Jump to content

Династия Раи

Династия Раи
489–632
Карта Синда (Раиса), ок. 550–600 гг. н.э. [1]
Правительство Монархия
История  
• Учредил
489
• Упразднено
632
Предшественник
Преемник
Хинд (Сасанидская провинция)
Династия браминов Синда
Сегодня часть Синд , Пакистан

Династия Раи ( ок. 489–632 гг. н.э.) была государством древнего Синда . [2] Все, что известно о династии, исходит из Чач Нама ; недавние ученые пытались подтвердить существование династии находками современных монет, но такие попытки остаются спекулятивными и неубедительными.

Стипендия

[ редактировать ]

Доисламский Синд был предметом обширных исследований накануне арабских завоеваний. При британском владычестве, когда колониальные бюрократы заминировали Чачнаму , чтобы оправдать свое вторжение в Хайрпур, ссылаясь на тиранию мусульманских правителей, династия Раи привлекла некоторое внимание. [3] [а] В современной науке династия привлекла мало внимания, за исключением нескольких нумизматов. [5]

Чеканка монет свидетельствует о косвенном влиянии сасанидов на Синд со времен правления Шапура II . [6] [б] На последнем обнаруженном в этом регионе сасанидском монетном дворе — Перозе I (годы правления 459–484) — на реверсе появляется новая легенда брахми « Ранадитья Сатья », которая, вероятно, была именем одноименного местного правителя . [6] [с] Вскоре Синд, похоже, выпал из орбиты сасанидов, страдавших от вторжений эфталитов. [6] Зарождение династии Раи могло лежать в этом вакууме власти. [5]

Источники

[ редактировать ]

Синд, как регион, не имел дошедших до нас письменных историй до эпохи позднего средневековья, и наши знания о династии Раи остаются рудиментарными. [4] Никаких окончательных эпиграфических или археологических свидетельств, относящихся к династии, найти невозможно. [4] [д]

Единственным литературным источником остается Чач Нама — предположительно персидский перевод (ок. 13 века) недатированного арабского текста. [2] [3] Хотя точность этого утверждения – и, следовательно, историческая точность Чач Нама – остается спорной среди ученых, [и] его повествование повлияло на многочисленные персидские и восточные истории региона, включая Тарих-и-Синд (17 век), Тухфатул караам (18 век) и Британские газеты. [4]

Правители

[ редактировать ]

Раис правил в течение 144 лет c. 489–632 гг. н.э. У них якобы были семейные связи с другими правителями Южной Азии, включая Кашмир, Кабул, Раджастан, Гуджарат и т. д. [12] Однако их происхождение остается неизвестным. [ф]

Рай Диваджи, Рай Сахирас I и Рай Сахаси I

[ редактировать ]

О первых трех королях ничего не известно; их имена упоминаются одной строкой в ​​«Чачнаме», где Вазир Буддхиман описывает территориальные просторы и административную структуру Раиса при Рае Сахирасе II до Чача. [2] [13]

Рай Сахирас II

[ редактировать ]

Чачнама в своих первых стихах отмечает, что Рай Сахирас II прославился своей справедливостью и щедростью; его казна была переполнена богатством. [12] Королевство было разделено на четыре части, каждая из которых подчинялась губернатору или вассалу. [14] Южная часть простиралась от побережья Аравийского моря до Лоханы и Самоны, включая Нерун и порт Дебал , и имела столицу в Брахманабаде . [14] Центральное подразделение охватывало районы вокруг Джанкана и Руджабана до границы Макрана ; был Севистан . его столицей [14] Западная часть простиралась на обширную территорию - Батиа, Чачпур и Дерпур - западного Синда; Искаланда была столицей. [14] Северное подразделение было сосредоточено вокруг Мултана , примыкающего к Кашмиру . [14]

Говорят, что Сахирас II встретил свою смерть, пытаясь отразить вторжение сасанидского царя Нимроза в Кирман ; он сражался до смерти, несмотря на то, что большая часть его войск покинула битву. Макран и другие неизвестные территории были потеряны в ходе конфликта. [2] [14] [13]

Рай Сахаси II

[ редактировать ]

При его режиме королевство демонстрировало социально-экономическое процветание; Сахаси II восхваляется как великодушный правитель, который решил последовать его совету. [13] Он был женат на Сохман Деви. [12]

