Согласно буддийской мифологии, если на этом месте не растет дерево Бодхи, земля вокруг дерева Бодхи лишена всех растений на расстоянии одной королевской карисы. По земле вокруг дерева Бодхи не может пройти ни одно существо, даже слон. [8]

Согласно Джатакам , в этом месте находится пуп земли. [9] и никакое другое место не сможет выдержать тяжесть достижений Будды. [10] Другая буддийская традиция утверждает, что, когда мир разрушается в конце кальпы , Бодхиманда исчезает последним местом и появляется первым, когда мир снова возникнет. Традиция также утверждает, что там расцветет лотос, и если Будда рождается во время новой кальпы, цветы лотоса расцветают в соответствии с ожидаемым числом будд. [11] Согласно легенде, в случае с Гаутамой Буддой дерево Бодхи выросло в день его рождения. [12]

Строительство храма

[ редактировать ]

заведение Маурьев

[ редактировать ]
Открытие Алмазного трона , построенного Ашокой ок. 250 г. до н.э.

Примерно 250 г. до н. э., примерно через 200 лет после того, как Будда достиг просветления. [ сомнительно обсудить ] Император Ашока из Империи Маурьев посетил Бодхгаю , чтобы основать монастырь и святыню на святом месте, которое сегодня исчезло. [7]

Однако остался Алмазный трон , который он установил у подножия дерева Бодхи . [13] Считается, что Алмазный трон, или Ваджрасана , был построен императором Ашокой Империи Маурьев между 250 и 233 годами до нашей эры. [14] в месте, где Будда достиг просветления. [15] Ему поклоняются сегодня, и он является центром многих праздников в храме.

Изображения ранней храмовой структуры, предназначенной для защиты дерева Бодхи, можно найти в Санчи , на торанах Ступы I, датируемых примерно 25 годом до нашей эры, и на рельефной резьбе на перилах ступы в Бхархуте , относящейся к раннему периоду Сюнга (ок. 185–73 гг. до н. э.). [16]

Структуры Сунга

[ редактировать ]
Реконструкция колонн периода Сунга в Бодхгае по данным археологии (слева) и художественного рельефа (справа). Они датированы I веком до нашей эры. Реконструкция выполнена Александром Каннингемом . [17]

Колонны с горшкообразными основаниями

[ редактировать ]

Дополнительные структуры были введены Sungas . В частности, вокруг Алмазного трона были обнаружены колонны с горшковидными основаниями. Считается, что эти колонны датируются I веком до нашей эры, ближе к концу эпохи Сунгаса. Эти колонны, обнаруженные в ходе археологических исследований на Аллее Будды в храме Махабодхи , совершенно точно соответствуют колоннам, описанным на рельефах, найденных на колоннах ворот. [13]

Перила вокруг храма Махабодхи в Бодхгае древние. Это старые столбы из песчаника, датируемые примерно 150 годом до нашей эры, в период Сунга . Есть резные панели, а также медальоны со многими сценами, похожими на сцены на современных перилах Сунга в Бхархуте (150 г. до н. э.) и Санчи (115 г. до н. э.), хотя рельефы Ступы Санчи № 2 часто считаются самыми старыми из всех. [18] [19] Перила были расширены в течение следующего столетия, вплоть до конца периода Гуптов (7 век), из грубого гранита, украшенного сложными лиственными орнаментами и небольшими фигурками, а также ступами. [20] Многие части первоначальных перил были разобраны и сейчас находятся в музеях, таких как Индийский музей в Калькутте , и заменены гипсовыми копиями.

Перила Сунга в Бодхгае
Оригинальные перила
Ранние фотографии перил (Генри Бэйли Уэйд Гаррик, 1880 г.).
Остатки перил в Индийском музее , Калькутта .
Сцены преданности
Животные
Истории
Отдельные элементы
Перила сегодня в Бодхгае
(в основном гипсовые дубликаты)

Текущий пирамидальный храм

[ редактировать ]
Храм Махабодхи в 150–200 гг. н.э. Недавние изображения мемориальной доски [2] [3]
Храм Махабодхи: ступенчатая пирамида с круглой ступой на вершине. [22]

Хотя Ашока считается основателем храма Махабодхи, нынешняя пирамидальная структура датируется империей Гуптов , в V-VI веках нашей эры. Он идентичен архитектурным стилям индуистских храмов, которые до сих пор строятся в Индии. [7]

