Jump to content

Таттва (джайнизм)

Девять таттв философии шветамбара- джайнов
Семь таттв философии дигамбара-джайна.

Джайнская философия объясняет, что девять ( традиция Шветамбара ) или семь (традиция Дигамбара) таттв (истин или фундаментальных принципов) составляют реальность. [1] Это: [2]

  1. джива – душа, характеризующаяся сознанием
  2. аджива – не-душа
  3. пунья (дело милостыни) – которое очищает душу и приносит счастье другим.
  4. папа (греховные поступки) – которые оскверняют душу
  5. асрава (приток) – приток благоприятной и злой кармической материи в душу.
  6. бандха (рабство) – взаимное смешение души и кармы .
  7. самвара (остановка) – препятствие притоку кармической материи в душу.
  8. нирджара (постепенная диссоциация) – отделение или отпадение частей кармической материи от души.
  9. мокша (освобождение) – полное уничтожение всей кармической материи (связанной с какой-либо конкретной душой).

Говорят, что знание этих реалий необходимо для освобождения души. Секта Дигамбара верит только в 7 таттв (все перечисленные, кроме пунья и папа) , тогда как секта Шветамбара верит во все 9 из них. Однако секта дигамбаров включает в себя две таттвы внутри ашравы и бандхи. Таким образом, верования и философия обеих сект остаются прежними.

Первые две — это две онтологические категории душевной дживы и недушевной адживы , а именно аксиома их существования. Третья истина заключается в том, что, совершая полезные (позитивные) действия или положительную карму , человек испытывает комфорт и счастье в будущем или будущем рождении. Четвертая истина является полной противоположностью третьей – совершение негативной кармы приводит к невзгодам и боли в будущем. Пятая истина заключается в том, что посредством взаимодействия, называемого йогой , между двумя субстанциями, душой и недушой, кармическая материя втекает в душу ( ашраву ), цепляется за нее, превращается в карму , а шестая истина действует как фактор связывание ( бандха ), ограничивающее проявление присущего ему сознания. Седьмая истина гласит, что остановка ( самвара ) новой кармы возможна посредством аскетизма, практики правильного поведения, веры и знания. Усиление аскетизма сжигает имеющуюся карму – эта восьмая истина выражается словом нирджара . Последняя истина заключается в том, что когда душа освобождается от влияния кармы, она достигает цели учения джайнов, а именно освобождения или mokṣaмокша [3] В Шветамбары текстах пунья , или духовные заслуги, и папа , или духовные недостатки, причисляются к фундаментальным истинам. [4] В текстах Дигамбары число таттв равно семи, поскольку и пунья , и папа включены в ашраву или бандху . [5] Согласно дигамбарскому тексту, Сарвартхасиддхи , переводит С.А. Джайн:

Нет необходимости включать их (достоинства и недостатки), поскольку они подразумеваются под притоком и рабством. Если бы это было так, то упоминание о притоке и т. д. было бы излишним, поскольку они включены в душу и не-душу. Нет, это не является ненужным. Здесь освобождение является основной темой произведения. Так что об этом надо упомянуть. И этому (освобождению) предшествует цикл рождений и смертей. Приток и рабство являются основными причинами переселения. Остановка и постепенное разъединение — главные причины освобождения. Поэтому они упоминаются по отдельности, чтобы указать главные причины и следствия. Известно, что частное, заключенное в общем, упоминается отдельно по необходимости. [2]

Однако в шветамбарских текстах, а также в шветамбарской версии Таттвартха -сутры последние две таттвы учитываются отдельно, а не внутри какой-либо другой таттвы, поскольку они также считаются фундаментальными истинами. Это просто потому, что у них может не быть другого определения, и это важные соображения. [6]

Джайнизм верит, что души ( дживы ) существуют как реальность, имея отдельное существование от тела, в котором они обитают. Джива характеризуется четаной (сознанием) и упайогой (знанием и восприятием). [7] Хотя душа переживает и рождение, и смерть, на самом деле она не уничтожается и не создается. Распад и возникновение относятся соответственно к исчезновению одного состояния души и появлению другого состояния, причем это всего лишь состояния души. [8]

Адживы — это пять неживых субстанций, которые вместе с дживой составляют вселенную . Они есть:

