Национальное достояние (Япония)
( Национальное достояние 国宝 国, кокухо ) — это самая ценная из материальных культурных ценностей Японии , как это определено и обозначено Агентством по делам культуры (специальный орган Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий ). Материальные культурные ценности считаются имеющими историческую или художественную ценность и классифицируются либо как «здания и сооружения», либо как «изобразительное искусство и ремесла». Каждое национальное достояние должно демонстрировать выдающееся мастерство, высокую ценность для мировой истории культуры или исключительную ценность для науки.
Примерно 20% национальных сокровищ представляют собой такие сооружения, как замки , буддийские храмы , синтоистские святыни или жилые дома. Остальные 80% — картины; свитки; сутры ; произведения каллиграфии ; скульптуры из дерева, бронзы, лака или камня; такие ремесла, как гончарное дело и по лаковым изделиям резьба ; металлоконструкции; мечи и ткани; а также археологические и исторические артефакты. Предметы охватывают период от древней до раннего Нового времени в Японии до периода Мэйдзи , включая кусочки старейшей в мире керамики периода Дзёмон , а также документы и рукописи XIX века. Обозначение дворца Акасака в 2009 году, шелковой фабрики Томиока в 2014 году и школы Кайчи добавило три современных после реставрации Мэйдзи национальных сокровища .
Япония имеет обширную сеть законодательства по защите, сохранению и классификации своего культурного наследия. [ 1 ] Уважение к физическим и нематериальным ценностям и их защите типично для японской практики консервации и реставрации. [ 2 ] Методы защиты национальных сокровищ включают ограничения на изменения, передачу и экспорт, а также финансовую поддержку в виде грантов и снижения налогов. Агентство по делам культуры предоставляет владельцам советы по восстановлению, управлению и публичному показу объектов. Эти усилия дополняются законами, которые защищают застроенную среду определенных сооружений и необходимые методы восстановления сооружений.
Кансай , регион столиц Японии с древнейших времен до 19 века, обладает наибольшим количеством национальных сокровищ; В одном только Киото находится примерно одно из пяти национальных сокровищ. Объекты изобразительного искусства и ремесел обычно находятся в частной собственности или находятся в музеях, включая национальные музеи, такие как Токио , Киото и Нара , государственные музеи префектур и городов , а также частные музеи. Религиозные предметы часто хранятся в храмах и синтоистских святилищах, а также в соседних музеях или сокровищницах.
История
[ редактировать ]Предыстория и усилия по ранней защите
[ редактировать ]Японские культурные ценности первоначально принадлежали буддийским храмам, синтоистским святилищам и аристократическим или самурайским семьям. [ 3 ] Феодальная Япония внезапно закончилась в 1867–1868 годах, когда на смену сёгунату Токугава пришла Реставрация Мэйдзи . [ 4 ] Во время последовавшего за этим хайбуцу кисяку («отменить буддизм и уничтожить Шакьямуни »), вызванного официальной политикой разделения синтоизма и буддизма и антибуддийскими движениями, пропагандирующими возврат к синтоизму , буддийские здания и произведения искусства были разрушены. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1871 году правительство конфисковало храмовые земли, считавшиеся символом правящей элиты. Имущество, принадлежавшее феодалам, было экспроприировано, исторические замки и резиденции разрушены. [ 4 ] [ 6 ] и около 18 000 храмов были закрыты. [ 6 ] В тот же период на японское культурное наследие повлиял рост индустриализации и вестернизации . В результате буддийские и синтоистские институты обеднели. Храмы пришли в упадок, а ценные предметы были вывезены. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1871 году Дайдзё-кан издал указ о защите японских древностей, получивший название «План сохранения древних артефактов» ( 古器旧物保存方 , коки кюбуцу хозонката ) . На основе рекомендаций университетов указ предписывал префектурам, храмам и святыням составлять списки важных зданий и произведений искусства. [ 4 ] [ 9 ] Однако эти усилия оказались неэффективными перед лицом радикальной вестернизации. [ 9 ] В 1880 году правительство выделило средства на сохранение древних святынь и храмов. [ номер 1 ] [ 4 ] [ 7 ] К 1894 году 539 святынь и храмов получили государственные субсидии на ремонт и реконструкцию. [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] Пятиэтажная пагода Дайго -дзи , кон-до Тосёдай -дзи и хон-до Киемидзу -дэра являются примерами зданий, подвергшихся ремонту в этот период. [ 9 ] Исследование, проведенное совместно с Окакурой Какудзо и Эрнестом Феноллосой в период с 1888 по 1897 год, было направлено на оценку и каталогизацию 210 000 объектов, имеющих художественную или историческую ценность. [ 4 ] [ 8 ] Конец XIX века стал периодом политических перемен в Японии, поскольку культурные ценности перешли от восторженного принятия западных идей к недавно обнаруженному интересу к японскому наследию. История японской архитектуры стала включаться в учебные программы , и были опубликованы первые книги по истории архитектуры, чему способствовали недавно составленные описи зданий и произведений искусства. [ 4 ]
Закон о сохранении древних храмов и святынь
[ редактировать ]5 июня 1897 года был принят Закон о сохранении древних храмов и святынь ( 古社寺保存法 , косадзи хозонхо ) (закон № 49); это был первый систематический закон о сохранении японского исторического искусства и архитектуры. [ 4 ] [ 9 ] Сформулированный под руководством историка архитектуры и архитектора Ито Чута , закон установил (в 20 статьях) государственное финансирование сохранения зданий и реставрации произведений искусства. [ 9 ] Закон распространялся на архитектуру и произведения искусства, относящиеся к архитектурному сооружению, с оговоркой, что должны быть установлены историческая уникальность и исключительное качество (статья 2). [ 9 ] Заявки на финансовую поддержку должны были быть поданы в Министерство внутренних дел (статья 1), а ответственность за восстановление или сохранение лежала в руках местных чиновников (статья 3). Реставрационные работы финансировались непосредственно из национальной казны (статья 3).
