Империя Западная Чалукья
Империя Западная Чалукья Кальяни Чалукья | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
975–1184 [1] | |||||||||||||
Статус | Империя (Подчинен Раштракуте до 973 г.) | ||||||||||||
Капитал | Manyakheta Басавакалян | ||||||||||||
Общие языки | Каннада санскрит | ||||||||||||
Религия | индуизм Джайнизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 957–997 | Тайлапа II | ||||||||||||
• 1184–1189 | Сомешвара IV | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Самые ранние записи | 957 | ||||||||||||
• Учредил | 975 | ||||||||||||
• Упразднено | 1184 [1] | ||||||||||||
|
Империя Западная Чалукья ( / tʃ ə ˈ l uː k j ə / chə -LOO -kyə ) управляла большей частью западного Декана , Южной Индии , между 10 и 12 веками. Эту династию, говорящую на каннада, иногда называют Кальяни Чалукья в честь ее царственной столицы в Кальяни, сегодняшнего Басавакальяна в современном районе Бидар штата Карнатака , и, альтернативно, Поздней Чалукья века из-за ее теоретической связи с династией Чалукья VI Бадами . Династия называется Западными Чалукьями, отличаться от современных Восточных Чалукьев Венги чтобы , отдельной династии. До возвышения этих Чалукья Раштракута Маньяхета Империя контролировала большую часть Деканского плато и Центральной Индии на протяжении более двух столетий. В 973 году, увидев смятение в империи Раштракута после успешного вторжения в их столицу правителя династии Парамара малва региона , Тайлапы II феодала династии Раштракута, правившей из . Биджапур, разбил своих повелителей и сделал Маньяхету своей столицей Династия быстро пришла к власти и превратилась в империю под властью Сомешвара I, перенесший столицу в Кальяни.
На протяжении более века две империи Южной Индии, Западные Чалукья и Чола Танджавура династия вели множество жестоких войн за контроль над плодородным регионом Венги . Во время этих конфликтов восточные чалукья Венги, дальние родственники западных чалукья, но связанные с чоласами браком, встали на сторону чолов, что еще больше усложнило ситуацию. Во время правления Викрамадитьи VI , в конце 11 — начале 12 веков, западные чалукья убедительно боролись с чоласами и достигли пика, управляя территориями, которые простирались на большей части Декана, между рекой Нармада на севере и рекой Кавери в юг. [3] [4] [5] [6] Его подвиги не ограничивались югом, поскольку даже будучи принцем, во время правления Сомешвары I, он провел успешные военные кампании вплоть до современного Бихара и Бенгалии . [7] [8] [9] В этот период другие крупные правящие семьи Декана, Империя Хойсала , династия Сеуна , династия Какатия и Калачури из Кальяни , были подчинены Западным Чалукьям и получили свою независимость только тогда, когда власть Чалукья ослабла во время более позднего периода. половина XII века.
Архитектура Западной Чалукья, известная сегодня как переходный стиль, является архитектурным связующим звеном между стилем ранней династии Чалукья и стилем поздней империи Хойсала. Большинство его памятников находятся в районах, граничащих с рекой Тунгабхадра в центральной Карнатаке. Хорошо известными примерами являются храм Касивисвесвара, Лаккунди , храм Малликарджуна, Куруватти , храм Каллешвара, Багали и храм Махадевы, Итаги . Это был важный период в развитии изобразительного искусства в Южной Индии, особенно в литературе, поскольку цари Западной Чалукья поощряли писателей на их родном языке каннада и на санскрите .
История [ править ]
Знание истории Западной Чалукья пришло благодаря изучению многочисленных надписей на языке каннада , оставленных королями (ученые Шелдон Поллок и Ян Хубен заявили, что 90 процентов королевских надписей Чалукья находятся на каннада), [10] [11] и на основе изучения важных современных литературных документов в литературе Западного Чалукья, таких как Гада Юддха (982 г. н. э.) на каннаде Ранны и Викраманкадева Чаритам (1120 г.) на санскрите Билханы . [12] [13] Самая ранняя запись датируется 957 годом, во время правления Тайлапы II , когда Западные Чалукья все еще были феодатами Раштракутов, а Тайлапа II управлялся из Тардавади в современном районе Биджапур , Карнатака . [14] [15] Генеалогия царей этой империи до сих пор обсуждается. Одна теория, основанная на современных литературных и письменных свидетельствах, а также на факте, что западные чалукья использовали титулы и имена, обычно используемые ранними чалукьями, предполагает, что цари западных чалукья принадлежали к той же семейной линии, что и прославленная династия Чалукья шестого века. [16] [17] в то время как другие письменные свидетельства Западной Чалукья указывают на то, что это была отдельная линия, не связанная с ранними Чалукьями. [18]
Записи предполагают возможное восстание местного царя Чалукья Чаттигадевы из провинции Банаваси (ок. 967 г.) в союзе с местными вождями Кадамбы . Однако это восстание оказалось безрезультатным, но проложило путь его преемнику Тайлапе II. [19] Несколько лет спустя Тайлапа II восстановил правление Чалукья и победил Раштракутов во время правления Карки II , приурочив свое восстание к беспорядкам, вызванным в столице Раштракуты Маньяхете вторжением Парамаров в Центральную Индию в 973 году. [20] [21] После победы над Раштракутами Тайлапа II перенес свою столицу в Маньяхету и консолидировал империю Чалукья в западном Декане, подчинив Парамару и других агрессивных соперников и расширив свой контроль над землями между реками Нармада и Тунгабхадра. [22] Однако некоторые надписи указывают на то, что Балагамве на территории Майсура мог быть центром власти вплоть до правления Сомешвары I в 1042 году. [23]
Острая конкуренция между королевством западного Декана и королевством тамильской страны вышла на первый план в 11 веке из-за остро оспариваемых плодородных речных долин в доабском регионе рек Кришна и Годавари , называемом Венги (современный прибрежный штат Андхра-Прадеш ). Западные Чалукья и династия Чола вели множество ожесточенных войн за контроль над этим стратегическим ресурсом. Имперские Чола получили власть во времена знаменитого короля Раджараджи Чолы I и наследного принца Раджендры Чолы I. Император Чола Раджараджа Чола I завоевал часть территории Чалукья на территории современной Южной Карнатаки, подчинив династию Гангавади Западной Ганги . Восточные Чалукья Венги были двоюродными братьями Западных Чалукья, но подвергались все большему влиянию Чола через их брачные связи с Тамильским королевством. Поскольку это противоречило интересам западных Чалукья, они, не теряя времени, вмешались в Венги в политическом и военном отношении. Когда царь Сатьяшрайя сменив на троне Тайлапу II, он смог защитить свое королевство от агрессии Чола, а также свои северные территории в Конкане и Гуджарате, хотя его контроль над Венги был шатким. В 1007 году наследный принц Чола Раджендра Чола I вторгся в Западные Чалукья и провел битву с императором Западной Чалукья Сатьяшрайей при Донуре в районе Биджапур в Карнатаке. Согласно надписи Сатьяшрайи из Дхарвада, Раджараджа Ниттавинода Раджендра Видьядхара, украшение расы Чола, Нурмуди-Чола (Чола со ста коронами) вторгся в Западную империю Чалукья в 1007 году нашей эры с армией из 900 000 солдат, несущих огонь и меч. по всему региону. Войска вторжения продвинулись до Донура в районе Биджапура на пути к столице Чалукья Маньяхете, где их встретила армия Чалукья под командованием Сатьяшрайи. В надписях большого храма Танджора и надписях Хоттура говорится, что Раджендра Чола I разрушил столицу Западной Чалукья. В результате битвы Чолас завоевал Гангапади и Ноламбапади. Преемник Сатьяшрайи, Джаясимха II участвовал во многих сражениях с Чола на юге около ок. 1020–1021 гг., Когда оба этих могущественных королевства боролись за выбор короля Венги. [24] [25] Вскоре после этого в с. В 1024 году Джаясимха II подчинил Парамару центральной Индии и мятежного царя Ядава Бхилламу. [24]
