Jump to content

Сите Фрюже де Пессак

Координаты : 44 ° 47'56 "N 0 ° 38'52" W  /  44,7990 ° N 0,6477 ° W  / 44,7990; -0,6477
Сите Фрюже де Пессак
Карта
Альтернативные названия Современные кварталы Фрюже
Общая информация
Тип Частный дом до шестиквартирного дома
Архитектурный стиль Международный стиль
Расположение Пессак , Бордо , Франция
Адрес 4 Rue le Corbusier, 33600 Пессак, Франция
Строительство началось 1924
Строительство остановлено 1926
Клиент Анри Фрюже
Владелец В основном частные владельцы
Технические детали
Структурная система железобетонный каркас с заполнением CMU
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ле Корбюзье и Пьер Жаннере
Обозначения объект всемирного наследия ЮНЕСКО , исторический памятник
Другая информация
Количество единиц 51 построен, 135 запланировано
Ссылки
Официальное название Сите Фрюже де Пессак
Критерии Культурные: i, ii, vi
Ссылка 1321-003
Надпись 2016 г. (40-я сессия )
Область 2179 га
Буферная зона 26 475 га

Cité Frugès de Pessac ( поместье Фрюже в Пессаке) , или Les Quartiers Modernes Frugès [ 1 ] (современный квартал Фрюже) жилой комплекс, расположенный в Пессаке , пригороде Бордо , Франция . Он был заказан промышленником Анри Фрюже в 1924 году как жилье для рабочих и спроектирован архитекторами Ле Корбюзье и Пьером Жаннере застройки , которые отвечали за генеральный план и отдельные здания. [ 1 ] [ 2 ] Он был задуман как испытательный полигон для идей, которые Ле Корбюзье выразил в своем манифесте «Версия архитектуры» 1922 года , и был его первой попыткой спроектировать недорогое коллективное жилье массового производства в его фирменной эстетике . Чертежи некоторых зданий впоследствии были включены во второе издание текста. [ 3 ]

будет 135 единиц жилья в четырех секциях, но только две секции (состоящие из 51 квартиры). Сите Планировалось, что в [ 3 ] были реализованы из-за финансовых трудностей. К моменту завершения строительства дома были в три-четыре раза дороже, чем предполагалось, и примерно в два раза дороже, чем аналогичные дома на рынке. [ 4 ] Рабочие отказались переезжать, вынудив Фрюже продать отдельные дома в том же году после неудачной попытки продать все поместье. [ 5 ] В течение следующих десятилетий дома были сильно модифицированы их жителями, включая добавление скатных крыш и отделку, изменение размеров окон и ограждение патио. [ 5 ]

18 декабря 1980 года улица Рю де Аркады, 3 была внесена в список исторических памятников Франции . [ 3 ] Впоследствии весь комплекс был признан французской Zone de Protection du Patrimoine Architectural Urbain (Зона защиты городского архитектурного наследия). [ 3 ] В 2016 году район был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть «Архитектурной работы Ле Корбюзье » вместе с 16 другими проектами. [ 6 ]

Анри Бароне-Фрюже (1879-1974) происходил из богатой семьи, управлявшей одним из последних сахарных заводов в Бурдо, менеджером которого он стал в 1913 году. [ 7 ] Хотя он также владел фабриками по производству вина и ковров, [ 3 ] Фрюже считал себя скорее художником, чем промышленником, и продолжал свои художественные занятия и интересы на протяжении всей своей жизни. [ 8 ] В 1912 году он и его жена купили Maison Davergne в центре Бордо. Совместно с архитектором Пьером Ферре они начали 14-летний проект по преобразованию дома в образец стиля модерн / ар-деко . В это время Ферре познакомил Фрюже с авангардным журналом L'Espirit Nouveau , где он впервые узнал и заинтересовался идеями, которые Ле Корбюзье разовьет в своем манифесте 1922 года « На пути к архитектуре» . [ 7 ]

