Чавундарая
Чавундарая | |
---|---|
Рожденный | ок. 940 г. н.э. |
Умер | 989 (48–49 лет) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Камундарайа или Чавундарайя ( Каннада Камундарайя, Чавундарайя , 940–989) был индийским джайнским правителем. Он служил при дворе династии Западная Ганга Талакада Карнатака (современная , Индия ). Человек многих талантов, в 981 году он заказал строительство монолитной статуи Бахубали , Гоматешвары , в Шраванабелаголе , важном месте паломничества джайнизма . Он был преданным джайнского Ачарьи Немичандры и Аджитасены Бхаттараки и был влиятельным человеком во время правления Марасимхи II Сатьявакьи (963–975). Рачамалла IV Сатьявакья (975–986) и Рачамалла V (Раккасаганга) (986–999).
Мужественный полководец с титулом Самара Парашурама ( букв . «Боевой Рама с топором»), он также нашел время для реализации своих литературных интересов и стал известным писателем на каннада и санскрите . [1] [2] Он написал важное и существующее прозаическое произведение под названием « Чавундарая Пурана» , также известное как Тришастхи Лакшана Пурана , на каннаде (978 г.) и «Чаритрасара» на санскрите. Он покровительствовал знаменитым грамматикам каннада Гунаварме и Нагаварме I, а также поэту Ранне, чье сочинение «Парушарама Чарите», возможно, было восхвалением его покровителя. [1] Благодаря своему многочисленному вкладу Чавундарая является важной фигурой в истории средневековой Карнатаки.
Источник
[ редактировать ]В своем письме он утверждает, что был из брахмакшатриев вамсы ( брахманов, перешедших в касту кшатриев ). [3] Надпись Альгоду X века из района Майсур и надпись Арани из района Мандия предоставляют дополнительную информацию о семейной генеалогии Чавундараи. В нем говорится, что Чавундарайя был внуком Говиндамайи, которого хвалят за его знания и Дхарму , и сыном Мабалайи, подчиненного короля Марасимхи II. Мабалайя и его брат Исарайя хвалят за мастерство в надписи. [4] Считается, что их политическая позиция при короле Марасимхе II могла привести к постепенному принятию статуса кшатриев этой семьей браминов. [5]
Надпись, восхваляющая Чавундараю на колонне Тьягада Брахмадева в Шраванабелаголе (которая имеет красивые гравюры и рельефы, изображающие Чавундараю и его гуру Немичандру в основании), восхваляет его так:
Солнце в форме драгоценного камня, украшающее гребень восточных гор, расы брахмакшатр ; луна в форме великолепия его славы, вызывающая вздутие океана, раса брахмакшатр ; центральный драгоценный камень жемчужного ожерелья Лакшми , добытый с горы Рохана, расы брахмакшатр . [6]
Командир
[ редактировать ]В качестве командира феодального государства Раштракуты в Западной Ганге он участвовал во многих битвах за своих повелителей Раштракутов, начиная со времен царя Раштракута Хоттиги Амогхаварши . Фактически, Ганги поддерживали дело Раштракутов до самого конца. [7] В последние годы правления Раштракуты Ганги также находились под постоянной угрозой гражданской войны и вторжений все более могущественной династии Чола . Когда в 975 году разразилась гражданская война, Чавундарая поддержал дело принца Рачамаллы IV и посадил его на трон. [8]
Чавундарая подавил восстание Панчалдевы Махасаманты в 975 году нашей эры и убил Мудурачайю (который носил титулы Чаладанка Ганга и Гангарабанта ) в битве при Багейуре. Таким образом он отомстил за смерть своего брата Нагавармы Мудурачайей. После этих сражений, в которых Чавундарая проявил свою храбрость, на трон Ганги взошел Рачамалла IV. За свои подвиги Чавундрайя заслужил титулы Самара Парсурама , Вира Мартанда , Ранарангасимха , Самара Дхурандхара , Вайрикула Каладанда , Бхуджа Викрама и Бхатамара . [9]
Сочинения
[ редактировать ]Сочинение Чавундараи, «Чавундарайя Пурана» , является вторым старейшим существующим произведением в стиле прозы на каннаде и представляет собой краткое изложение санскритских произведений «Адипурана» и «Уттарапурана» , написанных Джинасеной и Гунабхадрой во время правления Раштракуты Амогхаварши I. Прозаическое произведение, написанное на ясном языке каннада, предназначалось главным образом для простого человека и избегало каких-либо ссылок на сложные элементы джайнских доктрин и философии. влияние его предшественника Адикави Пампы В его произведениях заметно и современника Ранны. Тришаштилакшана-пурана повествует легенды о двадцати четырех джайнских Тиртханкарах , двенадцати Чакраварти , девяти Балабхадрах , девяти Нараянах и девяти Пратинараянах - всего повествования о шестидесяти трех сторонниках джайнизма. [10] [11] [12]
Строитель
[ редактировать ]Монолитная статуя Гоматешвары, посвященная джайнскому богу Бахубали , была построена по заказу Чавундараи и построена на холме Индрагири (также известном как холм Виндхьягири ) и представляет собой уникальный образец скульптуры Западной Ганги. Вырезанное из мелкозернистого белого гранита изображение стоит на лотосе. У него нет опоры до бедер, его рост составляет 60 футов, а длина лица — 6,5 футов. Благодаря безмятежному выражению лица изображения, завитым волосам с изящными локонами, пропорциональной анатомии, размеру монолита и сочетанию артистизма и мастерства его назвали величайшим достижением скульптурного искусства средневековой Карнатаки. [13] Это самая большая монолитная статуя в мире. [14] также базади Чавундарая, расположенную в Шраванабелаголе и построенную на холме Чандрагири, в то время как другие утверждают, что она была построена его сыном Джинадеваной. Некоторые ученые приписывают ему [15] Однако к XII веку пристройки к святыне были сделаны более поздним королем Гангараджем, и к тому времени традиция считала, что храм был построен Чавундараей. Однако другая точка зрения утверждает, что сама первоначальная святыня была освящена в 11 веке и построена в память о Чавундарае. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 45.
- ^ Шастри (1955), стр. 356-357.
- ^ Кулкарни (1975) в You (2006), стр. 195
- ^ Гопал и др. (1976) в Адиге (2006), стр. 196
- ^ Вы (2006), стр. 196
- ^ Гопал и др. (1973) в Адиге (2006), стр. 196
- ^ Камат (2001), стр. 84
- ^ Камат (2001), стр. 46
- ^ Рао, Кришна М.В., Ганги Талакада: монография по истории Майсура с четвертого до конца одиннадцатого века , (1936), стр. 109–113, Издатели: BG Paul and Company.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 29.
- ^ Шастри (1955), стр. 357
- ^ Кулкарни (1975) в You (2006), стр. 256
- ^ М. Сешадри в Камате (2001), стр. 51.
- ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 324 (по горизонтали). ISBN 0-8021-3797-0 .
- ^ Символы на надписи у основания изображения джайна Тиртханкара Парашванатхи в басади утверждают, что джайнский храм был построен Джинадеваной, Гопалом и другими. (1973) в Адиге (2006), стр. 256
- ^ С. Сеттар в Адиге (2006), стр. 256.
Ссылки
[ редактировать ]- Сангаве, Вилас Адинатх (1981), Священная Шраванабелагола (Социально-религиозное исследование) (1-е изд.), Бхаратия Джнанпитх
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адига, Малини (2006) [2006]. Становление Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400–1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Кей, Джон (2000) [2000]. История Индии . Нью-Йорк: публикации Гроува. ISBN 0-8021-3797-0 .
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские писатели-джайны X века.
- Военнослужащие из Карнатаки
- История Карнатаки
- Писатели, говорящие на языке каннада
- 940 рождений
- 989 смертей
- Люди династии Западная Ганга
- Жители Хасанского района
- Индийские поэты X века
- Индийские учёные X века
- Политики Карнатаки
- Поэты из Карнатаки
- Ученые из Карнатаки
- Поэты каннада