Jump to content

Японская буддийская архитектура

Дайбуцуден Тодай-дзиКарамонРомон Хання-дзи — национальное достояниеКатомадо
КатомадоТахотоБуцуден Мёсин-дзи
Примеры буддийской архитектуры в Японии

Японская буддийская архитектура — архитектура буддийских храмов Японии , состоящая из локально разработанных вариантов архитектурных стилей, зародившихся в Китае . [1] После того, как буддизм пришел с континента через Троецарствие Кореи в VI веке, первоначально была предпринята попытка максимально точно воспроизвести оригинальные здания, но постепенно были разработаны местные версии континентальных стилей как для удовлетворения японских вкусов, так и для решения проблем. Это связано с местной погодой, которая более дождливая и влажная, чем в Китае. [2] Первыми буддийскими сектами были Нара шесть Нанто Рокусю ( 南都六宗 , шесть сект Нара ) , [номер 1] за ним в период Хэйан последовали Киото в Сингон и Тендай . Позже, в период Камакура , в Камакуре родились Дзёдо и коренная японская секта Нитирэн-сю . Примерно в то же время из Китая пришел дзэн -буддизм, оказав во многом сильное влияние на все остальные секты, в том числе и в архитектуре. Социальный состав последователей буддизма также радикально изменился со временем. Начавшись как элитарная религия, она постепенно распространилась от знати к воинам и торговцам и, наконец, к населению в целом. С технической стороны, новые деревообрабатывающие инструменты, такие как рамная пила. [номер 2] и самолет допускал новые архитектурные решения. [2]

Буддийские храмы и синтоистские святыни имеют общие основные характеристики и часто различаются лишь в деталях, которые неспециалист может не заметить. [3] Это сходство объясняется резким разделением между буддийскими храмами и синтоистскими святилищами. [номер 3] Это недавнее явление, датируемое периодом Мэйдзи политикой разделения буддизма и синтоизма ( Синбуцу бунри , проводившимся в 1868 году ). До Реставрации Мэйдзи буддийские храмы обычно строились внутри или рядом со святилищем, либо храм включают буддийские подхрамы. [4] Если в святилище располагался буддийский храм, его называли дзингу-дзи ( 神宮寺 , букв. храм-храм ) . Аналогичным образом, храмы по всей Японии принимали опекунских ками ( чиндзю ( 鎮守/鎮主 ) и строили святыни на своих территориях для их размещения. После насильственного разделения храмов и святилищ по приказу нового правительства связь между двумя религиями была нарушена. официально разорван, но, тем не менее, продолжался на практике и виден до сих пор. [4]

Буддийская архитектура Японии на протяжении всей истории страны вобрала в себя большую часть лучших доступных природных и человеческих ресурсов. В частности, между 8 и 16 веками это привело к развитию новых структурных и декоративных особенностей. По этим причинам его история жизненно важна для понимания не только самой буддийской архитектуры, но и японского искусства в целом. [5]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Крыша является доминантой буддийского храма.

Буддийская архитектура в Японии не является местной, а импортировалась из Китая и других азиатских культур на протяжении веков с таким постоянством, что стили строительства всех Шести династий представлены . Как следствие, в его истории доминируют китайские и другие азиатские методы и стили (присутствующие даже в храме Исэ , который считается квинтэссенцией японской архитектуры), с одной стороны, и оригинальные японские вариации на эти темы, с другой. [6]

Частично также из-за разнообразия климата в Японии и тысячелетия, прошедшего между первым культурным импортом и последним, результат чрезвычайно неоднороден, но, тем не менее, можно обнаружить несколько практически универсальных особенностей. Прежде всего – это выбор материалов, всегда древесины в различных видах (доски, солома, кора деревьев и т. д.) практически для всех конструкций. В отличие от западной и некоторых китайских архитектур, использования камня избегают, за исключением некоторых конкретных целей, например, подий храмов и фундаментов пагод . [6]

Общая конструкция почти всегда одинакова: колонны и перемычки поддерживают большую и плавно изогнутую крышу, а стены тонкие, как бумага, часто подвижные и во всяком случае ненесущие. Арки и бочкообразная крыша полностью отсутствуют. Изгибы фронтона и карниза мягче, чем в Китае, а столбчатый энтазис (выпуклость в центре) ограничен. [6]

Крыша является наиболее визуально впечатляющим компонентом, часто составляющим половину размера всего здания. [6] Слегка изогнутые карнизы выходят далеко за пределы стен, закрывая веранды, и поэтому их вес должен поддерживаться сложной системой кронштейнов, называемой токио . Эти огромные карнизы придают интерьеру характерную полумрак, что усиливает атмосферу храма. Интерьер здания обычно состоит из одной комнаты в центре, называемой моя , от которой иногда отходят другие менее важные помещения, например коридоры, называемые хисаси .