Второй закон был принят 15 декабря 1897 года, который предусматривал дополнительные положения для обозначения произведений искусства, находящихся во владении храмов или святынь, как «национальные сокровища» ( 国宝 , кокухо ) . Новый закон также предусматривал, что объекты религиозной архитектуры будут обозначаться как «Особо охраняемые здания» ( 特別保護建造物 , tokubetsu hogo kenzōbutsu ) . [ 4 ] [ 11 ] Хотя основными критериями были «художественное превосходство» и «ценность исторического свидетельства и богатство исторических ассоциаций», возраст произведения был дополнительным фактором. [ 2 ] Назначенные произведения искусства могут относиться к любой из следующих категорий: живопись, скульптура, каллиграфия, книги и изделия ручной работы. Мечи были добавлены позже. Закон ограничил защиту предметов, хранящихся в религиозных учреждениях, в то время как предметы, находящиеся в частной собственности, остались незащищенными. [ 12 ] Фонды, предназначенные для реставрации произведений искусства и построек, были увеличены с 20 000 до 150 000 иен, а за уничтожение культурных ценностей были установлены штрафы. Владельцы были обязаны регистрировать определенные объекты во вновь созданных музеях, которым в случае продажи предоставлялось право первой покупки. [ 4 ] Первоначально в соответствии с новым законом были определены 44 храмовых и святилищ и 155 реликвий, включая кон-до в Хорю-дзи . [ 4 ] [ 12 ]
Законы 1897 года являются основой сегодняшнего закона о сохранении. [ 11 ] Когда они были приняты, только Англия , Франция , Греция и четыре других европейских страны имели подобное законодательство. [ 5 ] В результате принятия новых законов Тодай-дзи был Дайбуцуден восстановлен, начиная с 1906 года и заканчивая 1913 годом. [ 11 ] В 1914 году управление культурными ценностями было передано от Министерства внутренних дел Министерству просвещения (сегодня МЭХТ ). [ 13 ]
Продление защиты
[ редактировать ]В начале 20 века модернизация преобразила японский ландшафт и поставила под угрозу исторические и природные памятники. Общества выдающихся людей, такие как «Императорское общество исследования древних памятников» или «Общество исследования и сохранения исторических мест и старых деревьев», лоббировали и добились в Палате пэров резолюции о мерах по сохранению. В конечном итоге эти усилия привели к принятию в 1919 году Закона об охране исторических мест, живописных мест и памятников природы ( 史蹟名勝天然紀念物保存法 , сисэки мейсо энренкинэнбуцу хозонхо ) , защищающего и каталогизирующего такие объекты таким же образом, как храмы, святыни и памятники природы. произведения искусства. [ 8 ]
К 1929 году около 1100 объектов недвижимости были внесены в список «Закона о сохранении древних святынь и храмов» 1897 года. [ 2 ] Большинство из них были религиозными постройками, построенными в период с 7 по начало 17 века. Около 500 зданий были капитально отреставрированы, 90% финансирования было предоставлено из республиканского бюджета. При реставрациях периода Мэйдзи часто использовались новые материалы и методы. [ 4 ]
В 1929 году был принят Закон о сохранении национальных сокровищ ( 国宝保存法 , кокухохозонхо ) , который вступил в силу 1 июля того же года. Закон заменил законы 1897 года и расширил защиту национальных сокровищ, находящихся в собственности государственных и частных учреждений и частных лиц, с целью предотвратить вывоз или перемещение культурных ценностей. [ 10 ] [ 12 ] В центре внимания были не только старые религиозные здания, но и замки , чайные , жилые дома и недавно построенные религиозные здания. Многие из этих построек были переданы из феодальной в частную собственность после реставрации Мэйдзи. Одними из первых жилых зданий, получивших статус национальных достояний, были резиденция Ёсимура в Осаке (1937 г.) и резиденция Огава в Киото (1944 г.). [ 4 ] Обозначение «Национальное достояние» присваивалось предметам искусства и историческим зданиям. [ 2 ] [ 4 ] [ 15 ] Новый закон требовал получения разрешений на будущие изменения обозначенных объектов недвижимости. [ 4 ]
Реставрация Тодай-дзи в ворот Нандаймон 1930 году позволила улучшить стандарты сохранности. Архитектор руководил работами по реконструкции на месте. Обширные отчеты о реставрации стали нормой, включая планы, результаты обследований, исторические источники и документацию о проделанной работе. [ 4 ] В 1930-е годы около 70–75% затрат на реставрацию приходилось на государственный бюджет, который увеличивался даже во время войны. [ 4 ]
В начале 1930-х годов Япония переживала Великую депрессию . В целях предотвращения экспорта предметов искусства, которые еще не признаны национальным достоянием из-за экономического кризиса, был принят Закон о сохранении важных произведений изобразительного искусства ( 重要美術品等ノ保存ニ関スル 法律 , jūyō bijutsuhin tōno hozon ni kan). суру хорицу ) был принят 1 апреля 1933 года. Он предусматривал упрощенную процедуру обозначения с временной защитой, включая защиту от экспорта. Под охрану закона попало около 8 тысяч объектов, в том числе храмы, святыни и жилые дома. [ 4 ] К 1939 году девять категорий имущества, состоящего из 8282 предметов (картины, скульптуры, архитектура, документы, книги, каллиграфия, мечи, ремесленные изделия и археологические ресурсы), были признаны национальными сокровищами и запрещены к вывозу. [ 12 ]
Во время Второй мировой войны многие из обозначенных зданий были замаскированы, а для защиты были установлены резервуары для воды и противопожарные стены. Тем не менее, с мая по август 1945 года было разрушено 206 зданий, в том числе замок Хиросимы . [ 4 ] девятого века Буддийский текст Тодайдзи Фудзюмонко , признанный национальным достоянием в 1938 году, был уничтожен пожаром в 1945 году в результате войны. [ 16 ]
Закон о защите культурных ценностей
[ редактировать ]Когда 26 января 1949 года кон-до Хорю-дзи, одного из старейших сохранившихся деревянных зданий в мире и первого, охраняемого «Законом о сохранении древних храмов и святынь», загорелся, ценная стена седьмого века картины были повреждены. Инцидент ускорил реорганизацию защиты культурных ценностей и положил начало Закону о защите культурных ценностей ( 文化財保護法 , бункадзай хогохо ) , который был разработан 30 мая 1950 года и вступил в силу 29 августа того же года. . [ 3 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] Новый закон объединил законы 1919, 1929 и 1933 годов. Сфера действия предыдущих законов о защите была расширена и теперь охватывает «нематериальные культурные ценности», такие как исполнительское и прикладное искусство, «народные культурные ценности» и «захороненные культурные ценности». [ 15 ] [ 19 ] До принятия этого закона только нематериальные культурные ценности, имеющие особо высокую ценность и находящиеся под угрозой исчезновения. охранялись [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ] Даже по международным стандартам закон 1950 года подпадал под действие закона 1950 года о широком спектре объектов недвижимости. [ 15 ] Закон послужил основой для создания Комитета по защите культурных ценностей, предшественника сегодняшнего Агентства по делам культуры . [ 20 ] Это позволило выбрать наиболее важные культурные ценности; устанавливать ограничения на изменение, ремонт и вывоз культурных ценностей; и предусмотрели меры по сохранению и использованию такого имущества. [ 21 ]
Постановления, реализующие закон, определяют три широкие категории собственности: материальные/нематериальные культурные ценности и «исторические места, места живописной красоты и памятники природы». [ 15 ] [ 20 ] Материальные культурные ценности определялись как объекты «высокой художественной или исторической ценности» или археологические материалы (или другие исторические материалы) «высокой научной ценности». [ 15 ] Назначаемые здания должны были отличаться выдающимся дизайном или строительной техникой, иметь высокую историческую или научную ценность или быть типичными для движения или района. [ 15 ]
Была создана система материальных культурных ценностей с двумя классификациями: важные культурные ценности и национальное достояние. [ 15 ] [ 19 ] Министр образования относит важные культурные ценности к национальным достояниям, если они представляют «особо высокую ценность с точки зрения мировой культуры или выдающиеся сокровища для японского народа». [ 15 ] Все ранее признанные национальные сокровища были первоначально понижены в статусе до важных культурных ценностей . Некоторые из них были признаны новыми национальными сокровищами с 9 июня 1951 года. [ 15 ] Согласно решению Национального парламента, объекты, номинированные в качестве объектов всемирного наследия, должны быть защищены в соответствии с законом 1950 года. [ 22 ]
Последние события в области защиты культурных ценностей
[ редактировать ]Национальные сокровища были определены в соответствии с Законом о защите культурных ценностей, начиная с 9 июня 1951 года. [ 15 ] Этот закон, который все еще действует, с тех пор был дополнен поправками и дополнительными законами, которые реорганизовали систему защиты и сохранения и распространили ее сферу действия на более широкий круг культурных ценностей. Некоторые из этих изменений косвенно повлияли на защиту национальных сокровищ.
