Jump to content

Годай (японская философия)

Годай ( 五大 , букв. «пять — великая, большая, физическая форма») — пять элементов в японской буддийской мысли о земле ( чи ), воде ( суй ), огне ( ка ), ветре ( фу ) и пустоте ( ку ). Его происхождение происходит от индийской буддийской концепции Махабхуты , распространенной и находящейся под влиянием китайских традиций. [1] прежде чем быть поглощенным, под влиянием и усовершенствованным японскими традициями, культурой и местными народными религиями . [2] [3]

Японская буддийская концепция гогё , происходящая от китайского усин , отличается от годай тем, что функциональные фазы дерева и металла внутри гогё заменяются формообразующими элементами пустоты и ветра (воздуха) в годай . [2] сходен с классическими греческими философскими элементами . Годай приписывал эзотерическому японскому буддизму одиннадцатого века нашей эры идею горина («пяти колес» или «пяти колец»). [4] Годай и горин также встречаются в практике ниндзюцу , где эти принципы стали важным аспектом эзотерических учений ниндзя ( нинпо-миккё ); [5] [6] тогда как теория гогё перешла в функциональную теорию традиционной японской медицины и экзотерического буддизма.

Элементы

[ редактировать ]

Годай это статичное или инертное философское понимание традиционных японских элементов и изучения. Четыре основных элемента или строительных блока — это Земля, Вода, Огонь и Ветер, тогда как Пустота не является существенной. [7] [3]

[ миккё ] учит, что все физические аспекты существования происходят из общего источника и могут быть отнесены к одному из годай пяти элементарных проявлений физической материи . Чи , или земля, символизирует твердую материю. Суй , вода, символизирует жидкости. Ка , огонь, является символом сгорания, или элементов в состоянии высвобождения энергии. Фу , ветер, символизирует газы. Ку , пустота, представляет бесформенную субатомную энергию, которая является основой структуры всех вещей. Этот символизм годай также используется для описания эмоциональной природы людей и для обеспечения символической структуры для обучения эффективным принципам физического боя в ниндзюцу .

По сути, они могут описывать реакцию человека на прямую конфронтацию, например, в ассоциациях боевых искусств с физическим центром и работой ног. [5]

  1. Чи: стабильность/упрямство; удерживать позиции и использовать силу и присутствие (источник: сила)
  2. Суй: гибкость/эмоционализм; оборонительный угол и работа ног, чтобы перенапряжение атакующего перед контратакой (источник: сила)
  3. Ка: Использование высокоэнергетических атак в целях защиты (источник: энергия)
  4. Фу: уклончивые, неуловимые методы, которые перенаправляют атаки от целей (источник: устойчивость).
  5. Ку: Спонтанные и изобретательные бои.
Земля

Чи (иногда джи ) или цучи , что означает « Земля », представляет твердые, твердые объекты Земли. Самый простой пример ци находится в камне. Камни очень устойчивы к движению и изменениям, как и все, что находится под сильным влиянием ци . У людей кости, мышцы и ткани представлены ци . Эмоционально ци преимущественно связана с коллективностью, стабильностью, телесностью и гравитацией. Это желание, чтобы все оставалось как есть; сопротивление переменам. В уме это уверенность, когда под влиянием этого режима ци или «настроения» мы осознаем свою собственную телесность и уверенность в действиях. Это отдельная концепция от энергии-силы , произносимая по-китайски как ци (также пишется ци ), по-японски как ки и попеременно пишется как 気, 氣 или 气.

Вода

Суй или мидзу , что означает « Вода », представляет собой текучие, текущие и бесформенные вещи в мире. Помимо очевидного примера рек и озер, растения также относятся к категории sui , поскольку они адаптируются к окружающей среде, растут и изменяются в зависимости от направления солнца и смены времен года. Кровь и другие телесные жидкости представлены sui , как и умственные или эмоциональные тенденции к адаптации и изменениям. Суй может быть связан с мышлением, защитой, приспособляемостью, гибкостью, податливостью и магнетизмом.

Огонь

Ка или хи , что означает « Огонь », представляет собой энергичные, сильные, движущиеся вещи в мире. Животные, способные двигаться и полные мощной энергии, являются основными примерами объектов ка . На телесном уровне ка представляет наш метаболизм и тепло тела, а в ментальной и эмоциональной сферах оно представляет стремление и страсть. Ка может ассоциироваться с безопасностью, мотивацией, желанием, намерением и общительным духом.

Ветер

Фу или казэ , что означает « Ветер », представляет собой вещи, которые растут, расширяются и наслаждаются свободой передвижения. Помимо воздуха, дыма и тому подобного, фу в некотором смысле лучше всего может быть представлено человеческим разумом. По мере того, как мы растем физически, мы учимся и расширяемся умственно, с точки зрения наших знаний, нашего опыта и нашей личности. Фу представляет дыхание и внутренние процессы, связанные с дыханием. Ментально и эмоционально он представляет собой «непредвзятое» отношение и беззаботное чувство. Оно может быть связано с волей, неуловимостью, уклончивостью.

