Каролингское искусство

Каролингское искусство пришло из Франкской империи в период примерно 120 лет, примерно с 780 по 900 годы, во время правления Карла Великого и его непосредственных наследников, широко известного как Каролингский ренессанс . Искусство создавалось придворным кругом и группой важных монастырей, находившихся под покровительством Императора, и для них; пережитки за пределами этого заколдованного круга свидетельствуют о значительном падении качества исполнения и изысканности дизайна. Искусство создавалось в нескольких центрах на территории нынешней Франции, Германии, Австрии, северной Италии и Нидерландов и получило значительное влияние через континентальные миссионерские центры от островного искусства Британских островов, а также ряда византийских художники, которые, судя по всему, проживали в центрах Каролингов.

Впервые в Северной Европе была предпринята решительная попытка возродить и подражать классическим формам и стилям средиземноморского искусства, что привело к смешению классических и северных элементов в роскошном и достойном стиле, в частности, привив Северу уверенность в представлении человеческая фигура и подготовила почву для подъема романского искусства и, в конечном итоге, готического искусства на Западе. Каролингская эпоха является частью периода средневекового искусства, который иногда называют « дороманским ». После довольно хаотичного периода после периода Каролингов новая династия Оттонов возродила имперское искусство примерно с 950 года, развивая и развивая каролингский стиль в оттоновском искусстве .
Обзор
[ редактировать ]
Создав империю, столь же большую, как Византийская империя того времени, и конкурирующую по размерам со старой Западной Римской империей , двор Каролингов, должно быть, осознавал, что им не хватает художественного стиля, который мог бы соответствовать этим или даже постантичным (или «субантичным» стилям). «антикварный», как назвал это Эрнст Китцингер ) [1] искусство все еще производилось в небольших количествах в Риме и некоторых других центрах Италии, о которых Карл Великий знал по своим кампаниям и где он был коронован императором Священной Римской империи в Риме в 800 году.
Как символический представитель Рима, он стремился к renovatio (возрождению) римской культуры и образования на Западе и нуждался в искусстве, способном рассказывать истории и изображать фигуры с эффективностью, которой декоративное искусство периода германской миграции . не могло достичь [2] Он хотел утвердиться в качестве наследника великих правителей прошлого, подражать и символически связывать художественные достижения раннехристианской и византийской культуры со своими собственными.
Но это было нечто большее, чем сознательное желание возродить древнеримскую культуру. Во время правления Карла Великого византийское иконоборчество разделило Византийскую империю . Он поддерживал последовательный отказ западной церкви следовать иконоборчеству; « Libri Carolini» излагает позицию его придворного круга, несомненно, находившегося под его руководством. Не сдерживаясь культурной памятью о средиземноморском языческом идолопоклонстве , он представил первую христианскую монументальную религиозную скульптуру, ставшую важным прецедентом для западного искусства.
достаточное количество иллюминированных рукописей Сохранилось и небольших скульптур эпохи Каролингов, в основном из слоновой кости, но гораздо меньше примеров изделий из металла, мозаик, фресок и других видов работ. Многие рукописи, в частности, представляют собой копии или переосмысления позднеантичных или византийских моделей, почти все из которых сейчас утеряны, а природа влияния конкретных моделей на отдельные произведения Каролингов остается постоянной темой в истории искусства. Помимо этих влияний, экстравагантная энергия островного искусства придавала определенный оттенок работам Каролингов, в которых иногда использовалось переплетенное оформление , и более осторожно следовала островной свободе, позволяя украшению распространяться по тексту на странице рукописи и внутри него.
С окончанием правления Каролингов около 900 г. качество высококачественной художественной продукции сильно пришло в упадок в течение примерно трех поколений в Империи. К концу 10 века, с появлением реформаторского движения Клюни и возрождением идеи Империи, производство произведений искусства возобновилось. Новые прероманские стили появились в Германии с оттоновским искусством следующей стабильной династии, в Англии с поздним англосаксонским искусством , после того как угроза со стороны викингов была устранена, и в Испании.
