Jump to content

Пушпагири Вихара

Координаты : 20 ° 43'22 "N 86 ° 11'25" E  /  20,722739 ° N 86,190338 ° E  / 20,722739; 86.190338

Пуспагири
Резьба на скале
Религия
Принадлежность буддизм
Статус Сохранился
Расположение
Расположение Индия
Состояние Одиша
Пушпагири Вихара находится в Одише.
Пушпагири Вихара
Показано в Одише
Географические координаты 20 ° 43'22 "N 86 ° 11'25" E  /  20,722739 ° N 86,190338 ° E  / 20,722739; 86.190338

Пушпагири ( Одиа : ପୁଷ୍ପଗିରି) — древний индийский махавихара или монастырский комплекс, расположенный на вершине холма Лангуди (или холмов) в районе Джаджпур в Одише , Индия. Пушпагири упоминается в трудах китайского путешественника Сюаньцзана ( ок. 602 — ок. 664 ) и некоторых других древних источниках. До 1990-х годов предполагалось, что это одно или все монастырские поселения из группы Лалитгири - Ратнагири - Удаягири , также расположенные в районе Джаджпура. Эти места содержат руины многих зданий, ступы разных размеров, скульптуры (многие из которых сейчас вывезены в музеи) и другие артефакты.

Однако археологические раскопки, проведенные на холмах Лангуди в 1996–2006 годах, привели к открытию еще одного места с надписями, описывающими местный монастырь как пушпа сабхар гирия и идентифицированным археологами как Пушпагири. Это теперь стало общим мнением среди ученых. Теперь это место стало доступным для туризма.

Визит Сюаньцзана указывает на то, что Пушпагири был важным буддийским местом в древней Индии. Наряду с Наландой , Викрамашилой , Одантапури , Такшашилой и Валлабхи , он считается крупным древним центром обучения. Он процветал между 3 и 11 веками нашей эры. [1]

Исторические упоминания

[ редактировать ]

Китайский путешественник Сюаньцзан (ок. 602–644) описывает сангхараму (монастырь) по имени Пу-се-по-ки-ли в юго-западном регионе страны, название которой по-разному транслитерируется как У-Ча. или Ву-ТУ . Такие ученые, как Станислас Жюльен и Сэмюэл Бил, восстановили Пу-се-по-ки-ли как «Пушпагири», а название страны — как Ота или «Удра». [2] [3] Ученые идентифицируют эту страну как Одру в современной Одише. Сюаньцзан описывает монастырь следующим образом: [4]

На юго-западе страны находился монастырь Пу-се-по-ки-ли в горе; каменная вершина этого монастыря демонстрировала сверхъестественные огни и другие чудеса, солнцезащитные козырьки, установленные верующими на ней между куполом и амалакой, оставались там, как иглы, удерживаемые магнитом.

В надписи III века царя Андхра Икшваку Вира-пуруша-датты, найденной в Нагарджунаконде (на территории современного Андхра-Прадеша), упоминается, что упасика по имени Бодхишири делал многочисленные пожертвования буддийским учреждениям. Одним из них было спонсирование возведения каменной мандапы в «Пуфагири». [5] По словам Томаса Э. Дональдсона, это, вероятно, то же самое, что и Пушпагири, упомянутый в записях Сюаньцзана («Пуфагири» - палийская форма санскритского «Пушпагири»), и располагалось на территории современной Одиши. [4] Пратападитья Пал отмечает, что, если эта идентификация верна, это место в Одише должно быть основано как минимум в III веке. [5] Однако некоторые другие ученые, такие как Динешчандра Сиркар и БСЛ Хануманта Рао, отождествляют этот «Пуфагири» с храмовым комплексом Пушпагири в современном районе Кудапа в Андхра-Прадеше . [6] [7]

