Нагаре-дзукури

Нагаре -дзукури ( 流造 , обтекаемый стиль крыши) или Нагаре Хафу-дзукури ( 流破風造 , обтекаемый остроконечный стиль) — это традиционный синтоистского храма, архитектурный стиль характеризующийся очень асимметричной остроконечной крышей ( киридзума-янэ ( 切妻屋根 ) ), выступающей наружу. на одной из незащищенных сторон, над главным входом, сформировать портик (см. фото). [ 1 ] Это особенность, которая дала ему такое название. Это самый распространенный стиль среди святынь по всей стране. Тот факт, что здание имеет главный вход со стороны, которая идет параллельно коньку крыши (не остроконечная сторона), делает его принадлежащим к стилю хираири или хираири-дзукури ( 平入・平入造 ) .
Дизайн
[ редактировать ]Иногда его базовая планировка, состоящая из приподнятого ядра ( 母屋 , моя ), частично окруженного верандой, называемой хисаси (все под одной крышей), видоизменяется путем добавления комнаты перед входом. [ 1 ] Нагарэ -дзукури хонден (святилище) имеет длину конька крыши от 1 до 11 кен . [ 2 ] но никогда не бывает 6 или 8 кен . [ 3 ] Наиболее распространенные размеры — 1 и 3 кена . В старейшем храме Японии, , Удзи храме Удзигами есть хонден такого типа. Его внешние размеры — 5х3 кэна , но внутри он состоит из трёх святилищ ( 内殿 , найдэн ) размером по 1 кэн каждое. [ 3 ]
Вариация
[ редактировать ]Рёнагаре-дзукури
[ редактировать ]Рёнагаре-дзукури ( 両流造 , стиль двойной обтекаемой крыши) представляет собой эволюцию нагарэ -дзукури , в которой крыша стекает вниз, образуя портик с обеих сторон, не имеющих остроконечной формы. [ 1 ] Примерами являются хонден в храме Ицукусима и в Мацуноо-тайся в Киото .
Касуга-дзукури и Нагаре-дзукури
[ редактировать ]
совершенно отличается, Хотя на первый взгляд стиль нагаре-дзукури на самом деле он имеет общие корни со вторым по популярности стилем в Японии — касуга-дзукури . [ 4 ]
Например, две общие колонны установлены на фундаменте в форме двойного креста и на крыше, которая простирается над главным входом и охватывает веранду. ( Касуга-дзукури — единственный стиль цумаири , обладающий этой последней особенностью.) Конфигурация фундамента типична не для постоянных, а для временных святилищ, построенных для периодического перемещения. Это показывает, что, например, и храм Нагаре-дзукури Камо , и Касуга Тайся раньше были посвящены горному культу, и что их приходилось перемещать, чтобы следить за движениями ками . [ 4 ]
Эти стили также имеют общую веранду перед главным входом, что делает вероятным, что они оба произошли от простой двускатной крыши.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с История и типология храмовой архитектуры , Энциклопедия синтоизма, доступ с ноября 2009 г.
- ^ Кен — это расстояние между одной опорной колонной и другой, величина, которая может варьироваться от храма к храму и даже в пределах одного и того же здания.
- ^ Перейти обратно: а б ЯАНУС, Нагаре-дзукури , по состоянию на 1 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фудзита Масая, Кога Сюсаку, изд. (10 апреля 1990 г. Нихон Кенчику-ши на японском языке) (изд. Сёва-до, 30 сентября 2008 г.). ( 4-8122-9805-9 .