Подвесная чаша

Подвесные чаши — это особый тип артефактов периода между окончанием римского правления в Британии в ок. 410 г. н.э. и возникновение христианских англосаксонских королевств в VII веке, продолжавшееся несколько позже. Сохранившиеся образцы в основном были найдены в англосаксонских могилах, но существует общее мнение, что они отражают кельтские традиции украшения , хотя иногда и в сочетании с англосаксонскими влияниями . [ 1 ]
Чаши обычно изготавливаются из тонкой чеканной бронзы , диаметром 15–30 см (6–12 дюймов) и имеют форму чаши или котла в профиле. Обычно они имеют три декорированные пластины («накладки»), прикрепленные снаружи чуть ниже края для поддержки крючков с кольцами, на которых они подвешивались. Орнамент этих тарелок часто очень сложный и во многих случаях включает в себя красивую цветную эмаль , обычно выемчатую и с использованием спиральных мотивов. Хотя считается, что их дизайн и производство основаны на кельтской технике, в основном они встречаются в восточной Британии, и особенно в областях, получивших англосаксонскую культуру, где в погребальной практике использовался инвентарь , в отличие от христианской практики. Их производство также наблюдается в пиктском и ирландском контекстах, но, похоже, они почти полностью отсутствуют в британских районах Уэльса , Девона и Корнуолла .

Три из них были найдены в знаменитом захоронении корабля в Саттон-Ху , а также один в другом кургане на этом месте. Руперта Брюса-Митфорда дается В корпусе следующая разбивка мест в современных терминах из 174 включенных им находок (многие из них представляют собой лишь один или несколько элементов чаши): [ 2 ]
- Англия 117, Шотландия 7, Ирландия 17
- Норвегия 26, Швеция 2, Дания 1,
- Германия 2, Бельгия 1, Нидерланды 1
Функция
[ редактировать ]
Чаши загадочны, поскольку их предназначение точно не известно. Многие из них имеют тонко обработанные накладки, расположенные по центру, поэтому маловероятно, что они могли содержать непрозрачный или липкий материал, такой как ламповый жир. Теория о том, что они использовались в качестве морских компасов с магнитной булавкой, плавающей в воде внутри чаши, не принимается во внимание, поскольку многие из них имеют железную ленту по краю, что делает это неработоспособным. Другое мнение состоит в том, что они использовались для римского обычая смешивать вино и воду для подачи к столу. Некоторые миски слишком малы, чтобы это объяснение было применимо, если предполагалось обслуживание группы. Однако во время ритуальной христианской или другой трапезы группа людей могла окунать хлеб в такую чашу с вином, имитируя Тайную вечерю .

Часть загадки заключается в том, подвешивались ли чаши обычно на нитях к центральной точке опоры (как лампа) или на крючках на треноге с высокими деревянными ножками. Последняя точка зрения имеет некоторую поддержку, поскольку ближайшая формальная параллель таким чашам из античного контекста находится в изображениях Оракулярной Кортины , чаши с тремя крючками, подвешенной на треноге, над которой жрица сидела, произнося прорицания. Конечно, если в чашах содержалась вода, то, скорее всего, она предназначалась для ритуальных или литургических целей, чем для общего потребления из-за ограниченной емкости. Следовательно, это будет «особая» вода, возможно, освященная для крещения или оклеветания, или (в других религиозных обстоятельствах) полученная из священного источника или источника. «Триподы» также упоминаются как награды воинам в ранней литературе, в том числе ранней валлийской.
Узоры
[ редактировать ]На щитках некоторых чаш присутствуют явно христианские мотивы. Спиральный орнамент развился в результате изобретения в VI-VII веках узора «трубной спирали», который впоследствии был заимствован из этих эмалей и включен в репертуар знаменитых раскрашенных евангелий, таких как Книга Дарроу или Линдисфарнское Евангелие . Это расписное украшение, безусловно, предназначалось для медитативного созерцания и как религиозное произведение. Из-за очень смешанных культур и верований жителей Британии в Темные века искусство и, возможно, некоторая часть функций этих чаш были поглощены кельто-саксонским орнаментальным языком христианской Британии. Одним из лучших примеров является большая чаша из в Саттон-Ху корабельного захоронения (недалеко от Вудбриджа, Саффолк ), в которой есть эмалированная скульптура рыбы, вращающаяся на штифте внутри чаши. [ 3 ]
Серебряные чаши
[ редактировать ]
Известны две серебряные чаши, обе меньше большинства бронзовых экземпляров, около 15 сантиметров (6 дюймов) в поперечнике. Это ныне утерянная чаша Уитэма , найденная в Линкольншире в 19 веке и теперь известная только по рисункам хорошего качества, и чаша из сокровищ острова Святого Ниниана . Чашу Уитэма, которая включала в себя стоящую фигуру животного в центре чаши, головы животных на щитках и множество других украшений, в последний раз видели в хорошем состоянии на выставке в 1868 году. Несмотря на то, что она была признана важной в то время он исчез. Руперт Брюс-Митфорд датирует его примерно 800 годом. [ 4 ]
Влияние на церковную утварь
[ редактировать ]Отличительная форма двух самых известных ранних ирландских чаш , Чаши Арда и Чаши Дерринафлана, была описана как адаптация формы подвесной чаши для другого использования. [ 5 ] хотя другие считают, что они используют формы, заимствованные из византийских металлических изделий.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вебстер, Лесли (2012). Англосаксонское искусство: новая история . Лондон: Издательство Британского музея. п. 101-102. ISBN 978-0-7141-2809-2 .
- ^ Таблица 2, с. 64
- ^ Британский музей Подвесная чаша из корабельного захоронения в Саттон-Ху.
- ^ Корпус позднекельтских подвесных чаш , Руперт Брюс-Митфорд , Oxford University Press, 2005, ISBN 019813410X , стр. 208–212.
- ^ Райан, Патрик. в Янгсе, 131
Источники
[ редактировать ]Подвесные чаши подробно обсуждались многими учеными, среди них Джон Ромилли Аллен , Франсуаза Генри , сэр Томас Кендрик , Руперт Брюс-Митфорд , Хайо Вирк , Джейн Бренан , а совсем недавно в авторитетном исследовании, начатом Брюсом-Митфордом и завершенном. Шейла Рэйвен (цитата ниже).
- RLS Брюс-Митфорд, Корабль-захоронение в Саттон-Ху, том III, часть I, 1983 (Британский музей)
- RLS Брюс-Митфорд и Шейла Рэйвен, Корпус позднекельтских подвесных чаш с описанием чаш, найденных в Скандинавии , 2005 г. (OUP)
- Сьюзан Янгс, « Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6-9 века нашей эры , 1989 (Британский музей)
- GDS Хендерсон, Видение и образ в раннехристианской Англии , 1999 (CUP) - Глава 1.
