Jump to content

Национальный музей западного искусства

Национальный музей западного искусства
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Его логотип и Национальный музей западного искусства в Токио, разработанные Ле Корбюзье.
Официальное название Национальный музей западных изящных искусств
Расположение 7-7 Парк Императорского Гранта Уэно , Тайто , Токио , Япония
Часть Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение
Критерии Культурные: (i), (ii), (vi)
Ссылка 1321рев-016
Надпись 2016 г. (40-я сессия )
Область 0,93 га (0,0036 квадратных миль)
Буферная зона 116,17 га (0,4485 квадратных миль)
Веб-сайт www .ребенок .идти .jp /
Карта

Национальный музей западного искусства ( 国立西洋美術館 , Kokuritsu Seiyō Bijutsukan , букв. «Национальный музей западного искусства», NMWA ) — ведущая публичная художественная галерея Японии , специализирующаяся на искусстве западных традиций.

Музей находится в парке Уэно в Тайто , в центре Токио . В 2016 году его посетили 1 162 345 человек. [1]

Картина Огюста Родена « Мыслитель» у входа в Национальный музей западного искусства.

NMWA был основан 10 июня 1959 года. Музей развивался на основе основной коллекции произведений искусства Кодзиро Мацуката (1865–1950), чьи идеи нашли отражение в музее, который он ожидал.

Стратегии приобретения Мацуката были разработаны, чтобы создать ядро ​​того, что, как он надеялся, станет развивающимся национальным музеем, специализирующимся на западном искусстве. [2]

В музее представлены произведения от эпохи Возрождения до начала 20 века, многие из которых были приобретены со времени открытия музея. Цель музея — предоставить публике возможность оценить западное искусство. [3]

С момента своего открытия музей, как единственное национальное учреждение Японии, посвященное западному искусству, занимался выставками, приобретением произведений искусства и документов, исследованиями, реставрацией и консервацией, образованием и публикацией материалов, связанных с западным искусством. [3]

Выставки

[ редактировать ]

Ежегодно музей участвует в разработке и организации специальной выставки. На этих выставках представлены работы, предоставленные в аренду из частных коллекций и музеев как в Японии, так и за ее пределами. [3] В 1963 году NMWA произвел фурор на международной художественной сцене, объединив 450 работ Марка Шагала . Выставка объединила работы Шагала из 15 стран, в том числе 8 картин, предоставленных Советским Союзом; и считалось, что это самая обширная выставка, созданная при жизни художника. [4]

В январе 2019 года было объявлено, что Национальная галерея в Лондоне предоставит более 60 картин для тура по двум площадкам: Национального музея западного искусства в Токио и Национального музея искусств в Осаке в 2020 году, в год Олимпийских игр в Токио. . [5] В предоставленную во временное пользование коллекцию будет включена картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи » , которая впервые отправится в Японию. [6]

Коллекции

[ редактировать ]
Клод Моне , Водяные лилии , 1916, холст, масло, 200,5 × 201 см (78,9 × 79,1 дюйма)

NMWA приобретает произведения искусства каждый год с момента своего основания, пытаясь создать и развивать свою постоянную коллекцию. [3] В музее хранится около 4500 произведений, в том числе образцы живописи и скульптуры с 14 по начало 20 века. Фонды музея расширились за десятилетия, прошедшие с момента его первого открытия для публики: [2]

Картины; 18 век и ранее
В главном здании выставлены картины до 18 века, в том числе работы Веронезе . [7] Рубенс , [8] Брейгель и Фрагонар . [9] Многие из этих картин представляют собой религиозные картины с образами христианства.

Картины: 19-20 век.
В Новом крыле представлены французские картины 19-начала 20-го века, в том числе работы Делакруа , Курбе , Мане , Ренуара , Моне , Ван Гога , Гогена и Моро. [10] В галереях также представлены работы следующего поколения художников, таких как Марке , Пикассо , Сутен , Эрнст, Миро , Дюбюффе и Поллок. [11]

Рисунки
Коллекция рисунков NMWA сосредоточена на работах таких французских художников XVIII-XIX веков, как Буше , Фрагонар , Делакруа , Моро , Роден и Сезанн .

