Jump to content

Стиль Императорской Короны

Стиль Императорской Короны
Годы активности 1919–1945
Расположение Азиатско-Тихоокеанский регион
Влияния японский стиль, художественная эклектика, неоклассическая архитектура
Под влиянием Ранняя современная японская архитектура

Стиль императорской короны ( 帝冠様式 , тейкан ёсики ) японской архитектуры развился во времена Японской империи в начале двадцатого века. Этот стиль определяется кровлей в японском стиле на крышах зданий в неоклассическом стиле; [ 1 ] и может иметь приподнятую по центру конструкцию с пирамидальной вальмовой крышей . За пределами материковой части Японии архитектура в стиле Императорской короны часто включала региональные архитектурные элементы. До окончания Второй мировой войны этот стиль первоначально назывался « Стиль императорской короны» , а иногда и «Стиль императорской короны» (帝冠式, Тейканшики). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Начиная с 1930-х годов в Японии, этот западный и японский эклектичный архитектурный стиль продвигал Ито Тюта . [ 5 ] [ 3 ] Сано Тошиката, [ 3 ] и Такэда Гоичи. [ 5 ] Ито, Сано и Такеда были назначены судьями на конкурсах архитектурного дизайна , отдали предпочтение включению японской эстетики в рекомендации по проектированию и выбрали проекты, в которых крыша в японском стиле была интегрирована в железобетонное здание в западном стиле. [ 6 ] [ 7 ]

Прототип стиля был разработан архитектором Симодой Кикутаро для здания Императорского парламента (нынешнее здание Национального парламента ) в 1920 году и достиг своего пика в 1930-х годах до конца Второй мировой войны. [ 1 ] Этот стиль противоречил модернизму и делал упор на включение традиционных японских архитектурных элементов в отчетливое выражение японской западной эклектичной архитектуры .

В 1920-е и 1930-е годы были построены последние здания с архитектурным дизайном, основанным на художественном историзме. Это произошло из-за упадка строгого соблюдения правил дизайна, которые определяли классический историзм в архитектуре, и уступило место эклектичному архитектурному стилю, который включал аспекты Фрэнка Ллойда Райта , модернизма и экспрессионистской архитектуры . Это был компромисс, направленный на объединение нескольких стилей в классический или упрощенный классический архитектурный дизайн в одном здании. [ 5 ]

В Японии здания, в которых использовались элементы японского стиля, были популяризированы в конце 1920-х годов. [ 5 ] Строительство в этот период включало: здания с архитектурой, гармонирующей с внутренней темой, такие как Кабуки-дза (1924 г.) и Восточно-восточный Токийский научно-исследовательский институт (1933 г.), архитектура, учитывающая эстетику окружающей местности, например, Сиба. Были построены администрация прихода (1929 г.) и Женский павильон (1936 г.), международные туристические отели, вызывающие чувство экзотики, связанное с западными иностранцами, такие как отель Biwa-Ko (1934 г.) и отель Gamagori Classic (1934 г.). [ 5 ]

Карандашный рисунок большого четырехэтажного муниципального здания с изогнутыми крышами в японском стиле.
Рисунок по проекту Симоды Кикутаро здания Национального парламента в стиле амальгамы Императорской короны (1919 г.)

В 1919 году был проведен конкурс архитектурного дизайна на проект здания Императорского парламента (нынешнее здание Национального парламента ), причем все победившие работы были проектами эпохи Возрождения. Симода Кикутаро выдвинул возражения против этих планов, проведя через императорский сейм две петиции. [ 5 ] [ 3 ] Симода представил проект с крышей в японском стиле, установленной на вершине корпуса здания, назвав этот стиль «Объединенная императорская корона» , и активно распространял брошюры по этому поводу, но был отвергнут архитектурной индустрией. [ 5 ] [ 3 ]

