Династия Шайлодбхава
Династия Шайлодбхава | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. VI век н.э. – ок. 8 век н.э. | |||||||||||
Капитал | Банапур | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||
• Учредил | в. 6 век н.э. | ||||||||||
• Упразднено | в. 8 век н.э. | ||||||||||
|
Династия Шайлодбхава . ( IAST : Шайлодбхава) правила частями восточной Индии в VI-VIII веках Их основная территория была известна как Конгода-Мандала и включала части современных районов Ганджам , Кхордха и Пури в штате Одиша . Их столица располагалась в Конгоде, который отождествляется с современным Банапуру .
Ранние правители династии были феодалами Гуптов, Виграхов, Мудгалов и Шашанки . Правитель Шайлодбхавы Мадхавараджа II, похоже, принял на себя суверенитет вскоре после 620 года нашей эры. Династия пришла в упадок в 8 веке, и их территория перешла под власть Бхаума-Кара .
Источник
[ редактировать ]Слово «Шайлодбхава» буквально означает «рожденный из камня». [2] Надписи Шайлодбхавы повествуют следующий миф о происхождении династии: Пулиндасена, знаменитый человек из Калинга , молил бога Сваямбху создать человека, способного править землей. В результате этой молитвы основатель династии Шайлодбхава вышел из скалы. В одной надписи бог обозначен как Хара ( Шива ). [3]
Связывая Пулиндасену с древним племенем Пулинда , такие историки, как Упиндер Сингх, полагают, что этот миф отражает племенное происхождение династии. Мотив выхода из скалы может указывать на то, что династия изначально базировалась в регионе со скалистой местностью: в надписях Шайлодбхавы гора Махендра династии названа кула-гири (горой-покровителем). Упоминание Шивы показывает, что правителями были шиваиты . [3] Патит Пабан Мишра также предполагает, что Шайлодбхавы имели племенное происхождение. [4]
История
[ редактировать ]Большая часть информации о династии происходит из шестнадцати надписей на медных пластинах . Эта информация подтверждается и другими источниками, такими как памятники и рассказы иностранных путешественников. [5]
Как феодалы
[ редактировать ]Шайлодбхавы управляли регионом, сосредоточенным вокруг современного Ганджама ; во время их правления этот регион стал известен как Конгода-Мандала. [6] Ранее, около 570-71 гг. н.э. (250 г. эпохи Гупта ), этот регион контролировался Дхармараджем из семьи Абхая, который правил как феодал Виграхи. [7] которые сами были наместниками Гуптаса. [8] Позже им правил полунезависимый король Чарампараджа. [5] Вступительная часть надписи правителя Шайлодбхавы Мадхавараджи II 620–21 гг. н. э. аналогична надписи Сумандалы 570–71 гг. Дхармараджи из семьи Абхая. [9] Историк Снигдха Трипати предполагает, что Дхармараджа из семьи Абхая и Чарампараджа были членами семьи, которая позже стала известна как Шайлодбхава. Правители этой семьи признали сюзеренитет династий Виграха и Мудгала до того, как Гауда царь Шашанка завоевал регион. [5]
В надписях Шайлодбхавы потомки мифического основателя Шайлодбхавы именуются как Аранабхита (псевдоним Ранабхита), Сайньябхита I (псевдоним Мадхавараджа I), Яшобхита (псевдоним Аяшобхита) и Мадхававарман (псевдоним Мадхавараджа II или Сайнябхита II). [10] Надпись Мадхавараджи II 620–21 гг. Н. Э. (300 г. эпохи Гупта ) показывает, что он был феодалом Шашанки. [7] Его предшественники Мадхавараджа I и Аяшобхита, возможно, также были феодалами Шашанки, хотя этого нельзя сказать с уверенностью. [11] Историк С. К. Бехера попытался идентифицировать Аяшобхиту как Чарампараджа. [11]
Как государи
[ редактировать ]Территория Шайлодбхавы была известна как Конгода-мандала. Историк Снигдха Трипати предполагает, что после завоевания современной Одиши царь Гауды Шашанка создал провинцию Конгода-Мандала и назначил Мадхавараджу II своим феодалом региона. [5] Эта провинция была сосредоточена вокруг современных районов Ганджам , Кхордха и Пури . Ее столицей была Конгода, которая, согласно надписям династии, располагалась на берегу реки Салима. Город отождествляют с современным Банапуром , а реку — с современной рекой Салия. [12]
