Jump to content

Вилла Мейер

Вилла Мейер (1925–1926) — это недостроенный проект, который должен был быть построен в Нейи-сюр-Сен, в центре Парижа . [ 1 ] Для этого дома швейцарским архитектором Ле Корбюзье было создано четыре проекта , но он так и не был построен. Это первый проект, в котором Ле Корбюзье включил в свой дизайн «свободный план» и «свободный фасад». Корбюзье Эти идеи позже стали двумя из знаменитых «Пяти пунктов архитектуры» . Рамка домино также является результатом этого экспериментального дизайна, который стал доминирующей концепцией дизайна в более поздних работах Корбюзье.

Большинство дизайнерских чертежей опубликованы в « Досье Ле Корбюзье» , книге, в которой собрана большая часть работ Ле Корбюзье. Сорок три плана были собраны под названием «Вилла Мейер».

Четыре версии

[ редактировать ]

Апрель – май 1925 г.

[ редактировать ]

Для первой версии виллы Мейер Ле Корбюзье выбрал участок на авеню Мадрид. [ 2 ] План характеризуется своей «кольцевой» особенностью, которая создает непрерывный центральный пандус, доходящий до верха дома. Весь дом построен вокруг пандуса. В доме есть центральный холл, обеспечивающий жильцам высокую степень конфиденциальности.

Октябрь 1925 г.

[ редактировать ]

Вторая версия внесла существенные изменения. Централизованный план был заменен прямоугольным. Пустотелая рампа также была заменена приставной спиральной рампой. В этом проекте Корбюзье также использовал другую методологию проектирования - ритмическую составляющую «модуля отсека». Он определил три типа пролетов для строительства дома: пролет А - 5 метров, B - 2,5 метра и C - около 1,25-1,5 метра. В этом проекте он использовал CABAB и CAAA как два вида пространственной организации.

Апрель 1926 г.

[ редактировать ]

В третьей конструкции спиральный пандус убран, и важнейшим тезисом в этом проекте стало расположение пролетов «А, В, С».

июнь 1926 г.

[ редактировать ]

Это последний проект виллы Мейер. Этот проект больше ориентирован на навесной сад на крыше и расположение отсеков «A, B, C». Это также был первый проект, в котором использовались как свободный фасад, так и свободная планировка. Проект включает в себя пандус, соединяющий три этажа, и открытое пространство двойной высоты, встроенное в объем здания. [ 3 ]

На этом этапе клиент нанял другого архитектора для проектирования резиденции, поэтому мы не знаем точно, в каком месте Ле Корбюзер хотел построить этот дом.

Отношение к ландшафту и окружающей среде

[ редактировать ]

Сады и дом Ла Фоли Сен-Джеймс, расположенный рядом с Булонским лесом , являются одними из самых известных сохранившихся проектов Беланжера. Еще одно из сохранившихся зданий Беланжера, Багатель, расположено в Булонском лесу, в нескольких минутах ходьбы от Фоли Сен-Джеймс, хотя и в его измененном состоянии после девятнадцатого века. Этот район расположен рядом с авеню Шарля де Голля , главной осью Парижа, в трех километрах (2 милях) от Триумфальной арки . Дом ориентирован на запад, в противоположном направлении от центра Парижа.

За бассейном и служебными помещениями завтракаешь... Из будуара ты поднимаешься на крышу, где не шифер и не черепица, а солярий и бассейн с травой, растущей между тротуарной плиткой. Над тобой небо. Из-за окружающих стен никто не мог тебя увидеть. Вечером можно было увидеть звезды и мрачную массу деревьев в Фоли-Сент-Джеймс. Как Робинзон (неподалеку на Сене), скорее как Карпаччо картины . Дивертисмент... Этот сад – не французский формальный сад, а небольшая дикая местность, где благодаря лесам парка Сент-Джеймс можно представить себя вдали от Парижа. [ 4 ]

В 1925 году на чертеже проекта виллы Мейер Ле Корбюзье изобразил на полях в небольшом эскизе «Фоли Сен-Джеймс» Беланжера, а в письме владельцам описал, как оно лежит «лицом к возвышенному месту». классика». Он заявил о своем намерении выбрать узконаправленный план. Одной из причин было создание ощущения «вдали от Парижа»; Другая причина – соображения конфиденциальности. Рядом с этим домом были построены два дома. Конфиденциальность стала важным фактором в его дизайне. Это также часть его письма этому землевладельцу.

Окончательный отказ

[ редактировать ]

Хотя Ле Корбюзье был увлечен этим заговором и приложил столько усилий, его все равно уволили по неизвестным причинам. Вот письмо помещицы г-жи Хирц:

Уважаемый господин, Учитывая валютный кризис, через который мы переживаем, я считаю себя обязанным прекратить наши дискуссии. Я очень сожалею об этом, но надеюсь, что со временем их удастся открыть вновь – это мое искреннее желание – по возвращении из отпуска. [ 4 ]

К сожалению, этот проект так и не был реализован. Но оно оказало большое влияние на более поздние проекты Ле Корбюзье, в том числе на виллу Штайн-де Монзи и виллу Кука .

Постскриптум: дальнейший отказ

[ редактировать ]

Когда в 1928 году Ле Корбюзье попросили спроектировать дом для писательницы Виктории Окампо в Буэнос-Айресе , он внес несколько быстрых изменений в проект виллы Мейер и отправил его ей. Вместо этого она решила построить проект Алехандро Бустильо . [ 5 ]

  1. ^ Суарес, Мария Кандела (2 декабря 2002 г.). «Ле Корбюзье и вилла Мейер: один проект в четырех версиях» (PDF) . Проверено 3 апреля 2012 г.
  2. ^ Альбомы Ле Корбюзье, тома 1–4 . Нью-Йорк и Лондон: MIT Press и Фонд истории архитектуры. ISBN  978-0262030786 .
  3. ^ Макс Рисселада; Адольф Лоос (август 2008 г.). Раумплан против свободного плана: Адольф Лоос [и] Ле Корбюзье . 010 Издательство. ISBN  978-90-6450-665-9 . Проверено 3 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бетон, Тим (1987). Виллы Ле Корбюзье 1920-1930 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 142–149. ISBN  0-300-03780-5 .
  5. ^ Алехандро Лапунцина (1 октября 1997 г.). Дом Ле Корбюзье Кюрше . Принстонская архитектурная пресса. стр. 23 –. ISBN  978-1-56898-095-9 . Проверено 3 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Этот сад — не французский сад, а дикий бокаж, где благодаря высоким деревьям парка Сен-Джеймс можно поверить, что вы находитесь далеко от Парижа, Ле Корбюзье» (Ле Корбюзье и Пьер Жаннере, Полное собрание сочинений 1910–1929 гг.). , стр. 88–9)
  • Макс Рисселада (2008). Раумплан против Плана Либре: Адольф Лоос Ле Корбюзье. Издательство 010. ISBN   9064506655
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baf270dae342807cbde679a1bc7c0871__1622012340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/71/baf270dae342807cbde679a1bc7c0871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Meyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)