С 1906 по 1922 год Фрэнк Ллойд Райт и Симода Кикутаро, вместе действовавшие в Чикаго, [ 8 ] представила отдельные проектные предложения по реконструкции отеля «Империал» в Токио . Симода представил предложение построить крышу в японском стиле на низкопрофильном каменном здании до того, как Райт принял участие в проекте. Райт не подписывал меморандум с Императорским двором по этому проекту до марта 1916 года. [ 9 ] и не без протеста со стороны Кикутаро, который утверждал, что его дизайн был присвоен Ллойдом. [ 10 ]

Конкурсы архитектурного дизайна проводились для офиса префектуры Канагава в 1920 году, а для офиса префектуры Нагоя в 1930 году обе работы-победители имели крыши в японском стиле. Ни в одном из этих конкурсов не было условий участия, которые требовали японского архитектурного дизайна, однако, поскольку офис префектуры Канагава располагался в Иокогаме, существовала известная ассоциация с западными иностранцами, а офис префектуры Нагоя находился в непосредственной близости от замка Нагоя , поэтому был включен японский стиль. в дизайнах. [ 5 ] После этого были опубликованы правила участия в конкурсе «Здание японской жизни» ( 日本生活馆 , Нихон сэймэй кан ) , Мемориальный художественный музей Дайрей Киото ( 大礼记Киотский художественный музей , Дайрей кинен бидзюцукан ) и Военный зал ( военный зал , Гундзин Кайкан) . ) , [ 11 ] имелись положения для японских архитектурных проектов. [ 5 ] Увеличилась доля победивших проектов с крышами в японском стиле; три заявки из восьми имели крыши в японском стиле в конкурсе офисов префектуры Нагоя, и все десять заявок в военного зала конкурсе [ 5 ]

Перед зданием из кирпича и бетона с подъездом к крытому входу и изогнутым японским фронтоном.
Муниципальный художественный музей Киото, затем Мемориал Дарэй Киотский художественный музей выиграл конкурс японского архитектурного дизайна в 1930-х годах.

С 1930 по 1932 год проводился конкурс архитектурного дизайна для Токийского императорского камерного музея (Токийский национальный музей) ( 東京帝室博物館 , Tōkyo teishitsu hakubutsukan ) с правилами подачи заявок, предусматривающими японский стиль для заявок, однако возражения были высказаны молодым поколением архитекторов, предпочитающих модернистскую архитектуру. стили. Японская международная архитектурная ассоциация выступила против правил участия и призвала архитекторов бойкотировать конкурс. [ 5 ] С одной стороны, Кунио Маэкава и Чикатада Курата, несмотря на то, что знали, что потерпят поражение, представили планы в модернистском стиле. Они не проигнорировали правила конкурса, но, поскольку традиционное японское строительство зданий подразумевало обработку древесины особым способом – изготовление железобетона, как если бы это была древесина, для определенной проектной цели – это было интерпретировано как по сути японское. [ 5 ] Заявку Кунио Маэкавы поддержал самый молодой судья Кисида Хидэта, но его решение было отменено Тютой Ито, и предложение не увенчалось успехом. Несмотря на это, Кунио Маэкава завоевал симпатию за свою позицию по продвижению модернизма и стал героем среди своих коллег-профессионалов. [ 5 ]

Архитекторам 1930-х годов эти крыши в японском стиле, установленные на японских зданиях, казались возрождением стиля амальгамной императорской короны , и поэтому использовался термин « стиль императорской короны» . Тюта Ито, модификация классической архитектуры, требующая крыши в японском стиле, и стиль Амальгамной императорской короны, который был законным классическим архитектурным проектом с крышей в японском стиле; несмотря на то, что они совершенно разные, он осудил оба стиля, назвав их «национальным позором». [ 3 ] Однако в то время стиль амальгамации императорской короны был практически забыт, поэтому такой незначительной идеи, как японский стиль, было недостаточно, чтобы предотвратить любую путаницу. [ 5 ] [ 8 ]

На другой стороне улицы находится большое пятиэтажное кирпичное здание с несколькими покатыми крышами, покрытыми японской зеленой черепицей.
Военный зал стал еще одним проектом, победившим на архитектурных конкурсах, в котором поощрялись элементы в японском стиле. Сегодня здание известно как Кудан Холл в Куданминами.

