Печально известная картина



Печально известная картина ( произносится [pitˈtuːra iɱfaˈmante] ; По-итальянски «порочущий портрет»; множественное числоpitture infamanti ) — жанр клеветнической в живописи и рельефа , распространённый в Италии эпохи Возрождения городах -государствах на севере и в центре итальянского полуострова во времена Треченто , Кватроченто и Чинквеченто . [1] Популярными субъектамиpittura infamante являются предатели , воры и лица, виновные в банкротстве или публичном мошенничестве , часто в тех случаях, когда не было никаких средств правовой защиты. Созданные по заказу правительств городов-государств и выставленные в общественных центрах, «pittura infamante» одновременно были формой «муниципального правосудия» (или « криминалистического искусства »). [2] ) и средством внутриполитической борьбы. [3]
По словам Сэмюэля Эдгертона, этот жанр начал приходить в упадок именно тогда, когда его стали рассматривать как форму искусства, а не как изображение ; Сила жанра проистекала из феодального кодекса чести , где стыд был одним из самых значительных социальных наказаний . [1] Таким образом, pittura infamante имеет свои корни в доктринах fama и infamia в древнеримском праве . [4]
Отображать
[ редактировать ]Pitture infamanti могли появиться в любом общественном месте, но некоторые места ими украшались чаще; например, внешний вид первого этажа Барджелло ( первоначально казарма и тюрьма, теперь художественный музей) периодически содержал многочисленные infamante фрескиpittura в натуральную величину . Флорентийский закон требовал, чтобы Подеста рисовал такие карикатуры и сопровождал их устным указанием лиц, обвиненных в неуважении к суду за финансовые преступления ( безнадежные долги , банкротство, мошенничество, подлог и т. д.). [5] Pitture infamanti были гораздо более распространены в республиканской Флоренции , чем в автократических городах-государствах , правители которых часто считали их источниками «дурной репутации». [6]
Темы
[ редактировать ]Общие темыpittura infamante , которые должны были быть унизительными, включают изображение субъекта носящего митру или висящего вверх тормашками, находящегося в присутствии нечистых животных, таких как свиньи или ослы, или тех, кого считают злыми, таких как змеи; pittura infamante также будет содержать подписи с перечислением правонарушений, совершенных субъектом. [7] Pittura infamante могла возникнуть как более благоприятное изображение только для того, чтобы трансформироваться после того, как предмет впал в немилость. [8]
Образы
[ редактировать ]Pittura infamante всегда изображал мужчин, а не женщин, и, как правило, изображал мужчин из высшего сословия (которые больше всего потеряют от убийства персонажа ). [4] Сам акт повешения также имел большое значение, поскольку богатым преступникам обычно предоставлялась привилегия обезглавливания, а не повешения; повешение было также позорным в религиозном контексте (например, Иуда ). [4] Топос ( mundus inversus «мир вверх тормашками») часто ассоциируется с комедией и унижением. [9]
Известные художники, написавшие печально известные фрески, включают Андреа дель Кастаньо , Сандро Боттичелли и Андреа дель Сарто . [10] Не сохранилось примеров фресок инфаманти , но современные источники предполагают, что они были ярко окрашены. [2] [7] Подробные описания питтур-инфаманти в первоисточниках встречаются редко. [11] Однако сохранилось очень мало подготовительных рисунков, и , что «Повешенный на картах Таро» считается напоминает архетипическую тему «pittura infamante» , поскольку колоды Таро были впервые созданы в северной Италии в 1440-х годах. [4]
Рекорды
[ редактировать ]Документальные свидетельства питтуры инфаманте за пределами Италии встречаются реже, но существуют. Например, записи подтверждают использование «очень неприятных картинок», нарисованных на тканях во время Столетней войны и правления Людовика XI короля Франции и , а позже — в Англии северной Германии . [12]
Pitture infamanti были контрапунктом другой современной формы светского портрета в полный рост: uomini famosi («известные люди») или uomini illustri («прославленные люди»), на которых изображались фигуры из Ветхого Завета или античности в положительном контексте, как правило. внутри частных или общественных зданий как моральные образцы. [13]
Предметы скандально известной живописи
[ редактировать ]- Болонья
