Jump to content

Кунио Маэкава

Кунио Маэкава
Рожденный 14 мая 1905 г.
Умер 26 июня 1986 г. (81 год)
Национальность японский
Альма-матер Токийский императорский университет
Занятие Архитектор
Упражняться Майекава Кумио Ассошиэйтс
Здания Национальный музей современного искусства, Токио

Кунио Маэкава ( 前川 國男 , Маэкава Кунио , 14 мая 1905 — 26 июня 1986) японский архитектор и ключевая фигура японского послевоенного модернизма. После первых работ в студиях Ле Корбюзье и Антонина Раймонда , Маэкава начал формулировать свой собственный архитектурный язык после основания собственной фирмы в 1935 году, поддерживая постоянное напряжение между японским традиционным дизайном и европейским модернизмом на протяжении всей своей карьеры. Твердо настаивая на том, что как гражданская, так и народная архитектура должна быть представлена ​​через модернистскую линзу, соответствующую современному образу жизни японского народа, ранние работы Маэкавы и конкурсные работы последовательно отталкивались от доминирующего стиля императорской короны . Его послевоенные проекты сборных домов были заимствованы из производственных стратегий в автомобильной промышленности, чтобы создать дома, в которых предпочтение отдается свету, вентиляции и открытости, в отличие от феодальных иерархических принципов, увековеченных внутренними подразделениями, характерными для традиционных японских домов. [ 1 ] : 142 

Он особенно известен своими проектами Токийского Бунка Кайкан и Национального музея современного искусства в Токио , а также Токийского здания Кайдзё, 25-этажного небоскреба, который стал горячей точкой для дебатов о бикан ронсо в Токио 1970-х годов, окружающих городские районы Токио. благоустройство и регулирование высоты зданий. Многие известные архитекторы-модернисты начали свою карьеру в офисе Маэкавы, в том числе Кензо Танге и Михо Хамагути . [ 2 ] [ 3 ]

Его дом (и бывший офис), который он спроектировал и завершил в 1942 году, сохранился и постоянно установлен в Архитектурном музее под открытым небом Эдо-Токио .

Начало карьеры

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кунио Маэкава родился в 1905 году в префектуре Ниигата в Японии. Маэкава происходил из привилегированной семьи и обладал самурайским наследием по обе стороны семьи; его дед по отцовской линии был вассалом клана Ии , а его родственники по материнской линии были вассалами клана Цугару . [ 1 ] : 38  В 1918 году он поступил в престижную Первую Токийскую среднюю школу , а в 1925 году поступил на факультет архитектуры Токийского императорского университета . [ 1 ] : 40  Хотя архитектурные факультеты были созданы в Университете Васэда и Императорском университете Киото в том же году, программа Императорского университета Токио оставалась выдающейся и самой влиятельной средой для изучения архитектуры в Японии в то время. [ 1 ] : 46  В то время как большинство его одноклассников интересовались немецким Баухаузом в этот период, Маэкава был привлечен к французским художественным и архитектурным прецедентам, что привело его к работам швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье .

Начало карьеры под руководством Ле Корбюзье и Антонена Раймона

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1928 году он отправился во Францию, чтобы стать учеником Ле Корбюзье с помощью своего дяди Наотаке Сато , дипломата, находившегося в Париже вместе с японской делегацией в Лиге Наций. [ 1 ] : 56  Находясь в Париже, Маэкава в основном работал под руководством брата Ле Корбюзье Пьера Жаннере вместе с дизайнером мебели и интерьеров Шарлоттой Перриан и архитектором Альфредом Ротом. [ 4 ] Он участвовал в таких проектах, как незастроенный центр Cité Mondiale (Mundaneum) — расширение штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве и утопическое видение, задуманное для хранения Поля Отле коллекции универсальной десятичной классификации Луизы-Катрины — проект баржи Мадлен Зиллхардт , и Армия Спасения в Париже. [ 4 ] [ 5 ]

В 1930 году он вернулся в Японию и в течение пяти лет работал под руководством чешского архитектора Антонина Раймонда , ученика Фрэнка Ллойда Райта . В 1935 году Маэкава основал собственный офис Mayekawa Kunio Associates и начал участвовать в ряде архитектурных конкурсов, спонсируемых имперским государством. Фирма служила тренировочной площадкой для многих японских архитекторов, добившихся успеха в послевоенные десятилетия, в том числе Кензо Танге и Тосихико Кимура. [ 2 ]

Дом Маэкава (1942)

[ редактировать ]
Гостиная двойной высоты с мебелью и освещением, разработанными Маэкавой.