В 1937 году китайско-японская война и об утверждении были приняты Постановления реальных прав на строительство конструкций началась . стальных [ примечание 1 ] был издан закон, который ограничивал строительство зданий, требующих более 50 тонн стали, только конструкциями, связанными с боеприпасами. Обстоятельства означали, что больше нельзя было строить декоративные здания, и наряду с периодом упадка старых архитектурных проектов развитие японской архитектуры было вынуждено остановиться. С другой стороны, растущее влияние модернистской архитектуры выиграло от нормативных стандартов, регулирующих функциональность зданий, и восстановилось после окончания войны. [ 5 ]

Окончание Второй мировой войны положило начало периоду отказа от довоенного этатизма в Японии Сёва, уступив место послевоенной демократизации. Послевоенные архитекторы-модернисты, репрессированные японской архитектурной индустрией, стали личными противниками фашизма. Не было случая, чтобы модернизм в японской архитектуре выступал против японского фашизма, однако они выступали против фашизма, осуждая легко создаваемую ассоциацию послевоенного восстановления Японии и японской архитектуры довоенной фашистской Японии. Поскольку архитекторы, продвигавшие японскую архитектуру, потеряли свое политическое влияние, они не смогли опровергнуть аргумент о том, что японская архитектура представляет собой фашизм. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1911 году архитектор «Джордж» Кикутаро Симода. [ примечание 2 ] [ 12 ] спроектировавший отель «Тор» в Кобе , получил официальный запрос от Айсаку Хаяси ( 林愛作 ), генерального директора отеля «Империал» в Токио, на проведение полного предварительного исследования для реконструкции отеля «Империал». [ 12 ] До участия в этом проекте Симода работал чертежником у Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго. [ 8 ] но не пользовался большим уважением. [ 13 ] [ 12 ] В автобиографии Райта он описал Симоду как желтолицого и злобного человека, а затем напал на него и уволил его с работы. [ 13 ]

Симода вернулся в Японию и представил два предварительных чертежа. Симода избегал строгого подражания западным архитектурным стилям, наблюдаемым в крупномасштабных проектах отелей того периода, путем объединения восточноазиатского стиля шатровой крыши (入母屋, Иримойя ) и плана этажа Феникс-холла Бёдо-ин в сейсмостойкое здание. [ 12 ] В марте 1916 года, по представлению Симоды, архитектором проекта стал Фрэнк Ллойд Райт, который подписал меморандум с Императорским двором. [ 9 ] Когда Симода узнал о дизайнерских планах Райта, он заявил, что его работа была плагиатом. [ 14 ] Руководители Imperial Hotels согласились на значительные требования о компенсации, выдвинутые Симодой в ходе шестилетнего спора об авторских правах на архитектурный проект отеля. Обзор работ Симоды, проведенный Музеем префектуры Акита, показал, что Райт сохранил большую часть дизайна Симоды, но заменил японскую крышу крышей в стиле школы прерий . [ 12 ]

Архитектурный чертеж японского храма с несколькими покатыми крышами, выделенными синим цветом.
На этом фасадном фасаде Бёдо-ин с земли компоненты крыши Кикутаро Симода, включенные в стиль амальгамы Императорской Короны, выделены синим цветом.
Есть два одинаковых рисунка крупных муниципальных зданий, за исключением того, что у одного — классическая крыша, а у другого — скатная японская крыша.
Чертежи проекта Симоды Кикутаро здания Сейма в амальгаматном стиле Императорской Короны (1919 г.)
Фотография уменьшенной модели отеля с двумя крыльями по обе стороны от главного здания и фонтаном перед ним.
Модель отеля «Империал», проект, над разработкой которого работали Кикутаро Симода и Фрэнк Ллойд Райт.