  • Пудгала ( материя ). Материя подразделяется на твердую, жидкую, газообразную, энергетическую, тонкие кармические материалы и сверхтонкую материю или высшие частицы. [9] Параману, или первичные частицы, считаются основным строительным блоком всей материи. Одним из качеств Параману и Пудгалы является постоянство и неразрушимость. Он комбинирует и меняет свои виды, но его основные качества остаются прежними. Согласно джайнизму, его нельзя ни создать, ни уничтожить.
  • Дхарма-таттва (среда движения ) и Адхарма-таттва (среда покоя). Они также известны как Дхармастикая и Адхармастикая . Они уникальны для джайнской мысли и описывают принципы движения и покоя. Говорят, что они пронизывают всю вселенную. Дхарма-таттва и адхарма-таттва сами по себе не являются движением или покоем, но опосредуют движение и покой в ​​других телах. Без дхармастикаи движение невозможно, а без адхармастикаи невозможен покой во Вселенной.
  • Акаша (пространство). Пространство — это субстанция, вмещающая в себя души, материю, принцип движения, принцип покоя и время. Оно всепроникающее, бесконечное и состоит из бесконечных точек пространства.
  • Кала (время). время Согласно джайнизму, — это реальная сущность, и все действия, изменения или модификации могут быть достигнуты только во времени. В джайнизме время сравнивается с колесом с двенадцатью спицами, разделенным на нисходящую и восходящую половины с шестью ступенями, каждая из которых имеет огромную продолжительность, оцениваемую в миллиарды сагаропамы или океанских лет. [10] Согласно джайнам, печаль увеличивается на каждой прогрессивной стадии нисхождения, а счастье и блаженство возрастают на каждой прогрессивной стадии восхождения.

Совершение полезных действий приводит к привязке пуньи (хорошей кармы ) к душе. Священные писания Шветамбары описывают несколько преимуществ привязки пуньи к душе. Душа может переродиться в знатном доме или хорошей семье (высокая готра-карма ), как в случае с Тиртханкарами . Душа может достичь высокого статуса или превосходной и праведной жизни. Это лишь несколько случаев из многих, которые являются положительными результатами выполнения пуньи. Причина, по которой шветамбары считают ее фундаментальной истиной, заключается в том, что она не имеет другого определения и является важным принципом в достижении окончательной истины мокши. [11]

Папа относится к карме , которая связывает душу при совершении греховных действий. Считается, что любое действие, которое по своей сути греховно, как описано в агамах, привязывает папу к душе. Совершая негативные действия, которые приводят к привязке папы к душе, душе становится трудно достичь просветления и возможной мокши. Последствия связывания папы заставляют душу страдать от боли и невзгод в будущих или будущих рождениях. несколько негативных последствий привязки папы описано В канонических писаниях к душе . Некоторые из них включают рождение в бедной семье, немощи, практически полное отсутствие доступа к знаниям и ложное поклонение. [12]

Ашрава (приток кармы ) относится к влиянию тела и ума, заставляющему душу генерировать карму. Это происходит, когда кармические частицы притягиваются к душе из-за вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела. [13]

Ашрава , то есть приток кармы , происходит, когда кармические частицы притягиваются к душе из-за вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела. [14] В Таттвартха-сутре , 6:1–2 говорится: [15] «Деятельность тела, речи и ума называется йогой . Это тройное действие приводит к ашраве, или притоку кармы». [16]

Кармический приток за счет йоги , движимый страстями и эмоциями, вызывает долговременный приток кармы, продлевающий цикл перевоплощений. С другой стороны, кармические наплывы из-за действий, не обусловленных страстями и эмоциями, имеют лишь преходящий, кратковременный кармический эффект. [17] [18]

Кармы имеют эффект только тогда, когда они связаны с сознанием. Эта привязка кармы к сознанию называется бандхой . Однако йога или занятия сами по себе не создают рабства. Из многих причин рабства страсть считается главной причиной рабства. Кармы буквально связаны из-за липкости души из-за существования различных страстей или умственных предрасположенностей. [13]

Самвара – это остановка кармы . Первый шаг к освобождению или реализации себя — это увидеть, что все каналы, по которым карма текла в душу, были перекрыты, чтобы никакая дополнительная карма не могла накапливаться. Это называется остановкой притока кармы ( самвара ). [19] Есть два вида самвары : та, которая связана с умственной жизнью ( бхава-самвара ), и та, которая относится к удалению кармических частиц ( дравья-самвара ). Эта остановка возможна благодаря самоконтролю и свободе от привязанностей. Практика обетов, осторожность, самоконтроль, соблюдение десяти видов дхармы, медитация и устранение различных препятствий, таких как голод, жажда и страсть, останавливают приток кармы и защищают душу от нечистот свежего. карма.