Внутреннее пространство разделено плавно, а размер комнаты можно изменять с помощью ширм или передвижных бумажных стен. Таким образом , большое единое пространство главного зала может быть изменено в соответствии с потребностями. [6] Разделение между внутренней и внешней частью само по себе в некоторой степени не является абсолютным, поскольку можно убрать целые стены, открыв храм для посетителей. Постороннему веранды кажутся частью здания, а тем, кто находится в храме, — частью внешнего мира. Таким образом, структуры в определенной степени становятся частью окружающей их среды. Использование строительных модулей сохраняет постоянство пропорций между различными частями здания, сохраняя его общую гармонию. [6] [номер 4]

Даже в таких случаях, как Никко Тосё-гу , где каждое доступное пространство обильно украшено, орнамент имеет тенденцию следовать за основными структурами и, следовательно, подчеркивать, а не скрывать их. [6]

Эти архитектурные особенности, присущие как священной, так и светской архитектуре, позволили легко превратить мирское здание в храм. Это произошло, например, в Хорю-дзи, где особняк дворянки был преобразован в религиозное здание.

Реконструкция Аска-дэра . первоначальной планировки

Начало – периоды Аска и Нара.

[ редактировать ]

Буддизм не является родной религией Японии, и его архитектура пришла с континента через Корею вместе с первыми буддистами в VI веке. Официально принят после битвы при Сигисане в 587 году, после этой даты буддийские храмы . начали строиться [7] Из-за неприязни сторонников местных верований ками к буддизму ни один храм того периода не сохранился, поэтому мы не знаем, какими они были. [8] Однако благодаря « Нихон Сёки» мы знаем, что архитектор, шесть буддийских священников и имиджмейкер из корейского королевства Пэкче приехали в Японию в 577 году, чтобы консультировать японцев по обустройству монастырских построек. [8] Планировка Осаке в Ситэнно-дзи (см. ниже) отражает план храма Чонгимса в Пуё , столице Пэкче с 538 по 663 год. [8] Мы точно знаем, что Сога-но Умако построил Хоко-дзи, первый храм в Японии, между 588 и 596 годами. Позже он был переименован в Асука-дэра в честь Аски , названия столицы, в которой он располагался. Принц Сётоку активно пропагандировал буддизм и приказал построить Ситэнно-дзи в Осаке (593 г.) и Хорю-дзи возле своего дворца в Икаруга (завершено в 603 г.). [9] В этот период планировка храма была строго предписана и соответствовала материковому стилю: главные ворота были обращены на юг, а самая священная зона была окружена полузакрытым крытым коридором ( кайро ), в который можно было попасть через средние ворота ( чумон ). На священной территории располагалась пагода , служившая реликварием для священных предметов, и главный зал ( кон-до ). Комплекс мог иметь и другие постройки, такие как лекционный зал ( кодо ), колокольня ( сёро ), хранилище сутр ( кёзо ), помещения священников и монахов и бани. [10] [11] Сердце идеального храма состояло из семи структур, называемых ситидо гаран , или «храм с семью залами». Буддизм и строительство храмов распространились из столицы в отдаленные районы в период Хакухо с 645 по 710 год. [9] Кроме того, многие храмы были построены в местах, излюбленных заповедями китайской геомантии . Важную роль также сыграло расположение не только зданий, групп деревьев и прудов на территории комплекса, но также гор и других географических объектов в определенных направлениях вокруг храма. [12]

Китайская школа пяти элементов считала, что многие природные явления естественным образом подпадают под пять категорий. [13] Для строительства зданий, как правило, создавались шесть групп по пять разрядов. [14]

Пять элементов Древесина Огонь Земля Металл Вода
Позиция Восток Юг Середина Запад Север
Погода Ветрено Горячий Влажный Сухой Холодный
Цвет Зеленый Красный Желтый Белый Черный
Эволюция живых существ Рождение Рост Изменять Ослабление Скрытие
Символическое значение Процветание Богатство и честь Власть Запустение Смерть

Например, дворец нового принца будет расположен на востоке, чтобы символизировать рождение, а желтая плитка будет использоваться для императорского дворца, чтобы символизировать власть. [13]

Теория пяти элементов также лежит в основе горинто , чрезвычайно распространенной каменной ступы , изобретение которой приписывают Кукаю . Пять его частей (куб, сфера, пирамида, полумесяц и острие в форме лотоса) обозначают каждый из пяти элементов.