Династии Чалукья |
---|
Из записей известно, что сын Джаясимхи Сомешвара I , правление которого историк Сен считает блестящим периодом правления Западной Чалукья, перенес столицу Чалукья в Кальяни в ок. 1042. [26] [27] Военные действия с Чоласами продолжались, пока обе стороны выигрывали и проигрывали сражения, но ни одна из них не потеряла значительной территории. [28] [29] во время продолжающейся борьбы за водворение марионетки на трон Венги. В 1066 году Викрамадитья VI, сын Сомешвары I, вторгся в империю Чола, проникнув до столицы Гангайконда Чолапурам и угрожая городу, прежде чем был отбит Чоласом. [27] [30] [31] В битве при Виджаяваде, которая произошла в 1068 году между Сомешварой I и императором Чола Вирараджендрой Чолой , Сомешвара I и его сын Викрамадитья VI потерпели поражение и проиграли Венги Чолам. После битвы Сомешвара I из-за неизлечимой болезни утопился в реке Тунгабхадра ( Парамайога ). [32] [33] [34] Несмотря на многочисленные конфликты с Чола на юге, Сомешваре I удалось сохранить контроль над северными территориями в Конкане, Гуджарате, малва и Калинга во время своего правления. Его преемник, его старший сын Сомешвара II , враждовал со своим младшим братом Викрамадитьей VI , амбициозным воином, который первоначально был губернатором Гангавади в южном Декане, когда Сомешвара II был королем. До 1068 года, ещё будучи принцем, Викрамадитья VI вторгся в Бенгалию , ослабив правящую империю Пала . Эти вторжения привели к основанию династий Карната, таких как династия Сена и династия Вармана в Бенгалии, а также династия Наянадева в Бихаре. [7] [8] [9] После смерти Сомешвары I в апреле 1068 года его сын Сомешвара II стал царем Чалукьи. Вскоре после этого между ним и его младшим братом вспыхнул спор, который привел к гражданской войне между ними за контроль над империей, когда брат провозгласил себя Викрамадитьей VI из Западной Чалукьи. Просьба Викрамдитьи о помощи королю Вирараджендре Чоле была хорошо принята, и позже Вирараджендра записал, что признал Викрамадитью VI царем Западной Чалукьи. Вирараджендра женил свою дочь на Викрамадитье VI и заключил с ним союз, положив конец долгой вражде между двумя империями. Викрамадитья VI завоевал лояльность феодалов Чалукья: Хойсала, Сеуна и Кадамбас Хангала. В 1075 году Викрамадитья сверг Сомешавару II и стал императором Западной Чалукья. С 1075 по 1076 год, во время правления Кулоттунги I в Чоле , война началась с вторжения сил Викарамадьи на территории Чола, и две армии встретились в районе Колар. За этим последовала контратака Чола, широко известная как эпизод Нангили. В последовавшей битве армия Чалукья была полностью разбита и преследовалась силами Чола от каменистых дорог Нангили до Тунгабхадры через Маналур. Говорят, что Викрамадитья поспешно отступил и сбежал. [35] [36]
Пятидесятилетнее правление Викрамадитьи VI, самого успешного из более поздних правителей Чалукья, было важным периодом в истории Карнатаки и историки называют «эпохой Чалукья Викрама». [37] [38] [39] Ему не только удалось контролировать своих могущественных феодалов на севере (Кадамба Джаякеси II из Гоа, Силхара Бходжа и король Ядава) и юге (Хойсала Вишнувардхана), но он успешно расправился с имперскими Чоласами, которых он победил в битве при Венги в 1093 г. и снова в 1118 г. Он удерживал эту территорию в течение многих лет, несмотря на продолжающиеся военные действия с Чолами. [3] [4] [5] [6] Эта победа в Венги уменьшила влияние Чола в восточном Декане и сделала его императором территорий, простирающихся от реки Кавери на юге до реки Нармада на севере, что принесло ему титулы Пермадидева и Трибхуванамалла (повелитель трех миров). Ученые того времени отдали ему должное за его военное лидерство, интерес к изобразительному искусству и религиозную терпимость. [40] [41] Литература распространялась, и ученые, говорящие на каннаде и санскрите, украшали его двор. Поэт Билхана, иммигрировавший из далекого Кашмира , восхвалял короля в своем известном произведении «Викраманкадева Чарита» . [42] [43] Викрамадитья VI был не только способным воином, но и набожным царем, о чем свидетельствуют его многочисленные надписи, в которых записаны гранты, предоставленные ученым и религиозным центрам. [44] [45]
Непрекращающаяся война с Чоласами истощила обе империи, предоставив их подчинённым возможность восстать. [45] [49] В течение десятилетий после смерти Викрамадитьи VI в 1126 году империя неуклонно уменьшалась в размерах, поскольку их могущественные феодалы расширяли автономию и территориальное управление. [45] [50] В период между 1150 и 1200 годами произошло множество ожесточенных сражений между чалукьями и их феодалами, которые также находились в состоянии войны друг с другом. Ко времени Джагадекамаллы II Чалукья потеряли контроль над Венги, а его преемник Тайлапа III потерпел поражение от короля Какатии Пролы в 1149 году. [50] Тайлапа III был взят в плен, а затем освобожден, что подорвало престиж Западных Чалукья. Видя, что в правление Чалукья просачивается упадок и неопределённость, Хойсалас и Сеунас также вторглись на империю. Хойсала Нарасимха I победил и убил Тайлапу III, но не смог победить калачури, которые боролись за контроль над тем же регионом. В 1157 году Калачури из Кальяниса под командованием Биджалы II захватили Кальяни и оккупировали его в течение следующих двадцати лет, вынудив Чалукья перенести свою столицу в Аннигери , расположенную в современном районе Дхарвад . [50] [51]
Калачури изначально были иммигрантами в южный Декан из центральной Индии и называли себя каланджарапураварадхисаварами . [52] Биджала II и его предки правили в качестве командиров Чалукья ( Махамандалешвар ) провинциями Кархад-4000 и Тардавади-1000 (перекрывающийся регион в современных Карнатаке и Махараштре) с Мангалавадой. [53] или Аннигери [54] как их столица. В записях Биджалы II о Чиккалаги за 1157 год он назван Махабхуджабала Чакраварти («император с мощными плечами и руками»), что указывает на то, что он больше не был подчиненным Чалукьям. [53] Однако преемники Биджалы II не смогли удержать Кальяни, и их правление закончилось в 1183 году, когда последний отпрыск Чалукья, Сомешвара IV , сделал последнюю попытку восстановить контроль над империей, вернув Кальяни. [51] [54] Царь Калачури Санкама был убит генералом Чалукья Нарасимхой в этом конфликте. [55] [56] За это время Хойсала Вира Баллала II стал амбициозным и несколько раз конфликтовал с Чалукьями и другими претендентами на свою империю. Он победил Чалукью Сомешвару IV и Сеуну Бхилламу V, переведя большие регионы в долине реки Кришна под владения Хойсала, но безуспешно против Калачуриса. [57] Сеуны под руководством Бхилламы V тоже находились в стадии империалистической экспансии, когда Чалукья вернули себе Кальяни. Их амбиции были временно ограничены поражением от генерала Чалукья Бармы в 1183 году, но позже они отомстили в 1189 году. [58]
