Jump to content

Бхархут

Координаты : 24 ° 26'49 "N 80 ° 50'46" E  /  24,446891 ° N 80,846041 ° E  / 24,446891; 80.846041
Бхархут

Вверху : первоначальная планировка ступы Бхархут. Внизу : Восточные ворота и перила, красный песчаник, ступа Бхархут, 125–75 гг. до н.э. [1] Индийский музей , Калькутта .
Религия
Принадлежность буддизм
Округ Сатна
Область Виндхья Диапазон
Церковный или организационный статус Руины ступы присутствуют
Год освящен 300–200 гг. до н. э.
Статус Артефакты удалены
Расположение
Расположение Индия
Состояние Мадхья-Прадеш
Бхархут находится в Индии.
Бхархут
Показано в Индии
Географические координаты 24 ° 26'49 "N 80 ° 50'46" E  /  24,446891 ° N 80,846041 ° E  / 24,446891; 80.846041

Бхархут — деревня, расположенная в районе Сатна штата Мадхья-Прадеш , центральная Индия . Он известен своими знаменитыми реликвиями из буддийской ступы . Что делает панели Бхархута уникальными, так это то, что каждая панель явно помечена символами Брахми с указанием того, что на ней изображено. Основным донором ступы Бхархут был король Дханабхути . [2] [1]

Скульптуры Бхархута представляют собой одни из самых ранних примеров индийского и буддийского искусства , более поздние, чем монументальное искусство Ашоки ( ок. 260 г. до н.э.) 260 г. до н. э. ), и немного позднее, чем рельефы раннего периода Сюнга на перилах Ступы Санчи № 2 (начиная примерно с . 115 г. до н. э.). [1] Хотя скульптуры в Санчи , ступе Амаравати и некоторых других местах более провинциальны по качеству, большое количество скульптур сохранилось, как правило, в хорошем состоянии. Недавние авторы датируют рельефы перил Бхархута примерно 125–100 гг. до н. э. и явно после Ступы Санчи № 2 , по сравнению с которой Бхархут имеет гораздо более развитую иконографию. [1] [3] Ворота Тораны были построены немного позже перил и датированы 100–75 гг. До н.э. [1] Историк Аджит Кумар дает более позднюю дату Бхархута, I век нашей эры, основываясь на стилистических сравнениях с датируемыми произведениями искусства из Искусства Матхуры , особенно скульптурами, начертанными во имя правителя Содасы . [4] Многие из останков Бхархута сейчас находятся в Индийском музее в Калькутте , а другие — в музеях Индии и за рубежом. Сегодня на этом месте мало что осталось.

Буддизм продолжал существовать в Бхархуте до 12 века. Около 1100 года нашей эры небольшой буддийский храм был расширен и установлена ​​новая статуя Будды. [5] На этом месте была найдена большая санскритская надпись того же периода, однако, похоже, она была утеряна. [6] Это отличается от надписи Лал Пахада 1158 года нашей эры, в которой упоминаются короли Калачири. [7]

Некоторые недавние переоценки имели тенденцию отделять Бхархут от периода Шунга и скорее относить ступу к I веку нашей эры, основываясь на художественном сходстве с более датированным искусством Матхуры и ставя под сомнение древность надписей Бхархута (особенно надписей Дханабхути ). по традиционной палеографии . [8] [9]

Бхархут входит

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]
Ступа Бхархут, изображенная на одном из фризов. Художественная галерея Фрира

Ступа Бхархут, возможно, была впервые построена царем Ашокой Маурьев в ​​III веке до нашей эры, но многие произведения искусства, особенно ворота и перила, очевидно, были добавлены в период Сюнга , со многими рельефами II века до нашей эры или позже. . [10] Альтернативно, скульптуры были добавлены во время правления Суганов , северного буддийского королевства. [4]

Центральная ступа была окружена каменными перилами и четырьмя воротами Торана , расположение которых аналогично Санчи . Большая часть перил была восстановлена, но из четырех ворот Тораны остался только один.

В эпиграфе на столбе ворот ступы упоминается о ее возведении «во времена правления сугов Ваципутрой Дханабхути » . [11] [4] Используемое выражение « Суганам Радже » может означать «во время правления Сюнгасов», хотя и не без двусмысленности, поскольку оно также могло быть «во время правления Суганов », северного буддийского королевства. [12] [4] нет . Другого имени «Шунга» в эпиграфических записях Индии [13] Надпись гласит:

Надпись Дханабхути

1. Суганам радже раньо Гагипутаса Висадеваса
2. Путена, Готипутаса Агараджуса Путена
3. Вачхипутена Дханабхутина каритам торанам
4. Этого недостаточно.