Китайская нумерология также сыграла важную роль. Согласно школе Инь-Ян , возникшей примерно в 305 году до нашей эры, Ян олицетворял солнце, тепло, мужественность и нечетные числа, а Инь - их противоположности. [13] Таким образом, в группах зданий залы встречались в нечетном количестве, поскольку считалось, что сами залы принадлежат Ян . [13] Будучи Ян , нечетные числа в целом считаются положительными и счастливыми, а буддизм отдает предпочтение нечетным числам. В случае с многоэтажными пагодами, каменными или деревянными, количество этажей почти всегда нечетное. Практически все деревянные пагоды трех- или пятиэтажные. Раньше существовал экземпляр с другим количеством историй, но ни один не сохранился.

Из-за пожаров, землетрясений, тайфунов и войн немногие из этих древних храмов до сих пор сохранились. Хорю-дзи , перестроенный после пожара в 670 году, является единственным, сохранившим постройки 7-го века, старейшие из сохранившихся деревянных построек в мире. [11]

Часть Тосёдай-дзи ( гаран слева направо: кон-до , кодо и коро )

В отличие от ранних святынь поклонения ками , ранние буддийские храмы были очень декоративны и строго симметричны. [15] (см. реконструкцию Аска-дера выше). Начиная с Хорю-дзи в конце VII века, храмы начали переходить к неравномерной планировке, что привело к асимметричному расположению зданий, более широкому использованию натуральных материалов, таких как кора кипариса, вместо черепицы, а также к повышению осведомленности о природной среде с размещение построек среди деревьев. Этой адаптации способствовал синкретизм ками и буддизма , который посредством японского традиционного поклонения природе придал буддизму большее внимание к природному окружению. [15] [16] [17] В первой половине VIII века император Сёму постановил построить храмы и женские монастыри в каждой провинции и построить Тодай-дзи в качестве штаб-квартиры сети храмов. [18] [19] [20] Главный храм был открыт в 752 году и имел монументальные размеры с двумя семиэтажными пагодами, каждая ок. 100 м (330 футов) в высоту и Большой Зал Будды ( дайбуцудэн ) около 80 м × 70 м (260 × 230 футов). [20] Буддизм периода Нара характеризовался семью влиятельными храмами, поддерживаемыми государством, так называемыми Нанто Сити Дайдзи . [19] Восьмиугольные сооружения, такие как Зал снов в Хорю-дзи, построенные как мемориальные залы и склады, примером которых является Сёсоин, впервые появились в период Нара. [11] [21] Храмовые сооружения, такие как пагоды и главные залы, значительно увеличились в размерах с конца VI века. Размещение пагоды переместилось в более периферийное место, а система крепления крыши усложнилась по мере того, как крыши становились больше и тяжелее. [22]

Уса Хатиман-гу сейчас является синтоистским святилищем, но раньше был еще и храмом.

Еще одна ранняя попытка примирить поклонение ками и буддизм была предпринята в VIII веке, в период Нара, с основанием так называемых джунгудзи ( 神宮寺 ) , или «храмов-храмов». [23] [24] Считалось, что использование в синтоистском храме буддийских религиозных предметов необходимо, поскольку ками были потерянными существами, нуждавшимися в освобождении посредством силы Будды. [24] ками Считалось, что подвержены карме и перевоплощениям, как и люди, и ранние буддийские истории рассказывают, как задачу помощи страждущим ками . странствующие монахи взяли на себя [25] местный ками и рассказывал ему о своих страданиях. Во сне монаху являлся [25] Чтобы улучшить карму ками посредством обрядов и чтения сутр , монах строил храм рядом со святилищем ками . [25] Такие группировки были созданы уже в VII веке, например в США , Кюсю, [25] где Ками Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейей ) в Уса Хатиман-гу .

