Династия Раи
Династия Раи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
489–632 | |||||||||
Карта Синда (Раиса), ок. 550–600 гг. н.э. [1] | |||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 489 | ||||||||
• Упразднено | 632 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Синд , Пакистан |
Династия Раи ( ок. 489–632 гг. н.э.) была государством древнего Синда . [2] Все, что известно о династии, исходит из Чач Нама ; недавние ученые пытались подтвердить существование династии находками современных монет, но такие попытки остаются спекулятивными и неубедительными.
Стипендия
[ редактировать ]Часть серии о |
синдхи |
---|
![]() |
![]() Портал Синда |
Доисламский Синд был предметом обширных исследований накануне арабских завоеваний. При британском владычестве, когда колониальные бюрократы заминировали Чачнаму , чтобы оправдать свое вторжение в Хайрпур, ссылаясь на тиранию мусульманских правителей, династия Раи привлекла некоторое внимание. [3] [а] В современной науке династия привлекла мало внимания, за исключением нескольких нумизматов. [5]
Фон
[ редактировать ]Чеканка монет свидетельствует о косвенном влиянии сасанидов на Синд со времен правления Шапура II . [6] [б] На последнем обнаруженном в этом регионе сасанидском монетном дворе — Перозе I (годы правления 459–484) — на реверсе появляется новая легенда брахми « Ранадитья Сатья », которая, вероятно, была именем одноименного местного правителя . [6] [с] Вскоре Синд, похоже, выпал из орбиты сасанидов, страдавших от вторжений эфталитов. [6] Зарождение династии Раи могло лежать в этом вакууме власти. [5]
Источники
[ редактировать ]Синд, как регион, не имел дошедших до нас письменных историй до эпохи позднего средневековья, и наши знания о династии Раи остаются рудиментарными. [4] Никаких окончательных эпиграфических или археологических свидетельств, относящихся к династии, найти невозможно. [4] [д]
Единственным литературным источником остается Чач Нама — предположительно персидский перевод (ок. 13 века) недатированного арабского текста. [2] [3] Хотя точность этого утверждения – и, следовательно, историческая точность Чач Нама – остается спорной среди ученых, [и] его повествование повлияло на многочисленные персидские и восточные истории региона, включая Тарих-и-Синд (17 век), Тухфатул караам (18 век) и Британские газеты. [4]
Правители
[ редактировать ]Раис правил в течение 144 лет c. 489–632 гг. н.э. У них якобы были семейные связи с другими правителями Южной Азии, включая Кашмир, Кабул, Раджастан, Гуджарат и т. д. [12] Однако их происхождение остается неизвестным. [ф]
Рай Диваджи, Рай Сахирас I и Рай Сахаси I
[ редактировать ]О первых трех королях ничего не известно; их имена упоминаются одной строкой в «Чачнаме», где Вазир Буддхиман описывает территориальные просторы и административную структуру Раиса при Рае Сахирасе II до Чача. [2] [13]
Рай Сахирас II
[ редактировать ]Чачнама в своих первых стихах отмечает, что Рай Сахирас II прославился своей справедливостью и щедростью; его казна была переполнена богатством. [12] Королевство было разделено на четыре части, каждая из которых подчинялась губернатору или вассалу. [14] Южная часть простиралась от побережья Аравийского моря до Лоханы и Самоны, включая Нерун и порт Дебал , и имела столицу в Брахманабаде . [14] Центральное подразделение охватывало районы вокруг Джанкана и Руджабана до границы Макрана ; был Севистан . его столицей [14] Западная часть простиралась на обширную территорию - Батиа, Чачпур и Дерпур - западного Синда; Искаланда была столицей. [14] Северное подразделение было сосредоточено вокруг Мултана , примыкающего к Кашмиру . [14]
Говорят, что Сахирас II встретил свою смерть, пытаясь отразить вторжение сасанидского царя Нимроза в Кирман ; он сражался до смерти, несмотря на то, что большая часть его войск покинула битву. Макран и другие неизвестные территории были потеряны в ходе конфликта. [2] [14] [13]
Рай Сахаси II
[ редактировать ]При его режиме королевство демонстрировало социально-экономическое процветание; Сахаси II восхваляется как великодушный правитель, который решил последовать его совету. [13] Он был женат на Сохман Деви. [12]
Во время его правления Чач, бедный образованный брамин, был назначен под началом министра/камергера Рама на эпистолярную должность. [12] Он произвел впечатление на Сахаси II своим опытом и быстро поднялся по служебной лестнице, в конечном итоге став его личным секретарем после смерти Рама. [12] [13] Когда Чач получил доступ к интерьерам дворца, Деви влюбилась в него и предложила выйти за него замуж, но встретила отказ Чача; Чачнама объясняет, что он не хотел навлекать на себя гнев короля и еще больше отклоняться от библейских идеалов брахманической жизни. [12] [13] Тем не менее, Чач принял ее просьбу о компании, и их отношения расцвели. [12]
