Jump to content

Каролингское искусство

Ахенское Евангелие , начало 9 века, церковная сокровищница Палатинской Великого Карла капеллы , ныне Ахенский собор , Ахен , Германия

Каролингское искусство пришло из Франкской империи в период примерно 120 лет, примерно с 780 по 900 годы, во время правления Карла Великого и его непосредственных наследников, широко известного как Каролингский ренессанс . Искусство создавалось придворным кругом и группой важных монастырей, находившихся под покровительством Императора, и для них; пережитки за пределами этого заколдованного круга свидетельствуют о значительном падении качества исполнения и изысканности дизайна. Искусство создавалось в нескольких центрах на территории нынешней Франции, Германии, Австрии, северной Италии и Нидерландов и получило значительное влияние через континентальные миссионерские центры от островного искусства Британских островов, а также ряда византийских художники, которые, судя по всему, проживали в центрах Каролингов.

Кристалл Лотаря , горный хрусталь с гравировкой , середина 9 века.

Впервые в Северной Европе была предпринята решительная попытка возродить и подражать классическим формам и стилям средиземноморского искусства, что привело к смешению классических и северных элементов в роскошном и достойном стиле, в частности, привив Северу уверенность в представлении человеческая фигура и подготовила почву для подъема романского искусства и, в конечном итоге, готического искусства на Западе. Каролингская эпоха является частью периода средневекового искусства, который иногда называют « дороманским ». После довольно хаотичного периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, развивая и развивая каролингский стиль в оттоновском искусстве .

Мемориальная доска из слоновой кости, вероятно, с обложки книги, Реймс, конец 9 века, с двумя сценами из жизни святого Реми и крещения Хлодвига.

Создав империю, столь же большую, как Византийская империя того времени, и конкурирующую по размерам со старой Западной Римской империей , двор Каролингов, должно быть, осознавал, что им не хватает художественного стиля, который мог бы соответствовать этим или даже постантичным (или «субантичным» стилям). «антикварный», как назвал это Эрнст Китцингер ) [1] искусство все еще производилось в небольших количествах в Риме и некоторых других центрах Италии, о которых Карл Великий знал по своим кампаниям и где он был коронован императором Священной Римской империи в Риме в 800 году.

Как символический представитель Рима, он стремился к renovatio (возрождению) римской культуры и образования на Западе и нуждался в искусстве, способном рассказывать истории и изображать фигуры с эффективностью, которой декоративное искусство периода германской миграции . не могло достичь [2] Он хотел утвердиться в качестве наследника великих правителей прошлого, подражать и символически связывать художественные достижения раннехристианской и византийской культуры со своими собственными.

Но это было нечто большее, чем сознательное желание возродить древнеримскую культуру. Во время правления Карла Великого византийское иконоборчество разделило Византийскую империю . Он поддерживал последовательный отказ западной церкви следовать иконоборчеству; « Libri Carolini» излагает позицию его придворного круга, несомненно, находившегося под его руководством. Не сдерживаясь культурной памятью о средиземноморском языческом идолопоклонстве , он представил первую христианскую монументальную религиозную скульптуру, ставшую важным прецедентом для западного искусства.

достаточное количество иллюминированных рукописей Сохранилось и небольших скульптур эпохи Каролингов, в основном из слоновой кости, но гораздо меньше примеров изделий из металла, мозаик, фресок и других видов работ. Многие рукописи, в частности, представляют собой копии или переосмысления позднеантичных или византийских моделей, почти все из которых сейчас утеряны, а природа влияния конкретных моделей на отдельные произведения Каролингов остается постоянной темой в истории искусства. Помимо этих влияний, экстравагантная энергия островного искусства придавала определенный оттенок работам Каролингов, в которых иногда использовалось переплетенное оформление , и более осторожно следовала островной свободе, позволяя украшению распространяться по тексту на странице рукописи и внутри него.

С окончанием правления Каролингов около 900 г. качество высококачественной художественной продукции сильно пришло в упадок в течение примерно трех поколений в Империи. К концу 10 века, с появлением реформаторского движения Клюни и возрождением идеи Империи, производство произведений искусства возобновилось. Новые прероманские стили появились в Германии с оттоновским искусством следующей стабильной династии, в Англии с поздним англосаксонским искусством , после того как угроза со стороны викингов была устранена, и в Испании.

Иллюминированные рукописи

[ редактировать ]
Сакраментарий Дрого , ок. 850: историческая буква «С» содержит Вознесение Христа . Текст выполнен золотыми чернилами.

