Искусство периода миграции

Искусство периода миграции обозначает произведения искусства германских народов периода миграции (ок. 300–900). Он включает в себя миграционное искусство германских племен на континенте, а также начало островного искусства или гиберно-саксонского искусства англосаксонского и кельтского слияния в Великобритании и Ирландии . Он охватывает множество различных стилей искусства, включая полихромный стиль и анималистический стиль . После христианизации искусство периода миграции развилось в различные школы искусства раннего средневековья в Западной Европе, которые обычно классифицируются по регионам, такие как англосаксонское искусство и искусство Каролингов , до того, как развились общеконтинентальные стили романского искусства и, наконец, готического искусства .
Фон
[ редактировать ]
В III веке Римская империя почти распалась , а ее армия становилась все более германской по составу, так что в IV веке, когда гунны вытеснили германские племена на запад, они пересекли границы Империи и начали там селиться. Вестготы поселились в Италии, а затем в Испании, на севере франки заселили Галлию и западную Германию, а в V веке англы , саксы и юты вторглись в Британию . К концу VI века Западная Римская империя была почти полностью заменена меньшими, менее политически организованными, но энергичными германскими королевствами .
Хотя эти королевства никогда не были однородными, у них были определенные общие культурные черты. Они поселились на новых землях и стали фермерами и рыбаками. Археологические данные свидетельствуют об отсутствии традиций монументальных произведений искусства, таких как архитектура или крупная скульптура из постоянных материалов, а о предпочтении «мобильного» искусства для личного показа, обычно также с практической функцией, например, оружия, конской упряжи, инструментов и украшений. который застегивал одежду. Сохранившееся искусство германских народов почти полностью является личным украшением, портативным и до обращения в христианство хоронилось вместе со своим владельцем. Большая часть произведений искусства из органических материалов, несомненно, не сохранилась.
В германском искусстве доминируют три стиля. Полихромный стиль зародился у готов, поселившихся в Причерноморье . Звериный стиль встречался в Скандинавии, северной Германии и Англии. Наконец, появилось островное искусство или гиберно-саксонский стиль , краткий, но процветающий период после христианизации, в котором произошло слияние животного стиля, кельтских , средиземноморских и других мотивов и техник.
Миграционное искусство
[ редактировать ]Полихромный стиль
[ редактировать ]Во II веке готы Украины открыли вновь обретенный вкус к золотым статуэткам и предметам, инкрустированным драгоценными камнями. Этот стиль был заимствован у скифов и сарматов , имел некоторые греко-римские влияния, а также был популярен у гуннов. Пожалуй, самые известные примеры найдены в кладе Пьетроаселе четвертого века ( Румыния ), который включает в себя большую брошь с золотым орлом ( изображение ). Мотив орла происходит из Восточной Азии и является результатом участия предков готов в Гуннской империи, как, например, в готической полихромной пряжке с головой орла IV века ( изображение ) из Украины.
Готы принесли этот стиль в Италию, южную Францию и Испанию. Одним из хорошо известных примеров является остготский орел ( фибула ) из Чезены , Италия, который сейчас находится в музее в Нюрнберге . Другая - вестготская полихромная вотивная корона ( изображение ) Рекчесвинта , короля Толедо, найденная в вотивном коронном кладе ок. 670 г. в Фуэнте-де-Гуаррасар , недалеко от Толедо . О популярности этого стиля может свидетельствовать обнаружение полихромного меча ( изображение ) в гробнице франкского короля Хильдерика I (умер около 481 г.), расположенного далеко к северу от Альп.
Звериный стиль
[ редактировать ]
Первым изучением североевропейских, или «германских», зооморфных украшений стал Бернхард Салин. [1] в работе, опубликованной в 1904 г. [2] Он классифицировал анималистическое искусство периода примерно с 400 по 900 годы на три фазы: стили I, II и III. Истоки этих различных фаз до сих пор являются предметом серьезных споров; развитие течений позднеримского народного искусства в провинции — один элемент, а более древние традиции кочевых азиатских степных народов — другой. Первые два стиля очень широко встречаются по всей Европе в искусстве «варварских» народов периода переселения народов.
