Jump to content

Искусство периода миграции

(Перенаправлено из искусства периода миграции )
Погоны из англосаксонского корабельного захоронения VII века в Саттон-Ху . Альтернативный вид . Британский музей .

Искусство периода миграции обозначает произведения искусства германских народов периода миграции (ок. 300–900). Он включает в себя миграционное искусство германских племен на континенте, а также начало островного искусства или гиберно-саксонского искусства англосаксонского и кельтского слияния в Великобритании и Ирландии . Он охватывает множество различных стилей искусства, включая полихромный стиль и анималистический стиль . После христианизации искусство периода миграции развилось в различные школы искусства раннего средневековья в Западной Европе, которые обычно классифицируются по регионам, такие как англосаксонское искусство и искусство Каролингов , до того, как развились общеконтинентальные стили романского искусства и, наконец, готического искусства .

Германские фибулы , начало V века.

В III веке Римская империя почти распалась , а ее армия становилась все более германской по составу, так что в IV веке, когда гунны вытеснили германские племена на запад, они пересекли границы Империи и начали там селиться. Вестготы поселились в Италии, а затем в Испании, на севере франки заселили Галлию и западную Германию, а в V веке англы , саксы и юты вторглись в Британию . К концу VI века Западная Римская империя была почти полностью заменена меньшими, менее политически организованными, но энергичными германскими королевствами .

Хотя эти королевства никогда не были однородными, у них были определенные общие культурные черты. Они поселились на новых землях и стали фермерами и рыбаками. Археологические данные свидетельствуют об отсутствии традиций монументальных произведений искусства, таких как архитектура или крупная скульптура из постоянных материалов, а о предпочтении «мобильного» искусства для личного показа, обычно также с практической функцией, например, оружия, конской упряжи, инструментов и украшений. который застегивал одежду. Сохранившееся искусство германских народов почти полностью является личным украшением, портативным и до обращения в христианство хоронилось вместе со своим владельцем. Большая часть произведений искусства из органических материалов, несомненно, не сохранилась.

В германском искусстве доминируют три стиля. Полихромный стиль зародился у готов, поселившихся в Причерноморье . Звериный стиль встречался в Скандинавии, северной Германии и Англии. Наконец, появилось островное искусство или гиберно-саксонский стиль , краткий, но процветающий период после христианизации, в котором произошло слияние животного стиля, кельтских , средиземноморских и других мотивов и техник.

Миграционное искусство

[ редактировать ]

Полихромный стиль

[ редактировать ]

Во II веке готы Украины открыли вновь обретенный вкус к золотым статуэткам и предметам, инкрустированным драгоценными камнями. Этот стиль был заимствован у скифов и сарматов , имел некоторые греко-римские влияния, а также был популярен у гуннов. Пожалуй, самые известные примеры найдены в кладе Пьетроаселе четвертого века ( Румыния ), который включает в себя большую брошь с золотым орлом ( изображение ). Мотив орла происходит из Восточной Азии и является результатом участия предков готов в Гуннской империи, как, например, в готической полихромной пряжке с головой орла IV века ( изображение ) из Украины.

Готы принесли этот стиль в Италию, южную Францию ​​и Испанию. Одним из хорошо известных примеров является остготский орел ( фибула ) из Чезены , Италия, который сейчас находится в музее в Нюрнберге . Другая - вестготская полихромная вотивная корона ( изображение ) Рекчесвинта , короля Толедо, найденная в вотивном коронном кладе ок. 670 г. в Фуэнте-де-Гуаррасар , недалеко от Толедо . О популярности этого стиля может свидетельствовать обнаружение полихромного меча ( изображение ) в гробнице франкского короля Хильдерика I (умер около 481 г.), расположенного далеко к северу от Альп.

Звериный стиль

[ редактировать ]
Крышка кошелька из Саттон-Ху , ок. 625

Первым изучением североевропейских, или «германских», зооморфных украшений стал Бернхард Салин. [1] в работе, опубликованной в 1904 г. [2] Он классифицировал анималистическое искусство периода примерно с 400 по 900 годы на три фазы: стили I, II и III. Истоки этих различных фаз до сих пор являются предметом серьезных споров; развитие течений позднеримского народного искусства в провинции — один элемент, а более древние традиции кочевых азиатских степных народов — другой. Первые два стиля очень широко встречаются по всей Европе в искусстве «варварских» народов периода переселения народов.

