Годай (японская философия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Классические элементы |
---|
Годай ( 五大 , букв. «пять — великая, большая, физическая форма») — пять элементов в японской буддийской мысли о земле ( чи ), воде ( суй ), огне ( ка ), ветре ( фу ) и пустоте ( ку ). Его происхождение происходит от индийской буддийской концепции Махабхуты , распространенной и находящейся под влиянием китайских традиций. [1] прежде чем быть поглощенным, под влиянием и усовершенствованным японскими традициями, культурой и местными народными религиями . [2] [3]
Японская буддийская концепция гогё , происходящая от китайского усин , отличается от годай тем, что функциональные фазы дерева и металла внутри гогё заменяются формообразующими элементами пустоты и ветра (воздуха) в годай . [2] сходен с классическими греческими философскими элементами . Годай приписывал эзотерическому японскому буддизму одиннадцатого века нашей эры идею горина («пяти колес» или «пяти колец»). [4] Годай и горин также встречаются в практике ниндзюцу , где эти принципы стали важным аспектом эзотерических учений ниндзя ( нинпо-миккё ); [5] [6] тогда как теория гогё перешла в функциональную теорию традиционной японской медицины и экзотерического буддизма.
Элементы
[ редактировать ]Годай — это статичное или инертное философское понимание традиционных японских элементов и изучения. Четыре основных элемента или строительных блока — это Земля, Вода, Огонь и Ветер, тогда как Пустота не является существенной. [7] [3]
[ миккё ] учит, что все физические аспекты существования происходят из общего источника и могут быть отнесены к одному из годай пяти элементарных проявлений физической материи . Чи , или земля, символизирует твердую материю. Суй , вода, символизирует жидкости. Ка , огонь, является символом сгорания, или элементов в состоянии высвобождения энергии. Фу , ветер, символизирует газы. Ку , пустота, представляет бесформенную субатомную энергию, которая является основой структуры всех вещей. Этот символизм годай также используется для описания эмоциональной природы людей и для обеспечения символической структуры для обучения эффективным принципам физического боя в ниндзюцу .
По сути, они могут описывать реакцию человека на прямую конфронтацию, например, в ассоциациях боевых искусств с физическим центром и работой ног. [5]
- Чи: стабильность/упрямство; удерживать позиции и использовать силу и присутствие (источник: сила)
- Суй: гибкость/эмоционализм; оборонительный угол и работа ног, чтобы перенапряжение атакующего перед контратакой (источник: сила)
- Ка: Использование высокоэнергетических атак в целях защиты (источник: энергия)
- Фу: уклончивые, неуловимые методы, которые перенаправляют атаки от целей (источник: устойчивость).
- Ку: Спонтанные и изобретательные бои.
Земля
[ редактировать ]
地 Чи (иногда джи ) или цучи , что означает « Земля », представляет твердые, твердые объекты Земли. Самый простой пример ци находится в камне. Камни очень устойчивы к движению и изменениям, как и все, что находится под сильным влиянием ци . У людей кости, мышцы и ткани представлены ци . Эмоционально ци преимущественно связана с коллективностью, стабильностью, телесностью и гравитацией. Это желание, чтобы все оставалось как есть; сопротивление переменам. В уме это уверенность, когда под влиянием этого режима ци или «настроения» мы осознаем свою собственную телесность и уверенность в действиях. Это отдельная концепция от энергии-силы , произносимая по-китайски как ци (также пишется ци ), по-японски как ки и попеременно пишется как 気, 氣 или 气.
Вода
[ редактировать ]
水 Суй или мидзу , что означает « Вода », представляет собой текучие, текущие и бесформенные вещи в мире. Помимо очевидного примера рек и озер, растения также относятся к категории sui , поскольку они адаптируются к окружающей среде, растут и изменяются в зависимости от направления солнца и смены времен года. Кровь и другие телесные жидкости представлены sui , как и умственные или эмоциональные тенденции к адаптации и изменениям. Суй может быть связан с мышлением, защитой, приспособляемостью, гибкостью, податливостью и магнетизмом.
Огонь
[ редактировать ]
火 Ка или хи , что означает « Огонь », представляет собой энергичные, сильные, движущиеся вещи в мире. Животные, способные двигаться и полные мощной энергии, являются основными примерами объектов ка . На телесном уровне ка представляет наш метаболизм и тепло тела, а в ментальной и эмоциональной сферах оно представляет стремление и страсть. Ка может ассоциироваться с безопасностью, мотивацией, желанием, намерением и общительным духом.
Ветер
[ редактировать ]
風 Фу или казэ , что означает « Ветер », представляет собой вещи, которые растут, расширяются и наслаждаются свободой передвижения. Помимо воздуха, дыма и тому подобного, фу в некотором смысле лучше всего может быть представлено человеческим разумом. По мере того, как мы растем физически, мы учимся и расширяемся умственно, с точки зрения наших знаний, нашего опыта и нашей личности. Фу представляет дыхание и внутренние процессы, связанные с дыханием. Ментально и эмоционально он представляет собой «непредвзятое» отношение и беззаботное чувство. Оно может быть связано с волей, неуловимостью, уклончивостью.