Самыми многочисленными сохранившимися произведениями Каролингского Возрождения являются иллюминированные рукописи . Сохранился ряд роскошных рукописей, в основном Евангелий , украшенных относительно небольшим количеством полностраничных миниатюр , часто включающих портреты евангелистов , и роскошные канонические таблицы , следуя прецеденту островного искусства Британии и Ирландии. Повествовательные образы и особенно циклы встречаются реже, но существуют многие, преимущественно Ветхого Завета , особенно Бытия ; Сцены Нового Завета чаще встречаются на рельефах из слоновой кости на обложках. [3] Были приняты огромные и богато украшенные инициалы островного искусства, а исторический инициал получил дальнейшее развитие, с небольшими повествовательными сценами, впервые увиденными ближе к концу периода, особенно в Сакраментарии Дрого . Роскошные рукописи имели переплеты с сокровищами или богатые обложки с драгоценными камнями, оправленными в золото и резные панели из слоновой кости, и, как и в островном искусстве, они представляли собой престижные предметы, хранившиеся в церкви или сокровищнице, и представляли собой предметы, отличные от рабочих рукописей, хранившихся в библиотеке. , где могут быть украшены некоторые инициалы, а в нескольких местах добавлены рисунки пером. Некоторые из величайших императорских рукописей были написаны на пурпурном пергаменте . Бернский «Физиолог» представляет собой относительно редкий пример светской рукописи, обильно иллюстрированной полностью раскрашенными миниатюрами, лежащей между этими двумя классами и, возможно, созданной для частной библиотеки важного человека, как и Ватиканский Теренций . Утрехтская Псалтирь представляет собой очень богато иллюстрированную библиотечную версию Псалмов, выполненную пером и стиркой и почти наверняка скопированную из гораздо более ранней рукописи.

Другие литургические произведения иногда создавались в роскошных рукописях, таких как сакраментарии , но ни одна Каролингская Библия не украшена так богато, как позднеантичные образцы, которые сохранились во фрагментах. Учебные книги, такие как богословские, исторические, литературные и научные произведения древних авторов, копировались и, как правило, иллюстрировались только чернилами, если вообще иллюстрировались. «Хронография 354 года» представляла собой позднеримскую рукопись, которая, по-видимому, была скопирована в период Каролингов, хотя эта копия, похоже, была утеряна в 17 веке.

Центры освещения

[ редактировать ]

Предполагается, что Каролингские рукописи были созданы в основном или полностью священнослужителями в нескольких мастерских по всей Каролингской империи, каждая из которых имела свой собственный стиль, который развивался на основе художников и влияний этого конкретного места и времени. [4] Рукописи часто содержат надписи, не обязательно современные, о том, кто их заказал, какой церкви или монастырю они были переданы, но мало дат, имен и местонахождения тех, кто их создал. Сохранившиеся рукописи были переданы и часто перераспределены учеными в мастерские, и споры, сопровождавшие этот процесс, в основном утихли. Самой ранней мастерской была Придворная школа Карла Великого; затем реймский стиль, ставший самым влиятельным в период Каролингов; туронский стиль; стиль Дрого; и, наконец, придворная школа Карла Лысого. Это основные центры, но существуют и другие, характеризующиеся произведениями искусства, созданными там.

Евангелия Лорша 778–820. Придворная школа Карла Великого.

Придворная школа Карла Великого (также известная как школа Ады ) выпустила самые ранние рукописи, в том числе «Евангелист Годескалька» (781–783); Евангелия Лорша (778–820); Ады Евангелия ; Суассонское Евангелие ; ( Золотые Евангелия Харли 800–820 гг.); и Евангелия венской коронации ; Всего обычно признается десять рукописей. Рукописи Придворной школы были богато украшены и показны и напоминали слоновую кость и мозаику VI века из Равенны , Италия. Это были самые ранние манускрипты эпохи Каролингов, которые положили начало возрождению римского классицизма, но при этом сохранили традиции искусства периода миграции (Меровингов и островных государств ) в их в основном линейном представлении, без учета объема и пространственных отношений.

В начале 9-го века архиепископ Реймса Эббо в Отвиллере (недалеко от Реймса ) собрал художников и превратил искусство Каролингов в нечто совершенно новое. Евангелие Эббо (816–835) было написано быстрыми, свежими и яркими мазками, вызывающими вдохновение и энергию, неизвестные классическим средиземноморским формам. Другие книги, связанные с реймсской школой , включают Утрехтскую Псалтирь , которая была, возможно, самой важной из всех манускриптов Каролингов, и Бернский Физиолог , самое раннее латинское издание христианского аллегорического текста о животных. Выразительная анимация реймсской школы, в частности Утрехтская Псалтырь с ее натуралистическими выразительными рисунками фигурных линий, окажет влияние на северное средневековое искусство на последующие столетия, вплоть до романского периода.

