Японская буддийская архитектура
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Японская буддийская архитектура — архитектура буддийских храмов Японии , состоящая из локально разработанных вариантов архитектурных стилей, зародившихся в Китае . [1] После того, как буддизм пришел с континента через Троецарствие Кореи в VI веке, первоначально была предпринята попытка максимально точно воспроизвести оригинальные здания, но постепенно были разработаны местные версии континентальных стилей как для удовлетворения японских вкусов, так и для решения проблем. Это связано с местной погодой, которая более дождливая и влажная, чем в Китае. [2] Первыми буддийскими сектами были Нара шесть Нанто Рокусю ( 南都六宗 , шесть сект Нара ) , [номер 1] за ним в период Хэйан последовали Киото в Сингон и Тендай . Позже, в период Камакура , в Камакуре родились Дзёдо и коренная японская секта Нитирэн-сю . Примерно в то же время из Китая пришел дзэн -буддизм, оказав во многом сильное влияние на все остальные секты, в том числе и в архитектуре. Социальный состав последователей буддизма также радикально изменился со временем. Начавшись как элитарная религия, она постепенно распространилась от знати к воинам и торговцам и, наконец, к населению в целом. С технической стороны, новые деревообрабатывающие инструменты, такие как рамная пила. [номер 2] и самолет допускал новые архитектурные решения. [2]
Буддийские храмы и синтоистские святыни имеют общие основные характеристики и часто различаются лишь в деталях, которые неспециалист может не заметить. [3] Это сходство объясняется резким разделением между буддийскими храмами и синтоистскими святилищами. [номер 3] Это недавнее явление, датируемое периодом Мэйдзи политикой разделения буддизма и синтоизма ( Синбуцу бунри , проводившимся в 1868 году ). До Реставрации Мэйдзи буддийские храмы обычно строились внутри или рядом со святилищем, либо храм включают буддийские подхрамы. [4] Если в святилище располагался буддийский храм, его называли дзингу-дзи ( 神宮寺 , букв. храм-храм ) . Аналогичным образом, храмы по всей Японии принимали опекунских ками ( чиндзю ( 鎮守/鎮主 ) и строили святыни на своих территориях для их размещения. После насильственного разделения храмов и святилищ по приказу нового правительства связь между двумя религиями была нарушена. официально разорван, но, тем не менее, продолжался на практике и виден до сих пор. [4]
Буддийская архитектура Японии на протяжении всей истории страны вобрала в себя большую часть лучших доступных природных и человеческих ресурсов. В частности, между 8 и 16 веками это привело к развитию новых структурных и декоративных особенностей. По этим причинам его история жизненно важна для понимания не только самой буддийской архитектуры, но и японского искусства в целом. [5]
Общие характеристики
[ редактировать ]Буддийская архитектура в Японии не является местной, а импортировалась из Китая и других азиатских культур на протяжении веков с таким постоянством, что стили строительства всех Шести династий представлены . Как следствие, в его истории доминируют китайские и другие азиатские методы и стили (присутствующие даже в храме Исэ , который считается квинтэссенцией японской архитектуры), с одной стороны, и оригинальные японские вариации на эти темы, с другой. [6]
Частично также из-за разнообразия климата в Японии и тысячелетия, прошедшего между первым культурным импортом и последним, результат чрезвычайно неоднороден, но, тем не менее, можно обнаружить несколько практически универсальных особенностей. Прежде всего – это выбор материалов, всегда древесины в различных видах (доски, солома, кора деревьев и т. д.) практически для всех конструкций. В отличие от западной и некоторых китайских архитектур, использования камня избегают, за исключением некоторых конкретных целей, например, подий храмов и фундаментов пагод . [6]
Общая конструкция почти всегда одинакова: колонны и перемычки поддерживают большую и плавно изогнутую крышу, а стены тонкие, как бумага, часто подвижные и во всяком случае ненесущие. Арки и бочкообразная крыша полностью отсутствуют. Изгибы фронтона и карниза мягче, чем в Китае, а столбчатый энтазис (выпуклость в центре) ограничен. [6]
Крыша является наиболее визуально впечатляющим компонентом, часто составляющим половину размера всего здания. [6] Слегка изогнутые карнизы выходят далеко за пределы стен, закрывая веранды, и поэтому их вес должен поддерживаться сложной системой кронштейнов, называемой токио . Эти огромные карнизы придают интерьеру характерную полумрак, что усиливает атмосферу храма. Интерьер здания обычно состоит из одной комнаты в центре, называемой моя , от которой иногда отходят другие менее важные помещения, например коридоры, называемые хисаси .
