Амеди Озенфант

Амеде Озенфан (15 апреля 1886 — 4 мая 1966) — французский кубист художник- и писатель. Вместе с Шарлем-Эдуаром Жаннере (позже известным как Ле Корбюзье ) он основал движение пуристов .
Образование
[ редактировать ]Озенфан родился в буржуазной семье в Сен-Кантене , Эна, и получил образование в доминиканских колледжах в Сен-Себастьяне. [ 1 ] После завершения образования он вернулся в Сен-Кантен и начал рисовать акварелью и пастелью . [ 1 ]
В 1904 году он посетил курс рисования Жюля-Александра Патруйяра Деграва в Муниципальной школе рисования Квентина Делатура в Сен-Квентене. [ 1 ] В 1905 году он начал обучение декоративному искусству в Париже , где его учителями были Морис Пиллар Верней , а затем Шарль Котте . [ 1 ]
К 1907 году он поступил в Академию де ла Палетт , где учился у Жака-Эмиля Бланша . [ 2 ] Он подружился с Роже де ла Френе и Андре Дюнуайе де Сегонзаком , которые были его однокурсниками. [ 1 ] В 1908 году он начал выставляться в Салоне национального общества изящных искусств, а два года спустя начал выставляться в Осеннем салоне . [ 2 ]
Сотрудничество с Ле Корбюзье и развитие пуризма.
[ редактировать ]
Между 1909 и 1913 годами он путешествовал по России, Италии, Бельгии и Нидерландам и посещал лекции в Коллеж де Франс в Париже. В 1915 году в сотрудничестве с Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером Озенфан основал журнал L'Elan , который редактировал до 1916 года, и его теории пуризма начали развиваться.
Он познакомился со швейцарским архитектором и художником Шарлем-Эдуардом Жаннере ( Ле Корбюзье ) в 1917 году, и они совместно изложили доктрины пуризма в своей книге «После кубизма» . Его публикация совпала с первой выставкой пуристов, состоявшейся в галерее Томаса в Париже в 1917 году, на которой участвовал Озенфант. Дальнейшее сотрудничество между ними произошло в журнале L’Esprit Nouveau , который издавался с 1920 по 1925 год.
Вторая выставка пуристов прошла в галерее Дрюэ в Париже в 1921 году, на которой снова выставлялся Озенфант. В 1924 году он открыл Académie Moderne , бесплатную студию в Париже вместе с Фернаном Леже , где они оба преподавали с Александрой Экстер и Мари Лорансен . [ 1 ] Озенфант и Ле Корбюзье написали «Современную живопись» в 1925 году. [ 3 ] а в 1928 году Озенфант опубликовал «Искусство» , которое впоследствии было опубликовано на английском языке под названием «Основы современного искусства» в 1931 году. В нем он полностью излагает свою теорию пуризма, и она примечательна своим своеобразным и афористическим стилем.
Его влияние на использование цвета в Англии.
[ редактировать ]

