Пушпагири Вихара
Пуспагири | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Статус | Сохранился |
Расположение | |
Расположение | Индия |
Состояние | Одиша |
Географические координаты | 20 ° 43'22 "N 86 ° 11'25" E / 20,722739 ° N 86,190338 ° E |
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
Пушпагири ( Одиа : ପୁଷ୍ପଗିରି) — древний индийский махавихара или монастырский комплекс, расположенный на вершине холма Лангуди (или холмов) в районе Джаджпур в Одише , Индия. Пушпагири упоминается в трудах китайского путешественника Сюаньцзана ( ок. 602 — ок. 664 ) и некоторых других древних источниках. До 1990-х годов предполагалось, что это одно или все монастырские поселения из группы Лалитгири - Ратнагири - Удаягири , также расположенные в районе Джаджпура. Эти места содержат руины многих зданий, ступы разных размеров, скульптуры (многие из которых сейчас вывезены в музеи) и другие артефакты.
Однако археологические раскопки, проведенные на холмах Лангуди в 1996–2006 годах, привели к открытию еще одного места с надписями, описывающими местный монастырь как пушпа сабхар гирия и идентифицированным археологами как Пушпагири. Это теперь стало общим мнением среди ученых. Теперь это место стало доступным для туризма.
Визит Сюаньцзана указывает на то, что Пушпагири был важным буддийским местом в древней Индии. Наряду с Наландой , Викрамашилой , Одантапури , Такшашилой и Валлабхи , он считается крупным древним центром обучения. Он процветал между 3 и 11 веками нашей эры. [1]
Исторические упоминания
[ редактировать ]Китайский путешественник Сюаньцзан (ок. 602–644) описывает сангхараму (монастырь) по имени Пу-се-по-ки-ли в юго-западном регионе страны, название которой по-разному транслитерируется как У-Ча. или Ву-ТУ . Такие ученые, как Станислас Жюльен и Сэмюэл Бил, восстановили Пу-се-по-ки-ли как «Пушпагири», а название страны — как Ота или «Удра». [2] [3] Ученые идентифицируют эту страну как Одру в современной Одише. Сюаньцзан описывает монастырь следующим образом: [4]
На юго-западе страны находился монастырь Пу-се-по-ки-ли в горе; каменная вершина этого монастыря демонстрировала сверхъестественные огни и другие чудеса, солнцезащитные козырьки, установленные верующими на ней между куполом и амалакой, оставались там, как иглы, удерживаемые магнитом.
В надписи III века царя Андхра Икшваку Вира-пуруша-датты, найденной в Нагарджунаконде (на территории современного Андхра-Прадеша), упоминается, что упасика по имени Бодхишири делал многочисленные пожертвования буддийским учреждениям. Одним из них было спонсирование возведения каменной мандапы в «Пуфагири». [5] По словам Томаса Э. Дональдсона, это, вероятно, то же самое, что и Пушпагири, упомянутый в записях Сюаньцзана («Пуфагири» - палийская форма санскритского «Пушпагири»), и располагалось на территории современной Одиши. [4] Пратападитья Пал отмечает, что, если эта идентификация верна, это место в Одише должно быть основано как минимум в III веке. [5] Однако некоторые другие ученые, такие как Динешчандра Сиркар и БСЛ Хануманта Рао, отождествляют этот «Пуфагири» с храмовым комплексом Пушпагири в современном районе Кудапа в Андхра-Прадеше . [6] [7]
Буддийский монах 9-го века Праджна , проведя 18 лет в различных местах, включая Наланду , поселился в безымянном монастыре У-ча (отождествляемый с Одрой), прежде чем отправиться в Китай. [5] [8] Некоторые ученые, такие как Прабхат Мукерджи, отождествляют этот монастырь с Пушпагири. [9]
Идентификация
[ редактировать ]В 20 веке ряд ученых отождествляли Пушпагири, упомянутый в записях Сюаньцзана, с различными местами на территории современной Одиши. Рамапрасад Чанда (1930) из Археологической службы Индии считал, что либо Удаягири , либо Лалитгири могли быть историческими Пушпагири. [10] [11] (1961) на основании археологических находок К. К. Паниграхи выдвинул гипотезу о том, что Удаягири, Лалитгири и Ратнагири образовали общий комплекс, получивший название Пушпагири. [12] По прямой линии Ратнагири и Удайгири находятся на расстоянии около 11 км (6,8 миль) друг от друга и примерно в 7 км (4,3 мили) от Лалитгири. Н. К. Саху (1958) поместил Пушпагири где-то в районе Пхулбани -Гумсур, основываясь на географических описаниях в трудах Сюаньцзана. [13]
В 1985 году Археологическая служба Индии (ASI) начала раскопки в Лалитгири, чтобы подтвердить его связь с Пушпагири. Раскопки привели к нескольким важным археологическим открытиям, но ни одно из них не подтвердило отождествление Лалитгири с Пушпагири. [14]
Раскопки на холме Лангуди
[ редактировать ]В 1990-х годах преподаватель колледжа Хариш Чандра Прусти обнаружил буддийское место на холме Лангуди в районе Джаджпура . Это примерно в 18 км (11 миль) от Удайгири, ближайшего из участков «треугольника», расположенного выше по реке. В 1993 году он и Прадип Моханти описали участок Лангуди в статье, опубликованной в Бюллетене Исследовательского института колледжа Декана . [15] В 1996 году Институт морских исследований и исследований Юго-Восточной Азии Ориссы и археологический департамент штата Одиша начали исследование этого места. [14] В период с 1996 по 2006 год институт провел раскопки на территории площадью более 143 акров (0,58 км²). 2 ).