- Конрад фон Ландау , нарисованный на стенах Болоньи за предательство; В ответ Ландау создал на седле своей лошади собственную « pittura infamante », изобразив местных политиков, подвешенных вверх тормашками за ноги на руках гигантской шлюхи. [14]
- Остановлено
- Ринальдо да Монтеверде , папский губернатор Фермо , «пал жертвой унизительного народного правосудия» в формеpittura infamante . [15]
- Флоренция
- Никколо Пиччинино в Палаццо делла Синьория в 1428 году. [16] на котором он был изображен висящим вверх ногами в цепях; [17] «окрасить [ред]» в апреле 1430 года. [17] [18] Подвешивание вверх ногами за одну ногу было обычной темой для питтуры инфаманте кондотьеров, перешедших на другую сторону. [5]
- Восемь заговорщиков Пацци на стене над Доганой работы Боттичелли по заказу Отто ди Гуардиа в 1478 году; виден из Зала Джильи до его удаления в 1494 году. [19]
- Ридольфо ди Камерино , «предатель Церкви Святой Матери , пополо и коммуны Флоренции и всех ее союзников», нарисован вверх тормашками на виселице , висит за левую ногу на фасаде Армейской кассы с сиреной на слева от него и василиск справа в епископской митре (около 13 октября 1377 г.). [11]
- Родольфо II да Варано , перешедший на сторону папы во время Войны восьми святых , изображен на виселице, прикрепленной к шее дьявола. [20]
- Милан
- Рельефы Фридриха Барбароссы и Беатриче Бургундской на Порта Романа и Порта Тоса в Милане. [21]
См. также
[ редактировать ]- Аллегория хорошего и плохого правительства
- Смерть Бенито Муссолини
- Донос
- Граффити
- Перевернутая картина - Практика подвешивания картин в перевернутой ориентации.
- Плакат о розыске
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1985. Главы 2 и 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1980, с. 31.
- ^ Верушовский, 1944.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллс, 2005, с. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдгертон, 1980, с. 30.
- ^ Дин, 2000, с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, 2000, с. 7.
- ^ Дин, 2000, с. 37.
- ^ Миллс, 2005, с. 39.
- ^ Эдгертон, 1980, с. 30-31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин, 2000, с. 45.
- ^ Миллс, 2005, с. 43-49.
- ^ Миллс, 2005, с. 42.
- ^ Каферро, 2006, с. 290.
- ^ Дин, 2000, с. 229.
- ^ Каферро, 2006, с. 320.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хадсон, 2006, с. 6.
- ^ Вегенер, 1993, с. 144
- ^ Хегарти, 1996, с. 267.
- ^ Каферро, 2006, с. 193.
- ^ Гарднер, 1987, с. 208.
Ссылки
[ редактировать ]- Антал, Фредерик. 1947. Флорентийская живопись и ее социальное происхождение. Буржуазная республика до прихода к власти Козимо Медичи: четырнадцатый и начало пятнадцатого веков. Кеган Пол.
- Каферро, Уильям. 2006. Джон Хоквуд: английский наемник в Италии четырнадцатого века. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8323-7
- Дин, Тревор. 2000. Города Италии в позднем средневековье. Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5204-1
- Эдгертон, Сэмюэл Ю. 1980. «Иконы правосудия». Прошлое и настоящее, 89: 23–38.
- Эдгертон, Сэмюэл Ю. 1985. Картины и наказание. Искусство и уголовное преследование в эпоху флорентийского Возрождения. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- Гарберти, М. Пречерути. 1974. Замок Сфорцеско. Художественные коллекции: Живопись и скульптура. Милан.
- Гарднер, Джулиан. 1987. «Введение в иконографию средневековых итальянских городских ворот». Документы Думбартон-Оукса, 41: 199–213.
- Хегарти, Мелинда. 1996. «Лаврентианский патронаж в Палаццо Веккьо: фрески Зала Джильи». Художественный бюллетень, 78 (2): 265–285.
- Хадсон, Хью. 2006. «Политика войны: конный памятник сэру Джону Хоквуду Паоло Уччелло в соборе Флоренции». Парергон 23: 1–33.
- Миллс, Роберт. 2005. Приостановленная анимация: боль, удовольствие и наказание в средневековой культуре. Книги реакции. ISBN 1-86189-260-8
- Орталли, Герардо. 2015 [1979]. Печально известная картина. XIII-XVI вв. Новое издание. Рим: Виелла. ISBN 978-88-6728-020-9
- Вегенер, Венди Дж. 1993. «О том, что практика владения оружием является наиболее превосходной, свидетельствуют статуи доблестных людей»: Лукканская война и флорентийская политическая идеология в картинах Уччелло и Кастаньо». Исследования эпохи Возрождения 7 (2): 129–167.
- Верушовский, Хелен. 1944. «Искусство и коммуна во времена Данте». Зеркало , 19 (1): 14–33.