В конце того же столетия, на втором этапе объединения, ками Хатиман был объявлен божеством-покровителем Дхармы , а немного позже — бодхисаттвой . [23] В храмах начали строить для него святыни, что ознаменовало важный шаг в процессе слияния ками и буддийских культов. [23] Когда был построен великий Будда в Тодай-дзи в Наре , на территории храма также был воздвигнут храм Хатимана, согласно легенде, по желанию, выраженному самим ками . [25] Это сосуществование буддизма и поклонения ками , как в религии, так и в архитектуре, продолжалось до Приказа о разделении ками и будд ( 神仏判然令 , синбуцу ханзен-рей , букв. Приказ о разделении Будды ками) 1868 года. [23]

Период Хэйан

[ редактировать ]
Тахото . — изобретение периода Хэйан ( Исияма-дэра )

В период Хэйан буддизм стал еще более пропитан японскими элементами: он познакомился и ассимилировал местные верования относительно призраков и духов (так называемые онрей и митама ), развивая черты, близкие к магии и колдовству, что позволило ему проникнуть в широкий спектр социальных слоев. занятия. [2] Его слияние с коренными религиозными верованиями было затем ускорено систематизацией синкретизма буддизма и местных религиозных верований (см. статью о теории хондзи судзяку , в которой утверждалось, что японские ками были просто буддийскими богами под другим именем). [2] Именно в такой обстановке Фудзивара-но Мичинага и отставной император Сиракава соревновались в возведении новых храмов, в результате чего родился Дзёдо -кё. [номер 5] архитектура и новый архитектурный стиль. [2]

В ранний период Хэйан (9–10 века) произошла эволюция стилей, основанных на эзотерических сектах Тэндай и Сингон . Эти две секты верно следовали архитектурным традициям Нанто Рокусю на равнинах, но в горных районах разработали оригинальный стиль. [2] Этому развитию способствовало синкретическое слияние зарубежного буддизма с местными горными культами. Названный вайо ( 和様 , японский стиль ), чтобы отличить его от импортированных китайских стилей, он характеризовался простотой, отказом от орнаментов, использованием натуральной древесины и в целом простых материалов. Конструктивно он отличался: главным залом, разделенным на две части; внешняя зона для новичков и внутренняя зона для посвященных; четырехскатная крыша , закрывающая обе зоны; приподнятый деревянный пол вместо плиточных или каменных полов более ранних храмов; расширенный карниз, закрывающий парадные ступеньки; черепица или кора, а не черепичная кровля; и расположение гаран адаптируется к природной среде, а не соответствует традиционным симметричным планировкам. [15] [26] Тахото ступами , двухэтажная башня, имеющая некоторое сходство с индийскими , также была введена этими сектами в этот период. [27] [28] Согласно древнему буддийскому пророчеству, в 1051 году мир вступит в темный период под названием Маппо. В этот период секта Тэндай считала, что просветление возможно только через почитание Будды Амиды . множество так называемых Райских (или Амидских) залов, таких как Зал Феникса в Бёдо-ин (1053 г.), Главный зал Дзёрури-дзи (1157 г.) и Золотой зал в Тюсон-дзи Следовательно, было построено (1124 г.). императорской семьей или членами аристократии, чтобы воссоздать западный рай Амиды на земле. [21] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] Залы Амиды, в которых хранятся девять статуй Амиды. [номер 6] были популярны в XII веке (поздний период Хэйан). Однако главный зал Джорури-дзи является единственным сохранившимся примером такого зала. [21] [34]

Периоды Камакура и Муромати

[ редактировать ]
Стиль Дайбуцу ( Тодай-дзи ) Нандаймон

Период Камакура (1185–1333) привел к власти касту воинов , выражавшую в своей религиозной архитектуре свои потребности и вкусы. [2] Влиятельный дзэн прибыл в Японию из Китая, и секта Дзёдо добилась независимости. В архитектуре этот период характеризуется рождением свежих и рациональных проектов. [2]

Стиль Дайбуцу ( ja:大仏様 , дайбуцуё , букв. Стиль великого Будды) и стиль Дзэн ( ja:禅宗様 , zen'yō , букв. Стиль секты дзэн) возникли в конце 12 или начале 13 века.

Первый, представленный священником Чогэном , был основан на архитектуре династии Сун и представлял собой полную противоположность простому и традиционному стилю вайо . Нандаймон в Тодай-дзи и Зал Амида в Дзёдо-дзи — единственные сохранившиеся примеры этого стиля. [15] [35] [36] Первоначально называвшийся тэндзикуё ( 天竺様 , букв. «Индийский стиль» ) , поскольку он не имел ничего общего с Индией, он был переименован ученым Отой Хиротаро в 20 веке, и новый термин прижился. [37] Ота получил свое название от работ Чогена, в частности от «Дайбуцуден» Тодай-дзи.