Однако это может представлять собой реставрацию более ранних работ II или III века: мемориальная доска из Кумрахара , датированная 150–200 гг. н. э., основанная на датированных надписях Харошти и объединенных находках монет Хувишки , уже показывает храм Махабодхи в его нынешнем виде с ступенчатая усеченная пирамида и небольшая полусферическая ступа с навершием наверху. [23] Это подтверждают археологические раскопки в Бодхгае . [22]

на Финал ступы вершине пирамидальной конструкции. [24]

Считается, что храм в форме усеченной пирамиды был заимствован из конструкции ступенчатых ступ , возникших в Гандхаре . [22] Храм Махабодхи адаптировал гандхарский дизайн последовательности ступеней с нишами, содержащими изображения Будды, чередующимися с греко-римскими колоннами и вершиной ступы, как это видно в ступах Джауляна . [22] [25] Сооружение венчает полусферическая ступа, увенчанная навершиями , образующими логическое продолжение ступенчатых гандхарских ступ. [22]

Эта конструкция усеченной пирамиды также ознаменовала эволюцию от аниконической ступы, посвященной культу реликвий, к культовому храму с многочисленными изображениями Будды и Бодхисаттв. [22] Этот дизайн оказал большое влияние на развитие более поздних индуистских храмов . [26] Башня « шихара » с амалакой наверху сегодня считается более характерной для индуистских храмов . [2]

Храм был восстановлен Великобританией и Индией после обретения независимости.

Отклонить

[ редактировать ]

Буддизм пришел в упадок, когда пришли в упадок покровительствующие ему династии, после вторжений Хуна и ранних арабских исламских вторжений, таких как вторжение Мухаммеда бин Касима . Сильное возрождение произошло при Империи Пала на северо-востоке субконтинента (где расположен храм). Буддизм Махаяны процветал при Паласе между 8 и 12 веками. Однако после поражения Паласа династией Сена позиции буддизма снова начали разрушаться и почти исчезли в Индии . [27] В XII веке нашей эры Бодх-Гая и близлежащие регионы были захвачены и разрушены мусульман армиями турок- во главе с Делийского султаната из Кутб ад-Дином Айбаком и Бахтияром Хилджи . В этот период храм Махабодхи пришел в упадок и был практически заброшен. [7] Последним настоятелем храма Махабодхи был Сарипутра , покинувший Индию и отправившийся в Непал в 15 веке. [28] монастыря В последующие столетия должность настоятеля или маханта занял главный землевладелец этого района, который претендовал на владение территорией храма Махабодхи.

В 13 веке бирманские буддисты построили храм с таким же названием по образцу первоначального храма Махабодхи. [29] [ нужна страница ]

Позаботься о ней

[ редактировать ]
Статуя Мукалинды, защищающего Будду на озере Мукалинда, храм Махабодхи.
Статуя Мукалинды, защищающего Будду на озере Мукалинда, храм Махабодхи.

Говорят, что через шесть недель после того, как Будда начал медитировать под Древом Бодхи , небеса потемнели на семь дней, и пошел ужасный дождь. Однако могучий царь змей Мукалинда вышел из-под земли и защитил своим капюшоном того, кто является источником всякой защиты. Когда великая буря утихла, царь змей принял человеческий облик, поклонился Будде и в радости вернулся в свой дворец.

Сюжет Будды, медитирующего под защитой Мукалинды, очень распространен в иконографии Гаутамы Будды в Лаосе и Таиланде . Одна современная версия присутствует в Бунлеуа Сулилата парке скульптур Сала Кеоку .

Реставрация

[ редактировать ]
Храм до реставрации
Храм таким, каким он был в 1899 году, вскоре после реставрации в 1880-х годах.
Интерьер храма после реставрации

В течение 13 и 19 веков бирманские правители предприняли реставрацию храмового комплекса и окружающей стены. [30] В 1880-х годах тогдашнее британское колониальное правительство Индии приступило к восстановлению храма Махабодхи под руководством сэра Александра Каннингема и Джозефа Дэвида Беглара . В 1884 году было восстановлено большое изображение Будды периода Пала, которое, вероятно, ранее было перенесено в резиденцию Маханта из святилища храма. [31] Плит изображения был реконструирован в то время, и части дарственной надписи вставлены в их нынешнее положение. [32] Надпись свидетельствует о повторном освящении изображения Питхипати Джаясеной в 13 веке. В 1886 году это место посетил сэр Эдвин Арнольд под руководством дост. Велигама Шри Сумангала опубликовал несколько статей, привлекших внимание буддистов к плачевным условиям Буддхагая. [33] [34] С тех пор скульптура была отремонтирована, расписана и позолочена, и ей активно поклоняются в святилище.

