Jump to content

Эмират Мултан

Эмират Мултан
855–1010
Чеканка эмира Мунаббиха I, расцвет 912-3 гг. н.э. Аверс: Шри ади/вараха («Господь Ади Вараха», аватар Вишну) на языке брахми в две строки.[1] Реверс: Три дробинки; Лиллах Мунаббих на арабском языке ниже.[2] эмирата Мултан
Чеканка эмира Мунаббиха I, расцвет 912-3 гг. н.э. Аверс : Шри ади/вараха («Господь Ади Вараха », аватар Вишну ) в Брахми в две строки. [1] Реверс : Три дробинки; Лиллах Мунаббих на арабском языке ниже. [2]
Карта эмирата Мултан около 900 г. н.э.
Карта эмирата Мултан около 900 г. н.э.
Капитал Мултан
Религия
ислам
Правительство Эмират
История  
• Мунаббих I пришел к власти при Аббасидском халифате
855
Смерть и Аль-Мутаваккиля анархия в Самарре позволили Бану Мунаббих провозгласить независимость.
861
Бану Лави свергла Бану Мунаббих.
959
• Эмират Мултан прекращает свое существование
1010
Предшественник
Преемник
Халифская провинция Синд
Империя Газневидов
Сегодня часть Пенджаб, Пакистан

Эмират Мултан (855–1010 гг.) — средневековый мусульманский эмират в Пенджабе, центр которого располагался вокруг города Мултан , современной части Пенджаба, Пакистан . Первоначально им управляло племя Бану Мунаббих . В 959 году н. э. исмаилиты карматы- под предводительством Бану Лави получили контроль над Эмиратом, а в 1010 году он был завоеван Империей Газневидов . [3]

Расположение

[ редактировать ]

Эмират Мултан стал независимым после распада халифата Аббасидов . В основном расположенный в Южном Пенджабе, он граничил с Королевством Хинду-Шахи на севере в Пенджабе и с Эмиратом Хаббаридов на юге в Синде .

Мултан вместе с Синдом перешел под власть мусульман в результате завоевания халифата Омейядов под командованием генерала Мухаммада бин Касима . В течение середины девятого века власть Аббасидов в Синде постепенно ослабевала. Поскольку власть центрального правительства над Синдом снизилась, регион пережил период децентрализации. [4] Мултан также стал столицей независимого эмирата под властью арабского племени Бану Мунаббих.

Бану Пророк (855–959 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

К середине 800-х годов Бану Мунаббих (также известный как Бану Сама ), заявлявший о своем происхождении от Пророка Мухаммеда , племени курайшитов пришел к власти в Мултане и основал Эмират, который правил в течение следующего столетия. [5] В начале 10 века Ибн Руста первым сообщил о прочно утвердившемся эмирате в Мултане. сообщил, что Мухаммед III, полное имя которого было Мухаммад бин аль-Касим бин Мунаббих, Аль-Бируни был первым из правителей Бану Мунаббих (Самид) Мултана - он завоевал Мултан и выпустил серебряные даммы с его индуистским эпитетом «Михирадева». («Бог Солнца») на реверсе. [5]

В эту эпоху Храм Солнца в Мултане отметил, что арабский географ X века Аль-Мукаддаси располагался в самой густонаселенной части города. [6] Было отмечено, что индуистский храм приносил мусульманским правителям большие налоговые поступления. [7] по некоторым данным, до 30% доходов государства. [8] В это время арабское прозвище города было Фарадж Байт ад-Захаб («Пограничный золотой дом»), что отражало важность храма для экономики города. [8]

Аббасидский халифат в 850-х годах нашей эры. Эмират Мултан под властью Бану Мунаббиха можно увидеть на востоке.

Междуцарствие Джалама бин Шайбана (959–985 гг. н. э.)

[ редактировать ]

К середине X века Мултан попал под влияние карматов . Карматы были изгнаны из Египта и Ирака после своего поражения там от рук Аббасидов . Они вырвали контроль над городом у проаббасидского эмирата Бану Мунаббих. [9] и присягнул на верность Фатимидскому халифату, базирующемуся в Каире, а не Аббасидскому халифату в Багдаде . [10] [11] [12]

Джалам бин Шайбан , даи -прозелит , которого отправил в этот регион фатимидский халиф Имам аль-Муиз , [13] города был отправлен на замену предыдущего даи , обвиненного в пропаганде синкретической версии ислама, включающей индуистские обряды. [8] – хотя его замена, вероятно, была результатом доктринальных разногласий относительно преемственности в исмаилитском имамате . [6] [12] Это было в конце его правления. [а] , что Храм Солнца в Мултане был разрушен (вместе с другой давно существовавшей суннитской мечетью Джама) и на этом месте была построена новая мечеть. [8]

Лоди/Лави (985–1010 гг. н. э.)

