Jump to content

Печально известная картина

Считается, что Повешенный из колод Таро является типичным изображением фресок Питтура Инфаманте , хотя ни одна из них не сохранилась.
Подготовительные рисунки к «Питтуре Инфанте» Андреа дель Сарто.
Немецкий ( шандбилд около 1490 г.)

Печально известная картина ( произносится [pitˈtuːra iɱfaˈmante] ; По-итальянски «порочущий портрет»; множественное числоpitture infamanti ) — жанр клеветнической в живописи и рельефа , распространённый в Италии эпохи Возрождения городах -государствах на севере и в центре итальянского полуострова во времена Треченто , Кватроченто и Чинквеченто . [1] Популярными субъектамиpittura infamante являются предатели , воры и лица, виновные в банкротстве или публичном мошенничестве , часто в тех случаях, когда не было никаких средств правовой защиты. Созданные по заказу правительств городов-государств и выставленные в общественных центрах, «pittura infamante» одновременно были формой «муниципального правосудия» (или « криминалистического искусства »). [2] ) и средством внутриполитической борьбы. [3]
По словам Сэмюэля Эдгертона, этот жанр начал приходить в упадок именно тогда, когда его стали рассматривать как форму искусства, а не как изображение ; Сила жанра проистекала из феодального кодекса чести , где стыд был одним из самых значительных социальных наказаний . [1] Таким образом, pittura infamante имеет свои корни в доктринах fama и infamia в древнеримском праве . [4]

Отображать

[ редактировать ]

Pitture infamanti могли появиться в любом общественном месте, но некоторые места ими украшались чаще; например, внешний вид первого этажа Барджелло ( первоначально казарма и тюрьма, теперь художественный музей) периодически содержал многочисленные infamante фрескиpittura в натуральную величину . Флорентийский закон требовал, чтобы Подеста рисовал такие карикатуры и сопровождал их устным указанием лиц, обвиненных в неуважении к суду за финансовые преступления ( безнадежные долги , банкротство, мошенничество, подлог и т. д.). [5] Pitture infamanti были гораздо более распространены в республиканской Флоренции , чем в автократических городах-государствах , правители которых часто считали их источниками «дурной репутации». [6]

Общие темыpittura infamante , которые должны были быть унизительными, включают изображение субъекта носящего митру или висящего вверх тормашками, находящегося в присутствии нечистых животных, таких как свиньи или ослы, или тех, кого считают злыми, таких как змеи; pittura infamante также будет содержать подписи с перечислением правонарушений, совершенных субъектом. [7] Pittura infamante могла возникнуть как более благоприятное изображение только для того, чтобы трансформироваться после того, как предмет впал в немилость. [8]

Pittura infamante всегда изображал мужчин, а не женщин, и, как правило, изображал мужчин из высшего сословия (которые больше всего потеряют от убийства персонажа ). [4] Сам акт повешения также имел большое значение, поскольку богатым преступникам обычно предоставлялась привилегия обезглавливания, а не повешения; повешение было также позорным в религиозном контексте (например, Иуда ). [4] Топос ( mundus inversus «мир вверх тормашками») часто ассоциируется с комедией и унижением. [9]

Известные художники, написавшие печально известные фрески, включают Андреа дель Кастаньо , Сандро Боттичелли и Андреа дель Сарто . [10] Не сохранилось примеров фресок инфаманти , но современные источники предполагают, что они были ярко окрашены. [2] [7] Подробные описания питтур-инфаманти в первоисточниках встречаются редко. [11] Однако сохранилось очень мало подготовительных рисунков, и , что «Повешенный на картах Таро» считается напоминает архетипическую тему «pittura infamante» , поскольку колоды Таро были впервые созданы в северной Италии в 1440-х годах. [4]

Документальные свидетельства питтуры инфаманте за пределами Италии встречаются реже, но существуют. Например, записи подтверждают использование «очень неприятных картинок», нарисованных на тканях во время Столетней войны и правления Людовика XI короля Франции и , а позже — в Англии северной Германии . [12]