После встречи с Ле Корбюзье в 1920 году Фрюже сдал в эксплуатацию небольшой жилой комплекс для рабочих (около 10 квартир) рядом со своей лесопилкой в ​​Леже, чтобы позволить Ле Корбюзье проверить свои идеи о пуризме , стандартизации, эффективности и машинном производстве. Прежде чем начать строительство по проекту Леж, Фрюже заказал Pessac (135 единиц) в качестве более масштабного прототипа. Он хотел, чтобы он послужил испытательным полигоном, «какими бы экстремальными ни были последствия». [ 9 ] Это место было выбрано потому, что оно было окружено лесами и ранее не было застроено, а также из-за близости к фабрикам, на которых будут работать его жители, железной дороге и туберкулезной больнице. [ 2 ] [ 9 ] Лесное расположение комплекса является результатом движения «Город-сад» , которое считало, что природные ландшафты важны для здоровья и благополучия городских жителей. [ 9 ]

Строительство началось в 1924 году и столкнулось с множеством проблем, прежде чем остановилось в 1926 году. Все поместье было выставлено на продажу, но покупателей не привлекло. В 1928 году французское правительство начало предоставлять недорогие кредиты малообеспеченным работникам, что со временем способствовало покупке индивидуального жилья. [ 5 ] Финансовые потери проекта, а также несвязанные с ним деловые проблемы привели к ликвидации компаний Фрюже к 1929 году. После периода депрессии Фрюже переехал в Тунис, затем в Алжир, где он продолжал сочинять, рисовать и рисовать до своей смерти в 1974. [ 7 ] Ле Корбюзье потерял интерес к Пессаку еще до его завершения и впоследствии «фактически отрекся» от проекта Леж. [ 3 ] Постройки свободно модифицировались их обитателями после того, как они перешли в частную собственность, в том числе посредством надстроек, украшения и изменения размеров окон. Изменения были задокументированы в исследовании проекта Филиппом Будоном в 1969 году .

В 1942 году один из домов был разрушен во время время Второй мировой войны . бомбардировки близлежащей железной дороги во [ 3 ]

В 1983 году город Пессак купил один из частных домов, отреставрировал его и открыл для экскурсий. [ 2 ] С тех пор этот комплекс становится все более желанным для жителей и посещается архитектурными туристами. [ 10 ] Некоторые из построек были восстановлены до подобия своего первоначального состояния, хотя другие остаются в аварийном состоянии.

Ле Корбюзье принял во внимание преобладающие социальные и экономические факторы и был полон решимости разработать план, обеспечивающий людей недорогими, заранее определенными, однородными кубистическими структурами.

Ле Корбюзье раскрасил панели в коричневый, синий, желтый и нефритово-зеленый цвета в ответ на просьбу клиента «украсить». [ 11 ] Ученые рассматривают эти панели как попытку растворить массу здания в плоскостях и ландшафте, перенеся кубистические и пуристские эксперименты с пространственным восприятием в архитектуру. [ 12 ]

Планировка состоит из:

Терраса около 8 трехэтажных домов с садами на крыше. За ними находится терраса домов, соединенных друг с другом бетонной аркой, образующей защищенный сад. В центре застройки расположены взаимосвязанные дома. [ 13 ]

Клеточная система и типология

[ редактировать ]

Ле Корбюзье использовал клеточный модуль для стандартизации жилищ. [ 14 ] Клетка . функционировала как базовая единица массы, но не имела заранее определенной программной функции Повсюду используются три основные единицы: ячейка 5x5 метра 1 , ячейка 5x2,5 метра 1/2 и ячейка 2,5x2,5 1/4 метра . К ним добавляются семь других блоков для лестниц, входов и крыш. После рассмотрения функциональных потребностей Ле Корбюзье объединил клетки в окончательную массу. жилья Затем были добавлены дополнительные геометрические формы, чтобы еще больше дифференцировать каждый тип . Комбинации создавались с явным вниманием к тому, чтобы облегчить их массовое производство на сборочной линии и эстетично отразить логику производства. [ 14 ]

