Кунио Маэкава
Кунио Маэкава | |
---|---|
![]() Дом Маэкава в Архитектурном музее под открытым небом Эдо-Токио | |
Рожденный | 14 мая 1905 г. Ниигата, Ниигата , Япония |
Умер | 26 июня 1986 г. (81 год) Тораномон , Минато, Токио , Япония |
Национальность | японский |
Альма-матер | Токийский императорский университет |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Майекава Кумио Ассошиэйтс |
Здания | Национальный музей современного искусства, Токио |
Кунио Маэкава ( 前川 國男 , Маэкава Кунио , 14 мая 1905 — 26 июня 1986) — японский архитектор и ключевая фигура японского послевоенного модернизма. После первых работ в студиях Ле Корбюзье и Антонина Раймонда , Маэкава начал формулировать свой собственный архитектурный язык после основания собственной фирмы в 1935 году, поддерживая постоянное напряжение между японским традиционным дизайном и европейским модернизмом на протяжении всей своей карьеры. Твердо настаивая на том, что как гражданская, так и народная архитектура должна быть представлена через модернистскую линзу, соответствующую современному образу жизни японского народа, ранние работы Маэкавы и конкурсные работы последовательно отталкивались от доминирующего стиля императорской короны . Его послевоенные проекты сборных домов были заимствованы из производственных стратегий в автомобильной промышленности, чтобы создать дома, в которых предпочтение отдается свету, вентиляции и открытости, в отличие от феодальных иерархических принципов, увековеченных внутренними подразделениями, характерными для традиционных японских домов. [ 1 ] : 142
Он особенно известен своими проектами Токийского Бунка Кайкан и Национального музея современного искусства в Токио , а также Токийского здания Кайдзё, 25-этажного небоскреба, который стал горячей точкой для дебатов о бикан ронсо в Токио 1970-х годов, окружающих городские районы Токио. благоустройство и регулирование высоты зданий. Многие известные архитекторы-модернисты начали свою карьеру в офисе Маэкавы, в том числе Кензо Танге и Михо Хамагути . [ 2 ] [ 3 ]
Его дом (и бывший офис), который он спроектировал и завершил в 1942 году, сохранился и постоянно установлен в Архитектурном музее под открытым небом Эдо-Токио .
Начало карьеры
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кунио Маэкава родился в 1905 году в префектуре Ниигата в Японии. Маэкава происходил из привилегированной семьи и обладал самурайским наследием по обе стороны семьи; его дед по отцовской линии был вассалом клана Ии , а его родственники по материнской линии были вассалами клана Цугару . [ 1 ] : 38 В 1918 году он поступил в престижную Первую Токийскую среднюю школу , а в 1925 году поступил на факультет архитектуры Токийского императорского университета . [ 1 ] : 40 Хотя архитектурные факультеты были созданы в Университете Васэда и Императорском университете Киото в том же году, программа Императорского университета Токио оставалась выдающейся и самой влиятельной средой для изучения архитектуры в Японии в то время. [ 1 ] : 46 В то время как большинство его одноклассников интересовались немецким Баухаузом в этот период, Маэкава был привлечен к французским художественным и архитектурным прецедентам, что привело его к работам швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье .
Начало карьеры под руководством Ле Корбюзье и Антонена Раймона
[ редактировать ]После окончания учебы в 1928 году он отправился во Францию, чтобы стать учеником Ле Корбюзье с помощью своего дяди Наотаке Сато , дипломата, находившегося в Париже вместе с японской делегацией в Лиге Наций. [ 1 ] : 56 Находясь в Париже, Маэкава в основном работал под руководством брата Ле Корбюзье Пьера Жаннере вместе с дизайнером мебели и интерьеров Шарлоттой Перриан и архитектором Альфредом Ротом. [ 4 ] Он участвовал в таких проектах, как незастроенный центр Cité Mondiale (Mundaneum) — расширение штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве и утопическое видение, задуманное для хранения Поля Отле коллекции универсальной десятичной классификации Луизы-Катрины — проект баржи Мадлен Зиллхардт , и Армия Спасения в Париже. [ 4 ] [ 5 ]
В 1930 году он вернулся в Японию и в течение пяти лет работал под руководством чешского архитектора Антонина Раймонда , ученика Фрэнка Ллойда Райта . В 1935 году Маэкава основал собственный офис Mayekawa Kunio Associates и начал участвовать в ряде архитектурных конкурсов, спонсируемых имперским государством. Фирма служила тренировочной площадкой для многих японских архитекторов, добившихся успеха в послевоенные десятилетия, в том числе Кензо Танге и Тосихико Кимура. [ 2 ]
Дом Маэкава (1942)
[ редактировать ]
Тщательный баланс между традиционными и современными принципами дизайна в ранних работах Маэкавы лучше всего иллюстрируется его собственным домом, спроектированным в 1942 году. Дом Маэкавы, построенный из дерева, был описан как критический узел в его эстетическом развитии. Внеся пилоти внутрь дома, чтобы создать двухэтажное пространство, и интегрируя традиционные сетчатые образования в глубоко утопленные окна, Маэкава ловко объединил ценности, заимствованные у своих европейских наставников, с народными строительными традициями Японии. [ 6 ] Первоначальный дом, располагавшийся в Камиосаки , был разобран и перенесен в Архитектурный музей под открытым небом Эдо-Токио . [ 6 ]
Послевоенные проекты (1945-1960-е гг.)
[ редактировать ]Из-за ограниченности ресурсов, доступных во время войны, особенно стали, большинство проектов Маэкавы в период с 1937 по 1950 год были построены из дерева. [ 7 ] : 38 В этих ограниченных обстоятельствах Маэкава стремился обновить традиционные методы строительства, используя модернистские проекты, что можно легко наблюдать в его первом послевоенном проекте — книжном магазине «Кинокуния» в Синдзюку . Окончание войны также положило конец доминированию архитектурного стиля Императорской Короны , который диктовал большую часть общественного строительства в начале двадцатого века по всей Японской империи. В результате Маэкава и его коллеги-архитекторы были готовы более либерально опираться на свои модернистские импульсы, которые больше не рассматривались как политическая угроза японскому государству. Самого Маэкаву в годы войны временами считали непатриотом из-за его интереса к неисторическим, протобруталистским конкретным проектам Ле Корбюзье. [ 4 ] Однако Маэкава и его коллеги-модернисты больше не нуждались в модификации своего стиля для удовлетворения конкретных, ограничивающих требований государства в послевоенное время. Они добились большего успеха как в частных, так и в государственных заказах.
Книжный магазин Кинокуния (1947)
[ редактировать ]Его первый крупный проект в послевоенный период, книжный магазин «Кинокуния» , воплотил дух обновления города и культурного возрождения среди опустошенного войной ландшафта. Двухэтажное деревянное здание имело застекленный фасад, выходящий на улицу, что создавало резкое визуальное и символическое различие между книжным магазином и его окрестностями, последние из которых по большей части все еще оставались в состоянии руин и беспорядка, где преобладало присутствие черные рынки. [ 7 ] : 39 На момент завершения строительства передняя часть все еще была скрыта нищими бараками и трущобами, и ко входу можно было попасть только через узкую тропинку, ведущую к двери. [ 7 ] : 39 Стеклянный фасад наполнил здание с плоской крышей естественным светом, а японский камень Оя (материал, известный в отеле «Империал в вестибюле и на лестнице использовался » Фрэнка Ллойда Райта). Благодаря сочетанию народных материалов и новых стратегий дизайна, заимствованных у его европейских наставников, Маэкава начал конкретизировать свой неотрадиционалистский подход к архитектуре, согласовывая потребности современного общества, опустошенного войной, имперским порядком и американской оккупацией, одновременно исследуя новые способы переформирование национальной идентичности с помощью народных стереотипов и региональных деталей.