Буддийский монах 9-го века Праджна , проведя 18 лет в различных местах, включая Наланду , поселился в безымянном монастыре У-ча (отождествляемый с Одрой), прежде чем отправиться в Китай. [5] [8] Некоторые ученые, такие как Прабхат Мукерджи, отождествляют этот монастырь с Пушпагири. [9]

Идентификация

[ редактировать ]
Карта
Расположение Пушпагири на холме Лангуди (звезда), Лалитгири (желтый кружок), Ратнагири (зеленый кружок) и Удаягири (синий кружок). По прямой линии Ратнагири и Удайгири находятся на расстоянии около 11 км (6,8 миль) друг от друга, а расстояние между ними составляет около 7 км. (7,7 км) от станции Лалитгири

В 20 веке ряд ученых отождествляли Пушпагири, упомянутый в записях Сюаньцзана, с различными местами на территории современной Одиши. Рамапрасад Чанда (1930) из Археологической службы Индии считал, что либо Удаягири , либо Лалитгири могли быть историческими Пушпагири. [10] [11] (1961) на основании археологических находок К. К. Паниграхи выдвинул гипотезу о том, что Удаягири, Лалитгири и Ратнагири образовали общий комплекс, получивший название Пушпагири. [12] По прямой линии Ратнагири и Удайгири находятся на расстоянии около 11 км (6,8 миль) друг от друга и примерно в 7 км (4,3 мили) от Лалитгири. Н. К. Саху (1958) поместил Пушпагири где-то в районе Пхулбани -Гумсур, основываясь на географических описаниях в трудах Сюаньцзана. [13]

В 1985 году Археологическая служба Индии (ASI) начала раскопки в Лалитгири, чтобы подтвердить его связь с Пушпагири. Раскопки привели к нескольким важным археологическим открытиям, но ни одно из них не подтвердило отождествление Лалитгири с Пушпагири. [14]

Раскопки на холме Лангуди

[ редактировать ]

В 1990-х годах преподаватель колледжа Хариш Чандра Прусти обнаружил буддийское место на холме Лангуди в районе Джаджпура . Это примерно в 18 км (11 миль) от Удайгири, ближайшего из участков «треугольника», расположенного выше по реке. В 1993 году он и Прадип Моханти описали участок Лангуди в статье, опубликованной в Бюллетене Исследовательского института колледжа Декана . [15] В 1996 году Институт морских исследований и исследований Юго-Восточной Азии Ориссы и археологический департамент штата Одиша начали исследование этого места. [14] В период с 1996 по 2006 год институт провел раскопки на территории площадью более 143 акров (0,58 км²). 2 ).

Фрагментированная надпись Брахми , обнаруженная на этом месте, называет это место пушпа сабхар гирия («холм, наполненный цветами»), который археологи определили как Пушпагири. [16] [17] В 2000 году раскопки, проведенные институтом под руководством археолога Дебраджа Прадхана, привели к открытию большой ступы , а также нескольких других археологических артефактов. Артефакты включали колонны, фрагментарную надпись Брахми, терракотовые печати и северную черную полированную посуду . Дебрадж Прадхан считал, что ступа была воздвигнута императором Ашокой Маурьев ( 304–232 гг. До н. э.): Хотя Сюаньцзан предполагает, что в Одре было 10 ступ, построенных Ашокой, это единственная ступа, обнаруженная до сих пор. По мнению Б. Н. Мукерджи из Калькуттского университета , который расшифровал надпись Брахми, ступа могла быть воздвигнута «мирским буддистским поклонником по имени Ашока». [18]

К 2007 году в северной части холма было обнаружено 34 высеченные в скале ступы разного размера. было обнаружено несколько буддийских скульптур, высеченных в скалах На южном отроге холма , в том числе скульптуры Дхьяни-Будд в различных позах. По словам Д.К. Димри, руководителя кружка ASI в Ориссе, археологические находки на этом месте охватывают период между 1-м и 9-м веками нашей эры и предполагают существование крупного буддийского монастыря. В 2007 году АСИ взяло на себя раскопки. [14]