в Нирьяре

[ редактировать ]

Нирджара – это избавление или разрушение уже накопившейся кармы. Нирджара бывает двух типов: психический аспектудаления кармы ( бхава-нирджара ) и разрушения частицкарма ( дравья-нирджара ). [19] Карма может истощить себя в своем естественном ходе, когда ее плоды полностью исчерпаны. При этом никаких усилий не требуется. Оставшуюся карму необходимо устранить посредством покаяния ( авипака-нирджара ). Душа подобна зеркалу, которое выглядит тусклым, когда на его поверхность оседает пыль кармы. Когда карма устраняется разрушением, душа сияет в своей чистой и трансцендентной форме. Тогда он достигает цели мокши .

Мокша ( мокша ) означает освобождение, спасение или освобождение души. Согласно джайнизму , мокша — это достижение совершенно иного состояния души, полностью свободного от кармического рабства, свободного от сансары (цикла рождения и смерти). Это означает удаление всех нечистот кармической материи и тела, характеризующегося присущими душе качествами, такими как знание и блаженство, свободное от боли и страданий. [20] Правильная вера, правильное знание и правильное поведение (вместе) составляют путь к освобождению. [21] Говорят, что освобожденная душа достигла своей истинной и первозданной природы бесконечного блаженства, бесконечного знания и бесконечного восприятия. В джайнизме это высшая и благороднейшая цель, к достижению которой должна стремиться душа. Фактически, это единственная цель, которую должен иметь человек; другие цели противоречат истинной природе души. Вот почему джайнизм также известен как мокшамарга или «путь к освобождению».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джайн 1992 , с. 6.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайн 1992 , с. 7.
  3. ^ * Сони, Джаяндра (1998). Крейг, Э. (ред.). «Джайнская философия» . Философская энциклопедия Рутледжа . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала 22 июля 2006 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  4. ^ «Упрощенный джайнизм, глава 2 - Нав Таттвы» . public.websites.umich.edu . Проверено 2 июня 2024 г.
  5. ^ Сангви, Сухлал (1974). Таттвартха Сутра Умара Святых Отца Перевод К.К. Дикшита. Ахмадабад: Институт индологии LD.
  6. ^ Джаганнатха Арья. Кальпа Сутра и Нава Таттва Стивенсон Дж. 1848 .
  7. ^ Наянар, проф. А. Чакраварти (2005). Панчастикаясара Ачарьи Кундакунды . Нью-Дели: принтер и издатель сегодня и завтра. ISBN  81-7019-436-9 . , в Гате 16
  8. ^ Наянар, проф. А. Чакраварти (2005). Панчастикаясара Ачарьи Кундакунды . Нью-Дели: принтер и издатель сегодня и завтра. ISBN  81-7019-436-9 . , в Гате 18
  9. ^ Шах, Натубхай (1998). Джайнизм: Мир завоевателей . Том I и II. Сассекс: Издательство Sussex Academy Press. ISBN  1-898723-30-3 .
  10. ^ Джеймс, Эдвин Оливер (1969). Сотворение и космология: историческое и сравнительное исследование . Нидерланды: БРИЛЛ. ISBN  90-04-01617-1 . п. 45
  11. ^ Джаганнатха Арья. Кальпа Сутра и Нава Таттва Стивенсон Дж. 1848 .
  12. ^ Джаганнатха Арья. Кальпа Сутра и Нава Таттва Стивенсон Дж. 1848 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайни, Падманабх (1998), Путь очищения джайнов , Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 112, ISBN  81-208-1578-5
  14. ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1578-5 . стр.112
  15. ^ Кун, Герман (2001). Карма, Механизм: Создай свою судьбу . Вунсторф, Германия: Издательство Crosswind. ISBN  3-9806211-4-6 . п. 26
  16. ^ Татиа, Натмал (1994). Таттвартха Сутра: То, что принадлежит Вачака Умасвати (на санскрите и английском языке). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман Альтамира. ISBN  0-7619-8993-5 . стр.151
  17. ^ Татиа, Натмал (1994) стр.152
  18. ^ Кун, Герман (2001). стр.33
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т.Г. Калхатги, Философия Востока и Запада, Vol. 15, № 3/4 (июль – октябрь 1965 г.), стр. 229–242 University of Hawai Press.
  20. ^ Джайн 1992 , с. 2.
  21. ^ Джайн 2011 , с. 2.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c5be04998df5bc28dcf1262cddfb21__1717334040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/21/a3c5be04998df5bc28dcf1262cddfb21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tattva (Jainism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)