Принты
В коллекции гравюр представлены работы Дюрера , Гольбейна , Рембрандта , Калло, Пиранези , Гойи и Клингера, начиная с 15-го века до начала 20-го века. [12]

Каталог Союза

[ редактировать ]

«Объединенный каталог коллекций национальных художественных музеев Японии» представляет собой сводный каталог материалов, хранящихся в четырех японских национальных художественных музеях: [13]

Онлайн-версия этого объединенного каталога в настоящее время находится в стадии разработки, и на данный момент доступны только избранные работы. [13]

Здание Ле Корбюзье

[ редактировать ]
Национальный музей западного искусства, Токио. Один из примеров архитектуры Ле Корбюзье

Главное здание было спроектировано швейцарско-французским архитектором Шарлем-Эдуаром Жаннере (1887–1965), более известным как Ле Корбюзье . Это единственный представительный пример его творчества на Дальнем Востоке; [15] и обзор его открытия в New York Times показал, что само здание представляет собой «художественное значение и красоту», которые могут соперничать с картинами внутри. [16] Многоэтажное железобетонное здание было построено в марте 1959 года как символ возобновления дипломатических отношений между Японией и Францией после Второй мировой войны. [17]

История комиссии

[ редактировать ]

Музей был построен для размещения коллекции произведений, собранных промышленником Кодзиро Мацуката в период с 1920 по 1923 год. Его коллекция оставалась в Англии и Франции до окончания Второй мировой войны, когда японское правительство попросило Францию ​​вернуть ее Японии. После того как Франция потребовала, чтобы французский архитектор спроектировал музей, в котором будет храниться коллекция, работы были возвращены в Японию. Для этой задачи был выбран Ле Корбюзье. [18]

Ле Корбюзье разработал генеральный план, включающий территорию вокруг музея. Сам проект превратился в здание, намного превосходящее первоначальный проект, и пришлось убрать библиотеку, небольшой лекционный зал и комнату для высоких гостей. Тем не менее, удаленные элементы были сохранены в планах, чтобы служить руководством для будущего расширения. [19]

Японский вклад

[ редактировать ]

Ле Корбюзье попросил, чтобы трое его японских учеников: Кунио Маэкава , Дзюнзо Сакакура и Такамаса Ёсидзака отвечали за разработку подробных чертежей и руководство строительством. [18]

Музей квадратный в плане, основная часть галерей поднята на пилотах до уровня первого этажа. На планировку повлиял музей Ле Корбюзье Санскар Кендра в Ахмадабаде , который проектировался в то же время. [20]

Вход для посетителей находится на уровне первого этажа через Зал XIX века. Это пространство двойной высоты освещено сверху пирамидальным световым люком с северным остеклением, пересекаемым железобетонными балками и колонной. На противоположной от входа стороне зала подъем в картинную галерею осуществляется по прогулочному пандусу, откуда открывается лучший вид на . скульптуры Родена Галерея картин окружает Зал XIX века, потолок изначально низкий, но по периметру его поднимают на два этажа для демонстрации картин. На этом уровне также есть балконы, которые выходят в зал XIX века, чтобы переориентировать посетителя. Ле Корбюзье спроектировал галерею картин так, чтобы она освещалась естественным дневным светом через четыре осветительных желоба. [21] но они больше не используются, и галереи теперь освещены искусственно. [22]

Снаружи здание облицовано сборными бетонными панелями, которые опираются на U-образные рамы, поддерживаемые внутренней стеной. Здание обычно построено из железобетона, а колонны имеют гладкую бетонную поверхность. [21]

После более чем двух лет строительства здание открылось 10 июня 1959 года. [19]

Модульор

[ редактировать ]

В каждом элементе здания Модульор применен Ле Корбюзье:

«Модуль, который Ле Корбюзье разработал после многих лет исследований, подобен музыкальной гамме, которая упорядочивает бесконечность возможных музыкальных тонов. Основанный на размерах и пропорциях человеческого тела, он является средством приспособления архитектуры к человеческий дух, упорядочивание бесконечных возможных пропорций таким образом, чтобы они соответствовали форме человека. В новом Музее западного искусства система модуляра наблюдается во всем, от структурных элементов до архитектурных деталей и обстановки. ."