Бодхгая. Изображение Будды в главном храме.

Архитектурный стиль

[ редактировать ]
Бодхгая квадрига. Рельеф бога Солнца Сурьи , едущего между колоннами (фрагмент столба перил), II – I века до нашей эры.

Храм Махабодхи построен из кирпича и является одним из старейших кирпичных сооружений, сохранившихся в восточной Индии. Он считается прекрасным примером индийской кирпичной кладки и оказал большое влияние на развитие более поздних архитектурных традиций. По данным ЮНЕСКО, «нынешний храм является одним из самых ранних и самых впечатляющих сооружений, полностью построенных из кирпича периода Гуптов » (300–600 гг. Н. Э.). [7] Центральная башня храма Махабодхи возвышается на 55 метров (180 футов) и была капитально отремонтирована в 19 веке. Центральную башню окружают четыре башни поменьше, построенные в том же стиле.

Храм Махабодхи окружен со всех четырех сторон каменными оградами высотой около двух метров. Перила делятся на два разных типа, как по стилю, так и по используемым материалам. Самые старые из них, сделанные из песчаника , датируются примерно 150 г. до н. э., а остальные, построенные из неполированного грубого гранита , предположительно относятся к периоду Гуптов. На старых перилах изображены такие сцены, как Лакшми , индуистско - буддийская богиня богатства, купающаяся слонами; и Сурья , индуистский бог солнца, едущий на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. На более новых перилах изображены фигуры ступ (святилищ-реликвариев) и гаруд (орлов). Также часто встречаются изображения цветов лотоса.

Изображения этого места включают Авалокитешвару (Падмапани, Кхасарпана), Ваджрапани , Тару , Маричи , Ямантака , Джамбала и Ваджраварахи . [35]

Контроль над сайтом

[ редактировать ]

На протяжении веков до своего повторного «открытия» европейцами храм был активным местом поклонения шиваитов и вайшнавов.В 1891 году была начата кампания по возвращению контроля над храмом буддистам, несмотря на возражения индуистского маханта . Сэр Эдвин Арнольд , автор книги «Свет Азии» , начал выступать за восстановление этого места и возвращение его под опеку буддистов. [36] [37] К этому начинанию Арнольда направил Велигама Шри Сумангала Тхера. [38] [39] В 1891 году Анагарика Дхармапала совершил паломничество к недавно отреставрированному храму Махабодхи. [40] Здесь он испытал потрясение, обнаружив, что храм находится в руках шиваитского священника, изображение Будды превратилось в индуистскую икону, а буддистам запретили поклоняться. В результате он начал агитационное движение. [41]

Общество Маха Бодхи в Коломбо было основано в 1891 году, но его офисы вскоре были перенесены в Калькутту в следующем, 1892 году. Одной из его основных целей было восстановление под буддийским контролем храма Махабодхи в Бодх-Гая , главного из четырех древних буддийских храмов. святые места. [42] [43] Чтобы добиться этого, Дхармапала возбудил иск против священников- брахманов , которые веками контролировали это место. [42] [43] После длительной борьбы это удалось добиться только после обретения Индией независимости (1947 г.) и через шестнадцать лет после смерти Дхармапалы (1933 г.), с частичным восстановлением этого места под управление Общества Маха Бодхи в 1949 году. Бодх-Гайя была поручена комитету, состоящему из равного числа индуистов и буддистов. [42] [43] Кампания была частично успешной в 1949 году, когда контроль перешел от индуистского маханта к правительству штата Бихар, которое учредило Комитет по управлению храмом Бодх-Гая (BTMC) в соответствии с Законом о храме Бодх-Гая от 1949 года. [44] В состав комитета входят девять членов, большинство из которых, включая председателя, по закону должны быть индуистами. [45] Первым старшим монахом Махабодхи в составе управляющего комитета был Анагарика Муниндра , бенгальец , который был активным членом Общества Махабодхи .

В 2013 году правительство Бихара внесло поправки в Закон о храме Бодх-Гая от 1949 года, разрешив неиндусу возглавить храмовый комитет. [44] Также в 2013 году тысяча индийских буддистов протестовали возле храма Махабодхи, требуя передать контроль над ним буддистам. [46] [47] В число этих буддистов входили такие лидеры, как Бханте Ананд (президент Ахил Бхаратия Бхиккху Махасанг, влиятельной организации монахов), а также президент Бодх Гая Мукти Андолан Самити. [48] [49] Кроме того, уроженец Японии Сурай Сасаи стал важным буддийским лидером в Индии, поскольку и он, и Бханте Ананд стали двумя из самых известных лидеров этой кампании по освобождению храма от индуистского контроля. [50]

Текущее состояние и управление

[ редактировать ]
Храм на ремонте (с января 2006 г.).