Иллюминированные рукописи
[ редактировать ]
Самыми многочисленными сохранившимися произведениями Каролингского Возрождения являются иллюминированные рукописи . Сохранился ряд роскошных рукописей, в основном Евангелий , украшенных относительно небольшим количеством полностраничных миниатюр , часто включающих портреты евангелистов , и роскошные канонические таблицы , следуя прецеденту островного искусства Британии и Ирландии. Повествовательные образы и особенно циклы встречаются реже, но существуют многие, преимущественно Ветхого Завета , особенно Бытия ; Сцены Нового Завета чаще встречаются на рельефах из слоновой кости на обложках. [3] Были приняты огромные и богато украшенные инициалы островного искусства, а исторический инициал получил дальнейшее развитие, с небольшими повествовательными сценами, впервые увиденными ближе к концу периода, особенно в Сакраментарии Дрого . Роскошные рукописи имели переплеты с сокровищами или богатые обложки с драгоценными камнями, оправленными в золото и резные панели из слоновой кости, и, как и в островном искусстве, они представляли собой престижные предметы, хранившиеся в церкви или сокровищнице, и представляли собой предметы, отличные от рабочих рукописей, хранившихся в библиотеке. , где могут быть украшены некоторые инициалы, а в нескольких местах добавлены рисунки пером. Некоторые из величайших императорских рукописей были написаны на пурпурном пергаменте . Бернский «Физиолог» представляет собой относительно редкий пример светской рукописи, обильно иллюстрированной полностью раскрашенными миниатюрами, лежащей между этими двумя классами и, возможно, созданной для частной библиотеки важного человека, как и Ватиканский Теренций . Утрехтская Псалтирь представляет собой очень богато иллюстрированную библиотечную версию Псалмов, выполненную пером и стиркой и почти наверняка скопированную из гораздо более ранней рукописи.
Другие литургические произведения иногда создавались в роскошных рукописях, таких как сакраментарии , но ни одна Каролингская Библия не украшена так богато, как позднеантичные образцы, которые сохранились во фрагментах. Учебные книги, такие как богословские, исторические, литературные и научные произведения древних авторов, копировались и, как правило, иллюстрировались только чернилами, если вообще иллюстрировались. «Хронография 354 года» представляла собой позднеримскую рукопись, которая, по-видимому, была скопирована в период Каролингов, хотя эта копия, похоже, была утеряна в 17 веке.
Центры освещения
[ редактировать ]Предполагается, что Каролингские рукописи были созданы в основном или полностью священнослужителями в нескольких мастерских по всей Каролингской империи, каждая из которых имела свой собственный стиль, который развивался на основе художников и влияний этого конкретного места и времени. [4] Рукописи часто содержат надписи, не обязательно современные, о том, кто их заказал, какой церкви или монастырю они были переданы, но мало дат, имен и местонахождения тех, кто их создал. Сохранившиеся рукописи были переданы и часто перераспределены учеными в мастерские, и споры, сопровождавшие этот процесс, в основном утихли. Самой ранней мастерской была Придворная школа Карла Великого; затем реймский стиль, ставший самым влиятельным в период Каролингов; туронский стиль; стиль Дрого; и, наконец, придворная школа Карла Лысого. Это основные центры, но существуют и другие, характеризующиеся произведениями искусства, созданными там.

Придворная школа Карла Великого (также известная как школа Ады ) выпустила самые ранние рукописи, в том числе «Евангелист Годескалька» (781–783); Евангелия Лорша (778–820); Ады Евангелия ; Суассонское Евангелие ; ( Золотые Евангелия Харли 800–820 гг.); и Евангелия венской коронации ; Всего обычно признается десять рукописей. Рукописи Придворной школы были богато украшены и показны и напоминали слоновую кость и мозаику VI века из Равенны , Италия. Это были самые ранние манускрипты эпохи Каролингов, которые положили начало возрождению римского классицизма, но при этом сохранили традиции искусства периода миграции (Меровингов и островных государств ) в их в основном линейном представлении, без учета объема и пространственных отношений.
В начале 9-го века архиепископ Реймса Эббо в Отвиллере (недалеко от Реймса ) собрал художников и превратил искусство Каролингов в нечто совершенно новое. Евангелие Эббо (816–835) было написано быстрыми, свежими и яркими мазками, вызывающими вдохновение и энергию, неизвестные классическим средиземноморским формам. Другие книги, связанные с реймсской школой , включают Утрехтскую Псалтирь , которая была, возможно, самой важной из всех манускриптов Каролингов, и Бернский Физиолог , самое раннее латинское издание христианского аллегорического текста о животных. Выразительная анимация реймсской школы, в частности Утрехтская Псалтырь с ее натуралистическими выразительными рисунками фигурных линий, окажет влияние на северное средневековое искусство на последующие столетия, вплоть до романского периода.
