Сварка
Сударе ( 簾 / すだれ ) — это традиционные японские ширмы или жалюзи , сделанные из горизонтальных планок декоративного дерева , бамбука или другого натурального материала, сплетенные вместе из простой веревки, цветной пряжи или другого декоративного материала для получения почти сплошных жалюзи. Сударе может быть либо свернут или сложен в сторону. Их также иногда называют мису ( 御簾/みす ) , особенно если у них есть зеленая тканевая кромка. [ 1 ] Ёсидзу , невисящее сударе , изготовлено из вертикальных планок обычного тростника и используется в качестве ширмы.
Сударе используются во многих японских домах для защиты веранды и других проемов здания от солнечного света , дождя и насекомых . Обычно их устанавливают весной и снова сносят осенью. Их легкая структура пропускает ветер, что является преимуществом жарким японским летом. Поскольку строительные материалы легко найти, сударе можно сделать дешево.
В изысканных сударе для дворцов и вилл использовался высококачественный бамбук с дорогим шелком и золотой вышивкой . Иногда они украшались картинами , чаще всего внутри; на некоторых китайских экранах снаружи также были нарисованы символы.
Социальная роль
[ редактировать ]-
Внешний вид Императорского дворца из «Сказания о Гэндзи» . С этой точки зрения было бы невозможно увидеть сквозь сударе ; используется художественная лицензия.
-
Вид изнутри на ту же сцену из «Повести о Гэндзи».
Сударе защищают обитателей здания не только от непогоды, но и от посторонних глаз. Они занимают видное место в «Повести о Гэндзи» .
В период Хэйан (794–1185) придворная дама пряталась за ширмой, когда разговаривала с мужчиной, не являвшимся ее ближайшим родственником. Она могла заглянуть сквозь него и увидеть своего собеседника, но поскольку ему приходилось оставаться на расстоянии от него, он не мог ее увидеть. Только с ее разрешения он мог подойти ближе, и только она могла поднять ширму. Любые необоснованные действия со стороны мужчины рассматривались как грубое нарушение этикета дамы и угроза чести .
Сударе также использовались на императорских аудиенциях. Поскольку смотреть прямо на императора Японии ( тенно , букв. « небесный правитель » ) было запрещено, он сидел, спрятавшись за ширмой в тронном зале, так что были видны только его туфли. Эта практика вышла из употребления по мере того, как имперская власть пришла в упадок.
Современное производство
[ редактировать ]После периода Эдо (1603–1867) и в последующий период Мэйдзи (1868–1911) производство сударе пришло в упадок и стало традиционным ремеслом , но различные компании по-прежнему продают и отправляют его за границу. Эти сударе обычно ткут на ткацких станках. [ нужна ссылка ]
Музей
[ редактировать ]Музей в Амано-тё, Кавачинагано , Осака, прослеживает историю сударе . инструменты и машины, используемые для их изготовления, а также сударе из других стран. На выставке представлены [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сударе на улице, ведущей к мосту Тацуми в Гионе , Киото.
-
Сударе разных возрастов на улице Киото. Они не связаны тканью по краям.
-
Летний домик из ёси сударе ; стебли вертикальные.
-
Сударе затеняет коси (деревянную решетку) чайного домика; на вывеске написано «Чай».
-
Сударе на трехэтажной матия в сумерках. Непрозрачные ставни amado скоро могут быть установлены для обеспечения конфиденциальности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «сударе» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт «Музея Сударе»]. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Сударе, на Викискладе?
- Музей Сударе (на японском языке)
- Эдо Сударе (на английском языке)
- Хирата Сударе: давно существующий магазин в Киото (на японском языке).
- Интервью с мастером Сударе Отодзи Кавасаки из Киото (на английском языке)