Общие усилия Сомешвары IV по восстановлению империи Чалукья провалились, и династия была прекращена правителями Сеуны, которые изгнали Сомешвару IV в изгнание в Банаваси в 1189 году. После падения Чалукья Сеуны и Хойсалы продолжали воевать из-за региона реки Кришна в 1191, каждый из которых наносил поражение другому в разные моменты времени. [59] В этот период произошло падение двух великих империй: Чалукья западного Декана и Чола Тамилакама. На руинах этих двух империй были построены королевства их феодалов, взаимный антагонизм которых наполнял анналы истории Декана более ста лет, при этом Пандьи взяли под свой контроль некоторые регионы бывшей империи Чола. [60]
Администрация [ править ]
Царство Западного Чалукья передавалось по наследству и переходило к брату короля, если у короля не было наследника мужского пола. Администрация была сильно децентрализована, и феодальным кланам, таким как Алупа , Хойсалас, Какатия, Сеуна, южный Калачури и другим, было разрешено управлять своими автономными провинциями, выплачивая ежегодную дань императору Чалукья. [61] Раскопанные надписи фиксируют такие титулы, как Махапрадхана (главный министр), Сандхивиграхика и Дхармадхикари (главный судья). Некоторые должности, такие как Тадеяданаданаяка (командующий резервной армией), были специализированными по функциям, в то время как все министерские должности включали роль Данданаяки (командующего), что показывает, что члены кабинета были обучены как армейским командирам, а также общим административным навыкам. [62]
Королевство было разделено на такие провинции, как Банаваси-12000 , Ноламбавади-32000 , Гангавади-96000 , каждое название включало количество деревень, находящихся под его юрисдикцией. Крупные провинции были разделены на более мелкие провинции, содержащие меньшее количество деревень, как в Белаволе-300 . Большие провинции назывались Мандала , и под ними находился Наду, который далее был разделен на Кампанас (группы деревень) и, наконец, Бада (деревня). Мандала . принадлежала члену королевской семьи, доверенному феодалу или высокопоставленному чиновнику Сам Тайлапа II управлял провинцией Тардавади во время правления Раштракуты . Главы Мандал можно было передавать в зависимости от политических событий. Например, чиновник по имени Бамманайя управлял Банаваси-12000 при короле Сомешваре III, но позже был переведен в Халасиге-12000. Женщины из королевской семьи также управляли Надусом и Кампанасом . Командиры армий назывались Махамандалешварами , а те, кто возглавлял Наду, назывались Надугувнда . [63]
В Западном Чалукье чеканились золотые пагоды каннада и нагари. с перфорацией и легендами [64] Это были большие тонкие золотые монеты с несколькими различными штампами на лицевой стороне. Обычно на них было несколько символов, таких как стилизованный лев, Шри на каннада, [65] наконечник копья, царский титул, лотос и другие. Джаясимха II использовал легенду Шри Джая , Сомешвара I выпускал монеты с Шри Тре ло ка малла , Сомешвара II использовал Бхуванека малла , на монете Лакшмидевы был изображен Шри Лаша , а на монетах Джагадхекамаллы II была легенда Шри Джагаде . Алупы, феодалы, чеканили монеты с каннада и нагари легендой Шри Пандья Дханамджайя . [66] Лаккунди в районе Гадаг и Суди в районе Дхарвад были главными монетными дворами ( Танхашалей ). Их самой тяжелой золотой монетой была Гадьянака весом 96 гран . Другие монеты включали Драмму (65 гранов), Каланджу (48 гранов), Касу (15 гранов), Манджади (2,5 гранов), Аккам (1,25 гранов) и Пана (9,6 гранов). [67]
Экономика [ править ]
Сельское хозяйство было основным источником дохода империи за счет налогов на землю и продукцию. Большинство людей жили в деревнях и работали, выращивая основные культуры риса , бобовых и хлопка в засушливых районах и сахарный тростник в районах с достаточным количеством осадков, при этом арека и бетель были основными товарными культурами. Условия жизни рабочих, обрабатывавших землю, должно быть, были терпимыми, поскольку нет никаких записей о восстаниях безземельных людей против богатых землевладельцев. Если крестьяне были недовольны, обычной практикой было массовое мигрирование из-под юрисдикции правителя, который плохо с ними обращался, тем самым лишая его доходов от их труда. [68]
Налоги взимались с горнодобывающей и лесной продукции, а дополнительные доходы были получены за счет платы за пользование транспортными средствами. Государство также собирало таможенные сборы, профессиональные лицензии и судебные штрафы. [69] Записи показывают, что налогом облагались лошади и соль, а также товары (золото, текстиль, парфюмерия) и сельскохозяйственная продукция (черный перец, рис-сырец, специи, листья бетеля, пальмовые листья, кокосы и сахар). Оценка земельного налога основывалась на частых обследованиях, оценивающих качество земли и тип производимой продукции. В записях Чалукья при определении ставок налогообложения в дополнение к водно-болотным угодьям, засушливым землям и пустошам особо упоминаются черноземные и красноземные земли. [70]
Часть серии о |
История Карнатаки |
---|
Ключевыми фигурами, упомянутыми в надписях из сельской местности, были Гавунды (чиновники) или Гауда . Гавунды принадлежали к двум уровням экономических слоев: Праджа Гавунда (народная Гавунда) и Прабху Гавунда (господин Гавунда). Они служили двойной цели: представлять народ перед правителями, а также выступать в качестве государственных назначенцев для сбора налогов и формирования ополчений. Они упоминаются в надписях, касающихся сделок с землей, обслуживания ирригации, сбора деревенского налога и обязанностей сельского совета. [71]
Организация корпоративных предприятий стала обычным явлением в 11 веке. [72] Почти все виды декоративно-прикладного искусства были организованы в гильдии, и работа велась на корпоративной основе; записи не упоминают отдельных художников, скульпторов и мастеров. Только в регионах, находящихся под властью Хойсала, отдельные скульпторы гравировали свои имена под своими творениями. [73] Торговцы организовались в мощные гильдии , которые преодолели политические разногласия, что позволило практически не зависеть от войн и революций на их деятельность. Единственной их угрозой была возможность кражи со стороны разбойников , когда их корабли и караваны отправлялись в дальние страны. Мощные южноиндийские купеческие гильдии включали Маниграм , Нагараттар и Анджуваннам . Местные гильдии назывались нагарам , а нанадеси были торговцами из соседних королевств, которые, возможно, смешивали бизнес с удовольствием. Самой богатой, влиятельной и знаменитой из всех южноиндийских купеческих гильдий был самопровозглашенный Айнурувар , также известный как 500 свами Айяволепуры ( брахманы и махаджаны современного Айхоле ), [74] [75] которые вели обширную сухопутную и морскую торговлю и тем самым внесли значительный вклад в общую внешнюю торговлю империи. Оно яростно защищало свои торговые обязательства ( Вира Бананджудхарма или закон благородных купцов), и его члены часто записывали свои достижения в надписях ( прашасти ). Пятьсот таких раскопанных надписей Прашасти с собственным флагом и эмблемой, быком, свидетельствуют об их гордости за свой бизнес.