Сборный образец Маэкава Оно Сан-ин Когё (ПРЕМОС) (1946-51)
[ редактировать ]После массовых бомбардировок городов по всей Японии многие японские граждане были вынуждены строить временные убежища и бараки из найденных материалов. В контексте послевоенных разрушений Маэкава извлек выгоду из своего интереса к недорогому сборному жилью, который назревал с тех пор, как он работал в офисе Ле Корбюзье. [ 7 ] : 40 В то время как концепции Ле Корбюзье о доступном жилье, такие как дом Дом-Ино , не получили поддержки из-за высоких затрат на их фактическое производство, Маэкава был вдохновлен свободным планом, пропагандируемым Ле Корбюзье, и модернистскими взглядами на городскую жизнь и массовую жизнь. производство, которое он предложил. [ 7 ] : 40
Маэкава сотрудничал с авиационным заводом Сан-ин Когё (владелец которого Ёсисуке Аюкава был клиентом Маэкавы во время войны) и инженером-архитектором Каору Оно, чтобы создать линию по производству сборных домов, проект, получивший название Prefabrication Maekawa Ono San-in Kogyo. или сокращенно ПРЕМОС. [ 7 ] : 40–41 PREMOS произвел около 1000 единиц жилья, которые были сделаны почти исключительно из дерева и в основном использовались в качестве жилых домов для шахтеров в сельских районах Японии, хотя некоторые из них были заказаны в качестве частных городских домов клиентами и друзьями Маэкавы. [ 7 ] : 41 Ни один из домов PREMOS не сохранился до наших дней. Дома поддерживались стенами Г-образной формы, расположенными по углам дома, не имели колонн и использовали совокупность панелей пола, потолка и перегородок, которые были изготовлены на заводе перед отправкой на строительную площадку, где они были изготовлены на заводе. может быть полностью построено за неделю. [ 7 ] : 41 Хотя PREMOS так и не достиг широкого успеха во многом из-за фактических затрат на строительство и упадка добычи угля в конце 1960-х годов (отрасль, которая достигла своего пика во время американской оккупации из-за текущих потребностей национальной промышленности, особенно сталелитейной промышленности), модернистская принципы, продемонстрированные в проекте — объединение столовой и кухни, гостиная в западном стиле, конструкция с плоской крышей и методы массового производства — символизировали течение послевоенных лет и позволили Маэкаве опробовать идеи, заимствованные из его времени. работа с европейскими архитекторами в японском контексте.
Токио Бунка Кайкан (1961)
[ редактировать ]Одна из его самых известных работ, Токийский Бунка Кайкан (Токийский столичный фестивальный зал), расположенный в парке Уэно , была построена в ознаменование 500-летия создания Токийского столичного правительства в 1956 году. [ 8 ] В здании есть главный концертный зал, используемый для балета, оперы и других крупных концертов, небольшой концертный зал, репетиционные залы и музыкальная библиотека. Комплекс площадью 21 000 квадратных футов был спроектирован совместно с Дзюнзо Сакакурой и Такамасой Ёсидзакой, которые также учились у Ле Корбюзье. [ 8 ] Здание гармонично сочетается с Национальным музеем западного искусства Ле Корбюзье (1959 г.), над которым также работали три архитектора, и Японской академией искусств (1958 г.), которые также расположены на территории парка Уэно. Три комплекса соединены расширенной террасой, а железобетон и формалистические элементы перекликаются со структурой Ле Корбюзье, но не полностью воспроизводят ее визуальные элементы. [ 8 ] Национальный музей западного искусства — единственное здание Ле Корбюзье в Восточной Азии, имеющее строгий бетонный фасад, состоящий из ритмично организованных прямоугольных панелей, которые сжимаются при движении взгляда вверх, создавая иллюзию высоты, которую еще больше подчеркивают пилоты в интерьер и экстерьер здания. [ 2 ]
Tokyo Bunka Kaikan отличается широким карнизом, поддерживаемым квадратными пилонами, которые продолжаются внутри большого вестибюля. Перевернутые карнизы напоминают Нотр-Дам-дю-О Ле Корбюзье , а деревянные акустические панели главного зала на 2300 мест имеют органичные, похожие на облака формы, уравновешивающие вес и линейность бетонных деталей. [ 9 ] Меньший концертный зал, вмещающий 649 человек и используемый для камерных музыкальных представлений и небольших сольных концертов, имеет звукоотражающую панель, напоминающую складной экран, подвешенный вертикально, а также звукорассеивающие бетонные ниши, которые так же напоминают вырезки из бумаги и складки. Оба элемента интерьера были спроектированы скульптором Масаюки Нагаре . [ 9 ] Формы двух залов простираются над уровнем крыши, создавая динамичные шестиугольные и треугольные призмы, оживляющие прямолинейную структуру.
