Jump to content

Уэйнрайт Билдинг

Координаты : 38 ° 37'37 "с.ш. 90 ° 11'32" з.д.  /  38,62694 ° с.ш. 90,19222 ° з.д.  / 38,62694; -90.19222

Уэйнрайт Билдинг
Карта
Расположение Сент-Луис, Миссури
Координаты 38 ° 37'37 "с.ш. 90 ° 11'32" з.д.  /  38,62694 ° с.ш. 90,19222 ° з.д.  / 38,62694; -90.19222
Построен 1891
Архитектор Адлер и Салливан
Архитектурный стиль Чикагская школа
Номер ссылки NRHP . 68000054 [1]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 23 мая 1968 г.
Назначен НХЛ 23 мая 1968 г. [2]

Здание Уэйнрайт (также известное как Государственное офисное здание Уэйнрайт ) — это 10-этажное терракотовое офисное здание высотой 41 м (135 футов) на Честнат-стрит, 709 в центре Сент-Луиса, штат Миссури . [3] Здание Уэйнрайт считается одним из первых эстетически полностью выраженных ранних небоскребов . Он был спроектирован Данкмаром Адлером и Луи Салливаном и построен между 1890 и 1891 годами. [4] Он был назван в честь местного пивовара , строительного подрядчика и финансиста Эллиса Уэйнрайта . [n 1]

Здание, внесенное в список достопримечательностей как на местном, так и на национальном уровне, описывается как «весьма влиятельный прототип современного офисного здания» Национальным реестром исторических мест . [1] Архитектор Фрэнк Ллойд Райт назвал здание Уэйнрайт «самым первым человеческим выражением высокого стального офисного здания как архитектуры ». [5]

В настоящее время здание принадлежит штату Миссури и в нем расположены государственные офисы. [6]

В мае 2013 года в эпизоде ​​сериала PBS « 10, которые изменили Америку » он был включен в список «10 зданий, которые изменили Америку», потому что это был «первый небоскреб, который действительно выглядел соответствующим образом», а Салливана прозвали «Отцом небоскребов». " [7]

Комиссия, проектирование и строительство

[ редактировать ]

Здание Уэйнрайта было построено по заказу Эллиса Уэйнрайта, пивовара из Сент-Луиса . Уэйнрайту требовалось офисное помещение для управления Ассоциацией пивоваров Сент-Луиса. [8] Это был второй крупный заказ на высотное здание, выигранный фирмой Adler & Sullivan , которая приобрела международную известность после строительства десятиэтажного здания Auditorium Building в Чикаго (спроектированного в 1886 году и завершенного в 1889 году). [9] Согласно проекту, первый этаж здания Уэйнрайт предназначался для уличных магазинов, а второй этаж был заполнен легкодоступными общественными офисами. Верхние этажи предназначались для «сотовых» офисов, а верхний этаж - для резервуаров для воды и строительной техники. [10]

Архитектура

[ редактировать ]

Эстетически здание Уэйнрайта иллюстрирует теории Салливана о высотном здании, которое включало трехчастную (трехчастную) композицию (основание-вал-чердак), основанную на структуре классической колонны. [11] и его желание подчеркнуть высоту здания. Он писал: «[Небоскреб] должен быть высоким, каждый его дюйм высотой. В нем должна быть сила и мощь высоты, в нем должна быть слава и гордость экзальтации. Каждый дюйм должен быть гордым и парящим объектом, поднимаясь в явном ликовании по поводу того, что снизу доверху это единое целое без единой несогласной линии». В его статье 1896 года в качестве примера приводилось здание Уэйнрайт. [12] Несмотря на классическую концепцию колонн, дизайн здания был намеренно современным , в нем не было ничего от неоклассического стиля , который Салливан презирал. [8]

Историк Карл В. Кондит описал Уэйнрайта как «здание с прочным, четко сформулированным основанием, поддерживающим экран, который представляет собой яркий образ мощного движения вверх». [13] На базе располагались розничные магазины, требующие широких застекленных проемов; Орнамент Салливана заставил опорные опоры восприниматься как колонны. Над ним полуобщественный характер офисов на один лестничный пролет выражается в широких окнах в навесной стене . Карниз . отделяет второй этаж от сетки одинаковых окон экранной стены, где каждое окно представляет собой «ячейку в сотах, не более того» [14] Окна и горизонтали здания были вставлены немного за колонны и опоры, как часть «вертикальной эстетики», чтобы создать то, что Салливан назвал «гордым и парящим». [15] С тех пор это мнение подверглось критике, поскольку небоскреб был спроектирован для зарабатывания денег, а не для того, чтобы служить символом. [16]

Замысловатый фриз на вершине здания вместе с окнами типа «яблочко».