Фрагментированная надпись Брахми , обнаруженная на этом месте, называет это место пушпа сабхар гирия («холм, наполненный цветами»), который археологи определили как Пушпагири. [16] [17] В 2000 году раскопки, проведенные институтом под руководством археолога Дебраджа Прадхана, привели к открытию большой ступы , а также нескольких других археологических артефактов. Артефакты включали колонны, фрагментарную надпись Брахми, терракотовые печати и северную черную полированную посуду . Дебрадж Прадхан считал, что ступа была воздвигнута императором Ашокой Маурьев ( 304–232 гг. До н. э.): Хотя Сюаньцзан предполагает, что в Одре было 10 ступ, построенных Ашокой, это единственная ступа, обнаруженная до сих пор. По мнению Б. Н. Мукерджи из Калькуттского университета , который расшифровал надпись Брахми, ступа могла быть воздвигнута «мирским буддистским поклонником по имени Ашока». [18]
К 2007 году в северной части холма было обнаружено 34 высеченные в скале ступы разного размера. было обнаружено несколько буддийских скульптур, высеченных в скалах На южном отроге холма , в том числе скульптуры Дхьяни-Будд в различных позах. По словам Д.К. Димри, руководителя кружка ASI в Ориссе, археологические находки на этом месте охватывают период между 1-м и 9-м веками нашей эры и предполагают существование крупного буддийского монастыря. В 2007 году АСИ взяло на себя раскопки. [14]
- Руины большой ступы с квадратным основанием
- Ступы, высеченные в скале
- Палийская каменная надпись
Туризм
[ редактировать ]В 2005 году правительство штата Одиша начало развивать территорию Лангуди-Хиллз как туристическое место путем строительства дорог и других объектов. [19]
Вокруг холмов Лангуди есть и другие буддийские достопримечательности. На холме Кайма, расположенном в непосредственной близости от него, находится уникальный высеченный в скале слон, окруженный четырьмя монолитными хондалитовыми колоннами; это датируется периодом Маурьев в III веке до нашей эры. Деули, холм, расположенный в месте слияния рек Брахмани и Кимирия, сохранил пять высеченных в скалах буддийских палат внутри пещер. Дополнительные буддийские памятники были обнаружены в Баджрагири, Сарапуре и Пайкрапуре. Лангуди, возможно, является крупнейшим историческим буддийским комплексом в Индии.
Подъехать к Лангуди можно из Джараки и Чандихола по национальному шоссе 5 , и до него легко добраться из городских центров Каттак и Бхубанешвар . Лучшие месяцы для посещения этого места — с октября по февраль, в более прохладные месяцы. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знаний . Рутледж. п. 121. ИСБН 9781317439066 .
- ^ Хиуэн Цанг (1885 г.). Буддийские записи западного мира . Перевод Сэмюэля Била. Джей Ар Осгуд. п. 204.
- ^ Томас Уоттерс (1905). Томас Уильям Рис Дэвидс ; Стивен Вуттон Бушелл (ред.). О путешествии Юань Чвана по Индии, 629–645 гг. н. э. Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 193–194.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы . Абхинав. стр. 4–. ISBN 978-81-7017-406-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пратападитья Пал (2001). Возвращение в Ориссу . Марг. п. 29. ISBN 9788185026510 .
- ^ Округ Колумбия Сиркар (1939). Преемники Сатаваханов в Нижнем Декане . Университет Калькутты. п. 33.
- ^ BSL Хануманта Рао (1993). Религия в Андхре . Департамент археологии и музеев правительства АП с. 87.
- ^ Бималенду Моханти (14 мая 2014 г.). Вклад Одиши в буддизм написан золотыми буквами .
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ Прабхат Мукерджи (1964). Буддийские руины Ориссы . Каттак: Правительство Ориссы. п. 3.
- ^ Ежегодник Бруклинского музея, том 8 . Бруклинский музей. 1966. с. 118.
- ^ Рамапрасад Чанда (1930). Разведка в Ориссе . Мемуары Археологической службы Индии №44. Калькутта: Правительство. Индии, Центральное издательское отделение. п. 6.
- ^ Кришна Чандра Паниграхи (1961). Археологические находки в Бхубанешваре . Ориент Лонгманс. п. 33.
- ^ Н. К. Саху (1958). Буддизм в Ориссе . Уткальский университет. п. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «ASI надеется на наследие холмов: на территории Ориссы начнутся работы по сохранению» . Телеграф . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2007 г.
- ^ Хариш Чандра Прасти и Прадип Моханти (1993). «Лангуди: уникальное буддийское место, высеченное в скале, в Ориссе». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 53 : 325–327. JSTOR 42936452 .
- ^ У Мишра. «Религиозный пейзаж Ориссы - с 5 по 12 века» (PDF) . ИНФЛИБНЕТ . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лангуди: недавно обнаруженное буддийское место в Ориссе» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Деби Патнаик (27 мая 2000 г.). «Ступа Ашоки найдена в Ориссе» . rediff.com .
- ^ «Обнаружение буддийской ступы может превратить отдаленную деревню в туристическую точку» . Буддийский канал телевидения. 19 мая 2005 г.
- Буддийские достопримечательности в Одише
- Буддийские монастыри в Индии
- Буддийские места паломничества в Индии
- Древние университеты Индийского субконтинента
- Буддийские университеты и колледжи
- Здания и сооружения в районе Джаджпура
- Несуществующие буддийские монастыри
- Образование в Одише
- Бывшие буддийские храмы
- Бывшие населенные пункты Индии
- Руины в Индии
- Ступы в Индии
- Буддийские храмы III века
- Образовательные учреждения, основанные в III веке
- Заведения III века в Индии
- Разрушения XI века в Индии
- Археологические памятники в Одише
- Буддизм в Одише