Внутреннее пространство разделено плавно, а размер комнаты можно изменять с помощью ширм или передвижных бумажных стен. Таким образом , большое единое пространство главного зала может быть изменено в соответствии с потребностями. [6] Разделение между внутренней и внешней частью само по себе в некоторой степени не является абсолютным, поскольку можно убрать целые стены, открыв храм для посетителей. Постороннему веранды кажутся частью здания, а тем, кто находится в храме, — частью внешнего мира. Таким образом, структуры в определенной степени становятся частью окружающей их среды. Использование строительных модулей сохраняет постоянство пропорций между различными частями здания, сохраняя его общую гармонию. [6] [номер 4]
Даже в таких случаях, как Никко Тосё-гу , где каждое доступное пространство обильно украшено, орнамент имеет тенденцию следовать за основными структурами и, следовательно, подчеркивать, а не скрывать их. [6]
Эти архитектурные особенности, присущие как священной, так и светской архитектуре, позволили легко превратить мирское здание в храм. Это произошло, например, в Хорю-дзи, где особняк дворянки был преобразован в религиозное здание.
История
[ редактировать ]Начало – периоды Аска и Нара.
[ редактировать ]Буддизм не является родной религией Японии, и его архитектура пришла с континента через Корею вместе с первыми буддистами в VI веке. Официально принят после битвы при Сигисане в 587 году, после этой даты буддийские храмы . начали строиться [7] Из-за неприязни сторонников местных верований ками к буддизму ни один храм того периода не сохранился, поэтому мы не знаем, какими они были. [8] Однако благодаря « Нихон Сёки» мы знаем, что архитектор, шесть буддийских священников и имиджмейкер из корейского королевства Пэкче приехали в Японию в 577 году, чтобы консультировать японцев по обустройству монастырских построек. [8] Планировка Осаке в Ситэнно-дзи (см. ниже) отражает план храма Чонгимса в Пуё , столице Пэкче с 538 по 663 год. [8] Мы точно знаем, что Сога-но Умако построил Хоко-дзи, первый храм в Японии, между 588 и 596 годами. Позже он был переименован в Асука-дэра в честь Аски , названия столицы, в которой он располагался. Принц Сётоку активно пропагандировал буддизм и приказал построить Ситэнно-дзи в Осаке (593 г.) и Хорю-дзи возле своего дворца в Икаруга (завершено в 603 г.). [9] В этот период планировка храма была строго предписана и соответствовала материковому стилю: главные ворота были обращены на юг, а самая священная зона была окружена полузакрытым крытым коридором ( кайро ), в который можно было попасть через средние ворота ( чумон ). На священной территории располагалась пагода , служившая реликварием для священных предметов, и главный зал ( кон-до ). Комплекс мог иметь и другие постройки, такие как лекционный зал ( кодо ), колокольня ( сёро ), хранилище сутр ( кёзо ), помещения священников и монахов и бани. [10] [11] Сердце идеального храма состояло из семи структур, называемых ситидо гаран , или «храм с семью залами». Буддизм и строительство храмов распространились из столицы в отдаленные районы в период Хакухо с 645 по 710 год. [9] Кроме того, многие храмы были построены в местах, излюбленных заповедями китайской геомантии . Важную роль также сыграло расположение не только зданий, групп деревьев и прудов на территории комплекса, но также гор и других географических объектов в определенных направлениях вокруг храма. [12]
Китайская школа пяти элементов считала, что многие природные явления естественным образом подпадают под пять категорий. [13] Для строительства зданий, как правило, создавались шесть групп по пять разрядов. [14]
Пять элементов | Древесина | Огонь | Земля | Металл | Вода |
Позиция | Восток | Юг | Середина | Запад | Север |
Погода | Ветрено | Горячий | Влажный | Сухой | Холодный |
Цвет | Зеленый | Красный | Желтый | Белый | Черный |
Эволюция живых существ | Рождение | Рост | Изменять | Ослабление | Скрытие |
Символическое значение | Процветание | Богатство и честь | Власть | Запустение | Смерть |
Например, дворец нового принца будет расположен на востоке, чтобы символизировать рождение, а желтая плитка будет использоваться для императорского дворца, чтобы символизировать власть. [13]
Теория пяти элементов также лежит в основе горинто , чрезвычайно распространенной каменной ступы , изобретение которой приписывают Кукаю . Пять его частей (куб, сфера, пирамида, полумесяц и острие в форме лотоса) обозначают каждый из пяти элементов.
Китайская нумерология также сыграла важную роль. Согласно школе Инь-Ян , возникшей примерно в 305 году до нашей эры, Ян олицетворял солнце, тепло, мужественность и нечетные числа, а Инь - их противоположности. [13] Таким образом, в группах зданий залы встречались в нечетном количестве, поскольку считалось, что сами залы принадлежат Ян . [13] Будучи Ян , нечетные числа в целом считаются положительными и счастливыми, а буддизм отдает предпочтение нечетным числам. В случае с многоэтажными пагодами, каменными или деревянными, количество этажей почти всегда нечетное. Практически все деревянные пагоды трех- или пятиэтажные. Раньше существовал экземпляр с другим количеством историй, но ни один не сохранился.