Во время правления Сугов ( Сугханов или Шунгасов ) ворота были построены, а каменная кладка представлена ​​Дханабхути, сыном Ваххи, сыном Агараджу, сыном Готи и внуком царя Висадэвы, сына Гаги.

- Надпись на столбе у ворот Дханабхути. [14] [15]

Если считать это «шунгасом», поскольку король Дханабхути совершал большое пожертвование буддийскому памятнику, а шунгасы, наоборот, известны как индуистские монархи, то, по-видимому, сам Дханабхути не был членом Династия Сюнга. [16] Он также не известен в списках царей Сюнги. [16] [17] Его упоминание о «во время правления шунгасов» также предполагает, что он сам не был правителем шунга, а только то, что он мог быть данником шунгасов или правителем на соседней территории, такой как Косала или Панчала . [17] [16]

Строители

[ редактировать ]
Ворота (слева) были сделаны каменщиками севера (вероятно, Гандхары ) с использованием знаков Харости , а перила (справа) были сделаны каменщиками с использованием знаков местного письма брахми . [18] [19]

Харости Следы Мейсона в были обнаружены на нескольких элементах руин Бхархута, что указывает на то, что некоторые из строителей, по крайней мере, прибыли с севера, особенно из Гандхары , где использовалось письмо Харошти. [18] [20] [21] Каннингем объяснил, что буквы Харости были найдены на балюстрадах между архитравами ворот, но не были найдены на перилах, которые все имели индийскую маркировку, резюмируя, что ворота, которые художественно более изысканны, должно быть, были созданы художниками с Севера. а перила сделали местные художники. [19]

Письма Кхарости на Восточных воротах Бхархута
Харошти (ранее называвшийся «Ариан-пали») [22] следы каменщика на воротах. [1] Пять знаков каменщика Харости (всего восемь на все ворота) были обнаружены у основания небольших столбов ворот: [19]
𐨤 па , 𐨀 а , 𐨦 ба , 𐨯 са

По мнению некоторых авторов, скульпторы-эллинисты также имели некоторую связь с Бхархутом и Санчи. [23] Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, такое как рифленый колокол, добавленная капитель персеполитанского ордена и обильное использование эллинистической пламенной пальметты или мотива жимолости . [20] Однако, помимо происхождения участников, ворота сохраняют в своей форме очень сильный индийский характер. [20]

Казалось бы, перила были первыми элементами, построенными примерно в 125–100 годах до нашей эры. [24] Великие ворота были построены позже, примерно в 100–75 гг. до н.э. [24] С художественной точки зрения украшения перил стилистически считаются более поздними, чем украшения Ступы Санчи № 2 , что позволяет предположить дату около 100 г. до н.э. для рельефов перил и дату 75 г. до н.э. для ворот. [24]

Раскопки

[ редактировать ]
Капитель колонны Бхархут с розеткой , бусами и катушками и из пламенных пальметт . узорами

В 1873 году Александр Каннингем посетил Бхархут. В следующем году он провел раскопки на этом месте. [25] Джозеф Дэвид Беглар , помощник Каннингема, продолжил раскопки и зафиксировал работу с помощью многочисленных фотографий.

Столпная капитель в Бхархуте, датируемая II веком до нашей эры в период империи Шунга , является примером архитектуры Бхархута, в которой, как считается, сочетаются персидский и греческий стили. [26] [27] с лежащим животным (в стиле Столпов Ашоки ) и центральной анта-капителью со многими эллинистическими элементами ( розетками , бусами и катушками ), а также дизайном центральной пальметты в стиле, аналогичном стилю Паталипутры. капитал . [28] [29] [30]

Комплекс в Бхархуте включал средневековый храм (табл. II), в котором находилась колоссальная фигура Будды, а также фрагменты скульптур, изображающих Будду с изображениями Брахмы, Индры и т. д. [31] Беглар также сфотографировал буддийскую санскритскую надпись X века. [32] о котором сейчас ничего не известно.

Разрушенная ступа — не что иное, как фундамент основного сооружения (см. Галерею) — все еще находится в Бхархуте; однако ворота и перила были разобраны и снова собраны в Индийском музее в Калькутте. [11] Они содержат многочисленные истории рождения Будды из предыдущих жизней, или Джатаки рассказы . Многие из них имеют форму больших круглых медальонов. Две панели находятся в Художественной галерее Фрира / Галерее Артура М. Саклера в Вашингтоне. [33] Несколько лет назад на горе Бхархут была найдена надпись до Деванагари времен царя Балалдева. [34]

Как представитель раннего индийского искусства

[ редактировать ]
Рельеф из Бхархута.