Во время его правления Чач, бедный образованный брамин, был назначен под началом министра/камергера Рама на эпистолярную должность. [12] Он произвел впечатление на Сахаси II своим опытом и быстро поднялся по служебной лестнице, в конечном итоге став его личным секретарем после смерти Рама. [12] [13] Когда Чач получил доступ к интерьерам дворца, Деви влюбилась в него и предложила выйти за него замуж, но встретила отказ Чача; Чачнама объясняет, что он не хотел навлекать на себя гнев короля и еще больше отклоняться от библейских идеалов брахманической жизни. [12] [13] Тем не менее, Чач принял ее просьбу о компании, и их отношения расцвели. [12]

Сахаси II, ничего не зная о поведении Чача, продолжал позволять ему получать беспрецедентный контроль над делами государства до своей естественной смерти. [12]

Узурпация

[ редактировать ]

После смерти Сахаси II Деви предложила Чачу узурпировать трон. [12] Он уступил плану Деви, хотя и неохотно, и новость о смерти Сахаси II была скрыта от общественности; Тем временем семейные претенденты на трон были настроены друг против друга в фатальной междоусобной войне. [12] [г] Затем Деви заявила, что Сахаси II, хотя и выздоравливает, не может держать суд, и назначила Чача временным правителем на всю жизнь. [12] [13] Элиту соблазнили поддержать сокрытие, и Чач правил как де-факто король около шести месяцев. [13]

Однако новость о смерти короля каким-то образом дошла до брата Сахаси II — Раи Махрита, тогдашнего правителя Читтора, — который претендовал на трон и начал военное наступление на Чач. [12] [13] Чачнама изображает Чача двусмысленным в отношении морали выбора законного преемника до того, как его уговорила Деви, которая опозорила его мужественность. [2] [12] Одержав сумасшедшую победу, [час] Чач строил триумфальные арки и устраивал публичные пиры, привлекая массы; вскоре Деви объявила его наследником престола, как человека непреодолимого ума и храбрости, и вышла за него замуж с одобрения двора. [2] [12] [13]