В 1960-х годах спектр охраняемых зданий был расширен за счет включения ранних образцов западной архитектуры. [ 15 ] В 1966 году был принят Закон о сохранении древних столиц . Оно было ограничено древними столицами Камакура ( , Хэйдзё-кё ( Нара ), Хэйан-кё Киото ) , Аска, Ямато (современные Асука, Нара ), Фудзивара-кё ( Кашихара ), Тенри , Сакураи и Икаруга в районах где существует большое количество национальных сокровищ. [ 10 ] [ 22 ] В 1975 году действие закона было распространено на группы исторических зданий, не обязательно расположенных в столицах. [ 2 ] [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ]
Вторым значительным изменением 1975 года стало то, что правительство начало распространять защиту не только на материальные и нематериальные ценности из-за их прямой исторической или художественной ценности, но и на методы сохранения культурных ценностей. [ 23 ] Этот шаг был необходим из-за нехватки квалифицированных мастеров в результате индустриализации. [ 23 ] К методам, подлежащим охране, относятся нанесение картин и каллиграфии на свитки; ремонт лаковых изделий и деревянных скульптур; и производство Но . масок, костюмов и инструментов [ 19 ] [ 23 ]
Двухуровневая система «Национальные сокровища» и « Важные культурные ценности » была дополнена в 1996 году новым уровнем зарегистрированных культурных ценностей для предметов, серьезно нуждающихся в сохранении и использовании. Первоначально ограниченный зданиями, недавно установленный уровень важности функционировал как список ожидания номинированных важных культурных ценностей и как расширение национальных сокровищ. [ 19 ] В рамках этой системы было зарегистрировано большое количество преимущественно промышленных и исторических жилых домов от позднего Эдо до периода Сёва . [ 24 ] По сравнению с важными культурными ценностями и национальными сокровищами, регистрация культурных ценностей влечет за собой меньше обязанностей для владельца. [ 24 ] С конца 20-го века Агентство по делам культуры сосредоточилось на обозначении сооружений, построенных между 1868 и 1930 годами, а также сооружений в недостаточно представленных регионах. [ 15 ] В ведомстве признали недостаточную поставку сырья и инструментов, необходимых для реставрационных работ. [ 23 ] В 1999 году охранная власть была передана префектурам и назначенным городам. [ 19 ] В результате Великого восточно-японского землетрясения 2011 года , 714 [ номер 2 ] культурным ценностям, в том числе пяти зданиям национального достояния, был нанесен ущерб. [ 25 ] Затронутые национальные сокровища: Дзуиган-дзи (Главный зал и помещения священников), [ номер 3 ] Осаки Хатиман-гу , [ номер 4 ] Ширамидзу Амидадо [ кол. 5 ] и Зал Будды Сейхаку-дзи . [ номер 6 ] [ 25 ]
Процедура назначения
[ редактировать ]Культурные произведения материальной формы, обладающие высокой исторической, художественной и академической ценностью для Японии, перечислены в трехуровневой системе. Объекты, нуждающиеся в сохранении и использовании, занесены в каталог как «Зарегистрированные культурные ценности». [ номер 7 ] [ 21 ] Важные объекты обозначены как « Важные культурные ценности ». [ 3 ]
Важные культурные ценности, демонстрирующие поистине исключительное мастерство, особо высокую ценность для мировой истории культуры или исключительную ценность для науки, могут быть обозначены как «национальные сокровища». [ 12 ] [ 21 ] Для получения статуса владелец важной культурной ценности связывается с Агентством по делам культуры или с ним связывается для получения информации о регистрации. [ 13 ] В последнем случае агентство всегда заранее запрашивает согласие владельца, хотя это и не требуется по закону. [ номер 8 ] [ 15 ] Затем агентство связывается с Советом по делам культуры, который состоит из пяти членов, назначенных министром образования за их «широкие и выдающиеся взгляды и знания в области культуры». Совет может обратиться за поддержкой к следственной комиссии и в конечном итоге готовит отчет для Агентства по делам культуры. Если они поддерживают номинацию, объект включается в регистрационный список культурных ценностей, владелец информируется о результатах, а объявление делается в официальном бюллетене. [ 13 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 21 ] Политика назначения намеренно сдержана, что позволяет сохранить небольшое количество объектов, включенных в список. [ 26 ] В этом отношении южнокорейская защитная система аналогична японской. [ 27 ] В 21 веке ежегодно присваивалось до девяти объектов недвижимости. [ 28 ]
Категории
[ редактировать ]Агентство по делам культуры относит материальные культурные ценности к национальным достояниям в тринадцати категориях в зависимости от типа. Агентство обычно проводит различие между «зданиями и сооружениями» ( 建造物 , кэндзобуцу ) и «изобразительным искусством и ремеслами» ( 美術工芸品 , бидзюцу когейхин ) . Каждая основная категория разделена на подкатегории. [ 21 ] 231 структурный объект культуры разделен на восемь категорий, а 912 объектов культуры изобразительного искусства и ремесел разделены на семь категорий. [ 28 ]
Замки
[ редактировать ]Категория «замки» ( 城郭 , дзёкаку ) включает девять национальных сокровищ, расположенных в пяти местах ( замок Химэдзи , замок Мацумото , замок Инуяма , замок Хиконэ и замок Мацуэ ) и включает восемнадцать сооружений, таких как донжоны , сторожевые башни и соединяющиеся галереи. . Замок Химэдзи, самый посещаемый замок в Японии и объект Всемирного наследия , имеет пять национальных сокровищ; в других замках есть по одному. [ 29 ] Обозначенные сооружения представляют собой апогей японского замкового строительства и датируются концом периода Сэнгоку , с конца 16 по первую половину 17 века. [ 30 ] Построен из дерева и гипса на каменном фундаменте. [ 31 ] замки были военными укреплениями, а также политическими, культурными и экономическими центрами. Они также служили резиденциями для даймё , его семьи и вассалов . [ 30 ] [ 32 ] Самым старым сооружением в этой категории является вторичный донжон эпохи Бунроку , называемый Северо-западной Малой башней, который расположен в замке Мацумото. [ 28 ]
Современные и исторические резиденции
[ редактировать ]Жилая архитектура включает две категории: «современные резиденции» ( 住居 , дзюкё ), начиная с периода Мэйдзи , и «исторические резиденции» ( 住宅 , дзютаку ) , построенные до 1867 года. В настоящее время единственным современным жилым национальным достоянием является дворец Акасака в Токио , который был построен в 1909 году. [ 33 ] Четырнадцать национальных сокровищ, датируемых периодом с 1485 по 1657 год, включены в категорию исторических резиденций. Десять из них расположены в Киото . Структуры включают чайные домики , сёин и залы для гостей или приемов. [ 21 ] [ 28 ]
Структуры, связанные с промышленностью, транспортом и общественными работами