В соответствии с ранней аниконической фазой буддийского искусства Будда представлен только через символы, такие как колесо Дхармы , дерево Бодхи , пустое место, следы или символ триратана . [35]

Этот стиль представляет собой самый ранний этап индийского искусства, и все персонажи изображены в индийских дхоти , за исключением одного иностранца, которого считают индо-греческим солдатом, с буддийской символикой. [36] Резьба Бхархута возникла немного позже, чем рельефы Ступы Санчи № 2 и более ранние фрески Аджанты .

Необычной особенностью панелей Бхархута является включение в повествовательные панели текста, часто идентифицирующего людей. [37]

Надписи, найденные в Бхархуте, имеют большое значение для отслеживания истории раннего индийского буддизма и буддийского искусства. В 136 надписях упоминаются дарители. К ним относятся люди из Видиши , Пурики (город где-то в горах Виндхья) , Паталипутры ( Бихар ), Кархада ( Махараштра ), Бходжакаты ( Видарбха , восточная Махараштра), Косамби ( Уттар-Прадеш ) и Насика (Махараштра). 82 надписи служат этикетками для панелей, изображающих Джатаки , жизнь Будды , бывших Будд Мануши , другие истории, а также Якшей и Якшини. [37]

Структура и детали

[ редактировать ]
Ступа Бхархут
шлюз

Восточные ворота Бхархута.
Восточные ворота Бхархута — единственные оставшиеся из четырех первоначальных ворот. Он был сделан в 100–75 гг. до н. э. (скорее всего, в 75 г. до н. э., согласно художественному анализу), и поэтому находится позади перил. [1]
Одна из капителей колонны со львами, пламенной пальметтой на спине, розетками и бусами (реконструкция).

Предполагается, что мастера были из северо-западной Индии (вероятно, из Гандхары ), поскольку они нанесли знаки каменщика Харости , письмом Гандхары, по всей конструкции ворот (на воротах было записано семь таких знаков каменщика Харошти). [18] [19] [1] Гандхара в то время была основной территорией Индо-греческого царства, и эти мастера, вероятно, привнесли эллинистические методы и стили в изготовление ворот. [38] Напротив, знаки каменщика местным письмом брахми не были обнаружены на воротах, а были обнаружены исключительно на перилах (найдены знаки каменщика 27 брахми), что указывает на то, что перила, вероятно, были созданы местными мастерами. [18] [21] [19]

Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, такое как рифленый колокол, добавленная капитель персеполитанского ордена и обильное использование эллинистической пламенной пальметты или мотива жимолости . [20] Однако, помимо происхождения участников, портал сохраняет очень сильный индийский характер.


Наличники (фасад)

Архитравы (обратная сторона)
Реконструкция архитравов с размещением пяти знаков каменщика Харости.

На архитравах изображены сцены с животными, которые демонстрируют свою преданность Будде (символом которого является пустой трон посередине). На верхнем архитраве (только спереди) изображены два льва, один грифон (слева) и один лев с человеческой головой ( сфинкс или мантикора ). Нижние архитравы изображают четырех слонов и двух преданных людей вокруг символического Будды.
Между архитравами расположены колонны-балюстрады, некоторые из них украшены индийскими фигурами. У подножия этих колонн были обнаружены пять следов каменщика Харости (всего восемь на все ворота). [19]
Между верхним и средним архитравами были аналогичные колонны-балюстрады, но они утеряны.

Перила
Перила датируются 125–100 гг. до н.э., а на основе художественного анализа, скорее всего, 100 г. до н.э. [1] Конструкции очень развиты и считаются более ранними по сравнению с конструкциями Ступы Санчи № 2 . [1]

Все знаки каменщика выполнены местным письмом брахми , которых было найдено 28, что указывает на то, что перила, вероятно, создавали местные мастера. [19]

Перила почти полностью покрыты рельефами и отображают различные сцены: от предыдущих жизней Будды, называемых Джатаками , до событий из жизни исторического Будды и сцен поклонения. Есть также много отдельных медальонов, которые, как полагают, представляют преданных или жертвователей.