Стиль Дзен первоначально назывался карайо ( 唐様 , китайский стиль ) и, как и стиль Дайбуцу, был переименован Ота. Его характерными чертами являются земляные полы, слегка изогнутые односкатные крыши ( мокоси ) и явно изогнутые основные крыши, с выступами окна ( катомадо ) и филенчатые двери. [35] [38] Примеры этого стиля включают колокольню в Тодай-дзи, Зал Основателя в Эйходзи и Шариден в Энгаку-дзи . [35] Дзен- гаран обычно не имеет пагоды , а если и есть, то ему отводится второстепенное положение.

Эти три стиля, которые мы видели ( пуэйо , дайбуцуё и дзенъё), часто комбинировались в период Муромати (1336–1573), породив так называемый эклектичный стиль ( 折衷様 , сетчуё ) , примером которого является главный зал храма. Какурин-джи . [15] [38] В частности, сочетание вайо и дайбуцуё стало настолько частым, что иногда учёные называют его Шин-вайо ( 新和様 , новый путьо ) . К концу периода Муромати (конец 16 века) японская буддийская архитектура достигла своего апогея. [38] Были усовершенствованы методы строительства и традиционализированы типы зданий.

Периоды Адзути-Момояма и Эдо

[ редактировать ]
Главный зал Киёмидзу-дэра , Киото.

После неспокойного периода Сэнгоку и основания сёгуната Токугава в 1603 году старые храмы, такие как Хиедзан , То-дзи и Тодай-дзи, утратили свою власть, а школы буддизма были превзойдены по влиянию Нитирэн -сю и Дзёдо-сю. . [2] Период Эдо был эпохой беспрецедентного строительного рвения в религиозной архитектуре. Число верующих, приходящих для молитвы или паломничества, увеличилось, поэтому планы изменились, чтобы принять во внимание их потребности, и были предприняты усилия, чтобы привлечь их уши и глаза. [2] Старые секты ограничивались возрождением старых стилей и идей, тогда как новые полагались на огромные пространства и сложные конструкции. Оба, несмотря на их различия, имеют общую ставку на великолепие и излишества. [2] Ранние домодернистские храмы были спасены от монотонности за счет тщательно продуманных структурных деталей, использования волнистых фронтонов карахафу и использования зданий монументальных размеров. [38] В то время как структурный дизайн постепенно становился более рациональным и эффективным, поверхность религиозных зданий действовала наоборот, становясь более сложной и сложной. После того, как средний период Эдо прошел свой зенит, религиозная архитектура стала просто повторять сказанные идеи, теряя свой новаторский дух и вступая в окончательный упадок.Характерными примерами храмовой архитектуры периодов Момояма (1568–1603) и Эдо (1603–1868) являются Карамон в Хогондзи и главный зал Киемидзу-дэра соответственно. [38]

Период Мэйдзи

[ редактировать ]

В 1868 году правительство приняло политику разделения будд и ками под названием Синбуцу бунри . [39] с катастрофическими последствиями для архитектуры как храмов, так и святынь. До этого времени синкретизм ками и будд не представлял особых проблем и приносил определенную гармонию между приверженцами двух религий. контекст. [40] [41] Поскольку многие постройки стали незаконными там, где они стояли, например, буддийские пагоды на территории синтоистских святилищ, их пришлось разрушить в соответствии с буквой закона. По оценкам, в период с 1868 по 1874 год было снесено около 30 000 буддийских построек. [42] В конечном итоге буддизм восстановился во многих частях страны, однако в других, особенно в префектуре Кагосима , до сих пор практически отсутствуют буддийские сооружения. [43]