Стиль Я. Впервые появившись на северо-западе Европы, он стал заметным новым стилем с появлением резьбы в V веке техники по бронзе и серебру. Для него характерны животные, тела которых разделены на части и обычно появляются на краях рисунков, основной упор которых делается на абстрактные узоры.

Стиль II . Примерно после 560-570 гг. стиль I пришел в упадок, и его начал заменять стиль Салина II. Животные стиля II представляют собой целых зверей, но их тела вытянуты в «ленты», которые переплетаются в симметричные формы без претензий на натурализм, и редко имеют ноги, так что их обычно описывают как змей, хотя головы часто имеют характеристики других животных. виды животных. Животное становится частью орнаментальных узоров, обычно с использованием переплетения . Таким образом, два медведя смотрят друг на друга в идеальной симметрии («противостоят»), образуя форму сердца. Примеры стиля II можно найти на крышке золотого кошелька.

Примерно через 700 развились локализованные стили, и говорить об общем германском стиле уже не очень полезно. [3] Салин Стиль III встречается в основном в Скандинавии и также может называться искусством викингов .

Христианское влияние

[ редактировать ]

Византийская эмаль оказала большое влияние на металлообработку периода переселения народов. Церковь в ранний миграционный период возникла как единственная наднациональная сила в Европе после распада Римской империи. Он представлял собой объединяющий элемент и был единственным оставшимся институтом, который мог сохранить избранные зачатки классической цивилизации. Когда к концу VII века обращение германских народов в Западной Европе приблизилось к завершению, церковь стала главным покровителем искусства, заказав иллюминированные рукописи и другие литургические предметы. Данные показывают устойчивый упадок германских форм и усиление средиземноморского влияния. Этот процесс происходил быстро у готов в Италии и Испании и медленнее, чем дальше на север. Это изменение можно наблюдать в Меровингском кодексе Геласианских сакраментариев VIII века . Он не содержал элементов стиля II, вместо этого в начале глав были показаны средиземноморские примеры рыб, используемых для создания больших букв.

Островное искусство

[ редактировать ]

Островное искусство, часто также известное как гиберно-саксонское искусство , особенно в отношении иллюминированных рукописей ), было ограничено Великобританией и Ирландией и представляло собой слияние германских традиций (через англосаксов) с кельтскими традициями (через ирландских монахов). Впервые его можно увидеть в конце 7-го века, и этот стиль сохранялся в Британии около 150 лет до вторжений викингов в 9-м веке (после чего мы видим появление англосаксонского искусства ), а также в Ирландии вплоть до 12-го века. века (после которого см. романское искусство ).

Брошь Тара , вид спереди, начало 8 века.

Ирландия была обращена в христианство миссиями из Британии и с континента, начиная с середины пятого века, в то время как англы- язычники , саксы и юты в Англии одновременно селились . Крайняя политическая раздробленность Ирландии и полное отсутствие городского развития помешали возникновению сильной епископальной структуры. В результате монашество стало доминирующей силой в ирландском христианстве и, следовательно, в ирландском христианском искусстве.

Кельтское христианство также уделяло большое внимание миссионерской деятельности. Около 563 года святой Колумба основал базу на шотландском острове Иона , откуда можно было обращать пиктов- язычников в Шотландии ; это монашеское поселение долгое время оставалось ключевым центром христианской культуры на севере Британии. Колумбийские монахи затем отправились в Нортумбрию в 635 году и основали монастырь на острове Линдисфарн , из которого можно было обратить север Англии. Однако Рим уже начал обращение англосаксов с юга с миссией в Кент в 597 году. Между ирландскими монахами и Римом возник конфликт по поводу даты празднования Пасхи, что привело к выводу ирландской миссии из Линдисфарна на Иону. Однако широкое использование ирландских декоративных форм в искусстве Англии и наоборот свидетельствует о непреходящей важности взаимодействия двух культур. Англия окажется под растущим средиземноморским влиянием, но не раньше, чем ирландское кельтское и англосаксонское искусство удачно слились воедино.

