Jump to content

Бёбу

Шестипанельное бёбу 17 века.
Пара ширм с леопардом, тигром и драконом работы Кано Санраку , 17 век, каждая размером 1,78 × 3,56 м (5,8 × 11,7 футов), плоская.
Левая панель «Ирисы» ( Irises , kakitsubata-zu ) работы Огаты Корина , 1702 г.
Левая панель дзюбу ( ) , экрана «Сосны» работы Хасегавы Тохаку Сёрин - ок. 1595 г.

Бёбу ( 屏風 , букв. « ветровая стена » ) японские складные ширмы, сделанные из нескольких соединенных панелей, украшенные декоративной росписью и каллиграфией , используемые, среди прочего, для разделения интерьеров и ограждения частных пространств.

Бёбу возникли во времена династии Хань в Китае и, как полагают, были импортированы в Японию в 7 или 8 веке ( период Нара ). Самый старый сохранившийся бёбу, произведенный в Японии, торигэ ритсудзё-но бёбу ( 鳥毛立女屏風 ) , изготовленный в 8 веке, хранится в Хранилище сокровищ Сёсоин . [ 1 ]

периода Нара Бёбу сохранили свою первоначальную форму в виде одной отдельно стоящей панели на ножках. многопанельные бёбу В VIII веке появились , которые использовались в качестве мебели при императорском дворе, в основном на важных церемониях. Такие школы, как Сёга, Кано, Тоса, Маруяма и Римпа, на протяжении многих поколений производили расписную фусума (роспись дверных панелей шкафа) для украшения частных домов и замков. [ 2 ] Шестипанельные бёбу были наиболее распространены в период Нара, были покрыты шелком и соединены кожаными или шелковыми шнурами. Картина на каждой панели была обрамлена шелковой парчой, а панель была обтянута деревянной рамой.

В период Хэйан (794–1185), особенно в 9 веке, бёбу были незаменимы в качестве мебели в резиденциях даймё , буддийских храмах и святилищах . Зенигата ( 銭形 ) , металлические петли в форме монет, были представлены и широко использовались для соединения панелей вместо шелковых шнуров.

После периода Хэйан и независимого развития культуры Японии, отделенной от влияний материковой Азии, дизайн бёбу развился дальше от прежних китайских влияний и стал использоваться в качестве мебели в архитектурном стиле Синдэн-дзукури .

В период Муромати (1392–1568 гг.) складные ширмы стали более популярными и их можно было найти во многих жилых домах, додзё и магазинах. Двухпанельные бёбу заменялись перекрывающимися бумажными петлями были обычным явлением, а зенигата , что делало их легче переносить, их легче было складывать, а соединения прочнее. Эта техника позволяла изображениям в бёбу быть непрерывными вертикальными границами панелей, что побудило художников рисовать роскошные, часто монохроматические сцены на тему природы и пейзажи известных японских мест.

Бумажные петли, хотя и достаточно прочные, требовали, чтобы панельная инфраструктура была максимально легкой. Решетки из хвойных пород дерева изготавливались с использованием специальных бамбуковых гвоздей, которые позволяли строгать решетку по краям так, чтобы она была прямой, квадратной и того же размера, что и другие панели бёбу . Решетки были покрыты одним или несколькими слоями бумаги, натянутыми по поверхности решетки, как барабанная головка, чтобы обеспечить плоскую и прочную основу для картин, которые позже будут установлены на бёбу . Полученная конструкция оказалась легкой и прочной, но при этом довольно хрупкой. использовалась лакированная деревянная рама (обычно черная или темно-красная) После того, как картины и парча были прикреплены, для защиты внешнего периметра бёбу , а к раме прикреплялись замысловато украшенные металлические детали (полоски, прямые углы и заклепки), чтобы защитить лак.

В последующий период Адзути-Момояма (1568–1600) и ранний период Эдо (1600–1868) популярность бёбу росла, поскольку интерес и инвестиции в декоративно-прикладное искусство значительно возросли благодаря покровительству купеческих классов . Бёбу украшал резиденции самураев , демонстрируя высокий ранг и богатство и власть. Это привело к радикальным изменениям в ремесле бёбу , таким как фоны из сусального золота ( 金箔 , кинпаку ) и очень красочные картины, изображающие природу и сцены из повседневной жизни, стиль, впервые разработанный школой Кано .

В наши дни бёбу часто изготавливают машинным способом; ручной работы тем не менее, бёбу все еще доступны, в основном они производятся семьями, сохраняющими ремесленные традиции.

Мексиканский экран

[ редактировать ]
Биомбо с изображением Центрального Аламеды и Паласио Виррейналь , ок. 1676–1700 . В сцене присутствуют золотые облака — элемент, заимствованный из японского byōbu . [ 3 ]

В колониальную эпоху Мексики искусство Мексики находилось под влиянием азиатского искусства, предметов и художников, привезенных в регион через Манильские галеоны . Заметное влияние оказали японские складные ширмы. [ 4 ]

Слово byōbu вошло в мексиканский испанский язык как biombo . [ 4 ] Сцены, изображенные на этих складных ширмах, часто были историческими, например, завоевание Теночтитлана . [ 4 ] Другие изображали повседневную жизнь, например, ширму, изображающую события в деревне Икстакалько . [ 4 ]

Бёбу были популярным предметом японского импорта в Европу и Америку, начиная с конца 19 века. Французский художник Одилон Редон создал серию панно для замка Домси-сюр-ле-Во в Бургундии, находившуюся под влиянием искусства бёбу . [ 5 ]