Из-за пожаров, землетрясений, тайфунов и войн немногие из этих древних храмов до сих пор сохранились. Хорю-дзи , перестроенный после пожара в 670 году, является единственным, сохранившим постройки 7-го века, старейшие из сохранившихся деревянных построек в мире. [11]
В отличие от ранних святынь поклонения ками , ранние буддийские храмы были очень декоративны и строго симметричны. [15] (см. реконструкцию Аска-дера выше). Начиная с Хорю-дзи в конце VII века, храмы начали переходить к неравномерной планировке, что привело к асимметричному расположению зданий, более широкому использованию натуральных материалов, таких как кора кипариса, вместо черепицы, а также к повышению осведомленности о природной среде с размещение построек среди деревьев. Этой адаптации способствовал синкретизм ками и буддизма , который посредством японского традиционного поклонения природе придал буддизму большее внимание к природному окружению. [15] [16] [17] В первой половине VIII века император Сёму постановил построить храмы и женские монастыри в каждой провинции и построить Тодай-дзи в качестве штаб-квартиры сети храмов. [18] [19] [20] Главный храм был открыт в 752 году и имел монументальные размеры с двумя семиэтажными пагодами, каждая ок. 100 м (330 футов) в высоту и Большой Зал Будды ( дайбуцудэн ) около 80 м × 70 м (260 × 230 футов). [20] Буддизм периода Нара характеризовался семью влиятельными храмами, поддерживаемыми государством, так называемыми Нанто Сити Дайдзи . [19] Восьмиугольные сооружения, такие как Зал снов в Хорю-дзи, построенные как мемориальные залы и склады, примером которых является Сёсоин, впервые появились в период Нара. [11] [21] Храмовые сооружения, такие как пагоды и главные залы, значительно увеличились в размерах с конца VI века. Размещение пагоды переместилось в более периферийное место, а система крепления крыши усложнилась по мере того, как крыши становились больше и тяжелее. [22]
Еще одна ранняя попытка примирить поклонение ками и буддизм была предпринята в VIII веке, в период Нара, с основанием так называемых джунгудзи ( 神宮寺 ) , или «храмов-храмов». [23] [24] Считалось, что использование в синтоистском храме буддийских религиозных предметов необходимо, поскольку ками были потерянными существами, нуждавшимися в освобождении посредством силы Будды. [24] ками Считалось, что подвержены карме и перевоплощениям, как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками . странствующие монахи взяли на себя [25] местный ками и рассказывал ему о своих страданиях. Во сне монаху являлся [25] Чтобы улучшить карму ками посредством обрядов и чтения сутр , монах строил храм рядом со святилищем ками . [25] Такие группировки были созданы уже в VII веке, например в США , Кюсю, [25] где Ками Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейей ) в Уса Хатиман-гу .
В конце того же столетия, на втором этапе объединения, ками Хатиман был объявлен божеством-покровителем Дхармы , а немного позже — бодхисаттвой . [23] В храмах начали строить для него святыни, что ознаменовало важный шаг в процессе слияния ками и буддийских культов. [23] Когда был построен великий Будда в Тодай-дзи в Наре , на территории храма также был воздвигнут храм Хатимана, согласно легенде, по желанию, выраженному самим ками . [25] Это сосуществование буддизма и поклонения ками , как в религии, так и в архитектуре, продолжалось до Приказа о разделении ками и будд ( 神仏判然令 , синбуцу ханзен-рей , букв. Приказ о разделении Будды ками) 1868 года. [23]
Период Хэйан
[ редактировать ]В период Хэйан буддизм стал еще более пропитан японскими элементами: он познакомился и ассимилировал местные верования относительно призраков и духов (так называемые онрей и митама ), развивая черты, близкие к магии и колдовству, что позволило ему проникнуть в широкий спектр социальных слоев. занятия. [2] Его слияние с коренными религиозными верованиями было затем ускорено систематизацией синкретизма буддизма и местных религиозных верований (см. статью о теории хондзи судзяку , в которой утверждалось, что японские ками были просто буддийскими богами под другим именем). [2] Именно в такой обстановке Фудзивара-но Мичинага и отставной император Сиракава соревновались в возведении новых храмов, в результате чего родился Дзёдо -кё. [номер 5] архитектура и новый архитектурный стиль. [2]