[ редактировать ]В 2014 году бывшая шелковая фабрика Томиока , старейшая современная модель фабрики по намотке шелка в Японии, была признана единственным национальным достоянием в категории «сооружения, связанные с промышленным транспортом и общественными работами» ( 産業・交通・土木 , sangyō kōtsū doboku ) . Основанный правительством в 1872 году, он является – после дворца Акасака – вторым современным (после Мэйдзи ) структурным национальным достоянием. Обозначенная собственность включает в себя несколько зданий, таких как фабрика по перемотке шелка и склады коконов на Востоке и Западе. [ 28 ] [ 34 ]
Школы
[ редактировать ]Одна из старейших школ Японии, школа Кайчи в Мацумото , префектура Нагано, была признана в 2019 году единственным национальным достоянием в категории «школ» ( 学校 , гакко ) . Учреждение было основано вскоре после Реставрации Мэйдзи и переехало в сохранившееся здание западного стиля в 1876 году. [ 35 ]
Святыни
[ редактировать ]Национальные сокровища в категории «святыни» ( 神社 , дзиндзя ) включают главные залы ( хондэн ), оратории ( хайдэн ), ворота, залы подношений ( хэйдэн ), залы очищения ( харэдоно ) и другие сооружения, связанные с синтоистскими святилищами . В настоящее время в этой категории насчитывается 42 национальных сокровища, датируемых XII веком (конец периода Хэйан ) и XIX веком (поздний период Эдо ). Согласно традиции Сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , здания или святилища через равные промежутки времени добросовестно перестраивались, придерживаясь первоначального дизайна. Таким образом, древние стили воспроизводились на протяжении веков до наших дней. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Самым старым из сохранившихся храмовых сооружений является главный зал храма Удзигами , построенный в XII веке (поздний период Хэйан ). Около половины обозначенных структур расположены в трех префектурах: Киото , Нара и Сига , все из которых находятся в регионе Кансай в Японии. Никко Тосё-гу имеет пять национальных сокровищ. [ 21 ] [ 28 ]
Храмы
[ редактировать ]Структуры, связанные с буддийскими храмами, такие как главные залы ( бутсудэн , хон-до и кон-до ), пагоды , колокольни, коридоры и другие залы или сооружения, обозначены в категории «храмы» ( 寺院 , jiin ) . В настоящее время к этой категории отнесено 158 национальных сокровищ, в том числе два старейших деревянных строения в мире — Хорю-дзи VI века и Тодай-дзи , Дайбуцуден самое большое деревянное здание в мире. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Структуры охватывают более 1000 лет японской буддийской архитектуры, с 6 века ( период Асука ) до 19 века (поздний период Эдо ). Около трех четвертей объектов, включенных в список, расположены в регионе Кансай , при этом 60 храмовых сооружений национального достояния находятся в префектуре Нара и 31 в префектуре Киото . В храме Хорю-дзи находится наибольшее количество зданий, признанных национальным достоянием, - 18 построек. [ 21 ] [ 28 ]
Разные структуры
[ редактировать ]Есть пять «разных структур» ( その他 , соно хока ), которые не попадают ни в одну из других категорий. Это Северного Но сцена Киото в в Ниси Хонган-дзи , зрительный зал бывшей школы Сидзутани в Бидзэн , римско-католическая церковь Оура в Нагасаки , Тамаудун королевский мавзолей королевства Рюкю в Сюри, Окинава , и мост Цудзюн. .
Сцена Северного Но, построенная в 1581 году, является старейшим сохранившимся сооружением такого рода, состоящим из сцены, боковой сцены для хора ( 脇座 , вакидза ) , места для музыкантов ( 後座 , атодза ) и прохода. выйти на сцену или выйти из нее ( 橋掛 , хашигакари ) . [ 43 ]
Аудитория школы Сидзутани, учебного заведения для простолюдинов, построенная в середине периода Эдо в 1701 году, представляет собой одноэтажное здание. Он имеет четырехскатную ( иримоя ) черепичную крышу, состоящую из плоских широких вогнутых черепиц и полуцилиндрических выпуклых черепиц, закрывающих швы. Конструкция размером 19,4 × 15,6 м (64 × 51 фут) построена из высококачественной древесины, такой как дзелькова , кедр и камфора. [ 44 ]
Церковь Оура была основана в 1864 году французским священником Бернаром Петижаном из Фьера в память о 26 христианских мучениках, казненных через распятие 5 февраля 1597 года в Нагасаки . Фасад церкви обращен к холму Нисидзака, месту их казни. Это готическое строение и старейшая сохранившаяся деревянная церковь в Японии. [ 21 ] [ 28 ] [ 45 ]
Построенный в 1501 году королем Сё Сином , Тамаудун состоит из двух оградок с каменными стенами и трех отсеков для гробниц, в которых в соответствии с традицией временно хранились останки королевской семьи Рюкюан. [ 46 ]
Мост Цуджун — это арочный мост и акведук длиной 84 м (276 футов), построенный в 1854 году для орошения и представляющий высочайший уровень технологий того времени. [ 47 ]
Древние документы
[ редактировать ]Ценные японские исторические документы обозначены в категории «древние документы» ( 古文書 , комондзё ) . В этой категории 63 предмета или набора предметов: от писем и дневников до пластинок. Одно национальное достояние — это льняная карта, а другое — надпись на камне. [ 48 ] [ 49 ] Однако все остальные объекты в этой категории были созданы кистью на бумаге и во многих случаях представляют собой важные примеры ранней каллиграфии . Самый старый предмет датируется концом VII века, а самый последний — XIX веком (поздний период Эдо ). Примерно половина заявок в категории находится в Киото . [ 28 ] [ 49 ] [ 50 ]
Археологические материалы
[ редактировать ]Категория «археологические материалы» ( 考古資料 , кокоширё ) включает в себя некоторые из старейших культурных ценностей, 50 из которых признаны национальными сокровищами. Многие из национальных сокровищ этой категории состоят из больших наборов предметов, первоначально захороненных как часть могил или в качестве подношений для фундамента храма, а затем раскопанных в гробницах, кофунах , курганах сутры или других археологических памятниках . Самыми старыми предметами являются каменные орудия периода палеолита , керамика в форме пламени и глиняные фигурки догу периода Дзёмон, которые отражают раннюю японскую цивилизацию. [ 51 ] [ 52 ] Другие перечисленные предметы включают бронзовые зеркала и колокольчики, украшения, древние мечи и ножи. Самый последний объект, шестиугольная каменная колонна, датируется периодом Нанбоку-тё , 1361 год. [ 53 ] Большая часть материалов (31) находится в музеях, шесть национальных сокровищ — в Токийском национальном музее . [ 28 ]
Ремесла
[ редактировать ]Категория «ремесленные изделия» ( 工芸品 , kōgeihin ) включает 254 национальных сокровища, из которых 122 — мечи и 132 — другие ремесленные изделия. [ 28 ]
Мечи
[ редактировать ]Мечи включены в категорию ремесленных изделий, а сам меч или его оправа считаются национальным достоянием. В настоящее время 110 мечей и 12 креплений для мечей являются национальным достоянием. Самые старые из обозначенных объектов датируются седьмым веком ( период Асука ). [ 54 ] [ 55 ] Однако 86 предметов относятся к периоду Камакура , а самый последний объект относится к периоду Муромати . [ 56 ] Обозначенные предметы находятся в буддийских храмах, синтоистских святилищах , музеях и частных коллекциях. [ 28 ]