Пустота (Эфир)

[ редактировать ]
Пустота (Эфир)

или сора , чаще всего переводится как « Пустота », но также означает « небо », « рай » или окружающую среду, оно представляет те вещи, которые находятся за пределами и внутри нашего повседневного понимания, особенно те вещи, которые состоят из чистой энергии до того, как они проявятся; пустота, из которой состоит энергия. На телесном уровне ку представляет дух, мысль и творческую энергию. Он представляет собой создание явлений. Его также можно ассоциировать с потенциалом силы, творчества, спонтанности и изобретательности.

Ку имеет особое значение как высший из элементов. В боевых искусствах, особенно в художественных сказках, где боевая дисциплина сочетается с магией или оккультизмом, часто используют силу Пустоты, чтобы соединиться с квинтэссенцией творческой энергии мира. Воин, правильно настроенный на Пустоту, может чувствовать свое окружение и действовать, не используя разум и не используя свои «физические чувства».

Представления годая

[ редактировать ]
Картина Кавасе Хасуи «Вечернее сияние в Янаке» (1921) с изображением пяти крыш пагоды .

Наиболее распространенные сегодня представления пяти элементов, помимо боевых искусств и художественных отсылок, встречаются в буддийской архитектуре .

Во многих храмах Японии есть красивые годзю-но-то , или пятиэтажные башни [пагоды]. Пять крыш изящных изгибов придают башням архитектурную красоту... деревянная конструкция, построенная без каких-либо гвоздей и болтов. ...Хотя они красивы, они возводятся не просто как архитектурное украшение храмов.Пять историй означают годай , или пять великих в буддизме. Это элементы Вселенной, из которых создано все сущее. ...Таким образом, башни символизируют Вселенную и все существующее в ней. [9]

Схема горинто , раскрашенная и помеченная кандзи, обозначающим элементы годай , соответствующие каждому кольцу.

Японский горинто ( 五輪塔 ) (от «пять», «кольцевая форма» и «башня») можно увидеть в садах дзен и буддийских храмах , представленных в виде ступ . У них есть пять частей, обозначающих пять элементов, хотя пять сегментов бывает трудно различить. Касаясь земли, самая нижняя часть символизирует ци ; следующий раздел представляет sui ; ка представлена ​​средней частью, а фу и ку представлены двумя верхними частями, направленными в небо. Горинто . состоит снизу вверх из куба, сферы, пирамиды, полумесяца и формы, напоминающей цветок лотоса Эти формы также относятся к значениям, описанным выше. [3] [10]

Каменные фонари или торо ( 灯籠 ) , по форме похожие на горинто , представляют собой каменные башни скромных размеров, поставленные на центральной линии для подхода преимущественно к буддийским храмам и кладбищам. Функция торо отличается от функции горинто : они предназначены для освещения подхода к храму, подобно маякам , с пламенем, заключенным в части, изображающей ка , для буддийских церемоний, происходящих в ночное время.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Фергюсон, Эндрю (2011). Китайское наследие дзэн: мастера и их учения . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-617-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сайрам, ТВ (16 января 2008 г.). Словарь альтернативной медицины Penguin . Пингвин Великобритания. п. 273. ИСБН  978-93-5118-127-9 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бартон, Дэвид Уоттс (27 апреля 2021 г.). Япония от аниме к дзен: краткий обзор культуры, искусства, истории и еды. . . и многое другое . Stone Bridge Press, Inc. с. 273. ИСБН  978-1-61172-945-0 .
  4. ^ Вир, Хенни ван дер (26 июля 2021 г.). Исследование мыслей Когё Дайси Какубана: с переводом его «Горин куджи мио химицушаку» . БРИЛЛ. стр. 133–134. ISBN  978-90-04-48759-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейс, Стивен К. (1981). Воинские пути просветления . Черный пояс по связям с общественностью. стр. 26–37. ISBN  978-0-89750-077-7 .
  6. ^ Масадзуми, Мастер Натори (13 августа 2010 г.). Шонинки: Тайные учения ниндзя: Руководство 17 века по искусству сокрытия . Саймон и Шустер. п. 21. ISBN  978-1-59477-667-0 .
  7. ^ Мур, Мейдо (13 октября 2020 г.). Скрытый дзен: практики внезапного пробуждения и воплощенной реализации . Публикации Шамбалы. п. 277. ИСБН  978-0-8348-4313-4 .
  8. ^ Хейс, Стивен К. (1981/2003). Пути просветления воина, Том. 2 , стр.26. Публикации Охары, Санта-Кларита, Калифорния. 22-е издание. ISBN   0-89750-077-6
  9. ^ Джойя (2017). Япония и все японское , без страниц. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   9781136221866 .
  10. ^ Джойя (12 июля 2017 г.). «Раздел: Годзю но То» . Япония и все японское . Рутледж. ISBN  978-1-136-22186-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0112a2d9c0cd137f1f2d86fe0804f7e__1706983680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7e/e0112a2d9c0cd137f1f2d86fe0804f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godai (Japanese philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)