Сцены преданности
Алмазный трон и храм Махабодхи вокруг дерева Боддхи . Согласно рельефу Бхархута, связанному с Алмазным троном, первоначальный храм Махабодхи в Ашоке представлял собой открытый павильон, поддерживаемый колоннами.
Алмазный трон , довольно точно изображенный на рельефе, был заново открыт в XIX веке.

В середине виден Алмазный Трон или Ваджрасана , украшенный спереди четырьмя плоскими пилястрами. Позади Трона появляется ствол Дерева Бодхи, который возвышается высоко над зданием, а с каждой стороны Дерева находится объединенный символ Триратны и Дхармачакры , стоящий на вершине короткого столба. По обе стороны от комнаты Ваджрасаны есть боковая комната в том же стиле. Вершина Трона украшена цветами, но фигуры Будды нет. [39]

На рельефе нанесена надпись: «Бхагавато Сакамуни Бодхи» («Бодхи (Дерево) божественного Шакьямуни »), подтверждающая тем самым смысл рельефа. [39]

Тикутико Чакамо . В надписи над этим рельефом упоминается «Тикутико Чакамо», или «Трехконечное колесо» (закона). Сцена изображает семь слонов и одну огромную трехглавую Змею (или Нагу) вместе с двумя львами, демонстрирующими свою преданность этому совершенно особенному Колесу Закона .
Жизнь Будды
Сон Майи: Непорочное зачатие Будды .

Это изображение «Сна Майи» связано с тем, как матери Будды приснился сон, в котором в ее тело вошел белый слон. Это момент зачатия Будды. Спящую королеву окружают три служителя, один из которых щелкает чаури. У изголовья кровати ставят кувшин с водой; у его подножия находится курильница. Тема непорочного зачатия Будды повторялась на протяжении многих столетий, а также была важной темой в -буддийском искусстве Гандхары греко .
Эта история была также известна в западном мире, поскольку Архелай Каррский (в 278 г. н.э.) и Святой Иероним (в 340 г. н.э.) упоминают Будду по имени и повествуют традицию его непорочного зачатия. [40] Было высказано предположение, что эта буддийская легенда о непорочном зачатии повлияла на христианство . [41]

Поклонение волосам Сиддхартхи
Та же сцена в Санчи .

В нижней части панели изображена компания божеств на небесах Траястримса , где властвовал Индра , радуясь и поклоняясь волосам Бодхисаттвы . История, рассказанная в буддийских писаниях, заключается в том, что, прежде чем начать религиозную жизнь, Гаутама сбросил с себя свои королевские одежды и отрезал свои длинные волосы мечом, подбросив и волосы, и тюрбан в воздух, откуда дэвы унесли их на землю. небеса Траястримса и поклонялись там. [42]

Сошествие Будды с небес Траястримса, Санчи .

Сошествие Будды с неба Траястримса в Санкиссе . Сошествие Будды с Небес Траястримса , где Майя переродилась , его мать, и куда он сам вознесся, чтобы проповедовать ей Закон. Предполагается, что это чудо произошло в Санкиссе (Санкашье). В центре рельефа находится чудесная лестница, по которой спустился Будда в сопровождении Брахмы и Индры . У подножия лестницы дерево и трон, символы присутствия Будды, с преданными по обе стороны, что указывает на то, что Будда снова вернулся на землю.

Монастырь Джетавахана сегодня.
Еще более раннее изображение истории сада Джетавана в Шравасти , Бодх Гая храме Махабодхи .

Монастырь Джетавана . Следующая надпись, расположенная сразу под скульптурой, дает название монастыря, а также имя строителя Анатха-пиндика : «Джетавана Анадхапедико дети Котисантатена Кета» («Анатхапиндика представляет Джетавану , (став) его покупателем за слой коти»), коти — это золотые монеты.

Домохозяин по имени Анатапиндика купил сад Джеты за слой коти, за 18 коти золота, и начал строить. Посреди него он построил шатер Будды. Несколько монастырских построек были воздвигнуты Анатапиндикой в ​​Джетаване, пока Гаутама Будда не пришел из Раджагрихи в Шравасти , где его встретил богатый человек Сетти . Благословенный в сопровождении большой группы монахов вошел в монастырь Джетавана. Тогда Анатапиндика спросил его: «Господь, как мне поступить в отношении этого монастыря? Раз ты просишь меня, домохозяин, даровать этот монастырь буддийскому духовенству, нынешнему и будущему». И великий человек ответил: «Это хорошо. Этот монастырь Джетавана я дарю духовенству, нынешнему и будущему, во всех частях света, с Буддой во главе». [43]