Не мечи
[ редактировать ]Категория ремесел включает гончарные изделия из Японии, Китая и Кореи; изделия из металла, такие как зеркала и храмовые колокола; буддийские ритуальные предметы и др.; лакированные изделия, такие как коробки, мебель, ремни безопасности и переносные святыни ; текстиль; броня; и другие объекты. Эти предметы датируются периодом от классической до ранней современной Японии. [ 57 ] — и размещены в буддийских храмах, синтоистских святилищах и музеях. В эту категорию также включены священные сокровища, которые верующие подарили храму Аска , Цуругаока Хатимангу , храму Ицукусима , Касуга-тайся и Кумано Хаятама Тайся . Сокровища были посвящены божеству соответствующего святилища. Это одежда, предметы домашнего обихода и другие предметы. [ 28 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Исторические материалы
[ редактировать ]Три комплекта «Национальные сокровища» занесены в категорию «исторические материалы» ( 歴史資料 , rekishi shiryō ) . Один набор состоит из 1251 предмета, связанного с семьей Сё , королями Рюкю , которые правили большей частью островов Рюкю между 15 и 19 веками. Обозначенные предметы относятся ко второй династии Сё (между 16 и 19 веками) и находятся в Историческом музее города Наха . В этот набор входят 1166 документов или записей, включая планы строительства или реестры похоронных принадлежностей; 85 — предметы ремесла, включая предметы одежды и мебели. [ 28 ] [ 62 ]
Второй комплект включает картины, документы, церемониальные инструменты, сбрую и предметы одежды, которые Хасекура Цунэнага привез из своей торговой миссии 1613–1620 годов ( посольства Кэйчо ) в Европу. По посланию Датэ Масамунэ , правителя княжества Сендай , Хасекура проехал через Мехико и Мадрид в Рим, а затем вернулся в Японию. Находящийся в Городском музее Сэндая обозначенный набор предметов состоит из 47 предметов: документа о римском гражданстве, датированного ноябрем 1615 года; портрет Папы Павла V ; портрет Хасекуры в молитве после его обращения в Мадриде; 19 религиозных картин; изображения святых; церемониальные предметы, такие как четки ; крест и медали; 25 предметов сбруи и одежды типа одежды священников; индонезийец и Бенджамин Тензе Крис ; и цейлонский кинжал. [ 28 ] [ 63 ]
Третий набор состоит из 2345 предметов периода Эдо , связанных с японским геодезистом и картографом Ино Тадатакой . Обозначенные объекты хранятся в Мемориальном зале Ино Тадатака в Катори , Тиба , и включают 787 карт и рисунков, 569 документов и записей, 398 писем, 528 книг и 63 предмета посуды, таких как геодезические инструменты. [ 28 ] [ 64 ]
Картины
[ редактировать ]Японские и китайские картины от классического периода Нара 8-го века до периода Эдо начала Нового времени 19-го века перечислены в категории «картины» ( 絵画 , кайга ) . 166 национальных сокровищ в этой категории включают буддийские темы, пейзажи, портреты и придворные сцены. Использованы различные базовые материалы: 92 — висящие свитки ; 40 — ручные свитки или эмакимоно ; 24 — бёбу складные ширмы или картины на раздвижных дверях ( фусума ); и три - альбомы. Они расположены в музеях, буддийских храмах, синтоистских святилищах , частных коллекциях, университете и двух гробницах ( Гробница Такамацузука и Гробница Китора ). Большая часть экспонатов хранится в национальных музеях Токио , Киото и Нары . Наибольшее количество картин, являющихся национальным достоянием, находится в Киото (51) и Токио (51), а более половины картин Токио находится в Токийском национальном музее. [ 28 ]
Скульптуры
[ редактировать ]Скульптуры буддийских и синтоистских божеств или жрецов, почитаемых как основатели храмов, занесены в категорию «скульптуры» ( 彫刻 , чококу ) . Здесь находится 141 скульптура или группа скульптур, являющихся национальным достоянием, от периода Асука 13-го века 7-го века до периода Камакура . Большинство (109) скульптур — деревянные, двенадцать записей в списке — бронзовые, одиннадцать — лаковые , семь — глиняные и одна запись — « Каменные Будды Усуки» — состоит из группы каменных скульптур. Статуи различаются по размеру от 10 см (3,9 дюйма) до 13 м (43 футов) и 15 м (49 футов) у Великих Будд Нары и Камакуры . [ 65 ] [ 66 ] Семьдесят семь из 141 записи расположены в префектуре Нара , а еще 42 — в префектуре Киото . За редким исключением, скульптуры расположены в буддийских храмах. Хорю-дзи и Кофуку-дзи — места с наибольшим количеством записей: 18 и 18 обозначений соответственно. в Художественный музей Окура Токио , Национальный музей Нара в Наре и храм Ёсино Микумари в Ёсино, Нара, имеют по одному национальному достоянию в категории скульптур; одно национальное достояние, состоящее из четырех скульптур синтоистских богов, находится в Кумано Хаятама Тайся ; а Каменные Будды Усуки принадлежат городу Усуки . [ 28 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Сочинения
[ редактировать ]Письменные материалы различного типа, такие как транскрипции сутр , поэзия, исторические книги и специальные книги, относятся к категории «сочинения» ( 書跡・典籍 , сёсэки, тенсеки ) . 235 предметов или наборов предметов являются национальными сокровищами и датируются преимущественно классической Японией и императорской эпохой Китая с VI века до периода Муромати . Большинство из них были созданы кистью на бумаге и во многих случаях представляют собой важные образцы каллиграфии . [ 28 ]
Меры по сохранению и использованию
[ редактировать ]Чтобы гарантировать сохранение и использование национальных ценностей, в «Законе о защите культурных ценностей» 1950 года был предусмотрен комплекс мер. Эти прямые меры дополняются косвенными усилиями, направленными на защиту искусственной среды (в случае архитектуры) или приемы, необходимые для реставрационных работ. [ кол. 10 ] [ 19 ]
Владельцы или менеджеры национального достояния несут ответственность за управление и восстановление произведения. [ 21 ] В случае потери, уничтожения, повреждения, изменения, перемещения или передачи права собственности имущество должно уведомить об этом Агентство по делам культуры. [ 13 ] [ 21 ] Для внесения изменений в собственность требуется разрешение, и о проведении ремонта агентство должно быть уведомлено за 30 дней (§ 43). [ 15 ] [ 19 ] [ 21 ] По запросу владельцы должны предоставить информацию и сообщить комиссару Агентства по делам культуры о состоянии собственности (статья 54). [ 15 ] Если национальное достояние повреждено, комиссар имеет право приказать владельцу или хранителю отремонтировать имущество; если владелец не соблюдает требования, комиссар может провести ремонт. [ номер 11 ] Если национальное достояние подлежит продаже, правительство оставляет за собой право первого купить этот предмет (статья 46). [ 15 ] [ 73 ] Передача национальных сокровищ, как правило, носит ограничительный характер, а экспорт запрещен. [ 26 ]