В ранний период Хэйан (9–10 века) произошла эволюция стилей, основанных на эзотерических сектах Тэндай и Сингон . Эти две секты верно следовали архитектурным традициям Нанто Рокусю на равнинах, но в горных районах разработали оригинальный стиль. [2] Этому развитию способствовало синкретическое слияние зарубежного буддизма с местными горными культами. Названный вайо ( 和様 , японский стиль ), чтобы отличить его от импортированных китайских стилей, он характеризовался простотой, отказом от орнаментов, использованием натуральной древесины и в целом простых материалов. Конструктивно он отличался: главным залом, разделенным на две части; внешняя зона для новичков и внутренняя зона для посвященных; четырехскатная крыша , закрывающая обе зоны; приподнятый деревянный пол вместо плиточных или каменных полов более ранних храмов; расширенный карниз, закрывающий парадные ступеньки; черепица или кора, а не черепичная кровля; и расположение гаран адаптируется к природной среде, а не соответствует традиционным симметричным планировкам. [15] [26] Тахото ступами , двухэтажная башня, имеющая некоторое сходство с индийскими , также была введена этими сектами в этот период. [27] [28] Согласно древнему буддийскому пророчеству, в 1051 году мир вступит в темный период под названием Маппо. В этот период секта Тэндай считала, что просветление возможно только через почитание Будды Амиды . множество так называемых Райских (или Амидских) залов, таких как Зал Феникса в Бёдо-ин (1053 г.), Главный зал Дзёрури-дзи (1157 г.) и Золотой зал в Тюсон-дзи Следовательно, было построено (1124 г.). императорской семьей или членами аристократии, чтобы воссоздать западный рай Амиды на земле. [21] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] Залы Амиды, в которых хранятся девять статуй Амиды. [номер 6] были популярны в XII веке (поздний период Хэйан). Однако главный зал Джорури-дзи является единственным сохранившимся примером такого зала. [21] [34]
Периоды Камакура и Муромати
[ редактировать ]Период Камакура (1185–1333) привел к власти касту воинов , выражавшую в своей религиозной архитектуре свои потребности и вкусы. [2] Влиятельный дзэн прибыл в Японию из Китая, и секта Дзёдо добилась независимости. В архитектуре этот период характеризуется рождением свежих и рациональных проектов. [2]
Стиль Дайбуцу ( ja:大仏様 , дайбуцуё , букв. Стиль великого Будды) и стиль Дзэн ( ja:禅宗様 , zen'yō , букв. Стиль секты дзэн) возникли в конце 12 или начале 13 века.
Первый, представленный священником Чогэном , был основан на архитектуре династии Сун и представлял собой полную противоположность простому и традиционному стилю вайо . Нандаймон в Тодай-дзи и Зал Амида в Дзёдо-дзи — единственные сохранившиеся примеры этого стиля. [15] [35] [36] Первоначально называвшийся тэндзикуё ( 天竺様 , букв. «Индийский стиль» ) , поскольку он не имел ничего общего с Индией, он был переименован ученым Отой Хиротаро в 20 веке, и новый термин прижился. [37] Ота получил свое название от работ Чогена, в частности от «Дайбуцуден» Тодай-дзи.
Стиль Дзен первоначально назывался карайо ( 唐様 , китайский стиль ) и, как и стиль Дайбуцу, был переименован Ота. Его характерными чертами являются земляные полы, слегка изогнутые односкатные крыши ( мокоси ) и явно изогнутые основные крыши, с выступами окна ( катомадо ) и филенчатые двери. [35] [38] Примеры этого стиля включают колокольню в Тодай-дзи, Зал Основателя в Эйходзи и Шариден в Энгаку-дзи . [35] Дзен- гаран обычно не имеет пагоды , а если и есть, то ему отводится второстепенное положение.
Эти три стиля, которые мы видели ( пуэйо , дайбуцуё и дзенъё), часто комбинировались в период Муромати (1336–1573), породив так называемый эклектичный стиль ( 折衷様 , сетчуё ) , примером которого является главный зал храма. Какурин-джи . [15] [38] В частности, сочетание вайо и дайбуцуё стало настолько частым, что иногда учёные называют его Шин-вайо ( 新和様 , новый путьо ) . К концу периода Муромати (конец 16 века) японская буддийская архитектура достигла своего апогея. [38] Были усовершенствованы методы строительства и традиционализированы типы зданий.
Периоды Адзути-Момояма и Эдо
[ редактировать ]После неспокойного периода Сэнгоку и основания сёгуната Токугава в 1603 году старые храмы, такие как Хиедзан , То-дзи и Тодай-дзи, утратили свою власть, а школы буддизма были превзойдены по влиянию Нитирэн -сю и Дзёдо-сю. . [2] Период Эдо был эпохой беспрецедентного строительного рвения в религиозной архитектуре. Число верующих, приходящих для молитвы или паломничества, увеличилось, поэтому планы изменились, чтобы принять во внимание их потребности, и были предприняты усилия, чтобы привлечь их уши и глаза. [2] Старые секты ограничивались возрождением старых стилей и идей, тогда как новые полагались на огромные пространства и сложные конструкции. Оба, несмотря на их различия, имеют общую ставку на великолепие и излишества. [2] Ранние домодернистские храмы были спасены от монотонности за счет тщательно продуманных структурных деталей, использования волнистых фронтонов карахафу и использования зданий монументальных размеров. [38] В то время как структурный дизайн постепенно становился более рациональным и эффективным, поверхность религиозных зданий действовала наоборот, становясь более сложной и сложной. После того, как средний период Эдо прошел свой зенит, религиозная архитектура стала просто повторять сказанные идеи, теряя свой новаторский дух и вступая в окончательный упадок.Характерными примерами храмовой архитектуры периодов Момояма (1568–1603) и Эдо (1603–1868) являются Карамон в Хогондзи и главный зал Киемидзу-дэра соответственно. [38]
Период Мэйдзи
[ редактировать ]В 1868 году правительство приняло политику разделения будд и ками под названием Синбуцу бунри . [39] с катастрофическими последствиями для архитектуры как храмов, так и святынь. До этого времени синкретизм ками и будд не представлял особых проблем и приносил определенную гармонию между приверженцами двух религий. контекст. [40] [41] Поскольку многие постройки стали незаконными там, где они стояли, например, буддийские пагоды на территории синтоистских святилищ, их пришлось разрушить в соответствии с буквой закона. По оценкам, в период с 1868 по 1874 год было снесено около 30 000 буддийских построек. [42] В конечном итоге буддизм восстановился во многих частях страны, однако в других, особенно в префектуре Кагосима , до сих пор практически отсутствуют буддийские сооружения. [43]
Общие особенности храма
[ редактировать ]- Буцуден или Буцу-до (Буцуден или Буцу-до) – букв. «Зал Будды».
- дзэн - храма Главный зал . Кажется, что у него два этажа, но на самом деле он только один и имеет размеры либо 3x3, либо 5x5 отсеков.
- Любое здание, в котором хранится статуя Будды или бодхисаттвы и посвященное молитве. [44]
- Чинджуша (chinjusha/chinjusha) – небольшая святыня, построенная при буддийском храме и посвященная его ками-хранителям. [44]
- тёдзуя (手水舎) – см. темидзуя .
- чумон (中門) — в храме ворота после наиндаймона, соединенные с кайро . [44] См. также пн .
- до (堂) – Букв. зал. Суффикс названия построек, входящих в состав храма. Префикс может быть именем связанного с ним божества (например, Якуси-до или зал Якуси) или выражать функцию здания на территории храма (например, хон-до или главный зал). также Буцу-до , ходо-до, хон-до джики -до , до - кайсан См . , , , кодо , кон-до , , кё -до, мандара-до, миэй-до ми -до со -до , Якуси-до и дзэн-до .
- гаран – см. шичи-до гаран .
- хатто (法堂) – букв. « Дхармы Зал ». Здание, посвященное лекциям главного священника по писаниям буддизма ( хо ). [44]
- ходзё (方丈) — жилое помещение главного жреца дзенского храма. [45]
- Хокке-до (法華堂) – букв. «Зал Лотосовой Сутры». В буддизме Тэндай - зал, планировка которого позволяет ходить вокруг статуи для медитации. [45] Цель ходьбы — сконцентрироваться на Хокэкё и найти высшую истину. [45]
- дзики-до (食堂) – столовая в древних храмах. [46] См. также сай-до .
- хонбо (本坊) – резиденция дзюсоку , или главного священника храма. [45]
- Кайро (回廊・廻廊) – длинный крытый портик , соединяющий два здания. [45]
- кайсан-до (開山堂) – зал основателя, обычно в храме дзэн. Здание, в котором хранится статуя, портрет или мемориальная доска основателя храма или секты, к которой оно принадлежит. В храмах секты Дзёдо это часто называют мэй-до . [45]
- карамон (唐門) – общее название ворот с арочной крышей. [45] См. также пн .
- карэсансуй (枯山水) – букв. сухой пейзаж . Японский сад камней, часто присутствующий в храмах Дзэн, а иногда и в храмах других сект.
- катомадо (華頭窓) - окно в форме колокола, первоначально разработанное в храмах дзэн в Китае, но широко используемое другими буддийскими сектами, а также в светских постройках.