Pitture infamanti были контрапунктом другой современной формы светского портрета в полный рост: uomini famosi («известные люди») или uomini illustri («прославленные люди»), на которых изображались фигуры из Ветхого Завета или античности в положительном контексте, как правило. внутри частных или общественных зданий как моральные образцы. [13]

Предметы скандально известной живописи

[ редактировать ]
Болонья
  • Конрад фон Ландау , нарисованный на стенах Болоньи за предательство; В ответ Ландау создал на седле своей лошади собственную « pittura infamante », изобразив местных политиков, подвешенных вверх тормашками за ноги на руках гигантской шлюхи. [14]
Остановлено
Флоренция
Милан

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1985. Главы 2 и 3.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1980, с. 31.
  3. ^ Верушовский, 1944.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллс, 2005, с. 38.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1980, с. 30.
  6. ^ Дин, 2000, с. 8.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, 2000, с. 7.
  8. ^ Дин, 2000, с. 37.
  9. ^ Миллс, 2005, с. 39.
  10. ^ Эдгертон, 1980, с. 30-31.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, 2000, с. 45.
  12. ^ Миллс, 2005, с. 43-49.
  13. ^ Миллс, 2005, с. 42.
  14. ^ Каферро, 2006, с. 290.
  15. ^ Дин, 2000, с. 229.
  16. ^ Каферро, 2006, с. 320.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хадсон, 2006, с. 6.
  18. ^ Вегенер, 1993, с. 144
  19. ^ Хегарти, 1996, с. 267.
  20. ^ Каферро, 2006, с. 193.
  21. ^ Гарднер, 1987, с. 208.
  • Антал, Фредерик. 1947. Флорентийская живопись и ее социальное происхождение. Буржуазная республика до прихода к власти Козимо Медичи: четырнадцатый и начало пятнадцатого веков. Кеган Пол.
  • Каферро, Уильям. 2006. Джон Хоквуд: английский наемник в Италии четырнадцатого века. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-8323-7
  • Дин, Тревор. 2000. Города Италии в позднем средневековье. Издательство Манчестерского университета. ISBN   0-7190-5204-1
  • Эдгертон, Сэмюэл Ю. 1980. «Иконы правосудия». Прошлое и настоящее, 89: 23–38.
  • Эдгертон, Сэмюэл Ю. 1985. Картины и наказание. Искусство и уголовное преследование в эпоху флорентийского Возрождения. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Гарберти, М. Пречерути. 1974. Замок Сфорцеско. Художественные коллекции: Живопись и скульптура. Милан.
  • Гарднер, Джулиан. 1987. «Введение в иконографию средневековых итальянских городских ворот». Документы Думбартон-Оукса, 41: 199–213.
  • Хегарти, Мелинда. 1996. «Лаврентианский патронаж в Палаццо Веккьо: фрески Зала Джильи». Художественный бюллетень, 78 (2): 265–285.
  • Хадсон, Хью. 2006. «Политика войны: конный памятник сэру Джону Хоквуду Паоло Уччелло в соборе Флоренции». Парергон 23: 1–33.
  • Миллс, Роберт. 2005. Приостановленная анимация: боль, удовольствие и наказание в средневековой культуре. Книги реакции. ISBN   1-86189-260-8
  • Орталли, Герардо. 2015 [1979]. Печально известная картина. XIII-XVI вв. Новое издание. Рим: Виелла. ISBN   978-88-6728-020-9
  • Вегенер, Венди Дж. 1993. «О том, что практика владения оружием является наиболее превосходной, свидетельствуют статуи доблестных людей»: Лукканская война и флорентийская политическая идеология в картинах Уччелло и Кастаньо». Исследования эпохи Возрождения 7 (2): 129–167.
  • Верушовский, Хелен. 1944. «Искусство и коммуна во времена Данте». Зеркало , 19 (1): 14–33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3535080c960eb4309247198bb3f201f__1719348000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1f/c3535080c960eb4309247198bb3f201f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pittura infamante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)