Если на собственность были предоставлены субсидии, комиссар имеет право рекомендовать или распорядиться о публичном доступе или предоставить музею ссуду на ограниченный период (§ 51). [ 15 ] [ 21 ] [ 73 ] Требование о том, что частные владельцы должны разрешить доступ или уступить права на собственность, считается причиной того, что собственность, находящаяся под надзором Агентства императорского двора, не была признана национальным достоянием, за исключением Сёсоин. [ 27 ] и совсем недавно пять произведений искусства из Музея императорских коллекций . [ 74 ] Агентство императорского двора считает, что императорские объекты имеют достаточную защиту и не требуют дополнительной защиты, предусмотренной Законом об охране культурных ценностей. [ 15 ] Правительство удовлетворяет научный и общественный интерес к культурным ценностям посредством системы документации, а также посредством работы музеев и центров культурных исследований. [ 19 ]
Меры защиты не ограничиваются обязанностями собственника. Помимо престижа, полученного благодаря назначению, владельцы имеют право на такие преимущества, как освобождение от местных налогов, включая налог на основные средства, специальный налог на недвижимость и налог на городское планирование, а также снижение национальных налогов, применяемых при передаче собственности. [ 19 ] [ 21 ] [ 75 ]
Агентство по делам культуры предоставляет владельцам или хранителям советы и рекомендации по вопросам управления, реставрации и публичной демонстрации национальных сокровищ. [ 13 ] [ 21 ] Агентство продвигает местную деятельность, направленную на защиту культурных ценностей, например, деятельность по изучению, защите или передаче культурных ценностей. [ 21 ] Хранителем национального достояния может быть назначен хранитель (обычно местный орган управления), если существуют следующие обстоятельства: невозможно найти владельца, имущество повреждено, адекватная защита имущества не была обеспечена или публичный доступ к имуществу закрыт. не разрешили. [ 73 ]
Правительство предоставляет гранты на ремонт, техническое обслуживание и установку противопожарных сооружений и других систем предотвращения стихийных бедствий. [ 21 ] Муниципалитетам предоставляются субсидии на приобретение земли или культурных ценностей. [ 19 ] Обозначенная недвижимость обычно увеличивается в цене. [ 13 ] [ 21 ] [ 73 ] Бюджет, выделенный Агентством по делам культуры в 2009 финансовом году на «Содействие проектам по сохранению национальных сокровищ и важных культурных ценностей», составил 12 013 миллионов иен или 11,8% от общего бюджета агентства. На усиление защиты культурных ценностей , включая бывший контингент, было выделено 62 219 миллионов иен, или 61,0% от общего бюджета. [ 75 ]
Статистика
[ редактировать ]Агентство по делам культуры Японии публикует список национальных сокровищ и других внесенных в список японских культурных артефактов в базе данных национальных культурных ценностей. [ 28 ] По состоянию на 22 марта 2024 года насчитывается 912 национальных сокровищ в категории декоративно-прикладного искусства и 231 в категории зданий и сооружений. Общее количество предметов декоративно-прикладного искусства, а также общее количество сооружений на самом деле выше, поскольку родственные предметы иногда группируются под общим названием. [ 28 ]
Около 89% структурных национальных сокровищ имеют религиозный характер. На долю резиденций приходится 8% отведенных для этого зданий; остальное - замки и разные постройки. Более 90% представляют собой деревянные постройки, а около 13% выделенных зданий находятся в частной собственности. [ 15 ] В категории «изобразительное искусство и ремесла» более 30% национальных сокровищ составляют письменные материалы, такие как документы, письма или книги. Мечи, картины, скульптуры и другие ремесленные изделия, не связанные с мечами, составляют около 15% национальных сокровищ в этой категории. [ 28 ]
Географическое распространение
[ редактировать ]Географическое распределение национальных сокровищ Японии крайне неравномерно. В отдаленных районах, таких как Хоккайдо и Кюсю, мало объектов, обозначенных как объекты, а в большинстве префектур может быть только несколько структур национального достояния. Две префектуры — Миядзаки и Токусима — не имеют национальных сокровищ. [ номер 12 ] [ 28 ]
В каждой из четырех префектур региона Кансай в центральной части Хонсю имеется более десяти структур национального достояния: Хёго (11), Киото (52), Нара (64) и префектура Сига (22). Вместе они составляют 149 или 66% всех структурных национальных сокровищ Японии. Три объекта имеют 92 структурных национальных сокровища: Киото , столица Японии и резиденция императорского двора на протяжении более 1000 лет; Хорю-дзи , основанный принцем Сётоку около 600 г.; и Нара , столица Японии с 710 по 784 год. [ 28 ] [ 76 ] [ 77 ]
Национальные сокровища изобразительного искусства и ремесел распределяются аналогичным образом: меньшее количество в отдаленных районах и более высокая концентрация в регионе Кансай. В семи префектурах региона хранится 499, или 56%, всех национальных сокровищ декоративно-прикладного искусства. Токио , в котором есть только два здания национального достояния, имеет исключительно большое количество культурных ценностей этой категории. Из 217 объектов, расположенных в Токио, 88 находятся в Токийском национальном музее . [ 28 ] [ 78 ]
Возраст
[ редактировать ]Обозначенные предметы дают обзор истории японского искусства и архитектуры с древнейших времен до наших дней: самые ранние археологические национальные сокровища датируются 6500 лет назад, а дворец Акасака датируется началом 20 века. [ 33 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 79 ] Предметы из любой из категорий национальных сокровищ могут представлять не весь интервал времени, а скорее более короткий период времени, определяемый историческими событиями и совпадающий со временем, когда конкретное искусство или тип архитектуры процветали. [ 28 ]
Храмовые национальные сокровища охватывают период с конца VII века — примерно через 150 лет после появления буддизма в Японии в середине VI века — до XIX века ( ранняя современная Япония ). [ 80 ] История синтоистских святынь в Японии еще древнее, чем история храмов. Однако из-за традиции регулярного восстановления святынь, известной как Сикинен сэнгу-сай ( 式年遷宮祭 ) , самые старые храмовые сооружения датируются концом XII века. [ 81 ] Архетипические японские замки являются результатом 50-летнего периода, начавшегося со строительства замка Адзути в 1576 году, что ознаменовало изменение стиля и функций замков. Строительство замка закончилось в 1620 году; уничтожил Сёгунат Токугава клан Тоётоми в 1615 году и впоследствии запретил строительство новых замков. [ 28 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
датированные 13 000–28 000 гг. До н. э., Каменные орудия японского палеолита, отражают начало заселения Японии людьми и были признаны старейшими национальными сокровищами в категории «археологические материалы».