Позже он основал собственное ателье l'Académie Ozenfant в резиденции и студии, которые спроектировал для него Ле Корбюзье. Он переехал в Лондон в 1936 году, где в мае того же года основал Академию изящных искусств Озенфанта, а примерно два года спустя переехал в Нью-Йорк. [ 4 ] Среди его учеников в Лондоне были Леонора Кэррингтон , Сари Динес , Стелла Снид и Хамед Саид . Среди студентов в Нью-Йорке были его помощник Хаим Коппельман , канадка Мадлен Лалиберте и иранец Манушер Йектаи . [ 5 ] [ 6 ]
В ранних манифестах пуристов цвет считался вторичным по отношению к форме, и это можно было увидеть в тщательном размещении цвета для усиления дискретных архитектурных элементов Ле Корбюзье в его работах середины 1920-х годов. Однако к тому времени, когда он был в Англии, Озенфант уточнил свои представления о цвете и изложил многие из них в шести статьях на эту тему, которые он написал для Architectural Review . Цвет теперь считался важным элементом архитектуры, а не чем-то, что архитектор учитывал во время возведения своей работы. Озенфант считал, что цвет всегда меняет форму здания и ему следует уделять более пристальное внимание.
Мы должны постараться внести некоторый порядок в это дело или, по крайней мере, в большую его часть внести смысл. Но что такое смысл без порядка? Мы должны попытаться найти какой-то метод достижения какого-то порядка — такой, который, по крайней мере, позволит нам избежать этой неопределенности в цветовом решении. [ 7 ]
Пересмотренные мысли Озенфанта о важности цвета были частично обусловлены влиянием художника Поля Синьяка и его теории дивизионизма . Синьяк утверждал, что неоимпрессионистская техника нанесения мазков достигает максимальной яркости, цвета и гармонии. [ 8 ] В отличие от техник, использовавшихся более ранними импрессионистами , цветовые пятна оставались отчетливыми, смешиваясь при просмотре на расстоянии. В этом случае, когда не происходит слияния цветов, взаимодействие называется «одновременным контрастом» — состояние, при котором цвета просто влияют друг на друга за счет близости. Этот метод предотвращает мутность или потемнение, возникающие в результате столкновения цветных пятен друг с другом. Это было расширение этой техники, которую Озенфант рекомендовал для достижения «цветовой сплошности» в архитектуре, визуально изменяя цвета по контрасту, чтобы создать иллюзию сплошности. [ 9 ]
Понятие «солидности» все больше становилось проблемой по мере изменения характера современного строительства, особенно когда речь шла о таких вещах, как легкая перегородка и стеклянная навесная стена .
В 1937 году Озенфант сказал:
Я считаю, что архитекторам, декораторам, малярам и т. д. была бы оказана огромная услуга, если бы была создана схема, специально приспособленная к их конкретным потребностям. Эта таблица может содержать около сотни оттенков. [ 10 ]
Статьи Озенфанта о цвете были прочитаны с интересом, в частности:
…например, студенты Архитектурной ассоциации (АА), но даже для Дэвида Медда, студента АА, который позже разработал стандарты цвета для британских школ, Озенфант уже уехал в Соединенные Штаты, когда он спросил о курс в Академии. [ 11 ]
Эффект от его слов можно увидеть в ряде статей о цвете, опубликованных в Англии вскоре после Второй мировой войны. Действительно, в 1956 году нам сказали, что они оказали прямое влияние на оформление некоторых первых послевоенных школ. [ 12 ]
Последние годы
[ редактировать ]Школа изящных искусств Озенфанта в Нью-Йорке действовала с 1939 по 1955 год. Он стал гражданином США в 1944 году. Озенфант широко преподавал и читал лекции в Соединенных Штатах до 1955 года, когда он вернулся во Францию, где был ренатурализован в 1953 году. [ 1 ] Он оставался там до конца своей жизни и умер в Каннах в 1966 году.
Коллекции
[ редактировать ]Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Эрмитаж , Художественный музей Гонолулу , Художественный музей Базеля (Швейцария), Лувр , Музей современного искусства (Нью-Йорк), Музей искусства (Лодзь, Польша), Национальная галерея Австралии (Канберра), Художественный музей Филадельфии , Музей современного искусства Сан-Франциско , Галерея Тейт (Лондон) и Музей искусства Уокера . Центра (Миннесота) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся произведения Амеде Озенфант.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джуди Фриман. «Озенфан, Амеде». Гроув Арт онлайн . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 198. ISBN 1-854-37043-X
- ^ Амеде Озенфан, Шарль-Эдуар Жаннере, Современная живопись , Éditions G. Crès et Cie, 1925
- ^ Уильям В. Брэм. Современный цвет / Современная архитектура. Олдершот: Эшгейт, 2002. 2.
- ^ «Йектай, Манучер». Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00200248 . ISBN 978-0-19-977378-7 .
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ Амеди Озенфант. «Цвет: английская традиция», Architectural Review 81, январь 1937 г., стр. 44
- ^ (Рэтклифф 1992, 207)
- ^ (Брэхам 2002, 17)
- ^ Амеди Озенфант. «Цвет: эксперименты, правила, факты», Architectural Review 81, апрель 1937 г., стр. 196
- ^ (Брэм 2002, 51)
- ^ HL (Билл) Глоаг и DL Medd. «Цвет в зданиях», RIBA журнал , июнь 1956 г., стр. 334
- Источники
- Уильям В. Брэм. Современный цвет / Современная архитектура. Олдершот: Эшгейт, 2002.
- Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-854-37043-X
- Джуди Фриман. «Озенфан, Амеде». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 26 ноября 2012 г.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Кэрол С. Элиэль, Франсуаза Дюкро, Таг Гронберг , Амеде Озенфант и Шарль-Эдуард Жаннере. 2001. Новый дух [выставка, Музей искусств округа Лос-Анджелес, 29 апреля – 5 августа 2001 г.]: пуризм в Париже, 1918–1925 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-6727-8
- Флойд Рэтклифф. Поль Синьяк и цвет в неоимпрессионизме, включая первое английское издание книги «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма» (Нью-Йорк: издательство Rockefeller University Press, 1992).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артциклопедия - Ссылки на работы Озенфанта.

- 1886 рождений
- 1966 смертей
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-кубисты
- Пуризм
- Авторы-художники
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Люди из Сен-Кантена, Эна
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы