Джайнские ритуалы
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( февраль 2020 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнские ритуалы играют повседневную роль в джайнизме . Ритуалы проводятся ежедневно или чаще. Ритуалы включают в себя обязательства, которым следуют джайны, и различные формы идолопоклонства.
Ритуалы джайнов можно разделить на две части: Карин (обязательства, которые выполняются) и Крия (выполняемые богослужения). [1]
Шесть основных обязанностей
[ редактировать ]В джайнизме шесть основных обязанностей ( авашьяки ). предписаны шравакам (домохозяевам) [2] [3] Шесть обязанностей таковы: [4]
- Поклонение Панча-Парамешхи (пяти высшим существам)
- Следуя проповедям джайнских святых.
- Изучение джайнских писаний
- Самайика : практика спокойствия и медитации.
- Соблюдение дисциплины в повседневной работе
- Благотворительность ( дана ) четырех видов: [5] [6]
- Ахара-дана – пожертвование еды
- Аусадха-дана – пожертвование лекарств
- Джнана-дана – дарение знаний
- Абхая-дана – спасение жизни живого существа или предоставление защиты тому, кто находится под угрозой.
Эти обязанности стали фундаментальной ритуальной деятельностью домохозяина -джайна . Такие, как разбрасывание зерна птицам актами утром, фильтрация или кипячение воды для использования в течение следующих нескольких часов, стали ритуальными благотворительности и ненасилия . [2] Самайка использовалась как слово для обозначения всей духовной деятельности, включая поклонение иконам, в средневековые времена. [2]
Самайика
[ редактировать ]Самайика – это практика невозмутимости , переходящая в медитацию . Это ритуальное действие, совершаемое рано утром, а также, возможно, в полдень и вечером. Он длится сорок восемь минут (Два Гади ) и обычно включает в себя не только спокойное воспоминание, но и повторение обычных молитв .Ритуал – это пение и молитва о хороших вещах. [2]
Пратикраман
[ редактировать ]Пратикрамана совершается ночью для раскаяния в насилии, совершенном ночью, и вечером в случае насилия днем и дополнительно в определенные дни года. При этом джайн выражает раскаяние в причиненном вреде, проступках или невыполненных обязанностях. [2] [7]
Годовые и пожизненные обязательства
[ редактировать ]Существует одиннадцать ежегодных обязательств на год и несколько обязательств один раз в жизни, которые джайнский мирянин должен выполнять индивидуально или в группе. Их прописал Шравак Прагьяпти . [8]
11 годовых обязательств
[ редактировать ]Они следующие: [8]
- Дева дравья : Сбор средств для храмов.
- Махапуджа : сложный ритуал, в ходе которого украшаются храмы и иконы и читаются священные тексты.
- Ратри-джагарана : пение гимнов и религиозные обряды всю ночь.
- Садхармик Бхакти : Глубокое уважение к последователям джайнизма.
- Сангха-пуджа : служение Сангхе.
- Шуддхи : признание ошибок
- Снатра пуджа : ритуал, связанный с Джанмой Кальянакой.
- Сутра-пуджа : почитание писаний
- Тиртх прабхавана : пропаганда джайнизма. отмечая важное событие
- Удьяпана : демонстрация предметов поклонения и участников по окончании религиозных мероприятий.
- Ятратника или Ятратрик : участие в религиозных праздниках и паломничество к трем местам.
Обязательства, выполняемые хотя бы раз в жизни
[ редактировать ]Они следующие: [8]
- Построить храм
- Отпраздновать отречение члена семьи
- Пожертвуйте икону Тиртханкары храму.
- Примите участие в Панч-кальянак Пратиштха.
Поклонение
[ редактировать ]Девапуджа означает поклонение тиртханкарам . Обычно это делается перед изображениями любой освобожденной души ( Сиддхи ), например Тиртханкары или Ариханта . В джайнизме Тиртханкары представляют истинную цель всех людей. [9] Их качествам поклоняются джайны.