[ редактировать ]

Династия Лоди/Лави была основана шейхом Хамидом , происхождение Хамида оспаривается. По мнению некоторых ученых, Хамид предположительно был потомком Сама (или Усамы) Лави, сына Галиба Лави. [14] [15] Другие источники утверждают, что он был из Лоди племени пуштунского . [16] [17] [18] Аль-Масуди , посетивший Мултан после 912 года нашей эры, утверждает, что правитель Абу Лахаб аль-Мунабба бин Асад аль-Карши происходил из клана Усамы или Сама бин Луайя бин Галиба. [19] [20] Худуд аль-Алам упоминает, что правителем был курайшит. [21] Ибн Хаукал , посетивший Мултан в 367 году хиджры, также упоминает, что правители были потомками Сама бин Лой бин Галиба. [22] По мнению Сэмюэля Миклоша Штерна , сама династия Лоди могла быть сфабрикована, поскольку ее упоминания начинают появляться только у более поздних историков, таких как Фиришта. [21]

Шейх Хамид Лоди/Лави (985–997)

[ редактировать ]

Во время правления шейха Хамида газневидский амир Сабуктагин вторгся в Мултан в 381/991 году в его эпоху, но позже заключил перемирие с Хамидом Лоди, поскольку исмаилитский Мултан служил буферным государством между растущей турецкой державой Газна и старые индуистские правители — императорские Пратихары Канауджа .

Фатех Дауд (997–1010)

[ редактировать ]

Абул Фатех Дауд был внуком и преемником Хамида Лоди. [25] Во время его правления Мултан подвергся нападению со стороны Газневидов , что дестабилизировало государство исмаилитов. Махмуд из Газны вторгся в Мултан в 1005 году, проведя серию кампаний, в ходе которых некоторые исмаилиты были убиты, а большинство позже обратилось в суннитский ханафитский фикх . [26] Город был сдан, и Абдул Фатех Дауду было разрешено сохранить контроль над городом при условии, что он будет придерживаться суннитской интерпретации ислама. [27] Махмуд назначил новообращенного индуиста Наваса Хана управлять регионом в отсутствие Махмуда. Получив власть, Ниваса Хан отказался от ислама и попытался обеспечить контроль над регионом в сговоре с Абдул Фатех Даудом. [27] Затем Махмуд Газни возглавил еще одну экспедицию в Мултан в 1007 году нашей эры против Ниваса-хана, который затем был схвачен и вынужден отдать свое личное состояние Газни. [27]

Фатех Дауд был затем свергнут Махмудом Газни . [28] во время завоевания Мултана. [29] Он сбежал в форт, где замуровался, и в конце концов был помилован Махмудом Газни с обещанием уплаты выкупа. [30] Абул Фатх Дауд предложил ежегодную дань в размере 200 000 золотых дирхамов и переход от шиитского исмаилитского фикха к суннитскому ханафитскому фикху . Условия были приняты, и султан Махмуд Газневи также силой взыскал с населения Мултана два миллиона дирхамов. После смерти Фатеха Дауда эмират был упразднен и присоединен к империи Газневидов. [31]

Культура и общество

[ редактировать ]
Гробница шаха Юсуфа Гардези в Мултане была построена примерно в ту же эпоху.

Экономика Мултана в тот период казалась довольно динамичной. Арабский историк X века Аль-Масуди среднеазиатские караваны из исламского Хорасана . отмечал Мултан как город, где собирались [10] Персидский географ X века Эстахри отмечал, что город Мултан был примерно вдвое меньше Мансуры Синда , но имел большее население, которое вместе с Мултаном было единственными двумя арабскими княжествами в Южной Азии.