Проекты поздней карьеры (1960-80-е годы)
[ редактировать ]Во второй половине своей карьеры Маэкава реализовал ряд крупномасштабных гражданских, культурных и корпоративных проектов, включая строительство главного здания Национальной парламентской библиотеки (1968 г.) (пристройка, также спроектированная Maekawa Kunio Associates, была завершена в 1986), Стальной павильон на Экспо '70 (1970), Музей истории и фольклора префектуры Сайтама (1971), Здание морской пехоты Токио и пожарного страхования Ничидо (1974), Токийский музей искусств Метрополитен (1975) и Художественный музей Мияги. (1981).
В отличие от своих более молодых коллег, таких как Кензо Танге и тех, кто был связан с движением «Метаболизм» , Маэкава проявлял сдержанность по отношению к мегаструктурам и биоморфным формам, которые с энтузиазмом относились к быстрому росту технологической современности, и выражал обеспокоенность по поводу способности машин подорвать человеческую деятельность. мастерство и артистизм в архитектурном труде. [ 10 ] В то же время он сохранял последовательно аполитичную позицию на протяжении всей своей карьеры, в отличие как от своего наставника Ле Корбюзье, так и от других современников в Японии – решение, которое, несомненно, было обусловлено личным выбором, но, как предполагает Джонатан Рейнольдс, также позволило ему оставаться в благосклонности академии, властей и других заинтересованных сторон, которые продолжали предоставлять ему крупномасштабные заказы, сыгравшие центральную роль в преобразовании городских ландшафтов в послевоенной Японии. [ 1 ] : 79–80
Использование плитки учикоми (монолитной)
[ редактировать ]Многие из проектов Маэкавы, начиная с 1960-х годов, характеризуются широким использованием глазурованной плитки на фасадах и полах, как видно на таких примерах, как зал Сайтама, Музей истории и фольклора префектуры Сайтама, а также пристройка Национальной парламентской библиотеки, где находится Характерная облицовка из синей плитки создает визуальный контраст с ярким бетонным внешним видом главного здания и иллюстрирует эстетические разработки архитектора на протяжении его послевоенной карьеры. В последние годы своей карьеры Маэкава начал отходить от использования в первую очередь открытого бетона, поскольку послевоенные десятилетия начали обнаруживать уязвимость материала к погодным условиям и обесцвечиванию. [ 11 ] : 31–33 Он был пионером в использовании плиток «учикоми» («монолитных»), которые укладывались в деревянные рамы, через которые заливался бетон, и это стало характерной чертой проектов позднего периода карьеры. Плитка обеспечивает структурную поддержку и текстурный размер, создавая при этом внешний вид, более устойчивый к разрушению. [ 12 ] В последние годы своей жизни Маэкава отмечал растущую близость к идеям Уильяма Морриса о целостности материала и ценности эстетически привлекательных функциональных товаров, а его эксперименты с различными кафельными фасадами и полами иллюстрируют его пристальное внимание к эстетическим аспектам современного промышленного производства. [ 12 ]
Здание Токио Марин Ничидо (Токио Кайдзё Билдинг) и дебаты о бикан ронсо (1974)
[ редактировать ]По мере быстрого прогресса индустриализации и экономического роста, а также увеличения размеров городских центров на протяжении 1960-х годов, горизонт Токио стал все более акцентироваться высотными небоскребами, что означало наступление новой послевоенной эпохи. В 1965 году компания Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. объявила, что будет строить новую штаб-квартиру недалеко от Императорского дворца . [ 13 ] : 2 Маэкава был заказан для проекта, который должен был иметь 30 этажей и высоту 127 метров. Хотя сегодня масштаб кажется незначительным, учитывая загроможденный горизонтом высотных зданий Токио, высота зданий в окрестностях в то время была ограничена всего 31 метром из-за требований довоенного обозначения «эстетического района» ( бикан тику ) и здания. Закон о стандартах вступил в силу в 1950 году. Однако в 1948 году действие системы бикан тику было приостановлено после того, как ее цели были признаны ненужными с появлением Закона о строительных стандартах (муниципалитеты могли позже добиваться этого назначения при условии, что они примут отдельное постановление, специфичное для их района). [ 14 ]

В дизайне Маэкавы использовались колоссальные ордера по всей длине конструкции, которые подчеркивали вертикальность здания и подавляли окна, чтобы создать иллюзию большей высоты. [ 4 ] : 90 Этот фасад, наряду с терракотовой плиткой, облицовывающей здание, отсылает к Луиса Салливана , зданию Уэйнрайт как бы связывая разрыв Маекавы с городскими традициями Токио с новаторской структурой жанра небоскребов.