Общие особенности храма

[ редактировать ]
  • Буцуден или Буцу-до (Буцуден или Буцу-до) – букв. «Зал Будды».
    • дзэн - храма Главный зал . Кажется, что у него два этажа, но на самом деле он только один и имеет размеры либо 3x3, либо 5x5 отсеков.
    • Любое здание, в котором хранится статуя Будды или бодхисаттвы и посвященное молитве. [44]
  • Чинджуша (chinjusha/chinjusha) – небольшая святыня, построенная при буддийском храме и посвященная его ками-хранителям. [44]
  • тёдзуя (手水舎) – см. темидзуя .
  • чумон (中門) — в храме ворота после наиндаймона, соединенные с кайро . [44] См. также пн .
  • до (堂) – Букв. зал. Суффикс названия построек, входящих в состав храма. Префикс может быть именем связанного с ним божества (например, Якуси-до или зал Якуси) или выражать функцию здания на территории храма (например, хон-до или главный зал). также Буцу-до , ходо-до, хон-до джики -до , до - кайсан См . , , , кодо , кон-до , , кё -до, мандара-до, миэй-до ми -до со -до , Якуси-до и дзэн-до .
  • гаран – см. шичи-до гаран .
  • хатто (法堂) – букв. « Дхармы Зал ». Здание, посвященное лекциям главного священника по писаниям буддизма ( хо ). [44]
  • ходзё (方丈) — жилое помещение главного жреца дзенского храма. [45]
  • Хокке-до (法華堂) – букв. «Зал Лотосовой Сутры». В буддизме Тэндай - зал, планировка которого позволяет ходить вокруг статуи для медитации. [45] Цель ходьбы — сконцентрироваться на Хокэкё и найти высшую истину. [45]
  • дзики-до (食堂) – столовая в древних храмах. [46] См. также сай-до .
  • хонбо (本坊) – резиденция дзюсоку , или главного священника храма. [45]
  • Кайро (回廊・廻廊) – длинный крытый портик , соединяющий два здания. [45]
  • кайсан-до (開山堂) – зал основателя, обычно в храме дзэн. Здание, в котором хранится статуя, портрет или мемориальная доска основателя храма или секты, к которой оно принадлежит. В храмах секты Дзёдо это часто называют мэй-до . [45]
  • карамон (唐門) – общее название ворот с арочной крышей. [45] См. также пн .
  • карэсансуй (枯山水) – букв. сухой пейзаж . Японский сад камней, часто присутствующий в храмах Дзэн, а иногда и в храмах других сект.
  • катомадо (華頭窓) - окно в форме колокола, первоначально разработанное в храмах дзэн в Китае, но широко используемое другими буддийскими сектами, а также в светских постройках.
  • кон-до (金堂) – букв. «золотой зал» — это главный зал гаран , в котором находится главный объект поклонения. [45] В отличие от буцудэна , это настоящее двухэтажное здание (хотя иногда второй этаж может отсутствовать) размером 9х7 пролетов. [45]
  • конро (軒廊) – крытый коридор между двумя зданиями
  • коро или куро (鼓楼) – башня, в которой находится барабан, обозначающий течение времени. Раньше он был обращен к сёро и лежал рядом с кодо , но теперь барабан обычно хранится в ромоне . [44]
  • куин* (庫院) – кухня/кабинет дзенского гаран . Здание, в котором расположены камбуз, кухня и помещения храма. [44] Обычно располагается спереди и сбоку от буцудена , лицом к со-до . Также называется кури .
  • кури (кури) – см . куин
  • кё-до (кёдо) – см. кёдзо .
  • кёзо (経蔵) – букв. «депозит Священных Писаний». Хранилище сутр и книг по истории храма. [45] Также называется кё-до .
  • миэй-до (御影堂) – букв. «Имиджевый зал». Здание, в котором находится изображение основателя храма, эквивалентное кайсан-до секты дзэн . [45]
  • ми-до (御堂) — общий почетный термин для здания, в котором находится священная статуя. [45]
  • Мироку Нёрай (Майтрейя) — японское имя Майтрейи .
  • мон (門) - ворота храма, которые можно назвать по их положению ( нандаймон : букв. «Великие южные ворота»), их структуре ( нидзюмон : «двухэтажные ворота»), божеству ( Ниомон : букв. « Нио Ворота ) »), или его использование ( онаримон : букв. «врата императорского визита», ворота, зарезервированные для Императора). Таким образом, одни и те же ворота могут быть описаны с использованием более чем одного термина. Например, ниомон может одновременно быть нидзюмоном .
  • Нандаймон (南大門) — главные южные ворота храма, в частности в Наре в Тодай-дзи . [45] См. также пн .
  • Нидзюмон (二重門) – двухэтажные ворота с крышей, окружающей первый этаж. [45] См. также пн .
  • Ниомон (Ниомон или Ниомон) — двухэтажные или высокие ворота, охраняемые двумя деревянными стражами по имени Нио . [45] См. также пн .
  • Нары нобориро (登廊) — крытая лестница в Хасэдэра .
  • пагода – см. ступа и то .
  • Сай-до (斎堂) – трапезная в дзэнском храме или монастыре. [44] См. также дзики-до .