Стиль Я. Впервые появившись на северо-западе Европы, он стал заметным новым стилем с появлением резьбы в V веке техники по бронзе и серебру. Для него характерны животные, тела которых разделены на части и обычно появляются на краях рисунков, основной упор которых делается на абстрактные узоры.
Стиль II . Примерно после 560-570 гг. стиль I пришел в упадок, и его начал заменять стиль Салина II. Животные стиля II представляют собой целых зверей, но их тела вытянуты в «ленты», которые переплетаются в симметричные формы без претензий на натурализм, и редко имеют ноги, так что их обычно описывают как змей, хотя головы часто имеют характеристики других животных. виды животных. Животное становится частью орнаментальных узоров, обычно с использованием переплетения . Таким образом, два медведя смотрят друг на друга в идеальной симметрии («противостоят»), образуя форму сердца. Примеры стиля II можно найти на крышке золотого кошелька.
Примерно через 700 развились локализованные стили, и говорить об общем германском стиле уже не очень полезно. [3] Салин Стиль III встречается в основном в Скандинавии и также может называться искусством викингов .
Христианское влияние
[ редактировать ]Византийская эмаль оказала большое влияние на металлообработку периода переселения народов. Церковь в ранний миграционный период возникла как единственная наднациональная сила в Европе после распада Римской империи. Он представлял собой объединяющий элемент и был единственным оставшимся институтом, который мог сохранить избранные зачатки классической цивилизации. Когда к концу VII века обращение германских народов в Западной Европе приблизилось к завершению, церковь стала главным покровителем искусства, заказав иллюминированные рукописи и другие литургические предметы. Данные показывают устойчивый упадок германских форм и усиление средиземноморского влияния. Этот процесс происходил быстро у готов в Италии и Испании и медленнее, чем дальше на север. Это изменение можно наблюдать в Меровингском кодексе Геласианских сакраментариев VIII века . Он не содержал элементов стиля II, вместо этого в начале глав были показаны средиземноморские примеры рыб, используемых для создания больших букв.
Островное искусство
[ редактировать ]Островное искусство, часто также известное как гиберно-саксонское искусство , особенно в отношении иллюминированных рукописей ), было ограничено Великобританией и Ирландией и представляло собой слияние германских традиций (через англосаксов) с кельтскими традициями (через ирландских монахов). Впервые его можно увидеть в конце 7-го века, и этот стиль сохранялся в Британии около 150 лет до вторжений викингов в 9-м веке (после чего мы видим появление англосаксонского искусства ), а также в Ирландии вплоть до 12-го века. века (после которого см. романское искусство ).
История
[ редактировать ]
Ирландия была обращена в христианство миссиями из Британии и с континента, начиная с середины пятого века, в то время как англы- язычники , саксы и юты в Англии одновременно селились . Крайняя политическая раздробленность Ирландии и полное отсутствие городского развития помешали возникновению сильной епископальной структуры. В результате монашество стало доминирующей силой в ирландском христианстве и, следовательно, в ирландском христианском искусстве.
Кельтское христианство также уделяло большое внимание миссионерской деятельности. Около 563 года святой Колумба основал базу на шотландском острове Иона , откуда можно было обращать пиктов- язычников в Шотландии ; это монашеское поселение долгое время оставалось ключевым центром христианской культуры на севере Британии. Колумбийские монахи затем отправились в Нортумбрию в 635 году и основали монастырь на острове Линдисфарн , из которого можно было обратить север Англии. Однако Рим уже начал обращение англосаксов с юга с миссией в Кент в 597 году. Между ирландскими монахами и Римом возник конфликт по поводу даты празднования Пасхи, что привело к выводу ирландской миссии из Линдисфарна на Иону. Однако широкое использование ирландских декоративных форм в искусстве Англии и наоборот свидетельствует о непреходящей важности взаимодействия двух культур. Англия окажется под растущим средиземноморским влиянием, но не раньше, чем ирландское кельтское и англосаксонское искусство удачно слились воедино.