Сахаси II, ничего не зная о поведении Чача, продолжал позволять ему получать беспрецедентный контроль над делами государства до своей естественной смерти. [12]
Узурпация
[ редактировать ]После смерти Сахаси II Деви предложила Чачу узурпировать трон. [12] Он уступил плану Деви, хотя и неохотно, и новость о смерти Сахаси II была скрыта от общественности; Тем временем семейные претенденты на трон были настроены друг против друга в фатальной междоусобной войне. [12] [г] Затем Деви заявила, что Сахаси II, хотя и выздоравливает, не может держать суд, и назначила Чача временным правителем на всю жизнь. [12] [13] Элиту соблазнили поддержать сокрытие, и Чач правил как де-факто король около шести месяцев. [13]
Однако новость о смерти короля каким-то образом дошла до брата Сахаси II — Раи Махрита, тогдашнего правителя Читтора, — который претендовал на трон и начал военное наступление на Чач. [12] [13] Чачнама изображает Чача двусмысленным в отношении морали выбора законного преемника до того, как его уговорила Деви, которая опозорила его мужественность. [2] [12] Одержав сумасшедшую победу, [час] Чач строил триумфальные арки и устраивал публичные пиры, привлекая массы; вскоре Деви объявила его наследником престола, как человека непреодолимого ума и храбрости, и вышла за него замуж с одобрения двора. [2] [12] [13]
Таким образом, династия Брахманов была основана, как это изображено в Чачнаме, как интриги роковой женщины, работающей вместе с желающей, но этичной ученицей. [2] [12] Позже Чачу придется подавлять длительное сопротивление Бачеры, родственника Сахаси II и губернатора (или вассала) провинции Мултан. [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Александр Каннингем предложил альтернативную хронологию (? -> 641 г. н.э.) - в первую очередь на основе местных находок монет и приравнивания Синдху к королевству Синту , как описано в Великих записях Тан в западных регионах , - идентифицируя первых двух Раи. как Торамана и Михиракула , а последние трое — как Тегин Шах , Васудева и анонимный преемник. [4]
- ^ В Синде было раскопано множество сасанидских монетных дворов, но со значительными вариациями - по типологии, стилю и особенно номиналу. [6] Литературные источники не фиксируют деятельность Сасанидов и ее подробности в этих приграничных регионах.
- ^ Две серии монет Пероза (первая корона и третья корона) наблюдаются в Синде. Лишь во втором случае эта легенда появляется вместо двух служителей храма огня! [6]
- ^ Александр М. Фишман и Ян Тодд предполагают, что в этом регионе была найдена серия золотых динаров и серебряных дамм - аналогичных монетным дворам Ранадитья Сатья, происходящих от сасанидских монет, но с разными легендами и разными узорами корон - которые были отчеканены Раисами. . [5] Легенды можно читать как Шри Шахи Расра (...), Шри Джаятака, Шри Харшарука и Шри Бхархарша, некоторые из которых совпадают, хотя и грубо, со спекулятивными реконструкциями, полученными из Чачнамы - Дивадж > Дивадитья > Девадитья, псевдоним Ранадитья (?), Сахирас. I > Шахи Расра(…) (?), Сахси I > ?, Сахирас II > Шри Харша (?), и Сахси II > ?. [5] [7] Панкадж Тандон не считает такое объяснение убедительным. [8]
- ↑ Чачнама претендует на персидский перевод Али Куфи (13 век) недатированного оригинального арабского текста, который больше не сохранился. Манан Ахмед отвергает утверждение Куфи и предполагает, что это оригинальная работа, основанная на существовавших на тот момент историях, чтобы представить альтернативное романтически-националистическое прошлое Синда. Напротив, Ирфан Хабиб и Яакко Хямеен-Анттила подчеркивают уникальные особенности текста, которые были бы невозможны без буквального перевода, и отвергают сомнения Асиф в правдивости событий, описанных в «Чачнаме». [9] [10] как и Андре Винк, критикующий крайне критичный подход Асифа к источникам. [11]
- ^ Чинтаман Винаяк Вайдья считал Раи потомками Маурьев и, следовательно, Шудры по касте. [4] Это происхождение было предложено на основании заявления Раи Махрита, тогдашнего правителя Читтора, утверждавшего, что он брат Сахаси II. Правители Раджастхана до Сисодии обычно заявляли о своем происхождении от Маурьев, и это отождествление идеально сочеталось с тем, что Сюаньцзан отмечал, что король Син-ту был шудрой.