Тщательный баланс между традиционными и современными принципами дизайна в ранних работах Маэкавы лучше всего иллюстрируется его собственным домом, спроектированным в 1942 году. Дом Маэкавы, построенный из дерева, был описан как критический узел в его эстетическом развитии. Внеся пилоти внутрь дома, чтобы создать двухэтажное пространство, и интегрируя традиционные сетчатые образования в глубоко утопленные окна, Маэкава ловко объединил ценности, заимствованные у своих европейских наставников, с народными строительными традициями Японии. [ 6 ] Первоначальный дом, располагавшийся в Камиосаки , был разобран и перенесен в Архитектурный музей под открытым небом Эдо-Токио . [ 6 ]

Послевоенные проекты (1945-1960-е гг.)

[ редактировать ]

Из-за ограниченности ресурсов, доступных во время войны, особенно стали, большинство проектов Маэкавы в период с 1937 по 1950 год были построены из дерева. [ 7 ] : 38  В этих ограниченных обстоятельствах Маэкава стремился обновить традиционные методы строительства, используя модернистские проекты, что можно легко наблюдать в его первом послевоенном проекте — книжном магазине «Кинокуния» в Синдзюку . Окончание войны также положило конец доминированию архитектурного стиля Императорской Короны , который диктовал большую часть общественного строительства в начале двадцатого века по всей Японской империи. В результате Маэкава и его коллеги-архитекторы были готовы более либерально опираться на свои модернистские импульсы, которые больше не рассматривались как политическая угроза японскому государству. Самого Маэкаву в годы войны временами считали непатриотом из-за его интереса к неисторическим, протобруталистским конкретным проектам Ле Корбюзье. [ 4 ] Однако Маэкава и его коллеги-модернисты больше не нуждались в модификации своего стиля для удовлетворения конкретных, ограничивающих требований государства в послевоенное время. Они добились большего успеха как в частных, так и в государственных заказах.

Книжный магазин Кинокуния (1947)

[ редактировать ]

Его первый крупный проект в послевоенный период, книжный магазин «Кинокуния» , воплотил дух обновления города и культурного возрождения среди опустошенного войной ландшафта. Двухэтажное деревянное здание имело застекленный фасад, выходящий на улицу, что создавало резкое визуальное и символическое различие между книжным магазином и его окрестностями, последние из которых по большей части все еще оставались в состоянии руин и беспорядка, где преобладало присутствие черные рынки. [ 7 ] : 39  На момент завершения строительства передняя часть все еще была скрыта нищими бараками и трущобами, и ко входу можно было попасть только через узкую тропинку, ведущую к двери. [ 7 ] : 39  Стеклянный фасад наполнил здание с плоской крышей естественным светом, а японский камень Оя (материал, известный в отеле «Империал в вестибюле и на лестнице использовался » Фрэнка Ллойда Райта). Благодаря сочетанию народных материалов и новых стратегий дизайна, заимствованных у его европейских наставников, Маэкава начал конкретизировать свой неотрадиционалистский подход к архитектуре, согласовывая потребности современного общества, опустошенного войной, имперским порядком и американской оккупацией, одновременно исследуя новые способы переформирование национальной идентичности с помощью народных стереотипов и региональных деталей.

