Ваджрасана, Бодхгайя
Алмазный Трон Ваджрасана | |
---|---|
![]() Алмазный трон в Бодхгае . | |
Материал | Полированный песчаник |
Период/культура | около 250 г. до н. э. |
Обнаруженный | 24 ° 41'45 "N 84 ° 59'28" E / 24,695939 ° N 84,991211 ° E |
Место | Бодх-Гая , Бихар , Индия |
Текущее местоположение | Бодх-Гая , Бихар , Индия |
Ваджрасана деревом ( IAST : vajrāsana ; алмазный трон ), или Трон Просветления Будды , представляет собой древнюю каменную плиту, расположенную под Бодхи , непосредственно рядом с храмом Махабодхи в Бодх-Гайе . Считается, что плита была установлена в Бодхгае императором Ашокой Великим из Империи Маурьев между 250 и 233 годами до нашей эры. [ 1 ] в месте, где медитировал Будда . [ 2 ]
Ваджрасана — это бодхиманда ( бодхиманда ; место или платформа просветления ) Гаутамы Будды. [ 3 ] Будучи местом, где Гаутама Будда достиг освобождения , тибетские тексты также используют термин ваджрасана для обозначения самой Бодх-Гайи. [ 4 ]
был Пустой трон объектом поклонения в раннем буддизме и рассматривался как четия или символическая реликвия. Он не предназначался для оккупации, а служил символом пропавшего Будды. Древние изображения показывают преданных, молящихся перед ним на коленях, как они делают и по сей день.
Трон
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]
Ваджрасана вместе с остатками древнего храма, построенного Ашокой, была раскопана археологом Александром Каннингемом (1814-1893), который опубликовал свое открытие и связанные с ним исследования храма Махабодхи в своей книге 1892 года « Махабодхи, или великий буддийский храм под землей». Дерево Бодхи в Будда-Гайе .
Описание
[ редактировать ]В том виде, в каком она сохранилась сейчас, Ваджрасана представляет собой толстую плиту из полированного серого песчаника длиной 7 футов 10 дюймов, шириной 4 фута 7 дюймов и толщиной 6 дюймов. Вся верхняя поверхность была покрыта геометрическими узорами, круглыми посередине и двойной каймой из квадратов. [ 5 ]
Скульптурные украшения Алмазного трона явно перекликаются с украшениями Столпов Ашоки. [ 6 ] Алмазный трон имеет декоративную ленту по бокам с резными изображениями жимолости и гусей , которую также можно найти на некоторых капителях колонн Ашоки . [ 7 ] такие как капители Рампурвы , а также голуби на заднем рельефе, ныне скрытые от глаз. [ 5 ] Гуси ( хамса ), в частности, являются очень часто встречающимся символом на колоннах Ашоки и могут относиться к преданным, стекающимся к вере. [ 1 ] Тот же трон также изображен на более поздних рельефах из Бхархута , датированных примерно 100 годом до нашей эры. [ 8 ]
Длинный фриз спереди несколько иной и состоит из стилизованных лотосов с множественными чашечками , чередующихся с « пламенными пальметтами » несколько более простой конструкции, чем сбоку. Довольно похожий дизайн можно увидеть и на утраченном фризе Аллахабадского столба Ашоки.
Ваджрасана имеет резьбу со всех сторон, что позволяет предположить, что первоначальный храм, построенный Ашокой (Бодхигрихой), был открыт со всех сторон и представлял собой структуру хаммии . [ 1 ] Небольшие статуи у подножия трона относятся к более позднему времени, вероятно, Кушан или Гупта . [ 5 ]
Ашока
[ редактировать ]

Ваджрасана была построена Ашокой, чтобы отметить место, где Будда достиг просветления. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что Ашока посетил Бодхгаю около 260 г. до н. э., примерно через 10 лет своего правления, как объясняется в его Рок-эдикте номер VIII . [ 12 ] Он описывает свой визит в Бодхгаю , известную в древние времена как Самбодхи («полное просветление») или Урувела («Оригинальное древнее имя Бодхгаи, упомянутое в Палийском каноне Патхамаурувеласутта Ангуттара Никая и Бодхи Сутта Кхуддака Никая и многих других палийских суттах). (Сутры)")): [ 13 ]
В прошлые времена деванамприи (цари) отправлялись в так называемые прогулочные туры.
В этих (турах) охота и другие подобные удовольствия (наслаждались).
Когда царь Деванамприя Приядаршин был помазан десять лет назад, он отправился в Самбодхи .
