Аттимаббе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Аттимаббе | |
---|---|
Рожденный | 950 г. н.э. |
Супруг | Нагадева |
Отец | Маллапа |
Религия | Джайнизм |

Аттимаббе (950–1020) была дворянкой империи Западная Чалукья .
Она родилась в Пунгануре района Читтур в Андхра-Прадеше . Она была дочерью феодала Маллапы Чалукья короля Тайлапы II и Поннамайи. [ 1 ] Отец Аттимаббе, Маллапа, принадлежал к «Ваджиивамсе» из Кондния-готры и был известен как титул Данднаяка, пожалованный Тайлапой II . Маллапа был ярым приверженцем джайнизма и влиятельной фигурой при императорском дворе Тайлапы II . Она была современницей генерала Ганги и главного министра Чавундараи . [ 2 ]
Аттимаббе был женат на Нагадеве в 965 году нашей эры, старшем сыне Дхаллапы, главного министра и генерала двора Чалукьяна. Дхаллапа также упоминается в надписи Лаккунди как храбрый, высокообразованный, умный, опытный и доблестный на войне. Это также заслуга победы над Венги , Малва , Конканом и Тигулесом. Нагадева также был приверженцем джайнизма и считался яркой звездой «Ваджживамсы». Победа Гуджарата и Венги приписывается Нагадеве, как описано в Лаккунди надписи . Аттимаббе была матерью Падувалы Тайлапа или Анниги. [ 3 ]
Ее муж Нагадева погиб на поле боя в 984 году нашей эры, когда Аттимаббе было 34 года. Сам король Тайлапа II приехал в Аттимаббе, чтобы выразить соболезнования в связи со смертью Нагадевы. После смерти мужа она вела благочестивую жизнь, следуя джайнскому вероучению. ей приписывают множество чудес и чудес Она была преданной джайнизму, и в надписи Лаккунди . Ее сравнивают со многими известными личностями, такими как Рукмини , Сатьябхама , Челини, Рохини, Прабхавати, Сулочна, Марудеви, Сушайн, Шивадеви, Лакшмана и Виджаясена. В вышеупомянутых именах; пять имен относятся к Матери Спасителя Джины.
Ее также чтят поэт Ранна и «Дана Чинтамани». [ 4 ] [ 5 ] означает «Жемчужина среди дарителей». БрахмаШива в Самайпарикше обожает Аттимаббе, приписывая ему множество эпитафий, таких как «Гунадакхани», «Вимала Чаритре», «Джайн сасна ракшмани», «Саджанака Чудамани», «Акаланка Чарите» и «Сарвакалавидхи».
Около 22 каменных пластинок в Карнатаке относятся к уважаемым знатным женщинам, которых сравнивали с Аттимаббе за их благотворительность и целомудрие. Кроме того, каждый год правительство Карнатаки вручает награду имени Аттимаббе женщине-кандидату. 1994 год также отмечался как год Аттимаббе.
Среди ее достижений были:
- Она организовала строительство 1500 джайнских святилищ. [ 6 ] в ее жизни, а также еще один в Лаккунди, прославленный как Брахма Джиналая.
- Она создала 1500 изображений Джины. [ 7 ] их изготовили и подарили вместе с золотыми колокольчиками и светильником ежедневного поклонения Господу Джине.
- Она создала 1000 копий Шантипураны. [ 8 ] изготовить на пальмовых листьях и раздать их джинским проповедникам и ученым под названием «Шастра Даан».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор, Индия)., Том 95, стр. 69
- ^ Jain Journal, том 29, июль 1994 г., стр. 36
- ^ Джинманджари: Современные размышления джайнов, тома 8-13, стр. 67
- ^ Танцы Аттимаббе в моем исполнении. П. Патил, Прашантхакумар Налвар
- ^ История Западного Ганга, Том 1, Али, Б. Шейх, стр. 261
- ^ Джайнский журнал, том 37, с. 6
- ^ Jain Journal, том 29, июль 1994 г., стр. 31
- ^ Jain Journal, том 29, июль 1994 г., стр. 31