Сборный образец Маэкава Оно Сан-ин Когё (ПРЕМОС) (1946-51)

[ редактировать ]

После массовых бомбардировок городов по всей Японии многие японские граждане были вынуждены строить временные убежища и бараки из найденных материалов. В контексте послевоенных разрушений Маэкава извлек выгоду из своего интереса к недорогому сборному жилью, который назревал с тех пор, как он работал в офисе Ле Корбюзье. [ 7 ] : 40  В то время как концепции Ле Корбюзье о доступном жилье, такие как дом Дом-Ино , не получили поддержки из-за высоких затрат на их фактическое производство, Маэкава был вдохновлен свободным планом, пропагандируемым Ле Корбюзье, и модернистскими взглядами на городскую жизнь и массовую жизнь. производство, которое он предложил. [ 7 ] : 40 

Маэкава сотрудничал с авиационным заводом Сан-ин Когё (владелец которого Ёсисуке Аюкава был клиентом Маэкавы во время войны) и инженером-архитектором Каору Оно, чтобы создать линию по производству сборных домов, проект, получивший название Prefabrication Maekawa Ono San-in Kogyo. или сокращенно ПРЕМОС. [ 7 ] : 40–41  PREMOS произвел около 1000 единиц жилья, которые были сделаны почти исключительно из дерева и в основном использовались в качестве жилых домов для шахтеров в сельских районах Японии, хотя некоторые из них были заказаны в качестве частных городских домов клиентами и друзьями Маэкавы. [ 7 ] : 41  Ни один из домов PREMOS не сохранился до наших дней. Дома поддерживались стенами Г-образной формы, расположенными по углам дома, не имели колонн и использовали совокупность панелей пола, потолка и перегородок, которые были изготовлены на заводе перед отправкой на строительную площадку, где они были изготовлены на заводе. может быть полностью построено за неделю. [ 7 ] : 41  Хотя PREMOS так и не достиг широкого успеха во многом из-за фактических затрат на строительство и упадка добычи угля в конце 1960-х годов (отрасль, которая достигла своего пика во время американской оккупации из-за текущих потребностей национальной промышленности, особенно сталелитейной промышленности), модернистская принципы, продемонстрированные в проекте — объединение столовой и кухни, гостиная в западном стиле, конструкция с плоской крышей и методы массового производства — символизировали течение послевоенных лет и позволили Маэкаве опробовать идеи, заимствованные из его времени. работа с европейскими архитекторами в японском контексте.

Токио Бунка Кайкан (1961)

[ редактировать ]

Одна из его самых известных работ, Токийский Бунка Кайкан (Токийский столичный фестивальный зал), расположенный в парке Уэно , была построена в ознаменование 500-летия создания Токийского столичного правительства в 1956 году. [ 8 ] В здании есть главный концертный зал, используемый для балета, оперы и других крупных концертов, небольшой концертный зал, репетиционные залы и музыкальная библиотека. Комплекс площадью 21 000 квадратных футов был спроектирован совместно с Дзюнзо Сакакурой и Такамасой Ёсидзакой, которые также учились у Ле Корбюзье. [ 8 ] Здание гармонично сочетается с Национальным музеем западного искусства Ле Корбюзье (1959 г.), над которым также работали три архитектора, и Японской академией искусств (1958 г.), которые также расположены на территории парка Уэно. Три комплекса соединены расширенной террасой, а железобетон и формалистические элементы перекликаются со структурой Ле Корбюзье, но не полностью воспроизводят ее визуальные элементы. [ 8 ] Национальный музей западного искусства — единственное здание Ле Корбюзье в Восточной Азии, имеющее строгий бетонный фасад, состоящий из ритмично организованных прямоугольных панелей, которые сжимаются при движении взгляда вверх, создавая иллюзию высоты, которую еще больше подчеркивают пилоты в интерьер и экстерьер здания. [ 2 ]

Tokyo Bunka Kaikan отличается широким карнизом, поддерживаемым квадратными пилонами, которые продолжаются внутри большого вестибюля. Перевернутые карнизы напоминают Нотр-Дам-дю-О Ле Корбюзье , а деревянные акустические панели главного зала на 2300 мест имеют органичные, похожие на облака формы, уравновешивающие вес и линейность бетонных деталей. [ 9 ] Меньший концертный зал, вмещающий 649 человек и используемый для камерных музыкальных представлений и небольших сольных концертов, имеет звукоотражающую панель, напоминающую складной экран, подвешенный вертикально, а также звукорассеивающие бетонные ниши, которые так же напоминают вырезки из бумаги и складки. Оба элемента интерьера были спроектированы скульптором Масаюки Нагаре . [ 9 ] Формы двух залов простираются над уровнем крыши, создавая динамичные шестиугольные и треугольные призмы, оживляющие прямолинейную структуру.