- кон-до (金堂) – букв. «золотой зал» — это главный зал гаран , в котором находится главный объект поклонения. [45] В отличие от буцудэна , это настоящее двухэтажное здание (хотя иногда второй этаж может отсутствовать) размером 9х7 пролетов. [45]
- конро (軒廊) – крытый коридор между двумя зданиями
- коро или куро (鼓楼) – башня, в которой находится барабан, обозначающий течение времени. Раньше он был обращен к сёро и лежал рядом с кодо , но теперь барабан обычно хранится в ромоне . [44]
- куин* (庫院) – кухня/кабинет дзенского гаран . Здание, в котором расположены камбуз, кухня и помещения храма. [44] Обычно располагается спереди и сбоку от буцудена , лицом к со-до . Также называется кури .
- кури (кури) – см . куин
- кё-до (кёдо) – см. кёдзо .
- кёзо (経蔵) – букв. «депозит Священных Писаний». Хранилище сутр и книг по истории храма. [45] Также называется кё-до .
- миэй-до (御影堂) – букв. «Имиджевый зал». Здание, в котором находится изображение основателя храма, эквивалентное кайсан-до секты дзэн . [45]
- ми-до (御堂) — общий почетный термин для здания, в котором находится священная статуя. [45]
- Мироку Нёрай (Майтрейя) — японское имя Майтрейи .
- мон (門) - ворота храма, которые можно назвать по их положению ( нандаймон : букв. «Великие южные ворота»), их структуре ( нидзюмон : «двухэтажные ворота»), божеству ( Ниомон : букв. « Нио Ворота ) »), или его использование ( онаримон : букв. «врата императорского визита», ворота, зарезервированные для Императора). Таким образом, одни и те же ворота могут быть описаны с использованием более чем одного термина. Например, ниомон может одновременно быть нидзюмоном .
- Нандаймон (南大門) — главные южные ворота храма, в частности в Наре в Тодай-дзи . [45] См. также пн .
- Нидзюмон (二重門) – двухэтажные ворота с крышей, окружающей первый этаж. [45] См. также пн .
- Ниомон (Ниомон или Ниомон) — двухэтажные или высокие ворота, охраняемые двумя деревянными стражами по имени Нио . [45] См. также пн .
- Нары нобориро (登廊) — крытая лестница в Хасэдэра .
- пагода – см. ступа и то .
- Сай-до (斎堂) – трапезная в дзэнском храме или монастыре. [44] См. также дзики-до .
- Сандо (参道) — подход, ведущий от тории к святилищу . Этот термин также иногда используется в буддийских храмах.
- санмон (三門 или 山門) — ворота перед бутсудэном . [45] Название является сокращением от Сангедацумон ( 三解脱門 ) , букв. Ворота трех освобождений . [45] Три его отверстия ( кумон ( пустая дверь ) , мусомон ( 无相门 ) и муганмон ( 无愿门 ) ) символизируют три врата к просветлению. [45] Войдя, можно освободиться от трёх страстей (貪 тон , или жадность, 瞋 син , или ненависть, и 癡 чи , или «глупость»). См. также пн . Его размер зависит от ранга храма. (Смотрите фотографии.)
- Санро (山廊) — небольшие постройки на концах двухэтажных ворот Дзен, в которых находится лестница на второй этаж.
- секито (石塔) – каменная пагода ( ступа ). [44] . также См
- ситидо гаран (七堂伽藍) – двойной составной термин, буквально означающий «семь залов» (七堂) и «(храмовые) здания» (伽藍). То, что входит в группу из семи зданий, или ситидо , может сильно различаться от храма к храму и от школы к школе. На практике ситидо гаран также может означать просто большой комплекс.
- сёин (書院) — первоначально кабинет и место для лекций по сутре внутри храма, позже этот термин стал означать просто кабинет. [44]
- Сёро (鐘楼) – храмовая колокольня, здание, на котором подвешен колокол.
- собо (僧坊) – жилые помещения монахов в недзэнском гаране.
- со-до (僧堂) – букв. «монахский зал». Здание, посвященное практике дзадзэн . [44] Раньше оно было посвящено многим видам деятельности, от еды до сна, в основном на дзадзэн.
- сомон (総門) – ворота у входа в храм. [44] Он предшествует более крупному и важному санмону . См. также пн .
- Сорин (相輪) — шпиль, поднимающийся из центра крыши некоторых храмовых залов, многоярусный, напоминающий пагоду .
- сотоба или сотоба (卒塔婆) — транслитерация санскритского ступа .
- Пагода . Башня с нечетным количеством ярусов (три, пять, семь девять или тринадцать). См. также ступу и то .
- Полосы дерева, оставленные после гробниц во время ежегодных церемоний ( цуйдзен ), символизирующих ступу . [44] Верхняя часть сегментирована наподобие пагоды и несет на себе санскритские надписи, сутры и каймё ( посмертное имя ) умершего. В современном японском языке сотоба обычно имеет такое значение.