Пустота (Эфир)
[ редактировать ]
空 Kū или сора , чаще всего переводится как « Пустота », но также означает « небо », « рай » или окружающую среду, оно представляет те вещи, которые находятся за пределами и внутри нашего повседневного понимания, особенно те вещи, которые состоят из чистой энергии до того, как они проявятся; пустота, из которой состоит энергия. На телесном уровне ку представляет дух, мысль и творческую энергию. Он представляет собой создание явлений. Его также можно ассоциировать с потенциалом силы, творчества, спонтанности и изобретательности.
Ку имеет особое значение как высший из элементов. В боевых искусствах, особенно в художественных сказках, где боевая дисциплина сочетается с магией или оккультизмом, часто используют силу Пустоты, чтобы соединиться с квинтэссенцией творческой энергии мира. Воин, правильно настроенный на Пустоту, может чувствовать свое окружение и действовать, не используя разум и не используя свои «физические чувства».
Представления годая
[ редактировать ]
Наиболее распространенные сегодня представления пяти элементов, помимо боевых искусств и художественных отсылок, встречаются в буддийской архитектуре .
Во многих храмах Японии есть красивые годзю-но-то , или пятиэтажные башни [пагоды]. Пять крыш изящных изгибов придают башням архитектурную красоту... деревянная конструкция, построенная без каких-либо гвоздей и болтов. ...Хотя они красивы, они возводятся не просто как архитектурное украшение храмов.Пять историй означают годай , или пять великих в буддизме. Это элементы Вселенной, из которых создано все сущее. ...Таким образом, башни символизируют Вселенную и все существующее в ней. [9]

Японский горинто ( 五輪塔 ) (от 五 «пять», 輪 «кольцевая форма» и 塔 «башня») можно увидеть в садах дзен и буддийских храмах , представленных в виде ступ . У них есть пять частей, обозначающих пять элементов, хотя пять сегментов бывает трудно различить. Касаясь земли, самая нижняя часть символизирует ци ; следующий раздел представляет sui ; ка представлена средней частью, а фу и ку представлены двумя верхними частями, направленными в небо. Горинто . состоит снизу вверх из куба, сферы, пирамиды, полумесяца и формы, напоминающей цветок лотоса Эти формы также относятся к значениям, описанным выше. [3] [10]
Каменные фонари или торо ( 灯籠 ) , по форме похожие на горинто , представляют собой каменные башни скромных размеров, поставленные на центральной линии для подхода преимущественно к буддийским храмам и кладбищам. Функция торо отличается от функции горинто : они предназначены для освещения подхода к храму, подобно маякам , с пламенем, заключенным в части, изображающей ка , для буддийских церемоний, происходящих в ночное время.
См. также
[ редактировать ]- Китайский буддийский канон
- Классический элемент
- Фэн-шуй
- Гогио
- Панча Бхута
- Онмёдо
- Усин (китайская философия)
Источники
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю (2011). Китайское наследие дзэн: мастера и их учения . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-617-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сайрам, ТВ (16 января 2008 г.). Словарь альтернативной медицины Penguin . Пингвин Великобритания. п. 273. ИСБН 978-93-5118-127-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бартон, Дэвид Уоттс (27 апреля 2021 г.). Япония от аниме к дзен: краткий обзор культуры, искусства, истории и еды. . . и многое другое . Stone Bridge Press, Inc. с. 273. ИСБН 978-1-61172-945-0 .
- ^ Вир, Хенни ван дер (26 июля 2021 г.). Исследование мыслей Когё Дайси Какубана: с переводом его «Горин куджи мио химицушаку» . БРИЛЛ. стр. 133–134. ISBN 978-90-04-48759-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейс, Стивен К. (1981). Воинские пути просветления . Черный пояс по связям с общественностью. стр. 26–37. ISBN 978-0-89750-077-7 .
- ^ Масадзуми, Мастер Натори (13 августа 2010 г.). Шонинки: Тайные учения ниндзя: Руководство 17 века по искусству сокрытия . Саймон и Шустер. п. 21. ISBN 978-1-59477-667-0 .
- ^ Мур, Мейдо (13 октября 2020 г.). Скрытый дзен: практики внезапного пробуждения и воплощенной реализации . Публикации Шамбалы. п. 277. ИСБН 978-0-8348-4313-4 .
- ^ Хейс, Стивен К. (1981/2003). Пути просветления воина, Том. 2 , стр.26. Публикации Охары, Санта-Кларита, Калифорния. 22-е издание. ISBN 0-89750-077-6
- ^ Джойя (2017). Япония и все японское , без страниц. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136221866 .
- ^ Джойя (12 июля 2017 г.). «Раздел: Годзю но То» . Япония и все японское . Рутледж. ISBN 978-1-136-22186-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Джефф (июнь 1996 г.). « Коды 5 элементов, часть 1 ». Ниндзюцу – Ура и Омоте.
- Деон де Йонг (2003). Тоукондо: Путь боевого духа , с. 27. АйВселенная. ISBN 9780595279784 .
- Инь Ян Медицина Пяти Элементов Иньо Гогё сэцу. Архивировано 25 ноября 2020 г. в Wayback Machine.