Первым крупным произведением, которое можно назвать чисто хиберно-саксонским, является « Книга Дарроу» конца VII века. Наступил золотой век обработки металлов, рукописей и каменной скульптуры. В 9 веке расцвет гиберно-саксонского стиля подошел к концу, с перерывами набегов викингов и растущим доминированием средиземноморских форм (см. Англосаксонское искусство ).
Иллюминированные рукописи
[ редактировать ]
В сохранившихся свидетельствах ирландского кельтского искусства периода железного века преобладают изделия из металла в стиле Ла Тена . Подвесные чаши, подобные тем, что были найдены в Саттон-Ху, являются одними из самых важных из этих поделок. Когда ирландские миссионеры начали распространять Евангелие, им понадобились книги, и почти с самого начала они начали украшать свои тексты произведениями искусства, основанными на образцах этих традиций обработки металлов. Спирали и завитки в увеличенных вступительных буквах, встречающиеся в самых ранних рукописях, таких как рукопись «Катач Святого Колумбы» VII века , по стилю заимствованы непосредственно из кельтских эмалей и мотивов металлообработки Ла Тена.
После Катаха Святого Колумбы оформление книг становилось все более сложным и появлялись новые стили из других культур. Ковровые страницы — целые страницы с орнаментом без текста — вставлялись обычно в начале каждого Евангелия. Геометрические мотивы и переплетенные узоры, возможно, возникли под влиянием Коптского Египта или других мест Византийского Ближнего Востока. Все более широкое использование животных орнаментов было вкладом англосаксов в свой звериный стиль. Все эти влияния и традиции объединились в то, что можно было бы назвать новым гиберно-саксонским стилем, причем Книга Дарроу конца VII века стала первой в своем роде. Линдисфарнское Евангелие – еще один известный пример.
вероятно Келлская книга, , была создана в Ионе в VIII веке. Когда монахи бежали в Ирландию от набегов викингов в 807 году, они, вероятно, привезли его с собой в Келлс в Ирландии. Это наиболее богато украшенная из гиберно-саксонских рукописей, представляющая собой широкий спектр техник и мотивов, созданных в VIII веке.
Металлообработка
[ редактировать ]В VII веке произошло возрождение металлообработки с использованием новых техник, таких как золотая филигрань , которая позволяла создавать все более мелкие и детальные орнаменты, особенно на полу- и псевдо-полеугольных кельтских брошах , которые были важными символами статуса для элиты, а также носили духовенства как часть своего облачения . Брошь Тара и клад Арда являются одними из самых великолепных образцов островного искусства, в то время как королевские украшения VII века из корабельного захоронения Саттон-Ху демонстрируют дохристианский англосаксонский стиль. Они объединили все доступные навыки ювелира в одном произведении: орнамент, нанесенный в различных техниках и материалах, резьба по дереву , филигрань , перегородчатая эмаль и горный хрусталь .
Каменная скульптура
[ редактировать ]Навыки обработки металлов можно увидеть в каменных скульптурах . На протяжении многих веков в Ирландии существовал обычай выставлять внутри ограды монастырского здания большой деревянный крест. Затем их перевели в каменные кресты, называемые высокими крестами , и покрыли теми же замысловатыми узорами, что и ювелиры, а часто и в фигурные скульптуры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Биография в шведской Википедии.
- ^ Старые германские орнаменты в виде животных , Стокгольм, 1904 г., онлайн-текст Открытой библиотеки , написанный на немецком языке и хорошо иллюстрированный.
- ^ Ритуалы власти: от поздней античности до раннего средневековья , Франс Теувс, Джанет Л. Нельсон, с. 45
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Вернер, «Миграция и гиберно-саксонское искусство», Средневековый словарь , том 8, ISBN 0-684-18274-2
- «Ирландско-саксонский стиль» . энциклопедия Британская Интернет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болтин, Ли, изд.: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н. э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа, Дублина , Метрополитен-музея , 1977, ISBN 0-87099-164-7 .
- Банкер, Эмма К. (2002). Кочевое искусство восточных евразийских степей: коллекции Юджина В. Оттепели и других нью-йоркских коллекций . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780300096880 .
- Малькольм, Тодд , Ранние немцы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образы из истории см. «Европа железного века».
- Орлиная фибула в Художественном музее Уолтерса