Поэтому здесь проводились туры нравственности.
В этих (турах) происходит следующее: (а именно) посещение шраманов и брахманов и преподнесение (им) подарков, посещение престарелых и поддержка (их) золотом, посещение жителей страны, наставление (их) в нравственности. , и расспрашивая (их) о нравственности, как приличествует этому (случайу).
Этот второй период (правления) царя Деванамприи Приядаршина становится удовольствием в высшей степени.
- 8-й Большой рок-эдикт. Перевод Э. Хульча . Надписи Ашоки стр.36-37 . Общественное достояние.
Тронная плита, датируемая временами Ашоки, была построена, когда Ашока основал первый храм Бодхгаи вокруг дерева Бодхи около 260 г. до н.э. [ 7 ] Первоначально трон был найден спрятанным за более крупным троном кушанского периода и еще большим, вероятно, периода Палы . Считается, что изначально Ваджрасана располагалась у подножия первоначального дерева Бодхи . [ 7 ] Плита сделана из полированного песчаника и датируется временем Ашоки. [ 7 ] Это старейший известный образец архитектуры в Бодхгае. [ 7 ]
Рельеф Бхархута с изображением Ваджрасаны
[ редактировать ]
Согласно рельефу Бхархута, связанному с Ваджрасаной, первоначальный храм Махабодхи в Ашоке представлял собой открытый павильон, поддерживаемый колоннами. В середине видна Ваджрасана, украшенная спереди четырьмя плоскими пилястрами. Позади Трона появляется ствол Дерева Бодхи, который возвышается высоко над зданием, а с каждой стороны Дерева находится объединенный символ Триратны и Дхармачакры , стоящий на вершине короткого столба. По обе стороны от комнаты Ваджрасаны есть боковая комната в том же стиле. Вершина Трона украшена цветами, но фигуры Будды нет. [ 8 ]
На рельефе имеется надпись: «Бхагавато Сакамунино Бодхо» («Бодхи (Дерево) божественного Шакьямуни » , или «Сияние Благословенного Шакьямуни»), [ 14 ] тем самым подтверждая смысл рельефа. [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Ваджрасана и ее основные компоненты, Храм Махабодхи , Бодх-Гая (Ориентация спереди/сзади/справа/слева в зависимости от современного расположения трона.) | |
![]() Ваджрасана была заключена под массивную статую Будды. (задний фриз, сильно поврежден, видны голуби) ![]() Открытие Ваджрасаны |
|
Предложения
[ редактировать ]
различные золотые предметы и талисман с оттиском бюста кушанского правителя Хувишки . Под Ваджрасаной были найдены [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле стр.240
- ^ Глобальная история архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш, John Wiley & Sons, 2017, стр. 570ff.
- ^ Басвелл и Лопес младший. 2013 г. , Вход для Бодхисаттвы.
- ^ Басвелл и Лопес-младший, 2013 , Запись на ваджрасану.
- ^ Jump up to: а б с Александр Каннингем, Махабодхи, или великий буддийский храм под деревом Бодхи в Будда-Гая стр.19 Текст Public Domain
- ^ Аллен, Чарльз (2012). Ашока: В поисках пропавшего императора Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 133. ИСБН 9781408703885 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр.240.
- ^ Jump up to: а б с Махабодхи, Каннингем, стр. 4 и далее Текст, являющийся общественным достоянием
- ^ Махабодхи, Каннингем, стр. 4 и далее.
- ^ «Ашока построил Алмазный трон в Бодх-Гайе, чтобы заменить Будду и отметить место его просветления» в «Всемирной истории архитектуры», Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш, Джон Уайли и сыновья, 2017 стр.570ff
- ^ Аллен, Чарльз (21 февраля 2012 г.). Ашока: В поисках пропавшего императора Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-4087-0388-5 .
- ^ Ашока, Издательство Мукерджи Радхакумуд Мотилал Банарсидасс, 1962, стр.18
- ^ Указы царя Ашоки, английский перевод Дост. С. Дхаммика, 1994 [1]
- ^ Леошко, Дженис (2017). Священные следы: британские исследования буддизма в Южной Азии . Рутледж. п. 64. ИСБН 9781351550307 .
- ^ Jump up to: а б Синха, Биндешвари Прасад; Нараин, Лала Адитья (1970). Раскопки Паталипутры, 1955-56 гг . Управление археологии и музеев, Бихар. п. 52-53.
Ссылки
[ редактировать ]
- Басвелл, Роберт Э. младший. ; Лопес, Дональд С. мл. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400848058 .