Jump to content

Сёин

Сиро-сёин в Хонгандзи

По мере того как меняется образ жизни, меняется и архитектура. Лишь немногим другим способом мы можем так непосредственно и конкретно увидеть изменения в социальной и культурной жизни элиты Муромати, как развитие архитектуры стиля сёин и изобретение новой формы домашнего устройства, известной как кайсё.

Ито Тейджи, [ 1 ]

Сёин ( 書院 , гостиная или кабинет ) — тип зрительного зала в японской архитектуре , который был разработан в период Муромати . [ 2 ] Первоначально этот термин означал кабинет и место для лекций по сутре в храме, но позже он стал означать просто гостиную или кабинет. [ 3 ] От этой комнаты и берет свое название стиль сёин-дзукури . В здании сёин-дзукури сёин — это дзасики , комната с татами, предназначенная для приёма гостей.

Возникающая архитектура периода Муромати впоследствии находилась под влиянием растущего использования и появления сёин . Одно из наиболее заметных изменений в архитектуре, возникших в связи с появлением сёин, произошло из-за практики выстилать полы татами . [ 4 ] Поскольку маты татами имеют стандартизированный размер, планы помещений для сёин приходилось разрабатывать с учетом пропорций татами ; это, в свою очередь, повлияло на пропорции дверей, высоту комнат и другие аспекты конструкции. [ 4 ] До того, как сёин популяризировал практику застилания полов татами , было стандартом приносить только один татами , чтобы на нем мог сидеть человек самого высокого ранга в комнате. [ 4 ]

Архитектура, окружающая сёин и находящаяся под ее влиянием , быстро приобрела множество других отличительных черт. Поскольку гости сидели на полу, а не на мебели, они располагались ниже, чем их китайские коллеги, привыкшие пользоваться мебелью. [ 4 ] Эта более низкая точка обзора привела к таким изменениям, как подвесные потолки , которые делали комнату менее просторной, а также привели к тому, что стропила потолка больше не были видны, как в Китае. [ 4 ] Новые подвесные потолки также позволили выполнить более сложную отделку, в результате чего в дополнение к гораздо более простым подвесным потолкам появилось множество богато украшенных подвесных потолков. [ 4 ] Еще одним характерным развитием, возникшим с более низкой точки зрения, были токонома и чигайдана . Токонома представляла собой приподнятую нишу , встроенную в стену, чтобы создать пространство для демонстрации китайского искусства на удобном уровне глаз. популярного в то время [ 4 ] Тигайдана , или «шахматные полки», представляли собой стеллажные конструкции , встроенные в токонома для демонстрации более мелких предметов. [ 4 ] В то же время, когда развивалась архитектура сёин , фусума , или «раздвижные двери», становились популярным средством разделения комнат. [ 4 ] В результате стали создавать колонны квадратной формы для размещения раздвижных дверей. [ 4 ]

Асимметрия пары токонома и чигайдана , а также квадратные колонны отличали дизайн сёин от китайского дизайна того времени, который предпочитал симметричные пары мебели и круглые колонны. [ 4 ] Вскоре после своего появления архитектура сёин стала ассоциироваться с этими развивающимися элементами, поскольку она стала преобладающим форматом официальных залов для собраний. [ 4 ]

  1. ^ «Исторические и социальные аспекты» . www.columbia.edu . Университет Колумбии . Проверено 15 июля 2011 г.
  2. ^ Уэда, Ацуши. (1990). Внутренняя гармония японского дома
  3. ^ Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мэтью Уэлч. «Кураторское интервью» . www.artsmia.org . Искусство Азии . Проверено 14 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4eb7e7f5462d03af1e1eb74a6cc70f8__1633555140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f8/e4eb7e7f5462d03af1e1eb74a6cc70f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)