Покинув проект отеля «Империал», Симода представил предварительные исследования для конкурса строительства Императорского парламента, который не увенчался успехом. Однако его петиции в Национальный парламент были успешными: окончательный дизайн был изменен, а также привлечено внимание к тому, что стало известно как стиль амальгамной императорской короны для правительства, общественности и его профессиональных коллег. [ 5 ] [ 12 ] Лишь в начале 1930-х годов Военный зал был построен в соответствии со спецификациями Симоды для стиля Imperial Crown Amalgamate. Офис префектуры Канегава был построен до Военного дворца, но уже отошел от первоначального стиля Симоды. Поскольку в 1930-х годах все больше примеров, созданных разными архитекторами, становилось все более популярным, большинство вариаций дизайна стали известны как стиль императорской короны . [ 5 ]

Требования конкурса на офис префектуры Канагава предусматривали строительство здания, которое должно было быть хорошо видно и узнаваемо с кораблей, приближающихся к входу в гавань. Результатом стали такие архитектурные особенности, как эклектичное изящное искусство и высокая пятиэтажная башня в стиле пагоды с крышей в стиле японской императорской короны . Использование поцарапанной плитки было заимствовано из отеля Imperial Фрэнка Ллойда Райта, а цветочные мотивы, использованные по всему зданию, основаны на особенностях храма Бёдо-ин. [ 15 ] Башня здания называется «Королевской башней» и дополняет куполообразную крышу колоколообразной башни здания таможни Иокогамы, называемую «Королевской башней». Мемориальный павильон гавани Иокогамы, хотя и не построен ни в одном из стилей Императорской короны, называют башней «Джека». [ 16 ]

Военный зал

[ редактировать ]

Военный зал и Токийский национальный музей считаются образцовыми образцами архитектуры в стиле императорской короны, основанной на традиционном изогнутом компоненте крыши, заимствованном из архитектуры японских буддийских храмов, и железобетонных конструкциях. [ 11 ] Однако японские ученые-архитекторы утверждают, что Токийский национальный музей не является представителем стиля императорской короны, поскольку внешние стены не созданы по образцу какой-либо западной архитектурной эстетики, соответствующей этому стилю. [ примечание 3 ] [ 17 ] [ 18 ]

Общие архитектурные особенности

[ редактировать ]

Ниже приведены общие черты архитектуры стиля императорской короны, которые легко идентифицировать. К ним относятся крыша в стиле Широко ( 錣屋根 , Широко яне ), используемая в Военном зале ( 軍人会館 , Гундзин кайкан ) , Южно-Сахалинском музее и правительственном учреждении префектуры Айти , часто с пологими коньками крыши. Японский муне ( , муне ) . Также используются различные крыши в японском стиле, такие как четырех- или шестиугольная шатровая крыша 宝形造 ( Хогё цукури ) , например, в мэрии Нагои , здании префектуры Канагава, столичной библиотеке Сеула, здании судебного юаня и здании совета Маньчжоу-Го. Когда используются шатровые крыши, их часто увенчивают навершием Сорин , традиционно используемым в буддийской храмовой архитектуре.

Также используются различные типы японских фронтонов, в том числе фронтоны Чидори ( щидори фронтоны , Чидори хафу ) , которые используются с крышами в стиле Широко, фронтоны Иримоя ( иримоя хафу , Иримоя хафу ) и фронтоны Карахафу ( карахафу , карахафу ), как это видно в Киото. Приложение Муниципального художественного музея.

Традиционные декоративные детали также включены в архитектуру стиля императорской короны, такие как детали Рокуё ( 六葉の金具 , Рокуё-но канагу ) , а также украшения пагоды Сорин и синто.