Правительство штата Бихар взяло на себя ответственность за защиту, управление и мониторинг храма и его собственности, когда Индия обрела независимость. В соответствии с Законом о храме Бодхгая 1949 года такие обязанности разделены с Комитетом по управлению храмом Бодхгая. [51] и консультативный совет. Комитет, который служит для трехлетний срок, по закону должен состоять из четырех представителей буддистов и четырех представителей индуистов, включая главу монастыря Шанкарачарья Матх в качестве члена индуизма по должности. [52] Поправка 2013 года к Закону об управлении храмом Бодхгая позволяет магистрату округа Гая быть председателем комитета, даже если он не индуист. [53] Консультативный совет состоит из губернатора Бихара и двадцати-двадцати пяти других членов, половина из которых - из зарубежных буддийских стран.

В июне 2002 года храм Махабодхи стал ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . [52] [51] Все находки религиозных артефактов в этом районе находятся под правовой защитой Закона о сокровищницах 1878 года.

обрезке ветвей Святого Дерева Бодхи Главный монах храма, Бхиккху Бодхипала, подал в отставку в 2007 году после того, как ему было предъявлено обвинение в регулярной и продаже их иностранцам за значительные суммы денег. Газета утверждала, что богатые тайские покупатели купили филиал при содействии старших членов комитета управления храма. [54] Хотя представитель храма заявил, что дерево обрезали ботаники, министр внутренних дел Бихара приказал осмотреть дерево. [55] Против Бодхипалы было возбуждено уголовное дело. [ нужна ссылка ] В случае признания виновным Бодхипала будет приговорен к как минимум 10 годам тюремного заключения.

После истечения срока полномочий комитета в сентябре 2007 года правительство Бихара отложило назначение нового комитета, и окружной судья управлял храмом до такого назначения. [52] В конце концов, 16 мая 2008 года правительство объявило о назначении нового Комитета по управлению храмом. [56]

По состоянию на июнь 2017 г. Главным монахом храма был бхиккху Чалинда. [57]

Недавние события

[ редактировать ]

В 2013 году верхняя часть храма была покрыта 289 кг золота. Золото было подарком короля Таиланда и преданными из Таиланда и установлено с одобрения Археологической службы Индии. [58]

нападение 2013 года

[ редактировать ]

7 июля 2013 года в храмовом комплексе взорвались десять бомб малой мощности, ранив пять человек. Одна бомба находилась возле статуи Будды, а другая — возле дерева Махабодхи. Также были обнаружены и обезврежены три неразорвавшиеся бомбы. Взрывы произошли с 5.30 до 6.00 утра. [59] [60] Главный храм не пострадал. [59] Разведывательное бюро Индии, возможно, предупредило государственных чиновников о возможных угрозах примерно за 15 дней до взрыва. [61] 4 ноября 2013 года Национальное агентство расследований объявило, что исламская террористическая группировка «Индийские моджахеды» . ответственность за взрывы несет [62] [63]

Реплики храма Махабодхи

[ редактировать ]
Реплика Бодх Гая Чеди в Ват Янсангварарам , провинция Чонбури , Таиланд