Мадхавараджа II, похоже, обрел независимость вскоре после 620 г. н. э., поскольку в его надписи Кхордха не упоминается какой-либо повелитель. В нем он описывается как Сакала-Калингадхипати (повелитель всей Калинга ), хотя нет никаких доказательств того, что он действительно завоевал всю Калингу (современный царь Ганги Индраварман также утверждал, что завоевал всю Калингу). [13] Мадхавараджа II, возможно, провозгласил независимость, воспользовавшись конфликтом Шашанки с королями Харшей и Бхаскараварманом . [14] Также возможно, что он аннексировал некоторую часть территории Ганги, хотя этот успех, должно быть, был временным. [10] В его надписях говорится, что он совершал ашвамедху и другие жертвоприношения, предположительно для утверждения своей независимости. [15]
Надписи, сделанные Мадхавараджем II в конце правления, содержат миф о происхождении династии Шайлодбхава. [10] В соответствии с современной практикой это мифическое происхождение могло быть сфабриковано придворным поэтом после того, как династия стала независимой. [2] Вводная часть этих надписей выполнена в стихотворной форме (вместо прозаической формы, характерной для предыдущих надписей). Стиль стиха аналогичен тому, который присутствует в в Айхоле надписи Пулакешина II (Харша, возможно, вторгся в этот регион после смерти Шашанки, а Пулакешин позже победил Харшу). [13]
Во время правления Мадхавараджи II, около 638 г. н. э., китайский паломник Сюаньцзан посетил Конгоду (которую он называет Конг-уТ'о). Он описал это следующим образом: [16]
В пределах этой страны находится несколько десятков небольших городов, граничащих с горами и построенных рядом с морем. Сами города сильны и высоки; солдаты смелы и отважны; они силой управляют соседними провинциями, так что никто не может им противостоять. Эта страна, граничащая с морем, изобилует множеством редких и ценных вещей. Они используют раковины каури и жемчуг в коммерческих сделках.
Мадхаварадже II наследовал его сын Мадхьямараджа (псевдоним Аяшобхита II), чьи надписи также приписывают ему совершение ашвамедхи и других жертвоприношений. [17] Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что он правил не менее 26 лет (до конца VII века), и его правление было мирным и процветающим. [18]
Мадхьямарадже наследовал его сын Дхармараджа (псевдоним Манабхита). Согласно надписям Дхармараджи, он победил своего старшего брата Мадхаву (Мадхавараджа III) при Пхасике и завоевал трон. После своего поражения Мадхава бежал и нашел убежище у царя Тивары, но Дхармараджа убил и Мадхаву, и Тивару. [19] Дхармараджа был сильным правителем и правил не менее 30 лет. [20] В своей надписи Нимина (Нивина) он принял царские титулы Парамабхаттарака , Махараджадхираджа и Парамешвара . [21]
Отклонить
[ редактировать ]Распад царства Шайлодбхава, похоже, начался в последние дни правления Дхармараджи. Его преемником стал его сын Мадхьямараджа II (псевдоним Аяшобхита III), у которого не было наследника, который мог бы стать его преемником. Согласно более поздней надписи, сделанной Мадхьямараджей III, у него был двоюродный брат по отцовской линии по имени Аллапараджа, предположительно сын Мадхавараджи III. Надпись описывает сына Аллапараджи Тайлапанибху как наследного принца ( ювараджа ). [22] Неизвестно, взошли ли когда-либо на трон Аллапараджа или Тайлапанибха: возможно, они умерли преждевременной смертью. [23]
Последним известным членом династии был Мадхьямараджа III, который, вероятно, был сыном Тайлапанибхи. [24] Шайлодбхавы пали в безвестность в 8 веке. Их территория, по-видимому, стала частью Ганги Шветаки, которая Бхаума-Кара какое-то время была вассалом царя Унматтакешарина. Согласно надписи 786–777 годов, Ранака Вишаварнава был назначен феодалом Конгода-мандалы, которая теперь была провинцией королевства Бхаума-Кара . [25]
Некоторые писатели пытались связать Шайлодбхавов с династией Шайлендра в Юго-Восточной Азии и династией Шайлаванша, которая правила королевством в современном районе Балагхат . Однако эти гипотезы не подкреплены какими-либо конкретными доказательствами. [26]
Религия
[ редактировать ]Правители Шайлодбхавы следовали шиваизму . Их миф о происхождении приписывает появление основателя династии Шиве . Кроме того, надписи Шайлодбхавы начинаются с обращения к Шиве, на печати изображен мотив быка Шайвы, а царь описывается как парама-махешвара (преданный Шиве). [3]
Самый старый сохранившийся храм в Бхубанешваре — храм Парашурамешвары Шивы — вероятно, был построен во время правления Мадхавараджи II. [27]
Список правителей
[ редактировать ]Надписи Шайлодбхавы содержат следующую генеалогию (названия выделены курсивом, имена указаны IAST ): [28]
- Шайлодбхава (мифический основатель)
- Ранабхита (псевдоним Аранабхита), VI век.