Другой стиль развился в монастыре Святого Мартина Турского , в котором большие Библии были иллюстрированы на основе позднеантичных библейских иллюстраций. Были созданы три большие Туронские Библии, последний и лучший образец был изготовлен около 845/846 года для Карла Лысого и назван Вивианской Библией . Школа Тура была прервана вторжением норманнов в 853 году, но ее стиль уже оставил неизгладимый след в других центрах Каролингской империи.

Епархия Мец была еще одним центром Каролингского искусства. Между 850 и 855 годами было построено причастие для епископа Дрого , названное Сакраментарием Дрого . Подсвеченные «исторические» украшенные инициалы (см. изображение на этой странице) должны были оказать влияние на романский период и представляли собой гармоничный союз классических надписей с фигуральными сценами.
Во второй половине IX века традиции первой половины продолжились. Для Карла Лысого было изготовлено несколько богато украшенных Библий, сочетающих формы поздней античности со стилями, разработанными в Реймсе и Туре. Именно в это время франко-саксонский на севере Франции появился стиль, объединяющий гиберно-саксонское переплетение, который переживет все другие стили Каролингов в следующем столетии.
Карл Лысый, как и его дед, также основал придворную школу. Его местонахождение неизвестно, но ему приписывают несколько рукописей, из которых «Золотой кодекс» Святого Эммерама (870 г.) является последним и самым впечатляющим. Он содержал туронские и реймсские элементы, но сочетался со стилем, который характеризовал более формальные рукописи придворной школы Карла Великого.
Со смертью Карла Лысого покровительство над рукописями уменьшилось, что сигнализировало о начале конца, но некоторые работы какое-то время продолжались. Аббатство Святого Галла создало Фольчардскую Псалтирь (872 г.) и Золотую Псалтирь (883 г.). Этот галльский стиль был уникальным, но ему не хватало уровня технического мастерства, наблюдаемого в других регионах.
Скульптура и металлообработка
[ редактировать ]
Роскошные манускрипты Каролингов должны были иметь переплеты с сокровищами — богато украшенные обложки из драгоценного металла, украшенные драгоценными камнями вокруг центральных резных панелей из слоновой кости — иногда они передавались в дар через некоторое время после того, как сама рукопись была изготовлена. Лишь немногие такие обложки сохранились неповрежденными, но многие панели из слоновой кости сохранились отдельно, где обложки были разбиты из-за материала, из которого они изготовлены. Сюжетами часто были повествовательные религиозные сцены в вертикальных секциях, в основном заимствованные из позднеантичных картин и резьбы, а также более иератические изображения, заимствованные из консульских диптихов и других имперских произведений искусства, таких как передняя и задняя обложки Евангелий Лорша , которые адаптированы Императорский триумф VI века в честь триумфа Христа и Богородицы.
Важные примеры работы ювелиров Каролингов включают верхнюю обложку Евангелий Линдау ; обложка Codex Aureus of St. Emmeram , которую можно точно датировать 870 годом, вероятно, является продуктом одной и той же мастерской, хотя есть различия в стиле. Эта мастерская связана с императором Священной Римской империи Карлом II (Лысым) и часто называется его «Дворцовой школой». Его местоположение (если бы оно было фиксированным) остается неопределенным и широко обсуждается, но аббатство Сен-Дени за пределами Парижа является одним из основных возможных вариантов. [5] Циборий Арнульфа (миниатюрный архитектурный киборий, а не сосуд для хозяев ), который сейчас находится в мюнхенской резиденции , является третьей крупной работой в группе; все три имеют прекрасные рельефные фигурки из золота репуссе . Еще одна работа, связанная с мастерской, — рама старинного змеевидного блюда в Лувре . [6] Недавние ученые склонны группировать Евангелия Линдау и Арнульф Киборий в более близком отношении друг к другу, чем Золотой кодекс к каждому из них.