Комплекс состоит из пяти различных типов жилья от одной до шести квартир, названных в честь физических характеристик: двухэтажные quinconces (в шахматном порядке), зигзагообразные (Z-образные), аркадные и изолированные (отдельно стоящие) и трехэтажные. гратт-сиэль (небоскрёб). [ 2 ] [ 14 ] Также имеется блок из шести пристроенных домов. [ 3 ] [ 4 ] Система пропорций, основанная на размерах ячеек и окон, диктует соотношение между типами. [ 14 ] Хотя интерьеры различались, каждый тип представляет собой единое вертикальное здание с разными сочетаниями форм. Программно дома содержат прихожую, кухню, жилую зону, спальную зону и служебные помещения. [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство комплекса началось в 1924 году и закончилось в 1926 году. Только 51 (секции C и D) из 135 запланированных объектов были построены. Почти сразу же при строительстве возникли проблемы, частично из-за незавершенности архитектурного проекта. [ 4 ] Когда они были проданы, квартиры, первоначально считавшиеся доступными для рабочего класса, стоили от 51 300 (для пристроенных домов № 49–54) до 74 100 франков (для частного дома № 37), что в три-четыре раза дороже, чем запланировано. [ 4 ] Сопоставимые дома продавались по цене от 30 000 до 35 000 франков. [ 4 ]

Цементная пушка и проблемы подрядчиков

[ редактировать ]

Ближе к концу 1924 года М. Понсе, руководитель строительного отдела Фрюже и руководитель строительства проекта Леж, начал подготовку участка Пессака к строительству. К апрелю 1925 года продолжалось строительство бетонной конструкции домов «Зиг-Заг» и пристроенных домов № 49-54. Они использовали недавно появившийся цементный пистолет для строительства стеновых панелей, что отражало желание Ле Корбюзье использовать новые технологии. Во время посещения обоих проектов 7 апреля 1925 года Ле Корбюзье был недоволен качеством работ, назвав это «чрезвычайно нестабильной и опасной ситуацией». [ 3 ] (например, фундамент общежития в Леже обрушился, и жителей пришлось эвакуировать [ 4 ] ). Он призвал к остановке работ и замене Понсе парижским строителем Жоржем Саммером, с которым он ранее работал над Павильоном де л'Эспри Нуво . К маю, после некоторой сдержанности со стороны Фрюже, команда студии Саммера, состоящая из мастера и восьми мастеров, возобновила работу над проектом с гораздо более высокой заработной платой. использовать заполнение из блоков CMU , уложенное вручную. Это, наряду с проблемами создания полых стен одинаковой толщины, означало, что для достижения желаемого «высокоточного машинного вида» необходимо было [ 3 ] Ганнитовый спрей использовался только для облицовки изогнутых стен и других мелких деталей. [ 4 ]

Изготовленные на заказ сборные компоненты

[ редактировать ]

В соответствии с желанием массового производства всего дома Ле Корбюзье хотел работать с элементами массового производства. В качестве оконных рам он выбрал оконные рамы, изготовленные по индивидуальному заказу компанией Decourt and Company, вместо использования конструкций, уже доступных в Бордо. Необходимость быстрого производства этих нестандартных компонентов «существенно» увеличила затраты. [ 4 ] К 1927 году окна протекали из-за плохого дренажа на подоконнике. [ 4 ]

Проблемы планирования сайта

[ редактировать ]

В октябре 1925 года Фрюже отправил Ле Корбюзье письмо, в котором отмечал, что один из гратт-сиэлей находится на запланированном маршруте провинциальной дороги, и предлагал сократить плотность застройки для размещения муниципалитета. [ 3 ] В то же время стало ясно, что проект не соответствует законам, регулирующим предоставление государственных услуг, и не получит одобрения правительства. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В то время эта схема в целом подверглась критике со стороны критиков. [ 5 ] В 1929 году историк архитектуры Генри-Рассел Хичкок назвал «серьезным разочарованием» «неудобные» интерьеры. [ 1 ] Другие характеризовали его как «султанский квартал, гарем и... как марокканское поселение». [ 15 ] Зигфрид Гидион ссылается на Пессака (а также на виллу Савойя и здание Лиги Наций 1941 года ) в книге «Пространство, время и архитектура» как на воплощение своей концепции прозрачного пространства-времени. [ 12 ]

В 1969 году архитектор Филипп Будон опубликовал после заселения оценку проекта под названием «Пессак де Ле Корбюзье: 1927–1967, Étude Socio-Architecturale» ( переведенную в 1972 году как «Обжитая архитектура: Возвращение к Пессаку Ле Корбюзье»), в которой подробно описывается, как жители адаптировались. структуры, соответствующие их жизни с момента его завершения. Он сказал, что дома помогли жителям осознать, что им нужно, и позволили им удовлетворить эти потребности. [ 1 ] хотя книга была широко воспринята как критика Пессака. В ответ на радикальные изменения, задокументированные внутри, Ле Корбюзье заметил, что «жизнь всегда права; ошибается архитектор». [ 5 ]