Скульптор, по-видимому, стремился дать представление о великой буддийской вихаре Джетаваны, одновременно проиллюстрировав историю ее основания Анатапиндикой. На переднем плане изображена повозка, запряженная волами, рядом с ней сидят распряженные волы, ярмо которой поднято вверх, показывая, что повозка разгружена. Впереди двое мужчин, каждый из которых держит очень маленький предмет между большим и указательным пальцами. Это сам Анатапиндика и его казначей, пересчитывающие золотые монеты, привезенные в тележке. Над ними сидят еще две фигуры и усердно засыпают поверхность сада золотыми монетами, которые здесь представлены в виде соприкасающихся друг с другом квадратных частей, как цена их покупки. Слева — шесть других фигур, вероятно, принц Джета и его друзья; а в самой середине композиции изображен сам Анатапиндика, несущий в обеих руках сосуд, похожий на чайник, с целью облить водой руки Будды в залог завершения его дара. [43]

Анатхапиндика, прославившийся своей исключительной щедростью и характером, после смерти вошел на небеса Тушита и стал бодхисаттвой .

Предыдущие жизни Будды (Джатаки)
Махакапи Джатака является центральным элементом этой секции перил.

Махакапи Джатака В этой сказке о джатаке Будда, в предыдущем воплощении как король обезьян, самоотверженно предлагает свое тело в качестве моста, по которому его собратья-обезьяны могут спастись от нападающего на них человека-короля. Короткий участок реки, через который бегут обезьяны, обозначен рисунками рыб. Прямо под ним впечатленные люди протягивают одеяло, чтобы поймать его, когда он упадет со своего места. В самом низу (непрерывное повествование) ныне выздоровевший будущий Будда проповедует королю. (Махакапи Джатака. Бхархут, ок. 100 г. до н. э.. Индийский музей, Калькутта.)
Махакапи Джатака также видна на Санчи этом рельефе в .

Нигродха Мига Джатака . Нигродха Мига Джатака (История рождения баньянового оленя, № 12 в рассказах Э.Б. Коуэлла Джатака, том 1) - это история о том, как в прошлом рождении, рожденный золотым оленем, Бодхисатта спасает беременную лань от смерти путем убоя. Медальон представляет собой 3 сцены: (1) Четыре убегающих оленя и один из них, смотрящий назад, в крайнем левом углу, и человек с луком в крайнем правом углу представляют первую сцену: сцену охоты. (2) Самка, лежащая внизу слева и смотрящая на оленя с рогами, представляет вторую сцену: сцену, в которой беременную лань сегодня подвергают забою, но баньяновый олень говорит ей уйти и занимает ее место. Повар/Мясник позади баньянового оленя наблюдает за этим [а затем идет рассказать об этом королю, который приходит со своей свитой]. (3) Олень с рогами, сидящий посередине и проповедующий царю [который слушает почтительно, сложив руки] и его свите, представляет собой третью сцену: следует общаться с хорошими людьми. [44]
Курунга Мига Джатака . Эта история о трёх друзьях, живших в лесу: антилопе , дятле и черепахе . Однажды антилопа попала в петлю охотника, и черепаха попыталась прокусить петлю, чтобы освободить антилопу, в то время как дятел издавал дурные предзнаменования крики, чтобы охотник остался в своей хижине. Антилопа убежала, но измученная ее усилиями черепаха была поймана охотником. Затем антилопа уговорила охотника последовать за ней в лес, чтобы черепаха смогла убежать. Антилопа была Бодхисаттой, то есть Буддой в прошлой жизни, Сарипутта , ученик Будды, был дятлом, Моггаллана , тоже ученик, был черепахой в своей прежней жизни. Однако Девадатта , традиционный враг Будды, был охотником.

Эта история призвана продемонстрировать злобность Девадатты, а также дружбу и сотрудничество между Буддой и его учениками даже в предыдущих жизнях.

Муга Пакая Джатака / Мугапакха Джатака / Темия Джатака . Это история «Немого принца». Чанда Деви, жена короля Варанаси , не имела сына. Сакка, царь дэвов , решил ей помочь. Он убедил Бодхисаттву (будущего Будду), находившуюся тогда в царстве Таватимсы , спуститься в ее утробу, чтобы она могла родить ребенка. Таким образом, Бодхисаттва вошел во чрево царицы, и когда он родился, его назвали Темия.