Другой стиль развился в монастыре Святого Мартина Турского , в котором большие Библии были иллюстрированы на основе позднеантичных библейских иллюстраций. Были созданы три большие Туронские Библии, последний и лучший образец был изготовлен около 845/846 года для Карла Лысого и назван Вивианской Библией . Школа Тура была прервана вторжением норманнов в 853 году, но ее стиль уже оставил неизгладимый след в других центрах Каролингской империи.

Из Утрехтской Псалтыри натуралистические и энергичные рисунки фигурок 9-го века были совершенно новыми и должны были стать самым влиятельным нововведением каролинского искусства в более поздние периоды.

Епархия Мец была еще одним центром Каролингского искусства. Между 850 и 855 годами было построено причастие для епископа Дрого , названное Сакраментарием Дрого . Подсвеченные «исторические» украшенные инициалы (см. изображение на этой странице) должны были оказать влияние на романский период и представляли собой гармоничный союз классических надписей с фигуральными сценами.

Во второй половине IX века традиции первой половины продолжились. Для Карла Лысого было изготовлено несколько богато украшенных Библий, сочетающих формы поздней античности со стилями, разработанными в Реймсе и Туре. Именно в это время франко-саксонский на севере Франции появился стиль, объединяющий гиберно-саксонское переплетение, который переживет все другие стили Каролингов в следующем столетии.

Карл Лысый, как и его дед, также основал придворную школу. Его местонахождение неизвестно, но ему приписывают несколько рукописей, из которых «Золотой кодекс» Святого Эммерама (870 г.) является последним и самым впечатляющим. Он содержал туронские и реймсские элементы, но сочетался со стилем, который характеризовал более формальные рукописи придворной школы Карла Великого.

Со смертью Карла Лысого покровительство над рукописями уменьшилось, что сигнализировало о начале конца, но некоторые работы какое-то время продолжались. Аббатство Святого Галла создало Фольчардскую Псалтирь (872 г.) и Золотую Псалтирь (883 г.). Этот галльский стиль был уникальным, но ему не хватало уровня технического мастерства, наблюдаемого в других регионах.

Скульптура и металлообработка

[ редактировать ]
Инкрустированная драгоценными камнями обложка Золотого кодекса Святого Эммерама , 870 г.

Роскошные манускрипты Каролингов должны были иметь переплеты с сокровищами — богато украшенные обложки из драгоценного металла, украшенные драгоценными камнями вокруг центральных резных панелей из слоновой кости — иногда они передавались в дар через некоторое время после того, как сама рукопись была изготовлена. Лишь немногие такие обложки сохранились неповрежденными, но многие панели из слоновой кости сохранились отдельно, где обложки были разбиты из-за материала, из которого они изготовлены. Сюжетами часто были повествовательные религиозные сцены в вертикальных секциях, в основном заимствованные из позднеантичных картин и резьбы, а также более иератические изображения, заимствованные из консульских диптихов и других имперских произведений искусства, таких как передняя и задняя обложки Евангелий Лорша , которые адаптированы Императорский триумф VI века в честь триумфа Христа и Богородицы.

Важные примеры работы ювелиров Каролингов включают верхнюю обложку Евангелий Линдау ; обложка Codex Aureus of St. Emmeram , которую можно точно датировать 870 годом, вероятно, является продуктом одной и той же мастерской, хотя есть различия в стиле. Эта мастерская связана с императором Священной Римской империи Карлом II (Лысым) и часто называется его «Дворцовой школой». Его местоположение (если бы оно было фиксированным) остается неопределенным и широко обсуждается, но аббатство Сен-Дени за пределами Парижа является одним из основных возможных вариантов. [5] Циборий Арнульфа (миниатюрный архитектурный киборий, а не сосуд для хозяев ), который сейчас находится в мюнхенской резиденции , является третьей крупной работой в группе; все три имеют прекрасные рельефные фигурки из золота репуссе . Еще одна работа, связанная с мастерской, — рама старинного змеевидного блюда в Лувре . [6] Недавние ученые склонны группировать Евангелия Линдау и Арнульф Киборий в более близком отношении друг к другу, чем Золотой кодекс к каждому из них.

Карл Великий возродил крупномасштабное литье бронзы, когда он создал литейный завод в Аахене , который отливал двери для своей дворцовой часовни , подражая римскому дизайну. В часовне также находилось ныне утраченное распятие в натуральную величину с золотой фигурой Христа, первое известное произведение такого типа, ставшее столь важной чертой средневекового церковного искусства. Вероятно, деревянная фигура была механически позолочена , как и Оттонская Золотая Мадонна Эссена .