- ↑ Претендентам было предложено встретиться с хрупким королем, один за другим. На самом деле Деви заключила каждого из них в тюрьму и утверждала, что это король заключил их в тюрьму из-за ссоры с каким-то другим претендентом. Таким образом, было необходимо убить его, чтобы получить доверие короля и свободу.
- ↑ Чач вызвал Махрита на бой один на один, заявив, что его браминское происхождение не позволило ему освоить навыки кавалерии. Однако в бою Чач сел на лошадь и обезглавил Махрит. Силы Махрита пришли в замешательство, получив известие о его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 26, 145 карта XIV.1 (i). ISBN 0226742210 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Подмигните, Андре (1996). Аль Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. стр. 133, 152–153. ISBN 90-04-09249-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асиф 2016 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мирчандани, Б.Д. (1985). Взгляд на древний Синд: Сборник исторических документов . Синд: Сарасвати М. Гулраджани. стр. 25, 53–56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фишман, AM; Тодд, Ай-Джей; Пипер, В. (2021). «Недавно обнаруженные золотые, серебряные и медные монеты доисламского Синда и серия Яшадитья» . Нумизматическая газета . 127 : 389–392.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 126–130. ISBN 9781785702105 .
- ^ Хабиб, Ирфан (2012). «Лингвистические материалы из Синда восьмого века: исследование Чачнамы». В Джафри, СЖ (ред.). Запись прогресса истории Индии: документы симпозиума Конгресса истории Индии, 1992–2010 гг . Дели: Primus Books. С. 80–81, 86.
- ^ Тандон, Панкадж (2022). «Исследование Гуптов и (иранских) гуннов, 2014–2020 гг.» (PDF) . В Альраме, Майкл; Бодзек, Ярослав; Бурше, Александр (ред.). Обзор нумизматических исследований 2014–2020 гг . Том. II. Международный нумизматический совет.
- ^ Хабиб, Ирфан (июнь 2017 г.). «Рецензия на книгу: Манан Ахмад Асиф, Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии». Исследования по народной истории . 4 (1): 105–109. дои : 10.1177/2348448917694235 . ISSN 2348-4489 . S2CID 165517641 .
- ^ Хямеен-Анттила, Яакко (2 октября 2018 г.). «Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . 29 (4): 536–538. дои : 10.1080/09596410.2018.1522158 . hdl : 20.500.11820/0c6e731b-6baf-4caa-a86b-d6b626bc2f1c . ISSN 0959-6410 . S2CID 150269490 .
- ^ Андре Винк. Рецензия на Асиф, Манан Ахмед, «Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии» . H-Азия, Обзоры H-Net. Май, 2017.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асиф, Манан Ахмед (2016). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. стр. 65, 81–82, 131–134. ISBN 9780674660113 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Белодж, Н.А. , изд. (1983). Фатнама-и-Синд: оригинальное свидетельство арабского завоевания Синда . Исламабад, Пакистан: Институт исламской истории, культуры и цивилизации: Исламский университет .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сиддики, Иктидар Хусейн (2013). Индо-персидская историография до XIII века . Книги Примуса. п. 31.
История Синда |
---|
![]() |
История Пакистана |