Современные бёбу художники

[ редактировать ]
Каяма Матазо, Тысяча журавлей
Каяма Матазо, Тысяча журавлей
Художник Аллан Уэст в своей студии
Бенджамин Гордон, «Когда мы встретимся снова» , 4-панельное byōbu

Величайшим художником Нихонга второй половины 20 века был Матадзо Каяма ( 加山又造 , 1927–2004) . За тридцатилетний период он нарисовал около 100 экранов, несколько из которых находятся в Национальном музее современного искусства в Токио . [ 6 ]

[После войны] традиции Нихонги подвергались осуждению, и каждый аспект традиционного японского искусства серьезно отрицался. Западный реализм, модернизм и автоматическая свободная абстракция приобрели в Японии последователей, и свободная абстракция достигла пика своей популярности… В этот период, когда я был молод, я уверовал – довольно просто, в каком-то смысле – в секрет но блестящие возможности Нихонги и особенно трафаретной живописи. [ 7 ]

После смерти Матадзо очень немногие художники все еще рисуют бёбу . Многие современные художники продолжают ссылаться на формат бёбу , выравнивая несколько панелей в ряд, создавая сверхширокие картины. В эпоху международной торговли произведениями искусства это делается больше для удобства обращения и транспортировки, поскольку в конечном итоге эти работы выставляются на стене. [ нужна ссылка ]

Кентаро Сато ( 佐藤 健太郎 , р. 1990) создал исключительный двухэкранный byōbu (каждый экран с шестью панелями) для своего магистерского проекта в Университете искусств Тама под названием «Преображение токов» ( 流転ノ行方 ) . Отказавшись от традиционного формата бёбу , Сато использовал отдельные панели, которые больше напоминают фусума (раздвижные экраны, используемые в качестве внутренних перегородок). И он, и Кийо Хасэгава ( 長谷川幾与 , р. 1984) рисуют большие работы с использованием минеральных пигментов на японской бумаге, которые затем монтируются на четыре или шесть отдельных панелей шириной не более 1 метра (3 фута 3 дюйма). [ 8 ] [ 9 ]

Аллан Уэст ( род. 1962), который учился в Токийском университете искусств Матадзо Каяма в 1989–1992 годах, рисует свисающие свитки, веера и складные ширмы:

Я обнаружил , что формат бёбу с его трехмерной поверхностью идеально подходит для создания той глубины, к которой я стремился. Мир внутри картины, кажется, продолжается за пределами поверхности картины. Благодаря шарнирным и отражающим металлическим поверхностям кажется, что работы меняются по мере изменения угла зрения и освещения. [ Бёбу ] — это крупномасштабные работы, которые помещают зрителя внутрь картины. Картина, которая заполняет поле зрения. Картина, в которой чувствуется живое присутствие в произведении. [ 10 ]

Уэсту было поручено создать множество складных ширм, которые можно найти в отелях, офисах и концертных залах по всей Японии.

1968) , похожий на Уэста, но проживающий в Европе, Бенджамин Гордон ( род. — американский художник, специализирующийся на японских жанрах. Хотя его сюжет и обработка отражают дух японской живописи, в отличие от художников Нихонга , Гордон рисует масляными красками, создавая несколько слоев полупрозрачного цвета. Экраны Гордона отличаются отсутствием черной внешней рамки. Вместо этого он использует нетрадиционные ткани как для передней, так и для задней части своих ширм, что добавляет дополнительный смысл или смысл предмету картины. [ 11 ]

Гордон и Ичиро Кикута ( р. 1961) уникальны среди мастеров ширм: оба художника являются не только художниками, но и ремесленниками (эти функции обычно выполняют два человека: художник и ремесленник), конструируя деревянные рамы (или «скелеты»). ( по 骸骨 ) -японски) в традиционной манере. Кикуты Бёбу сразу можно узнать по тематике птиц и животных Ямбару (лесной массив, расположенный недалеко от дома Кикуты в северной части острова Окинава), а также по бумажной обратной стороне ширм, на которых напечатаны гравюры из листьев папоротника. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Экран девушки с птичьим пером № 1, Агентство императорского двора
  2. ^ Санабрайс, София (2015). «От Бёбу до Биомбо : трансформация японской ширмы в колониальной Мексике» . История искусств . 38 (4): 778–791. дои : 10.1111/1467-8365.12181 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ «Биомбо, Вид на дворец вице-короля в Мехико · VistasGallery» . vistasgallery.ace.fordham.edu . Проверено 10 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Влияние японского искусства на колониальную мексиканскую живопись | Без рамы» . unframed.lacma.org . 12 января 2012 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  5. ^ «Музей Орсе: без перевода» . www.musee-orsay.fr .
  6. ^ Сотацу . Смитсоновские книги. 2015. ISBN  978-1588345073 .
  7. ^ Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Новые триумфы Каяма Матазо по старым традициям» mp3 youtube com Нихон Кэйзай Симбун. 1996. ISBN  4-532-15999-7 .
  8. ^ Кейзабуро Окамура (2015). «Отличный сборник выпускных работ 2015» . Токио.
  9. ^ «О/RU» . Токио. 2022.
  10. ^ Амели Герарт (2020). «Художник Нихонга Аллан Уэст разделяет радости и трудности работы художника в Японии» .
  11. ^ «Бенджамин Гордон — Художник — Складные ширмы» . Гамбург. 2022.
  12. ^ «Производство складных ширм | Ичиро Кикута Ямахара» , Окинава.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f63df5703b680bc6a145b8dc1c4821c__1715956080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1c/0f63df5703b680bc6a145b8dc1c4821c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byōbu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)