Храм Махабодхи — одно из наиболее тиражируемых буддийских сооружений, как храмов, так и миниатюрных копий. [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «День всемирного наследия: пять мест Индии, которые обязательно нужно посетить» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Харли, 201 год; Митчелл, 228–229.
  3. ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 195. ИСБН  9780199948239 .
  4. ^ Ван Шайк, Сэм; де Симона, Даниэла; Хидас, Джордж (2021). Драгоценные сокровища Алмазного трона: находки с места просветления Будды . Издательство Британского музея. п. 76. ИСБН  9780861592289 .
  5. ^ Людерс, Генрих (1963). Корпус индийских надписей Том. 2 балла. 2 надписи Бхархута . п. 95.
  6. ^ Джоши, Нихил (23 сентября 2019 г.). Храм Махабодхи в Бодхгае: построение священного места, деконструкция «Великого дела» 1895 года . Рутледж. ISBN  978-1-000-73251-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Храмовый комплекс Махабодхи в Бодхгае» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  8. ^ «Типитака, Кхуддака Никайя, Калигга Бодхи Джатака, Джатака № 479» . Интернет-архив священных текстов. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
  9. ^ Jiv.233 (путувинабхи)
  10. ^ Jiv.229
  11. ^ DA.ii.412
  12. ^ DA.ii.425; БуА.248
  13. ^ Jump up to: а б Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, с. 240
  14. ^ Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, стр. 240
  15. ^ Глобальная история архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш, John Wiley & Sons, 2017 , стр. 570 и далее.
  16. ^ «Посев семян лотоса: путешествие к великим местам паломничества буддизма, часть I» Джона К. Хантингтона. Ориентации , ноябрь 1985 г. с. 61
  17. ^ Махабодхи, или великий буддийский храм под деревом Бодхи в Будда-Гая, Александр Каннингем, 1892 г. [1]
  18. ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000 , стр. 15 и далее.
  19. ^ «Перила ступы Санчи № 2, которая представляет собой самое старое из существующих обширных украшений ступы, (и) датируется примерно вторым веком до нашей эры» Составляющие сообщества: буддизм Тхеравады и религиозные культуры Южной и Юго-Восточной Азии, Джон Клиффорд Холт , Джейкоб Н. Киннард, Джонатан С. Уолтерс, SUNY Press, 2012 , стр. 197.
  20. ^ Райт, Колин. «Древние перила вокруг храма Махабодхи, Бодх-Гая, 100365» . www.bl.uk. ​Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
  21. ^ Падакусаламанава Джатака, в которой людоедка с конской головой влюбляется в одну из своих жертв, и Бодхисаттва в результате их союза рождается (будущий Будда). В: Дидактическое повествование: иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000 , стр. 15 и далее.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Ле Хуу Фуок, Буддийская архитектура, стр. 238–248
  23. ^ Буддийская архитектура, Le Huu Phuoc, Grafikol 2009, с. 242
  24. ^ Ле Хуу Фуок, Буддийская архитектура, стр. 242–243
  25. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; Ярзомбек, Марк М.; Пракаш, Викрамадитья (2010). Глобальная история архитектуры . Джон Уайли и сыновья. п. 231. ИСБН  978-1118007396 .
  26. ^ Ле Хуу Фуок, Буддийская архитектура, стр. 234
  27. ^ Ричард Максвелл Итон; Профессор Ричард М. Итон (1993). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 14 . ISBN  978-0-520-08077-5 .
  28. ^ МакКаун, Артур П. (2018). Хранитель угасающего пламени: Шарипутра (ок. 1335-1426) и конец позднеиндийского буддизма . Издательство Гарвардского университета. стр. 463 страницы. ISBN  9780674984356 .
  29. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла, изд. Индианизированные государства Юго-Восточной Азии. пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN   978-0-8248-0368-1 .
  30. ^ «История Бодх-Гайи, Индия, места просветления Будды» . БуддаНет. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  31. ^ Дж. Д. Беглар, фотография главного изображения в храме Махабодхи, около 1884 г., http://doi.org/10.5281/zenodo.1162195
  32. ^ Балог, Даниэль (2020). «Загадки Питхипати: Хранители Алмазного трона» в книге « Драгоценное сокровище с Алмазного трона» . Лондон: Британский музей.
  33. ^ Индия вновь посещена Шри Эдвином Арнольдом. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Дипак К. Баруа, «Храм Будды Гая: его история»; совсем недавно Дэвид Гири, Просветление места назначения: буддизм и глобальный базар в Бодх-Гайе, Бихар , доктор философии Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада, 2009 г.
  35. ^ Гири, Дэвид; Сэйерс, Мэтью Р.; Амар, Абхишек Сингх (2012). Междисциплинарные взгляды на оспариваемый буддийский сайт: Бодх-Гая-джатака . Лондон: Рутледж. стр. 29–40. ISBN  978-0-415-68452-1 .
  36. ^ Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики
  37. ^ «Общество Маха Бодхи Индии было основано Анагарикой Дхаммапалой в мае» . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 года.