Таким образом, династия Брахманов была основана, как это изображено в Чачнаме, как интриги роковой женщины, работающей вместе с желающей, но этичной ученицей. [2] [12] Позже Чачу придется подавлять длительное сопротивление Бачеры, родственника Сахаси II и губернатора (или вассала) провинции Мултан. [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр Каннингем предложил альтернативную хронологию (? -> 641 г. н.э.) - в первую очередь на основе местных находок монет и приравнивания Синдху к королевству Синту , как описано в Великих записях Тан в западных регионах , - идентифицируя первых двух Раи. как Торамана и Михиракула , а последние трое — как Тегин Шах , Васудева и анонимный преемник. [4]
  2. ^ В Синде было раскопано множество сасанидских монетных дворов, но со значительными вариациями - по типологии, стилю и особенно номиналу. [6] Литературные источники не фиксируют деятельность Сасанидов и ее подробности в этих приграничных регионах.
  3. ^ Две серии монет Пероза (первая корона и третья корона) наблюдаются в Синде. Лишь во втором случае эта легенда появляется вместо двух служителей храма огня! [6]
  4. ^ Александр М. Фишман и Ян Тодд предполагают, что в этом регионе была найдена серия золотых динаров и серебряных дамм - аналогичных монетным дворам Ранадитья Сатья, происходящих от сасанидских монет, но с разными легендами и разными узорами корон - которые были отчеканены Раисами. . [5] Легенды можно читать как Шри Шахи Расра (...), Шри Джаятака, Шри Харшарука и Шри Бхархарша, некоторые из которых совпадают, хотя и грубо, со спекулятивными реконструкциями, полученными из Чачнамы - Дивадж > Дивадитья > Девадитья, псевдоним Ранадитья (?), Сахирас. I > Шахи Расра(…) (?), Сахси I > ?, Сахирас II > Шри Харша (?), и Сахси II > ?. [5] [7] Панкадж Тандон не считает такое объяснение убедительным. [8]
  5. Чачнама претендует на персидский перевод Али Куфи (13 век) недатированного оригинального арабского текста, который больше не сохранился. Манан Ахмед отвергает утверждение Куфи и предполагает, что это оригинальная работа, основанная на существовавших на тот момент историях, чтобы представить альтернативное романтически-националистическое прошлое Синда. Напротив, Ирфан Хабиб и Яакко Хямеен-Анттила подчеркивают уникальные особенности текста, которые были бы невозможны без буквального перевода, и отвергают сомнения Асиф в правдивости событий, описанных в «Чачнаме». [9] [10] как и Андре Винк, критикующий крайне критичный подход Асифа к источникам. [11]
  6. ^ Чинтаман Винаяк Вайдья считал Раи потомками Маурьев и, следовательно, Шудры по касте. [4] Это происхождение было предложено на основании заявления Раи Махрита, тогдашнего правителя Читтора, утверждавшего, что он брат Сахаси II. Правители Раджастхана до Сисодии обычно заявляли о своем происхождении от Маурьев, и это отождествление идеально сочеталось с тем, что Сюаньцзан отмечал, что король Син-ту был шудрой.
  7. Претендентам было предложено встретиться с хрупким королем, один за другим. На самом деле Деви заключила каждого из них в тюрьму и утверждала, что это король заключил их в тюрьму из-за ссоры с каким-то другим претендентом. Таким образом, было необходимо убить его, чтобы получить доверие короля и свободу.
  8. Чач вызвал Махрита на бой один на один, заявив, что его браминское происхождение не позволило ему освоить навыки кавалерии. Однако в бою Чач сел на лошадь и обезглавил Махрит. Силы Махрита пришли в замешательство, получив известие о его смерти.
  1. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 26, 145 карта XIV.1 (i). ISBN  0226742210 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Подмигните, Андре (1996). Аль Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. стр. 133, 152–153. ISBN  90-04-09249-8 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асиф 2016 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мирчандани, Б.Д. (1985). Взгляд на древний Синд: Сборник исторических документов . Синд: Сарасвати М. Гулраджани. стр. 25, 53–56.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фишман, AM; Тодд, Ай-Джей; Пипер, В. (2021). «Недавно обнаруженные золотые, серебряные и медные монеты доисламского Синда и серия Яшадитья» . Нумизматическая газета . 127 : 389–392.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 126–130. ISBN  9781785702105 .
  7. ^ Хабиб, Ирфан (2012). «Лингвистические материалы из Синда восьмого века: исследование Чачнамы». В Джафри, СЖ (ред.). Запись прогресса истории Индии: документы симпозиума Конгресса истории Индии, 1992–2010 гг . Дели: Primus Books. С. 80–81, 86.
  8. ^ Тандон, Панкадж (2022). «Исследование Гуптов и (иранских) гуннов, 2014–2020 гг.» (PDF) . В Альраме, Майкл; Бодзек, Ярослав; Бурше, Александр (ред.). Обзор нумизматических исследований 2014–2020 гг . Том. II. Международный нумизматический совет.
  9. ^ Хабиб, Ирфан (июнь 2017 г.). «Рецензия на книгу: Манан Ахмад Асиф, Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии». Исследования по народной истории . 4 (1): 105–109. дои : 10.1177/2348448917694235 . ISSN   2348-4489 . S2CID   165517641 .
  10. ^ Хямеен-Анттила, Яакко (2 октября 2018 г.). «Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . 29 (4): 536–538. дои : 10.1080/09596410.2018.1522158 . hdl : 20.500.11820/0c6e731b-6baf-4caa-a86b-d6b626bc2f1c . ISSN   0959-6410 . S2CID   150269490 .
  11. ^ Андре Винк. Рецензия на Асиф, Манан Ахмед, «Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии» . H-Азия, Обзоры H-Net. Май, 2017.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асиф, Манан Ахмед (2016). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. стр. 65, 81–82, 131–134. ISBN  9780674660113 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Белодж, Н.А. , изд. (1983). Фатнама-и-Синд: оригинальное свидетельство арабского завоевания Синда . Исламабад, Пакистан: Институт исламской истории, культуры и цивилизации: Исламский университет .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сиддики, Иктидар Хусейн (2013). Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса. п. 31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 981e58cef889fa9f5a1ec1bd13405e52__1719592560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/52/981e58cef889fa9f5a1ec1bd13405e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rai dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)