Вода (классический элемент)
Классические элементы |
---|
Вода — один из классических элементов в древнегреческой философии наряду с воздухом , землей и огнем , в азиатско-индийской системе Панчамахабхута , в китайской космологической и физиологической системе У Син . В современных эзотерических традициях оно обычно ассоциируется с качествами эмоций и интуиции .
Греческая и римская традиция [ править ]
Вода была одной из многих архаий, предложенных досократиками, большинство из которых пытались свести все вещи к одной субстанции. Однако Эмпедокл из Акрагаса (ок. 495 – ок. 435 до н.э.) выбрал в качестве своих четырех корней четыре архая: воздух, огонь, воду и землю. Корни Эмпедокла стали четырьмя классическими элементами греческой философии. Платон (427–347 до н. э.) перенял четыре стихии Эмпедокла. В «Тимее» , его главном космологическом диалоге, платоновское тело, связанное с водой, — это икосаэдр , образованный из двадцати равносторонних треугольников. Это делает воду элементом с наибольшим числом сторон, что Платон считал целесообразным, поскольку вода вытекает из руки, когда ее берут в руки, как будто она состоит из крошечных шариков. [1]
Ученик Платона Аристотель (384–322 до н.э.) разработал другое объяснение элементов, основанное на парах качеств. Четыре элемента были расположены концентрически вокруг центра Вселенной, образуя подлунную сферу . По Аристотелю, вода одновременно холодна и влажна и занимает место между воздухом и землей среди стихийных сфер. [2]

В древнегреческой медицине каждая из четырех жидкостей ассоциировалась с определенным элементом. Слизь — это жидкость, отождествляемая с водой, поскольку обе они были холодными и влажными. Другие вещи, связанные с водой и мокротой в древней и средневековой медицине , включали сезон зимы, поскольку он усиливал качества холода и влаги, флегматический темперамент, женственность и западную сторону компаса.
В алхимии химический элемент ртути . часто ассоциировался с водой, а его алхимическим символом был треугольник, обращенный вершиной вниз
Индийская традиция [ править ]
Ap ( áp- ) — это ведический санскритский термин, обозначающий воду, в классическом санскрите, встречающийся только во множественном числе, не является элементом. v, āpas (иногда повторно анализируемый как тематическое единственное число, āpa- ), откуда на хинди āp . Этот термин взят из PIE h x ap вода.
В индуистской философии этот термин относится к вода как элемент, один из Панчамахабхута , или «пяти великих элементов». В индуизме это также имя дэва , олицетворения воды (одного из Васу в большинстве поздних Пуран списков ). Элемент воды также связан с Чандрой или Луной и Шукрой , которые представляют чувства, интуицию и воображение.
Согласно джайнской традиции, в самой воде обитают духовные дживы , называемые апакая экендрия. [3]
Церемониальная магия [ править ]
Вода и другие классические греческие элементы были включены в систему Золотой Зари . [4] Стихийное оружие воды – чаша. [5] С каждым из элементов связано несколько духовных существ. Архангел воды — Габриэль , ангел — Талиахад, правитель — Фарсис, царь — Никса и водные элементали называются Ундины . [6] Это относится к верхней правой точке пентаграммы в Высшем Ритуале Призыва Пентаграммы. [7] Многие из этих ассоциаций с тех пор распространились по всему оккультному сообществу.
Современное колдовство [ править ]
Вода — один из пяти элементов, встречающихся в большинстве викканских традиций. Викка, в частности, находилась под влиянием системы магии Золотой Зари и мистицизма Алистера Кроули , который, в свою очередь, был вдохновлен Золотой Зарей. [8]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Платон, Тимей , гл. 22–23; Грегори Властос , Вселенная Платона , стр. 66–82.
- ^ ГЕР Ллойд , Аристотель , главы 7–8.
- ^ Калькуттский университет: факультет литературы (1921). «Журнал отдела литературы» . Журнал Отдела литературы . 5 . Издательство Калькуттского университета, родом из Чикагского университета : 352.
- ^ Исраэль Регарди, Золотая Заря , стр. 154–65.
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр.322; Крейг, Современная магия , стр. 149–53.
- ^ Регарди, Золотая Заря , с. 80.
- ^ Регарди, Золотая Заря , стр. 280–286; Крейг, Современная магия , стр. 206–209.
- ^ Хаттон, Триумф Луны , стр. 216–23; Валиенте, «Колдовство завтрашнего дня», с. 17.