  38. ^ Индия вновь посещена Шри Эдвином Арнольдом. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Баруа, Дипак Кумар (1981). Храм Будды Гая: его история. Комитет по управлению храмом Будды Гая.
  40. ^ Маха-Бодхи Общества Маха Бодхи, Калькутта (стр. 205)
  41. ^ О'Рейли, Шон и О'Рейли, Джеймс (2000) Паломничество: Приключения духа, Рассказы путешественников. стр. 81–82. ISBN   978-1-885211-56-9 .
  42. ^ Jump up to: а б с Райт, Арнольд (1999) Впечатления Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы, «Ангарика Дхармапала», Азиатские образовательные службы. п. 119. ISBN   978-81-206-1335-5
  43. ^ Jump up to: а б с Бликер, К.Дж. и Виденгрен, Г. (1971) Historia Religionum, Том 2, Религии современности: Справочник по истории религий, Brill Academic Publishers. п. 453. ISBN   978-90-04-02598-1
  44. ^ Jump up to: а б Поправка позволяет неиндусу возглавлять храмовый комитет Бодх-Гая. Архивировано 8 декабря 2013 г. в Wayback Machine , The Hindu, 1 августа 2013 г.
  45. ^ DCAhir (1994). Будда Гая сквозь века . Дели: Публикации Шри Сатгуру. стр. 127–133. ISBN  81-7030-409-1 .
  46. ^ «Буддийские монахи хотят контролировать храм Бодх-Гая» . 27 ноября 2009 г.
  47. ^ «Буддисты бросают вызов индуистскому контролю над многовековым храмом Махабодхи в Бодхгае» . Индия сегодня . 5 января 2013 г.
  48. ^ « Почему индуисты контролируют храм Махабодхи?» " .
  49. ^ «Далай-лама должен призвать буддистов взять под свой контроль храм Махабодхи: монах» . Бизнес-стандарт Индии . 5 января 2018 г.
  50. ^ Дойл, Тара Н. (2003). Освободите храм Махабодхи! Социально вовлеченный буддизм в стиле далитов. В: Стивен Хейн, Чарльз Пребиш (редакторы), Буддизм в современном мире. Издательство Оксфордского университета. стр. 249–280.
  51. ^ Jump up to: а б Шриватсан, А. (7 июля 2013 г.). «Где Будда стал просветленным» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 7 марта 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Буддисты стремятся получить контроль над управлением храмом Махабодхи. Архивировано 30 марта 2008 г. в Wayback Machine IANS. 28 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2008 г.
  53. ^ «Спорный законопроект о храме Бодхгая (поправка) 2013 г.» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  54. ^ Скандал гложет святое дерево Будды в Индии. Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Денайер, Саймон. Служба новостей Рейтер. 3 февраля 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
  55. ^ Дерево Бодхи не повреждено: Правительство. Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Сингх, Санджай. 21 июля 2006 г. Проверено 27 марта 2008 г.
  56. ^ «Священная буддийская святыня наконец-то получила управление» . Тайндиан.com. 17 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
  57. ^ «Ежегодные мероприятия пуджи мира во всем мире в храме Махабодхи (Махавихара), Бодхгая, Бихар, Индия» (PDF) . Храм Махабодхи. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  58. ^ «300-килограммовый золотой подарок из Таиланда придает храму Бодхгая новый облик» . Индия сегодня. 28 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Серийные взрывы сотрясли храм Махабодхи в Бодха-Гая: теракт, сообщает Центр» . Таймс оф Индия . 7 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  60. ^ Закон, Кумар Мишра (7 июля 2013 г.). «Пять человек получили ранения в результате многочисленных взрывов в храме Махабодхи в Бодхгае» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  61. ^ «В городе Бодх-Гая усилена безопасность» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года.
  62. ^ Тивари, Диптиман (6 ноября 2013 г.). «Документ Ранчи помогает NIA раскрыть дело о взрыве в Бодх-Гайе» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  63. ^ Гайквад, Рахи; Ядав Анумеха; Пандей Девеш (7 ноября 2013 г.). «Террористическая ячейка Патны также стоит за забастовкой в ​​Бодх-Гайе: NIA» . Индус . Патна, Ранчи, Нью-Дели. Индуист. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  64. ^ Храм Махабодхи: паломнические сувениры буддистов, Дж. Гай, журнал Burlington Magazine, 1991, 133, 3560357
  65. ^ «Ват Ян и китайский музей Вихарн Сиен, Паттайя | Самостоятельная экскурсия | Путеводитель по Таиланду» . Таиланд.FalkTime . 30 апреля 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  • Харл Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 1994, Издательство Йельского университета, история искусства Пеликана, ISBN   0300062176
  • Мичелл, Джордж, Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , 1989, Penguin Books, ISBN   0140081445

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7e19f8e113a1953c8d630bf0d8e328__1720428180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/28/9b7e19f8e113a1953c8d630bf0d8e328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahabodhi Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)