- Ступа - изначально сосуд для реликвий Будды, позже также вместилище для писаний и других реликвий. образовав башнеобразные конструкции, такие как Тобутто , Его форма изменилась на Дальнем Востоке под влиянием китайской сторожевой башни , горинто , хокёинто , сэкито , то или гораздо более простые деревянные сотоба в виде палки . [45]
- татчу (тото или точу)
- тахото (多宝塔) — двухэтажная пагода с первым этажом, куполообразным потолком и квадратной односкатной крышей, круглым вторым этажом и квадратной крышей. [45]
- Темизуя (手水舎) — фонтан возле входа в святилище и храм, где верующие могут очистить руки и рот перед богослужением. [45]
- тэсаки (стоял) – термин, используемый для подсчета поддерживающих крышу кронштейнов ( токио (斗京)) выступающих из стены храма, обычно состоящих из двух ступеней ( футатесаки (две руки)) или трех ( митэсаки 三つ手書). [45]
- токио (斗京) – см. тэсаки .
- Тории (鳥居) — знаковые синтоистские ворота у входа в священную область, обычно, но не всегда, святыню . Святыни разного размера можно найти рядом с храмами или внутри них.
- Торо (灯籠) — фонарь в святыне или буддийском храме . Некоторые из его форм находятся под влиянием горинто .
- твой (塔)
- Пагода и эволюция ступы . Достигнув Китая, ступа превратилась в башню с нечетным количеством ярусов (три, пять, семь, девять, тринадцать), за исключением Тахото , у которого их два. [45]
- Это слово используется вместе как суффикс цифры, обозначающей количество ярусов пагоды (три уровня = сан-дзю-но-то , пять ярусов = го-дзю-но-то , семь ярусов = нана-дзю-но-то). то и др.).
- тосу или тоси (東士) – туалет дзэнского монастыря. [45]
- Якуси-до (Yakushi-do) – здание, в котором хранится статуя Якуси Нёрая. [45] *
- ёкусицу* (ванная комната) – монастырская ванная комната. [45]
- дзен-до (禅堂) – букв. «зал дзен». [45] Здание, где монахи практикуют дзадзэн , и одно из главных сооружений дзен- гарана . [45]
Галерея
[ редактировать ]- Кодзан-дзи в Симоносеки Буцудене
- Мотояма-дзи до Чиндзю-
- Комё- дзи Чинджуша
- Чумон в Хорю-дзи
- Мёсин- дзи Хатто
- Тодай- дзи Хокке-до
- Дзинго- дзи Хонбо
- Тофуку-дзи Хон-до
- Джики- до Энгё - дзи
- Якуси- дзи Кайро
- Кайсан- дзи до Тофуку-
- Хогон- дзи Карамон
- Ситэнно- дзи Карэсансуи
- катомадо
- Тофуку-дзи имеет Санмон ширину 5 кен .
- Кодо в Тосёдай-дзи
- Миэй-до в То-дзи
- Нандаймон в Хорю-дзи
- Нобориро в Наре в Хасэ-дэра
- Нидзюмон в Содружестве Аябэ
- Ниомон
- (Восток) Пагода в Якуси-дзи в Наре
- Киёмидзу- дэра Сандо
- Пятигнедый санмон высокого ранга в Чион-ин . Обратите внимание на санро .
- Трехпролетный санмон среднего ранга в Мёцу-дзи.
- низкого ранга Санмон в Созен-дзи в Осаке.
- Санро санмона -дзи Тофуку . (См. также фотографию санмона выше.)
- Дзенрин- дзи Сомон
- (металлический шпиль) Нэгоро-дзи Большой сорин на вершине дайто (большого тахото)
- -дзи Сён Сайфуку
- Тодай-дзи ( Сёро ранний тип)
- Сайдай-дзи ( Сёро более поздний тип)
- Конго Санмаи-ин Тахото ( нидзю -но-то )
- Итидзё-дзи Трехъярусная пагода ( сандзю-но-то )
- Дзенцу-дзи Пятиъярусная пагода ( годзю-но-то )
- -дэра Темизуя Мии
- Кронштейны ( токио , в данном случае футатесаки ) под карнизом крыши санмона .
- Тории ) храма (Ояке-дзи на сандо
- до Энряку- дзи Шака-
- Тоуфуку-дзи Тосу
- Якуси- до Дзёдо- дзи
- Мёсин-дзи ёкусицу (храмовые бани)
- Дзен -до Тофуку - дзи
См. также
[ редактировать ]- Буддийские храмы в Японии
- Глоссарий японского буддизма
- Хайбуцу кишаку
- Японская архитектура
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шесть сект назывались Санрон-, Дзёдзюцу-, Хоссо-, Куша-, Рицу- и Кэгон-сю.