Стханакаваси выступают против идолопоклонства. Они верят в медитацию и тихие молитвы. [10] Джайнские идолы рассматриваются как олицетворение идеального состояния, которого следует достичь. [10]
В средневековый период началось поклонение некоторым Якшам и Якшини , небесным существам , не являющимся освобожденными душами. Считается, что они помогают человеку, устраняя препятствия в жизни. [10]
Сложные формы ритуала обычно совершаются в храме. Джайны носят чистые три одежды для многих ритуалов и входят в храм со словами, связанными с уважением к Тиртханкаре . Он кланяется Тиртханкаре у главного храма и трижды обходит его вокруг. [10]
Джайнскую форму поклонения также называют джайнской пуджой . Поклонение совершается двумя способами: [11]
- Дравья пуджа (поклонение с материалами)
- Бхава-пуджа (психическое поклонение, без необходимости в материалах)
Джайны поклоняются Богу, Священным Писаниям и святым. [12]
Дравья Пуджа
[ редактировать ]Дравья-пуджа (поклонение с использованием предметов) включает в себя Аштапракари-пуджу (означает восемь поклонений ), которая совершается путем поклонения восьми предметам в установленном порядке. Его еще называют арчана : [11] [13] В Джайна Пудже используются следующие артикли:
Пуджа | Используемый материал | Цель |
---|---|---|
Нога | Чистая вода | Избавьтесь от цикла жизни и смерти, т.е. Мокши. |
Чандана | Сандал, разведенный в воде | Избавьтесь от (метаморфического) тепла этой жизни, т. е. Мокши. |
Акшата | Сырой рис | Чтобы получить что-то, что не разлагается, например, Мокшу. |
Пушпа | Цветной сырой рис, в некоторых верованиях изображающий цветы или настоящие цветы. | Свобода от страстей и мирских желаний т.е. Мокша |
Найведхья | Сухая скорлупа кокоса или сладости в некоторых поверьях | Свобода от жадности. |
Дипак | Цветная скорлупа кокосового ореха или лампа в некоторых верованиях. | Всеведение, чтобы разрушить тьму заблуждений. |
धुपा | гвоздика, порошок сандалового дерева или ароматическая палочка. | Чтобы избавиться от кармы, т.е. Мокша |
Он говорит | Фрукты, такие как сухой цельный миндаль, гвоздика, кардамон или даже зеленые фрукты в некоторых верованиях. | Освобождение души т.е. Мокша |
Аргья | Смесь всего вышеперечисленного | Мокша |
Комбинация всех восьми статей называется аргхья . Из них следует вымыть рис, кусочки кокоса и миндаль, а затем все предметы положить в тарелку рядом, за исключением воды, которую следует хранить в небольшой кастрюле отдельно. Должна быть предусмотрена чаша для разливания воды, другая для курения благовоний и сосуд для зажигания камфоры. [14]
После этого некоторые джайны также используют Чамару (Веник), Дарпану (Зеркало) и Панкхо ( Веер ) также для поклонения. [11]
Бхава Пуджа
[ редактировать ]Бхава-пуджа (означает психическое поклонение) совершается посредством ритуала, называемого Чайтья Вандана . Он включает в себя ряд молитв и ритуалов, совершаемых в установленном порядке и положениях. [15]
Аарти и Мангал Деево
[ редактировать ]Аарти и Мангал Диво - это ритуал с лампой, вращающимся размахиванием ею перед иконами в соответствии с индуистскими традициями. Лампы символизируют знания. Его совершают каждую ночь во всех джайнских храмах . [16]
Другие формы
[ редактировать ]Многие другие формы поклонения совершаются в основном по особым случаям. [17] Некоторые формы поклонения тесно связаны с этими пятью благоприятными событиями жизни Тиртханкары, называемыми Панч Кальянака . [13]
- Анджана Шалака : Это церемония установки новой Тиртханкары иконы . Ачарья , читает мантры , связанные с Панч Кальянакой а затем наносит специальную пасту на глаза иконы Тиртханкары . После этого икона становится объектом поклонения.