Первым крупным произведением, которое можно назвать чисто хиберно-саксонским, является « Книга Дарроу» конца VII века. Наступил золотой век обработки металлов, рукописей и каменной скульптуры. В 9 веке расцвет гиберно-саксонского стиля подошел к концу, с перерывами набегов викингов и растущим доминированием средиземноморских форм (см. Англосаксонское искусство ).

Иллюминированные рукописи

[ редактировать ]
Книга Дарроу , Ирландия, VII век. Одно из самых ранних произведений гиберно-саксонского искусства. Библиотека Тринити-колледжа, Дублин.

В сохранившихся свидетельствах ирландского кельтского искусства периода железного века преобладают изделия из металла в стиле Ла Тена . Подвесные чаши, подобные тем, что были найдены в Саттон-Ху, являются одними из самых важных из этих поделок. Когда ирландские миссионеры начали распространять Евангелие, им понадобились книги, и почти с самого начала они начали украшать свои тексты произведениями искусства, основанными на образцах этих традиций обработки металлов. Спирали и завитки в увеличенных вступительных буквах, встречающиеся в самых ранних рукописях, таких как рукопись «Катач Святого Колумбы» VII века , по стилю заимствованы непосредственно из кельтских эмалей и мотивов металлообработки Ла Тена.

После Катаха Святого Колумбы оформление книг становилось все более сложным и появлялись новые стили из других культур. Ковровые страницы — целые страницы с орнаментом без текста — вставлялись обычно в начале каждого Евангелия. Геометрические мотивы и переплетенные узоры, возможно, возникли под влиянием Коптского Египта или других мест Византийского Ближнего Востока. Все более широкое использование животных орнаментов было вкладом англосаксов в свой звериный стиль. Все эти влияния и традиции объединились в то, что можно было бы назвать новым гиберно-саксонским стилем, причем Книга Дарроу конца VII века стала первой в своем роде. Линдисфарнское Евангелие – еще один известный пример.

вероятно Келлская книга, , была создана в Ионе в VIII веке. Когда монахи бежали в Ирландию от набегов викингов в 807 году, они, вероятно, привезли его с собой в Келлс в Ирландии. Это наиболее богато украшенная из гиберно-саксонских рукописей, представляющая собой широкий спектр техник и мотивов, созданных в VIII веке.

Металлообработка

[ редактировать ]

В VII веке произошло возрождение металлообработки с использованием новых техник, таких как золотая филигрань , которая позволяла создавать все более мелкие и детальные орнаменты, особенно на полу- и псевдо-полеугольных кельтских брошах , которые были важными символами статуса для элиты, а также носили духовенства как часть своего облачения . Брошь Тара и клад Арда являются одними из самых великолепных образцов островного искусства, в то время как королевские украшения VII века из корабельного захоронения Саттон-Ху демонстрируют дохристианский англосаксонский стиль. Они объединили все доступные навыки ювелира в одном произведении: орнамент, нанесенный в различных техниках и материалах, резьба по дереву , филигрань , перегородчатая эмаль и горный хрусталь .

Каменная скульптура

[ редактировать ]

Навыки обработки металлов можно увидеть в каменных скульптурах . На протяжении многих веков в Ирландии существовал обычай выставлять внутри ограды монастырского здания большой деревянный крест. Затем их перевели в каменные кресты, называемые высокими крестами , и покрыли теми же замысловатыми узорами, что и ювелиры, а часто и в фигурные скульптуры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Биография в шведской Википедии.
  2. ^ Старые германские орнаменты в виде животных , Стокгольм, 1904 г., онлайн-текст Открытой библиотеки , написанный на немецком языке и хорошо иллюстрированный.
  3. ^ Ритуалы власти: от поздней античности до раннего средневековья , Франс Теувс, Джанет Л. Нельсон, с. 45
  • Мартин Вернер, «Миграция и гиберно-саксонское искусство», Средневековый словарь , том 8, ISBN   0-684-18274-2
  • «Ирландско-саксонский стиль» . энциклопедия Британская Интернет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4207fc07e75afc7ea0e02eeae77162__1714094460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/62/fd4207fc07e75afc7ea0e02eeae77162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migration Period art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)