Богатые торговцы внесли значительный вклад в королевскую казну, уплатив налоги на импорт и экспорт. В указах Айхоле Свами упоминаются торговые связи с такими зарубежными королевствами, как Чера , Пандья , Малея ( Малайзия ), Магадх , Каушал , Саураштра , Курумба, Камбходжа ( Камбоджа ), Лата ( Гуджарат ), Параса ( Персия ) и Непал . Путешествуя как по суше, так и по морю, эти купцы торговали в основном драгоценными камнями, специями и духами, а также другими специальными товарами, такими как камфора. Процветал бизнес с драгоценными камнями, такими как бриллианты, лазурит , оникс , топаз , карбункулы и изумруды . Обычно продаваемыми специями были кардамон, шафран и гвоздика, а духи включали побочные продукты из сандалового дерева, бделлия , мускуса, циветта и розы. Эти предметы продавались либо оптом, либо продавались на улицах местными торговцами в городах. [76] Западные Чалукья контролировали большую часть западного побережья Южной Индии, и к 10 веку они установили обширные торговые связи с империей Тан Китайской , империями Юго-Восточной Азии и халифатом Аббасидов в Бхагдаде , а к 12 веку китайские флоты часто посещали Индийские порты. Экспорт в Китай династии Сун включал ткани, специи, лекарственные растения, драгоценности, слоновую кость, рог носорога, черное дерево и камфору. Та же продукция также доставлялась в порты на западе, такие как Дофар и Аден . Конечными пунктами назначения тех, кто торговал с Западом, были Персия, Аравия и Египет. [77] Процветающий торговый центр Сираф , порт на восточном побережье Персидского залива, обслуживал международную клиентуру торговцев, в том числе из империи Чалукья, которых богатые местные купцы угощали во время деловых визитов. Показателем важности индийских купцов в Сирафе служат записи, описывающие предназначенные для них обеденные тарелки. [78] В дополнение к этому Сираф получил древесину алоэ , духи, сандал и приправы. Самым дорогим импортом в Южную Индию были партии арабских лошадей, причем эта торговля была монополизирована арабами и местными купцами-браминами. Путешественник Марко Поло в 13 веке записал, что разведение лошадей в Индии никогда не было успешным из-за различий в климатических, почвенных и луговых условиях. [77]
Культура [ править ]
Религия [ править ]
Падение империи Раштракута перед западными Чалукьями в X веке, совпавшее с поражением династии Западного Ганга от Чола в Гангавади , стало неудачей для джайнизма . Рост вирашиваизма на территории Чалукья и вайшнавского индуизма в регионе Хойсала сопровождался общим снижением интереса к джайнизму, хотя последующие королевства продолжали быть религиозно толерантными. [79] Два места поклонения джайнов на территории Хойсала продолжали находиться под покровительством: Шраванабелагола и Камбадахалли . Упадок буддизма в Южной Индии начался в VIII веке с распространением Ади Шанкары философии Адвайты . [80] Единственные места буддийского богослужения, сохранившиеся во время правления Западного Чалукья, находились в Дамбале и Баллигави . [81] В письменах и надписях того времени нет упоминаний о религиозном конфликте, что позволяет предположить, что религиозный переход был плавным.
Хотя происхождение веры Вирашаива обсуждается, это движение развилось благодаря ассоциации с Басаванной в 12 веке. [82] [83] Басаванна и другие святые Вирашайвы проповедовали веру без кастовой системы . В своих вачанах (форме поэзии) Басаванна обратился к массам на простом каннада и написал: «Работа - это поклонение» (Каякаве Кайласа). Эти Вирашайвы, также известные как лингаяты (поклонники лингама , универсального символа Шивы), ставили под сомнение многие устоявшиеся нормы общества, такие как вера в ритуалы и теорию перерождения, и поддерживали повторный брак вдов и брак незамужних людей. пожилые женщины. [84] Это давало женщинам больше социальной свободы, но их не принимали в священство. Рамануджачарья , глава вайшнавского монастыря в Шрирангаме , путешествовал на территорию Хойсалы и проповедовал путь преданности ( бхакти марга ). Позже он написал Шрибхашью , комментарий к Бадараяне Брахмасутре , критику философии Адвайты Ади Шанкары. [85] Пребывание Рамануджачарьи в Мелькоте привело к тому, что царь Хойсала Вишнувардхана обратился в вайшнавизм - веру, которой следовали и его преемники.
Влияние этих религиозных событий на культуру, литературу и архитектуру Южной Индии было глубоким. Важные произведения метафизики и поэзии, основанные на учениях этих философов, были написаны в течение следующих столетий. Акка Махадеви , Аллама Прабху и множество последователей Басаванны, в том числе Ченна Басава, Прабхудева, Сиддхарама и Кондагули Кешираджа, написали сотни стихотворений, называемых Вачанами, во славу Господа Шивы . [86] Уважаемые ученые при дворе Хойсалы, Харихара и Рагхаванка , были Вирашаивами. [87] Эта традиция продолжилась в империи Виджаянагар с такими известными учеными, как Сингираджа, Малланарья, Лаккана Дандеса и другими плодовитыми авторами литературы Вирашайвы. [88] [89] Династии Салува, Тулува и Аравиду империи Виджаянагар были последователями вайшнавизма, и вайшнавский храм с изображением Рамануджачарьи существует сегодня в районе Витталапура в Виджаянагаре. [90] Ученые последующего Королевства Майсур написали вайшнавские труды, поддерживающие учение Рамануджачарьи. [91] Царь Вишнувардхана построил множество храмов после своего обращения из джайнизма в вайшнавизм. [92]
Общество [ править ]
Возникновение вирашайваизма было революционным и бросило вызов преобладающей индуистской кастовой системе , которая сохраняла королевскую поддержку. Социальная роль женщин во многом зависела от их экономического положения и уровня образования в этот относительно либеральный период. Свобода была более доступна женщинам из королевских и богатых городских семей. В записях описывается участие женщин в изобразительном искусстве, например, мастерство королевы Чалукья Чандалы Деви и Калачурис королевы Кальяни Совалы Деви в танцах и музыке. Сочинения тридцати поэтесс- вачана включали произведения мистика- вирашаива XII века Акки Махадеви, чья преданность движению бхакти хорошо известна. [93] Современные записи показывают, что некоторые королевские женщины участвовали в административных и военных делах, например принцесса Аккадеви (сестра короля Джаясимхи II), которая сражалась и побеждала мятежных феодалов. [94] [95] Надписи подчеркивают общественное признание вдовства, указывая на то, что Сати (обычай, согласно которому вдова умершего приносила себя в жертву своего мужа на погребальном костре ), хотя и присутствовала на добровольной основе. [96] Ритуальные смерти для достижения спасения были замечены среди джайнов , которые предпочитали поститься до смерти ( Саллехана ), в то время как люди некоторых других общин предпочитали прыгать на шипы ( Шулабрахма ) или идти в огонь во время затмения.