  • Сандо (参道) — подход, ведущий от тории к святилищу . Этот термин также иногда используется в буддийских храмах.
  • санмон (三門 или 山門) — ворота перед бутсудэном . [45] Название является сокращением от Сангедацумон ( 三解脱門 ) , букв. Ворота трех освобождений . [45] Три его отверстия ( кумон ( пустая дверь ) , мусомон ( 无相门 ) и муганмон ( 无愿门 ) ) символизируют три врата к просветлению. [45] Войдя, можно освободиться от трёх страстей (貪 тон , или жадность, 瞋 син , или ненависть, и 癡 чи , или «глупость»). См. также пн . Его размер зависит от ранга храма. (Смотрите фотографии.)
  • Санро (山廊) — небольшие постройки на концах двухэтажных ворот Дзен, в которых находится лестница на второй этаж.
  • секито (石塔) – каменная пагода ( ступа ). [44] . также См
  • ситидо гаран (七堂伽藍) – двойной составной термин, буквально означающий «семь залов» (七堂) и «(храмовые) здания» (伽藍). То, что входит в группу из семи зданий, или ситидо , может сильно различаться от храма к храму и от школы к школе. На практике ситидо гаран также может означать просто большой комплекс.
    • Нанто Рокусю и более поздние недзэнские школы: шичидо гаран в этом случае включает в себя кон-до , а то , кодо , сёро , дзики-до , собо и кёзо . [44]
    • Школы Дзэн: Дзэнский ситидо гаран включает в себя буцуден или буцу-до , хатто , куин , со-до , санмон , тосу и ёкусицу . [44]
  • сёин (書院) — первоначально кабинет и место для лекций по сутре внутри храма, позже этот термин стал означать просто кабинет. [44]
  • Сёро (鐘楼) – храмовая колокольня, здание, на котором подвешен колокол.
  • собо (僧坊) – жилые помещения монахов в недзэнском гаране.
  • со-до (僧堂) – букв. «монахский зал». Здание, посвященное практике дзадзэн . [44] Раньше оно было посвящено многим видам деятельности, от еды до сна, в основном на дзадзэн.
  • сомон (総門) – ворота у входа в храм. [44] Он предшествует более крупному и важному санмону . См. также пн .
  • Сорин (相輪) — шпиль, поднимающийся из центра крыши некоторых храмовых залов, многоярусный, напоминающий пагоду .
  • сотоба или сотоба (卒塔婆) — транслитерация санскритского ступа .
    • Пагода . Башня с нечетным количеством ярусов (три, пять, семь девять или тринадцать). См. также ступу и то .
    • Полосы дерева, оставленные после гробниц во время ежегодных церемоний ( цуйдзен ), символизирующих ступу . [44] Верхняя часть сегментирована наподобие пагоды и несет на себе санскритские надписи, сутры и каймё ( посмертное имя ) умершего. В современном японском языке сотоба обычно имеет такое значение.
  • Ступа - изначально сосуд для реликвий Будды, позже также вместилище для писаний и других реликвий. образовав башнеобразные конструкции, такие как Тобутто , Его форма изменилась на Дальнем Востоке под влиянием китайской сторожевой башни , горинто , хокёинто , сэкито , то или гораздо более простые деревянные сотоба в виде палки . [45]
  • татчу (тото или точу)
    • В дзенских храмах стоит здание с пагодой, в которой хранится прах важного священника. [45]
    • Позже он стал вспомогательным храмом или второстепенным храмом, зависящим от более крупного. [45]
    • Наконец, он стал еще и вспомогательным храмом, являясь семейным храмом ( бодайдзи ) важной семьи. [45]
  • тахото (多宝塔) — двухэтажная пагода с первым этажом, куполообразным потолком и квадратной односкатной крышей, круглым вторым этажом и квадратной крышей. [45]
  • Темизуя (手水舎) — фонтан возле входа в святилище и храм, где верующие могут очистить руки и рот перед богослужением. [45]
  • тэсаки (стоял) – термин, используемый для подсчета поддерживающих крышу кронштейнов ( токио (斗京)) выступающих из стены храма, обычно состоящих из двух ступеней ( футатесаки (две руки)) или трех ( митэсаки 三つ手書). [45]
  • токио (斗京) – см. тэсаки .
  • Тории (鳥居) — знаковые синтоистские ворота у входа в священную область, обычно, но не всегда, святыню . Святыни разного размера можно найти рядом с храмами или внутри них.
  • Торо (灯籠) — фонарь в святыне или буддийском храме . Некоторые из его форм находятся под влиянием горинто .
  • твой (塔)
    • Пагода и эволюция ступы . Достигнув Китая, ступа превратилась в башню с нечетным количеством ярусов (три, пять, семь, девять, тринадцать), за исключением Тахото , у которого их два. [45]
    • Это слово используется вместе как суффикс цифры, обозначающей количество ярусов пагоды (три уровня = сан-дзю-но-то , пять ярусов = го-дзю-но-то , семь ярусов = нана-дзю-но-то). то и др.).
  • тосу или тоси (東士) – туалет дзэнского монастыря. [45]