Отношения с этатизмом в Японии Сёва

[ редактировать ]

Согласно критикам послевоенной архитектуры, общепринятой точкой зрения было то, что стиль императорской короны был синонимом в Японии Сёва , который этатизма был разновидностью фашизма. [ 5 ] [ 3 ] Позиция, которую заняла эта критика, заключалась в том, что, несмотря на различия между японскими строительными нормами военного времени, которые лишь ограничивали строительные материалы, которые можно было использовать для проекта, сравнивали то, как Третий Рейх реализовывал и продвигал нацистскую архитектуру . [ 5 ] В директивах по проектированию были указаны требования к воздушному камуфляжу, но ничего не требовало установки черепичной крыши.

Здания в этом стиле характеризовались крышей в японском стиле, например, Императорский музей Токио (1937) Хитоши Ватанабэ ; а также мэрия Нагои и администрация префектуры Айти.

На Тайване можно найти ряд зданий в стиле императорской короны. Они были спроектированы японскими архитекторами и построены, когда Тайвань был частью Японской империи , в период с 1895 по 1945 год. Примеры этого стиля включают здание Судебного Юаня в Тайбэе, старый железнодорожный вокзал Гаосюна, здание окружного суда Хуаляня и здание окружного суда Хуаляня. Гаосюнский исторический музей. [ 1 ]

Здание Судебного Юаня было спроектировано японским архитектором Иде Каору и завершено в 1934 году. Здание выполнено в эклектичном стиле, с крышей «Коа» в китайском стиле на восьмиугольной центральной башне. Три круглые арки и арочные окна вестибюля отражают элементы арабской и исламской архитектуры. [ 19 ] Иде Каору отвечал за многие важные сооружения на Тайване, в том числе здание Исполнительного Юаня и зал Чжуншань в Тайбэе. [ 20 ]

изначально Исторический музей Гаосюна представлял собой старую ратушу Гаосюна, спроектированную японским архитектором Оно Ёнеджиро и завершенную в 1939 году. Фрэнсис Чиа-Хуэй Линь, тайваньский историк архитектуры, отмечает, что форма центральной башни музея наводит на размышления о Хань. иероглиф «高», который является частью названия «Город Гаосюн» (高雄). Это имя, которое дали городу японцы, означает «высокий герой». [ 21 ] Линь также отмечает, что на месте здания имеется симметричный ханьский иероглиф в форме буквы «日», который символизирует самый южный политический центр Японской империи. Линь говорит, что «日» относится как к его буквальному значению, которым является солнце (символически происхождение и легитимность власти), так и к его идеологическому образу как первоначальному «日» 本帝國 Японской империи, включающему потомков Аматэрасу , богиня Солнца в синтоизме . [ 21 ] В 1990-х годах правительство объявило о планах снести здание, но оно было законсервировано после лоббирования со стороны ученых и широкой общественности. Он был отреставрирован и открыт как музей в 1998 году. [ 22 ]

В дизайне старого здания железнодорожного вокзала Гаосюна, ныне Музея видений Гаосюна, также используется ханьский иероглиф «高». Станция была построена корпорацией Симидзу и завершена в 1941 году. [ 23 ] В 1990-е годы его планировали снести, чтобы можно было прорыть новые железнодорожные тоннели. Однако после консультаций с общественностью правительство согласилось, что его следует сохранить. [ 24 ] В 2002 году его перенесли целиком, более чем на 80 метров от первоначального места. Как только прокладка туннеля будет завершена в ближайшие несколько лет, он будет возвращен на свое первоначальное место и станет частью современного железнодорожного узла. [ 25 ]

В течение нескольких лет после Второй мировой войны, в рамках процесса «деяпонизации» ( qu Ribenhua по-китайски), антияпонские настроения привели к тому, что некоторые примеры японской архитектуры были снесены или преобразованы в более «китайский» стиль. Однако в 1982 году был принят Закон о сохранении культурного наследия, который предусматривал сохранение таких реликвий как национального достояния. [ 23 ]