В индуистской кастовой системе, которая явно присутствовала, брахманы пользовались привилегированным положением как поставщики знаний и местного правосудия. Эти брамины обычно занимались карьерой, связанной с религией и обучением, за исключением немногих, которые добились успеха в боевых делах. Им покровительствовали короли, знать и богатые аристократы, которые убеждали образованных брахманов селиться в определенных городах и деревнях, предоставляя им землю и дома. Переселение ученых-браминов было рассчитано на то, чтобы отвечать интересам королевства, поскольку они рассматривались как люди, оторванные от богатства и власти, а их знания были полезным инструментом для обучения и обучения этическому поведению и дисциплине в местных сообществах. Брахманы также активно участвовали в решении местных проблем, выступая в качестве нейтральных арбитров ( панчаят ). [97]
Что касается пищевых привычек, брахманы, джайны, буддисты и шиваиты были строго вегетарианцами, в то время как употребление в пищу различных видов мяса было популярно среди других общин. Торговцы на рынке продавали мясо домашних животных, таких как козы, овцы, свиньи и домашняя птица, а также экзотическое мясо, включая куропатку, зайца, дикую птицу и кабана. [98] Люди находили развлечения в помещении, посещая борцовские поединки ( кусти ) или наблюдая за драками животных, такими как петушиные и бараньи бои, или играя в азартные игры. Скачки были популярным развлечением на свежем воздухе. [99] В дополнение к этим неторопливым занятиям часто проводились фестивали и ярмарки, а также часто устраивались развлечения странствующих трупп акробатов, танцоров, драматургов и музыкантов. [100]
В записях упоминаются школы и больницы, построенные вблизи храмов. Рынки служили ратушами под открытым небом, где люди собирались, чтобы обсудить и обдумать местные проблемы. Хоры, основной функцией которых было пение религиозных гимнов, содержались за счет храма. Молодых людей обучали пению в хорах в школах при монастырях, таких как Индуистский Матх , Джайн Палли и буддийский Вихара . [101] Эти учреждения давали углубленное образование в области религии и этики и были хорошо оснащены библиотеками ( Сарасвати Бхандара ). Обучение велось на местном языке и на санскрите. Высшие учебные заведения назывались Брахмапури (или Гхатика , или Аграхара ). Преподавание санскрита было почти монополией брахманов, получавших за свое дело королевские пожертвования. Надписи свидетельствуют, что количество преподаваемых предметов варьировалось от четырех до восемнадцати. [102] Четырьмя наиболее популярными предметами среди королевских учеников были экономика ( Вартта ), Политология ( Данданити ), Веда ( трайи ) и Философия ( Анвикшики ), предметы, которые упоминаются еще в Каутильяс Артхашастре .
Литература [ править ]
Эпоха Западной Чалукья была эпохой активной литературной деятельности на родном каннаде и санскрите. [103] В золотой век литературы каннада [104] Ученые- джайны писали о жизни тиртханкаров , а поэты- вирашайвы выражали свою близость к Богу через содержательные стихи, называемые вачанами . около трехсот современных вачанакаров ( поэтов вачана ), в том числе тридцати женщин-поэтов. Записано [105] [106] Ранние работы писателей- брахманов были посвящены эпосам Рамаяна , Махабхарата , Бхагавата , Пураны и Веды . В области светской литературы впервые были написаны такие предметы, как романтика, эротика, медицина, лексика, математика, астрология, энциклопедия и т. д. [107] [108]
Наиболее известными среди ученых каннада были Ранна , грамматист Нагаварма II , министр Дургасимха и святой Вирашайва и социальный реформатор Басаванна . Ранна, которому покровительствовали король Тайлапа II и Сатьяшрайя, является одной из «трех жемчужин литературы каннада». [109] Он был удостоен титула «Император среди поэтов» ( Кави Чакравати ) королем Тайлапой II, и на его счету пять крупных произведений. Из них Сахасабхима Виджаям (или Гада юддха ) 982 года в стиле Чампу представляет собой восхваление своего покровителя короля Сатьяшрайи, которого он сравнивает с Бхимой в доблести и достижениях, и повествует о дуэли между Бхимой и Дурьодханой с использованием дубинок на восемнадцатый день войны Махабхараты. . [110] В 993 году он написал Аджита-пурану, описывающую жизнь второго Тиртханкары , Аджитанатхи. [111] [112]
Нагаварма II, поэт-лауреат ( Катакачарья ) короля Джагадхекамаллы II, внес вклад в литературу каннада по различным предметам. [113] [114] Его работы по поэзии, просодии, грамматике и словарному запасу являются авторитетными авторитетами, и их важность для изучения языка каннада широко признана. Кавьявалокана в поэтике, Карнатака-Бхашабхушана по грамматике и Вастукоша в лексиконе (с каннада-эквивалентами санскритских слов) - вот лишь некоторые из его обширных вкладов. [115] В этот период было создано несколько работ по медицине. Среди них выделялись «Карнатака Кальяна Карака » Джагаддалы Соманатхи . [116]
уникальная и самобытная форма поэтической литературы на каннаде, называемая вачанас В это время возникла . Их писали мистики, выражавшие свою преданность Богу в простых стихах, способных понравиться массам. Басаванна, Акка Махадеви , Аллама Прабху , Чаннабасаванна и Сиддхарама являются наиболее известными среди них. [117]
На санскрите известное стихотворение ( Махакавья ) в 18 песнях под названием «Викраманкадева Чарита» кашмирского поэта Билханы в эпическом стиле повествует о жизни и достижениях своего царя-покровителя Викрамадитьи VI. В произведении повествуется эпизод восшествия Викрамадитьи VI на престол Чалукья после свержения его старшего брата Сомешвары II. [118] великий индийский математик Бхаскара II (родился около 1114 г. В это время процветал ). Согласно его собственному рассказу в его знаменитом труде «Сиддханта Сиромани» (около 1150 г., включающем Лилавати , Биджаганиту по алгебре, Голадхайю на небесном глобусе и Грахаганиту на планетах), Биджада Бида (современный Биджапур ) был его родным местом. [119]
Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани царя Сомешвары III (1129 г.) представляла собой санскритское произведение, предназначенное для всех слоев общества. Это пример ранней энциклопедии на санскрите, охватывающей множество предметов, включая медицину, магию, ветеринарию, оценку драгоценных камней и жемчуга, укрепления, живопись, музыку, игры, развлечения и т. д. [120] Хотя книга не дает ни одной из рассматриваемых тем особой иерархии важности, она служит ориентиром в понимании состояния знаний по этим предметам на тот момент. [121] Сомешвара III также является автором биографии своего знаменитого отца Викрамадитьи VI по имени Викраман-Кабхьюдая. Текст представляет собой историческое повествование в прозе, которое также включает графическое описание географии и жителей Карнатаки . [122]
Ученый-санскрит Виджнанешвара прославился в области юридической литературы своей Митакшарой при дворе Викрамадитьи VI. Возможно, самая признанная работа в этой области, «Митакшара», представляет собой трактат по праву (комментарий к Яджнавалкье ), основанный на более ранних сочинениях и нашедший признание в большинстве частей современной Индии. Англичанин английский Коулбрук позже перевел на . раздел о наследстве, что сделало его актуальным в судебной системе Британской Индии [123] Некоторыми важными литературными произведениями того времени, связанными с музыкой и музыкальными инструментами, были Сангита Чудамани , Сангита Самаясара и Сангита Ратнакара . [124]
Архитектура [ править ]