  • Якуси-до (Yakushi-do) – здание, в котором хранится статуя Якуси Нёрая. [45] *
  • ёкусицу* (ванная комната) – монастырская ванная комната. [45]
  • дзен-до (禅堂) – букв. «зал дзен». [45] Здание, где монахи практикуют дзадзэн , и одно из главных сооружений дзен- гарана . [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шесть сект назывались Санрон-, Дзёдзюцу-, Хоссо-, Куша-, Рицу- и Кэгон-сю.
  2. ^ Изображение рамной пилы см. здесь.
  3. ^ Термин «синтоистский храм» используется в отличие от «буддийского храма», чтобы отразить на английском языке различие, проводимое в японском языке между синтоистскими и буддийскими религиозными структурами. По-японски первые называются дзиндзя ( 神社 ) , вторые тера ( ) .
  4. ^ О пропорциях храма см. также статью «Кен» .
  5. Дзёдокё, или буддизм Чистой Земли, был формой буддизма, оказавшей сильное влияние на секты Сингон и Тэндай, позже ставшей независимой сектой.
  6. ^ Статуи представляли девять стадий Нирваны . [34]
  1. ^ Флетчер и Круикшанк 1996 , стр = 716.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фудзита и Кога 2008 , стр. 50–51.
  3. ^ Развод, Религия...
  4. ^ Перейти обратно: а б См Синбуцу сюго. . статью
  5. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 12
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г (Хозуми (1996:9-11)
  7. ^ Сансом 1958 , стр.49
  8. ^ Перейти обратно: а б с ЯАНУС , Гаран
  9. ^ Перейти обратно: а б Молодые и молодые 2007 , р=38
  10. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 13
  11. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p = 731.
  12. ^ Конкретные примеры см. в разделе « Буддийские храмы в Японии#Планировка и геомантическое расположение».
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=653.
  14. ^ Данные таблицы: Флетчер и Крукшанк, 1996:653.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Янг и Янг 2007 , р=44
  16. ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 52
  17. ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 44
  18. ^ Young & Young 2007 , стр = 39
  19. ^ Перейти обратно: а б Янг и Янг 2007 , р=46
  20. ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , р = 16
  21. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=732.
  22. ^ Young & Young 2007 , стр = 49
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Марк Теувен в «Брин и Теувен» (2000:95–96)
  24. ^ Перейти обратно: а б Сато Макото
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Шейд, выравнивание...
  26. ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 47
  27. ^ Перейти обратно: а б Ниси и Ходзуми 1996 , p = 17
  28. ^ Перейти обратно: а б Кляйнер и Мамия 2009 , с. 97
  29. ^ Молодые, Янг и Тис 2004 , стр = 48
  30. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 19
  31. ^ Young & Young 2007 , стр = 56
  32. ^ Кляйнер и Мамия 2009 , с. 98
  33. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 18
  34. ^ Перейти обратно: а б Янг, Янг и Тис 2004 , р = 49
  35. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=737.
  36. ^ Ниши и Ходзуми 1996 , стр = 20
  37. ^ ДЖАНУС , Дайбуцуё
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Флетчер и Круикшанк, 1996 , p=738.
  39. ^ Энциклопедия синтоизма - Хайбуцу Кишаку , доступ 15 марта 2008 г.
  40. ^ Грапард, Аллан (1984). «Игнорируемая революция в Японии: разделение синтоизма и буддизма (Симбуцу Бунри) и тематическое исследование: Тономине». Издательство Чикагского университета: 246. JSTOR   1062445 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  41. ^ Шайд, Бернхард . «Основные понятия: Синтоизм» . Религия в Японии . Венский университет . Проверено 9 декабря 2010 г.
  42. ^ Брин, Джон ; Теувен, Марк (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ИСБН  978-0-8248-2363-4 . OCLC   43487317 .
  43. ^ Джозефсон, Джейсон Ананда (2006). «Когда буддизм стал «религией»: религия и суеверия в трудах Иноуэ Энрё» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 33 (1): 143–68. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кодзиен -японский словарь
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но ЯНУС
  46. ^ Японская Британская энциклопедия

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f559030f328dc1bcdc6916fb4c583dc__1717183680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/dc/4f559030f328dc1bcdc6916fb4c583dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Buddhist architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)