В 2005 году правительство штата Одиша начало развивать территорию Лангуди-Хиллз как туристическое место путем строительства дорог и других объектов. [19]

Вокруг холмов Лангуди есть и другие буддийские достопримечательности. На холме Кайма, расположенном в непосредственной близости от него, находится уникальный высеченный в скале слон, окруженный четырьмя монолитными хондалитовыми колоннами; это датируется периодом Маурьев в III веке до нашей эры. Деули, холм, расположенный в месте слияния рек Брахмани и Кимирия, сохранил пять высеченных в скалах буддийских палат внутри пещер. Дополнительные буддийские памятники были обнаружены в Баджрагири, Сарапуре и Пайкрапуре. Лангуди, возможно, является крупнейшим историческим буддийским комплексом в Индии.

Подъехать к Лангуди можно из Джараки и Чандихола по национальному шоссе 5 , и до него легко добраться из городских центров Каттак и Бхубанешвар . Лучшие месяцы для посещения этого места — с октября по февраль, в более прохладные месяцы. [17]

  1. ^ Скотт Л. Монтгомери; Алок Кумар (2015). История науки в мировых культурах: голоса знаний . Рутледж. п. 121. ИСБН  9781317439066 .
  2. ^ Хиуэн Цанг (1885 г.). Буддийские записи западного мира . Перевод Сэмюэля Била. Джей Ар Осгуд. п. 204.
  3. ^ Томас Уоттерс (1905). Томас Уильям Рис Дэвидс ; Стивен Вуттон Бушелл (ред.). О путешествии Юань Чвана по Индии, 629–645 гг. н. э. Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 193–194.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы . Абхинав. стр. 4–. ISBN  978-81-7017-406-6 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пратападитья Пал (2001). Возвращение в Ориссу . Марг. п. 29. ISBN  9788185026510 .
  6. ^ Округ Колумбия Сиркар (1939). Преемники Сатаваханов в Нижнем Декане . Университет Калькутты. п. 33.
  7. ^ BSL Хануманта Рао (1993). Религия в Андхре . Департамент археологии и музеев правительства АП с. 87.
  8. ^ Бималенду Моханти (14 мая 2014 г.). Вклад Одиши в буддизм написан золотыми буквами . {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Прабхат Мукерджи (1964). Буддийские руины Ориссы . Каттак: Правительство Ориссы. п. 3.
  10. ^ Ежегодник Бруклинского музея, том 8 . Бруклинский музей. 1966. с. 118.
  11. ^ Рамапрасад Чанда (1930). Разведка в Ориссе . Мемуары Археологической службы Индии №44. Калькутта: Правительство. Индии, Центральное издательское отделение. п. 6.
  12. ^ Кришна Чандра Паниграхи (1961). Археологические находки в Бхубанешваре . Ориент Лонгманс. п. 33.
  13. ^ Н. К. Саху (1958). Буддизм в Ориссе . Уткальский университет. п. 50.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «ASI надеется на наследие холмов: на территории Ориссы начнутся работы по сохранению» . Телеграф . 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2007 г.
  15. ^ Хариш Чандра Прасти и Прадип Моханти (1993). «Лангуди: уникальное буддийское место, высеченное в скале, в Ориссе». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 53 : 325–327. JSTOR   42936452 .
  16. ^ У Мишра. «Религиозный пейзаж Ориссы - с 5 по 12 века» (PDF) . ИНФЛИБНЕТ . Проверено 24 декабря 2015 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лангуди: недавно обнаруженное буддийское место в Ориссе» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  18. ^ Деби Патнаик (27 мая 2000 г.). «Ступа Ашоки найдена в Ориссе» . rediff.com .
  19. ^ «Обнаружение буддийской ступы может превратить отдаленную деревню в туристическую точку» . Буддийский канал телевидения. 19 мая 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3498dbed437b1611b8cf698a8e908c04__1676483100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/04/3498dbed437b1611b8cf698a8e908c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushpagiri Vihara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)