Примеры архитектуры в стиле императорской короны также можно найти в Корее, в том числе в Сеульской столичной библиотеке ( , Кэйдзё фучося ) , построенной Архитектурной ассоциацией Чосен ( Библиотека Народного дворца Чосен кэнтику кай ) в 1920-х годах. [ 26 ]

Примеры этого стиля были также построены в Маньчжоу-Го , или Маньчжурии, регионе Китая, который более десяти лет до 1945 года входил в состав Японской империи. [ 27 ]

Какое-то время территория Южно-Сахалинска в России входила в состав Японской империи, известной как Тойохара . Некоторые японские постройки сохранились, в том числе Южно-Сахалинский музей, построенный в стиле императорской короны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот перевод был выбран, чтобы отразить влияние Прусской империи на право собственности в Японии после Реставрации Мэйдзи, от немецкого Sachenrecht или 「物権」на японском языке.
  2. Симода была натурализованным гражданином США после женитьбы на секретаре Фрэнка Ллойда Райта.
  3. ^ Это различие описано в японских архитектурных энциклопедиях « Японская архитектура-Мэйдзи Тайсё Сёва» ( «Японская архитектура «Мэйдзи Тайсё Сёва» и «Японская современная архитектура» ( «Японская современная архитектура» ).
  1. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Чиа-Хуэй Линь (9 января 2015 г.). Разноязычная Азия: трансформация городского Тайваня . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 85–. ISBN  978-1-317-62637-4 .
  2. ^ Юкико Кога (28 ноября 2016 г.). Наследование потерь: Китай, Япония и политическая экономия искупления после империи . Издательство Чикагского университета. стр. 290–. ISBN  978-0-226-41227-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сато, Ёсиаки (2006). «Приложение к главе 5: О стиле императорской короны» [ историческое исследование Архитектурно- префектуры Канагава] Главное офисное здание и первые инженеры префектуры Тайсё Сёва Канагава ] (на японском языке).
  4. ^ Морохаши, Каз (зима 2015 г.). «Музеи Японии» . электронный журнал . Норидж, Великобритания: Институт Сейнсбери по изучению японского искусства и культуры . Проверено 9 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Иноуэ, Сёичи (1995). Архитекторы ( Японии военного времени Асахи). на японском языке ISBN  978-4022956309 .
  6. ^ Киши, Ю (2006). и «Новой фотографии» «Японство» в современной японской архитектуре (PDF) . Сравнительная культура Ику (на японском языке) (38): 61–88 , дата обращения 12 июля 2017 г.
  7. ^ Ватанабэ, Хироши (2001). Архитектура Токио: история архитектуры в 571 индивидуальной презентации . Издание Акселя Менгеса. ISBN  978-3-930698-93-6 . Проверено 17 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фаллан, Кьетл; Лис-Маффей, Frace (2016). Создание мировых национальных историй дизайна в эпоху глобализации . Нью-Йоркские книги Бергана. ISBN  978-1-78533-155-8 . Проверено 18 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Денби, Элейн (1998). Гранд-отели: реальность и иллюзия: архитектурная и социальная история . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-121-1 .
  10. ^ Исодзаки, Арата; Стюарт, Дэвид (2006). Японскость в архитектуре (PDF) . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-09038-4 .
  11. ^ Jump up to: а б Фудзивара, Юхиро (1988) ( на японском языке: Kagoshima Publishers) . Окава, Мицуо ;  4306042391 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Икеда, Норикацу (1996). « Краткое исследование архитектора Кикутаро Симода: его жизнь и профессиональные достижения» (PDF) . Отчет об исследовании музея префектуры Акита (на японском языке, 21 : 57–72 ). Проверено 21 июля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Райт, Фрэнк Ллойд (2005). Фрэнк Ллойд Райт Автобиография . Сан-Франциско: Гранат. п. 124. ИСБН  0764932438 . Проверено 21 июля 2017 г.