- Тадаёси, Фудзики, август 1959 г. «Модуль в Национальном музее западного искусства», Japan Architect , с. 48

Дополнительные работы по зданию

[ редактировать ]

С годами музей пристраивался: Sakakura Associates спроектировала лекционный зал и офисное здание в 1964 году, а в 1984 году — билетную кассу. В то время как Maekawa Associates добавила новую пристройку в 1979 и 1998 годах совместно с Министерством строительства, Yokoyama Engineering и Shimizu Construction установили для музея сейсмостойкий фундамент. [23]

Признание

[ редактировать ]

В 1998 году важность этого сооружения была подчеркнута, когда оно было включено в исследование бывшего Министерства строительства как одно из ста выбранных общественных зданий (Kokyo Kenchiku 100 Sen ), которые являются выдающимися и «хорошо зарекомендовавшими себя в местном сообществе». [17]

В 2005 году музей был признан международной организацией DOCOMOMO одним из ста лучших модернистских зданий Японии. [24]

Объект всемирного наследия

В 2007 году здание было зарегистрировано Японией в предварительном списке ЮНЕСКО кандидатов на объекты культурного наследия в качестве важной культурной собственности по запросу французского правительства.

В июле 2016 года ЮНЕСКО включила 17 работ Ле Корбюзье в список объектов Всемирного наследия , включая здание Национального музея западного искусства 1959 года. [25]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Цифры посетителей за 2016 год» (PDF) . Обзор художественной газеты . Апрель 2017. с. 14 . Проверено 23 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коллекция НМВА
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Схема НМВА
  4. ^ Чапин, Эмерсон. «Япония собирает большую выставку Шагала; 450 работ из 15 стран будут предоставлены для выставки в Токио; стоимость выставки оценивается почти в 14 миллионов долларов, запланированной на 7 лет по дизайну Ле Корбюслера», New York Times. 24 сентября 1963 года.
  5. ^ «Национальная галерея в Лондоне отправит в Японию «Подсолнухи» Ван Гога» . theartnewspaper.com . 9 января 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  6. ^ Пикфорд, Джеймс (10 января 2019 г.). «Национальная галерея предоставляет Японии самый крупный кредит искусства» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 марта 2019 г.
  7. ^ НМВА 14-16 веков.
  8. ^ НМВА 17 века
  9. ^ НМВА 18 века
  10. ^ Художники NMWA до Второй мировой войны
  11. ^ Художники NMWA после Второй мировой войны
  12. ^ Исследование отпечатков NMWA
  13. ^ Перейти обратно: а б Каталог союза IAI-Национальных музеев искусств
  14. ^ Каталог объединения MOMAK
  15. ^ Ватанабэ, Хироши. (2001). Архитектура Токио: Архитектурная история, стр. 123–124 .
  16. ^ Фальк, Рэй. «Французское искусство в Токио», New York Times. 21 июня 1959 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Здание НМВА
  18. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, (2001), стр. 177.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сакакура, (1959), стр. 36.
  20. ^ Рейнольдс, (2001), стр. 178.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сакакура, (1959), стр. 44.
  22. ^ «Откройте для себя карту архитектуры», Национальный музей западного искусства.
  23. ^ Рейнольдс, (2001), стр. 179.
  24. ^ Весна 2005 г., «Do_co,mo.mo Япония: выбор из 100», The Japan Architect , №57.
  25. ^ BBC.com: «Работы Ле Корбюзье включены в список объектов всемирного наследия ООН» , опубликовано 17 июля 2016 г., по состоянию на 17 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbd4b5a16eadf56503c01cb6c1d8600__1716087900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/00/cfbd4b5a16eadf56503c01cb6c1d8600.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Western Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)