Орнамент Системе здания включает широкий фриз под глубоким карнизом , который выражает формализованную, но натуралистическую листву сельдерея, типичную для Салливана и опубликованную в его « архитектурного орнамента» , украшенные перемычки между окнами на разных этажах и сложную дверную рамку. у главного входа. «Помимо тонких кирпичных опор, единственными твердыми частицами поверхности стен являются перемычки между окнами… Они имеют богатые декоративные узоры с низким рельефом, различающиеся по дизайну и масштабу в зависимости от этажа». [17] Фриз пронизан ненавязчивыми окнами-глазами , которые освещают этаж верхнего этажа, где первоначально располагались резервуары для воды и лифтовое оборудование. Здание украшено терракотовыми украшениями . [18] строительный материал, который набирал популярность во времена строительства. [19]

Одной из основных задач Салливана было развитие архитектурного символизма, состоящего из простых геометрических структурных форм и органического орнамента. [20] Здание Уэйнрайта, где он сопоставил объективно-тектоническое и субъективно-органическое, было первой демонстрацией этого символизма. [20]

Северный конец здания, показывающий часть пристроек государственного офиса.

В отличие от Салливана, Адлер описал здание как «простую бизнес-структуру», заявив: [21]

В утилитарный век, подобный нашему, можно с уверенностью предположить, что владелец недвижимости и инвестор в здания будут продолжать возводить такие здания, от которых можно получить максимально возможный доход с наименьшими возможными затратами... Цель Возведение зданий, отличных от тех, которые необходимы для убежища их владельцев, представляет собой инвестиции с целью получения прибыли. [21]

Здание считается первым небоскребом, отказавшимся от обычных украшений, использовавшихся на небоскребах того времени. [22]

Некоторые архитектурные элементы здания были удалены во время ремонта и перевезены на в Соже, штат Иллинойс склад Национального центра строительных искусств . [23]

Здание 1907 года.

После своего первоначального завершения здание Уэйнрайт пользовалось «популярностью среди людей» и было «благосклонно» встречено критиками. [8]

В 1968 году здание было признано национальным историческим памятником. [24] а в 1972 году он был назван достопримечательностью города. [25]

Здание Уэйнрайта было первоначально спасено от сноса Национальным фондом охраны исторического наследия , когда Фонд принял решение о строительстве. [ когда? ] [26] Позже он был приобретен штатом Миссури как часть офисного комплекса штата, и Ассоциации достопримечательностей Сент-Луиса в одной из своих первых побед приписывают спасение здания Уэйнрайт от строительного проекта. [27]

Соседнее здание Lincoln Trust (позже известное как здание Title Guaranty; спроектированное Имсом и Янгом , построенное в 1898 году по адресу Честнат-стрит, 706) было снесено, чтобы освободить место для торгового центра Gateway в 1983 году. Кэролин Тофт, исполнительный директор Ассоциации ориентиров что это здание «... образовывало ансамбль с тремя другими коммерческими зданиями конца XIX века, включая [Здание Уэйнрайт], которому нет равных нигде в стране. Спасение Уэйнрайта было важно, но насколько это важнее. было бы спасти всю группу». [28] Архитектор Джон Д. Рэндалл возглавил обширную кампанию по написанию писем губернатору и другим известным чиновникам; В результате кампании здание было восстановлено как государственное офисное здание вместо его сноса. [29]