Затем Темия понял, что его отец был королем, но, поскольку в предыдущей жизни он сам был королем Варанаси (правило, которое закончилось 20 000 лет в аду), он не хотел наследовать трон. Поэтому он решил притвориться тупым и бездействовать, чтобы избежать наследства. Будучи никчемным, его отец устроил его смерть и приказал возничему Сунанде совершить преступление. Когда Сунанда готовился к рыть могилу, Темия объяснил ему свою стратегию. Впечатленный, Сунанда захотел стать аскетом и последовать за Темией.

Затем Темия произнес проповедь королю и королеве. Они были впечатлены и тоже выразили желание стать аскетами. Вскоре все граждане королевства, а также двух соседних королевств становятся последователями Темии. [45]

На рельефе Темия изображен младенцем на коленях короля (вверху слева). Затем Темию можно увидеть стоящим позади возничего Сунанды на кладбище, который роет могилу (внизу справа). Затем Темия, как аскет, произносит речь перед народом (вверху справа).

Частные лица
Другие иностранцы, похожие на греков, в греческой одежде, играющие на карниксе и аоловой флейте, известны из Ступы в Санчи .

Бхархут Явана . Греки (в частности, индо-греки ), очевидно, были известны в то время людям, живущим в центре Индии, и назывались « яванами »; здесь греческий воин исполняет роль Дварапалы (Стража ворот храма). Доказательства включают его прическу (короткие вьющиеся волосы с греческой королевской повязкой), тунику и ботинки. В правой руке он держит виноградное растение, символизирующее его происхождение. Ножны его палаша украшены нандипадой , символом буддизма. [46] [36]

Над рельефом есть надпись, классифицированная как Надпись 55 на столбах перил юго-западного квадранта в Бхархуте. [47] написан шрифтом Брахми и читается слева направо:

«Бхаданта Махиласа тхабхо данам»
«Столп-дар мирянина Махилы».

Лакшми на монете индо-скифского царя Азилисиса .

Мать Будды Махамайя. Также известная как Махамайя и Маядеви , была царицей Шакья и биологической матерью Гаутамы Будды , мудреца, на учении которого был основан буддизм . Она была женой Шуддходаны , царя королевства Шакья. Она была сестрой Махападжапати Готами , первой буддийской монахини, рукоположенной Буддой. Но она также была важным божеством в буддизме, где она также была богиней изобилия и удачи и изображалась на старейших сохранившихся ступах и пещерных храмах. [48]
В этой типичной иконографии, называемой «Махамайя и Маядеви» , она изображена стоящей на лотосе и украшенная двумя слонами, льющими на нее воду.
Лакшми уже появлялась на индо-греческих монетах еще в 180 г. до н.э. (в виде танцовщицы с цветком лотоса), а позже на индо-скифских монетах в I веке до н.э.

Бхархут во время открытия.

Выживание в 11-12 веках

[ редактировать ]
Скульптура Будды в Бхархуте, 11-12 вв.

Помимо санскритской надписи, также была найдена скульптура Будды, датируемая 11-12 веками, принадлежащая строению вихары . [49] Это показывает, что буддизм на этом месте сохранялся до 11-12 веков, хотя ничего, относящегося к прошедшему периоду, обнаружено не было. [49]

Помимо великолепных каменных перил старой Ступы, здесь сохранились остатки средневековой буддийской вихары с колоссальной статуей и несколькими меньшими буддийскими фигурами, датировка которых не может быть ранее 1000 года нашей эры. буддийской религии, возможно, продолжалась почти 15 столетий с небольшими перерывами или, возможно, без них. Повсюду приход мусульман нанес последний удар буддизму, а их фанатизм и нетерпимость смели те немногие останки, которые сохранили брахманы.

Александр Каннингем , Ступа Бхархута . [49]

Хотя наиболее известные останки относятся к I веку до н.э./н.э., Бхархут, как и Санчи , продолжал использоваться в качестве буддийского монашеского центра более тысячелетия. [50] Но памятники Бхархута в конечном итоге были разрушены, а большая часть останков была использована местными жителями в качестве строительного материала. [50]

Недавно найденные останки буддистов в районе Бхархута и Санчи.