Проекты поздней карьеры (1960-80-е годы)

[ редактировать ]

Во второй половине своей карьеры Маэкава реализовал ряд крупномасштабных гражданских, культурных и корпоративных проектов, включая строительство главного здания Национальной парламентской библиотеки (1968 г.) (пристройка, также спроектированная Maekawa Kunio Associates, была завершена в 1986), Стальной павильон на Экспо '70 (1970), Музей истории и фольклора префектуры Сайтама (1971), Здание морской пехоты Токио и пожарного страхования Ничидо (1974), Токийский музей искусств Метрополитен (1975) и Художественный музей Мияги. (1981).

В отличие от своих более молодых коллег, таких как Кензо Танге и тех, кто был связан с движением «Метаболизм» , Маэкава проявлял сдержанность по отношению к мегаструктурам и биоморфным формам, которые с энтузиазмом относились к быстрому росту технологической современности, и выражал обеспокоенность по поводу способности машин подорвать человеческую деятельность. мастерство и артистизм в архитектурном труде. [ 10 ] В то же время он сохранял последовательно аполитичную позицию на протяжении всей своей карьеры, в отличие как от своего наставника Ле Корбюзье, так и от других современников в Японии – решение, которое, несомненно, было обусловлено личным выбором, но, как предполагает Джонатан Рейнольдс, также позволило ему оставаться в благосклонности академии, властей и других заинтересованных сторон, которые продолжали предоставлять ему крупномасштабные заказы, сыгравшие центральную роль в преобразовании городских ландшафтов в послевоенной Японии. [ 1 ] : 79–80 

Использование плитки учикоми (монолитной)

[ редактировать ]

Многие из проектов Маэкавы, начиная с 1960-х годов, характеризуются широким использованием глазурованной плитки на фасадах и полах, как видно на таких примерах, как зал Сайтама, Музей истории и фольклора префектуры Сайтама, а также пристройка Национальной парламентской библиотеки, где находится Характерная облицовка из синей плитки создает визуальный контраст с ярким бетонным внешним видом главного здания и иллюстрирует эстетические разработки архитектора на протяжении его послевоенной карьеры. В последние годы своей карьеры Маэкава начал отходить от использования в первую очередь открытого бетона, поскольку послевоенные десятилетия начали обнаруживать уязвимость материала к погодным условиям и обесцвечиванию. [ 11 ] : 31–33  Он был пионером в использовании плиток «учикоми» («монолитных»), которые укладывались в деревянные рамы, через которые заливался бетон, и это стало характерной чертой проектов позднего периода карьеры. Плитка обеспечивает структурную поддержку и текстурный размер, создавая при этом внешний вид, более устойчивый к разрушению. [ 12 ] В последние годы своей жизни Маэкава отмечал растущую близость к идеям Уильяма Морриса о целостности материала и ценности эстетически привлекательных функциональных товаров, а его эксперименты с различными кафельными фасадами и полами иллюстрируют его пристальное внимание к эстетическим аспектам современного промышленного производства. [ 12 ]

Здание Токио Марин Ничидо (Токио Кайдзё Билдинг) и дебаты о бикан ронсо (1974)

[ редактировать ]

