Пуризм
Пуризм , относящийся к искусству, был движением, которое имело место между 1918 и 1925 годами и оказало влияние на французскую живопись и архитектуру. Пуризм возглавили Амеде Озенфан и Шарль Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье) . Озенфант и Ле Корбюзье сформулировали эстетическую доктрину, родившуюся из критики кубизма , и назвали ее пуризмом: объекты представлены как элементарные формы, лишенные деталей. Основные концепции были представлены в их коротком эссе « Après le Cubisme» («После кубизма»), опубликованном в 1918 году. [1] [2]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Ле Корбюзье и Озенфант были создателями пуризма. Фернан Леже был главным юристом. [2] Пуризм был попыткой восстановить упорядоченность в раздираемой войной Франции после Первой мировой войны. [1] В отличие от того, что они считали «декоративной» фрагментацией объектов в кубизме, пуризм предложил стиль живописи, в котором элементы были представлены как надежные упрощенные формы с минимальными деталями, охватывая при этом технологии и машины. [2]
Ле Корбюзье Кульминацией пуризма стал Павильон де л'Эспри Нуво (Павильон нового духа) , построенный для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году. Сюда входили работы кубистов Хуана Гриса и Жака Липшица . После этой выставки отношения между Ле Корбюзье и Озенфаном ухудшились. [2]
Новый дух
[ редактировать ]Озенфант и Ле Корбюзье внесли большой вклад в художественный журнал L'Esprit Nouveau с 1920 по 1925 год, служивший платформой для пропаганды их пуристского движения. [1] [3]
Пуристский манифест
[ редактировать ]В «Манифесте пуристов» изложены правила, созданные Озенфаном и Ле Корбюзье для управления движением пуристов. [1]
- Пуризм не претендует на звание научного искусства, которым он ни в каком смысле не является.
- Кубизм стал декоративным искусством романтического орнаментализма.
- В искусстве существует иерархия: декоративное искусство находится в основании, человеческая фигура - на вершине.
- Живопись хороша настолько, насколько хороши внутренние качества ее пластических элементов, а не их репрезентативные или повествовательные возможности.
- Пуризм хочет ясно задумать, выполнить лояльно, без обмана; он отказывается от смутных концепций, от суммарных или жестоких казней. Серьезное искусство должно изгнать все техники, не соответствующие истинной ценности концепции.
- Искусство состоит прежде всего в концепции.
- Техника — всего лишь инструмент, смиренно служащий концепции.
- Пуризм боится всего причудливого и оригинального . Он ищет чистый элемент, чтобы реконструировать организованные картины, которые кажутся фактами самой природы.
- Метод должен быть достаточно надежным, чтобы не препятствовать зачатию.
- Пуризм не считает, что возвращение к природе означает копирование природы.
- Он признает, что любая деформация оправдана поиском инварианта.
- В искусстве признаются все свободы, кроме неясных. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Болл, Сьюзен (1981). Озенфант и пуризм: эволюция стиля 1915–1930 гг . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. п. 213.
- ^ Jump up to: а б с д «Пуризм – художественный термин» . Тейт . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Элиэль, Кэрол С. и др. (2001). L'Esprit Nouveau: пуризм в Париже, 1918–1925 гг . Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc. ISBN 0-8109-6727-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пуризм, Новый дух: международный эстетический обзор, 1920 . Галлика, Национальная библиотека Франции
- Purisme, Фотоагентство собрания национальных музеев