Сёин
По мере того как меняется образ жизни, меняется и архитектура. Лишь немногим другим способом мы можем так непосредственно и конкретно увидеть изменения в социальной и культурной жизни элиты Муромати, как развитие архитектуры стиля сёин и изобретение новой формы домашнего устройства, известной как кайсё.
Ито Тейджи, [ 1 ]
Сёин ( 書院 , гостиная или кабинет ) — тип зрительного зала в японской архитектуре , который был разработан в период Муромати . [ 2 ] Первоначально этот термин означал кабинет и место для лекций по сутре в храме, но позже он стал означать просто гостиную или кабинет. [ 3 ] От этой комнаты и берет свое название стиль сёин-дзукури . В здании сёин-дзукури сёин — это дзасики , комната с татами, предназначенная для приёма гостей.
Возникающая архитектура периода Муромати впоследствии находилась под влиянием растущего использования и появления сёин . Одно из наиболее заметных изменений в архитектуре, возникших в связи с появлением сёин, произошло из-за практики выстилать полы татами . [ 4 ] Поскольку маты татами имеют стандартизированный размер, планы помещений для сёин приходилось разрабатывать с учетом пропорций татами ; это, в свою очередь, повлияло на пропорции дверей, высоту комнат и другие аспекты конструкции. [ 4 ] До того, как сёин популяризировал практику застилания полов татами , было стандартом приносить только один татами , чтобы на нем мог сидеть человек самого высокого ранга в комнате. [ 4 ]
Архитектура, окружающая сёин и находящаяся под ее влиянием , быстро приобрела множество других отличительных черт. Поскольку гости сидели на полу, а не на мебели, они располагались ниже, чем их китайские коллеги, привыкшие пользоваться мебелью. [ 4 ] Эта более низкая точка обзора привела к таким изменениям, как подвесные потолки , которые делали комнату менее просторной, а также привели к тому, что стропила потолка больше не были видны, как в Китае. [ 4 ] Новые подвесные потолки также позволили выполнить более сложную отделку, в результате чего в дополнение к гораздо более простым подвесным потолкам появилось множество богато украшенных подвесных потолков. [ 4 ] Еще одним характерным развитием, возникшим с более низкой точки зрения, были токонома и чигайдана . Токонома представляла собой приподнятую нишу , встроенную в стену, чтобы создать пространство для демонстрации китайского искусства на удобном уровне глаз. популярного в то время [ 4 ] Тигайдана , или «шахматные полки», представляли собой стеллажные конструкции , встроенные в токонома для демонстрации более мелких предметов. [ 4 ] В то же время, когда развивалась архитектура сёин , фусума , или «раздвижные двери», становились популярным средством разделения комнат. [ 4 ] В результате стали создавать колонны квадратной формы для размещения раздвижных дверей. [ 4 ]
Асимметрия пары токонома и чигайдана , а также квадратные колонны отличали дизайн сёин от китайского дизайна того времени, который предпочитал симметричные пары мебели и круглые колонны. [ 4 ] Вскоре после своего появления архитектура сёин стала ассоциироваться с этими развивающимися элементами, поскольку она стала преобладающим форматом официальных залов для собраний. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторические и социальные аспекты» . www.columbia.edu . Университет Колумбии . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Уэда, Ацуши. (1990). Внутренняя гармония японского дома
- ^ Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мэтью Уэлч. «Кураторское интервью» . www.artsmia.org . Искусство Азии . Проверено 14 июля 2011 г.