По мере быстрого прогресса индустриализации и экономического роста, а также увеличения размеров городских центров на протяжении 1960-х годов, горизонт Токио стал все более акцентироваться высотными небоскребами, что означало наступление новой послевоенной эпохи. В 1965 году компания Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. объявила, что будет строить новую штаб-квартиру недалеко от Императорского дворца . [ 13 ] : 2  Маэкава был заказан для проекта, который должен был иметь 30 этажей и высоту 127 метров. Хотя сегодня масштаб кажется незначительным, учитывая загроможденный горизонтом высотных зданий Токио, высота зданий в окрестностях в то время была ограничена всего 31 метром из-за требований довоенного обозначения «эстетического района» ( бикан тику ) и здания. Закон о стандартах вступил в силу в 1950 году. Однако в 1948 году действие системы бикан тику было приостановлено после того, как ее цели были признаны ненужными с появлением Закона о строительных стандартах (муниципалитеты могли позже добиваться этого назначения при условии, что они примут отдельное постановление, специфичное для их района). [ 14 ]

Вид на плитку снаружи здания Tokio Marine Nichido.

В дизайне Маэкавы использовались колоссальные ордера по всей длине конструкции, которые подчеркивали вертикальность здания и подавляли окна, чтобы создать иллюзию большей высоты. [ 4 ] : 90  Этот фасад, наряду с терракотовой плиткой, облицовывающей здание, отсылает к Луиса Салливана , зданию Уэйнрайт как бы связывая разрыв Маекавы с городскими традициями Токио с новаторской структурой жанра небоскребов.

Хотя Совет по надзору за строительством столичного округа Токио пытался отклонить предложение Tokio Marine и возродить эстетическое обозначение района, чтобы защитить территорию, отсутствие консенсуса среди муниципального собрания не позволило этому плану материализоваться, что позволило Tokio Marine продолжить реализацию проекта. . Широко разрекламированные споры вокруг строительства породили то, что было названо «дебатами по эстетике» ( bikan ronso ), когда политики, архитекторы и проектировщики вели горячие дискуссии о символических и визуальных ставках предлагаемого здания. Несогласные, такие как губернатор Токио Рёкити Минобе и премьер-министр Эйсаку Сато , утверждали, что модернистское здание нарушит горизонт и загрязнит эстетику Императорского дворца, а его надвигающееся присутствие является признаком неуважения к императорской семье, находящейся в его тени. Сторонники настаивали на том, что эстетика не должна подвергаться государственному регулированию и что такие попытки обязать облик города устарели.

После года обсуждений Совет по надзору за строительством и Tokio Marine пришли к компромиссу: высота здания будет уменьшена до 99,7 метров и 25 этажей. [ 13 ] : 5  Никаких существенных изменений во внешний вид здания внесено не было, поскольку проект Маэкавы состоял из двух прямоугольных объемов, плоских со всех сторон, с модульными окнами по всему фасаду, что делало процесс снятия полов относительно простым. Это сделало дебаты вокруг эстетики несколько спорными, поскольку изменение высоты, по сути, служило символическим жестом (создавая предел в 100 метров, который позже был превзойден многими зданиями в Маруноути ) и привело к малозаметным изменениям во внешнем виде здания и его отношение к дворцу. Тем не менее, здание и последовавшие за ним дебаты изменили дискурс вокруг урбанизации, экономического роста и эстетики японского города, подготовив почву для десятков небоскребов, которые будут построены в последующие десятилетия.

В 2021 году компания Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. объявила, что здание Маекавы будет снесено и заменено еще более высоким сооружением, спроектированным Renzo Piano Building Workshop и Mitsubishi Jisho Sekkei, которое планируется завершить в 2028 году. [ 15 ] Судьба здания совпадает с тенденцией, постигшей многие другие токийские небоскребы, построенные в ту же эпоху, такие как Всемирный торговый центр . [ 16 ]

