Вилла Мейер
Вилла Мейер (1925–1926) — это недостроенный проект, который должен был быть построен в Нейи-сюр-Сен, в центре Парижа . [ 1 ] Для этого дома швейцарским архитектором Ле Корбюзье было создано четыре проекта , но он так и не был построен. Это первый проект, в котором Ле Корбюзье включил в свой дизайн «свободный план» и «свободный фасад». Корбюзье Эти идеи позже стали двумя из знаменитых «Пяти пунктов архитектуры» . Рамка домино также является результатом этого экспериментального дизайна, который стал доминирующей концепцией дизайна в более поздних работах Корбюзье.
Большинство дизайнерских чертежей опубликованы в « Досье Ле Корбюзье» , книге, в которой собрана большая часть работ Ле Корбюзье. Сорок три плана были собраны под названием «Вилла Мейер».
Четыре версии
[ редактировать ]Апрель – май 1925 г.
[ редактировать ]Для первой версии виллы Мейер Ле Корбюзье выбрал участок на авеню Мадрид. [ 2 ] План характеризуется своей «кольцевой» особенностью, которая создает непрерывный центральный пандус, доходящий до верха дома. Весь дом построен вокруг пандуса. В доме есть центральный холл, обеспечивающий жильцам высокую степень конфиденциальности.
Октябрь 1925 г.
[ редактировать ]Вторая версия внесла существенные изменения. Централизованный план был заменен прямоугольным. Пустотелая рампа также была заменена приставной спиральной рампой. В этом проекте Корбюзье также использовал другую методологию проектирования - ритмическую составляющую «модуля отсека». Он определил три типа пролетов для строительства дома: пролет А - 5 метров, B - 2,5 метра и C - около 1,25-1,5 метра. В этом проекте он использовал CABAB и CAAA как два вида пространственной организации.
Апрель 1926 г.
[ редактировать ]В третьей конструкции спиральный пандус убран, и важнейшим тезисом в этом проекте стало расположение пролетов «А, В, С».
июнь 1926 г.
[ редактировать ]Это последний проект виллы Мейер. Этот проект больше ориентирован на навесной сад на крыше и расположение отсеков «A, B, C». Это также был первый проект, в котором использовались как свободный фасад, так и свободная планировка. Проект включает в себя пандус, соединяющий три этажа, и открытое пространство двойной высоты, встроенное в объем здания. [ 3 ]
На этом этапе клиент нанял другого архитектора для проектирования резиденции, поэтому мы не знаем точно, в каком месте Ле Корбюзер хотел построить этот дом.
Отношение к ландшафту и окружающей среде
[ редактировать ]Сады и дом Ла Фоли Сен-Джеймс, расположенный рядом с Булонским лесом , являются одними из самых известных сохранившихся проектов Беланжера. Еще одно из сохранившихся зданий Беланжера, Багатель, расположено в Булонском лесу, в нескольких минутах ходьбы от Фоли Сен-Джеймс, хотя и в его измененном состоянии после девятнадцатого века. Этот район расположен рядом с авеню Шарля де Голля , главной осью Парижа, в трех километрах (2 милях) от Триумфальной арки . Дом ориентирован на запад, в противоположном направлении от центра Парижа.
За бассейном и служебными помещениями завтракаешь... Из будуара ты поднимаешься на крышу, где не шифер и не черепица, а солярий и бассейн с травой, растущей между тротуарной плиткой. Над тобой небо. Из-за окружающих стен никто не мог тебя увидеть. Вечером можно было увидеть звезды и мрачную массу деревьев в Фоли-Сент-Джеймс. Как Робинзон (неподалеку на Сене), скорее как Карпаччо картины . Дивертисмент... Этот сад – не французский формальный сад, а небольшая дикая местность, где благодаря лесам парка Сент-Джеймс можно представить себя вдали от Парижа. [ 4 ]
В 1925 году на чертеже проекта виллы Мейер Ле Корбюзье изобразил на полях в небольшом эскизе «Фоли Сен-Джеймс» Беланжера, а в письме владельцам описал, как оно лежит «лицом к возвышенному месту». классика». Он заявил о своем намерении выбрать узконаправленный план. Одной из причин было создание ощущения «вдали от Парижа»; Другая причина – соображения конфиденциальности. Рядом с этим домом были построены два дома. Конфиденциальность стала важным фактором в его дизайне. Это также часть его письма этому землевладельцу.
Окончательный отказ
[ редактировать ]Хотя Ле Корбюзье был увлечен этим заговором и приложил столько усилий, его все равно уволили по неизвестным причинам. Вот письмо помещицы г-жи Хирц:
Уважаемый господин, Учитывая валютный кризис, через который мы переживаем, я считаю себя обязанным прекратить наши дискуссии. Я очень сожалею об этом, но надеюсь, что со временем их удастся открыть вновь – это мое искреннее желание – по возвращении из отпуска. [ 4 ]
К сожалению, этот проект так и не был реализован. Но оно оказало большое влияние на более поздние проекты Ле Корбюзье, в том числе на виллу Штайн-де Монзи и виллу Кука .
Постскриптум: дальнейший отказ
[ редактировать ]Когда в 1928 году Ле Корбюзье попросили спроектировать дом для писательницы Виктории Окампо в Буэнос-Айресе , он внес несколько быстрых изменений в проект виллы Мейер и отправил его ей. Вместо этого она решила построить проект Алехандро Бустильо . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суарес, Мария Кандела (2 декабря 2002 г.). «Ле Корбюзье и вилла Мейер: один проект в четырех версиях» (PDF) . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Альбомы Ле Корбюзье, тома 1–4 . Нью-Йорк и Лондон: MIT Press и Фонд истории архитектуры. ISBN 978-0262030786 .
- ^ Макс Рисселада; Адольф Лоос (август 2008 г.). Раумплан против свободного плана: Адольф Лоос [и] Ле Корбюзье . 010 Издательство. ISBN 978-90-6450-665-9 . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетон, Тим (1987). Виллы Ле Корбюзье 1920-1930 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 142–149. ISBN 0-300-03780-5 .
- ^ Алехандро Лапунцина (1 октября 1997 г.). Дом Ле Корбюзье Кюрше . Принстонская архитектурная пресса. стр. 23 –. ISBN 978-1-56898-095-9 . Проверено 3 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Этот сад — не французский сад, а дикий бокаж, где благодаря высоким деревьям парка Сен-Джеймс можно поверить, что вы находитесь далеко от Парижа, Ле Корбюзье» (Ле Корбюзье и Пьер Жаннере, Полное собрание сочинений 1910–1929 гг.). , стр. 88–9)
- Макс Рисселада (2008). Раумплан против Плана Либре: Адольф Лоос Ле Корбюзье. Издательство 010. ISBN 9064506655