Первые признаки стабильного образа жизни и цивилизации относятся к периоду Дзёмон , примерно с 14 000 г. до н.э. по 300 г. до н.э. Глиняные фигурки ( догу ) и некоторые из старейших в мире керамических изделий, обнаруженные на севере Японии, были признаны вторыми старейшими национальными сокровищами в категории «археологические материалы». [ 85 ] [ 86 ] Одними из самых ранних предметов этой категории являются предметы, обнаруженные в курганах сутры периода Камакура . [ 28 ] [ 87 ]
Дата начала обозначения «ремесленных изделий», «письменных произведений» и «скульптур» связана с появлением буддизма в Японии в 552 году. Часть старейших национальных сокровищ этих категорий была напрямую импортирована из материкового Китая и Кореи. После периода Камакура искусство японской скульптуры, имевшей преимущественно религиозный характер, пришло в упадок. [ 88 ] Следовательно, скульптур, являющихся национальным достоянием после периода Камакура, не существует. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно политике государственного синтоизма , святыни получали средства с 1874 года.
- ^ Повреждено 704 предмета. Поскольку некоторые из них имеют несколько обозначений, общее количество составляет 714.
- ^ Треснувшие стены и колонны, несколько сломанных скульптур.
- ^ Слегка сломанные стены, лакировка и скульптуры.
- ^ Слегка сломанная стена.
- ^ Сломанная ранма .
- ^ Это относится в первую очередь к произведениям современного периода, таким как дома, общественные сооружения, мосты, дамбы, заборы и башни, которым угрожает застройка земель и культурные сдвиги. Регистрация является средством предотвращения сноса таких сооружений без требования оценки их культурной ценности. Меры защиты умеренные и включают уведомление, рекомендации и предложения. По состоянию на 1 апреля 2009 года зарегистрировано 7407 структур.
- ^ Обычно сложно получить согласие государственных предприятий и частных фирм.
- ^ Три сложенных друг на друга элемента символизируют непрерывность защиты культурных ценностей: прошлое, настоящее и будущее. [ 19 ]
- ^ Эти дополнительные меры были добавлены как поправки к «Закону о защите культурных ценностей» 1950 года.
- ^ В отношении важных культурных ценностей полномочия комиссара заключаются только в том, чтобы рекомендовать ремонт.
- ↑ Позолоченная бронзовая упряжь из кофуна Сайтобару в префектуре Миядзаки была признана национальным достоянием. Сейчас он находится в музее Гото в Токио.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хикман 2002 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джокилехто 2002 , с. 280
- ^ Перейти обратно: а б с д Агентство по делам культуры (ред.). «Нематериальное культурное наследие» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU). Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2005 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с Гиббон 2005 , с. 331
- ^ Перейти обратно: а б Джокилехто 2002 , с. 279
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс 2005 , с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коулдрейк 2002 , с. 248
- ^ Перейти обратно: а б с Иссаратумнун, Вимонрарт (2003–2004 гг.). «Подход Матидзукури снизу вверх к сохранению исторических сообществ: уроки для Таиланда» (PDF) . Фонд Ниппон . Лаборатория городского дизайна Токийского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коулдрейк 2002 , с. 249
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккей-Смит, Александр (29 апреля 2000 г.). «Миссия сохранить и защитить» . Япония Таймс . Токио: Japan Times Ltd. ISSN 0447-5763 . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гиббон 2005 , с. 332
- ^ «Оценка консультативного органа Химэдзи-дзё» (PDF) . ЮНЕСКО . 01.10.1992 . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 13
- ^ Ёсида 2001 , стр. 135.
- ^ Кондо (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ пятиэтажная пагода (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Культурные ценности для будущих поколений» (PDF) . Токио, Япония: Агентство по делам культуры , Департамент культурных ценностей. Март 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маквей 2004 , с. 171
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Сохранение и использование культурных ценностей» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2007 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нобуко, Инаба (1998). «Политика и система охраны городов и территорий в Японии» . Токио: Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Эндерс и Гатшоу, 1998 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б «Ущерб культурным ценностям в результате «Великого землетрясения в Восточной Японии» » (PDF) . Агентство по делам культуры . 29 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г. Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббон 2005 , с. 333
- ^ Перейти обратно: а б Гиббон 2005 , с. 335
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и База данных культурных ценностей национального значения . База данных национальных культурных ценностей (на японском языке). Агентство по делам культуры . 01.11.2008. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Тернбулл и Деннис 2003 , с. 52
- ^ Перейти обратно: а б Сделка 2007 , с. 315
- ^ Тернбулл и Деннис 2003 , с. 21
- ^ Коулдрейк 1996 , стр. 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б «Государственные гостевые дома» . Кабинет министров правительства Японии. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Все о шелковой фабрике Томиока» . Шелковая фабрика Томиока . Томиока . 2005 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ » « Обозначение национальных сокровищ и важных культурных ценностей в категории структур (PDF) (на японском языке дата , обращения 19 октября 2019 г.) .
- ^ Кисида 2008 , с. 33
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 41
- ^ Курода 2005 г.
- ^ Кондо [Золотой зал] (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ пятиэтажная пагода [Пятиэтажная пагода] (на японском языке). Хорю-дзи . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Досье номинации» . ЮНЕСКО . Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Большой зал Будды [Зал Великого Будды] (на японском языке). Тодай-дзи . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Стадия Бейненг [Этап Северного Но] (на японском языке). Ниси Хонган-дзи . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «История школы Сидзутани» . Город Бизен . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Католическая церковь Оура» . Интернет-комитет по туризму Нагасаки. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Об отнесении к национальным достояниям и важным культурным ценностям (зданиям) [Обозначение структурных национальных сокровищ и важных культурных ценностей] (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Об отнесении к национальным достояниям и важным культурным ценностям (зданиям) [Обозначение структурных национальных сокровищ и важных культурных ценностей] (PDF) (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Карта деревни Намидзё храма Нуката-дера [Карта Нуката-дера- гаран и его окрестностей] (на японском языке). Национальный музей японской истории . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Камень в округе Насу» . города Отавара Туристическая ассоциация . Архивировано 13 июня 2011 г. , дата обращения 4 ноября 2010 г.