Карл Великий возродил крупномасштабное литье бронзы, когда он создал литейный завод в Аахене , который отливал двери для своей дворцовой часовни , подражая римскому дизайну. В часовне также находилось ныне утраченное распятие в натуральную величину с золотой фигурой Христа, первое известное произведение такого типа, ставшее столь важной чертой средневекового церковного искусства. Вероятно, деревянная фигура была механически позолочена , как и Оттонская Золотая Мадонна Эссена .
Одним из лучших примеров работы каролингских ювелиров является Золотой алтарь (824–859), палиотто , в базилике Сант-Амброджо в Милане . Алтари с четырех сторон украшены изображениями в золотом и серебряном репуссе , обрамленными сканью , драгоценными камнями и эмалью .
Кристалл Лотаря , датируемый серединой 9-го века, является одним из крупнейших из гравированных кусочков горного хрусталя сохранившихся из примерно 20; здесь показано большое количество фигур в нескольких сценах, показывающих необычный сюжет истории Сюзанны .
Мозаики и фрески
[ редактировать ]

Источники свидетельствуют об обилии настенных росписей церквей и дворцов, большинство из которых не сохранились. Записи надписей показывают, что их тематика была в первую очередь религиозной. [7]
Мозаики, установленные в небной часовне Карла Великого, изображали восседающего на троне Христа, которому поклонялись символы евангелиста , и двадцать четыре старца из Апокалипсиса . , Эта мозаика больше не сохранилась, но в апсиде молельни Завета в Жерминьи-де-Пре (806 г.) осталась перереставрированная мозаика, на которой изображен Ковчег которому поклоняются ангелы, обнаруженный в 1820 году под слоем штукатурки.
Вилла, к которой была пристроена оратория, принадлежала ключевому сподвижнику Карла Великого, епископу Теодульфу Орлеанскому . Он был разрушен позже в этом столетии, но имел фрески с изображением семи гуманитарных наук , четырех времен года и Mappa Mundi . [8] Из письменных источников мы знаем и другие фрески в церквях и дворцах, почти все полностью утраченные. Дворец Карла Великого в Аахене содержал настенную живопись, изображающую гуманитарные науки , а также повествовательные сцены из его войны в Испании. Дворец Людовика Благочестивого в Ингельхайме содержал исторические изображения от античности до времен Карла Великого, а дворцовая церковь - типологические сцены Ветхого и Нового Заветов, сопоставленные друг с другом.
Фрагментарные картины сохранились в Осере , Кобленце , Лорше , Кёльне , Фульде , Корвее , Трире , Мюстаре , Мальсе , Натурнсе , Чивидале , Брешии и Милане .
Трофеи
[ редактировать ]Сполия - это латинский термин, обозначающий «трофеи», и используется для обозначения изъятия или присвоения древних монументальных или других произведений искусства для новых целей или мест. Мы знаем, что в этот период из Рима на север было привезено много мрамора и колонн.
Пожалуй, самым известным примером каролингской сполии является история о конной статуе. В Риме Карл Великий увидел конную статую Марка Аврелия в Латеранском дворце . Это была единственная сохранившаяся статуя дохристианского римского императора, поскольку в то время ее ошибочно считали статуей Константина , и поэтому существовало большое согласие - таким образом, Карл Великий привез конную статую из Равенны , которая тогда считалась статуей Теодориха. Великого , в Аахен, чтобы соответствовать статуе «Константина» в Риме.
Антикварные резные драгоценные камни повторно использовались в различных условиях, без особого внимания к их оригинальной иконографии .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN 0-500-20019-X
- Додуэлл, Чехия; Изобразительное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4
- Геде, Иоахим Э. (1989). «Дороманское искусство». Словарь средних веков . ISBN 0-684-18276-9
- Хинкс, Роджер. Каролингское искусство , изд. 1974 г. (1-е изд. 1935 г.), University of Michigan Press, ISBN 0-472-06071-6
- Китцингер, Эрнст , Искусство раннего средневековья в Британском музее , (1940) 2-е изд., 1955, Британский музей
- Ласко, Питер, Ars Sacra, 800–1200 , История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 1972 (nb, 1-е изд.) ISBN 978-0-14056036-7
- «Каролингское искусство» . В Британской энциклопедии онлайн
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холкомб, М. (2009). Перо и пергамент: рисунок в средние века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (см. индекс)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Росс, Нэнси, Искусство Каролингов. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , Smarthistory , без даты.