на арабском языке . В обоих городах говорили [8] хотя Эстахри сообщил, что жители Мултана также говорили на персидском языке , [10] что отражает важность торговли с Хорасаном. Полиглоссия сделала купцов Мултани культурно подходящими для торговли с исламским миром. [10] X века Худуд аль-Алам отмечает, что правители Мултана также контролировали Лахор . [10] хотя тогда этот город был потерян для Империи индуистских шахов . [10] В 10 веке правители Мултана проживали в лагере за пределами города под названием Джандравар и раз в неделю въезжали в Мултан на спине слона для пятничных молитв . [32]

Во время правления Джалама бин Шайбана Мултан продолжал оставаться процветающим городом, о чем свидетельствует известный географ и путешественник Аль-Мукадасси в 985 году;

«Жители Мултана — шииты… В Мултане хутба читается от имени Фатимидского халифа Египта, и это место управляется по его приказу. Отсюда в Египет регулярно отправляются подарки».
Мултан меньше Мансуры по размеру. но имеет большое население. Фруктов не так много... но они продаются дешевле... Как и в Сирафе, в Мултане есть деревянные дома. Здесь нет дурного поведения и пьянства, а осужденных за эти преступления наказывают смертной казнью или каким-либо суровым приговором. Бизнес честный и честный. О путешественниках заботятся хорошо. . Большинство жителей – арабы. Они живут у реки. Это место изобилует растительностью и богатством. Здесь процветает торговля. Хорошие манеры и хорошая жизнь заметны повсюду. Правительство справедливое. Женщины города одеты скромно, без макияжа и почти ни с кем не разговаривают на улицах. Вода полезна для здоровья, а уровень жизни высок. Здесь счастье, благополучие и культура, персидский язык понимают. Прибыль бизнеса высокая. Люди здоровы, но город не чистый. Дома маленькие. Климат теплый и засушливый. Люди темноватого цвета. В Мултане монета чеканится в стиле египетской монеты Фатимидов, но обычно используются монеты Канхари. [33] [ нужна полная цитата ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Храм Солнца упоминается в хронике аль-Мукаддаси за 985 год. Мы не знаем дату смерти Шейбана, но его преемник Шейх Хамид заключил перемирие с Сабуктигином в 991 году. Таким образом, храм, должно быть, был снесен где-то между ними. .
  1. ^ Ахмед, Билал; Тандон, Панкадж; Бхандаре, Шайлендра (2020). «ДВУЯЗЫЧНЫЕ МОНЕТЫ СУЛАЙМАНА: САМИД АМИР СРЕДНЕВЕКОВОГО МУЛТАНА» (PDF) . Журнал Восточного нумизматического общества . 239 :15.
  2. ^ «Британский музей» . Британский музей .
  3. ^ «Тарих-э-Пакистан (Васти Ахад)» . Яхья Амджад . Проверено 12 ноября 2023 г.
  4. ^ Белудж и Рафики, с. 294
  5. ^ Jump up to: а б Рафик, АК; Белудж, Н.А. РЕГИОНЫ СИНДА, БЕЛУЧИСТАНА, МУЛТАНА И КАШМИРА: ИСТОРИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-103467-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Маклин, Деррил Н. (1989). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. ISBN  9789004085510 .
  7. ^ Сингх, Нагендра Кр (1997). Божественная проституция, Нагендра Кр Сингх . п. 44. ИСБН  9788170248217 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Наводнение, Финбарр Бэрри (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691125947 .
  9. ^ Осими, Мухаммед (1992). История цивилизаций Центральной Азии (т. 4, часть-1) . Мотилал Банарсидасс, 1992. ISBN.  9788120815957 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Хабиб, Ирфан (2011). Экономическая история средневековой Индии, 1200–1500 гг . Пирсон Образовательная Индия. ISBN  9788131727911 .
  11. ^ Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Запада..., Том 1. Автор Х.А. Роуз . Atlantic Publishers & Dist. 1997. с. 489. ИСБН  9788185297682 .
  12. ^ Jump up to: а б из: Мултан , 20 марта 2017 г.
  13. ^ Тадждин, Мумтаз Али . Энциклопедия исмаилизма . Проверено 12 марта 2017 г.
  14. ^ Маклин, Деррил Н. (20 октября 2023 г.). Религия и общество в арабском Синде . БРИЛЛ. п. 533. ИСБН  978-90-04-66929-1 .