  14. ^ Исодзаки, Арата; Стюарт, Дэвид (2006). Японскость в архитектуре (PDF) . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-09038-4 .
  15. ^ «Это 88-е празднование здания офиса префектуры Канагава» (на японском языке) . Проверено 22 июля 2017 г. .
  16. ^ «Королевская башня (офисное здание префектуры Канагава)» (на японском языке) Проверено 22 июля 2017 г. .
  17. ^ Маэно, Масару (10 августа 1982 г.). «Элегия эстетики стиля». Японская архитектура Мэйдзи Тайсё Сова (на японском языке, том 8 (1-е изд.). Токио: Санаэйдо.
  18. ^ Фухимори, Теранобу (1993) «Тайсё Сёва». Современная японская архитектура (на японском языке ISBN) .  4004303095 .
  19. ^ «Сайт Судебного Юаня Китайской Республики (Тайвань)» . 29 октября 2019 г.
  20. ^ «Проектирование и строительство — выставка истории исполнительного юаня» . History.ey.gov.tw . Проверено 14 июля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Линь, Цзя-Хуэй (ноябрь 2011 г.). «Послевоенный Тайвань: познание другого через культурную политику идентичности и архитектуры» . minerva-access.unimelb.edu.au . Мельбурнская школа дизайна (Мельбурнский университет) . Проверено 17 июля 2017 г.
  22. ^ Линь, Фрэнсис Чиа-Хуэй (2015). Разноязычная Азия: трансформация городского Тайваня . Рутледж. п. 111. ИСБН  9781317626381 .
  23. ^ Jump up to: а б «Новости» (PDF) . двадцатый.org.au . Общество наследия двадцатого века Нового Южного Уэльса и ACT Inc. Осень 2017 г. ISSN   1440-639X . Проверено 17 июля 2017 г.
  24. ^ Чиен, Шиу Шен; Ву, Ейлун (1 апреля 2010 г.). «Городское управление снизу: пример Гаосюна, Тайвань». Социальная сплоченность в Большом Китае . Серия о современном Китае. Том. 23. МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. стр. 225–250. дои : 10.1142/9789814291934_0008 . ISBN  978-981-4291-92-7 .
  25. ^ Марко Ринальди (12 июня 2016 г.). «Mecanoo раскрывает дизайн станции Гаосюн» . Aasarchitecture.com . Проверено 15 июля 2017 г.
  26. ^ Ким, Ёнбум; Учида, Сейзо (20 декабря 2011 г.). Исследование деятельности Корейской архитектурной ассоциации по благоустройству жилья в колониальной Корее с упором на статьи, связанные с жильем, в журнале «Корея и архитектура». « сен Архитектурная группа по благоустройству жилья в колониальной Корее] (PDF) . Информация научно-исследовательского института Университета Канагавы (на японском языке 34. Проверено 16 июля 2017 г. ).
  27. ^ Иши, Лю (2015). «Амбивалентная современность: демонстрация колониальной архитектуры в столице Маньчжоу-Го в 1930-х годах» . Журнал АБЕ . 7 (7). дои : 10.4000/abe.2910 .
  28. ^ «НЕЙТРАЛЬНЫЙ ГОРОД: АРХИТЕКТУРА ДОВОЕННОЙ ХИРОСИМЫ» . Факультет архитектуры Гонконгского университета. 24 декабря 2017 г.
  29. ^ Итани, Хироши; Кадо, Юкихиро (сентябрь 2003 г.). «К исследованию японских исторических построек Южно-Сахалинска » Журнал архитектуры и планирования (Труды AIJ) (571): 121–128. дои : 10.3130/eye.68.121_2 . Получено 1 июля 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с архитектурой Императорской Короны, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7670429f06adc728f9e377e7e8c4d41f__1714864380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1f/7670429f06adc728f9e377e7e8c4d41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Crown Style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)