В 1981 году New York Times Ада архитектурный критик Луи Хакстейбл заявила, что застройка «продолжает приносить что-то для глаза и духа, что могут только здания, сформированные и наполненные превосходным и заботливым взглядом и духом». [ 1 ] Многие до сих пор считают это неудачей в стремлении современной архитектуры разместить массы, наряду с Прюитт-Айго в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан Брейс Тейлор. Ле Корбюзье и Пессак, т. 1 и 2 (Париж: Фонд Ле Корбюзье, 1972)
  • Филипп Будон и Джеральд Онн. Обжитая архитектура: новый взгляд на Пессак Ле Корбюзье (Кембридж: MIT Press, 1972)
  • М. Ферран, Ж.-П. Фёга, Б. Ле Руа и Ж.-Л. Вейре. Ле Корбюзье: Les Quartiers Modernes Frugès/The Quartiers Modernes Frugès (Базель: Birkhauser/Fondation Le Corbusier, 1998)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Архитектурный вид — ЖИЛОЙ ПРОЕКТ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ — ДОСТАТОЧНО ГИБКИЙ, ЧТОБЫ ВЫДЕРЖАТЬ — автор Ада Луиза Хакстейбл — NYTimes.com
  2. ^ Jump up to: а б с д Елена (27 января 2015 г.). «LA CITÉ FRUGÈS. Современный район для рабочего класса» . Архитектурные визиты . Проверено 5 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тим Бентон, «Возврат к Пессаку и Леге: стандарты, размеры и неудачи». В Б. Б. Тейлоре (редактор), Ле Корбюзье и Пессаке (Париж: Фонд Ле Корбюзье, 1972). Доступно по адресу https://core.ac.uk/download/pdf/41787181.pdf.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тейлор, Брайан Брейс (23 апреля 2021 г.). Ле Корбюзье в Pessac: профессиональные и клиентские обязанности . ПабПаб. ISBN  978-0-262-36788-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и « Жизнь всегда права: ошибается архитектор» — Филип Стедман» . Philipsteadman.com . Проверено 6 апреля 2022 г.
  6. ^ «Архитектурная работа Ле Корбюзье — исключительный вклад в современное движение» .
  7. ^ Jump up to: а б с Рафаэль (3 января 2021 г.). «Сите Фрюже в Леже» . HTBA (на французском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
  8. ^ Бардье, Джефф (21 февраля 2021 г.). «Отель Frugès в Бордо, настоящее искусство… - DAILY BORDEAUX» (на французском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Сите Фрюже Ле Корбюзье: уроки современного социального жилищного района» . АрчДэйли . 10.06.2020 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  10. ^ «В жилом комплексе Cité Fruges Ле Корбюзье теперь расположены фешенебельные апартаменты» . Дезин . 26 июля 2016 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  11. ^ Ле Корбюзье под редакцией Вилли Бозигера, стр.26.
  12. ^ Jump up to: а б Мертинс, Д. (2002). Все, кроме буквального: Зигфрид Гидион и восприятие кубизма в Германии. В Блау. Э. и Трой Н. (ред.) Архитектура и кубизм. Кембридж: Массачусетский технологический институт
  13. ^ личный визит в Пессак в 1970-е годы.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Сюй, Цзя-Чанг; Ши, Чи-Минг (май 2006 г.). «Типологический дизайн жилья: исследование квартала Фрюге в Пессаке Ле Корбюзье» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 5 (1): 75–82. дои : 10.3130/jaabe.5.75 . ISSN   1346-7581 . S2CID   110905399 .
  15. ^ Дженкс, Чарльз (23 апреля 2021 г.). Ле Корбюзье на канате функционализма . ПабПаб. ISBN  978-0-262-36788-2 .

44 ° 47'56 "N 0 ° 38'52" W  /  44,7990 ° N 0,6477 ° W  / 44,7990; -0,6477

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f3a238624721e5b975a75e52c0de74__1683074040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/74/79f3a238624721e5b975a75e52c0de74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cité Frugès de Pessac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)