Правление династии Западная Чалукья было важным периодом в развитии архитектуры Декана. Архитектура, спроектированная в это время, служила концептуальным связующим звеном между архитектурой Бадами Чалукья 8-го века и архитектурой Хойсала, популяризированной в 13-м веке. [125] [126] Искусство западных Чалукья иногда называют « стилем Гадаг » из-за количества богато украшенных храмов, построенных ими в районе доаб рек Тунгабхадра и реки Кришна в современном районе Гадаг в Карнатаке. [127] Храмостроительная деятельность династии достигла своей зрелости и апогея в XII веке, когда по всему Декану было построено более сотни храмов, более половины из которых - в современной центральной Карнатаке. [128] [129] Помимо храмов, архитектура династии хорошо известна богато украшенными ступенчатыми колодцами ( Пушкарни ), служившими местами для ритуальных омовений, некоторые из которых хорошо сохранились в Лаккунди. Эти конструкции ступенчатых колодцев позже были использованы Хойсалами и империей Виджаянагара в последующие столетия. [130] [131]
Храм Касивисвесвара в Лаккунди (район Гадаг), [132] [133] Храм Додда Басаппа в Дамбале (район Гадаг), [134] [135] храм Малликарджуна в Куруватти ( район Беллари ), [133] [136] храм Каллешвара в Багали ( район Давангере ), [136] [137] храм Сиддхешвары в Хавери ( район Хавери ), [138] [139] храм Амртешвара в Аннигери ( район Дхарвад ), [140] Храм Махадевы в Итаги ( район Коппал ), [141] [142] храм Кайтабхешвара в Кубатуре, [143] и храм Кедарешвара в Баллигави — лучшие образцы, созданные более поздними архитекторами Чалукья. [144] Храм Махадева XII века с хорошо выполненными скульптурами является изысканным примером декоративных деталей. Замысловатая, искусная резьба на стенах, колоннах и башнях многое говорит о вкусе и культуре Чалукья. Надпись снаружи храма называет его «Императором храмов» ( девалайя чакраварти ) и сообщает, что он был построен Махадевой, командующим армией короля Викрамадитьи VI. [145] [146] Храм Кедаресвара (1060 г.) в Баллигави является примером переходного архитектурного стиля Чалукья-Хойсала. [147] [148] Западные Чалукья построили храмы в Бадами и Айхоле на ранней стадии строительства храмов, такие как храм Малликарджуна, храм Йелламма и группа храмов Бхутанатха . [149] [150]
Вимана их храмов (башня над святилищем) представляет собой компромисс в деталях между простым ступенчатым стилем ранних Чалукья и декоративной отделкой Хойсаласа. [126] К чести архитекторов Западной Чалукья следует отнести разработку токарно - обточенных (настраиваемых) колонн и использование мыльного камня (хлоритового сланца) в качестве основного строительного и скульптурного материала - очень популярной идиомы в более поздних храмах Хойсала. Они популяризировали использование декоративных Киртимукхи (лиц демонов) в своих скульптурах. Среди известных архитекторов королевства Хойсала были архитекторы Чалукья, которые были уроженцами таких мест, как Баллигави. [151] Художественный декор стен и общий скульптурный стиль были дравидийской архитектурой . [131] Этот стиль иногда называют Карната-дравида , это одна из примечательных традиций индийской архитектуры. [152]
Язык [ править ]
Местный язык каннада в основном использовался в надписях и эпиграфах западного (кальяни) чалукья. Некоторые историки утверждают, что девяносто процентов их надписей выполнены на языке каннада, а остальные — на санскрите . [153] [154] Викрамадитье VI приписывается больше надписей на каннаде, чем любому другому королю до XII века. [155] многие из которых были расшифрованы и переведены историками Археологической службы Индии. [13] Надписи обычно делались либо на каменных ( Шилашасана ), либо на медных пластинах ( Тамарашасана ). В этот период наблюдался рост каннада как языка литературы и поэзии, толчком к которому послужило религиозное движение Вирашаивов (так называемое лингаятизм ), которые выражали свою близость к своему божеству в форме простых текстов, называемых вачанами. [156] На административном уровне региональный язык использовался для обозначения местоположений и прав, связанных с предоставлением земли. Когда писались двуязычные надписи, разделы с указанием титула, генеалогии, мифов о происхождении царя и благословений обычно делались на санскрите. Каннада использовался для обозначения условий грантов, включая информацию о земле, ее границах, участии местных властей, правах и обязанностях получателя гранта, налогах и сборах, а также свидетелях. Это гарантировало, что содержание будет четко понятно местным жителям без какой-либо двусмысленности. [157]
Помимо надписей, были написаны хроники Вамшавалис, в которых представлены исторические подробности династий. Сочинения на санскрите включали поэзию, грамматику, лексику, руководства, риторику, комментарии к старым произведениям, прозу и драму. На каннаде стали популярны сочинения на светские темы. Некоторые известные произведения — это «Чандомбудхи », просодия, и «Карнатака Кадамбари» , роман, оба написанные Нагавармой I , словарь под названием «Раннаканда» Ранны (993), книга по медицине под названием «Карнатака-Кальянакарака» Джагаддалы Соманатхи, самое раннее сочинение о астрология «Джатакатилака» Шридхарачарьи (1049 г.), сочинение об эротике «Маданакатилака» Чандрараджи и энциклопедия «Локапакара» Чавундараи II (1025 г.). [108] [158]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 52–53. ISBN 978-93-80607-34-4 .
- ^ Камат, Сурьянатх У. (2001). Краткая история Карнатаки: (от доисторических времен до наших дней) . Книги Юпитера. п. 328.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитата: «С 1118 года Анантапала, знаменитый генерал Викрамадитьи VI, описывается как правитель Венги, другие чалукские командиры обосновались в других частях страны телугу, и власть Чола практически исчезает на несколько лет после этого. Таким образом, Кулотунга пережил еще одно сокращение его империи, которая к концу его правления практически ограничивалась территорией тамилов и относительно небольшой территорией прилегающих телугуских округов» (Sastri, 1955, стр. 175).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитата: «Викрамадитья VI возглавил экспедицию против Чола примерно в 1085 году, захватил Канчи и удерживал его в течение нескольких лет. Викрамадитья VI сумел завоевать большую часть Королевства Венги в 1088 году. Коллипакей-7000, провинция Венги, находилась под его контролем. долгое время после этого Венги находился под его контролем с 1093 по 1099 год, и хотя он был отвоеван Чоласами в 1099 году, он отвоевал его примерно в 1118 году и удерживал его до 1124 года» (Камат, 2001, стр. 105). Викрамадитья VI успешно подчинил Хойсала Силхара Конкана, Кадамба Гоа, Пандьи Учанги , Сеуну Девагири от , Какатию Варангала , , Чаулукья Гуджарата, Чеди Ратнапура и правителей территорий малва к югу река Нармада. (Камат, 2001, стр. 105)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитата: «Приблизительно в 1118 году нашей эры дипломатические и военные навыки Викрамадитьи позволили западным Чалукьям положить конец господству Чола на Венги и вернуть эту провинцию в сферу влияния Кальяни» (Чопра, 2003, стр. 139, часть 1)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитата: «Примерно с 1118 года до конца правления Викрамадитьи и в течение нескольких лет после этого власть Чола прекратила свое существование в Венги» (Сен, 1999, стр. 387)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сомерс, 1977, с. 214
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сен, 1999, стр. 282.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маджумдар, 1977, с. 320
- ^ Поллок, 2006, стр. 288–289, 332.
- ^ Хубен, 1996, с. 215
- ^ Камат, 2001, стр. 10–12, 100.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри, Шама и Рао, Н. Лакшминараяна. «Надписи каннада» . Археологические исследования Индии, южноиндийские надписи, суббота, 18 ноября 2006 г. Что такое India Publishers (P) Ltd. Проверено 28 декабря 2006 г.