Одним из лучших примеров работы каролингских ювелиров является Золотой алтарь (824–859), палиотто , в базилике Сант-Амброджо в Милане . Алтари с четырех сторон украшены изображениями в золотом и серебряном репуссе , обрамленными сканью , драгоценными камнями и эмалью .

Кристалл Лотаря , датируемый серединой 9-го века, является одним из крупнейших из гравированных кусочков горного хрусталя сохранившихся из примерно 20; здесь показано большое количество фигур в нескольких сценах, показывающих необычный сюжет истории Сюзанны .

Мозаики и фрески

[ редактировать ]
Мозаика Ковчега Завета , Жерминьи-де-Пре , ок. 806, но восстановлен. Сюжет, по-видимому, взят из иллюстрированных еврейских библий и относится к «Libri Carolini» , возможно, написанному Теодульфом, где Ковчег упоминается как божественное одобрение священных изображений.
Цифровая реконструкция царской аулы императорского дворца Ингельхайм (около 790 г.)

Источники свидетельствуют об обилии настенных росписей церквей и дворцов, большинство из которых не сохранились. Записи надписей показывают, что их тематика была в первую очередь религиозной. [7]

Мозаики, установленные в небной часовне Карла Великого, изображали восседающего на троне Христа, которому поклонялись символы евангелиста , и двадцать четыре старца из Апокалипсиса . , Эта мозаика больше не сохранилась, но в апсиде молельни Завета в Жерминьи-де-Пре (806 г.) осталась перереставрированная мозаика, на которой изображен Ковчег которому поклоняются ангелы, обнаруженный в 1820 году под слоем штукатурки.

Вилла, к которой была пристроена оратория, принадлежала ключевому сподвижнику Карла Великого, епископу Теодульфу Орлеанскому . Он был разрушен позже в этом столетии, но имел фрески с изображением семи гуманитарных наук , четырех времен года и Mappa Mundi . [8] Из письменных источников мы знаем и другие фрески в церквях и дворцах, почти все полностью утраченные. Дворец Карла Великого в Аахене содержал настенную живопись, изображающую гуманитарные науки , а также повествовательные сцены из его войны в Испании. Дворец Людовика Благочестивого в Ингельхайме содержал исторические изображения от античности до времен Карла Великого, а дворцовая церковь - типологические сцены Ветхого и Нового Заветов, сопоставленные друг с другом.

Фрагментарные картины сохранились в Осере , Кобленце , Лорше , Кёльне , Фульде , Корвее , Трире , Мюстаре , Мальсе , Натурнсе , Чивидале , Брешии и Милане .

Сполия - это латинский термин, обозначающий «трофеи», и используется для обозначения изъятия или присвоения древних монументальных или других произведений искусства для новых целей или мест. Мы знаем, что в этот период из Рима на север было привезено много мрамора и колонн.

Пожалуй, самым известным примером каролингской сполии является история о конной статуе. В Риме Карл Великий увидел конную статую Марка Аврелия в Латеранском дворце . Это была единственная сохранившаяся статуя дохристианского римского императора, поскольку в то время ее ошибочно считали статуей Константина , и поэтому существовало большое согласие - таким образом, Карл Великий привез конную статую из Равенны , которая тогда считалась статуей Теодориха. Великого , в Аахен, чтобы соответствовать статуе «Константина» в Риме.

Антикварные резные драгоценные камни повторно использовались в различных условиях, без особого внимания к их оригинальной иконографии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китцингер, 8
  2. ^ Китцингер, 40–42.
  3. ^ Китцингер, 69 лет. Додуэлл, 49 лет, обсуждает причины этого.
  4. ^ Додуэлл, 52 года.
  5. ^ Ласко, 60–68.
  6. ^ Ласко, 64–65, 66–67; картинка блюда
  7. ^ Додуэлл, с. 45
  8. ^ Беквит, 13–17
  • Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN   0-500-20019-X
  • Додуэлл, Чехия; Изобразительное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN   0-300-06493-4
  • Геде, Иоахим Э. (1989). «Дороманское искусство». Словарь средних веков . ISBN   0-684-18276-9
  • Хинкс, Роджер. Каролингское искусство , изд. 1974 г. (1-е изд. 1935 г.), University of Michigan Press, ISBN   0-472-06071-6
  • Китцингер, Эрнст , Искусство раннего средневековья в Британском музее , (1940) 2-е изд., 1955, Британский музей
  • Ласко, Питер, Ars Sacra, 800–1200 , История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.) ISBN   978-0-14056036-7
  • «Каролингское искусство» . В Британской энциклопедии онлайн

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9131a4c53a631e82dee87c82d9a4a2e1__1712409600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e1/9131a4c53a631e82dee87c82d9a4a2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carolingian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)