После периода запустения в здании теперь размещаются офисы штата Миссури. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Салливан также спроектировал гробницу Уэйнрайта в Сент-Луисе на кладбище Бельфонтен для своей жены Шарлотты Диксон Уэйнрайт.
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ «Уэйнрайт Билдинг» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  3. ^ «Уэйнрайт Билдинг» . Структуры.
  4. ^ "Небоскреб". Колумбийская энциклопедия. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2008. Справочник кредо. Веб. 25 марта 2011 г.
  5. ^ Райт, Фрэнк Ллойд (1931). «Тирания небоскреба». Современная архитектура . Принстон: Издательство Принстонского университета: 85.
  6. ^ Jump up to: а б «Лучшее из политических решений». Пост-отправка Сент-Луиса . 12 февраля 2009 г.
  7. ^ Медведь, Роб (10 мая 2013 г.). «Составление карты 10 зданий PBS, которые изменили Америку» . Curbed.com . Проверено 13 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кором, Джозеф Дж. (2008). Американский небоскреб, 1850–1940: праздник высоты . Книги Брэндена. стр. 167 . ISBN  978-0-8283-2188-4 . Уэйнрайт Билдинг.
  9. ^ Эльштейн, Рошель Бергер (весна – лето 2005 г.). «Адлер и Салливан: Конец партнерства и его последствия». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 98 (1/2): 51–81.
  10. ^ ван Зантен, Дэвид (март – апрель 2002 г.). «Хозяин небоскреба» . Гуманитарные науки . 23 (2).
  11. ^ «ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА, БОКС-АРТ И КРАСИВЫЙ ГОРОД». Гринвудская энциклопедия американских региональных культур: Средний Запад. Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2004. Справочник кредо. Веб. 25 марта 2011 г.
  12. ^ Салливан, Луи Х. (март 1896 г.). «Высокое офисное здание с художественной точки зрения» . Журнал Липпинкотта .
  13. ^ Кондит, Карл В. (1973). Чикагская школа архитектуры: история коммерческого и общественного строительства в районе Чикаго, 1875–1925 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-11455-4 .
  14. ^ Салливан, цитируется в книге Дэвида Ван Зантена, «Город Салливана: значение орнамента для Луи Салливана» .
  15. ^ «Салливан, Луи Х» . Путеводитель читателя по американской истории . Бостон: Хоутон Миффлин. 1991 год . Проверено 25 марта 2011 г. (требуется подписка)
  16. ^ Хоффман, с. 3
  17. ^ Моррисон, Хью, Луи Салливан: Пророк современной архитектуры , WW Norton Company, Нью-Йорк, 1963, ок. 1935 г. р. 146
  18. ^ Майк Майклсон (19 апреля 2009 г.). «Больше, чем соответствует арке». Пост-Трибюн .
  19. ^ Марк Соммер (6 октября 2010 г.). «Гарантия сияет в роли в кино - Ориентир показан в документальном фильме об известном архитекторе». Новости Буффало .
  20. ^ Jump up to: а б «Салливан, Луи Х» . Энциклопедия городской Америки: Города и пригороды . Санта-Барбара: ABC-CLIO. 1998 год . Проверено 25 марта 2011 г. (требуется подписка)
  21. ^ Jump up to: а б Хоффман, с. 5
  22. ^ Глезер, Эдвард (2011). «Как небоскребы могут спасти город». Атлантический ежемесячник . 307 (2): 40–53. ISSN   1072-7825 .
  23. ^ Список восстановленных зданий
  24. ^ Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ). Архивировано 1 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Уэйнрайт Билдинг
  26. ^ Исторический заповедник Сент-Луиса
  27. ^ Мэтью Хэтэуэй (2 декабря 2008 г.). «Новый босс Landmarks решает множество задач. Оживление территории Арки может стать самой большой битвой агентства за ее сохранение». Пост-отправка Сент-Луиса .
  28. ^ Дэвид Бонетти и Дайан Тороян Кигги (27 июля 2008 г.). «Ушло, но не забыто. Мы попросили нашу группу экспертов выбрать снесенные здания, которые оставили незаполненный пробел в городском пейзаже или коллективной памяти города». Пост-отправка Сент-Луиса .
  29. ^ «Джон Д. Рэндалл – АРХИТЕКТОР ДЖОН Д. РЭНДАЛЛ ПОМОГ ПОСТРОИТЬ SIUE, БОРИЛСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ЗДАНИЯ УЭЙНРАЙТ». Пост-отправка Сент-Луиса . 16 января 1999 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6bede8fbdcdbabdc6c6b4ffbc4c5f1f__1691621580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1f/d6bede8fbdcdbabdc6c6b4ffbc4c5f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wainwright Building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)