- ↑ Провинция Тардавади, лежащая в самом сердце империи Раштракута, была передана Тайлапе II в качестве феодального владения (провинциального гранта) Раштракутой Кришной III за заслуги, оказанные на войне. (Шастри, 1955, стр. 162)
- ^ Камат, 2001, с. 101
- ↑ Короли линии Чалукья в Вемулаваде , которые определенно происходили из семейной линии Бадами Чалукья, использовали титул «Малла», который часто используется западными Чалукьями. Такие имена, как «Сатьяшрая», которые использовал Бадами Чалукья, также являются именем царя Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 100)
- ^ Мораес, 1931, стр. 88–93
- ^ Более поздние легенды и традиции прославляли Тайлапу как воплощение Бога Кришны , который провел 108 битв против расы Ратта (Раштракута) и захватил у них 88 крепостей. (Шастри, 1955, стр. 162)
- ↑ Согласно надписи 973 года, Тайлапа II с помощью Кадамбаса из Хангала уничтожил Раттов (Раштракутов), убил доблестного Мунджу (царства Парамара), забрал голову Панчалы (династия Ганга) и восстановил королевское достоинство Чалукья. . (Мораес, 1931, стр. 93–94)
- ^ Шастри, 1955, с. 164
- ^ Незначительная столица Джаясимхи II. (Каузенс, 1926, стр. 10, 105)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сен, 1999, стр. 383.
- ^ Выбором Джаясимхи был Виджаядитья VII, в то время как Чола стремились разместить Раджараджу Нарендру , зятя Раджендры Чолы I. (Каматх, 2001, стр. 102)
- ^ Цитата: «Украсил его так, что он превзошел все другие города земли» (Каузенс, 1926, стр. 10).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сен, 1999, стр. 384.
- ^ Камат, 2001, с. 103
- ^ Шастри, 1955, с. 166
- ^ Сомешвара I поддержал дело Шактивармана II, сына Виджаядитьи II, в то время как Чолы предпочли Раджендру, сына предыдущего короля Раджараджи Нарендры (Каматх, 2001, стр. 103).
- ^ Шастри, 1955, с. 169
- ^ Камат, 2001, с. 104
- ^ Шастри, 1955, с. 170
- ^ Казенс, 1926, стр. 10–11.
- ^ Шастри, 1955, с. 172
- ↑ Восхваляя Викрамадитью VI, кашмирский поэт Билхана написал в своей «Викраманакадева Чарита» , что сам Господь Шива посоветовал Чалукье Викрамадитье VI заменить своего старшего брата с трона. (Тапар, 2003, стр. 468)
- ^ Викрамадитья VI отменил эпоху сака и установил Викрама-варшу (эру Викрама). Большинство надписей Чалукья после этого датируются этой новой эрой. (Каузенс, 1926, стр. 11)
- ^ Правление Викрамадитьи упоминается как эпоха ( самват ) вместе с эпохой Сатавахана Викрама 58 г. до н.э., эпохой Шака 78 г. н.э., эпохой Харшавардхана 606 г. н.э. (Тапар, 2003, стр. 468–469)
- ^ Сен, 1999, стр. 386.
- ^ Виджнянешвара, его придворный ученый на санскрите, писал о нем как о царе, как никто другой. (Камат, 2001, стр. 106)
- ^ Казенс, 1926, с. 12
- ↑ Билхана назвал правление «Рама Раджья» в своем сочинении, состоящем из 18 песен. Последняя песнь этого произведения посвящена жизни самого автора, который пишет, что произведение было написано им в благодарность за великую честь, оказанную ему правителем Карнаты . (Шастри, 1955, стр. 315)
- ^ Билхана был назначен Видьяпати королем (главным пандитом). (Каузенс, 1926, стр. 12)
- ↑ Ни один другой король до правителей Виджаянагара не оставил после себя столько записей, как Викрамадитья VI. (Камат, 2001, стр. 105)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сен, 1999, стр. 387.
- ^ Монеты СПГ
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 37, 147. ISBN 0226742210 .
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Их феодалы, Хойсалы из региона Майсура, Какатия из Варангала, Сеуна из Девагири и Пандьи из Мадурая, не теряя времени, воспользовались этой возможностью. (Шастри, 1955, стр. 158)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шастри, 1955, с. 176
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сен, 1999, стр. 388.
- ^ Камат, 2001, с. 107
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камат, 2001, с. 108
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Казенс, 1926, с. 13
- ↑ Из записи Минаджаги 1184 года (Камат, 2001, стр. 109).
- ↑ Известно, что командир Калачури по имени Бармидева или Брахма оказывал поддержку Чалукьям. (Шастри, 1955, стр. 179–180).
- ^ Камат, 2001, с. 127
- ^ Сен, 1999, стр. 388–389.
- ^ Шастри, 1955, с. 192
- ^ Камат, 2001, с. 110
- ^ Камат, 2001, с. 109
- ^ Термины, используемые для обозначения территориального разделения, имели гибкость. (Камат, 2001, стр. 110)
- ^ Найдены монеты Западного Чалукья с легендами каннада. (Камат, 2001, стр. 12)
- ^ Говиндарая Прабху, С. (1 ноября 2001 г.). «Индийские монеты-Династии Южных Чалукьев» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Говиндарая Прабху, С. «Индийские монеты-династии Южных Алуп» . Веб-страница Прабху, посвященная чеканке индийских монет, 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Камат, 2001, с. 111
- ^ Тапар, 2002, с. 373
- ^ Тапар, 2002, с. 378
- ^ Шастри, 1955, с. 298
- ^ Тапар, 2002, стр. 379, 382.
- ^ Тапар, 2002, с. 382
- ^ Шастри, 1955, с. 299
- ^ Шастри, 1955, с. 300
- ^ Тапар, 2002, с. 384
- ^ Шастри, 1955, с. 301
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тапар, 2002, с. 383
- ^ Шастри, 1955, с. 302
- ^ Камат, 2001, стр. 112, 132.
- ↑ В буддийском труде ламы Таранатхи XVI века о Шанкарачарье говорится пренебрежительно, поскольку близкие параллели в некоторых верованиях Шанкарачарьи с буддийской философией не вызвали одобрения буддийских писателей. (Тапар, 2003, стр. 349–350, 397)
- ^ В надписи Викрамадитьи VI, датированной 1095 годом н. э., упоминаются дары Вихаре Будды и Арья-Тарадеви. (Каузенс, 1926, стр. 11)
- ^ Говорят, что пять более ранних святых Ренука, Дарука, Экорама, Пандитхарадхья и Вишварадхья были первоначальными основателями вирашаивизма. (Камат, 2001, стр. 152)
- ^ Однако утверждается, что эти святые были из того же периода, что и Басаванна. (Шастри, 1955, стр. 393)
- ^ Тапар, 2003, с. 399
- ↑ Он раскритиковал Ади Шанкару как «замаскированного буддиста». (Камат, 2001, стр. 151)
- ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 20
- ^ Шастри, 1955, стр. 361–362.
- ^ Камат, 2001, с. 182
- ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 22
- ^ Мак, 2001, стр. 35–36.
- ^ Камат, 2001, с. 152
- ^ Камат, КЛ (4 ноября 2006 г.). «Храмы Хойсала в Белуре» . Попурри Камата . Проверено 1 декабря 2006 г.
- ↑ Она была не только пионером эпохи женской эмансипации, но и примером трансцендентального мировоззрения. (Тапар, 2003, стр. 392)
- ^ Шастри, 1955, с. 286
- ↑ Это резко контрастирует с литературой того времени (например, Викраманкадева Чарита из Билханы ), которая изображала женщин замкнутыми, чрезмерно романтичными и безразличными к государственным делам. (Тапар, 2003, стр. 392)
- ↑ Надпись Белатура 1057 года описывает конец вдовы по имени Декаббе, которая совершила Сати, несмотря на просьбы ее родителей не делать этого, в то время как некоторые вдовы, такие как королева Чалукья Аттимаббе , надолго пережили своих умерших мужей. (Камат, 2001, стр. 112–113)
- ^ Интеллектуальные качества браминов сделали их способными служить министрами и советниками королей ( раджгуру ). (Шастри, 1955, стр. 289)
- ^ Шастри, 1955, с. 288
- ^ Шастри, 1955, с. 289
- ^ Манасолласа , написанная королем Сомешварой III, содержит важную информацию о общественной жизни времен Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 112)
- ↑ Оркестры были популяризированы Каламукхами, культом, поклонявшимся Господу Шиве. (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Шастри, 1955, с. 292
- ^ Камат, 2001, с. 114
- ^ Сен, 1999, стр. 393.