- Махараджа Махасамант Мадхавараджа I (псевдоним Сайньябхита I или Мадхававарман I)
- Махараджа Яшобхит (псевдоним Аяшобхит I); идентифицирован Чарампараджем SC Behera
- Махараджа Махасаманта (позже Сакала-Калингадхипати ) Мадхавараджа II (псевдонимы Мадхававарман II, Мадхавендра и Сайньябхита II), годы правления с 620-21 по 670-71
- Мадхьямараджа I (псевдоним Аяшобхита II), ок. 670-71 до конца VII века.
- Мадхававарман III (псевдоним Мадхава)
- Парамабхаттарака - Махараджадхираджа - Парамешвара Дхармараджа II (псевдоним Манабхита), правил до ок. 726-727
- Мадхьямараджа II (псевдоним Аяшобхита III и Ранакшобха)
- Аллапараджа
- Тайлапанибха
- Мадхьямарадж III
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи династии Шайлодбхава: [29]
Найти место | Эмитент | Дата |
---|---|---|
Ганджам | Мадхавараджа II | Гупта эра 300 (620-21 гг. н.э.) |
Кхордха | Мадхавараджа II | Неизвестный |
Буга | Мадхававарман II | Неизвестный |
Пурушоттампур | Мадхававарман II | Год правления 13 |
Пури | Мадхававарман II | Год правления 13 |
Неизвестно (сейчас в Каттака ) музее | Мадхававарман II | 50-й год правления |
Банапур | Мадхьямараджа I | Неизвестный |
Парики | Мадхьямараджа I | 26 год правления |
Ранпур | Дхармараджа | Год правления 3 |
Нимина (Нивина) | Дхармараджа | Год правления 9(?) |
Банапур | Дхармараджа | Неизвестный |
Пури | Дхармараджа | Год правления 12 |
Чандешвар | Дхармараджа | 18 год правления |
Неизвестно (выпущено в Кондедде) | Дхармараджа | 30-й год правления |
Одинокий | Мадхьямараджа III | Неизвестный |
Дхаракоте | Неизвестный | Неизвестный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 26 146. ISBN 0226742210 .
- ^ Перейти обратно: а б Снигдха Трипати 1997 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Упиндер Сингх 2008 , с. 567.
- ^ Мишра, Патит Пабан (1997). «Критика теории индианизации». Труды Индийского исторического конгресса . 58 . Конгресс истории Индии: 805. JSTOR 44144025 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Снигдха Трипати 1997 , с. 61.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. 60, 72.
- ^ Перейти обратно: а б Снигдха Трипати 1997 , с. 60.
- ^ Трипати, Снигдха (1986). Ранние и средневековые монеты и денежная система Ориссы, около 300 г. до н.э. – 1568 г. н.э. п. 65.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Снигдха Трипати 1997 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Снигдха Трипати 1997 , с. 63.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Снигдха Трипати 1997 , стр. 64–65.
- ^ Паниграхи, Кришна Чандра. История Ориссы . стр. 52, 53, 54.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 67.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , стр. 72–73.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. 74–75.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 75.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 76.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 77.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 79.
- ^ Снигдха Трипати 1997 , стр. 80.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. 80–81.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 81.
- ^ Снигдха Трипатия 1997 , с. 82.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. 85–86.
- ^ Рави Калия 1994 , стр. 21.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. 62–82.
- ^ Снигдха Трипатии 1997 , стр. xi-xii.
Библиография
[ редактировать ]- Рави Калия (1994). Бхубанешвар: от храмового города к столице . СИУ Пресс. ISBN 978-0-8093-1876-6 .
- Снигдха Трипати (1997). Надписи Ориссы . Том. I — около V-VIII вв. н. э. Индийский совет исторических исследований и Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1077-8 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии . Пирсон Образовательная Индия. п. 567. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сарат Чандра Бехера (1982). Взлет и падение Сайлодбхавов . Пунти Пустак. OCLC 17484355 .