  15. ^ Сейфейдинович, Азимов, Мухаммед; Эдмунд, Босворт, Клиффорд; ЮНЕСКО (31 декабря 1998 г.). История цивилизаций Центральной Азии: эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века . Издательство ЮНЕСКО. п. 302-303. ISBN  978-92-3-103467-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Лодис» . справочные материалы . Проверено 22 мая 2024 г. «Луди связаны с кланом афганского племени гильзай [см. гхалзай] и правили частями северной Индии в течение 77 лет. Афганцы пришли на равнины Инда из Роха [см.] еще в 934/711-12 годах с армия Мухаммеда б. Касима, завоевателя Синда, и объединившись в политическом союзе с индуистско-шахитскими [см.] правителями Лахора, и получив часть Ламгана [см. Ламганат] для поселения, построила форт в горах Пешавара для защиты. ¶ Панджаб от набегов Во время правления Алптигина в Газне, когда его главнокомандующий Себуктигин совершил набег на Ламган и Мултан, афганцы обратились за помощью к Радже Джайпалу, который назначил своего вождя, шейха Хамида Лоди, наместником вилаятов Ламган и Мултан. Шейх Хамид назначил своих людей губернаторами этих округов, и тем самым афганцы приобрели политическое значение; их поселения простирались на юг от Ламгана до Мултана, включая районы Банну и Дера Исмаил Хана. Позже поселилась семья из племени Лоди. в Мултане, которым в 396/1005 году правил Абу аль-Фатх Дауд, внук шейха Хамида.
  17. ^ Лал, Кишори Саран (1969). Исследования по истории Азии: материалы Азиатского исторического конгресса, 1961 . [Опубликовано для] Индийского совета по культурным связям [издательством Asia Publishing House]. ISBN  978-0-210-22748-0 .
  18. ^ Ахмад, Зульфикар (1988). Заметки о Пенджабе и Индии Великих Моголов: отрывки из журнала Исторического общества Пенджаба . Публикации Санг-э-Мил. п. 533.
  19. ^ Ахмад Наби Хан (1974). «Мултан во время правления арабов и исмаилитов». У Ахмада Хасана Дани ; Вахид-уз-Заман (ред.). Материалы Первого конгресса истории и культуры Пакистана, состоявшегося в Исламабадском университете в апреле 1973 г.: адреса, протоколы и документы . Университет Исламабада Пресс. стр. 280–282.
  20. ^ Финбар Барри Флуд (27 апреля 2011 г.). «Конфликт и космополитизм в «арабском» Синде» . У Ребекки М. Браун; Дебора С. Хаттон (ред.). Спутник азиатского искусства и архитектуры . Уайли. п. 387. ИСБН  978-1-4443-9632-4 . Проверено 23 января 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Миклош Штерн (октябрь 1949 г.). «Правление исмаилитов и пропаганда в Синде». Исламская культура . 23 . Совет исламской культуры: 303.
  22. ^ Сайед Сулейман Надви (1964). Индо-арабские отношения: английский перевод арабского слова О'Хинд Ке Таллугат . Институт индо-ближневосточных культурных исследований. п. 167-168.
  23. ^ Чандра, Сатиш (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. стр. 19–20. ISBN  978-81-241-1064-5 .
  24. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 32, 146. ISBN  0226742210 .
  25. ^ Джона Бланк. Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Борас . Издательство Чикагского университета, 2001, стр. 37.
  26. ^ Вирани, Шафик Н. Исмаилиты в средние века: история выживания, поиск спасения (Нью-Йорк: Oxford University Press), стр. 100.
  27. ^ Jump up to: а б с Мехта, Джасвант Лал (1980). Расширенное исследование истории средневековой Индии, Том 1 . Sterling Publishers Pvt Ltd. ISBN  9788120706170 .
  28. ^ Мансур Ахмад Ханифи. Краткая история мусульманского правления в Индо-Пакистане . Идеальная библиотека, 1964 г., стр. 21.
  29. ^ Фархад Дафтари. Исмаилиты в средневековых мусульманских обществах . Институт исмаилитских исследований, IB Taurius and Company. Страница 68
  30. ^ Самина Рахман. Домогольская Индия . Страница 61
  31. ^ Махар Абдул Хак Сумра. Историческое исследование династии Сумра в Синде и Пенджабе с 11 по середину 14 века . Beacon Books
  32. ^ Андре Винк, Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира , Том. 2, 244.
  33. ^ Государство исмаилитов в Мултане (онлайн), 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec55fcaacb1b3f8378e541d4b8699d79__1719148560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/79/ec55fcaacb1b3f8378e541d4b8699d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emirate of Multan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)