[ редактировать ]

В районе Санчи и Бхархута было обнаружено несколько небольших ступ и буддийских статуй, датируемых 12 веком нашей эры. Они демонстрируют, что буддизм был широко распространен в этом регионе, а не ограничивался только Санчи и Бхархутом, и просуществовал до 12 века, как и сам комплекс Санчи, хотя после 9-10 веков он сильно пришел в упадок. К ним относятся:

  • Деревня Баншипур, Дамох [51]
  • Мадигхат в районе Рева [52]
  • Будда Данда, Синграули [53]
  • Билари, Катни [54]
  • Куварпур, район Сагар/район Банса Дамох [55]
  • Музей Будды Дамо
  • Деур Котар , Рева
  • Девгарх, Лалитпур [56]
  • Кхаджурахо (Музей) [57]
  • Махоба, [58] 11-12 век. скульптуры

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ле, Ху Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графический. п. 161. ИСБН  9780984404308 .
  2. ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 11. ISBN  9789004155374 .
  3. ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000, стр.18
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 230.
  5. ^ Отчет о поездке по центральным провинциям Vol-ix, Александр Каннингем, 1879 г., стр. 2–4.
  6. Плита с буддийской санскритской надписью примерно 10 века нашей эры, (?) Бхархут, Британская библиотека, 26 марта 2009 г.
  7. ^ Отчет о поездке по центральным провинциям в 1873–74 и 1874–75 годах, том IX, Каннингем, Александр, 1879, с. 38
  8. ^ Кумар, Аджит (2014). «Скульптуры Бхархута и их несостоятельная ассоциация Сунга» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии . 2 : 223–241.
  9. ^ Муцио, Чиро Ло (2018). Проблемы хронологии в искусстве Гандхары. О связи между гандхарскими туалетными подносами и ранним буддийским искусством северной Индии . Оксфорд: Археопресс Археология. стр. 123-134 .
  10. ^ Маршалл, Джон (1918). «Историческое и художественное описание Санчи (стр. 7–29)». Путеводитель по Санчи . Калькутта: суперинтендант государственной типографии. п. 11 . Проверено 29 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Галерея Бхархут» . Галереи INC-ICOM . Индийский национальный комитет Международного совета музеев. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  12. ^ Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э., Патрик Оливель [1]
  13. ^ Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН  978-0-19-535666-3 .
  14. ^ Людерс, Х. (1963). КОРПУС НАДПИСИ INDICARUM VOL II ЧАСТЬ II . Индийское археологическое общество. п. 11 .
  15. Ступа Бхархута, Александр Каннингем, стр.128.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. стр. 8–9. ISBN  9789004155374 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 13. ISBN  9789004155374 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Распространение классического искусства в древности, Джон Бордман, Princeton University Press, стр.115.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Эти маленькие балясины представляют значительный интерес, поскольку их скульптурные статуи намного превосходят по художественному замыслу и исполнению статуи перил. Они также примечательны тем, что на их основаниях или капителях выгравированы арианские буквы - особенность, которая безошибочно указывает на Найдены буквы p, s, a и b, из которых первые три встречаются дважды. Теперь, если бы на перилах работали одни и те же скульпторы, мы могли бы с уверенностью ожидать, что в качестве частных знаков будут использоваться те же самые буквы алфавита. Но дело обстоит как раз наоборот, поскольку все 27 знаков, обнаруженных на любых участках перил, являются индийскими буквами. Единственный вывод, к которому я могу прийти. Эти факты заключаются в том, что иностранные художники, работавшие над скульптурами ворот, определенно не работали над какой-либо частью перил. Поэтому я делаю вывод, что раджа Шунгаса , даритель ворот, должно быть, послал свою собственную группу. рабочих для их изготовления, а меньшие дары в виде колонн и перил были выполнены местными художниками». в книге Александра Каннингема «Ступа Бхархута: буддийский памятник, украшенный многочисленными скульптурами, иллюстрирующими буддийские легенды и историю третьего века до нашей эры». п. 8 (общественное достояние)
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Образ Будды: его происхождение и развитие, Юврадж Кришан, Бхаратия Видья Бхаван, 1996, стр. 17–18, примечание 3.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле стр.161
  22. ^ «Когда эти алфавиты были впервые расшифрованы, ученые дали им разные названия, такие как «индийско-пали» для брахми и «арио-пали» для харости, но эти термины больше не используются». в Упасака, Си Эса; Махавихара, Нава Наланда (2002). История палеографии письма Маурьяна Брахми . Нава Наланда Махавихара. Мистер. 6. ISBN  9788188242047 .