Хотя Совет по надзору за строительством столичного округа Токио пытался отклонить предложение Tokio Marine и возродить эстетическое обозначение района, чтобы защитить территорию, отсутствие консенсуса среди муниципального собрания не позволило этому плану материализоваться, что позволило Tokio Marine продолжить реализацию проекта. . Широко разрекламированные споры вокруг строительства породили то, что было названо «дебатами по эстетике» ( bikan ronso ), когда политики, архитекторы и проектировщики вели горячие дискуссии о символических и визуальных ставках предлагаемого здания. Несогласные, такие как губернатор Токио Рёкити Минобе и премьер-министр Эйсаку Сато , утверждали, что модернистское здание нарушит горизонт и загрязнит эстетику Императорского дворца, а его надвигающееся присутствие является признаком неуважения к императорской семье, находящейся в его тени. Сторонники настаивали на том, что эстетика не должна подвергаться государственному регулированию и что такие попытки обязать облик города устарели.
После года обсуждений Совет по надзору за строительством и Tokio Marine пришли к компромиссу: высота здания будет уменьшена до 99,7 метров и 25 этажей. [ 13 ] : 5 Никаких существенных изменений во внешний вид здания внесено не было, поскольку проект Маэкавы состоял из двух прямоугольных объемов, плоских со всех сторон, с модульными окнами по всему фасаду, что делало процесс снятия полов относительно простым. Это сделало дебаты вокруг эстетики несколько спорными, поскольку изменение высоты, по сути, служило символическим жестом (создавая предел в 100 метров, который позже был превзойден многими зданиями в Маруноути ) и привело к малозаметным изменениям во внешнем виде здания и его отношение к дворцу. Тем не менее, здание и последовавшие за ним дебаты изменили дискурс вокруг урбанизации, экономического роста и эстетики японского города, подготовив почву для десятков небоскребов, которые будут построены в последующие десятилетия.
В 2021 году компания Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. объявила, что здание Маекавы будет снесено и заменено еще более высоким сооружением, спроектированным Renzo Piano Building Workshop и Mitsubishi Jisho Sekkei, которое планируется завершить в 2028 году. [ 15 ] Судьба здания совпадает с тенденцией, постигшей многие другие токийские небоскребы, построенные в ту же эпоху, такие как Всемирный торговый центр . [ 16 ]
Избранные проекты
[ редактировать ]- 1932 Промышленная лаборатория Кимуры, Хиросаки, Аомори.
- 1936 Зал Хинамото
- 1938 Ратуша Дайрена
- 1942 Дом Маэкава
- 1952 Банк Nippon Sogo, Токио
- 1954 Библиотека и мюзик-холл префектуры Канагава, Иокогама , Канагава.
- 1955 Международный Дом Японии, Токио (с Дзюнзо Сакакурой и Дзюнзо Ёсимурой )
- 1955 Управление префектуры Окаяма, Окаяма
- центр Фукусимы 1956 Образовательный , Фукусима.
- 1959 г., квартиры Харуми, Токио.
- 1959 Общественный центр Сетагая, Токио.
- 1960 Киото Кайкан , Киото
- 1961 Токио Бунка Кайкан , Уэно, Токио
- 1964 Художественный музей Хаясибары , Окаяма.
- 1966 Культурный центр Сайтамы
- 1970 Стальной павильон, Экспо '70 , Осака
- 1974 г. Здание компании Tokio Marine и Nichido Fire Insurance , Токио.
- 1975 Токийский Метрополитен-Художественный музей , Токио
- 1976 Художественный музей префектуры Кумамото, Кумамото
- 1977 Музей восточноазиатского искусства, Кельн.
- 1978 Художественный музей префектуры Яманаси, Кофу
- 1979 Художественный музей Фукуоки, Фукуока
- 1979 Пристройка Национального музея западного искусства, Токио
- 1981 Художественный музей Мияги , Сендай. [ 17 ]
- 1982 Театр префектуры Кумамото, Кумамото
-
Библиотека и мюзик-холл префектуры Канагава, Иокогама (1954)
-
Международный дом Японии, Токио (1955)
-
Образовательный центр Фукусимы, Фукусима (1956 г.)