- ^ "?" (PDF) . Бюллетень библиотечной системы Токийского университета . Токийского университета Библиотека . Сентябрь 2003 г. ISSN 0495-7873 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Образование Хоккайдо № 374 - Отчет о деятельности - О национальном достоянии «Догу» [Отчет о деятельности «Образования Хоккайдо», выпуск 374, «Догу национального достояния»] (на японском языке). Правительство префектуры Хоккайдо . 2006. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б О Гассё Догу – Город Хатинохе [Гассё догу - Хатинохе] (на японском языке). Хатинохе . 2009. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «普済寺» [Фусай-дзи]. Бюро туризма Татикавы. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Деревня Хидака, культурное достояние, национальное достояние [Культурные ценности Хидака, национальное достояние]. Хидака . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Нагаяма, Кокан (1998). Книга знатока японских мечей . Токио; Нью-Йорк: Cognition International. п. 13. ISBN 4-7700-2071-6 .
- ^ Культурная ценность префектуры Хиросима – поясной меч из перламутра с узором павловния. [Культурные особенности префектуры Хиросима — нашидзикиримон радэн кошигатана]. Префектура Хиросима . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Письменная шкатулка с восемью мостиками» . Эмузей . Токийский национальный музей . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Окакечи Абрикосовый лист Радендайра Янагуи Камакура GreenNet [Колчан] (на японском языке). Город Камакура . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Перламутровый меч Окакечи с абрикосовым листом Камакура GreenNet [Длинный меч] (на японском языке). Город Камакура . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Древние священные сокровища храма Ицукусима [Старые священные сокровища святилища Ицукусима]. Префектура Хиросима . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Императорский дворец Хунгу, древние священные сокровища [Старые священные сокровища]. Касуга Тайша . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ «Материалы семьи Сё — короли города Наха » . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Материалы посольства Кэйчо в Европе» . Префектура Мияги . Архивировано из 12 мая 2011 . г. оригинала
- ^ «Мемориальный зал Ино Тадатака» [Мемориальный зал Ино Тадатака]. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Огава, Секи и Ямазаки 2009 , стр. 471.
- ^ Огава, Секи и Ямазаки 2009 , стр. 482–485.
- ^ Исэ Дзингу и сокровища синтоизма . Токийский национальный музей. 2009.
- ^ индекс буддизма [Указатель буддизма] (на японском языке). Дженис . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Джеймс М. Гудвин; Джанет Р. Гудвин. «Сайт Усуки» . Калифорнийский университет . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Огава, Секи и Ямадзаки 2009 , стр. 595.
- ^ Кристин Гут Канда (1985). Синдзо . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 81–85. ISBN 0-674-80650-6 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Огава, Секи и Ямазаки 2009 , стр. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиббон 2005 , с. 334
- ^ Дзингу, Момоко (30 июля 2021 г.). «Пять произведений имперского наследия, получивших статус национального достояния» . Асахи Симбун .
- ^ Перейти обратно: а б «Основы управления культурой» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2010 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2003–2004 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Сансом и Сансом 1958 , с. 82
- ^ Молодые и молодые 2007 , с. 44
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Токийском национальном музее» . Токийский национальный музей . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Знак национального достояния» (на японском языке). Городской музей Токамати. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Сансом и Сансом 1958 , с. 49
- ^ Молодые и молодые 2007 , с. 50
- ^ Коулдрейк 1996 , с. 104
- ^ Ниши и Ходзуми 1996 , с. 93
- ^ Коулдрейк 1996 , с. 106
- ^ Хабу 2004 , с. 27
- ^ Хабу 2004 , с. 83
- ^ «Специальная выставка — Наследие Фудзивара-но Мичинага: куртуазное великолепие и чистая земля веры» . Киотский национальный музей . Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Мюнстерберг 1957 , с. 117
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Коулдрейк, Уильям Ховард (1996). Архитектура и власть в Японии . Японские исследования Nissan Institute / Routledge (иллюстрированное издание). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-05754-Х .
- Коулдрейк, Уильям Ховард (2002) [1996]. Архитектура и власть в Японии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-05754-Х .
- Дил, Уильям Э. (2007) [1973]. Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии (иллюстрированное, исправленное издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-533126-4 .
- Эдвардс, Уолтер (2005). «Японская археология и управление культурными ценностями: довоенная идеология и послевоенное наследие». В Робертсоне, Дженнифер Эллен (ред.). Товарищ по антропологии Японии . Блэквеллские товарищи по социальной и культурной антропологии (иллюстрированное издание). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. стр. 36–49. ISBN 0-631-22955-8 .
- Эндерс, Зигфрид РКТ; Гучоу, Нильс (1998). Хозон: Сохранение архитектуры и городов в Японии (иллюстрированное издание). Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 3-930698-98-6 .
- Гиббон, Кейт Фитц (2005). Кому принадлежит прошлое?: Культурная политика, культурные ценности и закон . Серия Рутгерса об общественной жизни в сфере искусства (иллюстрированная ред.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3687-1 .
- Хабу, Джунко (2004). Древний Дзёмон Японии . Тематические исследования в ранних обществах. Том. 4 (иллюстрированное изд.). Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77670-8 .
- Хикман, Мани Л. (2002). Золотой век Японии: Момояма (иллюстрированное издание). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09407-8 .
- Джокилехто, Юкка (2002) [1999]. История архитектурной консервации . Серия Баттерворта-Хейнемана по консервации и музеологии, Серия консервации и музеологии (иллюстрировано, переиздание под ред.). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-5511-9 .
- Кисида, Хидето (2008). Японская архитектура . Нью-Йорк: Читайте книги. ISBN 978-1-4437-7281-5 .
- Курода, Рюдзи (2 июня 2005 г.). «История и типология храмовой архитектуры» . Энциклопедия синтоизма (изд. β1.3). Университет Кокугакуин .
- Маквей, Брайан Дж. (2004). Национализмы Японии: управление и мистификация идентичности . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-2455-8 .
- Мюнстерберг, Хьюго (1957). Искусство Японии: иллюстрированная история (иллюстрированное издание). CE Tuttle Co. ISBN 9780804800426 . OCLC 484789120 .
- Ниши, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано ред.). Токио, Нью-Йорк: Kodansha International. ISBN 4-7700-1992-0 .
- Огава, Кодзо, Секи, Нобуко, Такаюки (2009); Статуя Будды [ Буддийские изображения . Справочник цветов Яма-Кей (на японском языке) (2-е изд.). ] 978-4-635-09031-5 .
- Сансом, Джордж; Сансом, сэр Джордж Бейли (1958). История Японии до 1334 года . Стэнфордские исследования цивилизаций Восточной Азии. Том. 1 (Иллюстрированное изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-0523-2 .
- Тернбулл, Стивен; Деннис, Питер (2003). Японские замки 1540–1640 гг . Крепость 5. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-429-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ёсида, Канехико; Харумичи Исидзука (2001) Кунтенго Дзитен на японском языке: Tōkyōd Shuppan). ( 4-490-10570-3 .
- Янг, Дэвид; Янг, Митико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры . Архитектура и дизайн интерьера (иллюстрированное, исправленное изд.). Токио; Ратленд, Вермонт: Tuttle Publishing. ISBN 978-0-8048-3838-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клюзель, Жан-Себастьян (2008). Вечная архитектура Японии - от истории к мифам (иллюстрированное ред.). Дижон: Editions Faton. ISBN 978-2-87844-107-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Токийский национальный музей eKokuho. Архивировано 1 мая 2019 г. в Wayback Machine.