- ^ Пураник, 1992, с. 4452
- ^ Шастри, 1955, с. 361
- ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 18–20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья, 1988, стр. 61–65.
- ^ Две другие драгоценности — Адикави Пампа и Шри Понна . (Шастри, 1955, стр. 356)
- ^ Сочинение, написанное в смешанном стиле прозы и стихов, называется Чампу. (Нарасимхачарья, 1988, стр. 12)
- ^ Это также выполнено в стиле Чампу и было написано по просьбе Аттимаббе , благочестивой вдовы генерала Нагавармы, которая пропагандировала дело джайнизма. (Шастри, 1955, стр. 356)
- ^ Райс, 1921, с. 32
- ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 64–65,
- ^ Райс, 1921, с. 34
- ^ Нагаварма II был учителем ( гуру ) другого выдающегося ученого Джанны , который позже украсил двор империи Хойсала . (Шастри, 1955, стр. 358)
- ^ Нарасимхачар, 1988, с. 63
- ^ Вачаны — это отдельные абзацы, заканчивающиеся именем, приписываемым Господу Шиве или одной из его форм. Стихи учат бесполезности богатства, ритуалов и книжного обучения, а также духовным привилегиям поклонения Шиве. (Шастри, 1955, стр. 361)
- ^ Тапар, 2003, с. 394
- ^ Путтасвами, 2012, с. 331
- ^ Тапар, 2003, с. 393
- ^ Шастри, 1955, с. 315
- ^ Сридхаран, 2004, с. 328
- ^ Шастри, 1955, с. 324
- ^ Сангита Ратнакара пишется при дворе феодального королевства Сеуна . (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Важный период в развитии индийского искусства. (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри, 1955, с. 427
- ^ Канникешваран. «Храмы Карнатаки, храмы Каляни Чалукьян» . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Сказочное возрождение здания храма Чалукья в центре Карнатаки в 11 веке. (Фокема, 1996, стр. 14)
- ^ Харди, 1995, стр. 156–157.
- ^ Дэвисон-Дженкинс, 2001, с. 89
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камия, Такео. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Казенс, 1926, стр. 79–82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харди, 1995, с. 336
- ^ Казенс, 1926, стр. 114–115.
- ^ Харди, 1995, с. 326
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Камат, 2001, с. 117
- ^ Харди, 1995, с. 323
- ^ Казенс, 1926, стр. 85–87.
- ^ Харди, 1995, с. 330
- ^ Харди, 1995, с. 321
- ^ Казенс, 1926, стр. 100–102.
- ^ Харди, 1995, с. 333
- ^ Харди, 1995, с. 335
- ^ Цитата: «Титул, который он полностью заслуживает, поскольку это, вероятно, лучший храм в районах Канаресе после Халебиду » (Каузенс, 1926, стр. 101)
- ^ Рао, Кишан. «Император храмов требует внимания» . The Hindu, 10 июня 2002 г. Индуист. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Казенс, 1926, стр. 105–106.
- ^ Гита УБ (2002). «Баллигави — важное место обучения» . Читралакшана.com . Читралакшана. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Харди, 1995, с. 157
- ^ Гюнтер, Майкл Д. 2002. «Памятники Индии – V» . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Камат, 2001, стр. 116–118.
- ^ Харди, 1995, стр. 6–7.
- ^ Поллок, 2006, с. 332
- ^ Хубен, 1996, с. 215
- ^ Тысячи надписей на языке каннада приписаны Викрамадитье VI и относятся к его ежедневной земле и благотворительным грантам ( Нитьядана ), Камат, Джйотсна. «Чалукьяс Кальяны » 1996–2006 Попурри Камата . Получено 24 декабря.
- ↑ Каннада пользовалась покровительством королевской семьи, влиятельных джайнов и движения Лингаят Вирашаива. (Тапар, 2003, стр. 396)
- ^ Однако к 14 веку двуязычные надписи потеряли популярность, и надписи стали в основном на местном языке. (Тапар, 2003, стр. 393–395)
- ^ Райс, 1921, с. 33
Ссылки [ править ]
Книга
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003). История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1 . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
- Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК 37526233 .
- Дэвисон-Дженкинс, Доминик Дж. (2001). «Гидравлические работы». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN 81-85026-53-Х .
- Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-345-0 .
- Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Хубен, Ян Э.М. (1996). Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскритского языка . Брилл. ISBN 90-04-10613-8 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Мак, Александра (2001). «Храмовый район Витталапура». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN 81-85026-53-Х .
- Маджумдар, Р.К. (1977). Древняя Индия . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0436-8 .
- Мораес, Джордж М. (1990) [1931]. Кадамба Кула, История древней и средневековой Карнатаки . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0595-0 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988). История литературы каннада . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 81-206-0303-6 .
- Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24500-8 .
- Пураник, Сиддья (1992). «Литература вачана (каннада)». В Мохал Лал (ред.). Энциклопедия индийской литературы: сасай то зоргот . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 81-260-1221-8 .
- Путтасвами, ТК (2012). «Бхаскара II». Математические достижения досовременных индийских математиков . Лондон: Публикации Elsevier. ISBN 978-0-12-397913-1 .
- Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Издатели Нью Эйдж. ISBN 81-224-1198-3 .
- Сомерс, Джордж Э. (1977). Династическая история Магадхи . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-059-1 .
- Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии, 500 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Нью-Дели: Ориент Блэксван. ISBN 81-250-2657-6 .
- Тапар, Ромила (2003). История пингвинов ранней Индии . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 0-14-302989-4 .
Интернет
- Камия, Такео. «Архитектура Индийского субконтинента» . Индийская архитектура . Жерар да Кунья . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Камат, Джйотсна. «Чалукья Кальяни» . Династии Декана . Попурри Камата . Проверено 31 декабря 2006 г.
- «Индийские надписи, том 9, 11, 15, 17, 18, 20» . Археологическая служба Индии . Что такое India Publishers Ltd. Проверено 10 ноября 2006 г.
- Гита, UB «Баллигави – важное место обучения» . История индийского искусства . Chitralakshana.com 2002. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Гюнтер, Майкл Д. «Индекс IV, Поздняя Чалукья» . Памятники Индии . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Канникешваран, К. «Храмы Каляни Чалукян» . ТемплНет . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Прабху, Говиндарая С. «Каталог династии Алупа» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Прабху, Говиндарая С. «Каталог династии Чалукья» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Рао, Кишан. «Император среди храмов требует внимания» . Южные штаты – Карнатака . Индуист. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Государства и территории, основанные в 970-х годах.
- Штаты и территории упразднены в 1189 г.
- Империя Западная Чалукья
- Бывшие империи
- Бывшие страны Южной Азии
- 10 век в Индии
- 11 век в Индии
- 12 век в Индии
- Династии Индии
- Средневековые империи и королевства Индии
- Средневековая Карнатака
- 973 заведения
- Заведения X века в Индии
- 1189 закрытий в Азии
- Разрушения XII века в Индии
- История Маратвады