Избранные проекты

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 1953, '55, '56, '61, '62, '66 Премия Архитектурного института Японии.
  • 1959 г. Награжден королем рыцарским орденом. Орден Васа (Швеция)
  • Премия Асахи 1962 года
  • 1963 Премия МАУ Огюста Перре
  • 1967 г. Награжден командирским знаком первого класса ордена Финского льва (Финляндия).
  • Гран-при 1968 года Архитектурного института Японии.
  • 1972 Художественная премия Майничи
  • Премия Японской академии художеств 1974 года.
  • 1978 г. Награжден кавалером Национального ордена за заслуги (Франция).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс, Джонатан (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520921412 .
  2. ^ Jump up to: а б с Саваль, Никил (8 августа 2018 г.). «Как Ле Корбюзье стал большим в Японии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 июня 2022 г.
  3. ^ Киучи, Нобору (26 июля 2015 г.). «Михо Хамагути: Создание жизненного пространства, близкого к семье» . Нихон Кейзай Симбун (на японском языке) . Проверено 7 августа 2023 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д Стил, Джеймс (2017). Современная японская архитектура: по следам следующего поколения . Лондон: Рутледж. п. 85. ИСБН  978-1-138-94124-3 . OCLC   956633931 .
  5. ^ «Из Парижа l’Asile Flottant de Le Corbusier не тонет» . 23 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фухимори, Терунобу (2008). «Модернизм и корни современной архитектуры» . Катейгахо, международное издание . 20 (3). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Такааки, Кумагай (2018). «Маэкава Кунио: сборные конструкции и деревянный модернизм 1945–1941 гг. Дирк (22): 36–45.
  8. ^ Jump up to: а б с Мацукума, Хироши «Пожелания Кунио Маекавы Токийскому Бунка Кайкану» . ( на японском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Команда ArchEyes (25 мая 2020 г.). «Токийский столичный фестивальный зал (Токио Бунка Кайкан) / Кунио Маэкава » ArchEyes Получено 1 июля.
  10. ^ Саяка, Накао; Томонари, Кавата (2014). «О «технологиях» и «человеческом духе» с акцентом на дискурс 1960-х годов » , Журнал архитектурного института Японии , 79 (700): 1441–1447. .дои 10.3130 / : aija.79.1441 .
  11. ^ Адачи, М.; Гото, С., ред. (1984). Кунио Маэкава: истоки современной японской архитектуры . Процесс: архитектура. Токио: Архитектура процессов. ISBN  978-4-89331-043-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Окава, Мицуо (18 декабря 2019 г.). «Современная история японской архитектуры с точки зрения материалов. Часть 12. Плитка в послевоенной архитектуре - Методы мастеров по плитке - | Архив количественных материалов | Kensetsu Plaza» . www.kensetsu-plaza.com (на японском языке) . Проверено 11 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ямасима, Тецуо (2010). Кайдзё» « Обзор споров о том, каким должен быть пейзаж района Маруноути в связи с планом строительства здания Токийского университета (на японском языке).
  14. ^ «История исторического квартала Бикан (Часть 1)» ud.tu-tokyo.ac.jp ( на японском языке) , дата обращения 1 августа 2023 г. .
  15. ^ (xTECH) (7 октября 2021 г.). «Главное здание Tokio Marine & Nichido Building будет снесено, а новое здание головного офиса, спроектированное Ренцо Пиано, будет завершено в 2028 году». Nikkei Cross Tech (на японском языке) . Проверено 2 августа 2023 г.
  16. ^ Фуно, Сюдзи (20 августа 2021 г.). no Michi Design | Возражение Рю | Трагикомедия Маруноути: истинная природа небоскребов» Ame no Michi Design | Tanita Housing Ware (на японском языке) . « Ame .
  17. ^ «Путеводитель по этажу» . Музей искусств Мияги.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Джонатан М. Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 2001.
  • Кумагай, Такааки. «Маэкава Кунио: Сборные конструкции и деревянный модернизм 1945-1951». Архитектура 22, вып. 22 (2018): 36–45.
  • Цукано, Майкл; Сендай, Шойчиро (2018). «Разработка Эспланады Кунио Маэкава » Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 17 (2): 213–219. дои : 10.3130/ответы.17.213 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f8e6b271c442d347c11fce0fee2c32a__1715380020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2a/0f8e6b271c442d347c11fce0fee2c32a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunio Maekawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)