- Панч Кальянак Пратиштха Махотсава : новый джайнский храм Когда возводится , празднуются эти пять благоприятных жизненных событий, известные как Панч Кальянак Пратиштха Махотсава . После этого икона Тиртханкары получает статус настоящего Тиртханкара , которому могут поклоняться джайны. [13]
- Панч Кальянак Пуджа : Этот ритуал отмечает все пять Калянаков. Это рассказал Пандит Вирвиджай. [13]
- Снатра Пуджа : Снатра Пуджа - это ритуал, связанный с рождением Тиртханкары. Омовение символизирует Индру , совершающего Абхишеку на Тиртханкаре на горе Меру после рождения Тиртханкары . Его исполняли перед многими другими ритуалами, а также перед началом новых предприятий, днями рождения. [13]
Другие: [17]
- Адхара Абхишека (18 Абхишека : это храмовая церемония очищения. 18 урн с различной чистой водой, травами и т. д. используются для очистки всех икон для очищения. Проводится периодически.
- Антарая Карма Пуджа : включает в себя серию молитв об устранении тех карм , которые препятствуют духовному возвышению души.
- Ариханта Махапуджан : уважение к арихантам .
- Аттай Махотсава : это религиозный праздник, во время которого проводятся различные религиозные мероприятия, включая пуджаны , в течение восьми дней.
- Шанти Снатра Пуджа : проводится с намерением всеобщего мира. Это связано с Тиртханкарой Шантинатхом .
- Сиддха-чакры Пуджа : это ритуал, сосредоточенный на Сиддха-чакре , диске в форме лотоса, на котором изображены архат, освобожденная душа , религиозный учитель , религиозный лидер и монах (пять достойных похвалы существ), а также четыре качества, а именно восприятие, знание, поведение и аскеза для возвышения души .
Обряды
[ редактировать ]И Дигамбара , и Шветамбара отмечают восьмидневный праздник ( аштахника ) трижды в год. [18] Он происходит каждые четыре месяца, с восьмой светлой половины месяцев Ашадха (июнь-июль), Карттика (октябрь-ноябрь) и Пхалгуна (февраль-март) до полнолуния и является прямой имитацией восьми месяцев. День празднования Нандишвара Двипы . богом [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ( Шах 1998 , стр. 169)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джайни 1998 , стр. 188–191
- ^ Шах 1998 , стр. 171–173
- ^ Джайн, Виджай К. (2011), «Таттвартсутра» Ачарьи Умасвами , Vikalp Printers, стр. в, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Без авторских прав
- ^ Рам Бхушан Прасад Сингх 2008 , стр. 82–83.
- ^ Сангаве, Вилас Адинатх (2001). Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре . Популярный Пракашан. п. 157 . ISBN 978-81-7154-839-2 .
- ^ Шах 1998 , стр. 174
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шах 1998 , стр. 173–175
- ^ Циммер, Генрих (1953). Джозеф Кэмпбелл (ред.). Философия Индии . Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., с. 182 . ISBN 978-8120807396 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джайни 1998 , стр. 191–196
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шах 1998 , стр. 177–179
- ^ Джайн 1926 , с. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джайни 1998 , стр. 196–203
- ^ Джайн 1926 , с. Введение.
- ^ Шах 1998 , с. 179
- ^ Шах 1998 , с. 181
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шах 1998 , стр. 181–185
- ^ Корт 2010 , стр. 85.
- ^ Палатка 2010 , стр. 85-86.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон (2010) [1953], Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Джайн, Чампат Рай (1926), Джайна Пуджа , Биджнор : Офис Вира
- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Шах, Натубхай (1998), Джайнизм: Мир завоевателей , том. 1, Sussex Academic Press, ISBN 9781898723301
- Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975], Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-3323-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с джайнскими ритуалами, на Викискладе?