- ^ Изображение рамной пилы см. здесь.
- ^ Термин «синтоистский храм» используется в отличие от «буддийского храма», чтобы отразить на английском языке различие, проводимое в японском языке между синтоистскими и буддийскими религиозными структурами. По-японски первые называются дзиндзя ( 神社 ) , вторые тера ( 寺 ) .
- ^ О пропорциях храма см. также статью «Кен» .
- ↑ Дзёдокё, или буддизм Чистой Земли, был формой буддизма, оказавшей сильное влияние на секты Сингон и Тэндай, позже ставшей независимой сектой.
- ^ Статуи представляли девять стадий Нирваны . [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , стр = 716.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фудзита и Кога 2008 , стр. 50–51.
- ^ Развод, Религия...
- ^ Перейти обратно: а б См Синбуцу сюго. . статью
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г (Хозуми (1996:9-11)
- ^ Сансом 1958 , стр.49
- ^ Перейти обратно: а б с ЯАНУС , Гаран
- ^ Перейти обратно: а б Молодые и молодые 2007 , р=38
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 13
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p = 731.
- ^ Конкретные примеры см. в разделе « Буддийские храмы в Японии#Планировка и геомантическое расположение».
- ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=653.
- ^ Данные таблицы: Флетчер и Крукшанк, 1996:653.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Янг и Янг 2007 , р=44
- ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 52
- ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 44
- ^ Young & Young 2007 , стр = 39
- ^ Перейти обратно: а б Янг и Янг 2007 , р=46
- ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , р = 16
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=732.
- ^ Young & Young 2007 , стр = 49
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95–96)
- ^ Перейти обратно: а б Сато Макото
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шейд, выравнивание...
- ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 47
- ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , p = 17
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнер и Мамия 2009 , с. 97
- ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 48
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 19
- ^ Young & Young 2007 , стр = 56
- ^ Кляйнер и Мамия 2009 , с. 98
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 18
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Янг и Тис 2004 , р = 49
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=737.
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 20
- ^ ДЖАНУС , Дайбуцуё
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=738.
- ^ Энциклопедия синтоизма - Хайбуцу Кишаку , доступ 15 марта 2008 г.
- ^ Грапард, Аллан (1984). «Игнорируемая революция в Японии: разделение синтоизма и буддизма (Симбуцу Бунри) и тематическое исследование: Тономине». Издательство Чикагского университета: 246. JSTOR 1062445 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Шайд, Бернхард . «Основные понятия: Синтоизм» . Религия в Японии . Венский университет . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Брин, Джон ; Теувен, Марк (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН 978-0-8248-2363-4 . OCLC 43487317 .
- ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2006). «Когда буддизм стал «религией»: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрё» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 33 (1): 143–68. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кодзиен -японский словарь
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но ЯНУС
- ^ Японская Британская энциклопедия
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, сэр Бэнистер ; Круикшанк, Дэн (1996) [1896]. История архитектуры сэра Банистера Флетчера (20-е иллюстрированное изд.). Архитектурная пресса. ISBN 0-7506-2267-9 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Иванами Кодзиен ( Kōjien ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), DVD-версия
- «ЯАНУС» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства.
- Фудзита Масая, Кога Сюсаку, изд. (10 апреля 1990 г. Нихон Кенчику-ши на японском языке) (изд. Сёва-до, 30 сентября 2008 г.). ( 4-8122-9805-9 .
- Кляйнер, Фред С.; Мамия, Кристин Дж. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы (13-е, исправленное изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-57367-8 . Проверено 11 января 2010 г.
- Курода, Рюдзи (2 июня 2005 г.). «История и типология храмовой архитектуры» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Токио : Университет Кокугакуин . Проверено 16 ноября 2009 г.
- Ниши, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Коданша Интернэшнл. ISBN 4-7700-1992-0 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . История Японии, сэр Джордж Бейли Сэнсом, Стэнфордские исследования цивилизаций Восточной Азии. Том. 1 (иллюстрированное изд.). Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-0523-2 . Проверено 12 января 2010 г.
- Шайд, Бернхард (29 июня 2010 г.). «Хонджи судзяку: Союз Будд и Ками» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 4 ноября 2008 г.
- Шайд, Бернхард . «Религиозные постройки Японии» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 27 июня 2010 г.
- Янг, Дэвид; Янг, Митико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры . Архитектура и дизайн интерьера (иллюстрированное, исправленное изд.). Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-3838-2 . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Янг, Дэвид; Янг, Мичико Кимура; Да, Тан Хонг (2004). Знакомство с японской архитектурой . Перипл Азиатская архитектура (иллюстрированное изд.). Издательство Таттл. ISBN 0-7946-0100-6 . Проверено 11 января 2010 г.