  23. ^ «Есть свидетельства того, что эллинистические скульпторы были в контакте с Санчи и Бхархутом» в книге «Образ Будды: его происхождение и развитие», Юврадж Кришан, Бхаратия Видья Бхаван, 1996, стр.9.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр.149ff.
  25. ^ Каннингем, сэр Александр (1879). Ступа Бхархута: буддийский памятник, украшенный многочисленными скульптурами, иллюстрирующими буддийские легенды и историю третьего века до нашей эры . Лондон: WH Аллен .
  26. ^ Раннее буддийское повествовательное искусство Патрисии Эйхенбаум Карецки стр.16
  27. Ранневизантийские церкви в Македонии и Южной Сербии, автор Р.Ф. Ходдинотт, стр.17.
  28. ^ Восток: буддисты, индуисты и сыны неба, Архитектура в контексте II, Routledge, 2015, Кристофер Таджелл, стр.24
  29. ^ Археологический отчет Индии, Каннингем, стр. 185-196.
  30. ^ Эпоха Нанд и Маурьев, автор Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри, стр. 376 кв.
  31. ^ «Общий вид остатков буддийского храма, более позднего времени, чем Ступа, Бхархут» . Интернет-галерея . Британская библиотека . Проверено 29 сентября 2014 г.
  32. ^ «Фотография плиты с буддийской надписью на санскрите» . Интернет-галерея . Британская библиотека . Проверено 29 сентября 2014 г.
  33. ^ Фрир/Саклер
  34. ^ «Скульптура Бхархут | Описание и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 16 июля 2024 г.
  35. ^ «Искусство буддизма» . и Художественная галерея Фрира Галерея Артура М. Саклера . Смитсоновский институт . 2008. Архивировано из оригинала 17 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Распространение классического искусства в древности», Джон Бордман, 1993, стр.112.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Людерс, Х.; Вальдшмидт, Э.; Мехендейл, Массачусетс, ред. (1963). «Надписи Бхархута». Корпус индийских надписей . Том. II. Оотакамунд : Археологическая служба Индии .
  38. ^ «Есть свидетельства того, что эллинезийские скульпторы были в контакте с Санчи и Бхархутом» в книге «Образ Будды: его происхождение и развитие», Юврадж Кришан, Бхаратия Видья Бхаван, 1996, стр.9.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махабодхи, Каннингем, стр. 4 и далее Текст, являющийся общественным достоянием
  40. ^ Сношения между Индией и западным миром: с древнейших времен до падения Рима, Герберт РоулинсонИздательство «Уппал», 1992, стр.142.
  41. ^ Форма древней мысли, Мак Эвилли, Allworth Press, 2001, стр.391.
  42. ^ Путеводитель по Санчи, Джон Маршалл, стр. 50 и далее, текст, являющийся общественным достоянием.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махабодхи, Каннингем, стр. 84ff, текст, являющийся общественным достоянием .
  44. ^ «Джатака, Том I: Книга I. - Эканипата: № 12. Нигродхамига-Джатака» .
  45. ^ «Иллюстрированная Джатака и другие истории о Будде», автор: CB Varma. История тупого принца. Архивировано 29 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика Эндрю Стюарта стр.180
  47. Ступа Бхархута, Каннингем, стр.136.
  48. ^ «Богиня Лакшми в буддийском искусстве: Богиня изобилия и удачи Шри Лакшми отражала накопленное богатство и финансовую независимость буддийских монастырей. Ее образ стал одной из популярных визуальных тем, вырезанных на их памятниках» в «Образах индийских богинь». : Мифы, значения и модели, Мадху Базаз Вангу, Abhinav Publications, 2003, стр. 57 [2]
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Александр Каннингем, Британско-Индийский офис (1879 г.). Ступа Бхархута: буддийский памятник, украшенный многочисленными ... WH Allen and Co. p. 4 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон, Уильям М. (2013). Энциклопедия монашества . Рутледж. п. 643. ИСБН  978-1-136-78716-4 .
  51. Обнаружены буддийские ступы периода Гуптов, Indian Express, 17 июня 1999 г.
  52. The Statesman, Нью-Дели, 17.06.99.
  53. Мадхья-Прадеш: найдены ступы VI века в форме свастики, TOI, 1 апреля 2019 г.
  54. ^ Будда украден из Билхари в Центральной Индии, 30 ноября 2012 г.
  55. ^ Ю. К. Малайя, «Исследовательские заметки», Анеканта, том 24, № 5, ноябрь 1971 г., стр. 213-214
  56. ^ Древний Будда Вихар, Девгарх
  57. ^ Написанное изображение Будды в Кхаджурахо, Девангана Десаи, Журнал Азиатского общества Мумбаи, том 79, стр. 63
  58. ^ Шесть скульптур из Махобы. К. К.Н. ДИКШИТ, Нью-Дели, 1921 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f20a326db633804eac7b6c6eb99eba2__1721572620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a2/6f20a326db633804eac7b6c6eb99eba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharhut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)