-
Офис прихода Сетагая
-
Головной офис Tokio Marine & Nichido Fire Insurance (1974)
Почести и награды
[ редактировать ]- 1953, '55, '56, '61, '62, '66 Премия Архитектурного института Японии.
- 1959 г. Награжден королем рыцарским орденом. Орден Васа (Швеция)
- Премия Асахи 1962 года
- 1963 Премия МАУ Огюста Перре
- 1967 г. Награжден командирским знаком первого класса ордена Финского льва (Финляндия).
- Гран-при 1968 года Архитектурного института Японии.
- 1972 Художественная премия Майничи
- Премия Японской академии художеств 1974 года.
- 1978 г. Награжден кавалером Национального ордена за заслуги (Франция).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс, Джонатан (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520921412 .
- ^ Jump up to: а б с Саваль, Никил (8 августа 2018 г.). «Как Ле Корбюзье стал большим в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Киучи, Нобору (26 июля 2015 г.). «Михо Хамагути: Создание жизненного пространства, близкого к семье» . Нихон Кейзай Симбун (на японском языке) . Проверено 7 августа 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Стил, Джеймс (2017). Современная японская архитектура: по следам следующего поколения . Лондон: Рутледж. п. 85. ИСБН 978-1-138-94124-3 . OCLC 956633931 .
- ^ «Из Парижа l’Asile Flottant de Le Corbusier не тонет» . 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фухимори, Терунобу (2008). «Модернизм и корни современной архитектуры» . Катейгахо, международное издание . 20 (3). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Такааки, Кумагай (2018). «Маэкава Кунио: сборные конструкции и деревянный модернизм 1945–1941 гг. Дирк (22): 36–45.
- ^ Jump up to: а б с Мацукума, Хироши «Пожелания Кунио Маекавы Токийскому Бунка Кайкану» . ( на японском языке)
- ^ Jump up to: а б Команда ArchEyes (25 мая 2020 г.). «Токийский столичный фестивальный зал (Токио Бунка Кайкан) / Кунио Маэкава » ArchEyes Получено 1 июля.
- ^ Саяка, Накао; Томонари, Кавата (2014). «О «технологиях» и «человеческом духе» с акцентом на дискурс 1960-х годов » , Журнал архитектурного института Японии , 79 (700): 1441–1447. .дои 10.3130 / : aija.79.1441 .
- ^ Адачи, М.; Гото, С., ред. (1984). Кунио Маэкава: истоки современной японской архитектуры . Процесс: архитектура. Токио: Архитектура процессов. ISBN 978-4-89331-043-9 .
- ^ Jump up to: а б Окава, Мицуо (18 декабря 2019 г.). «Современная история японской архитектуры с точки зрения материалов. Часть 12. Плитка в послевоенной архитектуре - Методы мастеров по плитке - | Архив количественных материалов | Kensetsu Plaza» . www.kensetsu-plaza.com (на японском языке) . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ямасима, Тецуо (2010). Кайдзё» « Обзор споров о том, каким должен быть пейзаж района Маруноути в связи с планом строительства здания Токийского университета (на японском языке).
- ^ «История исторического квартала Бикан (Часть 1)» ud.tu-tokyo.ac.jp ( на японском языке) , дата обращения 1 августа 2023 г. .
- ^ (xTECH) (7 октября 2021 г.). «Главное здание Tokio Marine & Nichido Building будет снесено, а новое здание головного офиса, спроектированное Ренцо Пиано, будет завершено в 2028 году». Nikkei Cross Tech (на японском языке) . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Фуно, Сюдзи (20 августа 2021 г.). no Michi Design | Возражение Рю | Трагикомедия Маруноути: истинная природа небоскребов» Ame no Michi Design | Tanita Housing Ware (на японском языке) . « Ame .
- ^ «Путеводитель по этажу» . Музей искусств Мияги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Рейнольдс, Джонатан М. Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 2001.
- Кумагай, Такааки. «Маэкава Кунио: Сборные конструкции и деревянный модернизм 1945-1951». Архитектура 22, вып. 22 (2018): 36–45.
- Цукано, Майкл; Сендай, Шойчиро (2018). «Разработка Эспланады Кунио Маэкава » Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 17 (2): 213–219. дои : 10.3130/ответы.17.213 .